Рабочая программа дисциплины: практикум для специальности: 050710 (0317) Педагогика дополнительного образования 2008 г




Скачать 455.77 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины: практикум для специальности: 050710 (0317) Педагогика дополнительного образования 2008 г
страница1/4
Дата20.10.2012
Размер455.77 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4
Областное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Татарское педагогическое училище»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


дисциплины: ПРАКТИКУМ


для специальности: 050710 (0317) Педагогика дополнительного образования


2008 г


ОДОБРЕНА Составлена в соответствии с

на заседании Государственными требованиями

кафедры к минимуму содержания и уровню предметной подготовки подготовки выпускника по

специальности Педагогика дополнительного образования


Заведующий кафедрой Заместитель директора по УР

______________________ _________________________

(подпись и расшифровка) (подпись и расшифровка)


Автор:


Лукьянова Светлана Алексеевна преподаватель физической культуры высшей квалификационной категории


Рецензенты:

……………………………………………………………………………………

(Фамилия Имя Отчество, должность, наименование кафедры, ученая степень, ученое звание)

……………………………………………………………………………………

(Фамилия Имя Отчество, должность, наименование кафедры, ученая степень, ученое звание)


Заключение экспертной комиссии:



  • Лукьянова С.А.

  • ОГОУ СПО «Татарское педагогическое училище»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности Педагогика дополнительного образования с квалификацией Педагог дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности с дополнительной подготовкой по общефизическому развитию детей.

Программа составлена в соответствии с Государственными требованиями, предъявляемыми к составлению рабочих программ.

Физическое воспитание является важнейшей частью системы воспитания человека. В свою очередь физическое воспитание как систему мероприятий, направленных на развитие ребенка, можно считать приоритетной для всей системы работы с детьми. Одним из направлений совершенствования системы физического воспитания детей является включение физической культуры в специально организованный педагогический процесс, который должен осуществляться грамотными специалистами, имеющими собственную оптимальную физическую и мотивационную подготовленность в области гимнастики, спортивных игр и упражнений, владеющими системой знаний о развитии и становлении физической культуры и спорта, об особенностях работы с детьми раннего возраста, убежденных в целесообразности занятий физическими упражнениями и имеющими осознанное отношение к двигательной деятельности.

Дисциплина «Практикум» является одной из основных дисциплин предметной подготовки дополнительной области деятельности, изучаемой в рамках учебного плана училища и позволяющая сформировать основы профессиональной компетенции будущих специалистов в области физкультурно-оздоровительной деятельности. Чтобы научить детей различным двигательным действиям, педагог должен уметь сам выполнять все движения.

Основной целью реализации программы «Практикум» является освоение студентами технологии профессиональной деятельности педагога дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности на основе специфики различных видов спорта. Как учебная дисциплина «Практикум» включает в себя:

  • Формирование комплекса знаний, умений и навыков в области различных видов спорта;

  • Освоение профессиональных умений педагога в области физкультурно-оздоровительной деятельности в процессе обучения разнообразным двигательным действиям;

  • Формирование комплекса двигательных навыков и физических качеств, необходимых в профессиональной деятельности будущего специалиста;

  • Приобщение студентов к самопознанию, саморазвитию, самосовершенствованию, пониманию собственного предназначения и способности к творческому поиску

  • Закрепление и углубление знаний по теории и методике физического воспитания и спорта, истории физической культуры и спорта; активизацию их познавательной деятельности, выработку умений применять знания в ситуациях, моделирующих профессионально-педагогическую деятельность, формирование навыков самостоятельной работы с учебной и методической литературой.

Изучение данного курса тесно связано с изучением таких дисциплин, как теория и методика физического воспитания и спорта, теория и методика физического воспитания детей, физическая культура, анатомия, физиология. Являясь практикумом, курс учебной дисциплины строится как система практических работ, которые выполняются на практических занятиях. Содержание программы рассчитано на 189 часов.

Программа практикума состоит из двух самостоятельных и в то же время логически увязанных между собой глав.

Глава 1 «История физической культуры и спорта» раскрывает происхождение, закономерности и специфические принципы развития физической культуры и спорта. Содержание главы включает в себя такие взаимосвязанные между собой направления, как история систем физического воспитания, история ведущих идей, фактов, категорий и понятий в области физической культуры, история методов, форм организации и средств физического воспитания, история физкультурного образования, спортивные ритуалы, традиции. Изучение студентами данной главы способствует расширению общего кругозора будущих специалистов, их эрудиции, активизации творческого мышления, повышает теоретический уровень и обогащает опытом прошлого. Знание истории физической культуры помогает лучше понять процессы, происходящие в физкультурном движении в настоящее время, позволяет предвидеть тенденции его развития, прогнозировать его будущее.

В главе 2 «Теория и методика физического самосовершенствования» отражена система и взаимосвязь теоретических и методических аспектов обучения, совершенствования необходимых двигательных действий, уделяется внимание методике обучения.

Для освоения содержания практикума предлагается несколько типов проведения учебных занятий в спортивном зале, площадке, оснащенных оборудованием и инвентарем:

- методико-практические, обеспечивающие операциональное овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения профессиональных и жизненных целей;

- учебно-тренировочные, содействующие приобретению опыта творческой практической деятельности в физической культуре и спорте в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленному формированию качеств и свойств личности;

- теоретические занятия, направленные на углубление знаний в области физического воспитания.
Успешность всей последующей деятельности выпускника будет зависеть от глубины познаний, поэтому для контроля уровня знаний и умений по дисциплине предлагается проведение экзамена (6, 8 семестр). Экзамен состоит из 2-х частей. Часть 1 – «Теоретическая» проводится в форме компьютерного тестирования и направлена на выявление уровня знаний основных этапов развития физической культуры и спорта, вторая часть «Практическая» - демонстрация освоенных двигательных действий, демонстрация умений проводить основные формы физкультурно-оздоровительной работы.

Текущий контроль проводится в форме выполнения индивидуальных и групповых самостоятельных заданий, практических работ, тестирования, защиты проектов.

В программе предложен список основной и дополнительной литературы и средств обучения, а также примерные вопросы для подготовки к экзаменам.

Курсовое и дипломное проектирование учебным планом училища не предусмотрено.

При изучении данной темы студент должен:

  • Знать основные этапы развития физической культуры и спорта;

  • Знать основные виды спортивных и подвижных игр, легкоатлетических и гимнастических упражнений, разные стили плавания, способы передвижения на лыжах, коньках и др.;

  • Владеть технологией обучения двигательным действиям;

  • Планировать и проводить основные формы учебной физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы с разным контингентом обучающихся;

  • Уметь обеспечивать педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы, исходя из психофизических особенностей детей.

  • Быть способным научно организовывать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




Наименование

разделов и тем

Макс.

учебная нагруз. студ., час

Количество аудиторных часов

при очной форме обучения

Самостоят.

работа

студента

Всего

Лабораторн. работы

Практич.

занятия




РАЗДЕЛ 1.

ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
















Тема 1.1. Физическая культура в истории цивилизации, особенности ее развития в России и в зарубежных странах

8

4







4

Тема 1.2. Формирование систем физического воспитания, спорта, национальных и народных видов спорта

13

7




4

6

Тема 1.3. История международного спортивного движения, спорта в России

12

8




4

4

Тема 1.4. Спортивные ритуалы, традиции, символика в спорте


12

8




6

4

Итого по разделу:

45

27




14

18

РАЗДЕЛ 2.

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО САМОСОВЕРШЕНСТ-

ВОВАНИЯ
















Тема 2.1. Строевые упражнения

12

8




6

4

Тема 2.2. Основные движения

12

8




6

4

Тема 2.3. Общеразвивающие упражнения

14

10




10

4

Тема 2.4. Подвижные игры

12

10




8

2

Тема 2.5. Спортивные игры

26

20




16

6

Тема 2.6. Спортивные упражнения

18

16




14

2

Тема 2.7. Физзанятия

10

8




4

2

Тема 2.8. Утренняя гимнастика

6

4







2

Тема 2.9. Физический досуг

30

24




20

6

Тема 2.10. Спортивные праздники

10

8




6

2

Тема 2.11. Особенности работы с детьми раннего возраста

4

4




2




Тема 2.12. Техника массажа

12

12




9




Тема 2.13. Гимнастика

38

30




28




Итого по разделу:

204

162




129

42

Итого по дисциплине:

249

189




143

60



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА


Тема 1.1. Физическая культура в истории цивилизации, особенности ее развития в России и в зарубежных странах

При изучении данной темы студент должен:

  • Знать основные этапы развития физической культуры и спорта.

  • Быть способным научно организовывать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности.

Содержание. Физическая культура в первобытном и рабовладельческом обществе. Физическая культура в Древней Греции и Риме. Физическая культура в средние века. Феодальные формы физической культуры. Физическая культура в эпоху Возрождения.

Самостоятельная работа.

  • Подготовка слайд - презентации (по выбору) на тему:

    1. «Физическая культура в Древней Греции».

    2. «Особенности развития и становления физической культуры в России».



  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа дисциплины: практикум для специальности: 050710 (0317) Педагогика дополнительного образования 2008 г iconРабочая программа дисциплины: Теория и методика физического воспитания и спорта для специальности: 050710 (0317) Педагога дополнительного образования 2008 г
Лукьянова Светлана Алексеевна преподаватель физической культуры высшей квалификационной категории
Рабочая программа дисциплины: практикум для специальности: 050710 (0317) Педагогика дополнительного образования 2008 г iconРабочая программа дисциплины речевые, сенсорные системы и их нарушения для специальности 050718 «Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях»
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050718...
Рабочая программа дисциплины: практикум для специальности: 050710 (0317) Педагогика дополнительного образования 2008 г iconРабочая программа для дополнительного образования туристско- краеведческого объединения «Активисты школьного музея». Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы для системы дополнительного образования детей «Активисты школьного музея»...
Рабочая программа дисциплины: практикум для специальности: 050710 (0317) Педагогика дополнительного образования 2008 г iconРабочая программа дисциплины «Большой практикум по зоологии позвоночных»
Рабочая программа по курсу «Большой практикум» составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего...
Рабочая программа дисциплины: практикум для специальности: 050710 (0317) Педагогика дополнительного образования 2008 г iconРабочая программа Дисциплины История отечественных сми дисциплины опд. Р. Оо. Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом для специальности 030602. 65 «Связи с общественностью»
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и...
Рабочая программа дисциплины: практикум для специальности: 050710 (0317) Педагогика дополнительного образования 2008 г iconРабочая программа модуля «Кандидатский экзамен по общей педагогике, истории педагогики и образования»
Рабочая программа предназначена для аспирантов третьего, четвертого курса обучения по основной образовательной программе послевузовского...
Рабочая программа дисциплины: практикум для специальности: 050710 (0317) Педагогика дополнительного образования 2008 г iconПояснительная записка рабочая программа по предмету Биология составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного основного общего образования.
Программа предназначена для абитуриентов, проходящих вступительные испытания по биологии (в виде устного экзамена) на базе основного...
Рабочая программа дисциплины: практикум для специальности: 050710 (0317) Педагогика дополнительного образования 2008 г iconРабочая программа по курсу «Теоретические основы теплотехники» для специальности 140106
Рабочая программа составлена на основании "Примерной программы дисциплины «Теплотехника»", утвержденной Министерством образования...
Рабочая программа дисциплины: практикум для специальности: 050710 (0317) Педагогика дополнительного образования 2008 г iconРабочая программа дисциплины «Инженерная гоафика» для специальности
Рабочая программа дисциплины «Инженерная графика» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и...
Рабочая программа дисциплины: практикум для специальности: 050710 (0317) Педагогика дополнительного образования 2008 г iconРабочая программа дисциплины клиническая психология опд. Ф. 17 для специальности
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница