«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса




Название«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса
страница1/16
Дата19.10.2012
Размер2.06 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


Автономная некоммерческая организация

высшего профессионального образования

«СМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ»

Факультет сервиса

Кафедра психологии, педагогики, акмеологии


СОГЛАСОВАНО

Начальник УМУ

__________________( ________________ )

«____»__________ 200__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР

_______________ ( ___________________ )

____»________ 200__ г.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ


ГСЭ.Ф.7


ФИЛОСОФИЯ


Специальность 100101 Сервис.

специализация 100101/12 – Автомобильный сервис


УМК составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (утвержден Министерством образования РФ 27 марта 2000 г. Регистрационный номер 292 св/сп).


Утвержден на заседании выпускающей кафедры протокол

№ ____ от «__»_______200_ г.


Заведующий кафедрой ____________________________________________________________

подпись, дата Ф. И. О.


СОГЛАСОВАНО с Учебно-методической комиссией специальности ____________________


Председатель УМКС ____________________________________________________________

подпись, дата Ф.И. О.


2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Основное нормативно-информационное обеспечение УМКД

1.1. Выписка из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее ГОС ВПО) специальности по дисциплине.

2. Аннотация.

3. Рабочая учебная программа дисциплины

3.1. Организационно – методический раздел.

3.2. Формы текущего и промежуточного контроля.

3.3. Объем и распределение часов дисциплины по модулям, разделам, темам и видам занятий.

3.4. Содержание дисциплины

3.4.1. Основные вопросы разделов и тем модулей.

3.4.2. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы по модулям.

3.4.3. Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по модулям учебной дисциплины.

3.4.4. Рекомендуемые информационные источники.

3.4.5. Протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами специальности (направления).

4. Рейтинг – план дисциплины.

5. План – график самостоятельной работы студента.

6. Методические основы изучения дисциплины.

6.1. Методические рекомендации (материалы) преподавателю.

6.2. Методические рекомендации студентам по изучению дисциплины.

7. Педагогические измерительные материалы.

1. Основное нормативно-информационное обеспечение УМКД


1.1. Выписка из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее ГОС ВПО) специальности по дисциплине.



ГСЭ.Ф.10

Философия


Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания.

Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира.

Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.

Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести.

Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника.

Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

Аннотация

    1. Место курса в профессиональной подготовке выпускника:

Дисциплина «Философия» относится к гуманитарному и социально-экономическому циклу ГОС ВПО, утвержденному Министерством образования РФ 27 марта 2000 г. (регистрационный номер 292 св/сп) и обеспечивает логическую взаимосвязь этих дисциплин и служит их методологической основой. Она имеет сей целью формирование научного мировоззрения студентов факультета Сервиса и глубинного осмысления ими процессов, происходящих во Вселенной, природе, обществе и человеческом сознании.

Дисциплина «Философия» является базовой в подготовке профессионального специалиста в области Сервиса со специализацией Автомобильный сервис по основной образовательной программе для факультета Сервиса. Она служит базой для изучения таких дисциплин, как «Социология», «Культурология», «Логика», «Психология и педагогика», «Этика и эстетика», «Политология» и других. Данная дисциплина изучается студентами очного и очно-заочного отделения во втором семесте, заочного отделения – в третьем-четвертом семестрах. Дисциплина «Философия» включает в себя 4 модуля, которые изучаются в указанных выше семестрах. На заочном отделении первые два модуля изучаются в третьем семестре, а вторые два в четвертом семестре.

Цель учебного курса: формирование научного мировоззрения и глубинного осмысления процессов, происходящих во Вселенной, природе, обществе и человеческом сознании.

Философия призвана способствовать развитию интеллекта, так как является аккумулированным опытом человеческого познания и действительности. Непосредственная учебная задача курса состоит в том, чтобы сформировать у студентов философски ориентированное мышление, способное к универсальным обобщениям, диалектическому рассмотрению действительности, обладающее категориальными формами выражения, стремящееся к новому, направленное на раскрытие сущности любого явления, как бы она ни была сложна, выступающее важнейшим средством постановки и решения жизненных проблем. Этим определяется особая актуальность философии как учебной дисциплины.

Воспитательной задачей изучения философии является формирование у каждого студента мировоззрения, системы ценностных ориентацией, понимания того, каково предназначение человека в этом мире, каков смысл его существования, а также навыков самостоятельного творческого анализа любых вопросов, которые возникают перед человеком. Для этого студентам нужно освоить основные законы и категории развитого человеческого мышления. Кроме того, изучение философии призвано вооружить студентов способностью глубже понимать содержание других изучаемых дисциплин, уметь устанавливать между ними связи, преобразовывать всю совокупность получаемых в обучении знаний в единую систему миропонимания, определяющую сознание данного человека.

Программа курса «Философия» составлена в полном соответствии с ГОС ВПО и включает материал по философии, начиная с момента зарождения человеческой мысли и до наших дней.

Изучение курса предусматривает проведение лекционных и семинарских занятий, значительный объем самостоятельной работы студентов. На семинарские занятия выносятся наиболее важные вопросы, нуждающиеся в детальном рассмотрении.

Ряд проблем изучается студентами самостоятельно, а затем прорабатывается во время индивидуальных занятий. Изучение курса предусматривает проведение промежуточных аттестаций в виде контрольных работ, коллоквиумов по мере освоения дидактических единиц. Итоговый контроль проводится в форме зачетов и экзаменов. Рабочая программа включает в себя тематический план, учебно-методическое обеспечение дисциплины, методические указания для преподавателя, методические указания для студентов, материалы для проведения промежуточных и итоговых аттестаций, контрольные задания по проверке остаточных знаний студентов, конспекты лекций.

Задачи учебного курса:

- предоставление знаний о предмете философии и структуре философского знания,

- формирование представления о роли философии в человеческой культуре,

- понимания соотношения с другими формами духовной жизни (религией, наукой, искусством),

- выработка четких представлений об основных этапах развития философии,

- расширение знаний по основным теоретическим проблемам философии и их практическому воплощению.

Требования к уровню освоения учебной дисциплины:

Студент должен знать:

- основные категории и понятия философии,

- предмет философии и структуру философского знания, закономерности развития природы, общества, человека и человеческого мышления;

- функции философии в человеческой культуре,

- роль философии в жизни человека и общества,

- основы научной, философской и религиозной картин мира,

- основные этапы развития мировой философской мысли,

- важнейшие школы и учения выдающихся философов,

- основные отрасли философского знания – онтологию, теорию познания, социальную философию.

Студент должен уметь:

- ориентироваться в категориально-понятийном аппарате дисциплины и наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

- выявлять и анализировать существенные идеи в истории философии;

- использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности и повседневной жизни,

- ориентироваться на философские воззрения при решении социальных и этических проблем, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

Студент должен владеть:

- навыком научного анализа, применения принципов, законов и категорий, необходимых для оценки и понимания природных явлений, социальных и культурных событий, самопознания и самосознания;

- установками ноосферного подхода к сохранению жизни на земле и стремлением к самосовершенствованию и акмеологизации личности в антропологическом контексте.

Место, цели и задачи учебной дисциплины «Философия» в общей структуре подготовки студента Смольного института РАО:

Философия позволяет осознать закономерности развития общественно-экономических формаций, вопросы соотношения бытия и сознания, тем самым помогая оценить последствия кризисов и их сущностные основы.

Философия позволяет изучить закономерности развития техносферы, тем самым содействуя техническим наукам рефлексировать явления в искусственны условиях, в которых общество заинтересовано.

Философия обощает социальные последствия информационно-компьютерной революции, тем самым помогая решать вопросы информатизации отдельных сфер и информационной безопасности.

Философия способствует постижению онтологических, гносеологических, аксиологических, праксиологических основ гуманитарных знаний, мировоззренческих основ общества, культуры, цивилизации, антропологических знаний, осмыслению глобальных проблем современности, выработке ноосферного мировоззрения, акмеологической культуры и этнокультурной толерантности.

Место дисциплины в обеспечении образовательных интересов личности студента:

Философия дает объяснение и обоснование системы господствующих общественных ценностей, которые задают личностный смысл призвания избранной профессии.

Место дисциплины в удовлетворении требований заказчиков выпускников Смольного института РАО: Философия обогащает мотивационные структуры специалистов пониманием гуманистического смысла их деятельности, формирует мировоззренческие и практико центрированные установки.

Философия является основой всех дисциплин, изучаемых студентами. Она представляет собой. Знания остальных учебных дисциплин служат основой для философской рефлексии.


Автономная некоммерческая организация

высшего профессионального образования

«СМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ»


ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ГСЭ.Ф.7

ФИЛОСОФИЯ


Специальность 100101 Сервис.

специализация 100101/12 – Автомобильный сервис


УТВЕРЖДЕНО

на заседании Совета факультета

(протокол № _____

от __ ____________20__ г.)


Председатель совета

_________________/________________/


Санкт-Петербург

2012


3.1. Организационно - методический раздел


Дисциплина «Философия» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 100101 Сервис, специализация 100101/12 – Автомобильный сервис (утвержден Министерством образования РФ 27 марта 2000 г. (регистрационный номер 292 св/сп)., изложенными в федеральном компоненте цикла гуманитарно-социально-экономических дисциплин.

Дисциплина «Философия» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 100101 Сервис, специализация 100101/12 – Автомобильный сервис (утвержден Министерством образования РФ 27 марта 2000 г. (регистрационный номер 292 св/сп)., изложенными в федеральном компоненте цикла гуманитарно-социально-экономических дисциплин.

УМКД «Философия» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, изложенными в федеральном компоненте цикла гуманитарно-социально-экономических дисциплин.

Цель преподавания дисциплины.

В настоящее время философская теория – это сложная система знаний, основным содержанием которой являются наиболее общие принципы бытия и познания, законы функционирования и развития объективного, бесконечного в своих проявлениях мира. Она раскрывает культурно-историческое единство человечества, обосновывает критически-рациональный подход к процессам и явлениям, необходимость разумного начала во взаимодействии человека с миром, доказывая, что человек является не случайным фактором в его существовании. Современная философия как новый этап в развитии теоретической мысли отражает состояние общества и положение в мире применительно к постиндустриальной эпохе и соответствующему уровню достижений науки. Она является теоретической моделью формирующейся информационной цивилизации, коэволюции ее с окружающей природной и космической средой, способствует нахождению решений глобальных проблем человечества за счет обращения к современным достижениям науки, синергетической методологии и ноосферному видению мира.

Поскольку философия является теоретическим осмыслением совокупного духовного опыта человечества, постольку изучение философии в учебном процессе представляет собой методологическое и мировоззренческое основание формирования целостной картины мира в сознании студентов. Осуществляя бытийное единство всех видов научного знания, философия служит концептуальным каркасом, связующим различные социо-гуманитарные дисциплины: этику, эстетику, культурологию, социологию, политологию, историю религии и т.д., каждая из которых выступает теоретическим осмыслением различных сфер и способов отношений человека с миром: нравственной, эстетической, социальной, политической, религиозной и т.д.

Очное отделение:

Общий объем часов: 90 ч

Аудиторных занятий: 42 ч (16 ч лекц., 26 ч семин).

Самостоятельной работы: 48 ч

Форма отчетности: экзамен во 2 семестре

Очно-заочное отделение:

Общий объем часов: 90

Аудиторных занятий: 28 ч (16 ч лекц., 12 ч семин.)

Самостоятельной работы: 62 ч

Форма отчетности: экзамен во 2 семестре

Заочное отделение:

Общий объем часов: 90 ч

Аудиторных занятий: 12 ч (8 ч лекц. (4 ч – в 3 семестре, 4 ч – в 4 семестре)

4 ч семин. (2 ч – в 3 семестре, 2 ч – в 4 семестре)

Самостоятельной работы: 78 ч

Форма отчетности: экзамен в 4 семестре

Цель и задачи дисциплины:

Цели учебного курса – способствовать формированию у студентов научного мировоззрения и глубинного осмысления процессов, происходящих во Вселенной, природе, обществе и человеческом сознании.

Задачи учебного курса:

- предоставление знаний о предмете философии и структуре философского знания,

- формирование представления о роли философии в человеческой культуре, - понимания соотношения с другими формами духовной жизни (религией, наукой, искусством),- четких представлений об основных этапах развития философии,

- расширение знаний по основным теоретическим проблемам философии,

- становление собственной позиции в мировоззренческой проблематике.

Место дисциплины в обеспечении образовательных интересов личности студента:

Философия дает объяснение и обоснование системы господствующих общественных ценностей, которые задают личностный смысл призвания избранной профессии.

Место дисциплины в удовлетворении требований заказчиков выпускников Смольного института РАО: Философия обогащает мотивационные структуры специалистов пониманием гуманистического смысла их деятельности, формирует мировоззренческие и практико центрированные установки.

Знания каких учебных дисциплин должны служить основой для философской рефлексии в ОПП или соответствовать по времени изучению данной дисциплины.

Дисциплина «Философия» является методологической основой для дисциплин «Политология», «Социология», «Правоведение», «Логика», «Психология», «Педагогика», «Этика и эстетика» и других.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса icon«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса
Умк составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса icon«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса
Умк составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса icon«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса
Умк составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса icon«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса
Умк составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса icon«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса
Умк составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса icon«смольный институт российской академии образования» Экономический факультет
Умк составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса icon«смольный институт российской академии образования» Гуманитарный факультет
Умк составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса icon«смольный институт российской академии образования» Гуманитарный факультет
Умк составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса icon«смольный институт российской академии образования» Гуманитарный факультет
Умк составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса iconУтвержден ы
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «Смольный институт Российской академии образования»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница