Инструктивно-методическое письмо «О программно-методическом обеспечении обуп по учебному предмету «Изобразительное искусство»




Скачать 83.05 Kb.
НазваниеИнструктивно-методическое письмо «О программно-методическом обеспечении обуп по учебному предмету «Изобразительное искусство»
Дата19.10.2012
Размер83.05 Kb.
ТипИнструктивно-методическое письмо
Инструктивно-методическое письмо

«О программно-методическом обеспечении ОБУП

по учебному предмету «Изобразительное искусство»


Составители: А.В.Степанова,

методист НИРО по предметам искусства

8(964)6904625

Г.А.Поровская,

заведующая кафедрой ИЗИиМП

НовГУ имени Ярослава Мудрого,

кандидат педагогических наук


В связи с переходом на новые ФГОС, выбором и реализацией образовательными учреждениями основных образовательных программ по предметам искусства в системе начального общего и основного общего образования, считаем необходимым дать рекомендации по выбору и использованию программ «Изобразительное искусство».

Обращаем внимание руководителей школ и учителей изобразительного искусства на рабочие программы завершенной предметной линии учебников под редакцией доктора пед.наук Т.Я. Шпикаловой, входящих в федеральный перечень учебников по предмету «Изобразительное искусство», рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/13 учебный год.

Учебные комплекты по изобразительному искусству под редакцией Т.Я. Шпикаловой давно известны в России. По ним работают учителя начальных классов и основной школы в разных российских регионах.

В 2011-2012 гг. предметная линия «Изобразительное искусство» под редакцией Т.Я. Шпикаловой, руководителя авторского коллектива, состоящего из педагогов и профессиональных художников разных регионов России, завершена.

Учебники по изобразительному искусству для 1-4 и 5-8 классов, входящие в предметную линию УМК Т.Я. Шпикаловой, переработаны в соответствии с требованиями ФГОС общего начального и основного образования.

Программно-методическое обеспечение ОБУП

по учебному предмету «Изобразительное искусство»


Начальное общее образование



п\п

Программы (автор, название, изд-во, год издания, где найти)

Учебно-дидактическое обеспечение (учебники, творческие тетради и др.)

Методическое обеспечение (пособия для учителей)

1

Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.Я.Шпикаловой, Л.В. Ершовой. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ под ред. Т.Я.Шпикаловой.-М.: Просвещение, 2011.-193 с.







2




1 класс. Изобразительное искусство:учеб.для общеобразов. учрежд./Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова.-М.:Просвещение, 2011.-160 с.:ил.-(Перспектива).

http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=12791


Методическое пособие для учителя








Изобразительное искусство.1класс. Творческая тетрадь для самостоятельной работы детей в школе и дома./ Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова.-М.:Просвещение, 2011-48с.










2 класс. Изобразительное искусство: учеб. для общеобразоват. учрежд./Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова.-М.:Просвещение, 2011.-160 с.:ил.-(Перспектива).

http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=12791


Методическое пособие для учителя








Изобразительное искусство. 2класс. Творческая тетрадь для самостоятельной работы детей в школе и дома./ Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова.-М.:Просвещение, 2011.










3 класс. Изобразительное искусство: учеб. для общеобразоват. учрежд./Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова.-М.:Просвещение, 2011.-160 с.:ил.-(Перспектива).

http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=12791


Методическое пособие для учителя








Изобразительное искусство. 3класс. Творческая тетрадь для самостоятельной работы детей в школе и дома./ Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова.-М.:Просвещение, 2011.










4 класс. Изобразительное искусство: учеб. для общеобразоват. учрежд./Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова.-М.:Просвещение, 2011.-160 с.:ил.-(Перспектива).

http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=12791


Методическое пособие для учителя








Изобразительное искусство. 4класс. Творческая тетрадь для самостоятельной работы детей в школе и дома./ Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова.-М.:Просвещение, 2012.





Основной задачей линии УМК «Изобразительное искусство» под руководством Т.Я. Шпикаловой для 1-4 классов является познание единых истоков отечественной культуры и искусства, формирование у школьников нравственно-эстетических идеалов, развитие навыков самостоятельной художественно-творческой деятельности.

Учебники знакомят учащихся с основами изобразительной грамоты и приемами художественного творчества живописцев, графиков, скульпторов, зодчих и народных мастеров различных регионов России, выявляя нравственно-эстетические идеалы отечественного искусства, включают также сведения об искусстве народов стран Западной Европы и Востока.

Тетради содержат творческие упражнения, задания позволяющие закреплять и развивать практические умения при создании художественных композиций из разных материалов по мотивам художественных образов в соответствии с стилистическими особенностями искусства разных регионов России, а также ориентируют на создание художественного образа в композициях различных жанров.

Методические пособия, размещенные в свободном доступе на сайте издательства «Просвещение» содержат методические рекомендации по организации занятий с учащимися по учебникам «Изобразительное искусство» в каждом классе.

Основное общее образование

№п\п

Программы (автор, название, изд-во, год издания, где найти)

Учебно-дидактическое обеспечение (учебники, творческие тетради и др.)

Методическое обеспечение (пособия для учителей)

1

Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Т.Я.Шпикаловой, 5-8 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений/ под ред. Т.Я.Шпикаловой.-М.: Просвещение, 2012.-157 с.







2




Изобразительное искусство: учеб. для 5 кл.общеобраз. учрежд. /Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова., Г.А. Поровская; под ред. Т.Я. Шпикаловой.-М.:Просвещение, 2008.-160 с.:ил

Изобразительное искусство:5кл.: метод.пособие/ Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова., Г.А. Поровская.-М.:Просвещение, 2008.-96 с.








Изобразительное искусство: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учрежд./Т.Я. Шпикалова,Л.В.Ершова, Г.А.Поровская и др.-М.:Просвещение, 2008.-192 с.: ил

Изобразительное искусство:6кл.: метод.пособие/ Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова., Г.А. Поровская.-М.:Просвещение, 2008.-111 с.







Изобразительное искусство: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учрежд./Т.Я. Шпикалова,Л.В.Ершова, М.:Просвещение,.- 2009.-208с. с.:ил

http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=12791


Изобразительное искусство:7кл.: метод.пособие/ Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова., Г.А. Поровская.-М.:Просвещение, 2008.-111 с.









Изобразительное искусство: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учрежд./Т.Я. Шпикалова,Л.В.Ершова, Г.А.Поровская и др.-М.:Просвещение, 2012.-256 с.:ил





Линия УМК «Изобразительное искусство» под руководством Т.Я. Шпикаловой для 5-8 классов сохраняет преемственность с начальной школой и рассматривает искусство как единое целое двух типов культур – народной и профессиональной в их взаимодействии друг с другом. Линия ориентирована на тесную интеграцию с другими базовыми курсами гуманитарных дисциплин. Она нацеливает учащихся основной школы на освоение образного языка пластических искусств в разных видах художественно-творческой деятельности, направленной на создание художественного образа в различных материалах и техниках.

Учебники 5-7 классов переработаны в соответствии с требованиями ФГОС общего основного образования и включают разделы и темы, соответствующие содержанию рабочей программы. Задания даны с указанием выразительных средств техники и материалов. Этапы выполнения заданий прописаны в соответствии с содержанием рабочей программы в виде советов мастера, которые приводятся в конце каждой темы урока. Они содержат наглядные материалы в виде композиционных схем пейзажей, натюрмортов, художественных приемов и т.д., а также тренировочных упражнений на экспериментирование с красками или природными материалами. В учебники включены задания, ориентирующие учащихся на использование поисковых систем Интернета.

В 2012 году в издательстве «Просвещение» вышел учебник «Изобразительное искусство» для 8 класса, завершающий предметную линию, тоже созданный в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.

Методические пособия для учителей строятся по урочному принципу и содержат помимо методических рекомендаций справочные материалы по истории, теории изобразительного искусства и техникам.

Основные особенности линии:

  • в интегрированной модели задействованы различные виды пластических искусств, используется высокий уровень межпредметных связей, игровые формы заданий, разнообразные типы художественных задач, обращенность к экспериментальной, проектной, исследовательской деятельности с привлечением компьютера;

  • актуализировано уважение к национальным особенностям искусства народов России и западной Европы, а также развитие у учащихся осознанной необходимости проявления своей художественно-эстетической позиции и художественно-творческих способностей в повседневной жизни;

  • широко использованы технологические карты, наглядные таблицы, композиционные схемы;

  • проясняются преемственные связи в образной специфике современного искусства и произведениях далекого прошлого, формируется готовность межкультурному взаимодействию и толерантность;

  • развивается эмоционально-психологическая и коммуникативная культура подростков и их духовно-эстетические ценностные ориентации в искусстве и жизни.

  • широко использованы возможности включения регионального компонента, творческого подхода к преподаванию изобразительного искусства.


Апробация рабочей программы по изобразительному искусству основной школы велась на базе школ Великого Новгорода, поэтому в содержание некоторых тем учебников для 5-8 классов включены учебные работы новгородских школьников. Кроме того, в учебники и методические пособия вошли справочные материалы и разработки уроков, связанные с историей и архитектурой Великого Новгорода, материалы о работе новгородских археологов и реставраторов, работы современных новгородских художников, представляющие интерес для учителя при изучении художественного наследия своего родного края.


Похожие:

Инструктивно-методическое письмо «О программно-методическом обеспечении обуп по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconИнструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в 2012/2013 учебном
Учебный предмет «Изобразительное искусство» изучается в I – V классах учреждений общего среднего образования
Инструктивно-методическое письмо «О программно-методическом обеспечении обуп по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconТическому плану уроков по учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд»
Развернутый тематический план по предмету «Изобразительное искусство» разработан применительно к учебной программе «Изобразительное...
Инструктивно-методическое письмо «О программно-методическом обеспечении обуп по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в 5 классе на 2012-2013 учебный год
«Изобразительное искусство и художественный труд», под редакцией Б. М. Неменского, М. «Просвещение» 2011. Программа детализирует...
Инструктивно-методическое письмо «О программно-методическом обеспечении обуп по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconИнструктивно-методическое письмо «Обеспечение безопасности эксплуатации учебных зданий и сооружений, используемых в образовательном процессе, оборудования, приборов и технических средств обучения»
Ваш адрес инструктивно-методическое письмо об обеспечении безопасности эксплуатации учебных зданий и сооружений, используемых в образовательном...
Инструктивно-методическое письмо «О программно-методическом обеспечении обуп по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса на 2011-12 учебный год
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на «Изобразительное искусство» в VI...
Инструктивно-методическое письмо «О программно-методическом обеспечении обуп по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconИнструктивно-методическое письмо «Об организации работы общеобразовательных учреждений Пензенской области по новому учебному плану в 2012/2013 учебном году»
С 2012/2013 учебного года в пензенских школах начинается работа по новому учебному плану, ориентированному овладение обучающимися...
Инструктивно-методическое письмо «О программно-методическом обеспечении обуп по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconМетодическое письмо о составлении рабочей программы педагога к учебному предмету «Иностранный язык»
Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых камчатский институт
Инструктивно-методическое письмо «О программно-методическом обеспечении обуп по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconРабочая программа «Дизайн»» для школ (классов) с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла в рамках предметной области «Изобразительное искусство»
Рекомендована для внедрения в учебный процесс 9 – 11 классов гоу центра образования №1637 по предмету «Дизайн» в предметной области...
Инструктивно-методическое письмо «О программно-методическом обеспечении обуп по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconИнструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь
Министерства образования: edu gov by, в разделе «дошкольное образование». Планируется его публикация в научно-методическом журнале...
Инструктивно-методическое письмо «О программно-методическом обеспечении обуп по учебному предмету «Изобразительное искусство» iconИнструктивно-методическое письмо Министерства образования, культуры и спорта Калужской области от 10 мая 2006 г. № Министерство образования, культуры и спорта Калужской области направляет инструктивно-методическое письмо «Об организации и содержании предшкольной подготовки детей 5,
Ии предшкольной подготовки детей 5,5-7 лет для использования в работе образовательными учреждениями Калужской области. Настоящее...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница