Доклад о состоянии и результатах деятельности 2010г




НазваниеДоклад о состоянии и результатах деятельности 2010г
страница1/6
Дата19.10.2012
Размер0.64 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6




Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лицей №14 им. М.М. Громова

Г.Жуковский





ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

О СОСТОЯНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ





2010г.


  1. Общая характеристика образовательного учреждения.

МОУ лицей №14 им. М.М. Громова представляет собой многопрофильное образовательное учреждение, которое начало функционировать в 1992 году как общеобразовательная средняя школа. В 1998 году после прохождения аккредитации школа приобрела статус инновационного образовательного учреждения – лицея. В 2008 году лицей прошёл аттестацию и аккредитацию, подтвердив свой статус (лицензия А №187449, свидетельство об аккредитации АА №147661 от 23.06.08).

Лицей №14 является победителем приоритетного национального проекта Образование 2006 года среди образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы.

Состав обучающихся.

Большинство учеников нашего лицея (75%) проживают вне района лицея, что является одним из важных факторов, указывающих на интерес к лицею. Доля жителей микрорайона составляет 24%, других районов города 46% и других населённых пунктов 30%.


Кол-во классов (всего)

34

начальная ступень (1-4 кл.)

13

основная ступень (5-9 кл.)

17

старшая ступень (10-11 кл.)

4

Кол-во учащихся (всего)

873

начальная ступень (1-4 кл.)

342

основная ступень (5-9 кл.)

425

старшая ступень (10-11 кл.)

106

Кол-во выпускников (всего)

175

начальная ступень (4 кл.)

75

основная ступень (9 кл.)

77

старшая ступень (11 кл.)

23


Ученический орган самоуправления

Цель лицейского самоуправления – это развитие и поддержка инициативы обучающихся в процессе школьной жизни, создание условий и возможностей для самоопределения и самореализации, развития самостоятельности, трудолюбия и гражданской ответственности.

Самоуправление в лицее базируется на двух уровнях.

Первый уровень – Лицейское ученическое самоуправление, высшим органом которого является отчетно-выборная конференция обучающихся 8 – 11 классов, на которой формируется ученический совет (БОСС).

В прошедшем учебном году БОСС осуществлял непрерывную многостороннюю связь между активами классов, педагогическим коллективом и администрацией лицея.

Второй уровень самоуправления в лицее – ученическое самоуправление в классном коллективе. Оно осуществляется через классное собрание - как высший орган самоуправления, Актив класса и ответственных по направлениям.

В лицее сложилась своя система самоуправления, все звенья которой тесно взаимосвязаны. Результатом этой деятельности является самовоспитание в коллективе личности, способной взять на себя ответственность за определённое дело и самореализоваться в процессе интересной, полезной деятельности.

Органом государственно-общественного самоуправления является Управляющий Совет лицея в который входят родители, педагоги и обучающиеся.


Структура управления МОУ лицей №14 г.о. Жуковский




  1. Особенности образовательной системы лицея.

Особенность образовательной системы нашего лицея – многолетний и продуманный системный опыт ранней профилизации.

С 1 по 4-ый класс ребенок обучается в начальной школе в привычном режиме по программе и учебникам, выбираемым учителем.

С 5-го по 7-ой класс большинство обучающихся учатся по пропедевтическим курсам профильных дисциплин.

8-9 классы (2 года) – предпрофильная подготовка, в 10-11 классах формируется профильная ориентация и направленность на профессию.

Содержание учебного плана лицея для всех направлений включает образовательные компоненты в соответствии со стандартами образования и дополнительные часы изучения учебных предметов в соответствии с учебными профилями.

Формирование развитой, духовно и физически здоровой личности, ее высокой гражданской ответственности перед обществом – вот цель, проходящая красной нитью через весь процесс обучения и воспитания в нашей школе. Многопрофильность лицея позволяет каждому ребенку раскрыть свои таланты, применить способности и удовлетворить в полной мере свои познавательные интересы.

В образовательной структуре лицея имеются следующие направления: аэрокосмическое, естественнонаучное, гуманитарное. В соответствии с запросами родителей в некоторых параллелях открыты экономические классы.

Люди, работающие в лицее, - это грамотные, высококвалифицированные педагоги. Наш коллектив по праву можно назвать КОЛЛЕКТИВОМ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ!

Начальную школу лицея называют школой будущего. С 2006-07 учебного года педагоги начальных классов ведут преподавание с использованием мультимедийных технологий. После изучения большого количества теоретического материала по этой теме нами собран банк обучающих слайдов для разных типов и этапов урока, достигнут хороший уровень опережения программы, наблюдаются позитивные изменения учащихся в личном, культурном, этическом плане, повысилась профессиональная компетентность педагогов. Своим опытом работы учителя начальной школы делятся не только с учителями других школ нашего города, но и других районов области.

Учителя начальной школы принимают активное участие в конкурсах педагогического мастерства и занимают призовые места.

Воспитывая учеников, мы проповедуем истину: Надо стараться жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.



Аэрокосмическое направление лицея создавалось с целью решения проблемы сохранения преемственности кадров авиационных специальностей г. Жуковского.

Начинается обучение в пятом классе с пропедевтических курсов по математике, физике и информатике. Далее эти программы получают своё развитие в курсах углублённого изучения для старших классов. Изучение специальных дисциплин на базе учреждения дополнительного образования – аэрокосмической школы Крылья , таких как техническое черчение, основы авиамоделирования, работа с программой виртуального пилотирования, основ авиации и космонавтики усиливает аспекты нравственного и гражданского воспитания. С этой же целью, и для повышения качества образования привлечены к преподаванию ведущие специалисты НИИ г. Жуковского и преподаватели МФТИ. Лицей имеет договоры о сотрудничестве с профильными вузами: МФТИ, МАИ, МГТУ им. Баумана, на основании которых обучающиеся старших классов получают возможность участвовать в контрольно-диагностических работах, вступительном тестировании и олимпиадах по физике и математике.

При создании модели образовательной технологии в образовательную среду были включены такие формы работы, как предметные недели физики и математики, исследовательская работа обучающихся, научно-практические конференции, олимпиады различного уровня

Целью гуманитарного направления является повышение качества историко-литературного образования лицеистов и уровня их обученности, воспитание патриотизма и гражданственности, повышение уровня коммуникативной и общей культуры, формирование целостного представления о законах развития взаимообусловленности литературного и исторического процессов.

Учителя истории и литературы совместно разрабатывают программы для гуманитарных классов, проводят интегрированные уроки, позволяющие обучающимся ярче представить конкретную историческую эпоху, особенности ее культуры и быта. Такие уроки помогают постичь законы человеческого развития, увидеть гуманистическую направленность художественной литературы, откликнуться на вечные вопросы, которые ставит перед нами жизнь, а, следовательно, помогает духовному и нравственному росту каждого ученика.

Во внеурочное время учителя проводят интересные экскурсии общеразвивающего характера, стараясь гармонично развить в своих учениках разум и чувство, воспитать в них благородство, возвышенность эмоциональной жизни. Традиционными в нашем лицее стали гуманитарные недели, в рамках которых проводятся творческие вечера, КВН, круглые столы, семейные чтения, конкурсы чтецов, литературные марафоны. Учащиеся представляют интересные сообщения, доклады, литературные исследования на гуманитарной секции научно-практических конференций.

Естественнонаучное направление лицея построено на углубленном изучении химии, биологии и прикладной физики. Основные задачи – воспитание уважения к окружающей природе на основе системы научных взглядов на единство и целостность устройства окружающего мира, повышение уровня знаний обучающихся по профильным предметам, воспитание экологической грамотности.

В рамках деятельности направления в течение многих лет существует плодотворное сотрудничество с Политехническим музеем в виде постоянно действующего лектория по физике и химии. На научной и технической базе музея преподаватели химии лицея проводят химический практикум, осуществляют вместе с обучающимися исследовательскую и проектную деятельность.

В системе дополнительного образования направления функционирует туристско-экологический клуб, основной деятельностью которого является проведение биологической практики, организация и проведение школьных биологических экспедиций.

В классах экономического направления согласно образовательной концепции, углубленно изучается математика, география, а также основы бухгалтерского учета, предпринимательского права, менеджмента и делопроизводства. И хотя это направление находится еще в процессе становления, его востребованность у родителей и обучающихся все более возрастает, содержание и спектр образовательных программ постоянно расширяются и совершенствуются.




В лицее создана и успешно действует система дополнительного образования.


Направленность

Количество объединений

Общее количество детей

Художественно-эстетическая

7

256

Физкультурно-спортивная

8

162

Спортивно-техническая

1

38

Научно-техническая

2

52

Военно-патриотическая

1

77

Туристско-краеведческая

1

45

Эколого-биологическая

1

15

Социально-педагогическая

1

73

Естественнонаучная

2

37

Социально-экономическая

1

12

Другое




196

ИТОГО

32

963


Организация воспитательного пространства в лицее позволяет удовлетворить потребности и интересы обучающихся по всем направлениям.

Проводятся традиционные мероприятия, предметные недели, конференции, соревнования, конкурсы, концерты, при организации которых обучающиеся имеют возможность реализовать свой творческий потенциал и продемонстрировать способности и умения.

Одна из целей сформулированных в Концепции развития воспитательной системы в лицее № 14 это - формирование гармонически развитой, духовно богатой, творчески активной и социально адаптированной личности, повышение внутренней мотивации к учению. Становление личности ребёнка, подростка происходит на уроке и во внеурочное время, в процессе общения с учителями и друг с другом, на встречах с интересными людьми, на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях.

Целенаправленная воспитательная деятельность педагогического коллектива лицея создаёт атмосферу доброжелательного участия в жизни ученика, помогает раскрыться способностям, найти применение его талантам, полезно организовать досуг.







После уроков в лицее действует второе расписание, по которому работают 32 объединения дополнительного образования. Среди них – художественная студия «Светотень», объединение «Умелые ручки» (прикладное творчество), творческое объединение «Батик» (создание прекрасных композиций на шелке). На сцене прекрасного актового зала лицея ежедневно занимаются хореографические коллективы, проводит свои репетиции «поэтический театр «Лицей» и хоровой коллектив начальной школы. Здесь же с успехом проходят лицейские праздники и концерты, спектакли, которые неизменно собирают полный зрительный зал.

Одним из самых любимых мест в лицее стал для многих просторный спортивный зал, где лицеисты и дети микрорайона занимаются баскетболом, волейболом, футболом, теннисом, фигурным катанием и теквандо. В спортзале проходят городские и лицейские спортивные праздники и соревнования.

Радость побед, состояние успеха, возможность заняться любимым делом привлекает в лицей во второй половине дня около тысячи детей и подростков.




Организация изучения иностранного языка.

Изучение иностранного языка в лицее начинается в начальной школе, во втором классе. На изучение иностранного языка во втором, третьем и четвёртом классах согласно учебному плану отводится 2 часа в неделю. Для обучения используется УМК «Enjoy English 2», «Enjoy English 3», «Enjoy English 4» (издательство «Титул»).

В процессе обучения реализуются следующие цели:

  • формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме на иностранном языке,

  • развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения,

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру,

  • формирование некоторых универсальных лингвистических понятий, наблюдаемых в родном и иностранном языках.

Обучение в основной школе (5–9 классы) обеспечивает развитие коммуникативной компетенции в говорении, чтении, аудировании и письме, развитие и формирование социокультурной и учебно-познавательной компетенции. На изучение иностранного языка 5х-9х классах отводится 3 часа в неделю. Для обучения используются УМК «Cambridge English for Schools in Russia» (издательство «Дрофа»), «New Millennium English»(издательство «Титул»), «English» (издательство «Дрофа»), также в качестве дополнительного материала используются учебные пособия британских издательств.

В процессе обучения реализуются следующие цели:

  • развитие и формирование речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной компетенции,

  • развитие и воспитание школьников средствами предмета «иностранный язык».

Обучение иностранному языку на старшей ступени полной средней школы (10-11 классы) обеспечивает совершенствование сформированной коммуникативной компетенции на иностранном языке в совокупности речевой, языковой, социокультурной составляющих. На изучение иностранного языка отводится 3 часа в неделю. Для обучения используются УМК «Enjoy English», «New Millennium English» (издательство «Титул»), в качестве дополнительного материала используются учебные пособия британских издательств.

В процессе обучения реализуются следующие цели:

  • развитие сформированной в основной школе речевой, языковой, социокультурной, компетенции,

  • достижение школьниками общеевропейского порогового уровня обученности В1.


Организация психологической работы в лицее

Успешное обучение детей в лицее зависит от многих причин, в том числе и от нашей психологической культуры. В практике работы часто возникает необходимость углублённого изучения учащихся для обеспечения индивидуального подхода к ним. Для этого необходимо психологическое обследование, целью которого является изучение индивидуально-личностных особенностей учащихся, их психологическое состояние, потенциальные возможности. Педагогический коллектив лицея № 14 поставил перед собой задачу полноценного развития личности ребёнка. В связи с этим внимание акцентируется не только на успеваемости и поведении, но изучается самочувствие, адаптированность учащихся. Эмоциональному благополучию детей придаётся такое же значение, как и их интеллектуальным достижениям. Работа проводится в начальной школе, в среднем и старшем звене.

1 – 2 классы. Изучение потенциальных возможностей младших школьников, уточнение проблемных моментов в их развитии. Изучение факторов школьной дезадаптации.

3 – 4 классы. Комплексное психологическое обследование учащихся с целью изучения индивидуально-психологических особенностей для адаптации в среднем звене (специальные способности и личностные особенности).

5 – 8 классы. Развитие специальных способностей и личностные особенности учащихся, эмоциональное благополучие учащихся.

9 – 11 классы. Профориентационная работа. Связь активизации определённых психологических механизмов: возникновение интереса к конкретному виду деятельности, формирование профессиональной мотивации и развитие соответствующих специальных способностей. Особую значимость имеет начальный этап профессионального самоопределения – процесс поиска и выбора будущей сферы деятельности.


Характеристика внутришкольной системы оценки качества образования

СОКО МОУ лицея №14 строится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. Положение о ШСОКО, а также дополнения и изменения к ней утверждаются приказом директора школы после обсуждения с педагогами, родителями школьников, советом школы.

Реализация ШСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования:

  1. Мониторингом образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения.

  2. Анализом творческих достижений школьников.

  3. Результатами внутришкольного направления аттестации педагогических и руководящих работников.

  4. Результатами паспортизации учебных кабинетов школы;

  5. Результатами самоанализа в процессе государственной аттестации и аккредитации школы.

  6. Результатами статистических и социологических исследований.

  7. Системой внутришкольного контроля.

  8. Системой медицинских исследований школьников, проводимых по инициативе школьной медицинской службы, администрации и органов общественного управления школой.

  9. Иными психолого-педагогическими, медицинскими и социологическими исследованиями, проведёнными по инициативе субъектов образовательного процесса.

Основными объектами профессиональной экспертизы качества образования выступают:

  • Качество образовательных программ.

  • Уровень развития психических функций учащихся по результатам профессионально-психологических исследований.

  • Результаты медицинских обследований школьников (на основе обобщённых результатов).

  • Результаты тестов, опросников и т.п., полученные в ходе педагогического, психологического и социально-педагогического тестирований;

Условия, созданные для реализации программ основного и дополнительного образования, реализации индивидуальных запросов обучающихся, там, где для их анализа требуются специальные педагогические или психологические знания.

Самоанализ результативности обучения и воспитания, сделанный педагогом на основе научно-педагогических методов, рассматривается как вид профессионального анализа, и его результаты могут учитываться при определении внутришкольного рейтинга учителя.

Итоги оценки качества образования используются для стимулирования учащихся, педагогов, руководителей школы.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Доклад о состоянии и результатах деятельности 2010г iconДоклад о состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения школы им. Обручева за 2007-2008 уч г. Ржевский район 2008 г
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения
Доклад о состоянии и результатах деятельности 2010г iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности финансового отдела Администрации Милютинского района
«Доклад» подготовлен в соответствии с постановлением Администрации Милютинского района от 28. 04. 2010г. №177 «О совершенствовании...
Доклад о состоянии и результатах деятельности 2010г iconПубличный отчет о состоянии и результатах деятельности
Доклад предназначен для информирования общества, органов представительной власти руководства территории о результатах, потенциале,...
Доклад о состоянии и результатах деятельности 2010г iconПубличный отчет о состоянии и результатах деятельности
Доклад предназначен для информирования общества, органов представительной власти руководства территории о результатах, потенциале,...
Доклад о состоянии и результатах деятельности 2010г iconПубличный отчет о состоянии и результатах деятельности
Доклад предназначен для информирования общества, органов представительной власти руководства территории о результатах, потенциале,...
Доклад о состоянии и результатах деятельности 2010г iconДоклад о состоянии и результатах деятельности гоу сош №781 за 2010-2011 уч год
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности гоу сош №781 за 2010-2011 уч год
Доклад о состоянии и результатах деятельности 2010г iconДоклад г. Чехов 2012
Спивак В. А. О состоянии и результатах деятельности моу сош №3 в 2009-2010 учебном году: Доклад. 2012. 52 с
Доклад о состоянии и результатах деятельности 2010г iconДоклад о состоянии и результатах деятельности моу есаульская сош за 2010 2011 годы
Доклад предназначен для публичных слушаний в аудитории родительской общественности и общественности п. Есаульского
Доклад о состоянии и результатах деятельности 2010г iconДоклад «О состоянии и результатах образовательной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Цнинская средняя общеобразовательная школа №2 Тамбовского района Тамбовской области»
Доклад предназначен для публичных слушаний на школьных родительских конференциях
Доклад о состоянии и результатах деятельности 2010г iconДоклад о состоянии и результатах деятельности
Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница