Правила перевозок скоропортящихся пищевых продуктов специализированным грузовым автомобильным транспортом




НазваниеПравила перевозок скоропортящихся пищевых продуктов специализированным грузовым автомобильным транспортом
страница1/9
Дата20.10.2012
Размер1.19 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ПРИЛОЖЕНИЕ 1


ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ГРУЗОВЫМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ


   РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящие правила разработаны Министерством транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики (КР) в соответствии с Законом КР «О присоединении КР к Соглашению о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС), совершенному в городе Женеве 1 сентября 1970 года», принятого Жогорку Кенешем КР 10 июня 2011 года и подписанного Президентом КР 30 июня 2011 года, № 63.

2. Настоящие Правила освещают специфику перевозок скоропортящихся пищевых продуктов и обязательны для всех сторон, участвующих в организации этих перевозок, они содержат подробные указания по допустимым условиям их приемки к перевозке. В зависимости от вида продукции ими устанавливаются конкретные требования к качественным характеристикам предъявляемым к перевозке скоропортящихся грузов, использованию упаковки и тары, способам укладки, перевозки и выгрузки.

3. Настоящие Правила устанавливают порядок организации международных, междугородних городских и пригородных перевозок скоропортящихся пищевых продуктов специализированным грузовым автомобильным транспортом (изотермические, рефрижераторы, отапливаемые и др.).

В Правилах представлены соответствующие температурные режимы транспортировки по широкой номенклатуре скоропортящихся грузов.

В случае если какие-либо скоропортящиеся грузы не указаны в этом документе, то их перевозка осуществляется в соответствии с температурными режимами, указанными грузоотправителями, при наличии технических возможностей рефрижераторной установки.

Условия перевозки скоропортящихся грузов (температурный режим, тип применяемого подвижного состава, срок доставки и др.) устанавливаются в договорах на их осуществление.

При необходимости доставки скоропортящихся продуктов небольшими партиями с разными температурными режимами на значительные расстояния (как правило, на международных или междугородных маршрутах) эффективно используют автопоезда большой грузоподъемности с секционными кузовами, оснащенные мультитемпературными холодильными установками с микропроцессорами для автоматического регулирования заданного температурного режима внутри секции.

Перегородки таких секций могут быть стационарными или передвижными. Аналогичные перегородки в кузовах-фургонах могут предусматриваться и в автотранспортных средствах, используемых в городских условиях при доставке пищевых продуктов в розничную сеть мелкими партиями.

На указанные специализированные автотранспортные средства, используемые для международных перевозок скоропортящихся пищевых продуктов, наносятся опознавательные буквенные обозначения и надписи в соответствии с предписанием вышеуказанного Соглашения.

Контейнеры для скоропортящихся грузов бывают трех видов: изотермические, контейнеры-ледники и контейнеры-рефрижераторы.

4. Основные термины и понятия: 

Скоропортящиеся пищевые продукты – под ними понимаются грузы, максимально предрасположенные к порче в условиях изменения температуры окружающей среды, для обеспечения сохранности которых, требуется соблюдение определенного температурного режима при транспортировании.

Изотермическое транспортное средство - транспортное средство, кузов которого состоит из термоизолирующих стенок, включая двери, пола и крыши, позволяющих ограничивать теплообмен между внутренней и наружной поверхностями кузова, с термическим оборудованием или без такового.


Транспортное средство-ледник — это изотермическое транспортное средство, которое при помощи источника холода (естественного льда с добавлением или без добавления соли; эвтектических плит; сухого льда с приспособлением, позволяющим регулировать его сублимацию, или без такового; сжиженных газов с устройством для регулирования испарения или без такового и т.д.) не являющегося механической или «абсорбционной» установкой, позволяет понижать температуру внутри порожнего кузова и поддерживать ее затем на заданном уровне при средней наружной температуре + 30 °С:

  • на уровне не более + 7 °С для класса А;

  • на уровне не более - 10 °С для класса В;

  • на уровне не более - 20 °С для класса С;

  • на уровне не более 0 °С для класса Д;


Транспортное средство-рефрижератор — это изотермическое транспортное средство, имеющее индивидуальную или общую для нескольких транспортных единиц холодильную установку (оснащенную либо механическим компрессором, либо абсорбционным устройством и т.д.), которая позволяет при средней наружной температуре + 30 °С понижать температуру внутри порожнего кузова и затем постоянно поддерживать ее с заданным постоянным уровнем.


Отапливаемое транспортное средство — это изотермическое транспортное средство, позволяющее повышать внутреннюю температуру порожнего кузова и затем поддерживать ее без дополнительного поступления тепла в течение по меньшей мере 12 часов на практически постоянном уровне +12 °С при следующей средней наружной температуре:

  • - 10 °С для отапливаемого транспортного средства класса А;

  • - 20 °С для отапливаемого транспортного средства класса В.


Транспортное средство с кузовом цистерна – транспортное средство, кузов которого состоит из термоизолирующих стенок, позволяющих ограничивать теплообмен между внутренней и наружной поверхностями кузова и предназначенного для перевозки жидких и сыпучих пищевых продуктов в незатаренном виде (молоко, вино, квас, пиво, мука и др.) оснащенное необходимым технологическим оборудованием для перегрузочных операций.

Под термином "кузов" автоцистерны, прицепа-цистерны и полуприцепа-цистерны подразумевается сама изотермическая цистерна.

Общий коэффициент теплообмена - характеристика изотермических свойств транспортного средства, определяемая как отношение теплового потока через стенки кузова к разности между внутренней и наружной температурой кузова и к площади его поверхности. 
Эффективность термического оборудования для охлаждения или обогрева - способность поддерживать заданную температуру внутри кузова изотермического транспортного средства при заданной наружной температуре.

Заказчик автомобильной перевозки – грузоотправитель, грузополучатель, экспедитор;

Иные термины и их определения употребляются в значениях, установленных нормативными правовыми документами на автомобильном транспорте в КР.

5. Скоропортящиеся грузы классифицируют по происхождению и режиму перевозки. 

К скоропортящимся грузам относятся:

- продукты растительного происхождения: фрукты, ягоды, овощи, грибы и т.п.;

- продукты животного происхождения: мясо и мясопродукты различных животных и птиц, рыба, икра, молоко, яйца и др.;

- продукты переработки: молочные продукты, жиры, различные замороженные плоды, колбасные изделия, сыр, масло и т.п.

Они перевозятся в остывшем, охлажденном, замороженном или глубокозамороженном состоянии, а также в свежем виде.

6. Перевозка скоропортящихся грузов в международном сообщении осуществляется на основании двухсторонних и многосторонних межгосударственных соглашений КР, Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС), совершенному в городе Женеве 1 сентября 1970 года», после предварительного согласования с государственными компетентными органами Кыргызской Республики в области транспортных перевозок, санитарно-эпидемиологического и ветеринарного контроля, включая соответствующие правила их погрузки и оформления всех необходимых сопроводительных документов (разрешения, ветеринарных документов (для продукции животного происхождения) и гигиенических сертификатов и т.д.).

Продовольственные товары, ввозимые в Кыргызскую Республику, могут быть перевезены по ее территории после оплаты таможенных сборов, при условии наличия всех необходимых сопроводительных, в т.ч. санитарно-гигиенических и ветеринарных документов и срок их годности не превышает 2/3 срока, установленного национальными стандартами.

7. Автотранспортные средства, используемые для перевозки скоропортящихся грузов (продукции), должны быть технически исправными, иметь исправное холодильное оборудование для перевозки данного вида продукции и отвечать требованиям санитарных норм и национальных стандартов.

Автотранспорт должен быть чистым, сухим, без посторонних запахов и иметь санитарный паспорт и надпись с указанием вида груза, для которого предназначен.
Перевозка скоропортящихся продуктов в изотермическом автотранспорте в отсутствие рефрижерации не допускается. Его техническая пригодность определяется грузоотправителем перед погрузкой, путем проверки наличия документа (свидетельства) о соответствии изотермического транспорта нормативным правовым требованиям о перевозках скоропортящихся грузов в КР.

Ответственность за техническое состояние подвижного состава, включая рефрижераторную установку, лежит на Перевозчике (Операторе).

Данные о температуре в кузове и груза перед погрузкой, а также температуре в кузове перед выгрузкой отмечаются соответственно грузоотправителями и грузополучателями в товарно-транспортной накладной и в специальном листе контрольных проверок температуры груза и воздуха в кузове авторефрижератора.

8. Обязанности грузоотправителя и перевозчика.

Грузоотправитель обязан при предъявлении к перевозке скоропортящегося груза:

  • предъявлять продовольственные грузы к перевозке только упакованные в тару;

  • обеспечивать перед погрузкой требуемую температуру груза и его качество в соответствии со стандартами или техническими условиями;

  • проверять техническую пригодность поданного для погрузки подвижного состава;

- прикладывать к транспортным документам необходимые разрешения (свидетельства), ветеринарные и карантинные сертификаты;

- указывать в товарно-транспортной накладной (ТТН) предельную продолжительность транспортировки предъявленных грузов, а при отсутствии такой записи в перевозочных документах, а также в случае, если предельная продолжительность доставки груза будет меньше расчетно-нормативного срока, указанного в договоре на перевозку груза, перевозчик вправе отказаться от перевозки такого груза;

- проверять правильность загрузка Подвижного Состава и опломбировать его;

- осуществлять погрузку скоропортящихся грузов своими средствами;

Ответственность за правильность укладки и размещения скоропортящихся грузов в кузове автотранспорта или в контейнере возлагается на грузоотправителя.

Сроки доставки груза исчисляются с момента окончания погрузки груза и оформления документов до момента прибытия автотранспорта к грузополучателю и предъявления ему перевозочных документов на доставленный груз.

Перевозчик обязан:

- подать под погрузку подвижной состав, отвечающий санитарным требованиям, с соответствующей условиям перевозки данного вида груза температурой внутри кузова;

установленная температура должна поддерживаться в течение всей перевозки;

  • при перевозке скоропортящихся грузов норма среднесуточного пробега устанавливается не менее 600 км, начиная с момента окончания погрузки и оформления документов, указанного в товарно-транспортной накладной;

  • при технической неисправности автотранспорта или при наличии внешних признаков порчи перевозимого груза Перевозчик обязан принять срочные меры по устранению соответствующих неисправностей и сохранению качества доставляемых скоропортящихся продуктов.

Перевозчик имеет право выборочно проверить качество предъявляемого к перевозке скоропортящегося груза.

При перевозке скоропортящихся грузов Перевозчики, грузоотправители и грузополучатели обязаны соблюдать действующие санитарно-гигиенические требования и должны быть обеспечены спецобувью, спецодеждой, перчатками и т.д.

9. Помимо соблюдения температурных, влажностных и вентиляционных режимов хранения и транспортирования, для обеспечения сохранности скоропортящихся грузов имеют значение защитные свойства тары и упаковки.

В соответствии с требованиями, установленными стандартами или техническими условиями, большинство скоропортящихся пищевых продуктов должны представляться к перевозке только в таре.

Тара должна быть исправной, прочной, сухой и чистой, не иметь постороннего запаха.

Тип тары, ее параметры, назначение и технические условия на изготовление должны соответствовать действующим стандартам.

Применяемая для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов тара должна соответствовать условиям обеспечения сохранности качества этих продуктов, доставляемых автотранспортом при установленном температурном режиме.

Качество и упаковка скоропортящихся грузов, предъявляемых к перевозке, применяемая для этих целей тара регламентируются требованиями, устанавливаемыми в соответствующих стандартах или технических условиях. Как исключение, в силу особых обстоятельств, перевозка скоропортящихся грузов допускается на условиях, согласованных перевозчиком и отправителем в договоре или разовом заказе.

Скоропортящиеся грузы должны предъявляться к перевозке в транспортабельном состоянии и соответствовать по качеству, упаковке и маркировке требованиям, установленным национальными стандартами и другими действующими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Обязательно наличие сертификата соответствия и качества, а также гигиенического и фитосанитарного сертификатов, товарно-транспортной накладной и ветеринарного свидетельства (для продуктов животного происхождения) с указанием на них даты и часа окончания технологического процесса, даты и часа истечения срока реализации, температуры хранения.
Основными видами тары, применяемой для скоропортящихся грузов (продуктов), являются ящики деревянные, картонные и из пластмассы; коробки из картона; бочки и фляги металлические, пластмассовые и деревянные; барабаны деревянные и фанерные; мешки из ткани, крафт-бумаги, полиэтилена и т.п.

Многие скоропортящиеся пищевые продукты в соответствии с установленной технологией производства до укладки в такую тару предварительно упаковывают или расфасовывают в разные пакеты, помещают в стеклянные или металлические банки, разливают в бутылки и т.д.

Затаривание или укладка продуктов в транспортную тару производится изготовителем продукции с учетом обеспечения ее сохранности во время перевозки и осуществления комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ на всех стадиях транспортного процесса при применении различных видов поддонов и других средств пакетирования, вилочных погрузчиков или штабелеров.

10. По требованию Перевозчика грузоотправитель (грузополучатель) обязан для проверки состояния груза и тары предъявлять стандарты или соответствующие технические условия. Тара должна быть в хорошем состоянии, прочной, чистой и допущенной соответствующими санитарными службами Министерства здравоохранения КР для контакта с продовольственными грузами.

Применяемая для скоропортящихся грузов многооборотная транспортная тара должна соответствовать требованиям санитарно-гигиенической обработки, осуществляемой после каждого ее употребления.

При укладке груза в кузове следует обеспечить эффективное использование холода, а также грузоподъемности и вместимости авторефрижератора.

Грузоотправитель несет ответственность за правильную укладку скоропортящихся грузов в транспортном средстве.

11. После каждой выгрузки скоропортящихся грузов Перевозчик обязан промыть подвижной состав и при необходимости произвести его дезинфекцию.

12. Требования к автомобильным перевозчикам (Перевозчикам):

- Перевозчик не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации или быть признанным в установленном законодательными актами порядке экономически несостоятельным (банкротом).

- Перевозчик должен иметь штатного специалиста (специалистов), ответственных за организацию и выполнение автомобильных перевозок грузов, водителей и грузовые транспортные средства, соответствующие требованиям, установленным настоящими Правилами и иными актами законодательства Кыргызской Республики.

Документами, подтверждающими экономическую состоятельность автомобильного перевозчика, являются для:

- юридических лиц - бухгалтерский баланс организации;

- индивидуальных предпринимателей - письменная декларация о личном имуществе и денежных средствах, зарегистрированная в органах налоговой инспекции.

13. Требования к водителям

Внутриреспубликанские автомобильные перевозки скоропортящихся грузов могут осуществлять водители, имеющие водительское удостоверение соответствующей категории и пригодные по состоянию здоровья, к управлению механическими транспортными средствами.

Водитель, выполняющий внутриреспубликанские автомобильные перевозки грузов, должен иметь:

- документы на автотранспортное средство;

- документы на перевозимый груз;

-свидетельство о соответствии автотранспортного средства требованиям СПС и нормативных требований по грузовым перевозкам скоропортящихся пищевых продуктов на территории КР;

-санитарный паспорт на грузовое транспортное средство;

-иные документы предусмотренные законодательством Кыргызской Республики.


Международные автомобильные перевозки скоропортящихся грузов могут выполняться водителями допущенных по нормативным правовым требованиям КР для осуществления международных грузовых перевозок.

Водитель дополнительно к вышеперечисленному перечню должен иметь следующие документы:

-регистрационные листки учета режима труда и отдыха водителя, если на автомобиле отсутствует тахограф;

-разрешение на проезд по территории иностранных государств (в те государства, в которых предъявляются данные требования);

-сертификаты об экологической и другой безопасности грузового транспортного средства (в те государства, в которых предъявляются данные требования);

-книжку МДП и свидетельство о допуске грузового транспортного средства к международной автомобильной перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами (при выполнении автомобильных перевозок под режимом ТИР, Конвенция МДП принятая в г. Женеве 14 ноября 1975 года);

-международный сертификат технического осмотра (в те государства, в которых предъявляются данные требования);

-международный сертификат взвешивания грузового транспортного средства на территории СНГ (в те государства, в которых предъявляются данные требования);

-свидетельство о соответствии грузового транспортного средства и его оборудования нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС);

-термограммы (листки контроля температурного режима) при автомобильной перевозке скоропортящихся продуктов, требующих поддержания температурного режима;

-ветеринарный сертификат (при автомобильной перевозке продуктов животного происхождения, и других грузов, подлежащих ветеринарному надзору);

-карантинный сертификат (при автомобильной перевозке под карантинных материалов);

-санитарный сертификат (при автомобильной перевозке соответствующих грузов);

-товарно-транспортную накладную "CMR";

-иные документы в соответствии с законодательством и международными договорами Кыргызской Республики.

Водитель, выполняющий автомобильные перевозки скоропортящихся грузов и грузов, требующих соблюдения при их автомобильной перевозке специального санитарного режима, должен иметь спецодежду и соблюдать правила личной гигиены.

14. Требования к специализированным грузовым автотранспортным средствам

Каждое автотранспортное средство должно быть зарегистрировано в установленном порядке, иметь регистрационные и отличительные знаки государства регистрации.

Техническое состояние автотранспортного средства должно соответствовать требованиям Правил безопасного размещения и крепления грузов в кузове автомобильного транспортного средства, дополнительным экологическим и техническим требованиям.

Техническая исправность автотранспортного средства должна подтверждаться сертификатом о прохождении государственного технического осмотра.

Грузовое автотранспортное средство должно быть оснащено аптечкой, огнетушителем, противооткатным упором и знаком аварийной остановки.

На автотранспортном средстве, выполняющем международные автомобильные перевозки скоропортящихся грузов, должна дополнительно иметься табличка-свидетельство, подтверждающая его соответствие требованиям Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС), принятого в г. Женеве 1 сентября 1970 года, а также свидетельство о прохождении тестовых испытаний и допуске транспортного средства к данным видам перевозок.

15. Для каждого скоропортящегося груза существует допустимый минимальный и максимальный температурный режим, при котором процесс нежелательных изменений качества замедляется, что особенно важно при длительных перевозках, характерных как для междугородных перевозок, так и для международного сообщения.

В зависимости от способа температурной обработки и режима перевозки скоропортящиеся грузы делят на четыре подкласса:

  • Замороженные – грузы, перевозимые при температуре -6С и ниже;

  • Охлажденные – грузы, перевозимые при температуре -5....- 1С;

  • Охлаждаемые – грузы, перевозимые при температуре 0....15С;

  • Вентилируемые – грузы, перевозимые без создания определенного температурно-влажностного режима, но при обеспечении интенсивной вентиляции в грузовых помещениях.

Грузы первых трех подклассов обычно объединяют в класс «Рефрижераторные грузы», а грузы четвертого подкласса – в класс «Не рефрижераторные грузы».

Некоторые грузы могут относиться к разным подклассам, например, мясо может относиться к замороженным или охлажденным грузам, однако различие транспортных характеристик заставляет рассматривать мясо в каждом случае как отдельный груз; молочные продукты могут быть представлены в каждом подклассе совершенно разными грузами. Охлаждаемые грузы при низких значениях температуры внешней среды могут потребовать подогрева воздуха в грузовых помещениях ( становятся как бы обогреваемыми).

16. Требования к эффективности термического оборудования для охлаждения или обогрева 

1. Ледники класса A с нормальной или усиленной изоляцией должны обеспечивать поддержание температуры внутри кузова не более +7 градусов Цельсия при средней наружной температуре +30 градусов Цельсия.

2. Ледники класса В с усиленной изоляцией должны обеспечивать поддержание температуры внутри кузова не более -10 градусов Цельсия при средней наружной температуре +30 градусов Цельсия.

3. Ледники класса С с усиленной изоляцией должны обеспечивать поддержание температуры внутри кузова не более -20 градусов Цельсия при средней наружной температуре +30 градусов Цельсия.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Правила перевозок скоропортящихся пищевых продуктов специализированным грузовым автомобильным транспортом icon«О внесении изменений в правила перевозок грузов автомобильным транспортом»
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением...
Правила перевозок скоропортящихся пищевых продуктов специализированным грузовым автомобильным транспортом iconПравила перевозок грузов автомобильным транспортом
Типовой годовой договор на перевозку грузов автомобильным транспортом прилагается (приложение n 1 к настоящему разделу)
Правила перевозок скоропортящихся пищевых продуктов специализированным грузовым автомобильным транспортом iconПеревозок грузов автомобильным транспортом с изм., внесенными
Типовой годовой договор на перевозку грузов автомобильным транспортом прилагается (Приложение n 1 к настоящему разделу)
Правила перевозок скоропортящихся пищевых продуктов специализированным грузовым автомобильным транспортом iconПравила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в ред. Приказов Минтранса РФ от 11. 06. 1999 n 37
Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372 и определяют основные условия перевозок опасных веществ автомобильным транспортом,...
Правила перевозок скоропортящихся пищевых продуктов специализированным грузовым автомобильным транспортом iconАвтомобильным транспортом
Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372 и определяют основные условия перевозок опасных веществ автомобильным транспортом,...
Правила перевозок скоропортящихся пищевых продуктов специализированным грузовым автомобильным транспортом iconПравила перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах. Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в транспортных пакетах
Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах
Правила перевозок скоропортящихся пищевых продуктов специализированным грузовым автомобильным транспортом iconРуководство по организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом (рд 3112199-0199-96)

Правила перевозок скоропортящихся пищевых продуктов специализированным грузовым автомобильным транспортом iconПостановление о Правилах перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом
Утвердить в новом изложении Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденные Постановлением Правительства...
Правила перевозок скоропортящихся пищевых продуктов специализированным грузовым автомобильным транспортом iconРуководство по организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом рд 3112199-0199-96
Охватывает мероприятия по специальной обработке
Правила перевозок скоропортящихся пищевых продуктов специализированным грузовым автомобильным транспортом iconПравила перевозки автомобильным транспортом инертных газов и кислорода сжатых и жидких настоящие
Настоящие Правила перевозки автомобильным транспортом инертных газов и кислорода
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница