Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс




Скачать 498.51 Kb.
НазваниеТематическое планирование по литературному чтению 4 класс
страница1/4
Дата20.10.2012
Размер498.51 Kb.
ТипТематическое планирование
  1   2   3   4
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

4 КЛАСС

п/п

Раздел, название урока в поурочном планировании

Требования к уровню подготовки учащихся

Контроль

знаний учащихся

Кол.час

Дата



















План

Факт




Летописи, былины, жития.
















1.

Летописи. «И по­весил Олег щит свой на вратах Царьграда».

Знать историю возникновения слова «летопись», кто писал летописи.

Уметь вдумчиво читать текст, находить устаревшие слова и объяснять их значение, отвечать на ворсы по содержанию.

Текущий

1







2 -3

Летописи. «И вспомнил Олег. Коня своего» Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина.


Знать историю возникновения слова «летопись», кто писал летописи.

Уметь вдумчиво читать текст, находить устаревшие слова и объяснять их значение, отвечать на ворсы по содержанию.

Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина.

Фронталь­ный опрос

Выразительное чтение

2
























4.

Былина - жанр устного народного творчества. «Иль­ины три поездочки».

Знать о былине , как жанре устного народного творчества, как отличить былину от других жанров по характерным признакам.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, составлять характеристику героя ,пересказывать текст, использовать приоб­ретенные умения для самостоятельного чтения книг.

Выразительное чтение

1







5.


6-7.

Внеклассное чтение. «Илья Муромец и


Калин –царь». Былинный сказ.


Былина «Ильины три поездочки». Тема, главная мысль. Составление плана.

Выразительное чтение


Пересказ



1










2









8.

«Житие Сергия Радонежского» -памятник древне­русской литера­туры. Анализ произведения.

Знать чем знаменит Сергий Радонежский, в мирской жизни- Варфоломей. Уметь анализировать произведение, выражать в словесной форме увиденное; внимательно рассматривать картины, находить в тексте соответствие с картиной.

Устный опрос

1
















9.

Внеклассное чтение. Былины о русских богатырях.

Выразительное чтение

1







10.

Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития».

Знать название и основное содержание изученных произведений,

определять к какому литературному жанру относятся , уметь выполнять задания тестов .

Тестирование

1










Чудесный мир классики.
















11 12.


13.

Жизнь и творчество П.П. Ершова. «Конёк-Горбунок» (отрывок).


Внеклассное чтение. «Загадки-отгадки».

Русская народная сказка.

Знать творчество П. Ершова.

Знать название и основное содержание изученного произведения.

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблю­дая орфоэпические нормы русского ли­тературного языка, отвечать на вопросы.


Выразительное чтение

Устный опрос

2







1







14.

Характеры главных героев в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок»

Деление на части, составление плана. Пересказ.


Уметь оце­нивать события, ге­роев произведения, отвечать на вопросы по тексту, делить его на части, составлять план, пересказывать по плану.


Пересказ.

1
















15.

А. С. Пушкин. Стихи об осени. Настроение, выраженное

в стихах.

Знать биографические сведения о Пушкине. Уметь понимать настроение лири-ческого героя, определять средства выразительности, анализировать, вы- разительно читать и рассказывать наизусть стихи.

Чтение

наизусть

1







16- 17

А. Пушкин.«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Знать биографические сведения о Пушкине. Уметь осознанно и выразительно читать текст художественного произведения целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка, уметь прогнозировать текст.

Устный опрос-викторина

2






















Уметь анализировать поступки главных героев, с целью составления характеристики и выявления мотивов поступков , читать произведение по ролям.






















18.

Внеклассное чтение: «Что за пре-

лесть эти сказки!..». Сказки А. С. Пушкина.

Знать сказки А. С. Пушкина. Уметь определять их главную мысль, давать характеристику главным героям, рассказывать отрывок наизусть.

Уметь различать сказки народные и литературные.

Устный опрос Чтение отрыв- ка наизусть

1







21.

М. Ю. Лермонтов. Олицетворение

прием изображения действительности в стихотворении «Дары Терека».

Знать биографические сведения о М.Ю. Лермонтове. Уметь осознанно и выразительно читать стихотворное произве-дение,

определять приёмы которые использует автор для более яркого изображения действительности.

Текущий

1







22- 23

М. Ю. Лермонтов.«Ашик-Кериб»

(турецкая сказка). Хорошие и плохие

поступки людей.



Знать творчество Лермонтова, как переводится название этой сказки.

Уметь читать бегло, правильно , осмысленно текст, находить метафоры, сравнения, олицетворения, которые использует автор, давать характеристику главным героям, анализировать их поступки.

Знать содержание произведения.

Уметь оце­нивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план.

Иметь представле­ние о классической литературе.

Выразительное чтение

2







24

Внеклассное чтение: И. Тургенев «Перепёлка».

Реферат

Выразительное чтение

1
















25-26

Главы из автобиографической

повести Л. Н. Толстого «Детство».

Знать о жизни и творчестве Л.Н. Толстого. Уметь определять главную мысль , анализировать рассказ, выявлять мотивы и причины поступков героев, выражать своё отношение к героям, давать письменные ответы на вопросы.

Работа в группах Пересказ

2







26.

Л. Толстой «Как мужик убрал камень». Умный и находчивый герой.

Знать о жизни и творчестве Л.Н. Толстого.

Уметь определять главную тему и мысль, уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.


Текущий

1







27.

Внеклассное чтение: М. Пришвин «Этажи леса».

Знать о жизни и творчестве М. При швина. Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблю­дая орфоэпические нормы русского литературного языка, отвечать на вопросы по содержанию.

Реферат Проверка тех- ники чтения

1







28-29.

А. П. Чехов «Мальчики». Составление

плана.



Знать творчество Чехова.

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблю­дая орфоэпические нормы русского литературного языка .

Уметь делить текст

на составные части, составлять его простой план, пересказывать по плану.


Знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов, основ­ное содержание изу­ченных литератур­ных произведений. Уметь определять тему и главную мысль произведения.

Выразитель- ное чтение

Пересказ

2

















30.


Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

Литературная викторина.



1







31.


Внеклассное чтение. В мире приключений .


Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблю­дая орфоэпические нормы русского литературного языка, анализировать произведение, давать оценочные суждения поступкам героев.


Диагностика

навыка чтения


1






  1   2   3   4

Похожие:

Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс iconТематическое планирование по литературному чтению, 1 класс
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс, автор учебника В. Г. Горецкий
Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс iconМалаховская О. В. Литературное чтение [Текст]: 1 кл.: Методическое пособие/Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская Изд. 2&е испр и доп
Методическое пособие предназначено для учителей, работающих по комплекту учебников «Перспективная начальная школа». В него включе&...
Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс iconРабочая учебная программа по литературному чтению класс (параллель) 3, 4
Примерной программы начального общего образования по литературному чтению, обеспечивающей выполнение требований Федерального государственного...
Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс iconТематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по обучению грамоте в 1 классе
На обучение грамоте выделяются часы учебного плана по русскому языку (115 часов) и по литературному чтению (92 ч.)
Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс iconПрограмма по литературному чтению (1 4 классы) Система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова
Программа по литературному чтению ориентирована на достижение целей, задач современного образования, определенных Федеральными государственными...
Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс iconАнализ предметной недели по литературному чтению в 1-4 классах
С 23 января по 30 января в классах начальной школы была проведена неделя по литературному чтению (ответственные Колганова Е. А. и...
Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс iconПрограмма по литературному чтению для 4 «Г» класса маоу «сош №8»
Маоу «сош №8», Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, типовой программы по литературному...
Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» начального общего образования составлена на основе примерной программы по литературному чтению (Письмо мон РФ от 07.
На основе примерной программы по литературному чтению (Письмо мон РФ от 07. 07. 2005г. №03-1263 «О примерных программах по учебным...
Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс iconТематическое планирование 1 класс (66 ч) Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся 1 класс
Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами...
Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс iconТематическое планирование 1 класс (62 ч) Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся 1 класс
Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница