Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Политика как профессия и призвание ”» для направления подготовки бакалавра 030200. 62 «Политология»




Скачать 179.68 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Политика как профессия и призвание ”» для направления подготовки бакалавра 030200. 62 «Политология»
Дата19.10.2012
Размер179.68 Kb.
ТипПрограмма дисциплины


Правительство Российской Федерации


Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Научно-исследовательский университет “Высшая школа экономики”»

Санкт-Петербургский филиал


Факультет менеджмента

Отделение прикладной политологии


Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Политика как профессия и призвание ”»

для направления подготовки бакалавра 030200.62 «Политология»

Курс 4


Авторы программы:

Григорьев И.С., преп. кафедры прикладной политологии

Декальчук А.А., преп. кафедры прикладной политологии


Одобрена на заседании кафедры « 28 » августа 2012 г.

Зав. кафедрой Сунгуров А.Ю. _____________________


Согласована УМО «___»____________20 г.

Начальник УМО Шереметова В.В. _____________________


Утверждена УМС «___»_____________20 г.

Председатель УМС Чуланова Г.Ю. _____________________


Санкт-Петербург, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки / специальности 030200.62 «Политология», изучающих дисциплину «Научно-исследовательский семинар “Политика как профессия и призвание”».

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом Государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Научно-исследовательский университет “Высшая школа экономики”»;

  • Образовательной программой по направлению подготовки 030200.62 «Политология»;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 030200.62 «Политология».



Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Политика как профессия и призвание”» являются:

  1. формирование у студентов углубленных научных представлений об основных методах сбора и анализа данных и методологических проблемах и вызовах политической науки;

  2. приобретение студентами знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности;

  3. расширение у них политологического и профессионального кругозора.



Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать 1) методологию проведения политологического исследования и сопряженные с этим проблемы и вызовы; 2) основные методы сбора и анализа данных и проблемы их использования; 3) технологию исследовательской деятельности; 4) требования к научно-исследовательским работам студентов.

  • Уметь проводить политологическое исследование методологически верно.

  • Иметь навыки (приобрести опыт) 1) чтения и анализа академических текстов на английском языке; 2) проведения научного исследования в соответствии с основами технологии научной деятельности.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, способность логически верно и аргументировано строить различные виды речи

ОК-1

Студент использует полученные знания для анализа политических событий в стране и мире; в рамках семинарских занятий студент

демонстрирует навыки критического и продуктивного мышления, логически и ясно выстраивает собственные устные выступления, аргументировано представляет свою позицию в рамках обсуждения академических текстов на семинарских занятиях

Чтение академических текстов и их обсуждение в рамках семинарских занятий; регулярное заполнение исследовательских анкет, позволяющее поэтапно систематизировать результаты проделанной научно-исследовательской работы

Свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; уметь создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний

ОК-2

Студент владеет навыками создания письменных работ, демонстрирует умение логически и ясно выстраивать собственные устные выступления, а также аргументировано представлять свою позицию в рамках обсуждения на семинарских занятиях

Обсуждение академических текстов в рамках семинарских занятий; регулярное заполнение исследовательских анкет, позволяющее поэтапно систематизировать результаты проделанной научно-исследовательской работы

Владеть иностранным языком на уровне, достаточном для профессионального общения; для поиска и анализа иностранных источников информации

ОК-3

В рамках обсуждения академических текстов на английском языке студент демонстрирует навыки анализа текста статьи

Чтение академических текстов на английском языке и их обсуждение на семинарских

Способность к участию в научных исследованиях политических процессов и отношений, владение методами анализа и интерпретации представлений о политических явлениях на различных уровнях организации мира

ПК-1

При заполнении исследовательских анкет студент демонстрирует навыки владения методами сбора и анализа данных, необходимые для участия в научных исследованиях политических процессов и отношений

Регулярное заполнение исследовательских анкет, позволяющее поэтапно систематизировать результаты проделанной научно-исследовательской работы

Понимание методов современной политической науки и возможность их применения в политологических исследованиях

ПК-2

Студент знает методы современной политической науки, описываемые в академических текстах, предложенных для изучения в рамках курса, и использует их при написании выпускной квалификационной работы

Чтение академических текстов и их обсуждение в рамках семинарских занятий; регулярное заполнение исследовательских анкет, позволяющее поэтапно систематизировать результаты проделанной научно-исследовательской работы

Владение методологией анализа современных политологических доктрин и подходов, способность к участию в исследовательской работе в области теории политики

ПК-3

Студент знает методологию проведения научных исследований и методологические проблемы и вызовы исследовательской деятельности и использует свои знания при написании выпускной квалификационной работы

Чтение академических текстов и их обсуждение в рамках семинарских занятий; регулярное заполнение исследовательских анкет, позволяющее поэтапно систематизировать результаты проделанной научно-исследовательской работы

Знание основных учений и концепций зарубежной и отечественной политической мысли, способность анализировать оригинальные научные тексты и содержащиеся в них смысловые конструкции

ПК-5

Студент знает основные положения прочитанных в ходе курса академических текстов; при обсуждении академических текстов в рамках семинарских занятий студент демонстрирует навыки анализа текста статьи и содержащихся в нем смысловых конструкций

Чтение академических текстов и их обсуждение в рамках семинарских занятий

Способность рационально организовывать и планировать свою деятельность, применять полученные знания для формирования собственной профессиональной стратегии

ПК-14

Студент использует полученные в рамках курса знания, умения и навыки в рамках поэтапной работы над отдельными аспектами (выявление цели и задач выпускной квалификационной работы, предмета и объекта исследования, формулирование исследовательского вопроса и гипотез и пр.) выпускной квалификационной работы

Регулярное заполнение исследовательских анкет, позволяющее поэтапно систематизировать результаты проделанной научно-исследовательской работы



Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу «Факультативы». Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть знаниями и компетенциями, которые формируются в процессе написания курсовых работ в рамках первого, второго и третьего годов обучения, а также такими предметами как «Введение в специальность» в рамках обучения на первом курсе, «Категории политической науки», «Количественные и качественные методы политических исследований» и «Научно-исследовательский семинар “Исследования политических институтов”» в рамках обучения на втором курсе, «Сравнительная политология» и «Научно-исследовательский семинар “Политика как профессия и призвание”» в рамках обучения на третьем курсе направления подготовки / специальности 030200.62 «Политология».

Тематический план учебной дисциплины







Название темы

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Введение. Что такое исследование?

3

0

2

0

1

2

Исследовательский вопрос

4

0

2

0

2

3

Выбор объекта исследования

4

0

2

0

2

4

Сравнительный метод

4

0

2

0

2

5

Формирование концепций

4

0

2

0

2

6

Работа с концепциями

4

0

2

0

2

7

Количественные методы

4

0

2

0

2

8

Качественные методы

4

0

2

0

2

9

Критика необходимости установления причинно-следственных связей как основы научной деятельности

4

0

2

0

2

10

Смещение фокуса политологии: от предсказаний к объяснению

3

0

2

0

1

11

Сложные исследовательские дизайны

4




2




2

12

Исследовательские возможности, предоставляемые теорий рационального выбора

3




2




1

13

Расширение предсказательных возможностей через теорию игр

3




2




1

14

Методы process-tracing и fuzzy-set analysis

3




2




1

15

Исторический нарратив и использование концепции зависимости от пройденного пути

3




2




1




Итого

54

-

30

-

24

Формы контроля знаний студентов





Тип контроля

Форма контроля

4 год

Параметры

1

2

3

4

Итоговый

Зачет







1




Устный зачет



Критерии оценки знаний, навыков


Накопленная оценка за курс формируется из оценки за работу на семинарских занятиях (70%) и оценки за заполнение исследовательских анкет (30%).

Онакопленная = 0 * Отекущ.контроля + 0,7 * Оауд. работы + 0,3 * Осамост.работы

Программа курса не предусматривает процедуры пересдачи (1) отдельных форм контроля аудиторной и (2) самостоятельной внеаудиторной работы студента ((1) работы на семинарских занятиях или (2) заполнения исследовательских анкет, соответственно).

При этом, в случае опоздания со сдачей к указанному сроку (не более, чем на 9 дней) студентом преподавателю выполненных заданий к семинарским занятиям или же заполненных исследовательских анкет, преподаватель вычитает по одному баллу в сутки из оценки студента за данное задание / заполнение данной исследовательской анкеты, которую студент получил бы, если бы сдал работу вовремя.

В случае непредоставления или опоздания со сдачей к указанному сроку (на 10 дней и более) студентом преподавателю выполненных заданий к семинарским занятиям или же заполненных исследовательских анкет, студент за данное задание / заполнение данной исследовательской анкеты получает оценку 0.

Устный зачет проводится в конце курса и предполагает устный ответ студента по заранее (на последнем занятии) предложенной преподавателем статье, покрывающей одну из проблемных областей, изучаемых в курсе.

Результирующая оценка за курс формируется из накопленной оценки за курс (80%) и оценки за устный зачет (20%).

Орезультирующая = 0,8 * Онакопленная + 0,2 * Оитог.контроля

Оценки по всем формам контроля выставляются по десятибалльной шкале.

Содержание дисциплины




Тема 1. Введение. Что такое исследование? (2 часа, семинар 1)

В рамках семинара повторяются следующие вопросы:

  1. Какие бывают научные жанры (доклад, статья, монография и пр.)?

  2. Как выбрать тему исследования?

  3. Что такое предмет и объект исследования?

  4. Что такое исследовательский вопрос?

  5. Что такое гипотеза?

  6. Что такое цель и задачи в исследовательской работе?

  7. Что такое теоретическая рамка исследования?

  8. Что такое методология и методы исследования?

Рекомендуемая литература:

Радаев В.В., Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. М.: ГУ-ВШЭ, Инфра-М, 2001.

Задание к семинару 2. Письменно изложить предмет, объект, исследовательский вопрос, гипотезу(ы), цель и задачи, теорию(и), методологию и методы курсовой работы, написанной студентом на третьем курсе, и выслать выполненное задание преподавателю на электронную почту не позднее, чем за сутки до следующего занятия.


Тема 2. Исследовательский вопрос (2 часа, семинар 2)

Обязательная литература:

  1. Geddes, Barbara. 2003. Paradigms and Sand Castles: Theory Building and Research Design in Comparative Politics. University of Michigan Press. Ch. 2, pp. 27-89.



Тема 3. Выбор объекта исследования (2 часов, семинар 3)

Обязательная литература:

  1. Geddes, Barbara. 2003. Paradigms and Sand Castles: Theory Building and Research Design in Comparative Politics. University of Michigan Press. Ch. 3, pp. 89-131.



Тема 4. Сравнительный метод (2 часа, семинар 4)

Обязательная литература:

  1. Lijphart, Arend. 1971. “Comparative Politics and the Comparative Method.” The American Political Science Review 65(3): 682–693.

  2. Collier, David. 1993. “The comparative method.” In Political Science: The State of Discipline II, ed. Ada W. Finifter. American Political Science Association.



Тема 5. Формирование концепций (2 часа, семинар 5)

Обязательная литература:

  1. Jones, Charles O. 1974. “Doing Before Knowing: Concept Development in Political Research.” American Journal of Political Science 18(1): 215–228.



Тема 6. Работа с концепциями (2 часа, семинар 6)

Обязательная литература:

  1. Sartori, Giovanni. 1970. “Concept Misformation in Comparative Politics.” The American Political Science Review 64(4): 1033–1053.



Тема 7. Количественные методы (2 часа, семинар 7)

Обязательная литература:

  1. Brady, Henry E. 2004. “Doing Good and Doing Better: How Far Does the Quantitative Template Get Us?” In Rethinking Social Inquiry: Diverse Tools, Shared Standards, eds. David Collier and Henry E. Brady. Rowman & Littlefield.



Тема 8. Качественные методы (2 часа, семинар 8)

Обязательная литература:

  1. Ragin, Charles. 2004. “Turning the Tables : How Case-Oriented Research Challenges Variable-Oriented Research.” In Rethinking Social Inquiry: Diverse Tools, Shared Standards, eds. David Collier and Henry E. Brady. Rowman & Littlefield.

Заполнение первой исследовательской анкеты. Выслать заполненную исследователькую анкету преподавателю и научному руководителю на электронную почту до 20 ноября, 12:00. (Форма для заполнения будет разослана студентам по электронной почте не позднее 5 ноября.)


Тема 9. Критика необходимости установления причинно-следственных связей как основы научной деятельности (2 часа, семинар 9)

Обязательная литература:

  1. Abbott, Andrew. 1998. “The Causal Devolution.” Sociological Methods & Research 27(2): 148 –181.

  2. Almond, Gabriel A., and Stephen J. Genco. 1977. “Clouds, Clocks, and the Study of Politics.” World Politics 29(4): 489–522.



Тема 10. Смещение фокуса политологии: от предсказаний к объяснению (2 часа, семинар 10)

Обязательная литература:

  1. Bernstein, Steven et al. 2000. “God Gave Physics the Easy Problems: Adapting Social Science to an Unpredictable World.” European Journal of International Relations 6(1): 43–76.

Заполнение второй исследовательской анкеты. Выслать заполненную исследователькую анкету преподавателю и научному руководителю на электронную почту до 20 декабря, 12:00. (Форма для заполнения будет разослана студентам по электронной почте не позднее 5 декабря.)


Тема 11. Сложные исследовательские дизайны (2 часа, семинар 11)

Обязательная литература:

  1. King, Garry, Robert O. Keohane, and Sidney Verba. 2004. “The Importance of Research Design.” In Rethinking Social Inquiry: Diverse Tools, Shared Standards, eds. David Collier and Henry E. Brady. Rowman & Littlefield.

Заполнение третьей исследовательской анкеты. Выслать заполненную исследователькую анкету преподавателю и научному руководителю на электронную почту до 20 января, 12:00. (Форма для заполнения будет разослана студентам по электронной почте не позднее 5 января.)


Тема 12. Исследовательские возможности, предоставляемые теорий рационального выбора (2 часа, семинар 12)

Обязательная литература:

  1. Geddes, Barbara. 2003. Paradigms and Sand Castles: Theory Building and Research Design in Comparative Politics. University of Michigan Press. Ch. 5, pp. 175-213.



Тема 13. Расширение предсказательных возможностей через теорию игр (2 часа, семинар 13)

Обязательная литература:

  1. Fearon, James. 2002. “Selection Effects and Deterrence.” International Interactions 28(1): 5–29.

Заполнение четвертой исследовательской анкеты. Выслать заполненную исследователькую анкету преподавателю и научному руководителю на электронную почту до 20 февраля, 12:00. (Форма для заполнения будет разослана студентам по электронной почте не позднее 5 февраля.)


Тема 14. Методы process-tracing и fuzzy-set analysis (2 часа, семинар 14)

Обязательная литература:

  1. Bennett, Andrew, and Colin Elman. 2006. “Complex Causal Relations and Case Study Methods: The Example of Path Dependence.” Political Analysis 14(3): 250–267.



Тема 15. Исторический нарратив и использование концепции зависимости от пройденного пути (2 часа, семинар 15)

Обязательная литература:

  1. Bennett, Andrew, and Colin Elman. 2006. “Qualitative Research: Recent Developments in Case Study Methods.” Annual Review of Political Science 9(1): 455–476.

Заполнение пятой исследовательской анкеты. Выслать заполненную исследователькую анкету преподавателю и научному руководителю на электронную почту до 20 марта, 12:00. (Форма для заполнения будет разослана студентам по электронной почте не позднее 5 марта.)


Список обязательной литературы к семинарам

  1. Abbott, Andrew. 1998. “The Causal Devolution.” Sociological Methods & Research 27(2): 148 –181.

  2. Almond, Gabriel A., and Stephen J. Genco. 1977. “Clouds, Clocks, and the Study of Politics.” World Politics 29(4): 489–522.

  3. Bennett, Andrew, and Colin Elman. 2006a. “Complex Causal Relations and Case Study Methods: The Example of Path Dependence.” Political Analysis 14(3): 250–267.

  4. Bennett, Andrew, and Colin Elman. 2006b. “Qualitative Research: Recent Developments in Case Study Methods.” Annual Review of Political Science 9(1): 455–476.

  5. Bernstein, Steven et al. 2000. “God Gave Physics the Easy Problems: Adapting Social Science to an Unpredictable World.” European Journal of International Relations 6(1): 43–76.

  6. Brady, Henry E. 2004. “Doing Good and Doing Better: How Far Does the Quantitative Template Get Us?” In Rethinking Social Inquiry: Diverse Tools, Shared Standards, eds. David Collier and Henry E. Brady. Rowman & Littlefield.

  7. Collier, David. 1993. “The comparative method.” In Political Science: The State of Discipline II, ed. Ada W. Finifter. American Political Science Association.

  8. Collier, David, and Henry E. Brady. 2004. Rethinking Social Inquiry: Diverse Tools, Shared Standards. Rowman & Littlefield.

  9. Fearon, James. 2002. “Selection Effects and Deterrence.” International Interactions 28(1): 5–29.

  10. Geddes, Barbara. 1990. “How the Cases You Choose Affect the Answers You Get: Selection Bias in Comparative Politics.” Political Analysis 2(1): 131–150.

  11. Geddes, Barbara. 2003. Paradigms and Sand Castles: Theory Building and Research Design in Comparative Politics. University of Michigan Press.

  12. Jones, Charles O. 1974. “Doing Before Knowing: Concept Development in Political Research.” American Journal of Political Science 18(1): 215–228.

  13. King, Garry, Robert O. Keohane, and Sidney Verba. 2004. “The Importance of Research Design.” In Rethinking Social Inquiry: Diverse Tools, Shared Standards, eds. David Collier and Henry E. Brady. Rowman & Littlefield.

  14. Lijphart, Arend. 1971. “Comparative Politics and the Comparative Method.” The American Political Science Review 65(3): 682–693.

  15. Ragin, Charles. 2004. “Turning the Tables : How Case-Oriented Research Challenges Variable-Oriented Research.” In Rethinking Social Inquiry: Diverse Tools, Shared Standards, eds. David Collier and Henry E. Brady. Rowman & Littlefield.

  16. Sartori, Giovanni. 1970. “Concept Misformation in Comparative Politics.” The American Political Science Review 64(4): 1033–1053.

Примерный список статей к зачету

  1. Achen, Christopher H. 2005. “Let’s Put Garbage Can Regressions and Garbage Can Probits Where They Belong.” Conflict Management and Peace Science 22:327 339.

  2. Adcock, Robert, and David Collier. 2001. “Measurement validity: A shared standard for qualitative and quantitative research.” American Political Science Review 95, 3: 529 546.

  3. Beck, Nathaniel. 2001. “Time Series Cross Section Data: What Have We Learned in the Past Few Years?” Annual Review of Political Science 4: 271 293.

  4. Bernhard, Michael. 2009. “Methodological Disputes in Comparative Politics.” Comparative Politics 41, 4 (July).

  5. Blyth, Mark. 2006. “Great Punctuations: Prediction, Randomness, and the Evolution of Comparative Political Science.” American Political Science Review 100, 4 (November): 493 498.

  6. David, Paul A. 1985. “Clio and the Economics of QWERTY.” American Economic Review 75 (May):332 337.

  7. Dion, Douglas. 1998. “Evidence and Inference in the Comparative Case Study.” Comparative Politics 30(2) (January): 127 145.

  8. Elster, Jon. 2000. “Rational Choice History: A Case of Excessive Ambition.” American Political Science Review 94, 3 (September).

  9. Jackman, Robert. 1985. “Cross National Statistical Research and the Study of Comparative Politics.” American Journal of Political Science 29(1): 161 182.

  10. Kiser, Edgar. 1996. The Revival of Narrative in Historical Sociology: What Rational Choice Theory Can Contribute, Politics & Society 24, no. 3 (1996): 249 72.

  11. Laitin, David D. 2003. “The Perestroikan Challenge to Social Science.” Politics and Society 31, 1 (March): 163 184.

  12. Lieberman, Evan. 2001. “Causal Inference in Historical Institutional Analysis: A Specification of Periodization Strategies.” Comparative Political Studies 34, 9: 1011 35.

  13. Mahoney, James, and Gary Goertz. 2006. “A Tale of Two Cultures: Contrasting Quantitative and Qualitative Research.” Political Analysis 14, 3 (Summer): 227 249.

  14. Mahoney, James. 2001. “Path dependent explanations of regime change: Central America in comparative perspective.” Studies in Comparative International Development 36, 1 (Spring): 111 141.

  15. McDermott, Rose. 2002. “Experimental Methods in Political Science.” Annual Review of Political Science 5: 31 61 .

  16. Munck, Gerardo L. 2001. “Game Theory and Comparative Politics: New Perspectives and Old Concerns.” World Politics 53, 2 (January): 173 204.

  17. Olken, Benjamin A. 2007. “Monitoring Corruption: Evidence from a Field Experiment in Indonesia.” Journal of Political Economy 115, 2: 200 249.

  18. Polsby, Nelson. 1998. “Social Science and Scientific Change: A Note on Thomas S. Kuhn’s Contribution.” The Annual Review of Political Science 1: 199 210.

  19. Sekhon, Jasjeet S. 2004. “Quality Meets Quantity: Case Studies, Conditional Probability, and Counterfactuals.” Perspectives on Politics 2(2) (June): 281 293.

  20. Wantchekon, Leonard. 2003. “Clientelism and Voting Behavior: Evidence from a Field Experiment in Benin.” World Politics 55, 3: 399 422.

График заполнения и сдачи исследовательских анкет



№ исследовательской анкеты

Дата рассылки студентам форм для заполнения

Дата и время сдачи анкет преподавателю и научному руководителю

Первая анкета

Не позднее 5 ноября

20 ноября, 12:00

Вторая анкета

Не позднее 5 декабря

20 декабря, 12:00

Третья анкета

Не позднее 5 января

20 января, 12:00

Четвертая анкета

Не позднее 5 февраля

20 февраля, 12:00

Пятая анкета

Не позднее 5 марта

20 марта, 12:00




Похожие:

Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Политика как профессия и призвание ”» для направления подготовки бакалавра 030200. 62 «Политология» iconПрограмма дисциплины "Научно-исследовательский семинар "Новые направления политэкономии" для направления 030200. 62 «Политология» подготовки бакалавра (3 курс)
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов профиля «Политические исследования»...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Политика как профессия и призвание ”» для направления подготовки бакалавра 030200. 62 «Политология» iconПрограмма дисциплины "Научно-исследовательский семинар" для направления для направления 030200. 62 «Политология» подготовки бакалавра (нир. 00 1 курс)
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Политика как профессия и призвание ”» для направления подготовки бакалавра 030200. 62 «Политология» iconПрограмма дисциплины "Научно-исследовательский семинар" для направления для направления 030200. 62 «Политология» подготовки бакалавра (нир. 00 4 курс)
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Политика как профессия и призвание ”» для направления подготовки бакалавра 030200. 62 «Политология» iconПрограмма дисциплины "Научно-исследовательский семинар" для направления для направления 030200. 62 «Политология» подготовки бакалавра (нир. 00 1 курс)
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Политика как профессия и призвание ”» для направления подготовки бакалавра 030200. 62 «Политология» iconПрограмма дисциплины «Культура и политика» для направления 030200. 62 «Политология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Политика как профессия и призвание ”» для направления подготовки бакалавра 030200. 62 «Политология» iconПрограмма дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Исследования политических институтов”» для направления подготовки бакалавра 030200. 62 «Политология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки / специальности...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Политика как профессия и призвание ”» для направления подготовки бакалавра 030200. 62 «Политология» iconПрограмма дисциплины Политическая социология для направления 030200. 62 «Политология» подготовки бакалавра
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200....
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Политика как профессия и призвание ”» для направления подготовки бакалавра 030200. 62 «Политология» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 03....
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Политика как профессия и призвание ”» для направления подготовки бакалавра 030200. 62 «Политология» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 03....
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Политика как профессия и призвание ”» для направления подготовки бакалавра 030200. 62 «Политология» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 03....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница