Областная комплексная программа




НазваниеОбластная комплексная программа
страница1/10
Дата20.10.2012
Размер0.99 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 2011 г. N 251


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ,

2011 - 2015 ГОДЫ"


В целях реализации государственной политики в сфере модернизации и развития профессионального образования на территории Липецкой области и во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации от 9 сентября 2010 г. N ПР-2663 администрация Липецкой области постановляет:

1. Утвердить областную комплексную программу "Модернизация профессионального образования Липецкой области, 2011 - 2015 годы" (приложение).

2. Управлению финансов Липецкой области включить указанную в п. 1 настоящего постановления Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.


Глава администрации

Липецкой области

О.П.КОРОЛЕВ


Приложение

к постановлению

администрации Липецкой области

от 15 июля 2011 г. N 251


ОБЛАСТНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

"МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, 2011 - 2015 ГОДЫ"


I. ПАСПОРТ

ОБЛАСТНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ,

2011 - 2015 ГОДЫ"


Наименование Программы - "Модернизация профессионального образования

Липецкой области, 2011 - 2015 годы"


Основание для разработки - Перечень поручений Президента Российской

Программы Федерации от 31.08.2010, распоряжение

администрации Липецкой области от 10.11.2010

N 456-р "О формировании опережающей подготовки

и переподготовки кадров для инновационной

экономики региона"


Государственный заказчик - Администрация Липецкой области

Программы


Разработчик-координатор - Управление образования и науки Липецкой области

Программы


Цели Программы - Приведение содержания и структуры

профессионального образования в соответствие

с актуальными проблемами рынка труда,

ориентированного на инновационность развития

экономики Липецкой области, и повышение

доступности качественных образовательных услуг


Задачи Программы - 1. Внедрение модели государственно-общественного

управления системой профессионального

образования в целях реализации стратегических

направлений развития Липецкой области до 2020

года и совершенствование организационных

механизмов обновления условий и структуры

профессионального образования.

2. Формирование государственно-общественной

системы управления содержанием и результатами

профессионального образования.

3. Совершенствование организационно-

экономических механизмов регулирования системы

профессионального образования региона.

4. Совершенствование системы информационного

обеспечения учреждений профессионального

образования.

5. Поддержка региональных образовательных,

организационно-финансовых и нормативно-правовых

моделей, обеспечивающих успешную социализацию

молодежи.

6. Формирование системы независимой оценки

качества профессионального образования Липецкой

области.

7. Создание системы переподготовки и повышения

квалификации, ориентированной на кадровое

обеспечение реализации мероприятий Программы


Сроки реализации - 2011 - 2015 годы

Программы


Исполнители Программы - Управление образования и науки Липецкой области;

управление экономики администрации Липецкой

области


Объемы и источники - Прогнозируемый объем финансирования составит

финансирования 220000,0 тыс. рублей:

из областного бюджета - 220000,0 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2011 г. - 20500,0 тыс. рублей;

2012 г. - 79330,0 тыс. рублей;

2013 г. - 70050,0 тыс. рублей;

2014 г. - 25560,0 тыс. рублей;

2015 г. - 24560,0 тыс. рублей.

Объемы бюджетного финансирования ежегодно

уточняются при формировании областного бюджета

на очередной финансовый год и плановый период


Ожидаемые конечные - Прогнозные значения целевых индикаторов

результаты реализации Программы за период ее реализации:

Программы и показатели - увеличение доли населения, имеющего

эффективности профессиональное образование, к общей

численности экономически активного населения

до 75%;

- увеличение числа ресурсных центров

профессионального образования не менее чем на 3;

- снижение уровня структурной безработицы

в Липецкой области;

- доля выпускников, трудоустроившихся

по профессии (специальности) в первый год после

выпуска, не менее 70%;

- снижение миграционного оттока

квалифицированных специалистов из Липецкой

области;

- увеличение доли выпускников, обучавшихся

на бюджетной основе, занятых по профессии

(специальности), до 74% с начальным

профессиональным образованием, до 60% со средним

профессиональным образованием, до 65% с высшим

профессиональным образованием


Порядок осуществления - Контроль за ходом реализации Программы

контроля над ходом осуществляет администрация Липецкой области.

выполнения Программы Управление образования и науки Липецкой области

представляет отчетные данные о выполнении

Программы в соответствии с постановлением

администрации области от 28.11.2007 N 168

"О Порядке разработки, утверждения и реализации

областных целевых программ".

Координация деятельности по реализации Программы

осуществляется управлением образования и науки

Липецкой области. Исполнители Программы

представляют координатору информацию о ходе

реализации мероприятий Программы: по итогам 1-го

квартала, 1-го полугодия, 9 месяцев до 10-го

числа месяца, следующего за отчетным периодом,

по итогам года - до 20 января года, следующего

за отчетным


II. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА

ПРОГРАММА


Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года определяют в качестве одной из ключевых проблем, с которыми сталкивается страна, дефицит человеческого капитала как основного ресурса экономического развития. При этом отмечается, что обозначившийся дефицит квалифицированных инженерных и рабочих кадров при сохранении сложившихся тенденций может привести к резкому замедлению темпов экономического роста.

В условиях создания принципиально новой технологической базы экономического роста область не может позволить себе сохранять систему профессионального образования, созданную для индустриального периода экстенсивного развития в неконкурентной среде, которая характеризуется следующими проблемами и негативными тенденциями:

отсутствие объективной оценки потребностей экономики в трудовых ресурсах, в результате чего подготовка кадров в системе профессионального образования слабо ориентирована на потребности рынка труда, и, как следствие, недостаточен уровень трудоустройства выпускников по полученным специальностям и рабочим профессиям;

отсутствие прогноза оптимального соотношения образовательных учреждений различного уровня профессионального образования, что может привести к необеспечению подготовки востребованных рабочих кадров и специалистов для развивающихся отраслей экономики в посткризисный период;

недостаточная гибкость организационной структуры государственных образовательных стандартов и программ профессионального образования, что приводит к неэффективному использованию ресурсов и не позволяет "настраивать" систему образования в соответствии с тенденциями социально-экономического развития области и требованиями потребителей;

отсутствие эффективных механизмов участия работодателей в деятельности образовательных учреждений всех уровней профессионального образования;

слабая связь с предприятиями промышленности, опытными и экспериментальными базами, что приводит к снижению качества учебного процесса, отсутствию практической подготовки будущих специалистов;

узкопрофильность подготовки в конкретной области и, как следствие этого, неспособность выпускников гибко перестраивать направление и содержание своей профессиональной деятельности в связи со сменой технологий или потребностями рынка труда;

недостаточные темпы развития систем профессиональной переподготовки взрослых и непрерывного профессионального образования в целом, преобладание в этой деятельности устаревших технологий и практик обучения;

недостаточное участие учреждений профессионального образования в организации профильного обучения учащихся общеобразовательных школ в целях их ориентации для дальнейшего получения профессий и специальностей, связанных с производственной сферой;

низкий уровень материально-учебной обеспеченности учреждений профессионального образования.

Своевременное решение изложенных проблем позволит профессиональному образованию области адекватно реагировать на потребности общества и развивающейся инновационной экономики, будет способствовать росту эффективности производства, развитию малого и среднего бизнеса, самозанятости населения и снижению безработицы.

Необходимы меры по изменению сети образовательных учреждений на всех уровнях системы образования, развитию межвузовской кооперации, обмену ресурсами, повышению академической мобильности студентов и преподавателей как в регионе, так и за его пределами.

Программа рассчитана на включение в процесс модернизации региональной системы профессионального образования организаций и учреждений всех типов и видов, различных форм собственности, что позволит организовать эффективное взаимодействие учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, региональных объединений работодателей и органов власти в интересах реализации задач социально-экономического развития региона.


1.2. ПЕРСПЕКТИВЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ


Липецкая область - один из стабильных регионов России по уровню экономического развития, территория с высокой концентрацией научного, образовательного и производственно-технического потенциала.

В 2010 году в области сохранена положительная динамика по основным макроэкономическим показателям социально-экономического развития, экономика области возвращается к докризисному уровню.

В связи с этим акценты в социально-экономическом развитии Липецкой области в 2011 - 2015 гг. будут перенесены с мер, нацеленных на антикризисную поддержку отраслей, предприятий и населения, на меры в рамках реализации основных приоритетов развития области.

В результате принимаемых мер по диверсификации экономики и развитию внутреннего спроса в прогнозируемом периоде сформируется положительная динамика промышленного производства. В 2013 году производство промышленной продукции возрастет к уровню 2009 года на 24%.

Увеличение объемов будет обеспечено как за счет организации новых производств, прежде всего в особых экономических зонах федерального и регионального уровней, так и за счет технического перевооружения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Областная комплексная программа iconКомплексная программа
«вп-п8-2322. Комплексная программа развития биотехнологий в Российской Федерации на период до 2020 года» (утверждена Правительством...
Областная комплексная программа iconКомплексная программа социально-экономического развития муниципального образования
Комплексная программа развития экономики и социальной сферы Беловского городского округа
Областная комплексная программа iconДолгосрочная целевая программа комплексная региональная
Комплексная региональная программа развития профессионального образования на 2011-2015 годы
Областная комплексная программа iconЦелевая комплексная программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Целевая комплексная программа развития качества образования и социально-педагогической поддержки учащихся моу «Никольская средняя...
Областная комплексная программа iconКомплексная программа развития Университета на 2011 год по реализации стратегических задач, определенных в Послании
Комплексная программа определяет основные направления, систему целей и стратегию развития Карагандинского государственного технического...
Областная комплексная программа iconПрограмма курса «комплексный анализ, часть 1»
Комплексные числа, комплексная плоскость. Модуль и аргумент. Однозначные непрерывные ветви аргумента. Метрика и топология плоскости....
Областная комплексная программа iconРабочая программа учебной дисциплины «Комплексная безопасность образовательного учреждения»
Представление и защита проектов на тему «Комплексная безопасность образовательного учреждения»
Областная комплексная программа iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру для направления 210400 «Телекоммуникации»
Основные законы электродинамики. Сторонние источники электромагнитного поля. Полная система уравнений Максвелла (дифференциальная,...
Областная комплексная программа iconКонцепция долгосрочной целевой программы Комплексная региональная
Концепция долгосрочной целевой программы «Комплексная региональная программа развития профессионального образования на 2011-2015...
Областная комплексная программа iconШкола социального развития личности учащегося комплексная программа развития моу сош №38
А., Зотова Л. Р., Панина Н. М., Мошечкова С. Д., Потеряева О. Л., Гаврилова Т. С., Титеева И. Л. Школа социального развития личности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница