Европейская экономическая комиссия совещание сторон конвенции по охране




НазваниеЕвропейская экономическая комиссия совещание сторон конвенции по охране
страница1/18
Дата20.10.2012
Размер2.6 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18




31 марта 2009 года


Конвенция по охране и использованию трансграничных

водотоков и международных озер



ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ


СОВЕЩАНИЕ СТОРОН КОНВЕНЦИИ ПО ОХРАНЕ

И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТРАНСГРАНИЧНЫХ

ВОДОТОКОВ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОЗЕР


Правовой совет


Шестая встреча

Женева, 29–30 апреля 2009 года


ПРОЕКТ РУКОВОДСТВА ПО ВНЕДРЕНИЮ КОНВЕНЦИИ ПО оХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТРАНСГРАНИЧНЫХ

ВОДОТОКОВ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОЗЕР1


Введение


1. Деятельность ЕЭК ООН в сфере водных ресурсов в 1980-е годы все больше концентрировалась на проблемах управления трансграничными водами, на путях и средствах укрепления сотрудничества на региональном уровне в целом, и между прибрежными Сторонами2 в частности. Эта деятельность достигла апогея в таких политических документах, как Декларация ЕЭК о политике в области предупреждения и борьбы с загрязнением водных ресурсов, включая трансграничное загрязнение, и Принципы сотрудничества в области трансграничных вод ЕЭК. Основываясь на этих документах, по итогам совещания СБСЕ3 по охране окружающей среды (София, Болгария, 16 октября – 3 ноября 1989 года), государства-члены ЕЭК ООН согласовали текст юридически обязательного документа, который был подписан в Хельсинки 17 марта 1992 года как Конвенция по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер (Водная конвенция).


2. Появление этого юридического документа было своевременным, поскольку распад советского блока создал новые вызовы для регионального сотрудничества в целом и сотрудничества в сфере окружающей среды и безопасности в частности. Новые границы перекроили Европу, и Водная конвенция стала международно-правовым актом, доступным этим странам для охраны и управления водными ресурсами, имевшими ранее статус внутригосударственных.


3. Водная конвенция действует с 6 октября 1996 года4. Как рамочное соглашение, Конвенция была усилена разработкой сопутствующих протоколов: Протокола по проблемам воды и здоровья, принятого в 1999 году и вступившего в силу с 2005 года, и Протокола о гражданской ответственности и компенсации за ущерб, причиненный трансграничным воздействием промышленных аварий на трансграничные воды, принятого в 2003 году. В 2003 году принята поправка, которая еще не вступила в силу, позволяющая государствам, расположенным за пределами региона ЕЭК ООН, стать Сторонами Конвенции.


4. Конвенция сыграла решающую роль в поддержке создания и укрепления сотрудничества в регионе. Большинство соглашений, заключенных после распада СССР и бывшей Югославии, с появлением новых трансграничных вод, созданы по образцу Конвенции. Среди них – Конвенция по сотрудничеству в области охраны и устойчивого использования реки Дунай (Конвенция по Дунаю) 1994 года, Конвенция по защите Рейна 1999 года (Рейнская Конвенция), которые развивают положения Водной конвенции 1992 года в более конкретном субрегиональном контексте. Другими примерами являются соглашения по рекам Маас (Мёз) и Шельда, а также по эстонско-российским, казахстанско-российским и российско-украинским трансграничным водам. Некоторые относительно новые соглашения по трансграничным водам включают многостороннее Рамочное соглашение по бассейну реки Сава и ряд двусторонних соглашений по трансграничным водам, таких как между Беларусью и Украиной, и между Беларусью и Российской Федерацией. Ссылки на Водную конвенцию есть также в Водной Рамочной Директиве Европейского Союза5.


5. Водная конвенция является составной частью более широкого правового поля в регионе ЕЭК ООН, состоящего из четырех «родственных» конвенций по окружающей среде: Конвенции 1979 года о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния (Конвенция LRTAP); Конвенции 1991 года об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Конвенция Эспо); Конвенции 1992 года о трансграничном воздействии промышленных аварий (Конвенция о промышленных авариях); и Конвенции 1999 года о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды (Орхусская конвенция). Конвенции ЕЭК ООН формируют прочное и всеобъемлющее правовое поле для разрешения различных вопросов, касающихся окружающей среды. Водная конвенция как дополняется другими конвенциями, так способствует их осуществлению. Она выигрывает от деятельности в рамках указанных соглашений, поскольку между ними существует глубокая синергия в непосредственной сфере действия, обязанностях и обязательствах.

6. Много вопросов обычно возникает, когда государство рассматривает возможность ратификации или присоединения к Конвенции6, а также в процессе ее осуществления после ратификации. Они касаются процедурных, юридических, административных, технических и практических аспектов требований к надлежащему осуществлению. Этим и обусловлена потребность в практически ориентированном руководстве.


7. Данное Руководство, предназначенное способствовать как осуществлению Конвенции, так и присоединению к Конвенции, было подготовлено Правовым советом Конвенции и Рабочей группой по комплексному управлению водными ресурсами. [Стороны Конвенции на своей 5-й встрече (Женева, 10–12 ноября 2009 года) одобрили Руководство и обязались его продвигать и внедрять] - будет доработано на более поздней стадии.


8. Руководство акцентрирует внимание на отдельных положениях Конвенции, способных вызвать некоторые затруднения для Сторон, а также для присоединяющихся стран. В отдаленной перспективе Стороны могут решить пересмотреть Руководство, включив в него остальные положения.


9. Руководство является результатом многосторонних усилий с вовлечением как Сторон, так и государств, не являющихся Сторонами. Стороны передали в нем имеющими опыт по осуществлению Конвенции и надлежащую практику, которую они создали за 16 лет с момента вступления Конвенции в силу. Более того, Руководство было разработано с соблюдением открытой процедуры с участием научных учреждений, НГО и международных организаций.


  1. Логическое обоснование И ЦЕЛИ РуководствА


10. Основная цель Руководства – оказать помощь Сторонам в осуществлении Конвенции путем детального разъяснения ее положений.

11. Руководство также предназначено для государств, которые не являются Сторонами с тем, чтобы способствовать процессам принятия решений о ратификации или присоединении, процессам ратификации или присоединения, а также, при необходимости, применению положений Конвенции до ее ратификации и присоединения к ней.


12. И, наконец, Руководство нацелено оказать помощь трансграничному сотрудничеству и за пределами региона ЕЭК ООН, пропагандировать внедрение Конвенции и ее принципов по всему миру.


13. Помимо обеспечения общего представления, применимого в разных ситуациях, Руководства нацелено стать практическим инструментом, отвечающим индивидуальным запросам стран.

II. ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ


14. Основными целевыми группами Руководства являются лица, формирующие политику и принимающие решения, внедряющие ведомства и органы, ответственные за решение водных проблем, в частности, в трансграничном контексте, такие, как совместные органы. Документ будет также интересен должностным лицам из других отраслей, имеющих прямое отношение к водным ресурсам, таких как: здравоохранение, управление ирригацией в сельском хозяйстве, пищевая промышленность, рыбное хозяйство, туризм, промышленное потребление воды, внутренний водный транспорт, производство электроэнергии, а также управленческим работникам и заинтересованным сторонам в этих отраслях.


15. Руководство было подготовлено для оказания помощи, в первую очередь, государственным органам региона ЕЭК ООН. Однако оно, при необходимости, может стать полезным пособием для стран, расположенных вне региона ЕЭК ООН. В частности, предполагается, что Руководство послужит справочным материалом для не входящих в ЕЭК ООН стран, сотрудничающих со странами ЕЭК в совместном использовании вод. В долгосрочной перспективе ожидается, что Руководство может стать полезным справочником для стран, не входящих в ЕЭК ООН, желающих присоединиться к Конвенции, как только поправки к Конвенции, позволяющие это сделать, вступят в силу.


III. ОХВАТ РУКОВОДСТВА


16. Руководство разъясняет правовые и практические вопросы, которые могут возникнуть при осуществлении Конвенции, а также в процессе ратификации или присоединения. Разъяснения сопровождаются примерами надлежащей практики в регионе.


17. Руководство предлагает аргументы, подчеркивающие преимущества, которые может извлечь государство, становясь Стороной Конвенции, как с точки зрения расположенных «выше по течению», так и расположенных «ниже по течению» государств. Руководство также разъясняет основные принципы и особенности Конвенции, и то, каким образом они влияют на требования по осуществлению. Более того, Руководство содержит общие рекомендации о том, как эффективнее организовать процессы ратификации и присоединения, принимая во внимание, что эти процессы имеют индивидуальные особенности в каждой стране.


18. Основой Руководства являются разъяснения избранных положений, осуществление которых может создавать особые затруднения. Такой отбор не подразумевает, что положения, о которых в Руководстве не говорится, менее важны, а Стороны должны считать их менее приоритетными при осуществлении Конвенции.


19. Комментарии включают правовой анализ и вытекающие из него практические и технические пояснения, а также минимальные требования с соответствующими мерами.


20. Руководство никоим образом не влияет на содержание и юридическую силу положений Конвенции или на права и обязанности, возникающие из нее.


21. Руководство принимает во внимание другие авторитетные международные инструменты, относящиеся к предмету правового регулирования Конвенции. В частности, неоднократно встречаются ссылки на Проект статей 2001 года о международной ответственности за вредные последствия действий, не запрещенных международным правом, подготовленный Комиссией международного права (КМП) Генеральной Ассамблеи ООН, который привел к принятию в 1997 году Конвенции ООН о праве несудоходных видов использования международных водотоков (Нью-йоркская Конвенция), а также ссылки на саму Нью-йоркскую конвенцию, также разработанную КМП. С другой стороны, функция кодификации международных обычаев, относящихся к сфере действия Конвенции, осуществленная указанными двумя инструментами с момента принятия Водной конвенции, подтверждает обычно-правовую природу большинства ее положений, тем самым усиливая их юридическую силу. С другой стороны, подготовительная работа по указанным двум международным инструментам, насыщенная обширными комментариями, международным прецедентным правом и практикой, является полезной основой для целей настоящего Руководства.


22. Взаимосвязь между Водной конвенцией и Нью-йоркской конвенцией стала предметом отдельного исследования в рамках бывшей Целевой группы по правовым и административным аспектам Водной конвенции7, даже несмотря на то, что Нью-йоркская конвенция еще не вступила в силу, в то время как Водная Конвенция действует уже более десяти лет. В данном случае достаточно сослаться на его основные выводы. В то время, как обе Конвенции имеют сходный предмет правового регулирования, их соответствующие положения взаимно совместимы. Положения Водной конвенции в целом более конкретизированы. Таким образом, они устанавливают более точное руководство и прогрессивные стандарты поведения, в частности, в целях предупреждения, контроля и снижения трансграничного воздействия. Как исключение из указанного выше, Нью-йоркская конвенция более глубоко раскрывает принцип справедливого и разумного использования. Наиболее важно то, что дополнительная ценность Водной конвенции, с одной стороны, заключается в институциональных рамках, созданных ею для оказания помощи Сторонам в соблюдении ее положений и дальнейшем их развитии, и, с другой стороны, в обязательном характере институционального сотрудничества между прибрежными Сторонами. Указанные особенности в Нью-йоркской конвенции отсутствуют.


IV. ПРЕИМУЩЕСТВА, ВЫТЕКАЮЩИЕ ИЗ СТАТУСА СТОРОНЫ КОНВЕНЦИИ

23. Став Стороной Конвенции, государство не просто становится получателем новых прав и обязанностей. Важнее то, что оно присоединяется к институциональному режиму, основанному на Совещании Сторон (СС), его Президиуме, вспомогательных органах и Секретариате. Такие институциональные рамки оказывают помощь Сторонам в осуществлении и прогрессивном развитии положений Конвенции через правовые нормы «мягкого права» – руководства и рекомендации8, а также посредством разработки отдельных Протоколов. Это создает коллективный форум, способствующий двустороннему и многостороннему сотрудничеству по обмену опытом и надлежащими практиками. Стороны могут принять участие в рабочих группах и других вспомогательных органах, таких как целевые и экспертные группы, созданные СС. Консультативная служба в рамках Конвенции рассматривает запросы на разъяснение технических, правовых, институциональных, экономических и финансовых проблем, связанных с осуществлением Конвенции.


24. Указанная дополнительная ценность в том, чтобы стать Стороной Конвенции, вытекающая из ее рамочной природы, лучше всего воспринимается в связи с важностью сотрудничества в управлении трансграничными ресурсами пресной воды. Полученный опыт и проведенный анализ сходятся во мнении, что коллективное и скоординированное использование и управление трансграничными водотоками путем сотрудничества между прибрежными государствами является ключом к их оптимальному использованию для всех участвующих сторон.9 Более того, по общему мнению, сотрудничество является предпосылкой устойчивого использования трансграничного водотока, в то время, как неустойчивое использование ведет к ухудшению ситуации для всех вовлеченных сторон.


25. С учетом вышесказанного, можно подчеркнуть, что основная особенность Конвенции заключается именно в обеспечении нормативных рамок, в которых прибрежные государства могут осуществлять совместную коллективную деятельность, необходимую для оптимального использования их трансграничных водотоков. Такая деятельность должна вести к заключению отдельных соглашений между прибрежными сторонами (ст. 2 (6), ст. ст. 5, 6, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17).


26. Сотрудничество является предварительным условием устойчивого использования трансграничного водотока, в то время как неустойчивое использование приводит к ухудшению ситуации для всех вовлеченных сторон. Неуверенность в отношении желания других прибрежных государств эффективно сотрудничать является главным сдерживающим фактором для заинтересованных государств в инициировании сотрудничества. Такая неуверенность может иметь два сценария. Первый заключается в неуверенности государства А в отношении того, вступит ли прибрежное государство В, а возможно и/или С, D … в двустороннее или многостороннее соглашение о сотрудничестве по водотоку. Второй – в неуверенности государства А в отношении того, будет ли прибрежное государство В, а возможно и/или, C, D..., вступившие в такое соглашение, эффективно соблюдать его, или позволят государству А в одиночестве нести, например, краткосрочные расходы на сотрудничество, изначально предусмотренные соглашением в ожидании того, что соглашение будет осуществляться и другими прибрежными государствами.


27. Первый сценарий более очевиден в краткосрочной, нежели долгосрочной перспективе, второй является характерным для концепции устойчивости. Прибрежные государства сталкиваются с количественными и качественными проблемами, относящимися к водотоку. Урегулирование таких проблем совместными усилиями первоначально требует ряда односторонних решений о сотрудничестве и устойчивости, которые подразумевают издержки - например, согласование более низкого уровня потребления в случае дефицита воды и расходы на улучшение инфраструктуры, а также мощности по предотвращению и/или технологической очистке. Это может представить сотрудничество непривлекательным в краткосрочной перспективе, особенно если прибрежное государство А имеет сомнения относительно желания прибрежного государства B, или возможно C, D..., участвовать в совместных затратах и сотрудничать. Если в такой ситуации неуверенности, дефицита доверия и коммуникации, доминантной политикой прибрежных государств станет обособленность, а результатом - выход из участия в краткосрочных затратах на сотрудничество, то в долгосрочной перспективе каждое прибрежное государство, вероятно в разной степени, окажется в наиболее неблагоприятной ситуации относительно совместного водотока – его необратимого истощения и/или загрязнения. И даже до достижения точки необратимости, при сценарии отсутствия сотрудничества, наполнение и восстановление совместного водотока может быть достигнуто путем затрат всех прибрежных государств, которые окажутся несоизмеримо выше, чем первоначальная экономия при отказе от сотрудничества.


28. Присоединение к числу Сторон Конвенции может абсолютно точно устранить такого рода неуверенность, подготовив почву для коллективной и взаимно поддерживаемой деятельности. Все это благодаря созданию основ доверия, установленных Конвенцией путем коллективного институционального режима, созданного для коллективной оценки, а также технической, правовой и административной поддержки. Действительно, если все прибрежные государства трансграничного водотока присоединятся к Конвенции, то благодаря созданным ею институциональным рамкам, каждое прибрежное государство не останется наедине во взаимоотношениях с другими прибрежными государствами, а его запросы будут беспокоить всех, участвующих в Совещании Сторон, что обеспечит поддержку Совещании Сторон, а также ее вспомогательных органов в отношении соблюдения и сотрудничества всеми Сторонами.


29. Сотрудничество в рамках Конвенции может стать важным вкладом в предотвращение конфликтов между прибрежными государствами, повышая, таким образом, мир и безопасность. Постоянное сотрудничество через механизмы Конвенции (такие, как создание совместных органов, обмен информацией, консультации, и т. д.) позволяет раньше выявлять потенциальные источники разногласий и предоставляет средства для предотвращения их эскалации.


30. Преимущества от присоединения к структуре коллективного сотрудничества, установленной Конвенцией, Стороны получают, в первую очередь, в трансграничном измерении взаимоотношений с другими прибрежными Сторонами. Так, Конвенция обязывает прибрежные Стороны заключать двусторонние или многосторонние соглашения, или вносить изменения в существующие, чтобы применить ее основные принципы к конкретным соответствующим международным водотокам. Она также предоставляет детальное руководство относительно минимальных задач для таких совместных органов.

31. Создание таких институциональных механизмов предоставляет конкретные средства для практического осуществления стандартов сотрудничества, предусмотренных Конвенцией, представляя в то же самое время мощный стимул для будущего более прогрессивного сотрудничества. Многие отдельные двусторонние и многосторонние соглашения, которые уже были заключены под эгидой Конвенции, специально ссылаются на нее, как на исходный инструментарий, основываясь на ее общих целях и большинстве положений.


32. Поощряемое Конвенцией сотрудничество вовлекает различные сектора центральных органов власти государств-участников, их соответствующие органы на местах, другие общественные и частные заинтересованные стороны, а также неправительственные организации. Это улучшает сотрудничество, осведомленность, информированность и потенциал на межсекторальных и иерархических уровнях в государственном и в региональном контексте. Такие формы кооперации и сотрудничества включают обмен информацией, консультации, совместные исследования и разработки, в частности, по достижению целевых показателей качества воды, совместному мониторингу и оценке, системах раннего оповещения и взаимной помощи в критических ситуациях.

33. Хотя государствам, не являющимся Сторонами, не запрещается принимать на добровольной основе такие же стандарты сотрудничества через механизмы, предусмотренные в Конвенции, получение статуса Стороны дает гарантию, что институциональные механизмы Конвенции будут соблюдаться при взаимодействии с другими прибрежными Сторонами, закладывая основу для постоянного и эффективного сотрудничества.


34. Можно также вспомнить, что Конвенция повлияла на разработку проектов нескольких субрегиональных водных режимов (например, Дунайской конвенции или ВРД). Надлежащее осуществление Конвенции, таким образом, дает хорошую основу для выполнения этих субрегиональных инструментов. Фактически, пункты (21) и (35) преамбулы и статья 1 ВРД устанавливают, что одна из целей Директивы – «внести вклад в облегчение Сообществу и государствам-членам выполнения [их] обязательств», среди прочего, по Конвенции. Таким образом, в Европейском союзе (ЕС) контекст Конвенции удачно дополняет и предоставляет дополнительное руководство по толкованию и осуществлению водного законодательства ЕС.


35. Может сложиться так, что не все прибрежные государства одного и того же трансграничного водотока станут Сторонами Конвенции. В таком случае прибрежные Стороны не будут юридически связаны положениями Конвенции в их взаимоотношениях с прибрежными государствами, которые не присоединились к Конвенции.


36. Стороны также оказываются в большом выигрыше благодаря Конвенции и ее институциональной структуре в отношении внутригосударственного измерения управления водными ресурсами. Преимущества могут также быть получены Сторонами от тех положений, которые основываются на использовании ими их внутреннего суверенитета, т.е. в отношениях между правительством и местными органами власти, с одной стороны, и их гражданами и постоянно проживающими лицами и компаниями, с другой. Коллективная и экспертная поддержка, предоставляемая в рамках Конвенции, увеличивает национальный потенциал управления водными ресурсами. Такой повышенный национальный потенциал, однажды достигнутый по отношению к пресным водам трансграничного характера, не только автоматически применяется ко внутренним участкам международного водотока, но может также быть использован для водотоков, имеющих исключительно внутреннее значение.


37. Статья 2 (5), устанавливающая принцип принятия мер предосторожности, принцип «загрязнитель платит» и принцип устойчивости между поколениями, является полезным примером. Как только указанные принципы приняты внутригосударственным правопорядком прибрежного государства, - как правило, посредством парламентского закона о ратификации, – они обычно применяются для целого спектра видов деятельности, которые могут оказать воздействие на окружающую среду, будь то внутреннее и/или трансграничное. Принимая индивидуальные и совместные меры по предотвращению, ограничению и сокращению любого трансграничного воздействия, как одной из основных целей Конвенции, Стороны неизбежно будут стремиться к более высоким стандартам охраны здоровья и безопасности человека, как на внутригосударственном, так и на международном уровне. Это же правило касается флоры, фауны, почвы, воздуха, водных ресурсов, климата, ландшафта и других объектов, которые могли бы быть подвержены значительным вредным последствиям, возникающим в результате изменениями состояния трансграничных вод.


38. Дополнительно среди преимуществ на внутригосударственном уровне следует отметить структуру, предоставляемую Конвенцией, которая может быть использована Сторонами применительно к комплексному управлению водными ресурсами (КУВР). Конвенция поощряет всеобъемлющий подход, учитывающий сложные взаимосвязи между гидрологическим циклом, почвой, флорой и фауной, основанный на понимании, что водные ресурсы являются неотъемлемой частью экосистемы. Это усиливает сотрудничество между всеми прибрежными государствами в следовании основной концепции и целям Конвенции на внутригосударственном уровне.


39. Статус Стороны Конвенции может также повлечь, прямо или косвенно, преимущества, связанные с международным финансированием проектов, связанных с использованием и управлением трансграничными водами. Способствовать или искать финансовую поддержку может, при необходимости, СС - с целью усиления потенциала Стороны в достижении целей Конвенции (см. статью 17 (2 (c)).


40. Усилия по заключению двусторонних или многосторонних соглашений и созданию совместных органов существенно поощряются международными организациями (например, ЕЭК ООН, ЭСКАТО10, ПРООН11, ОБСЕ12 и ЕС), многосторонними финансовыми организациями и донорами на двусторонней основе. Финансовая поддержка речным комиссиям и другим совместным органам по всему миру предоставляется, помимо прочего, Всемирным Банком, Глобальным Экологическим Фондом (ГЭФ), Европейским инвестиционным банком, Африканским банком развития, Азиатским банком развития, Исламским банком развития, Европейской комиссией и рядом государств.


41. Стороны Конвенции могут получить пользу от использования целевого фонда Конвенции, который поддерживает ее эффективное осуществление. Целевой фонд управляется секретариатом ЕЭК ООН. Стороны вносят вклады в фонд на добровольной основе.


42. Целевой фонд может быть использован, помимо прочего, для:

  • оказания технической поддержки Сторонам, особенно странам с переходной экономикой, в популяризации и осуществлении Конвенции путем организации семинаров и рабочих совещаний и других мероприятий по подготовке специалистов;

  • оказания поддержки участию экспертов из стран с переходной экономикой, особенно из Юго-Восточной Европы и Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии, в рабочих совещаниях, семинарах, симпозиумах и других неофициальных форумах, организуемых в рамках Конвенции.13


43. ГЭФ – крупнейшая структура, финансирующая проекты, направленные на улучшение глобальной окружающей среды, предоставляет гранты на проекты, связанные с шестью основными направлениями, включая международные воды. Финансирование ГЭФ нацелено на помощь по так называемым «дополнительным затратам» для: (a) поддержки группы стран по достижению лучшего понимания ими экологических проблем их международных вод и совместной работе по их разрешению; (b) усиления потенциала существующих учреждений (или, при необходимости, развитие потенциала посредством новых институциональных договоренностей) для использования более комплексного подхода к решению трансграничных экологических проблем, связанных с водой; и (c) применения мер, направленных на первоочередные трансграничные проблемы окружающей среды.14


44. Всемирный банк, который предоставляет кредитование конкретным проектам и деятельности с учетом различных видов экономического использования трансграничных вод (гидроэнергетика, ирригация, паводковый контроль, навигация, дренаж, питьевая вода и канализация, промышленные и аналогичные проекты), придает особое значение заключению прибрежными государствами соответствующих соглашений или договоренностей для этих целей для всего водотока или любой его части. Подход Банка, регулируемый Операционной Политикой (ОП)/Банковской Процедурой (БП) 7.50: Проекты по международным водным путям (2001),15 определяется правилом о том, что сотрудничество и добрая воля прибрежных государств являются существенным моментом для эффективного использования и охраны водотока. В случаях, когда остаются неразрешенными разногласия между государствами, предлагающими проект, и другими прибрежными государствами, Банк требует, чтобы потенциальные заемщики уведомляли другие прибрежные государства о проекте. Политика предусматривает детальные процедуры уведомления, включая процедуры в случае возражений одного из прибрежных государств против проекта. Участие в Водной конвенции и соблюдение ее положений послужит четким свидетельством желания прибрежных государств сотрудничать и предоставит идеальную возможность для предотвращения разногласий и, если потребуется, договорного урегулирования, повышая, таким образом, соответствие критериям международного финансирования.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Европейская экономическая комиссия совещание сторон конвенции по охране iconRussian original: english конференция сторон конвенции о биологическом разнообразии одиннадцатое совещание
Индии, которое Конференция Сторон приветствовала в своем решении X/46, 11-е совещание Конференции Сторон будет проводиться в помещении...
Европейская экономическая комиссия совещание сторон конвенции по охране iconКонвенция о биологическом разнообразии
Сторон Конвенции о биологическом разнообразии и решением iv/18, принятым на ее четвертом совещании, пятое совещание Конференции Сторон...
Европейская экономическая комиссия совещание сторон конвенции по охране iconRussian original: english конференция сторон конвенции о биологическом разнообразии одиннадцатое совещание
В пункте 1 решения X/1 Конференция Сторон приняла Нагойский протокол регулирования доступа к генетическим ресурсам и совместного...
Европейская экономическая комиссия совещание сторон конвенции по охране iconКонференция сторон конвенции о биологическом разнообразии десятое совещание Нагоя, Япония, 18-29 октября 2010 года
Вступительное заявление г-на Йохена Флашбарта от имени Председателя девятого совещания Конференции Сторон 19
Европейская экономическая комиссия совещание сторон конвенции по охране iconRussian original: english конференция сторон конвенции о биологическом разнообразии, выступающая в качестве совещания сторон картахенского протокола по биобезопасности шестое совещание
...
Европейская экономическая комиссия совещание сторон конвенции по охране iconRussian original: english конференция сторон конвенции о биологическом разнообразии, выступающая в качестве совещания сторон картахенского протокола по биобезопасности пятое совещание
...
Европейская экономическая комиссия совещание сторон конвенции по охране iconRussian original: english конференция сторон конвенции о биологическом разнообразии, выступающая в качестве совещания сторон картахенского протокола по биобезопасности четвертое совещание
...
Европейская экономическая комиссия совещание сторон конвенции по охране iconRussian original: english конференция сторон конвенции о биологическом разнообразии, выступающая в качестве совещания сторон картахенского протокола по биобезопасности шестое совещание
...
Европейская экономическая комиссия совещание сторон конвенции по охране iconRussian original: english конференция сторон конвенции о биологическом разнообразии, выступающая в качестве совещания сторон картахенского протокола по биобезопасности пятое совещание
...
Европейская экономическая комиссия совещание сторон конвенции по охране iconЕвропейская экономическая комиссия ООН

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница