Программа дисциплины английский язык для профессиональной коммуникации




Скачать 81.29 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины английский язык для профессиональной коммуникации
Дата20.10.2012
Размер81.29 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
Министерство экономического развития и торговли

Российской Федерации


Государственный университет –

Высшая школа экономики


Факультет менеджмента


Программа дисциплины

английский язык для профессиональной коммуникации


для направлений 521500.62 «Менеджмент»

подготовки бакалавров

4 курс


Авторы к.ф.н. Заигрина Н.А.

Ст. преп. Хоч Е.П.


Рекомендована секцией УМС

__________________________


Председатель

____________________________

«______» _________ 2009 г.


Утверждена УС факультета

___________________________


Ученый секретарь

«______» _________ 2009 г.



Одобрена на заседании кафедры

английского языка при факультете менеджмента


Зав. кафедрой

_______________Ю.Б.Кузьменкова


«28» августа 2009 г.




Москва

Пояснительная записка


Программа «Английский язык» разработана коллективом авторов для подготовки бакалавров на 4 курсе по специальности 521500.62 «Менеджмент»,

Данная программа, основанная на единой концепции преподавания иностранных языков в ГУ- ВШЭ, отражает общие задачи обучения, а также требования, предъявляемые к профессиональной компетенции молодых специалистов, для которых владение иностранным языком является необходимым компонентом профессиональной подготовки и успешной работы. Таким образом, развитие у студентов таких умений и навыков, как написание рефератов и аннотаций, выступлений с докладами, участие в дискуссиях и полемиках, ведение собраний и переговоров, являются необходимыми для адаптации выпускников на рынке труда.



  • Цель и задачи курса



Целью курса английский язык для специальности (ESP) является более глубокое развитие и закрепление у студентов сформированных в предыдущие 3 года обучения основных навыков использования английского языка как инструмента в своей профессиональной деятельности и дальнейшем образовании. Ведущее значение на данном этапе приобретает самостоятельная работа студентов при чётком оперативном контроле со стороны преподавателей.


  • Требования к уровню освоения содержания курса


По окончании данного курса студенты должны:


Подготовить реферат в форме иноязычного текста по профессиональной проблематике с собственными комментариями в установленной форме и представить его к защите в устной форме.


Уметь:


  1. Извлекать общую и детальную информацию при чтении сложных иноязычных текстов по специальности.

  2. Подробно передавать на иностранном языке содержание иноязычных текстов профессиональной тематики в устной и письменной форме.

  3. Извлекать общую и детальную информацию при аудировании профессиональных иноязычных текстов, предъявляемых в темпе речи носителей языка.

  4. Передавать на английском языке содержание текста профессиональной тематики на русском языке.

  5. Вести беседу на английском языке на бытовые и профессиональные темы в темпе, приближённом к речи носителей языка.

  6. Вести деловую и личную переписку на английском языке.

Тематический план курса «Английский язык» , 4 курс бакалавриата




Название темы

Всего часов по дисци-плине

Аудиторные часы

Само-

стоятель-

ная работа

Семинары и практические занятия



1



Подготовка вводной части реферата

  1. Цели, задачи , методы исследования

  2. Состояние вопроса исследования

  3. Характеристика и классификация источников исследования

  4. Подготовка эссе



22



6

6

6


6



10

2



Структурно-композиционное оформление работы.

  1. Процесс информирования в развитии, выражение связей в исследовании.

  2. Уточнение, разъяснение, внесение дополнений, активизация внимания.


Передача знаний

  1. Изложение собственной точки зрения, объяснение, аргументация, верификация.

  2. Выражение уверенности, сомнения, оценки. Высказывание предположений.


Подготовка заключения реферата.

Выводы, подведение итогов.




22


22


22




8


8


8


6


6



18

3



Написание реферата и подготовка его к устной защите.



20






20


















Итого:


108

60

48


Базовый учебник


  • Ю.Б.Кузьменкова “Academic project presentations” Презентация научных проектов на английском языке. Москва, МАКСПресс, 2009.

  • Занина Е.Л., Хоч Е.П., Прилипко Е.В., Заигрина Н.А. Reader in Management Research for 4-year students of departments of management and logistics. М, 2008.

Материалы по специальности, разработанные ведущими кафедрами факультета менеджмент.

Формы контроля


Текущий контроль – на каждом занятии в виде устного опроса, словарных диктантов, минитестов.

Промежуточный контроль – контрольная работа в конце второго модуля.

Итоговый контроль – защита реферата ВКР и государственный экзамен.


Итоговая оценка по английскому языку складывается из следующих элементов:

Работа на практических занятиях (презентации, доклады, участие в дискуссиях и полемиках)

Результаты контрольных работ

Написание реферата ВКР и его публичная защита.

Письменная часть государственного экзамена - аудирование (60) мин.


Критерии оценки

9,10 = Full realisation of the task set.

• All content points included with appropriate expansion.

• Wide range of structure and vocabulary within the task set.

• Minimal errors, perhaps due to ambition; well-developed control of language.

• Ideas effectively organised, with a variety of linking devices.

• Register and format consistently appropriate to purpose and audience.

Fully achieves the desired effect on the target reader.

7, 8 = Good realisation of the task set.

  • All major content points included; possibly one or two minor omissions.

  • Good range of structure and vocabulary within the task set.

• Generally accurate, errors occur mainly when attempting more complex language.

• Ideas clearly organised, with suitable linking devices.

• Register and format on the whole appropriate to purpose and audience.

Achieves the desired effect on the target reader.

5, 6 = Reasonable achievement of the task set.

• All major content points included; some minor omissions.

• Adequate range of structure and vocabulary, which fulfils the requirements of the task.

• A number of errors may be present, but they do not impede communication. Ideas adequately organised, with simple linking devices.

• Reasonable, if not always successful attempt at register and format appropriate to purpose and audience.

Achieves, on the whole, the desired effect on the target reader.

4 = Task set attempted but not adequately achieved.

• Some major content points inadequately covered or omitted, and/or some irrelevant material.

• Limited range of structure and vocabulary.

• A number of errors, which distract the reader and may obscure communication at times.

• Ideas inadequately organised; linking devices rarely used.

• Unsuccessful/inconsistent attempts at appropriate register and format.

Message not clearly communicated to the target reader.


3 = Poor attempt at the task set.

• Notable content omissions and/or considerable irrelevance, possibly due to misinterpretation of task set.

• Narrow range of vocabulary and structure.

• Frequent errors which obscure communication; little evidence of language control.

• Lack of organisation, or linking devices.

• Little or no awareness of appropriate register and format. Very negative effect on the target reader.

1, 2 = Achieves nothing: too little language for assessment (fewer than 50 words) or totally irrelevant or totally illegible.

All of these comments should be interpreted at FCE Level, and referred to in conjunction with a Task-specific Mark Scheme.

A maximum of 3 points can be awarded within each of Bands 1 - 5. 3.1 represents 'acceptable' performance at FCE. 5.3 may not be a flawless answer and should be awarded for top performance at FCE Level (Common Scale Independent User).


Содержание программы


Тема 1 Introduction to the proposal


Лексика по темам: Background of the Study, Problem Statement, Professional Significance of the study .


Основная литература:

  • Ю.Б.Кузьменкова “Academic project presentations” Презентация научных проектов на английском языке. Москва, МАКСПресс, 2009.

  • Занина Е.Л., Хоч Е.П., Прилипко Е.В., Заигрина Н.А. Reader in Management Research for 4-year students of departments of management and logistics. М, 2008.

Дополнительная литература:

  • Миньяр - Белоручева А.П. Англо-русские обороты научной речи.- Москва: издательский дом « Проспект –АП», 2005.

  • White, Brian. (1999), Dissertation Skills for Business and Management Students.- Thomson.

  • Lynch, Tony (2004), Study Listening. A course in listening to lectures and note- taking.-Cambridge: Cambridge University Press.

  • Hamp-Lyons, Liz and Heasley, Ben ( 2006). Study Writing. A course In writing skills for academic purposes.- Cambridge: Cambridge University press.


Тема 2 Main Body of the Proposal



Лексика по темам: Review of the Literature, Methodology.


Oсновная литература:

  • Ю.Б.Кузьменкова “Academic project presentations” Презентация научных проектов на английском языке. Москва, МАКСПресс, 2009.

  • Занина Е.Л., Хоч Е.П., Прилипко Е.В., Заигрина Н.А. Reader in Management Research for 4-year students of departments of management and logistics. М, 2008.


Дополнительная литература:

  • Миньяр - Белоручева А.П. Англо-русские обороты научной речи. Москва: издательский дом « Проспект –АП», 2005.

  • White Brian. (1999). Dissertation Skills for Business and Management Students. Thomson

  • Garvin, David A. (2002). General Management. Processes and Action.- Mc Graw Hill.

  • Oakland, John S. (1998) Total Quality Management.- Butterworth – Heinemann.


Контрольная работа по пройденной тематике:

  1. Лексический тест




  1. Ознакомительное чтение статьи на английском языке по специальности с её последующим аннотированием.


Тема 3 Report on the results anticipated and Summary.


Лексика по темам: Summarizing and Interpreting Results, Recommendations for Further Research.


Основная литература:

  • Ю.Б.Кузьменкова “Academic project presentations” Презентация научных проектов на английском языке. Москва, МАКСПресс, 2009.

  • Занина Е.Л., Хоч Е.П., Прилипко Е.В., Заигрина Н.А. Reader in Management Research for 4-year students of departments of management and logistics. М, 2008.


Дополнительная литература:

  • Миньяр - Белоручева А.П. Англо-русские обороты научной речи. Москва: издательский дом « Проспект –АП», 2005.

  • White, Brian. (1999). Dissertation Skills for Business and Management Students.- Thomson Rosen, Leonard J. (2005) The Academic Writer’s Handbook. – Pearson Longman.


Тема 4 Presentation of the Proposed Research Paper.


Лексика по темам: Preparing the Presentation; Using Visual Aids, Handouts and Notes: Non- verbal Communication; Asking and dealing with Questions.


Основная литература:

  • Ю.Б.Кузьменкова “Academic project presentations” Презентация научных проектов на английском языке. Москва, МАКСПресс, 2009.

  • Занина Е.Л., Хоч Е.П., Прилипко Е.В., Заигрина Н.А. Reader in Management Research for 4-year students of departments of management and logistics. М, 2008.

Дополнительная литература:

  • White, Brian. (1999). Dissertation Skills for Business and Management Students.- Thomson

  • Anderson, Kenneth., Maclean, Joan and Lynch, Tony (2004). Study Speaking. A course in spoken English for academic purposes. – Cambridge: Cambridge University Press.

  • Hamp-Lyons, Liz and Heasley, Ben (2006). Study Writing. A course in writing skills for academic purposes.- Cambridge: Cambridge University Press.

  • Rosen, Leonard J.(2005). The Academic Writer’s Handbook.- Pearson Longman.


Источники в Интернете: www.wikipedia.org

www.englishpod.com

www.e-xecutive.ru


Тематика заданий по различным формам текущего контроля:


Задания на множественный выбор, заполнение пропусков активными словосочетаниями, составление аннотации статьи по специальности, презентации, перевод с английского языка на русский и с русского языка на английский.


Вопросы для оценки качества освоения дисциплины:


1. Why did you choose that particular problem?

2. What is the meaning of your problem statement?

3. Can you clarify what you learned from the review of the literature?

4. How does the particular method you chose relate directly to the problem of your research?

5. What are the procedures you followed in your study?

6. Can you interpret the meaning of the table( graph, diagram)?

7. Can you account for the particular result which seemingly would not have been predicted?

8. Can you explain how you arrived at this particular conclusion?

9. Could you speak more specifically how you arrived at this particular conclusion?

10. What are your plans for continuing your research in this area?


Автор программы: ______________________________________________Заигрина Н. А.,


______________________________________________Хоч Е.П.




Похожие:

Программа дисциплины английский язык для профессиональной коммуникации iconПрограмма Английский язык для профессиональной и научной коммуникации
Автор программы: старший преподаватель кафедры английского языка на факультете экономики Н. В. Катасонова
Программа дисциплины английский язык для профессиональной коммуникации iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 030400. 62
Программа дисциплины «Английский язык» составлена старшим преподавателем кафедры Хоч Е. П. и предназначена для студентов I курса...
Программа дисциплины английский язык для профессиональной коммуникации iconПрограмма дисциплины Английский язык для профессиональной деятельности для направления 080700. 62 Бизнес-информатика
Английский язык для профессиональной деятельности для направления 080700. 62 Бизнес-информатика
Программа дисциплины английский язык для профессиональной коммуникации iconРабочая программа учебной дисциплины английский язык 2011 г
Рабочая программа дисциплины огсэ. 03. Иностранный язык (английский) разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Программа дисциплины английский язык для профессиональной коммуникации iconПрограмма дисциплины Английский язык для направления 040200. 62 «Социология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200....
Программа дисциплины английский язык для профессиональной коммуникации iconПрограмма дисциплины «специальный английский язык» 3 курс Для специальности 030300. 62 «Психология» Авторы Щемелева И. Ю., Степанова И. А
Курс «Специальный английский» (English for Specific Purposes – esp) на 3 курсе отделения психологии факультета менеджмента направлен...
Программа дисциплины английский язык для профессиональной коммуникации iconПрограмма учебной дисциплины введение в языкознание для студентов профессиональной образовательной программы для получения дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»
Приказом №1435 Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 4 июля 1997 года «О присвоении дополнительной...
Программа дисциплины английский язык для профессиональной коммуникации iconПрограмма дисциплины Английский язык для специальности 030501. 65 Юриспруденция подготовки специалиста Правительство Российской Федерации
...
Программа дисциплины английский язык для профессиональной коммуникации iconПрограмма дисциплины Английский язык («0» групп) для направления 040200. 62 «Социология»
Извольской И. В. и доцентом кафедры Шепеленко Т. М. и предназначена для студентов II курса факультета «Социология» (бакалавриат),...
Программа дисциплины английский язык для профессиональной коммуникации iconРабочая программа по предмету «Английский язык»
Рабочая программа предназначена обучающимся 11-го класса, изучающим английский язык на общеобразовательном (базовом) уровне, и разработана...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница