Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Исследования политических институтов”» для направления подготовки бакалавра 030200. 62 «Политология»




Скачать 188.44 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Исследования политических институтов”» для направления подготовки бакалавра 030200. 62 «Политология»
Дата19.10.2012
Размер188.44 Kb.
ТипПрограмма дисциплины


Правительство Российской Федерации


Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Научно-исследовательский университет “Высшая школа экономики”»

Санкт-Петербургский филиал


Факультет менеджмента

Отделение прикладной политологии


Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Исследования политических институтов”»

для направления подготовки бакалавра 030200.62 «Политология»

Курс 2


Авторы программы:

Григорьев И.С., преп. кафедры прикладной политологии

Декальчук А.А., преп. кафедры прикладной политологии


Одобрена на заседании кафедры « 28 » августа 2012 г.

Зав. кафедрой Сунгуров А.Ю. _____________________


Согласована УМО «___»____________20 г.

Начальник УМО Шереметова В.В. _____________________


Утверждена УМС «___»_____________20 г.

Председатель УМС Чуланова Г.Ю. _____________________


Санкт-Петербург, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки / специальности 030200.62 «Политология», изучающих дисциплину «Научно-исследовательский семинар “Исследования политических институтов”».

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом Государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Научно-исследовательский университет “Высшая школа экономики”»;

  • Образовательной программой по направлению подготовки 030200.62 «Политология»;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 030200.62 «Политология».



Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Исследования политических институтов”» являются:

  1. формирование у студентов углубленных научных представлений об основных понятиях политической науки и основных политических институтах;

  2. приобретение студентами знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности;

  3. расширение у них политологического и профессионального кругозора.



Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать 1) основные политические институты; 2) технологию исследовательской деятельности; 3) требования к научно-исследовательским работам студентов.

  • Уметь анализировать политические институты в России и зарубежных странах с помощью полученных знаний.

  • Иметь навыки (приобрести опыт) 1) поиска тематической академической литературы на английском языке; 2) чтения и анализа академических статей на английском языке; 3) проведения научного исследования в соответствии с основами технологии научной деятельности.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, способность логически верно и аргументировано строить различные виды речи

ОК-1

Студент использует полученные знания для анализа политических событий в стране и мире; в рамках семинарских занятий студент

демонстрирует навыки критического и продуктивного мышления, логически и ясно выстраивает собственные устные выступления, аргументировано представляет свою позицию в рамках обсуждения на семинарских занятиях

Доклады по оригинальным академическим статьям и их обсуждение в рамках семинарских занятий; подготовка письменного плана докладываемой статьи

Свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; уметь создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний

ОК-2

Студент владеет навыками создания письменных работ, демонстрирует умение логически и ясно выстраивать собственные устные выступления, а также аргументировано представлять свою позицию в рамках обсуждения на семинарских занятиях

Устные доклады по оригинальным академическим статьям и их обсуждение в рамках семинарских занятий; подготовка письменного плана докладываемой статьи

Владеть иностранным языком на уровне, достаточном для профессионального общения; для поиска и анализа иностранных источников информации

ОК-3

В рамках доклада по оригинальной академической статье на английском языке и при подготовке письменного плана докладываемой статьи студент демонстрирует навыки анализа текста статьи; студент знает, как искать академические статьи в базах данных иностранных академических журналов и на сайтах иностранных академических журналов


Доклады по оригинальным академическим статьям на английском языке; подготовка письменного плана докладываемой статьи; выполнение задания по поиску определенной академической статьи в англоязычной базе данных к семинару, посвященному работе с академической литературой и базами данных иностранных академических журналов

Понимание сущности и значения информации в развитии современного общества,соблюдение основных требований информационной безопасности; знание основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации; владение навыками работы с компьютером как средством управления информацией; умение работать с традиционными носителями информации, распределенными базами знаний; способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ОК-14

Студент знает, как искать академические статьи в базах данных академических журналов и на сайтах академических журналов; студент знает, зачем в рамках научно-исследовательской деятельности необходимо обращаться к Annual Reviews иностранных академических журналов и к Handbooks

Выполнение задания по поиску определенной академической статьи в базе данных к семинару, посвященному работе с академической литературой и базами данных академических журналов

Понимание методов современной политической науки и возможность их применения в политологических исследованиях

ПК-2

Студент знает методы современной политической науки, описываемые в оригинальных академических статьях, предложенных для изучения в рамках курса, и использует их при написании курсовой работы в рамках второго года обучения

Чтение оригинальных академических статей и их обсуждение в рамках семинарских занятий; регулярное заполнение исследовательских анкет, позволяющее поэтапно систематизировать результаты проделанной научно-исследовательской работы

Знание основных учений и концепций зарубежной и отечественной политической мысли, способность анализировать оригинальные научные тексты и содержащиеся в них смысловые конструкции

ПК-5

Студент знает основные положения прочитанных в ходе курса оригинальных академических статей; в рамках доклада по оригинальной академической статье и при подготовке письменного плана докладываемой статьи студент демонстрирует навыки анализа текста статьи и содержащихся в нем смысловых конструкций

Доклады по оригинальным академическим статьям и их обсуждение в рамках семинарских занятий; подготовка письменного плана докладываемой статьи

Способность рационально организовывать и планировать свою деятельность, применять полученные знания для формирования собственной профессиональной стратегии

ПК-14

Студент использует полученные в рамках курса знания, умения и навыки в рамках поэтапной работы над отдельными аспектами (выявление цели и задач курсовой работы, предмета и объекта исследования, формулирование исследовательского вопроса и гипотез и пр.) курсовой работы в рамках второго года обучения

Регулярное заполнение исследовательских анкет, позволяющее поэтапно систематизировать результаты проделанной научно-исследовательской работы



Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу «Практика и научно-исследовательская работа». Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть знаниями и компетенциями, которые формируются в процессе написания курсовой работы, а также такими предметами как «Введение в специальность» в рамках обучения на первом курсе направления подготовки / специальности 030200.62 «Политология».

Тематический план учебной дисциплины







Название темы

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Введение. Что такое исследование?

3

0

2

0

1

2

Работа с академической литературой и базами данных

3

0

2

0

1

3

Политические режимы

12

0

6

0

6

4

Парламенты, партии и выборы

8

0

4

0

4

5

Бюрократия и исполнительная власть

8

0

4

0

4

6

Принятие решений в политике

4

0

2

0

2

7

Суды и право

4

0

2

0

2

8

Коррупция

4

0

2

0

2

9

Группы интересов и лобби

4

0

2

0

2

10

Политическая культура

4

0

2

0

2




Итого

54

-

28

-

26

Формы контроля знаний студентов





Тип контроля

Форма контроля

2 год

Параметры

1

2

3

4

Текущий

(неделя)

Коллоквиум










1

Собеседование по одной из статей, предложенных в рамках тем семинарских занятий

Итоговый

Зачет










1

Устный зачет



Критерии оценки знаний, навыков


Коллоквиум проводится в форме собеседования по одной из статей, предложенных в рамках тем семинарский занятий (к собеседованию студент должен письменно подготовить краткий план статьи, которая будет обсуждаться на собеседовании).

Накопленная оценка за курс формируется из оценки за коллоквиум (40%), оценки за работу на семинарских занятиях (30%) и оценки за заполнение исследовательских анкет (30%).

Онакопленная = 0,4 * Отекущ.контроля + 0,3 * Оауд. работы + 0,3 * Осамост.работы

Программа курса не предусматривает процедуры пересдачи (1) отдельных форм текущего контроля и (2) форм контроля аудиторной и (3) самостоятельной внеаудиторной работы студента ((1) коллоквиума, (2) работы на семинарских занятиях или (3) заполнения исследовательских анкет, соответственно).

При этом, в случае опоздания со сдачей к указанному сроку (не более, чем на 9 дней) студентом преподавателю выполненных заданий к семинарским занятиям или же заполненных исследовательских анкет, преподаватель вычитает по одному баллу в сутки из оценки студента за данное задание / заполнение данной исследовательской анкеты, которую студент получил бы, если бы сдал работу вовремя.

В случае непредоставления или опоздания со сдачей к указанному сроку (на 10 дней и более) студентом преподавателю выполненных заданий к семинарским занятиям или же заполненных исследовательских анкет, студент за данное задание / заполнение данной исследовательской анкеты получает оценку 0.

Устный зачет проводится в конце курса и предполагает устный ответ студента по одной из статей, предложенных в рамках тем семинарских занятий (и отличной от статьи, по которой проводилось собеседование в рамках коллоквиума).

Результирующая оценка за курс формируется из накопленной оценки за курс (80%) и оценки за устный зачет (20%).

Орезультирующая = 0,8 * Онакопленная + 0,2 * Оитог.контроля

Оценки по всем формам контроля выставляются по десятибалльной шкале.

Содержание дисциплины




Тема 1. Введение. Что такое исследование? (2 часа, семинар 1)

В рамках семинара рассматриваются следующие вопросы:

  1. Какие бывают научные жанры (доклад, статья, монография и пр.)?

  2. Как выбрать тему исследования?

  3. Что такое предмет и объект исследования?

  4. Что такое исследовательский вопрос?

  5. Что такое гипотеза?

  6. Что такое цель и задачи в исследовательской работе?

  7. Что такое теоретическая рамка исследования?

  8. Что такое методология и методы исследования?

Рекомендуемая литература:

Радаев В.В., Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. М.: ГУ-ВШЭ, Инфра-М, 2001.

Задание к семинару 2. Письменно изложить предмет, объект, исследовательский вопрос, гипотезу(ы), цель и задачи, теорию(и), методологию и методы курсовой работы, написанной студентом на первом курсе, и выслать выполненное задание преподавателю на электронную почту не позднее, чем за сутки до следующего занятия.


Тема 2. Работа с академической литературой и базами данных (2 часа, семинар 2)

В рамках семинара рассматриваются следующие вопросы:

  1. Как правильно делать обзор литературы в исследовании?

  2. Откуда берется исследовательский вопрос?

  3. Какие бывают академические журналы по политической науке и почему так полезно читать Annual Reviews?

  4. Как искать статьи в электронном виде на сайтах академических журналов?

  5. Что такое электронные базы данных академических журналов и как ими пользоваться?

  6. Зачем нужны Handbooks и чем они полезны?

Задание к семинару 3. Найти определенную академическую статью в электронной базе данных и выслать ее преподавателю на электронную почту не позднее, чем за сутки до следующего занятия.


Тема 3. Политические режимы (6 часов, семинары 3-5)

В рамках семинара студент-докладчик подробно пересказывает выбранную им/ею статью, анализируя её структуру (не позднее, чем за сутки до занятия, на котором студент делает доклад, студент должен выслать преподавателю и коллегам-студентам краткий план статьи, которую он/она будет докладывать на семинаре).


Статьи для докладов:

  1. Przeworski, Adam, and Fernando Limongi. 1993. “Political Regimes and Economic Growth.” The Journal of Economic Perspectives 7(3): 51–69.

  2. Magaloni, Beatriz. 2008. “Credible Power-Sharing and the Longevity of Authoritarian Rule.” Comparative Political Studies 41(4-5): 715–741.

  3. Golosov, Grigorii V. 2011. “The Regional Roots of Electoral Authoritarianism in Russia.” Europe-Asia Studies 63(4): 623–639.

  4. Levitsky, Steven, and Lucan A. Way. 2006. “Linkage versus Leverage. Rethinking the International Dimension of Regime Change.” Comparative Politics 38(4): 379–400.

  5. Cheibub, José Antonio. 1998. “Political Regimes and the Extractive Capacity of Governments: Taxation in Democracies and Dictatorships.” World Politics 50(3): 349–376.

  6. Ross, Michael L. 2001. “Does Oil Hinder Democracy?” World Politics 53(03): 325–361.

  7. Mainwaring, Scott. 1993. “Presidentialism, Multipartism, and Democracy The Difficult Combination.” Comparative Political Studies 26(2): 198–228.

  8. Gel’man, Vladimir. 2008. “Out of the Frying Pan, into the Fire? Post-Soviet Regime Changes in Comparative Perspective.” International Political Science Review 29(2): 157–180.



Тема 4. Парламенты, партии и выборы (4 часа, семинары 6-7)

В рамках семинара студент-докладчик подробно пересказывает выбранную им/ею статью, анализируя её структуру (не позднее, чем за сутки до занятия, на котором студент делает доклад, студент должен выслать преподавателю и коллегам-студентам краткий план статьи, которую он/она будет докладывать на семинаре).

Статьи для докладов:

  1. Fiorina, Morris P. 1978. “Economic Retrospective Voting in American National Elections: A Micro-Analysis.” American Journal of Political Science 22(2): 426–443.

  2. Colomer, Josep M. 2005. “It’s Parties That Choose Electoral Systems (or, Duverger’s Laws Upside Down).” Political Studies 53(1): 1–21.

  3. Hix, Simon, Abdul Noury, and Gérard Roland. 2005. “Power to the Parties: Cohesion and Competition in the European Parliament, 1979–2001.” British Journal of Political Science 35(02): 209–234.

  4. Golosov, Grigorii V. 2006. “The Structure of Party Alternatives and Voter Choice in Russia Evidence from the 2003–2004 Regional Legislative Elections.” Party Politics 12(6): 707–725.

Заполнение первой исследовательской анкеты. Выслать заполненную исследователькую анкету преподавателю и научному руководителю на электронную почту до 1 декабря, 12:00. (Форма для заполнения будет разослана студентам по электронной почте не позднее 15 ноября.)


Тема 5. Бюрократия и исполнительная власть (4 часа, семинары 8-9)

В рамках семинара студент-докладчик подробно пересказывает выбранную им/ею статью, анализируя её структуру (не позднее, чем за сутки до занятия, на котором студент делает доклад, студент должен выслать преподавателю и коллегам-студентам краткий план статьи, которую он/она будет докладывать на семинаре).

Статьи для докладов:

  1. McCubbins, Mathew D., and Thomas Schwartz. 1984. “Congressional Oversight Overlooked: Police Patrols versus Fire Alarms.” American Journal of Political Science 28(1): 165–179.

  2. Krapohl, Sebastian. 2007. “Thalidomide, BSE and the single market: An historical-institutionalist approach to regulatory regimes in the European Union.” European Journal of Political Research 46(1): 25–46.

  3. Evans, Peter, and James E. Rauch. 1999. “Bureaucracy and Growth: A Cross-National Analysis of the Effects of ‘Weberian’ State Structures on Economic Growth.” American Sociological Review 64(5): 748–765.

  4. Dahl, Robert A. 1990. “Myth of the Presidential Mandate.” Political Science Quarterly 105(3): 355–372.

  5. Frye, Timothy. 1997. “A Politics of Institutional Choice Post-Communist Presidencies.” Comparative Political Studies 30(5): 523–552.

  6. van de Walle, Nicolas. 2003. “Presidentialism and clientelism in Africa’s emerging party systems.” The Journal of Modern African Studies 41(02): 297–321.

  7. Easter, Gerald M. 1997. “Preference for Presidentialism: Postcommunist Regime Change in Russia and the NIS.” World Politics 49(02): 184–211.

Заполнение второй исследовательской анкеты. Выслать заполненную исследователькую анкету преподавателю и научному руководителю на электронную почту до 1 февраля, 12:00. (Форма для заполнения будет разослана студентам по электронной почте не позднее 15 января.)


Тема 6. Принятие решений в политике (2 часа, семинар 10)

В рамках семинара студент-докладчик подробно пересказывает выбранную им/ею статью, анализируя её структуру (не позднее, чем за сутки до занятия, на котором студент делает доклад, студент должен выслать преподавателю и коллегам-студентам краткий план статьи, которую он/она будет докладывать на семинаре).

Статьи для докладов:

  1. Tsebelis, George. 1999. “Veto Players and Law Production in Parliamentary Democracies: An Empirical Analysis.” The American Political Science Review 93(3): 591–608.

  2. Tsebelis, George, and Xenophon Yataganas. 2002. “Veto Players and Decision-making in the EU After Nice.” JCMS: Journal of Common Market Studies 40(2): 283–307.

  3. Allison, Graham T. 1969. “Conceptual Models and the Cuban Missile Crisis.” The American Political Science Review 63(3): 689–718.



Тема 7. Суды и право (2 часа, семинар 11)

В рамках семинара студент-докладчик подробно пересказывает выбранную им/ею статью, анализируя её структуру (не позднее, чем за сутки до занятия, на котором студент делает доклад, студент должен выслать преподавателю и коллегам-студентам краткий план статьи, которую он/она будет докладывать на семинаре).

Статьи для докладов:

  1. Segal, Jeffrey A., and Albert D. Cover. 1989. “Ideological Values and the Votes of U.S. Supreme Court Justices.” The American Political Science Review 83(2): 557–565.

  2. Tate, C. Neal, and Stacia L. Haynie. 1993. “Authoritarianism and the Functions of Courts: A Time Series Analysis of the Philippine Supreme Court, 1961-1987.” Law & Society Review 27(4): 707–740.

  3. Helmke, Gretchen. 2002. “The Logic of Strategic Defection: Court-Executive Relations in Argentina under Dictatorship and Democracy.” The American Political Science Review 96(2): 291–303.

  4. Gloppen, Siri. 2003. “The accountability function of the courts in Tanzania and Zambia.” Democratization 10(4): 112–136.

Заполнение третьей исследовательской анкеты. Выслать заполненную исследователькую анкету преподавателю и научному руководителю на электронную почту до 15 марта, 12:00. (Форма для заполнения будет разослана студентам по электронной почте не позднее 1 марта.)


Тема 8. Коррупция (2 часа, семинар 12)

В рамках семинара студент-докладчик подробно пересказывает выбранную им/ею статью, анализируя её структуру (не позднее, чем за сутки до занятия, на котором студент делает доклад, студент должен выслать преподавателю и коллегам-студентам краткий план статьи, которую он/она будет докладывать на семинаре).

Статьи для докладов:

  1. Scott, James C. 1969. “Corruption, Machine Politics, and Political Change.” The American Political Science Review 63(4): 1142–1158.

  2. Kang, David C. 2003. “Transaction Costs and Crony Capitalism in East Asia.” Comparative Politics 35(4): 439–458.

Заполнение четвертой исследовательской анкеты. Выслать заполненную исследователькую анкету преподавателю и научному руководителю на электронную почту до 15 апреля, 12:00. (Форма для заполнения будет разослана студентам по электронной почте не позднее 1 апреля.)


Тема 9. Группы интересов и лобби (2 часа, семинар 13)

В рамках семинара студент-докладчик подробно пересказывает выбранную им/ею статью, анализируя её структуру (не позднее, чем за сутки до занятия, на котором студент делает доклад, студент должен выслать преподавателю и коллегам-студентам краткий план статьи, которую он/она будет докладывать на семинаре).

Статьи для докладов:

  1. Hellman, Joel S. 1998. “Winners Take All: The Politics of Partial Reform in Postcommunist Transitions.” World Politics 50(02): 203–234.

  2. Useem, Michael. 1979. “The Social Organization of the American Business Elite and Participation of Corporation Directors in the Governance of American Institutions.” American Sociological Review 44(4): 553–572.

  3. Eising, Rainer. 2007. “The access of business interests to EU institutions: towards élite pluralism?” Journal of European Public Policy 14(3): 384–403.

  4. Mahoney, Christine. 2007. “Networking vs. allying: the decision of interest groups to join coalitions in the US and the EU.” Journal of European Public Policy 14(3): 366–383.



Тема 10. Политическая культура (2 часа, семинар 14)

В рамках семинара студент-докладчик подробно пересказывает выбранную им/ею статью, анализируя её структуру (не позднее, чем за сутки до занятия, на котором студент делает доклад, студент должен выслать преподавателю и коллегам-студентам краткий план статьи, которую он/она будет докладывать на семинаре).

Статьи для докладов:

  1. Lijphart, Arend. 1969. “Consociational Democracy.” World Politics 21(2): 207–225.

  2. Putnam, Robert D. 1995. “Tuning In, Tuning Out: The Strange Disappearance of Social Capital in America.” PS: Political Science and Politics 28(4): 664–683.

  3. Chubb, Judith. 1981. “The Social Bases of an Urban Political Machine: The Case of Palermo.” Political Science Quarterly 96(1): 107–125.

  4. Gaenslen, Fritz. 1986. “Culture and Decision Making in China, Japan, Russia, and the United States.” World Politics 39(1): 78–103.

  5. Posner, Daniel N. 2004. “The Political Salience of Cultural Difference: Why Chewas and Tumbukas Are Allies in Zambia and Adversaries in Malawi.” American Political Science Review 98(04): 529–545.

Заполнение пятой исследовательской анкеты. Выслать заполненную исследователькую анкету преподавателю и научному руководителю на электронную почту до 15 мая, 12:00. (Форма для заполнения будет разослана студентам по электронной почте не позднее 1 мая.)

Список статей для докладов

  1. Allison, Graham T. 1969. “Conceptual Models and the Cuban Missile Crisis.” The American Political Science Review 63(3): 689–718.

  2. Cheibub, José Antonio. 1998. “Political Regimes and the Extractive Capacity of Governments: Taxation in Democracies and Dictatorships.” World Politics 50(03): 349–376.

  3. Chubb, Judith. 1981. “The Social Bases of an Urban Political Machine: The Case of Palermo.” Political Science Quarterly 96(1): 107–125.

  4. Colomer, Josep M. 2005. “It’s Parties That Choose Electoral Systems (or, Duverger’s Laws Upside Down).” Political Studies 53(1): 1–21.

  5. Dahl, Robert A. 1990. “Myth of the Presidential Mandate.” Political Science Quarterly 105(3): 355–372.

  6. Easter, Gerald M. 1997. “Preference for Presidentialism: Postcommunist Regime Change in Russia and the NIS.” World Politics 49(02): 184–211.

  7. Eising, Rainer. 2007. “The access of business interests to EU institutions: towards élite pluralism?” Journal of European Public Policy 14(3): 384–403.

  8. Evans, Peter, and James E. Rauch. 1999. “Bureaucracy and Growth: A Cross-National Analysis of the Effects of ‘Weberian’ State Structures on Economic Growth.” American Sociological Review 64(5): 748–765.

  9. Fiorina, Morris P. 1978. “Economic Retrospective Voting in American National Elections: A Micro-Analysis.” American Journal of Political Science 22(2): 426–443.

  10. Frye, Timothy. 1997. “A Politics of Institutional Choice Post-Communist Presidencies.” Comparative Political Studies 30(5): 523–552.

  11. Gaenslen, Fritz. 1986. “Culture and Decision Making in China, Japan, Russia, and the United States.” World Politics 39(1): 78–103.

  12. Gel’man, Vladimir. 2008. “Out of the Frying Pan, into the Fire? Post-Soviet Regime Changes in Comparative Perspective.” International Political Science Review 29(2): 157–180.

  13. Gloppen, Siri. 2003. “The accountability function of the courts in Tanzania and Zambia.” Democratization 10(4): 112–136.

  14. Golosov, Grigorii V. 2011. “The Regional Roots of Electoral Authoritarianism in Russia.” Europe-Asia Studies 63(4): 623–639.

  15. ———. 2006. “The Structure of Party Alternatives and Voter Choice in Russia Evidence from the 2003–2004 Regional Legislative Elections.” Party Politics 12(6): 707–725.

  16. Hellman, Joel S. 1998. “Winners Take All: The Politics of Partial Reform in Postcommunist Transitions.” World Politics 50(02): 203–234.

  17. Helmke, Gretchen. 2002. “The Logic of Strategic Defection: Court-Executive Relations in Argentina under Dictatorship and Democracy.” The American Political Science Review 96(2): 291–303.

  18. Hix, Simon, Abdul Noury, and Gérard Roland. 2005. “Power to the Parties: Cohesion and Competition in the European Parliament, 1979–2001.” British Journal of Political Science 35(02): 209–234.

  19. Kang, David C. 2003. “Transaction Costs and Crony Capitalism in East Asia.” Comparative Politics 35(4): 439–458.

  20. Krapohl, Sebastian. 2007. “Thalidomide, BSE and the single market: An historical-institutionalist approach to regulatory regimes in the European Union.” European Journal of Political Research 46(1): 25–46.

  21. Levitsky, Steven, and Lucan A. Way. 2006. “Linkage versus Leverage. Rethinking the International Dimension of Regime Change.” Comparative Politics 38(4): 379–400.

  22. Lijphart, Arend. 1969. “Consociational Democracy.” World Politics 21(02): 207–225.

  23. Magaloni, Beatriz. 2008. “Credible Power-Sharing and the Longevity of Authoritarian Rule.” Comparative Political Studies 41(4-5): 715–741.

  24. Mahoney, Christine. 2007. “Networking vs. allying: the decision of interest groups to join coalitions in the US and the EU.” Journal of European Public Policy 14(3): 366–383.

  25. Mainwaring, Scott. 1993. “Presidentialism, Multipartism, and Democracy The Difficult Combination.” Comparative Political Studies 26(2): 198–228.

  26. McCubbins, Mathew D., and Thomas Schwartz. 1984. “Congressional Oversight Overlooked: Police Patrols versus Fire Alarms.” American Journal of Political Science 28(1): 165–179.

  27. Posner, Daniel N. 2004. “The Political Salience of Cultural Difference: Why Chewas and Tumbukas Are Allies in Zambia and Adversaries in Malawi.” American Political Science Review 98(04): 529–545.

  28. Przeworski, Adam, and Fernando Limongi. 1993. “Political Regimes and Economic Growth.” The Journal of Economic Perspectives 7(3): 51–69.

  29. Putnam, Robert D. 1995. “Tuning In, Tuning Out: The Strange Disappearance of Social Capital in America.” PS: Political Science and Politics 28(4): 664–683.

  30. Ross, Michael L. 2001. “Does Oil Hinder Democracy?” World Politics 53(03): 325–361.

  31. Scott, James C. 1969. “Corruption, Machine Politics, and Political Change.” The American Political Science Review 63(4): 1142–1158.

  32. Segal, Jeffrey A., and Albert D. Cover. 1989. “Ideological Values and the Votes of U.S. Supreme Court Justices.” The American Political Science Review 83(2): 557–565.

  33. Tate, C. Neal, and Stacia L. Haynie. 1993. “Authoritarianism and the Functions of Courts: A Time Series Analysis of the Philippine Supreme Court, 1961-1987.” Law & Society Review 27(4): 707–740.

  34. Tsebelis, George. 1999. “Veto Players and Law Production in Parliamentary Democracies: An Empirical Analysis.” The American Political Science Review 93(3): 591–608.

  35. Tsebelis, George, and Xenophon Yataganas. 2002. “Veto Players and Decision-making in the EU After Nice.” JCMS: Journal of Common Market Studies 40(2): 283–307.

  36. Useem, Michael. 1979. “The Social Organization of the American Business Elite and Participation of Corporation Directors in the Governance of American Institutions.” American Sociological Review 44(4): 553–572.

  37. van de Walle, Nicolas. 2003. “Presidentialism and clientelism in Africa’s emerging party systems.” The Journal of Modern African Studies 41(02): 297–321.

График заполнения и сдачи исследовательских анкет



№ исследовательской анкеты

Дата рассылки студентам форм для заполнения

Дата и время сдачи анкет преподавателю и научному руководителю

Первая анкета

Не позднее 15 ноября

1 декабря, 12:00

Вторая анкета

Не позднее 15 января

1 февраля, 12:00

Третья анкета

Не позднее 1 марта

15 марта, 12:00

Четвертая анкета

Не позднее 1 апреля

15 апреля, 12:00

Пятая анкета

Не позднее 1 мая

15 мая, 12:00




Похожие:

Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Исследования политических институтов”» для направления подготовки бакалавра 030200. 62 «Политология» iconПрограмма дисциплины "Научно-исследовательский семинар "Новые направления политэкономии" для направления 030200. 62 «Политология» подготовки бакалавра (3 курс)
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов профиля «Политические исследования»...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Исследования политических институтов”» для направления подготовки бакалавра 030200. 62 «Политология» iconПрограмма дисциплины "Научно-исследовательский семинар" для направления для направления 030200. 62 «Политология» подготовки бакалавра (нир. 00 1 курс)
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Исследования политических институтов”» для направления подготовки бакалавра 030200. 62 «Политология» iconПрограмма дисциплины "Научно-исследовательский семинар" для направления для направления 030200. 62 «Политология» подготовки бакалавра (нир. 00 1 курс)
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Исследования политических институтов”» для направления подготовки бакалавра 030200. 62 «Политология» iconПрограмма дисциплины "Научно-исследовательский семинар" для направления для направления 030200. 62 «Политология» подготовки бакалавра (нир. 00 4 курс)
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Исследования политических институтов”» для направления подготовки бакалавра 030200. 62 «Политология» iconПрограмма дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Политика как профессия и призвание ”» для направления подготовки бакалавра 030200. 62 «Политология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки / специальности...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Исследования политических институтов”» для направления подготовки бакалавра 030200. 62 «Политология» iconПрограмма дисциплины «Культура и политика» для направления 030200. 62 «Политология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Исследования политических институтов”» для направления подготовки бакалавра 030200. 62 «Политология» iconПрограмма дисциплины Политическая социология для направления 030200. 62 «Политология» подготовки бакалавра
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200....
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Исследования политических институтов”» для направления подготовки бакалавра 030200. 62 «Политология» iconПрограмма дисциплины «Национальная идентичность» для направления 030200. 62 «Политология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Исследования политических институтов”» для направления подготовки бакалавра 030200. 62 «Политология» iconПрограмма дисциплины "Сравнительная политология/Comparative Politics" для направления 030200. 62 «Политология» подготовки бакалавра (опд. Ф. 00, 3 курс)
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»...
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар “Исследования политических институтов”» для направления подготовки бакалавра 030200. 62 «Политология» iconПрограмма дисциплины Власть и повседневность для направления 030200. 68 Политология подготовки бакалавра Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 030200. 62...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница