Программа дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»




Скачать 283.74 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»
страница1/3
Дата20.10.2012
Размер283.74 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Методология и практика ИТ-консалтинга»
для направления 080500.68 «Бизнес-информатика» подготовки магистра





Правительство Российской Федерации


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет бизнес-информатики


Программа дисциплины


Методология и практика ИТ-консалтинга


для направления 080500.68 «Бизнес-информатика» подготовки магистра

для магистерской программы «Бизнес-информатика»


Автор программы:

Левочкина Г.А., к.т.н., доцент, glevochkina@hse.ru


Одобрена на заседании кафедры
стратегического управления информационными системами «_19__»_сентября__ 2011 г


Зав. кафедрой Васильев Р.Б. ________________________


Рекомендована секцией УМС «Бизнес-информатика» «___»____________ 2011 г


Председатель Таратухина Ю.В. ________________________


Утверждена УС факультета бизнес-информатики «___»_____________2011 г.


Ученый секретарь Фомичев В.А. ________________________


Москва, 2011

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки



Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500.68 «Бизнес-информатика» подготовки магистра, обучающихся по магистерской программе «Бизнес-информатика».

Программа разработана в соответствии:

  • с образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», уровень подготовки: магистр, утвержденным 26.06.2011;

  • рабочим учебным планом университета по направлению 080500.68 бизнес-информатика подготовки магистра для магистерской программы «Бизнес-информатика», специализация «Управление жизненным циклом информационных систем», утвержденным в 2011 г.

2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины является формирование у студентов комплекса теоретических знаний и методологических основ в области ИТ-консалтинга, а также практических навыков необходимых для квалифицированного выполнения консалтинговых проектов

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • знать характеристики рынка информационных технологий (ИТ) и перспективы развития информационных систем (ИС) в бизнесе и сфере госуправления, содержание основных видов ИТ-консалтинга и выполняемые консультантами работы, типовые этапы консалтинговых проектов и их документацию, особенности проектов создания и организации сопровождения ИС предприятий в различных областях, концепцию ИТ-аутсорсинга, методологию организации перехода на ИТ-аутсорсинг;

  • уметь анализировать проекты создания и организации сопровождения ИС в различных областях, определять цели и задачи проектов ИТ-консалтинга, разрабатывать коммерческое предложение проекта, выбирать и применять методы работы под конкретную задачу консалтингового проекта; планировать и документировать этапы проекта, разрабатывать рекомендации по улучшению деятельности предприятия на основе использования ИТ /применения ИТ-аутсорсинга, управлять соответствующими проектами.

  • иметь навыки (приобрести опыт) анализа тенденций развития мирового и российского рынка информационных технологий, результатов и хода ИТ-проектов в области создания и организации сопровождения ИС предприятия, применения полученных знаний к выработке рекомендаций по улучшению деятельности предприятия на основе использования ИТ/ применения ИТ-аутсорсинга.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ОС НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Принятие организационо-управленческих решений и готовность нести за них ответственность, в т.ч., в нестандартных ситуациях

ОК-3

Владеет и применяет

Лекции, практические занятия, выполнение домашних заданий

Подготовка аналитических материалов для оценки мероприятий и выработки стратегических решений в области ИКТ

ПК-1

Владеет и применяет

Лекции, практические занятия, выполнение домашних заданий

Планирование процессов управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия и организация их исполнения

ПК-5

Владеет и применяет

Лекции, практические занятия, выполнение домашних заданий

Разрабатывать и внедрять компоненты архитектуры предприятия

ПК-10

Владеет и применяет

Лекции, практические занятия, выполнение домашних заданий

Проведение научных исследований для выработки стратегических решений в области ИКТ

ПК-14

Демонстрирует

Лекции, практические занятия, выполнение домашних заданий

Консультирование по вопросам развития ИТ-инфраструктуры предприятия

ПК-17

Владеет и использует

Лекции, практические занятия , выполнение домашних заданий

4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Для специализации «Управление жизненным циклом информационных систем» в рамках магистерской программы «Бизнес-информатика» настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Проектирование ИС», «Методология и инструментарий для моделирования бизнес-процессов», «Совершенствование архитектуры предприятия».

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны знать концептуальные основы архитектуры предприятия, методологию моделирования бизнес-процессов, основные классы ИС управления бизнесом, лучшие практики и современные стандарты в сфере ИТ; владеть методами проектирования ИС и инструментарием моделирования бизнес-процессов, уметь систематизировать и обобщать информацию, разрабатывать конкретные предложения  по результатам исследований, готовить справочно-аналитические материалы для принятия управленческих решений в сфере ИТ.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Системная диагностика организации.

  • Информационные технологии управления знаниями.

  • Управление инвестициями в ИТ.

5Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия



Консалтинг в области информационных технологий и организация консультирования

28

4




4

20



Консалтинговые проекты по выбору программных решений для предприятий

36

6




6

24



Практика консалтинга в проектах создания информационных систем предприятий

60

12




12

36



Методологические основы организации перехода к ИТ-аутсорсингу

46

8




8

30



Практика ИТ-аутсорсинга

46

8




8

30




Итого часов

216

38




38

140

6Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

2

3

4

Текущий

(неделя)

Контрольная работа




10




Письменная работа 60 минут, оценка результатов -1 неделя

Реферат




9




Объем 20-25 стр.,

оценка результатов 2 недели

Домашнее задание







10

Пояснительная записка до 15 стр., защита в виде презентации -15 слайдов, оценка результатов 2 недели

Итоговый

(неделя)

Зачет







12

Устный зачет, 20 минут на студента



6.1Критерии оценки знаний, навыков


Студент должен продемонстрировать знание разделов дисциплины и способность представить результаты выполнения домашних заданий и качественный реферат на заданную тему в соответствии с требуемыми компетенциями.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

7Содержание дисциплины


Раздел 1. Консалтинг в области информационных технологий и организация
консультирования


Определение и цели консалтинговой деятельности. Международная классификация консалтинговых услуг. Понятие консалтинга в области информационных технологий (ИТ). Причины обращения к ИТ-консультантам. Основные виды ИТ-консалтинга и их содержание. Комплексные консалтинговые проекты.

Современное состояние рынка ИТ-консалтинга в России. Поставщики консалтинговых услуг в сфере ИТ и их продуктовые портфели. Развитие консалтинговых услуг в сфере ИТ.

Выбор консалтинговой компании для оказания услуг в области ИТ предприятием-клиентом. Ключевые факторы успеха консалтинговых компаний.

Использование проектной методологии при оказании консалтинговых услуг. Стадии консалтингового процесса и их общая характеристика. Техническое задание на консультационные услуги. Коммерческое предложение по проекту и его представление клиенту. Консалтинговый договор и модели ценообразования. Организация выполнения консалтинговых работ. Отчет о результатах консалтингового проекта и его представление клиенту. Качество консалтинговых услуг в сфере ИТ.

ИТ-консалтинг как профессия. Личностные качества и навыки ИТ-консультанта. Инструментарий ИТ-консультанта. Требования к ИТ-консультантам. Работа независимого консультанта. Планирование карьеры в ИТ-консалтинге.


Базовые учебники

  1. Глава 6 в учебном пособии: Васильев Р.Б, Калянов Г.Н, Лёвочкина Г.А. Управление развитием информационных систем. - М.: Горячая линия-Телеком, 2009.

Электронный вариант: http://www.intuit.ru/department/itmngt/mandevisys/1/

  1. Лекция 6 в учебнике: Васильев Р.Б., Калянов Г.Н., Левочкина Г.А., Лукинова О.В. Стратегическое управление информационными системами / Под ред. Калянова Г.Н. - М: Интернет-университет Информационных технологий: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Основная литература

  1. Калянов Г.Н. CASE-технологии: консалтинг в автоматизации бизнес-процессов // М.: Горячая линия – Телеком, 2002.

  2. Калянов Г.Н. Консалтинг: от бизнес-стратегии к корпоративной информационно-управляющей системе // М.: Горячая линия - Телеком, 2004.

Дополнительная литература:

  1. Бейч Э. Консалтинговый бизнес. Основы профессионализма. (серия «Консалтинг»). -СПб.: Питер, 2007

  2. Липпит Г., Липпит Р. Консалтинговый процесс в действии (серия «Консалтинг»).-СПб.: Питер, 2007

  3. Майстер Д. Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги. –
    М.: Альпина Паблишер, 2005

  4. Маринко Г.И. Управленческий консалтинг.-М.: Инфра-М, 2005.

  5. Рид Д., Доан М. Настольная книга SAP консультанта.-Санкт-Петербург: Эксперт РП, 2008.

  6. Уикхэм Ф. Консалтинг в управлении проектами. –М.: Дело и сервис, 2006.

  7. European Federation of Management Consultancies Associations (FEACO): Survey of the European Management Consultancy 2009/2010 / http://www.feaco.org/en/index-action-marketInformation.html

  8. Gartner : Gartner Executive Programs Worldwide Survey of More Than 2,000 CIOs Identifies Cloud Computing as Top Technology Priority for CIOs in 2011/ /http://www.gartner.com/it/page.jsp?id=1526414

Количество часов аудиторной работы –8 часов.

Общий объем самостоятельной работы – 20 часов.

Формы и методы проведения практических занятий по разделу, применяемые учебные технологии: доклады, обсуждения, решение задач, рассмотрение кейсов.

Раздел 2. Консалтинговые проекты по выбору программных решений для предприятий

Общие вопросы выбора программных решений и их поставщиков для предприятий. Подходы к выбору программных решений. Консалтинговые услуги по выбору ИТ-решений для предприятий. Основные варианты выбора программных решений. Рекомендации практиков по использованию типовых тиражируемых решений и программных продуктов собственной и заказной разработки, отечественных и зарубежных систем, комплексных и локальных систем. Использование на предприятии ИТ-решений на базе открытого и свободного программного обеспечения. Критерии и методики, применяемые консалтинговыми и ИТ-компаниями при выборе и сравнительной оценке программных продуктов и их поставщиков.

Типовые этапы консалтингового проекта по выбору программных решений для предприятий на внеконкурсной основе.

Типовые этапы консалтингового проекта по выбору программных решений для предприятий на конкурсной основе. Особенности информационной системы как предмета конкурса.

Базовые учебники

  1. Глава 6 в учебном пособии: Васильев Р.Б, Калянов Г.Н, Лёвочкина Г.А. Управление развитием информационных систем. - М.: Горячая линия-Телеком, 2009.

Электронный вариант: http://www.intuit.ru/department/itmngt/mandevisys/1/

  1. Лекция 6 в учебнике: Васильев Р.Б., Калянов Г.Н., Левочкина Г.А., Лукинова О.В. Стратегическое управление информационными системами / Под ред. Калянова Г.Н. - М: Интернет-университет Информационных технологий: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Основная литература

  1. Баронов В.В, Калянов Г.Н., Попов Ю.И., Титовский И.Н. Информационные технологии и управление предприятием // М.: ДМК Пресс, 2004.

  2. Калянов Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов. М. Финансы и статистика, 2006

Дополнительная литература:

  1. Кале В. Внедрение SAP R/3. Руководство для менеджеров и инженеров.- М.: Компания АйТи, 2004.

  2. Никитин А.В., Рачковская И.А., Савченко И.В. Управление предприятием (фирмой) с использованием информационных систем.- М.: ИНФРА-М, 2007.

  3. Питеркин С.В Оладов Н.А., Исаев Д.В.. Точно вовремя для России. Практика применения ERP-систем./ - 2-е изд. .-М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.

  4. Forrester Research: Free Research /http://www.forrester.com/rb/research
  5. Gartner : Gartner Says Worldwide Enterprise Software Market Grew 8.5 Percent in 2010 to Reach $245 Billion/ http://www.gartner.com/it/page.jsp?id=1668214



Количество часов аудиторной работы –12 часов.

Общий объем самостоятельной работы – 24 часа.

Формы и методы проведения практических занятий по разделу, применяемые учебные технологии: доклады, обсуждения, решение задач, рассмотрение кейсов.


Раздел 3. Практика консалтинга в проектах создания информационных систем
предприятий


Потребности предприятий в автоматизации бизнес процессов различных областей. Консалтинг в проектах создания информационных систем (ИС) предприятий, организаций, государственных учреждений. Этапы комплексного консалтингового проекта. Работы, выполняемые ИТ-консультантами. Преимущества предприятия при использовании ИТ-консалтинга.

Примеры и анализ проектов отдельных направлений.

  • Проекты создания информационных систем управления активами и основными фондами: задачи и проблемы управления активами и основными фондами на российских предприятиях, предпосылки проектов, оценка готовности предприятия к проведению проекта, цели и задачи проектов, особенности проектов, рекомендации практиков по проведению обследования и разработке требований к ИС, отраслевая специфика, выбор программных продуктов для ИС управления активами и основными фондами, цели, состав и содержание этапов проекта внедрения в методологиях внедрения ведущих поставщиков, консалтинговая часть проекта, анализ результатов проектов, проблемы и типовые ошибки. Опыт внедрения систем управления активами и основными фондами.

  • Проекты автоматизации документационного обеспечения управления на предприятиях и в государственных учреждениях: нормативная база документационного обеспечения управления, предпосылки проектов, оценка готовности предприятия к проведению проекта, цели и задачи проектов, особенности проектов, рекомендации практиков по проведению обследования, выбор программного решения, стратегия внедрения, состав и содержание этапов проекта внедрения в методологиях внедрения ведущих поставщиков, консалтинговая часть проекта, анализ результатов проектов, проблемы и типовые ошибки. Примеры успешных проектов.

  • Проекты создания информационной системы управления эффективностью бизнеса предприятий: место системы управления эффективностью бизнеса в корпоративной информационной системе и её типовая архитектура, предпосылки, цели и задачи проектов, специфика проектов, выбор программного решения, цели, состав и содержание этапов проекта внедрения в методологиях внедрения ведущих поставщиков, консалтинговая часть проекта, анализ результатов проектов, проблемы и типовые ошибки. Опыт внедрения систем управления эффективностью бизнеса в России.

  • Проекты автоматизации управления персоналом на предприятиях и в государственных учреждениях: современный подход к построению системы управления персоналом, предпосылки проектов, оценка готовности предприятия к проведению проекта, цели и задачи проектов, специфика проектов, выбор программного решения, состав и содержание этапов проекта внедрения в методологиях внедрения ведущих поставщиков, консалтинговая часть проекта, анализ результатов проектов, проблемы и типовые ошибки. Примеры успешных проектов.

Базовые учебники

  1. Глава 6 в учебном пособии: Васильев Р.Б, Калянов Г.Н, Лёвочкина Г.А. Управление развитием информационных систем. - М.: Горячая линия-Телеком, 2009.

Электронный вариант: http://www.intuit.ru/department/itmngt/mandevisys/1/

  1. Лекция 6 в учебнике: Васильев Р.Б., Калянов Г.Н., Левочкина Г.А., Лукинова О.В. Стратегическое управление информационными системами / Под ред. Калянова Г.Н. - М: Интернет-университет Информационных технологий: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Основная литература

  1. Баронов В.В, Калянов Г.Н., Попов Ю.И., Титовский И.Н. Информационные технологии и управление предприятием // М.: ДМК Пресс, 2004.

  2. Калянов Г.Н. CASE-технологии: консалтинг в автоматизации бизнес-процессов // М.: Горячая линия – Телеком, 2002.

Дополнительная литература:

  1. Абляев С.В., Пушкарев Н.Н. Управление человеческими ресурсами на основе компьютерных технологий /Под ред. Н.Ф. Пушкарева.- М.: Финансы и статистика, 2006

  2. Концепция Business Perfomance Management: начало пути/Е.Ю.. Духонин, Д.В. Исаев, Е.Л. Мостовой; Под ред. Г.В. Генса.-М.: Альпина бизнес Букс, 2004.

  3. Романов Д.А., Ильина Т.Н., Логинова А.Ю. Правда об электронном документообороте. - М.: Компания АйТи: ДМК Пресс, 2004.

  4. Системы управления эффективностью бизнеса / Н.М.Абдикеев, С.Н. Брускин, Т.П.Данько и др.; под научн. ред. Н.М. Абдикеева и О.В. Китовой.- М. : ИНФРА-М, 2010.

  5. Forrester Research: Free Research /http://www.forrester.com/rb/research
  6. Gartner : Gartner Says Worldwide Enterprise Software Market Grew 8.5 Percent in 2010 to Reach $245 Billion/ http://www.gartner.com/it/page.jsp?id=1668214


  7. Gartner : IT Definitions and Glossary/ http://www.gartner.com/technology/it-glossary/


Количество часов аудиторной работы –24 часа.

Общий объем самостоятельной работы – 36 часов.

Формы и методы проведения практических занятий по разделу, применяемые учебные технологии: доклады, обсуждения, решение задач, рассмотрение кейсов.

Раздел 4. Методологические основы организации перехода к ИТ-ауторсингу

Концепция аутсорсинга и основная терминология. Цели, предпосылки и мотивы перехода к аутсорсингу. Классификация аутсорсинговых услуг. ИТ-аутсорсинг как новая парадигма управления. Классификация и характеристика видов и форм ИТ-аутсорсинга. Общая характеристика состояния нормативной и законодательной базы в сфере аутсорсинга.

Этапы перехода к ИТ-аутсорсингу и их характеристика. Обоснование решения перехода к ИТ-аутсорсингу. Выбор поставщика услуг ИТ-аутсорсинга. Разработка аутсорсингового контракта, его структура и содержание основных разделов. Основные модели ценообразования. Структура соглашения об уровне обслуживания. Анализ ошибок стадии разработки и заключения контракта. Переходный период. Разработка плана переходного периода.

Базовые учебники

  1. Глава 5 в учебном пособии: Васильев Р.Б, Калянов Г.Н, Лёвочкина Г.А. Управление развитием информационных систем. - М.: Горячая линия-Телеком, 2009.

Электронный вариант: http://www.intuit.ru/department/itmngt/mandevisys/1/

  1. Лекция 5 в учебнике: Васильев Р.Б., Калянов Г.Н., Левочкина Г.А., Лукинова О.В. Стратегическое управление информационными системами / Под ред. Калянова Г.Н. - М: Интернет-университет Информационных технологий: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Основная литература

  1. Аалдерс Р. ИТ-аутсорсинг –практическое руководство.- М.: Альпина БизнесБук, 2004.

  2. Аникин Б.А., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2009.

  3. Готтшальк П., Соли-Сетер Х. ИТ-аутсорсинг: построение взаимовыгодного сотрудничества. –М.: М.: Альпина БизнесБук, 2007.

Дополнительная литература

  1. Хейвуд Дж. Брайн Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.

  2. Аутсорсинг бизнес-процессов. Советы финансового директора/ Стюарт Клементс, Майкл Доннелан при участии Седрика Рида; под общ. ред. В.В. Голда.- М.: Вершина, 2006

  3. Desai, J. (2009). IT Outsourcing Contracts: A Legal and Practical Guide. IT Governance Publishing.

  4. International Association of Outsourcing Professionals (IAOP): The 2011 Global Outsourcing 100/ http://www.iaop.org/Firmbuilder/Articles/34/175/2040

  5. Overby, S. Outsourcing Definition and Solutions/ http://www.cio.com/article/40380/Outsourcing_Definition_and_Solutions

  6. The Outsourcing Institute: About Information Technology Outsourcing (IT)/ http://www.outsourcing.com/content.asp?page=01b/articles/itoutsourcing/index.html


Количество часов аудиторной работы –16 часов.

Общий объем самостоятельной работы – 30 часов.

Формы и методы проведения практических занятий по разделу, применяемые учебные технологии: доклады, обсуждения, решение задач, рассмотрение кейсов.

Раздел 5. Практика ИТ-аутсорсинга

Основные принципы взаимодействия клиента и поставщика услуг аутсорсинга. Управление исполнением контракта. Цели совместного управления, распределение ролей и сфер ответственности. Качество партнерства и успех аутсорсинга. Контроль обслуживания. Управление изменениями и спорными вопросами. Аудит исполнения аутсорсингового контракта. Завершение контракта и процедура пересмотра контракта. Досрочное прерывание контракта.

Практический опыт использования ИТ-аутсорсинга российскими и зарубежными компаниями. Риски, связанные с ИТ-аутсорсингом. Управление рисками.

Базовые учебники

  1. Глава 5 в учебном пособии: Васильев Р.Б, Калянов Г.Н, Лёвочкина Г.А. Управление развитием информационных систем. - М.: Горячая линия-Телеком, 2009.

Электронный вариант: http://www.intuit.ru/department/itmngt/mandevisys/1/

  1. Лекция 5 в учебнике: Васильев Р.Б., Калянов Г.Н., Левочкина Г.А., Лукинова О.В. Стратегическое управление информационными системами / Под ред. Калянова Г.Н. - М: Интернет-университет Информационных технологий: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Основная литература

  1. Аалдерс Р. ИТ-аутсорсинг –практическое руководство.- М.: Альпина БизнесБук, 2004.

  2. Готтшальк П., Соли-Сетер Х. ИТ-аутсорсинг: построение взаимовыгодного сотрудничества. –М.: М.: Альпина БизнесБук, 2007.

Дополнительная литература

  1. Бравар Ж., Морган Р. Эффективный аутсорсинг: Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений.- Днепропетровск: Баланс бизнес Букс, 2007.

  2. Михайлов Д.М. Аутсорсинг. Новая система организации бизнеса.-М.: М.: КНОРУС, 2009.

  3. Аксенов Е, Альтшулер И. Аутсорсинг: 10 заповедей и 21 инструмент.-СПб: Питер, 2009.

  4. Desai, J. (2009). IT Outsourcing Contracts: A Legal and Practical Guide. IT Governance Publishing.

  5. Overby, S. Outsourcing Definition and Solutions/ http://www.cio.com/article/40380/Outsourcing_Definition_and_Solutions

  6. The Outsourcing Institute: About Information Technology Outsourcing (IT)/ http://www.outsourcing.com/content.asp?page=01b/articles/itoutsourcing/index.html


Количество часов аудиторной работы –16 часов.

Общий объем самостоятельной работы – 30 часов.

Формы и методы проведения практических занятий по разделу, применяемые учебные технологии: доклады, обсуждения, решение задач, рассмотрение кейсов.

8Образовательные технологии


Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы: доклады, обсуждения, решение задач, рассмотрение кейсов.

9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1Тематика заданий текущего контроля

  1   2   3

Похожие:

Программа дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины Современные методы и средства бизнес-моделирования  для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500....
Программа дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины «Системы управления эффективностью бизнеса» для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...
Программа дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины Управление развитием информационных систем для направления 080500. 68 бизнес-информатика подготовки магистра
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «бизнес-информатика»...
Программа дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины «Европейские цивилизации» для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов, студентов бакалавров 4 курса направления...
Программа дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины “Философия и логика науки“ для направления 080500. 62 Бизнес-информатика подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 «Бизнес-информатика»....
Программа дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма разработана в соответствии с: ОрОс ниу вшэ по направлению подготовки 080500 «Бизнес-информатика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 "Бизнес-информатика",...
Программа дисциплины «Методология и практика ит-консалтинга» для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины «Управление данными» для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки направления...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница