Утвержден Постановлением Главы




НазваниеУтвержден Постановлением Главы
страница1/3
Дата19.10.2012
Размер0.5 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3

Утвержден

Постановлением Главы


Щелковского муниципального района

от “ ___ ”__________2008г. № ______





УСТАВ



Муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №12

Щелковского муниципального района

Московской области

Щелковский муниципальный район

Московской области

2008г.


1. Общие положения

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 Щелковского муниципального района Московской области, именуемое в дальнейшем Учреждение, создано в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Учреждение создано распоряжением Главы администрации Щелковского района от 29.12.1995 г. № 1300 – р.

1.2. Организационно-правовая форма учреждения - муниципальное учреждение, тип учреждения – общеобразовательное учреждение, вид учреждения - средняя общеобразовательная школа.

1.3. Официальное наименование Учреждения - Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 Щелковского муниципального района Московской области. Сокращенное наименование - МОУ СОШ №12 Щелковского муниципального района Московской области.

1.4. Учредителем Учреждения является муниципальное образование Щелковский муниципальный район Московской области Российской Федерации. Полномочия Учредителя Учреждения осуществляет Администрация Щелковского муниципального района, расположенная по адресу: Московская область, г. Щелково , пл. Ленина д. 2. Отношения между учредителем и учреждением, не урегулированные настоящим Уставом Учреждения, определяются договором, заключаемым учредителем и учреждением.

1.5. Учреждение находится в ведении Комитета по вопросам образования Администрации Щелковского муниципального района.

1.6 Место нахождения Учреждения: 141103, Московская область, Щелковский район, г.Щелково-3, ул.Гагарина,17.

1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ “Об образовании”, законом Московской области “Об образовании”, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законодательством РФ и МО, нормативно-правовыми актами Щелковского муниципального района, договором с учредителем и настоящим Уставом.

1.8. Учреждение является юридическим лицом (некоммерческой организацией), имеет смету доходов и расходов, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет, может иметь расчетный и другие счета в банках или в других кредитных организациях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием, обособленное имущество в оперативном управлении.

1.9. Учреждение вправе, от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные не имущественные права, нести обязанности в пределах собственных финансовых и материальных средств, быть истцом и ответчиком в суде, Арбитражном и Третейском суде.

1.10. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, возникает с момента государственной регистрации его Устава.

1.11. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения со дня выдачи ему лицензии (разрешения).

1.12. Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, возникает у Учреждения с момента государственной аккредитации. Учреж-


дение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ “Об образовании”.

1.13. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим общеобразовательным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

1.14. Организация питания в Учреждении возлагается по согласованию с органами местного самоуправления на общеобразовательное учреждение и организации общественного питания. В Учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

1.15. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

1.16. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.

1.17. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.


2. Цели, основные задачи и их реализация


2.1. Основными целями Учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.2. Основными задачами Учреждения являются: создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования, формирования общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ и адаптация к жизни в обществе.

2.3. Для реализации основных задач Учреждение:

- самостоятельно, с учетом государственных образовательных стандартов, разрабатывает и утверждает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательные программы, учебный план;

- разрабатывает и утверждает рабочие программы учебных курсов и дисциплин;

- разрабатывает и утверждает по согласованию с Комитетом по вопросам образования годовой календарный учебный график;

- самостоятельно выбирает систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

- выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

- самостоятельно формирует контингент обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты;

- в соответствии с целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами основных образовательных программ;

-привлекать дополнительные финансовые источники, средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных лиц;

-по согласованию с Учредителем сдавать в аренду объекты собственности и выступать в качестве арендатора;

-устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями;

-осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством РФ.

.

3. Образовательный процесс

3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.2. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

1. первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) - Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2. вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 - 6 лет) - Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3. третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) - Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

3.3. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.4. Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.5. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются Уставом общеобразовательного учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

В учебных планах общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.

3.6. В образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

3.7. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников, утверждаемой Министерством образования и науки РФ.

3.8. Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведение переводных экзаменов в 3-8, 10 классах. Сроки проведения, порядок и формы аттестации утверждаются решением педагогического совета Учреждения. Решение Педагогического совета Учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о промежуточной аттестации.

3.9. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся (по итогам года) осуществляется по пятибалльной системе. В 1-м классе ведется безотметочное обучение. На всех ступенях обучения отметки результатов текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации выставляются в классный журнал и дневник обучающегося.

3.10. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.11. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

3.12. Перевод обучающегося в любом случае производится по решению педагогического совета.

3.13. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Учреждением выдаются справки установленного образца.

3.14. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната. Порядок организации получения образования в семье, в форме экстерната определяется примерным Положением о получения образования в семье и примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.15. Учреждение обеспечивает занятия на дому в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкцией Министерства образования и науки РФ выделяется количество часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создавать условия для проведения занятий на дому.

3.16.Учебный год в учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах -33 недели, на первой, второй и третьей ступенях не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации).

3.17. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.18. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

- 5 или 6 - дневная рабочая неделя,

- продолжительность одного урока не может превышать для 1- х классов 35 минут, для 2 - 11 классов - 45 минут,

- перемены между уроками – две по 15 минут, одна – 20 минут,остальные - по 10 минут,

- занятия в 1 смене начинаются не ранее 8.00.

При наличии в учреждении двухсменных занятий во 2 смене не могут обучаться учащиеся 1-х, 5-х, 9-х, 11-х и компенсирующих классов.Сменность занятий остальных классов устанавливается в зависимости от конкретных условий.

3.19. Учреждение разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график по согласованию с Учредителем.

3.20. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм.

Наполняемость классов и групп продленного дня Учреждения устанавливается Типовым положением об общеобразовательном учреждении в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

3.21. При проведении занятий по иностранному языку в 4-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы в городских учреждениях при наполняемости 25 человек, в сельских не менее 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.22. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с учредителем в Учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии. Перевод (направление) обучающихся в коррекционные классы и классы компенсирующего обучения осуществляются Учредителем только с согласия их родителей (законных представителей) по заключению психолого - медико - педагогической комиссий.

3.23. Учреждение в соответствии со своим Уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения, занятие с обучающимися с углубленным изучением предметов, создание различных студий, групп адаптации детей к школьной жизни, различных курсов (по подготовке и поступлению в учебные заведения, по изучению иностранных языков, по изучению компьютерных систем),организация работы кружков различных направлений спортивных секций и другие услуги , не предусмотренные соответствующие образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются Уставом Учреждения. Размер оплаты за оказание платных образовательных услуг устанавливается по соглашению сторон.

3.24. Учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.25. Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Уставом общеобразовательного учреждения.

3.26. К платным образовательным услугам, предоставляемым государственными и муниципальными образовательными учреждениями, относятся: обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия по углубленному изучению предметов, подготовка и переподготовка работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов соответствующего уровня образования, осуществляемые сверх финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся, и другие услуги.

3.27. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны Учреждением взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ (учебных планов) и государственных образовательных стандартов), финансируемой за счет средств соответствующего бюджета.

Отказ от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему образовательным учреждением основных образовательных услуг.

Требования к оказанию образовательных услуг, в том числе к содержанию образовательных программ, специальных курсов, определяются по соглашению сторон и могут быть выше, чем это предусмотрено государственными образовательными стандартами.

Учреждение обязано обеспечить оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных образовательных услуг, а при наличии свидетельства о государственной аккредитации - и в соответствии с государственными образовательными стандартами.

3.28. Учреждение обязано довести (в том числе путем размещения в удобном для обозрения месте) информацию, содержащую следующие сведения:

а) наименование и место нахождения (адрес) Учреждения, сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации с указанием регистрационного номера и срока действия, а также наименования, адреса и телефона органа, их выдавшего;

б) уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных программ, формы и сроки их освоения;

в) перечень образовательных услуг, стоимость которых включена в основную плату по договору, и перечень дополнительных образовательных услуг, оказываемых с согласия потребителя, порядок их предоставления;

г) стоимость образовательных услуг, оказываемых за основную плату по договору, а также стоимость образовательных услуг, оказываемых за дополнительную плату, и порядок их оплаты;

д) порядок приема и требования к поступающим;

е) форма документа, выдаваемого по окончании обучения.

3.29. Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

3.30. Выпускники учреждений, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

3.31. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой “ За особые успехи в изучении отдельных предметов”

3.32. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки “5”, награждаются похвальным листом “За отличные успехи в учении”.


4.Участники образовательного процесса

4.1.Участниками образовательного процесса в учреждении являются учащиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Учреждения. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

4.2. Учредитель устанавливает порядок приема в учреждение на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования обеспечивающий прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на территории Щелковского муниципального района и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

4.3. В первый класс Учреждения принимаются все дети в возрасте от 6,5 лет до 8 лет, не имеющие медицинских противопоказаний.

В первую очередь приему подлежат:

а) дети, проживающие на закрепленной за образовательным учреждением территории;

б) дети, старшие братья или сестры которых учатся в других классах этого Учреждения.

Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. “Свободными” считаются места в классах, имеющие наполняемость менее 25 учащихся.

4.4. При приеме в учреждение родители (законные представители) обучающихся представляют следующие документы: заявление на имя руководителя Учреждения, копию свидетельства о рождении (заверяется директором школы), медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка и возможности обучения в массовой школе, медицинскую карту, справку с места жительства, паспорт одного из родителей (законного представителя) с указанием его места жительства.

4.5. Прием обучающихся во 2-9, 11классы осуществляется при предоставлении следующих документов: заявление на имя директора Учреждения, дневник с годовыми оценками, заверенный печатью директора школы, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года), личное дело ученика, медицинская карта ученика, паспорт одного из родителей (законного представителя) с указанием его места жительства.

4.6. Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием кадров и помещений Учреждения. Количество 10-х классов утверждается Учредителем. Для поступления в 10-й класс учащимся, обучавшимся в данной школе, необходимы следующие документы: заявление на имя директора Учреждения, аттестат об основном общем образовании. Для учащихся, пришедших из других школ, необходимы также: личное дело ученика, медицинская карта, паспорт одного из родителей (законного представителя) с указанием его места жительства.

Ученики, обучавшиеся в данной школе, окончившие 9 классов и не поступившие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях, т.е. при наличии в 10 классе «свободных» мест на момент подачи заявления (менее 25 человек в классе).

Учащиеся, желающие продолжить обучение в 10 классе и получить среднее (полное) общее образование, но не принятые в школу, где они учились, по причине отсутствия свободных мест, направляются Учредителем для определения в 10 класс.

4.7. При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его и его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения.

4.8. Обучающиеся в учреждении имеют право:

а) получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б) обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются Уставом общеобразовательного учреждения и другими предусмотренными Уставом локальными актами;

в) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки общеобразовательного учреждения;

г) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

д) участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой Уставом общеобразовательного учреждения;

е) уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

ж) на выбор формы получения образования: в форме семейного образования или экстерната.

Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

4.9. Обучающиеся в учреждении обязаны:

- выполнять Устав Учреждения;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Учреждения;

- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

- выполнять правила внутреннего распорядка Учреждения;

- выполнять требования дежурного администратора, учителя, ответственного за эвакуацию в ЧС в соответствии с планом;

- носить форму, утвержденную Советом школы.


4.10. Обучающимся в Учреждении запрещается:

- приносить, передавать, продавать в Учреждении и на территории оружие, в том числе (газовые баллончики, газовые пистолеты, холодное оружие, петарды, резиновые дубинки), спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые предметы и вещества, которые могут привести к взрывам и возгоранию;

- применение физической силы для выяснения отношений между собой, запугивание, вымогательство;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

- курение в помещениях учреждения и на закрепленной территории.

4.11. Другие обязанности обучающихся определяются Правилами для учащихся.

4.12. По решению органа управления Учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава общеобразовательного учреждения допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из этого общеобразовательного учреждения обучающихся, достигших пятнадцати лет.

4.13. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения основного общего образования.

4.14. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

По решению органа управления Учреждением за совершенные неоднократно грубые нарушении Устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

4.15. Родители (законные представители) имеют право:

а) выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования;

б) защищать законные права и интересы детей;

Для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный сроком порядке (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ. Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся. В случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку.

в) посещать Учреждение, присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении ребенка.

г) участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в совет Учреждения, Попечительский совет, родительские комитеты и другие органы самоуправления. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях.

д) при обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении в очной форме.

е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:

посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;

с оценками успеваемости учащегося родителей знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;

беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

ж) знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, формами договора на оказание дополнительных платных образовательных услуг, образовательной программой, режимом, правилами внутреннего распорядка Учреждения;

з) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;

и) принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание.

4.16. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:

воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

ликвидацию учащимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс “условно”;

выполнение Устава Учреждения;

посещение проводимых Учреждением родительских собраний;

бережное отношение обучающегося к муниципальной собственности.

4.17. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные Уставом Учреждения, могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре в соответствии сУставом учреждения.

4.18. Порядок комплектования учреждения работниками регламентируется егоУставом. Для работников общеобразовательного учреждения работодателем является данное учреждение.

4.19. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

4.20. К педагогической деятельности в общеобразовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.

При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами: коллективным договором, Уставом Учреждения, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями, приказом по охране труда и соблюдения правил техники безопасности, приказом по пожарной безопасности, проводит первичный инструктаж и инструктаж на рабочем месте по технике безопасности, другими документами, характерными для данного Учреждения.

4.21. Трудовые отношения работника и учреждения регулируются трудовым договором условия которого не должны противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

4.22. Работники Учреждения имеют право:

а) участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом этого учреждения;

б) защиту профессиональной чести и достоинства.

4.23. Педагогические работники учреждения имеют право:

а) на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

б) на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

в) на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

г) на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения;

е) на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.

4.24. Педагогические работники и работники Учреждения обязаны:

а) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;

б) выполнять Устав учреждения и Правила внутреннего распорядка, Трудовой договор, должностные инструкции;

в) поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся (применять методы физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается);

г) соблюдать санитарно-гигиенические правила и нормы; обеспечивать охрану жизни и здоровья детей;

д) сотрудничать с семьями детей по вопросам их обучения и воспитания, принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

е) проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатные медицинские обследования.

4.25. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программ, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в Учреждении.

4.26. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.

4.27. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

4.28. В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

4.29. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

4.30. На педагогического работника Учреждения с его согласия приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

4.31. Работники общеобразовательного учреждения должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять Устав учреждения.

4.32. Учреждение устанавливает:

- структуру управления дошкольным образовательным учреждением;

- штатное расписание и должностные обязанности.

4.33. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.34.Дисциплинарное расследование нарушений работником Учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава Учреждения может быть проведено по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.

  1   2   3

Похожие:

Утвержден Постановлением Главы iconПостановлением главы Администрации
Уфа Республики Башкортостан (далее Учреждение) создано в соответствии с постановлением главы администрации Орджоникидзевского района...
Утвержден Постановлением Главы iconУтвержден Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и вцспс от 7 июня 1984 г. N 171/10-109
Выпуск утвержден Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным
Утвержден Постановлением Главы iconУтвержден Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и вцспс от 23 ноября 1984 г. N 339/22-110
Выпуск утвержден Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным
Утвержден Постановлением Главы iconУтвержден Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и вцспс от 19 ноября 1984 г. N 334/22-74
Выпуск утвержден Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным
Утвержден Постановлением Главы iconУтвержден Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и вцспс от 17 июля 1985 г. N 225/15-87
Выпуск утвержден Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным
Утвержден Постановлением Главы iconУтвержден Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и вцспс от 23 июля 1984 г. N 217/14-4
Выпуск утвержден Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным
Утвержден Постановлением Главы iconУтвержден Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и вцспс от 17 июля 1985 г. N 225/15-87
Выпуск утвержден Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным
Утвержден Постановлением Главы iconУтверждены Постановлением Госстроя СССР от 28 октября 1980 г. N 170 об изменении и дополнении главы снип iii-34-74
Постановлением Госстроя СССР от 28 октября 1980 г. N 170 утверждены и с 1 июля 1981 г вводятся в действие приведенные ниже изменения...
Утвержден Постановлением Главы iconУтвержден Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и вцспс от 17 февраля 1986 г. N 53/4-68
Выпуск утвержден Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным
Утвержден Постановлением Главы iconУтвержден Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и вцспс от 16 января 1986 г. N 13/2-36
Выпуск утвержден Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница