Публичный отчет моу сош №121 за 2010-2011 учебный год




НазваниеПубличный отчет моу сош №121 за 2010-2011 учебный год
страница1/10
Дата19.10.2012
Размер1.07 Mb.
ТипПубличный отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ МОУ СОШ № 121

за 2010-2011 учебный год

Прозвенел последний звонок, сданы выпускные экзамены, школа завершила свой 24-ый, предъюбилейный учебный год. Впереди серьёзная подготовка к новому учебному году, который, я уверена, будет ознаменован новыми значительными достижениями учащихся и всего коллектива. Сегодня же мы подводим итоги и представляем их в публичном докладе, который содержит информацию об основных направлениях и результатах деятельности учреждения за 2010-2011 учебный год и перспективах развития.

Цель публичного доклада - информировать родителей, местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития учреждения в 2010-2011 учебном году, способствовать развитию партнерских отношений между школой и родителями, местной общественностью, бизнес-сообществом. Информация, представленная в докладе, является достоверной, отражает реальное состояние развития школы в 2010-2011 учебном году.

Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышения эффективности их взаимодействия с нашим образовательным учреждением.


Е. А. Молодцова

1. Основные характеристики образовательной

системы учреждения



Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 121 функционирует с 01 сентября 1986 года.

Свою учебную, методическую и воспитательную деятельность школа строит в соответствии с Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации. Также школа работает на основании программы развития, разработанной на 2006 – 2011 годы «Школа творческого сотрудничества», в которой определены основные направления деятельности учреждения. В настоящий момент разработана новая программа развития «Школа социальной ответственности», которая была представлена на конкурс и начнёт реализовываться с 01 сентября 2011 года. Через такое название школа позиционирует себя как образовательное учреждение, способное брать на себя ответственность за социальный рост обучающихся и «выращивание» успешных взрослых, умеющих адаптироваться в ситуациях изменчивой окружающей среды.

Школьное сообщество видит свое ОУ как территорию, на которой

1) активно сотрудничают учащиеся, педагоги, родители, общественность;

2) взаимодействие всех заинтересованных сторон ориентировано на становление личности, социально ответственной, интеллектуально взрослой, физически и морально здоровой, конкурентоспособной, умеющей, действующей;

3) территорию, объединяющую образовательную общность, готовую и зовущую к сотрудничеству.


Целью программы является: создание благоприятной творческой образовательной среды и утверждение репутации Школы социальной ответственности.


Основная задача «Школы социальной ответственности» - это , предоставление каждому обучающемуся равные стартовые условия, предложение индивидуального образовательного маршрута (индивидуальную «карту успешности») интеллектуального взросления, который соответствует возможностям, потребностям, интересам и состоянию здоровья ученика.

Исходя из этого Школа реализует программы:

- начального, основного общего и среднего (полного) общего;

- программы дополнительного образования.

На 3 ступени обучения открыты профильные классы:

  • Социально-экономический профиль (специализация – экономика)

  • Естественно-математический профиль (физико-математическая специализация)

  • Гуманитарный профиль

  • Технологический профиль (специализация- информатика и ИКТ)

В 2007-2008 учебном году на 3 ступени обучения было 125 учащихся, из них 100 в профильных классах.

В 2008-2009 учебном году на 3 ступени было 141учащийся, из них 98 в профильных.

В 2009-2010 учебном году на 3 ступени 87 учащихся, из них 71 в профильных.

Широкое социальное взаимодействие школы – это реальные шаги в сближении школы и социума, которые направлены в сторону организации партнёрских отношений. В данном аспекте мы ставим перед собой задачу объединения вокруг себя единомышленников. А главные партнёры в нашем деле – это наши основные заказчики, то есть родители, от мнения которых зависит в каком образовательном учреждении будет обучаться их ребёнок.

На начало 2010-2011 учебного года в школе обучается 1021 учащихся (из них девочек —523, мальчиков — 498). Распределение количества учащихся по ступеням образования представлено следующим образом:

I ступень — 445 учащихся

II ступень — 497 учащихся

III ступень — 73 учащихся.

Всего было скомплектовано 40 класс. Школа работает в две смены.

Численный состав учащихся в течение трёх последних лет практически остаётся неизменным. Положительным является тот факт, что основной причиной выбытия учащихся является демографический процесс (смена места жительства), а состояние образовательной системы школы.

Представленные цифры являются важным показателем эффективности удовлетворения запросов социума.


Закончили основную школу с аттестатом особого образца:

в 2007 - 2008 учебном году - 5 выпускников,

в 2008 – 2009 учебном году – 3 выпускника,

в 2009 – 2010 учебном году – 3 выпускника,

в 2010 – 2011 учебном году – 5 выпускников

Закончили среднюю школу с золотой и серебряной медалями:

в 2007 – 2008 учебном году – 4 выпускника

в 2008 – 2009 учебном году – 3 выпускника

в 2009 – 2010 учебном году – 7 выпускников

в 2010 – 2011 учебном году – нет




Трудоустройство выпускников находится на уровне 100%.

Доля выпускников, продолживших обучение составила:

в 2007 - 2008 учебном году – 50 человек(100 %),

в 2008-2009 учебном году - 71 человек (100%),

в 2009 – 2010 учебном году – 66 человек (100%),

в 2010 – 2011 учебном году – 21 человек (100%),

Особое внимание уделяется работе с талантливыми детьми. Об этом свидетельствуют итоги высокие результаты участия школы в предметных олимпиадах и научно-исследовательской работе.

Ежегодно наше образовательное учреждение основательно подходит к подготовке и участию в олимпиадах, конференциях, конкурсах. По итогам школьных олимпиад формируется команда, которой требуется проявить нестандартный подход и творческую индивидуальность и представить наше учреждение на муниципальном и региональном уровнях.

По результатам проведённых олимпиад за 3 учебных года школа имела:

  • на муниципальном уровне - 104 победителя

  • на региональном уровне - 10 победителей

  • на федеральном уровне – 1 победитель



За последние 3 года в научно-практической конференции приняли участие 133 учащихся.

В районом рейтинге участия в олимпиадах и конференциях среди общеобразовательных школ наше учреждение стоит на 2 месте.

Из представлена выше анализа образовательного процесса можно сделать вывод, что работа учреждения была ориентирована на выбор оптимальных средств, методов обучения и создание условий, необходимых для достижения образовательных целей. И не зря по итогам муниципального конкурса среди школ Канавинского района в 2011 году учреждение было награждено дипломом «Школа лидер – 2011 года».

Не секрет, что хорошее образование в значительной степени определяет дальнейшие жизненные успехи человека. Поэтому так важно, чтобы обучением и воспитанием занимались высококвалифицированные педагоги. Тогда обучение будет успешным, тогда сохранится физическое и психическое здоровье детей, раскроются индивидуальные особенности ребёнка. Все эти задачи вполне выполнимы и успешно решаются педагогами нашей школы.

Ниже представленные данные свидетельствуют о стабильности педагогического коллектива и его высоком потенциале, что подтверждается показателями образовательного уровня, стажа и квалификации педагогических работников.

2007-2008 учебный год – 54 педагога

2008-2009 учебный год – 51 педагог

2009- 2010 учебный год - 52 педагога

2010- 2011 учебный год - 52 педагога

Новая школа требует нового учителя. Поэтому одним из ключевых направлений в нашей работе является развитие учительского потенциала, повышение квалификации педагогов.

На слайде представлено прохождение курсовой подготовки за 3 года.

За высокий профессионализм и педагогическое мастерство учителя нашей школы имеют поощрения и награды:

  • Отличник народного просвещения – 3

  • Почётный работник общего образования – 1

  • Грамотой Министерства образования и науки РФ награждено - 12 педагогов

  • Грамотой министерства образования Нижегородской области награждено- 19 педагогов

  • Грамотой департамента образования г. Н.Н. награждено – 26 педагогов

  • Грамотой управления образования Канавинского района награждено- 45 педагогов

Новые требования, предъявляемые к образовательному процессу концепцией модернизации, необходимость оптимизации условий образовательной среды, внедрения в учебно-воспитательный процесс информационно-диагностической службы, элементов интерактивной школы привели к созданию новой модели педагогической системы и современного педагога. Это не только учитель высокой профессиональной квалификации, но и специалист, свободно владеющий информационными технологиями. Именно поэтому педагоги нашей школы принимают участие в национальном проекте «Образование». И в этом мы тоже имеем успех. Победа учителей, внедряющих инновационные проекты, открывают новые перспективы развития школы и совершенствования образовательного процесса в ней. Всего 10 педагогов школы приняли участия в ПНПО. Победителями стали учитель информатики Волкова Татьяна Николаевна, дважды победившая в этом конкурсе и учитель математики Козликина Наталья Леонтьевна.

В настоящее время в школе для развития информатизации учебно-воспитательного процесса ведётся серьёзная работа:

  • Организована единая локальная сеть (установлен прокси-сервер, скоростной выход в Интернет , скорость канала 2 мега бит в секунду

  • 2 компьютерных класса, оборудованных современными компьютерами с лицензионным программным обеспечением

  • 15 Веб камер

  • 4 интерактивных класса (физика, математика, 2 класса начальной школы)

  • 6 мультимедийных проекторов (2 информатика, история, актовый зал, МХК, биология)

  • 20 ноутбуков

  • 7 принтеров

  • 2 цветных

  • 2 сканера (информатика, начальная школа)

  • 5 МФУ

  • 11 административных компьютеров (заместители директора – 4, главный бухгалтер -1, социальный педагог – 1, психолог – 1, инженер по охране труда – 1, секретарь – 1, библиотекатерь - 2)

  • 11 учебных компьютеров (биология - 1, начальная школа -2, математика -3, русский язык -1, МХК -1, история -1, ОБЖ-1, химия -1)

  • Школа обеспечена лицензионными программными продуктами: (первая помощь 1,2, комплект Линукс)

  • Активно используется электронный дневник «Дневник.ру» педагогами, учащимися, родителями

  • В школе реализуется проект «Школьный медиацентр», который насчитывает около 300 СД дисков

  • Школа имеет электронный почтовый ящик

  • Веб сайт

  • Школа является участником проекта «Школьная карта».



Материальная база учреждения за последние 3 года значительно улучшилась за счёт бюджетных и внебюджетных средств. В школе имеется 33 учебных кабинета, физическая и химическая лаборатории, столярная и слесарная мастерские, кабинет для занятий кулинарией и швейная мастерская, библиотека, кабинет социального педагога, кабинет психологической разгрузки, медицинский и процедурный кабинеты, спортивный зал с тренажерами, столовая, актовый зал с современным музыкальным оборудованием, радиорука, 2 музея «Канавино на рубеже веков», «Танк Горьковский пионер».

В сфере пристального внимания всего педагогического коллектива находится вопрос обеспечения безопасности школы и учебно-воспитательного процесса в целом. Для этого предприняты следующие меры: обеспечена целостность ограждения по всему периметру школьного участка, установлена тревожная кнопка, камеры наружного наблюдения, пожарная сигнализация, осуществляется физическая охрана.



Вложение средств обеспечивает соответствующую отдачу в виде качественных условий обучения и качественного результата.

Всё это направлено не только на получение качественного образования, но и на сохранение и укрепление здоровья школьников.

В нашем учреждении ведётся целенаправленная физкультурно-оздоровительная работа, этому способствует, находящийся на территории современный спортивный комплекс «Нижегородец». Спортивный комплекс оснащён футбольным полем, хоккейной и волейбольной площадкой, беговой дорожкой, а также раздевалками и душевыми. На базе комплекса работают спортивные секции: минифутбол для девочек, футбол для мальчиков, хоккей с щайбой, баскетбол, волейбол, американский футбол. Секции ведут подготовленные квалифицированные специалисты высшей категории, именно поэтому школа имеет блестящие достижения в спорте. Особая гордость учреждения – секция мини футбол для девочек, руководителями секции являются чемпионка России, мастер спорта Назарова А. А., член сборной России, мастер спорта по футболу Сметанина А. Е.

Создание условий для сохранения здоровья обучающихся обеспечили снижение заболеваемости среди учащихся.

Важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья учащихся является организация горячего питания, которая возросла за последние 3 года. Для этого в школе оборудованы современный пищеблок и столовая на 125 посадочных мест.

Школа располагает техническими средствами обучения: телевизорами, видио магнитофонами, ДВД плеерами, музыкальными центрами, цифровыми фотоаппратами. Материально-техническая база непрерывно пополняется.


Осветив образовательный процесс и требующуюся материально-техническую базу, кадровый потенциал, мы переходим к рассмотрению воспитательного пространства.

Следует сказать, что в школе сложилась своя система воспитательной работы, основанная на технологиях социального проектирования. Сегодня никто не будет оспаривать тот факт, что самоуправление – основа формирования демократической культуры и активной жизненной позиции будущих граждан нашей страны. Самоуправление в школе представлено детской организацией «Школьная Федеративная республика». Жизнь детской республики наполнена различными событиями, конкурсами и праздниками.

В школе сложилась целая программа традиционных праздников: День знаний, посвящение в пятиклассники, фестиваль дружбы «Диалог культур», конкурс «Идеальная пара», Парад звёзд, фестиваль «Классный класс», дни открытых дверей, Последний звонок, Новогодние мероприятия, Выпускные вечера. Сложились прочные связи с Советом общественного самоуправления микрорайона и Советом ветеранов. Лучшие ученики нашей школы ежегодно получают именные стипендии «За успехи в учении» от депутатов городского и областного уровня и стипендии главы администрации Канависнкого района. Совместная работа школы, семьи и других социальных институтов, направленная на формирование базовой культуры личности, имела цель обеспечить каждому ребенку условия для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворить его творческие и образовательные потребности.



Формы работы были представлены достаточно широким спектром: организация досуга школьников, совместная деятельность в сети секций, творческих объединений; совместные экскурсии, туристические походы и путешествия, социальная поддержка детей из малообеспеченных семей, профилактика асоциального поведения. Органическое сочетание досуга (отдых, развлечения, праздники и т.д.) с различными формами внеклассной и внеурочной образовательной деятельности позволяло достаточно эффективно решать проблему занятости детей и подростков. Характерными в этом отношении являются показатели занятости учащихся школы в системе дополнительного образования. Мы сумели добиться участия учащихся школы во внеклассной и внеурочной деятельности стабильно на высоком уровне. Число учащихся школы, охваченных дополнительным образованием, представлено на диаграмме:

2007 – 2008 учебный год – 738 учащихся (73 %)

2008 – 2009 учебный год – 827 учащихся (79 %)

2009 – 2010 учебный год – 885 учащихся (87 %)

Поскольку интерес к дополнительным образовательным услугам постоянно растёт, перечень услуг, предоставляемых школой, регулярно расширяется. Реализуются следующие направления воспитательной работы (9 направленностей):

  • Эколого-биологическое (творческие объединения «Наш дом», «Живая природа»)

  • Художественное (творческие объединения «Хозяюшка», «Русский сувенир», «Школьности», «Литературная гостиная», «Магия танца»)

  • Социально-педагогическое (творческие объединения «Быть гражданином», «Я – исследователь»)

  • Социально-экономическое (творческое объединение «Лидер»)

  • Научно-техническое (творческие объединения «Компьютерная страна», «Юный физик»

  • Естественно-научное (творческое объединение «Несущие радость»)

  • Туристско-краеведческое (школьный музей «Канавино на рубеже веков»)

  • Военно-патриотическое (школьный музей «Горьковский пионер»)

  • Физкультурно-спортивное (спортивные секции «Мини-футбол» (для девочек), «Мини-футбол» (для мальчиков), «Флорбол», «Хоккей с шайбой», «Баскетбол», «Волейбол»)

Анализ системы дополнительного образования показал, что система разнообразна, содержит различные формы, ориентированные на индивидуальное обучение детей в зависимости от их интересов.

Мы можем с уверенностью сказать, что задачи, поставленные перед педагогическим коллективом практически выполнены. Школа активно принимала участие в различных конкурсах, смотрах, проектах. Среди наших достижений в 2010-1011 учебном году можно перечислить наиболее яркие:

  • Победитель в приоритетном национальном проекте «Образование» (1 место)

  • Победитель городского конкурса по озеленению «Несущие радость» (1 место)

  • Победитель в городском конкурсе экологических проектов «Наш дом – Нижний Новгород» (1 место)

  • Победитель регионального конкурса XXIII Международного фестиваля «Детство без границ» (1 место)

  • Победитель общероссийского образовательного проекта «Мы помним»

  • Победитель регионального проекта «Любить Отечество, как Минин!»

  • Дипломант общероссийского конкурса «Лучший школьный сайт 2011»

  • Победитель первенства города по мини-футболу «Мини-футбол в школу!»

  • Победитель областного турнира по мини-футболу, посвященному памяти Тани Савичевой

  • Победитель первенства области по мини-футболу среди смешанных команд

  • Победитель кубка губернатора Нижегородской области по мини-футболу

  • Благодарственное письмо главы администрации города Нижнего Новгорода «За большой вклад в развитие системы образования города Нижнего Новгорода»


Наше учреждение организует работу по сопровождению и поддержке способных, талантливых ребят, мы участвуем в различных мероприятиях, мы уверены в своей победе. Не зря политика школы направлена на то, чтобы её воспитанники смогли в полном объёме реализовать свой талант, а наставники, т.е. педагоги дополнительного образования, в свою очередь сделают всё, чтобы помочь детям добиться высоких результатов.

Школа в полной мере предоставляет детям социальную защиту и психологическую помощь. В кабинетах психолога и социального педагога проводятся индивидуальные и групповые занятия, консультации для родителей, детей и педагогов. Для предупреждения правонарушений и пропаганды здорового образа жизни, школа регулярно устраивает встречи учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних, врачами-наркологами. Мониторинг правонарушений за последние годы представлен на слайде.

Имиджевым лицом школы является собственная многотиражная газета «Школьности», которая мобильно отражает всю полноту образовательного и воспитательного пространства школы, также школьный Интернет-сайт, на котором содержится информация о школе, её истории, об учителях, выпускниках, каждый прожитый насыщенный день.

Мы имеем базу для дальнейшего системного инновационного развития. Конечно у нас как и у любого развивающегося, а не застывшего на одном месте учреждения есть свои проблемы, нерешённые задачи и проекты, требующие осуществления. Однако мы с уверенностью смотрим в будущее и идём к успеху благодаря слаженным, продуманным действиям всех участников образовательного процесса.

Мы уверены, что слова выдающего мыслителя, историка Василия Ключевского относятся напрямую к нашему коллективу

«Крупный успех составляется из множества предусмотренных и обдуманных мелочей»

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Публичный отчет моу сош №121 за 2010-2011 учебный год iconПубличный отчёт администрации моу селезянской сош за 2010 2011 учебный год моу селезянская сош завершила свой очередной учебный год
Количество детей на начало 2010-11уч года 215, на конец – 207,выбыло 25 прибыло 17
Публичный отчет моу сош №121 за 2010-2011 учебный год iconПубличный отчёт директора моу «Основная общеобразовательная школа №74» п. Калино о результатах работы школы за 2010-2011 учебный год
Публичный отчет моу «оош №74» (далее Отчет), ежегодный – персонифицированный документ, адресованный различным группам потребителей...
Публичный отчет моу сош №121 за 2010-2011 учебный год iconПубличный отчет моу сад-базовской сош
...
Публичный отчет моу сош №121 за 2010-2011 учебный год iconПубличный отчет образовательной деятельности моу "Бичуринская сош" Бардымского муниципального района за 2009-2010 учебный год

Публичный отчет моу сош №121 за 2010-2011 учебный год iconПубличный отчет директора моу сош №23 за 2010- 2011 учебный год
«Средняя общеобразовательная школа №23» вступило в действие 1 сентября 1989 года. Моу сош №23 реализует образовательные программы...
Публичный отчет моу сош №121 за 2010-2011 учебный год iconПубличный отчёт моу основной общеобразовательной школы №116 имени в п. чКалова за 2010-2011 учебный год Дата
Публичный отчёт моу основной общеобразовательной школы №116 имени в п чКалова за 2010-2011 учебный год
Публичный отчет моу сош №121 за 2010-2011 учебный год iconПубличный отчёт директора моу «Казацкая средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год
В целях развития образовательной системы в школе была разработана образовательная программа на 2010-2011 учебный год, которая являлась...
Публичный отчет моу сош №121 за 2010-2011 учебный год iconПубличный отчет за 2009-2010 учебный год
Данный публичный доклад является ежегодным аналитическим отчётом, подводит итоги деятельности педагогических и руководящих работников...
Публичный отчет моу сош №121 за 2010-2011 учебный год iconДоклад директора школы 2010-2011 учебный год
Школа завершила 2010 2011 учебный год. Руководствуясь законом Р. Ф. «Об образовании», Уставом школы, «Планом учебно-воспитательной...
Публичный отчет моу сош №121 за 2010-2011 учебный год iconПубличный отчёт директора моу чапаевская средняя общеобразовательная школа Демидовой В. С. за 2010- 2011 учебный год

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница