Приказ директор школы №24/1 от 26. 08. 2006г Программа развития муниципального образовательного учреждения Большеокуловской средней общеобразовательной школы




НазваниеПриказ директор школы №24/1 от 26. 08. 2006г Программа развития муниципального образовательного учреждения Большеокуловской средней общеобразовательной школы
страница1/5
Дата20.10.2012
Размер0.68 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5
Утверждено

Приказ директор школы №24/1 от 26.08.2006г


Программа развития

муниципального образовательного учреждения

Большеокуловской средней общеобразовательной школы


на 2006-2010 года.


Программа принята

на Общем собрании участников образовательного процесса




/протокол № 2 от 25 августа 2006года/





Содержание.



  1. Введение




Стр. 1-2

  1. Информационно – аналитическая справка о школе




Стр. 2-11

  1. Концепция школы




Стр.11-15

  1. Основные направления реализации идей развития школы.




Стр. 16

  1. Ожидаемые конечные результаты Программы




Стр. 16-17

  1. Основные направления развития школы




Стр. 17-25



Введение.


Муниципальное образовательное учреждение Большеокуловская средняя общеобразовательная школа до 2006 года продуктивно работало в режиме функционирования: ежегодный план работы школы ориентировал коллектив на выполнение конкретных задач. Накопив большое количество аналитического материала и данных о различных видах деятельности школы, мы пришли к необходимости его систематизации и анализа, в ходе которого убедились в возможности и целесообразности перехода на новый уровень – к организации деятельности школы в перспективе на несколько лет, т.е. к созданию Программы развития школы.


Программа разработана на основе Конвенции о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 10.17.1992 года №3266-1 «Об образовании», Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», Концепции профильного образования на старшей ступени образования, Программы развития образования Нижегородской области.


В своей работе над Программой мы опирались на опыт ряда школ г. Москвы,

С-Петербурга, Нижнего Новгорода и области.


Программа развития школы - основополагающий документ, устанавливающий приоритет образования в школьной политике, стратегию и основные направления его развития.

Программа развития – руководство по работе администрации и педагогического коллектива муниципального образовательного учреждения Большеокуловской средней общеобразовательной школы.


Цели и задачи Программы определены на основе анализа социально-экономического положения школы в муниципальном образовании, текущего состояния системы образования, образовательных потребностей населения.


В качестве стратегического подхода выбран путь эволюционных изменений в образовательной системе, позволяющей использовать интеллектуальный, педагогический и ресурсный потенциал.


Экономический механизм реализации Программы предусматривает, помимо бюджетного финансирования, привлечение внебюджетных средств и спонсорских средств.


Авторы: Ананьева Г.А., директор школы, руководитель первой категории, отличник народного просвещения.

Курачёва М.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководитель высшей категории, победитель национального конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Галашева Е.В., заместитель директора по воспитательной работе, руководитель высшей категории, победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении», дипломант (диплом I степени) III Всероссийского конкурса «Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении».


Программа введена в действие приказом № 48 от 25.08.2006г. по Большеокуловской средней общеобразовательной школе.

Программа утверждена на Общем собрании участников образовательного процесса.

Протокол № 2 от 25 августа 2006 года.


Авторы имели намерение найти современный подход к управлению развитием школы. Особое внимание уделено организации инновационных процессов, построению новых структур и модулей управления школой, перешедшей в режим развития, вопросам экономического обеспечения, информатизации образования и создания условий для развития личности учащихся.

При разработке Программы были учтены особенности социокультурной ситуации района, села, контингента обучающихся, уровня квалификации педагогов, материально-технической базы и т.п.

Стратегическая цель Программы – создание нормативно правовых, организационно-педагогических, научно-методических условий, обеспечивающих функционирование и развитие школы в интересах развития личности обучающихся, что предполагает:

  • обеспечение конституционных прав граждан на образование, гарантий доступности образования для всех социальных слоёв населения;

  • гармоничное развитие творческих способностей личности и навыков социальной мобильности в современных условиях;

  • обеспечение взаимосвязи развития образования и социально-экономического развития района;

  • достижение высокого качества и эффективности образования;

  • обеспечение экономической стабильности системы образования и создание ресурсов её развития;

  • формирование системы демократического, государственно-общественного управления образованием.


Исполнители Программы – администрация школы, руководители структурных подразделений.

Соисполнители Программы – учителя школы.

Срок реализации Программы – 2006-2010 года.

Результаты реализации Программы рассматриваются на Общем собрании участников образовательного процесса, на заседаниях Методического совета, педсоветах.


Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Её корректировка осуществляется ежегодно в соответствии с результатами анализа её выполнения, на основе решений Общего собрания участников образовательного процесса.


Информационно – аналитическая справка о школе.


Муниципальное образовательное учреждение Большеокуловская средняя общеобразовательная школа села Большое Окулово Навашинского района Нижегородской области.

Год основания – 1845. Создана графом С.С.Уваровым как земская народная школа.

1963 год – школа переехала в новое здание, расположенное на стыке города Навашино и села Большое Окулово. Проектная мощность здания школы – 330 человек.

Школа располагается в двух рядом стоящих зданиях: двухэтажное здание начальной школы и одноэтажное здание, где обучаются дети с 5 по 11 классы. На втором этаже здания начальной школы оборудованы 4 кабинета начальных классов, игровые комнаты и спальня группы продлённого дня, учительская. На первом этаже – библиотека (27103книги), читальный зал, слесарная и столярная мастерские, подсобные помещения.

В основном здании школы оборудованы 13 учебных кабинетов: 2 кабинета математики, кабинеты русского языка, литературы, иностранного языка, физики (имеется лаборантская), биологии, географии, химии (имеется лаборантская), истории, обществознания, обслуживающего труда, информатики; кухня, столовая на 50 посадочных мест, учительская, спортивный зал (198 м2), оформляется школьный музей.

В кабинете информатики: 9 компьютеров (R-Style – 3 шт., ROYER Scan – 1 шт., Samsung – 2 шт., Lineon – 3 шт.) установлены на ученических компьютерных столах; учительский компьютер Aqvarius, компьютерный учительский стол; мультимедийный проектор, экран, сканер, принтер, медиотека. Все компьютеры объединены в локальную сеть. Установлена спутниковая антенна Crosna для доступа к образовательным ресурсам.

Рядом со школой – школьный стадион с футбольным полем, беговыми дорожками, баскетбольной и волейбольной площадками, полосой препятствий, гимнастический городок; пришкольный учебно-опытный участок, цветник.

Так как школа располагается на стыке города Навашино и села Большое Окулово, основной контингент обучающихся – дети из села и прилегающих к школе микрорайонов города. Осуществляется и подвоз детей на школьном автобусе из соседних сёл (время в пути не более 20 минут): с. Новошино (1-11кл.), с. Ефаново (10-11 кл.). В 10-11 классы приезжают дети из с. Сонино. Школа имеет высокий рейтинг в районе, поэтому к нам переходят дети и из других школ города.

В настоящее время в школе обучается 236 учащихся. Занятия в школе организованы в одну смену, начальная школа по 5-дневной учебной неделе, средняя и старшая – по 6-дневной.

Количество детей по классам за три года:


Учебный год

2003-2004

2004-2005

2005-2006

классы

Кол-во

Классов

Кол-во

учащихся

Кол-во

Классов

Кол-во

учащихся

Кол-во

Классов

Кол-во

учащихся

1

1

8

1

9

1

15

2

1

11

1

14

1

10

3

1

16

1

13

1

16

4

1

14

1

18

1

13

5

1

22

2

28

2

26

6

2

32

1

25

2

31

7

1

24

2

35

2

26

8

2

37

2

31

2

34

9

2

45

2

39

2

29

10

2

31

1

21

1

15

11

2

36

2

30

1

21

всего

16

277

16

263

16

236


Анализ состояния социально-образовательной микросреды.


Качественный состав семей:

Начальная школа: Среднее и старшее звено:

Всего семей – 42 184

Многодетных – 1 8

Неполных – 9 21






Семей

человек

- воспитывается в малообеспеченных семьях

22

26

- в многодетных семьях

9

20

- в семьях матерей-одиночек

6

6

-в семьях, потерявших кормильца

11

13

-в семьях чернобыльцев

1

2

-в опекаемых семьях

9

11


Социальный состав семей:

Начальная школа: Среднее и старшее звено:

Рабочих – 45,2 % 30,8 %

Служащих – 16,1 % 25,1 %

Сфера обслуживания – 7,5 % 11,4 %

Колхозников – 0 % 0,5 %

Предпринимателей – 2,2 % 6,5 %

Неработающих – 29 % 25,8 %


Уровень образования родителей:

Начальная школа: Среднее и старшее звено:

Высшее – 10,7 % 13,7 %

Среднее специальное – 60,3 % 52,4 %

Среднее – 24,7 % 23,4 %

Неполное среднее - 4,3 % 10,5 %


Материальное благосостояние семей по уровню доходов:

Начальная школа: Среднее и старшее звено:

Низкий доход - 34,6 % 13,6 %

Средний доход - 59,6 % 77,1 %

Высокий доход - 5,8 % 9,3 %


Особое внимание в школе уделяется социальной защите детства. На учёте в отделе опеки и попечительства Управления образования состоит 11 учащихся, которым оказывается конкретная адресная помощь. Особое внимание школа уделяет проблеме сохранения здоровья детей. Ежегодные медицинские обследования специалистами ЦРБ позволяют вести системный учёт детей, нуждающихся в профилактическом лечении, своевременно выявлять патологии при постановке на учёт и определении на домашнее обучение. Отрицательная динамика состояния здоровья детей отсутствует.


Анализ состояния здоровья учеников.


Учебный год

2003-2004

2004-2005

2005-2006

Отнесены к той или иной группе здоровья, занятиям физкультурой

число

%

число

%

число

%

Отнесены к первой группе здоровья

-

-

-

-

-

-

Отнесены ко второй группе здоровья

221

79,7%

214

81,3%

188

79,7%

Отнесены к третьей группе здоровья

55

20%

48

18,4%

46

19,5%

Инвалиды

1

0,3%

1

0,3%

2

0,8%

Отнесены к основной физкультурной группе

187

68%

195

72%

168

70%

Отнесены к подготовительной физкультурной группе

83

30%

69

26%

62

26%

Процент заболеваемости обучающихся




32%




28,7%




28%

Дети с нарушениями состояния здоровья, вызванными адаптацией к школе


0





0





0






Педагогический процесс в школе осуществляют 24 высококвалифицированных педагога. 80 % учителей имеют высшее педагогическое образование; 20 % - средне-специальное.

Имеют награды:


«Отличник народного просвещения»

3 педагога

«Почётный работник общего образования»

1 педагог

Грамота МО РФ

4 педагога

Победитель национального конкурса

лучших учителей Российской Федерации

в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

/ президентский гранд/



2 педагога

Победитель регионального конкурса

лучших учителей Российской Федерации

в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

/губернаторский гранд/



1 педагог

Грамота МО /департамента Нижегородской области


7 педагогов


Характеристика педагогических кадров:


По стажу педагогические работники распределяются следующим образом:


По возрастным показателям педагогический коллектив представлен следующим образом:

Уровень квалификации педагогических кадров:


До 5 лет

1 человек

(4 %)

20-30 лет

4 человека (16 %)

Высшая категория – 4 учителя (16,7%)

От 5 до 10 лет

2 человека

(8 %)

36 – 45 лет

13 человек (52 %)

Первая категория – 17 учителей (70,8 %)

От 10 до 20 лет

15 человек

(60 %)

46 – 55 лет

7 человек

(28 %)

Вторая категория - 2 учителя (8,3 %)

Свыше 20 лет

7 человек

(28 %)

Свыше55 лет

1 человек

(4 %)

Молодой специалист – 1 учитель (4,2 %)
  1   2   3   4   5

Похожие:

Приказ директор школы №24/1 от 26. 08. 2006г Программа развития муниципального образовательного учреждения Большеокуловской средней общеобразовательной школы iconПубличный отчет Муниципального образовательного учреждения Клёновскаой средней общеобразовательной школы
Муниципального образовательного учреждения Клёновской средней общеобразовательной школы строилась в соответствии с задачами, обозначенными...
Приказ директор школы №24/1 от 26. 08. 2006г Программа развития муниципального образовательного учреждения Большеокуловской средней общеобразовательной школы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 г. Краснодара на 2011 2015 годы. «Создание эффективной образовательной среды для успешного взаимодействия участников образовательного процесса»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №16 является организационной...
Приказ директор школы №24/1 от 26. 08. 2006г Программа развития муниципального образовательного учреждения Большеокуловской средней общеобразовательной школы iconПрограмма развития муниципального учреждения средней общеобразовательной школы №35 «Школа ключевых компетенций»
Структура программы развития муниципального учреждения средней общеобразовательной школы №35
Приказ директор школы №24/1 от 26. 08. 2006г Программа развития муниципального образовательного учреждения Большеокуловской средней общеобразовательной школы iconПрограмма развития моу средней общеобразовательной школы№171 на 2008-2013 гг
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №171 Автозаводского района города...
Приказ директор школы №24/1 от 26. 08. 2006г Программа развития муниципального образовательного учреждения Большеокуловской средней общеобразовательной школы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №62
Ценностные и научно-педагогические основания модели школы как инновационного образовательного учреждения
Приказ директор школы №24/1 от 26. 08. 2006г Программа развития муниципального образовательного учреждения Большеокуловской средней общеобразовательной школы iconАнализ деятельности учителя математики Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Иркутска Куксевич Александры Владимировны Имею высшее образование. В 1984 год
Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Иркутска
Приказ директор школы №24/1 от 26. 08. 2006г Программа развития муниципального образовательного учреждения Большеокуловской средней общеобразовательной школы iconПрограммы развития муниципального казенного образовательного учреждения красносельской средней общеобразовательной школы на 2012-2016 годы
Программа развития муниципального казенного образовательного учреждения Красносельской средней общеобразовательной школы на 2012-2016...
Приказ директор школы №24/1 от 26. 08. 2006г Программа развития муниципального образовательного учреждения Большеокуловской средней общеобразовательной школы iconПриказ от 31. 08. 2010 г. №107 Программа развития Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы№8
Актуальность проблемы и обоснование выбора модели учебно-воспитательного процесса. 10
Приказ директор школы №24/1 от 26. 08. 2006г Программа развития муниципального образовательного учреждения Большеокуловской средней общеобразовательной школы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средней бюджетное общеобразовательной школы №15»
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №15» на...
Приказ директор школы №24/1 от 26. 08. 2006г Программа развития муниципального образовательного учреждения Большеокуловской средней общеобразовательной школы iconОбразовательная программа Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36 г. Ярославля Утверждена на заседании
Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36 г. Ярославля
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница