Формирование профессионально-прикладной математической компетентности будущих инженеров (на примере подготовки инженеров по программному обеспечению вычислительной техники и автоматизированных систем)




Скачать 466.75 Kb.
НазваниеФормирование профессионально-прикладной математической компетентности будущих инженеров (на примере подготовки инженеров по программному обеспечению вычислительной техники и автоматизированных систем)
страница1/4
Дата21.10.2012
Размер466.75 Kb.
ТипАвтореферат
  1   2   3   4



На правах рукописи


Миншин Миневали Мавлетович


Формирование профессионально-прикладной

математической компетентности будущих

инженеров

(на примере подготовки инженеров по программному обеспечению

вычислительной техники и автоматизированных систем)


13.00.08 – теория и методика профессионального образования


АВТОРЕФЕРАТ


диссертации на соискание ученой степени

кандидата педагогических наук


Тольятти – 2011

Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Димитровградский институт технологии, управления и дизайна (филиал) Ульяновского государственного технического университета».


Научный руководитель: Ильмушкин Георгий Максимович,


доктор педагогических наук, профессор


Официальные оппоненты: Чернова Юлия Константиновна,

доктор педагогических наук, профессор


Журбенко Лариса Никитична,

доктор педагогических наук, профессор


Ведущая организация: ГОУ ВПО «Ульяновский государственный

педагогический университет

им. И.Н. Ульянова».


Защита состоится 20 мая 2011 года в 16.00 часов на заседании диссертационного совета Д 212.264.02 по присуждению ученой степени доктора и кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» при ГОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет» по адресу 445667, Самарская область, г. Тольятти, ул. Белорусская, 14, зал заседаний ученого совета Г-208.




С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке ГОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет».




Электронная версия автореферата размещена на официальном сайте

ГОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет» 15 апреля

2011 года.


Режим доступа http://www.tltsu.ru


Автореферат разослан апреля 2011 г.


Ученый секретарь

диссертационного совета


кандидат педагогических наук,

доцент Л.А. Сундеева

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ


Актуальность исследования. Происходящие в нашей стране социально-экономические и демократические обновления, а также возрастающие требования рынка труда к качеству подготовки инженерных кадров привели к изменению образовательной политики государства в системе высшего профессионального образования, основные принципы которой определены в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года.

Реформа российской системы высшего образования в соответствии с европейскими стандартами в рамках Болонского процесса направлена на подготовку компетентных бакалавров и магистров, способных к непрерывному профессиональному самосовершенствованию и саморазвитию. Обозначенная стратегия образования в РФ предполагает реализацию компетентностного подхода, так как понятие компетентности является центральным в мировом образовательном пространстве.

Актуальность реализованного исследования обусловлена возросшей ролью математических дисциплин в подготовке бакалавров и магистров по профилю «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» (ПОВТ и АС) в рамках направления «Информатика и вычислительная техника». Значимость математического образования для студентов данного направления обусловлена необходимостью развития способностей по выявлению алгоритмических процессов, приобретения ими навыков и умений по составлению и разработке оптимальных алгоритмов в ходе изучения математических дисциплин. Это позволит им успешно заниматься в дальнейшем разработкой прикладных программных средств и реализовывать продуктивно в профессиональной деятельности. При переходе на двухуровневую систему образования (бакалавр и магистр) основной характеристикой качества подготовки становится профессиональная компетентность выпускника – способность решать проблемы профессиональной деятельности.

В этих условиях математическая подготовка данных инженеров требует пересмотра в соответствии с современными требованиями работодателя, ФГО стандартами третьего поколения и тенденциями развития образования в мире в русле формирования математических компетенций и предполагает введение комптентностного подхода. Тем более, что значительная часть профессиональных и даже общекультурных компетенций по данному направлению подготовки в обозначенных стандартах формируется у студентов в процессе обучения математическим дисциплинам.

Теория компетентностного подхода в образовании и взаимосвязь его ведущих конструктов разрабатывались в исследованиях отечественных и зарубежных авторов (В.И. Байденко, Н.А. Банько, В.Г. Зазыкин, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимняя, В. Ландшеер, Дж. Равен, И.И. Серегина, В.П. Топоровский, Г. Халаш, А.В. Хуторской, В.Д. Шадриков и др.).

Как показывает анализ научных публикаций, последние годы компетентностный подход в процессе математического образования инженеров находит своё воплощение в формировании математической компетентности студентов различных специальностей (в том числе и в области информационных технологий) в работах многих известных математиков, педагогов, психологов, философов и методистов (Ф.С. Авдеев, В.В. Афанасьев, В.Ф. Бутузов, В.А. Болотов, Н.Я. Виленкин, Г.Д. Глейзер, И.В. Дробышева, Г.В. Дорофеев, Л.Н. Журбенко, Ю.М. Колягин, Л.Д. Кудрявцев, В.Л. Матросов, А.Д. Мышкис, С.М. Никольский, Н.К. Нуриев, Н.Х. Розов, М.А. Родионов, Н.Ф. Талызина, Г.Н. Яковлев и других последователей).

В контексте развития идей компетентностного подхода имеют важное значение и диссертационные работы (Е.Ю. Белянина, Л.В. Васяк, Е.Ю. Иляшенко, Л.К. Панцева, В.В. Поладова, СА. Татьяненко, М.А. Худякова, С.А. Шунайлова и др.), в которых рассматриваются вопросы формирования у будущего инженера математической компетентности.

Возрос также интерес к проблеме профессиональной направленности преподавания математики (В.А. Далингер, Е.А. Василевская, Н.Я. Виленкин, Я.Б. Зельдович, Л.Д. Кудрявцев, А.Г. Мордкович, А.Е. Мухин, А.Д. Мышкис, С.А. Розанова, Е.С. Саватеева, В.А. Тестов, О.В. Тумашева, С.И. Федорова и др.). Данный аспект получил широкое изучение в диссертационных работах Г. М. Булдык и Е. А. Поповой.

Из анализа научной литературы и диссертационных исследований следует, что существует множество определений математической компетентности. В частности, Е.Ю. Белянина математическую компетентность рассматривает с позиции предметной компетентности, которая в основном ориентирована на применение умений в учебной, профессиональной и практической деятельности человека, а Л.К. Илященко трактует как единство гносеологического и аксиологического компонентов, обеспечивающих инженеру способность решать теоретические и инженерно-практические задачи, значимые в профессиональной деятельности. О.А. Валиханова определяет информационно-математическую компетентность как совокупность определенных качеств личности студента. Изучение различных подходов к определению математической компетентности показывает, что все существующие дефиниции объединяет стремление к обеспечению высокого качества математического образования инженера, направленное на успешное выполнение профессиональных задач.

Несмотря на определенную теоретическую разработанность проблемы формирования математической компетентности у выпускников по ПОВТ и АС, всё-таки обнаруживается несоответствие математического образования конечной цели обучения математике, низкий уровень владения математическим аппаратом, вследствие чего слабо выражены способности к его применению в профессиональной деятельности. Более того, недостаточно реализуется высокий потенциал содержания математических дисциплин для творческого развития студентов в процессе математического образования.

Эффективное формирование математической компетентности студентов по ПОВТ и АС связано с необходимостью преодоления ряда выявленных противоречий между:

- возросшей ролью математических дисциплин в подготовке будущих инженеров в области программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем и недостаточным уровнем их математической подготовленности;

- объективной необходимостью формирования профессионально-прикладной математической компетентности (ППМК) у будущих специалистов данного профиля подготовки и недостаточной разработанностью необходимых условий, обеспечивающих формирование обозначенной компетентности.

Выявленные противоречия актуализируют необходимость формирования математической компетентности студентов по данному направлению подготовки. Процесс этот многопланов, требует выявления специфики, раскрытия содержания понятия исследуемой компетентности в соответствии с ФГОСом третьего поколения, создания условий, обеспечивающих её формирование, введения эффективной оценки сформированности ППМК у студентов. Исходя из обозначенных требований, в реферируемом исследовании избрано поэтапное рассмотрение исследуемой компетентности, направленное на создание теоретической модели формирования ППМК студентов по профилю подготовки ПОВТ и АС.

Изложенные аргументированные доводы позволили правомерно утверждать, что в настоящее время проблема формирования математической компетентности данных инженеров остается недостаточно исследованной в педагогической теории и практике в силу её многоаспектности и специфики их подготовки, хотя существует ряд публикаций и защищенных диссертаций, посвященных этой проблеме и близких к ней.

Выявленные недостатки, противоречия и необходимость их разрешения определили выбор темы исследования: «Формирование профессионально-прикладной математической компетентности будущих инженеров (на примере подготовки инженеров по программному обеспечению вычислительной техники и автоматизированных систем». В соответствии с темой научная проблема сформулирована следующим образом: каковы теоретико-методологические основы, особенности процесса формирования профессионально-прикладной математической компетентности инженеров по ПОВТ и АС и педагогические условия его успешной реализации, удовлетворяющие требованиям ФГОС?

Цель исследования: повышение качества математической подготовки инженеров по ПОВТ и АС на основе реализации в процессе их подготовки компетентностного подхода.

Объект исследования: процесс математической подготовки инженерных кадров по ПОВТ и АС.

Предмет исследования: формирование профессионально-прикладной математической компетентности инженеров по программному обеспечению вычислительной техники и автоматизированных систем в соответствии с ФГОСом третьего поколения.

Гипотеза исследования. Формирование профессионально-прикладной математической компетентности будущих инженеров по программному обеспечению вычислительной техники и автоматизированных систем будет успешным, если:

- раскрыта структура профессионально-прикладной математической компетентности инженера по ПОВТ и АС как совокупность компетенций в соответствии с ФГОСом;

- разработана теоретически обоснованная модель формирования ППМК инженера по ПОВТ и АС;

- выявлены педагогические условия формирования профессионально-прикладной математической компетентности инженеров по данному направлению подготовки;

- введена диагностическая методика, позволяющая определить критерии, показатели и уровни сформированности компонентов ППМК.

Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы потребовалось решить следующие задачи:

- провести анализ научно-педагогической литературы и диссертационных исследований в области математической компетентности инженеров, уточнить содержание понятия ППМК выпускников по профилю подготовки ПОВТ и АС;

- выявить основные компоненты ППМК и составляющие компетенции инженера по ПОВТ и АС, а также охарактеризовать их сущность и содержание;

- изучить особенности формирования ППМК инженера по ПОВТ и АС, спроектировать и теоретически обосновать модель формирования данной компетентности;

- предложить адекватный компетентностному подходу диагностический инструментарий для проверки эффективности предложенной модели формирования ППМК студентов - будущих инженеров по ПОВТ и АС.

Методологическую основу исследования составили: идеи компетентностного подхода в образовании (В.И. Байденко, Н.А. Банько, В.А. Болотов, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимняя, Дж. Равен, Ю.Г. Татур, В.П. Топоровский, А.В. Хуторской и др.); исследования в области формирования профессиональной компетентности и математических компетенций (В.В. Афанасьев, А.А. Вербицкий, А.А. Деркач, С.Н. Дорофеев, Л.Н. Журбенко, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимняя, Л.Д. Кудрявцев, А.Г. Мордкович, С.А. Розанова, А.В. Хуторской и др.); тео­рии системного анализа и деятельностного подхода к обучению математике (В.И. Загвязинский, Ф.Ф. Королев, А.Н. Леон­тьев, СЛ. Рубинштейн, Р.А. Утеева и др.); моделирование и проектирование педагогических процессов (Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, В.В. Краевский, Н.Ф. Талызина, Ю.К. Чернова и др.); личностно ориентированный (Е.В. Бондаревская, В.С. Леднев, И.Я. Лернер, В.В. Сериков, И.С. Якиманская и др.) и деятельностный (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.) подходы к обучению; исследования в области разработки педагогических технологий и теории методики обучения (Ю.К. Бабанский, В.И. Загвязинский, Н.Ф. Талызина, Р.А. Утеева, Т.И. Шамова и др.); теория формирования содержания образования (С.И. Архангельский, В.В. Краевский, B.C. Леднев, И.Я. Лернер, Н.М. Яковлева и др.); теории обучения решению задач, в частности, профессионально ориентированных (В.П. Беспалько, Г.И. Саранцев, П.М. Эрдниев и др.).

Для решения поставленных задач применен комплекс взаимодополняющих методов: методы аналитического исследования (теоретический анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы); документы РФ в области образования, программно-методической документации и диссертационных исследований по изучаемой теме; прогнозирование, синтез, сравнение, анализ, наблюдение, тестирование, комплексные опросники, педагогический эксперимент, методы математической статистики и обработки результатов эксперимента.

Опытно-экспериментальной базой исследования явился Димитровградский институт технологии, управления и дизайна (ДИТУД).

Исследование осуществлялось в три этапа с 2005 по 2010 гг.

На первом (поисково-теоретическом) этапе (2005-2007 гг.) изучалась научно-педагогическая и специальная литература по формированию ППМК инженеров в области информационных технологий, сформулированы проблема, цель, объект, предмет, гипотеза и задачи исследования, определена опытно-экспериментальная база исследования, проводилась разработка учебно-методического обеспечения.

На втором (теоретико-методологическом) этапе (2007-2009 гг.) определен понятийный аппарат, обоснована методология исследования. Построена и теоретически обоснована модель формирования ППМК инженера по ПО ВТ и АС. Разрабатывались учебно-методическое обеспечение и тесты для определения уровней сформированности данной компетентности.

На третьем (аналитико-обобщающем) (2009-2010 гг.) осуществлялся итоговый эксперимент, проводился обобщенный анализ результатов опытно-экспериментального исследования, уточнялись теоретические и экспериментальные выводы. Полученные результаты внедрялись в педагогическую практику, публиковались в научных журналах, оформлялись в соответствии с требованиями, предъявляемыми к диссертационным работам.

Научная новизна исследования заключается в том, что:

- на основе анализа дефиниций «компетенция», «компетентность», «профессиональная компетентность», «математическая компетентность» и исходя из требований к выпускнику ФГОС третьего поколения уточнено содержание понятия ППМК инженера по ПОВТ и АС как системное личностное новообразование инженера, интегрирующее в себе способности к алгоритмическому мышлению, готовность к творческому применению математического инструментария для решения инженерно-практических задач в профессиональной деятельности и мотивационную потребность в непрерывном математическом самообразовании и саморазвитии;

- раскрыта и охарактеризована структура профессионально-прикладной математической компетентности инженера по ПОВТ и АС, включающая содержательные (информационный, мотивационный, творческий, программно-алгоритмический), функциональные (познавательный, развивающий, поисково-исследовательский) компоненты и блоки компетенций (общенаучные, социально-личностные, инструментальные и профессиональные) в соответствии с ФГОСом, в основе которых лежит определение специфики и этапов формирования данной компетентности как совокупности компетенций;

- обоснована специфика формирования профессионально-прикладной математической компетентности будущих инженеров по ПОВТ и АС, определяемая разноуровневостью математической подготовленности студентов первого курса, острым дефицитом учебного времени для изучения математики согласно ФГОС, особенностями организации самостоятельной работы и самообразования студентов по математике и др.

- построена и теоретически обоснована модель формирования ППМК инженера по ПОВТ и АС, состоящая из следующих основополагающих блоков: целевого, структурно-содержательного, организационно-процессуального, комплекса педагогических условий, результативно-критериального, коррекционно-управленческого - и обеспечивающая качественный мониторинг для отслеживания динамики сформировнности у студентов исследуемой компетентности и эффективное управление данным процессом;

- разработана адекватная компетентностному подходу методика измерения сформированности ППМК инженера по ПОВТ и АС, позволяющая надёжно оценивать продвижение студентов по формированию данной компетентности, а также его корректировать в случае необходимости.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что:

- уточнено и систематизировано понятийно-категориальное поле компетентностного подхода к математической подготовке будущих инженеров по ПОВТ и АС и выявлены специфические особенности формирования их профессионально-прикладной математической компетентности, существенно расширяющие и уточняющие бытовавшее понимание о математической подготовке данных инженеров с точки зрения компетентностного подхода;

- дано теоретическое обоснование модели формирования ППМК инженера по ПОВТ и АС как основы личностного и профессионального становления посредством повышения качества математической подготовки, открывающее теоретические перспективы и возможности для исследования объективных связей между реальными характеристиками исследуемой компетентности и установления закономерностей их изменения.

Практическая значимость исследования состоит в следующем:

- спроектированная модель формирования ППМК будущих инженеров по ПОВТ и АС позволяет оптимизировать процесс их математической подготовки, оперативно оценивать динамику данного процесса на любом этапе обучения студентов и своевременно принимать необходимые управленческие действия;

- предложенные технологии обучения, в частности модульная технология «выравнивания», обеспечили результативность формирования ППМК студентов и могут быть успешно реализованы в любом образовательном учреждении не только в предметной области математики, но и в процессе обучения другим дисциплинам;

- материалы исследования могут использоваться в колледжах и вузах при определении содержания дисциплин по выбору, дисциплин регионального компонента, при организации самостоятельной и поисково-исследовательской работы студентов, обучающихся в сфере информационных технологий;

- разработанное авторское учебно-методическое обеспечение (тесты, задания и методические рекомендации к выполнению типовых расчетов, контрольных работ и т.д.) представляет собой важное средство повышения качества математической подготовки студентов, которое можно продуктивно внедрять в средних специальных и высших учебных заведениях.

Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечивается методологической проработанностью теоретических положений, совокупностью используемых методов, адекватных цели, задачам, предмету и объекту исследования, использованием системы методов педагогического исследования, личным участием автора во всех этапах исследования, достаточным временем проведения эксперимента, всесторонним количественным и качественным анализом экспериментальных данных.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Структура ППМК инженера по ПОВТ и АС включает содержательные (информационный, мотивационный, творческий, программно-алгоритмический), функциональные (познавательный, развивающий, поисково-исследовательский) компоненты и блоки (общенаучные, социально-личностные, инструментальные и профессиональные) как совокупности компетенций и позволяет с точки зрения компетентностного подхода структурировать содержание математического образования, исходя из требований государственного образовательного стандарта к выпускнику.

2. Специфика формирования ППМК инженера по программному обеспечению вычислительной техники и автоматизированных систем, определяемая разноуровневостью математической подготовленности студентов первого курса, острым дефицитом учебного времени для изучения математики, особенностями организации самостоятельной работы и самообразования студентов по математике, обуславливает отдельные этапы (адаптивный, формирующий и завершающий) и особые педагогические условия эффективного формирования исследуемой компетентности.

3. Модель формирования ППМК инженера по ПОВТ и АС, включающая блоки: целевой, структурно-содержательный, организационно-процессуальный, комплекс педагогических условий, результативно-критериальный, коррекционно-управленческий, – представляет собой открытую самоорганизующуюся образовательную систему, обеспечивающую формирование составляющих данной компетентности. В рамках данной модели реализация содержания образования происходит на основе личностно ориентированной стратегии обучения посредством реализации технологий уровневой дифференциации и модульного обучения. Наиболее существенными педагогическими условиями формирования данной компетентности являются: учебно-методическое обеспечение; реализация содержания обучения математическим дисциплинам на основе технологий выравнивания; обеспечение оптимально структурированного содержания математических дисциплин; разработка результативно-критериальной характеристики сформированности ППМК студентов и др.). Реализация выявленных условий способствует повышению эффективности формирования исследуемой компетентности.

4. Диагностический инструментарий, разработанный для опытно-экспериментального обоснования исследования, позволяет надежно оценивать уровни (низкий, средний, повышенный, высокий) профессионально-прикладной математической компетентности инженеров по ПОВТ и АС, который включает в себя критерии, показатели для измерения уровней сформированности ППМК, а также отслеживать динамику данного процесса и управлять им на любом этапе математического образования студентов.

Апробация и внедрение результатов исследования в практику подготовки инженеров по ПОВТ и АС осуществлялись в ходе опытно-экспериментальной работы в Димитровградском институте технологии, управления и дизайна Ульяновского государственного технического университета (ДИТУД УлГТУ). Результаты проведенного исследования нашли свое отражение более чем в 14 научных публикациях автора, в том числе – в трёх статьях научных журналов из перечня ВАК.

Основные положения диссертационного исследования докладывались и обсуждались на кафедре ДИТУД УлГТУ, на научно-практических конференциях различного уровня и статуса – на региональной научно-технической конференции «Разработка современных технологий текстильной и легкой промышленности и исследование их экономической, экологической и социальной эффективности» (г. Димитровград, 2005-2010 гг.), на Международной конференции «Педагогический процесс как культурная деятельность» (г. Самара, 2007 г.), на Международной научно-практической конференции «Технологии профессионального образования: традиции и инновации» (г. Самара, 2009 г.), на Международной научно-практической конференции «Развитие непрерывной профессиональной подготовки и переподготовки кадров в условиях инновационных технологий» (г. Москва, 2009), на Международной научно-технической и образовательной конференции «Образование и наука - производству» (Набережные Челны, 28-31 марта 2010 г.), на Межрегиональной научно-практической конференции «Социально-профессиональное становление личности в условиях интеграции образования и производства» (Димитровград – Казань, 26-27 января 2010 г.).

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 221 наименований. Общий объем диссертации составляет 287 страниц, из них 196 страниц основного текста и 91 страница приложений. Работа содержит 9 таблиц, 8 рисунков.

  1   2   3   4

Похожие:

Формирование профессионально-прикладной математической компетентности будущих инженеров (на примере подготовки инженеров по программному обеспечению вычислительной техники и автоматизированных систем) iconФормирование профессиональной компетентности инженеров по программному обеспечению вычислительной техники и автоматизированных систем
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования Димитровградский институт
Формирование профессионально-прикладной математической компетентности будущих инженеров (на примере подготовки инженеров по программному обеспечению вычислительной техники и автоматизированных систем) iconОрганизация и функционирование ЭВМ
Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем, утвержденного 12. 10. 94 г., учебного плана тпу по подготовке...
Формирование профессионально-прикладной математической компетентности будущих инженеров (на примере подготовки инженеров по программному обеспечению вычислительной техники и автоматизированных систем) iconИнформатики и радиоэлектроники
Она базируется на программах вузовских дисциплин: высшей математике, вычислительной технике, имитационному и математическому моделированию,...
Формирование профессионально-прикладной математической компетентности будущих инженеров (на примере подготовки инженеров по программному обеспечению вычислительной техники и автоматизированных систем) iconФормирование эргономической подготовки будущих инженеров – педагогов компьютерных дисциплин: актуальность проблемы

Формирование профессионально-прикладной математической компетентности будущих инженеров (на примере подготовки инженеров по программному обеспечению вычислительной техники и автоматизированных систем) icon«Метрология, стандартизация и сертификация» для специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
«Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» составлена на основе Государственного образовательного...
Формирование профессионально-прикладной математической компетентности будущих инженеров (на примере подготовки инженеров по программному обеспечению вычислительной техники и автоматизированных систем) icon«Программное обеспечение ЭВМ и информационные технологии» мгту им. Н. Э. Баумана 2011
В настоящее время кафедра готовит как бакалавров и магистров, так и дипломированных специалистов – инженеров по специальности 2204...
Формирование профессионально-прикладной математической компетентности будущих инженеров (на примере подготовки инженеров по программному обеспечению вычислительной техники и автоматизированных систем) iconРешение контактной задачи с трением модифицированными схемами двойственности вихтенко Э. М. канд физ мат наук, доцент кафедры «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
«Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» (тогу)
Формирование профессионально-прикладной математической компетентности будущих инженеров (на примере подготовки инженеров по программному обеспечению вычислительной техники и автоматизированных систем) iconПедагогическая система формирования иноязычной коммуникативной компетентности будущих инженеров
Работа выполнена в гоу впо «Казанский государственный технологический университет»
Формирование профессионально-прикладной математической компетентности будущих инженеров (на примере подготовки инженеров по программному обеспечению вычислительной техники и автоматизированных систем) iconРабочая программа По дисциплине “Преддипломная практика" Для специальности 230105 (220400) "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем"
Гос во по специальности 230105 (220400) – Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем, утвержденного...
Формирование профессионально-прикладной математической компетентности будущих инженеров (на примере подготовки инженеров по программному обеспечению вычислительной техники и автоматизированных систем) iconРабочая программа по дисциплине Архитектура вычислительных систем Для специальности 230105(220400) Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем
Рабочая программа составлена в соответствии с гос во по специальности 230105 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница