Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения и социального развития и об эффективности такого контроля (надзора)




НазваниеДоклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения и социального развития и об эффективности такого контроля (надзора)
страница1/26
Дата19.10.2012
Размер2.2 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения и социального развития и об эффективности такого контроля (надзора)

Управления Росздравнадзора по Республике Калмыкия в 2010 году.


1.Организация и проведение государственного контроля и надзора в сфере оказания медицинской помощи

1.1.Выполнение Управлением Росздравнадзора по Республики Калмыкия в 2010 г. государственной функции по надзору за соблюдением стандартов качества медицинской помощи



В 2010 г. Управлением Росздравнадзора по Республики Калмыкия проведено 50 (в 2009- 49) проверок соблюдения стандартов медицинской помощи.

Проверено 27 (в 2009 - 33) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из них в деятельности 88,9 % (2009-78,8%) выявлены нарушения законодательства.

По итогам контрольно-надзорной деятельности выдано 28 (в 2009-20) предписаний, по результатам 28 (в 2009г.-7) проверок материалы направлены в прокуратуру.

В связи с отсутствием оснований, материалы по результатам проверок в правоохранительные органы в 2009-2010г.г. не направлялись.

1.1.1.Выполнение в 2010 г. государственной функции по надзору за соблюдением стандартов качества медицинской помощи, оказываемой в государственных организациях здравоохранения, а также в иных организациях и учреждениях, осуществляющих медицинскую деятельность



В рамках контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи в 2010 г. проведено 50 (в 2009-49) проверок, в том числе:

- 32 плановые проверки с учетом территориальных объектов медицинских учреждений:

В рамках контроля реализации национального проекта в сфере здравоохранения и демографической политики проведены проверки :

  • организации и качества выполнения диспансерного наблюдения за ребенком первого года жизни по программе «Родовой сертификат» в соответствии с утвержденными федеральными стандартами организация в 14 лечебно-профилактических учреждениях;

  • организации и качества оказания медицинской помощи женщинам во время беременности, родов и послеродовом периоде по программе «Родовой сертификат» в соответствии с утвержденными федеральными стандартами в 17 лечебно-профилактических учреждениях;

  • организация и качество выполнения дополнительной диспансеризации работающих граждан в 14 лечебно-профилактических учреждениях;

  • организация и качество лечения ВИЧ-инфекции в 1 лечебно-профилактическом учреждении.


- 18 внеплановых проверок (в 2009-31).

Основанием для проведения внеплановой проверки в 18 (в 2009 - 31) случаях послужило:

- поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, и поручений прокуратуры РК в связи с:

  • возникновением угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан – 3 (в 2009г. 1);

  • причинением вреда жизни, здоровью граждан - 6 (в 2009г. – 0);

  • нарушениями прав потребителей и законных интересов граждан действиями (бездействием) иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с невыполнением ими обязательных требований – 9 (в 2009г. – 30);



Сведения о структуре внеплановых проверок в ходе надзора за соблюдением стандартов качества медицинской помощи (за исключением контрольных мероприятий, проведенных в связи с истечением срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения)



Причины внеплановых проверок при поступлении информации от ОГВ, СМИ, а также поручений прокуратуры по фактам:

Удельный вес вида внеплановых проверок, %




2009

2010

возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан

3,2


16,7

причинения вреда жизни, здоровью граждан

0

33,3

нарушения прав потребителей и законных интересов граждан действиями (бездействием) иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с невыполнением ими обязательных требований

96,8


50,0




Сведения о структуре и итогах внеплановых проверок, проведенных Управлением в ходе надзора за соблюдением стандартов качества медицинской помощи в связи с обращениями граждан в 2009-2010 гг.


Причины проверки

Количество проверок




2009

2010

проведено проверок в связи с ненадлежащим качеством оказания гражданину медицинской помощи, из них:

9



9

- при которых факты, изложенные в обращении, подтвердились (полностью или частично)

6


7


проведено проверок в связи нарушением прав граждан на оказание медицинской помощи в объеме, гарантированном территориальной программой оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, из них:

3



1

- при которых, факты по которым проводилась проверка, подтвердились (полностью или частично)

3


1

1.1.2. Эффективность и результативность выполнения в 2010 г. государственной функции по надзору за соблюдением стандартов качества медицинской помощи


Всего в 2010 г. проверено 27 (в 2009- 33) юридических лиц, нарушения при осуществлении деятельности выявлены в 88,9 % - 24 учреждения (2009-78,8%) случаев.


Сведения о структуре проверенных Управлением в ходе надзора за соблюдением стандартов качества медицинской помощи и осуществляющих деятельность с нарушениями законодательства юридических лиц, осуществляющих медицинскую деятельность


Юридических лиц и ИП, в т.ч.:

Удельный вес ЮЛ, в деятельности которых выявлены нарушения, %




2009

2010

- учреждений здравоохранения

78,8

81,5

- учреждений образования

-

-

- учреждений социальной защиты

-

-

- учреждения ФСИН

27,2

7,4


В ходе контрольных мероприятий за соблюдением стандартов медицинской помощи выявлены следующие виды нарушений:

- нарушения порядка организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу в соответствии с совместным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17,10,2005 N 640 и Министерства юстиции Российской Федерации от 17,10,2005 N 190 "О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу" – в 2 случаях (4,8% - МУ «Яшкульская ЦРБ», ФБУ «ИК-2 УФСИН России по Республике Калмыкия») (в 2009г. - 4 – 6,8%);

- нарушения соответствия качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения – в 23 случаях - 54,8% (в 2009г. 15- 25,4%);

- нарушения ведения медицинской документации – в 10 случаях (23,8%) (в 2009г. 12 – 20,3%);

- иные нарушения – 7 случаев (16,6%) (в 2009г. 25 - 42,4%);

В 2010г. нарушения организации медико-социальной помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, в соответствии с видами и объемом, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (в 2009г .- 2 случая – 3,4%) и организации медико-социальной помощи гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации отсутствовали (в 2009 г. - 1 случай - 1,7 %).





Основными причинами нарушений стандартов медицинской помощи являются:

  • неполное применение лечебно-профилактическими учреждениями достаточных и эффективных медицинских технологий в соответствии с утвержденными федеральными и республиканскими стандартами медицинской помощи, в связи с недофинансированием в рамках территориальной программы Государственных гарантий на материально-техническое оснащение/переоснащение, профессиональную подготовку и переподготовку кадров, приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

  • недостаточная укомплектованность муниципальных учреждений здравоохранения врачебными кадрами по анестезиологии-реаниматологии, неонатологии, педиатрии, травматологии-ортопедии, хирургии, офтальмологии, неврологии, отоларингологии, стоматологии детской;

  • формальная деятельность врачебной комиссии медицинского учреждения по внутриведомственному контролю качества (18 ЛПУ и 1 учреждение ФСИН);

  • отсутствие программы и системы управления качеством медицинской помощи на основе критериев оценки качества.


По результатам контрольно-надзорных мероприятий в 8 случаях приняты решения о проведении повторной проверки.

Выдано предписаний об устранении выявленных нарушений - 28 (в 2009 г. - 20).

Материалы по итогам контрольных мероприятий направлены в:

  • Минздравсоцразвития России - 1;

  • прокуратуру Республики Калмыкия – 29;

  • главному федеральному инспектору в ЮФО по Республике Калмыкия – 2;

  • органы государственной власти Республики Калмыкия – 26;

  • Главам районных муниципальных образований и г. Элисты – 15.


К примеру:

По требованию прокуратуры Яшкульского района Республики Калмыкия от 11.05.2010г. № 8(17)-766-2010 г. и письменного обращения руководства УФСИН РФ по Республике Калмыкия от 28.05.2010г. вх. № 405 Управлением Росздравнадзора по Республике Калмыкия с 13-17.05.2010г. проведены контрольные мероприятия за порядком организации медицинской помощи осужденным и соответствием медицинской помощи, установленным федеральным стандартам в 2 медицинских учреждениях (ГУ «Республиканская больница имени П.П.Жемчуева», МУ «Яшкульская ЦРБ») и 2 учреждениях УФСИН (ФБУ «ИК-1 УФСИН России по Республике Калмыкия», ФБУ «ИК-2 УФСИН России по Республике Калмыкия»).

В ходе проверок выявлены нарушения порядка организации медицинской помощи осужденным регламентированного совместным приказом МЗ и СР РФ от 17.10.2005г. № 640 и Минюста РФ от 17.10.2005г. № 190 «О порядке организации медицинской помощи лицам отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу» и нарушения ведения медицинской документации - 2 (ФБУ «ИК-2 УФСИН России по Республики Калмыкия», МУ «Яшкульская ЦРБ»).

Управлением Росздравнадзора по Республике Калмыкия Управления Росздравнадзора по Республике Калмыкия 25.06.2010 г. с участием специалистов Минздравсоцразвития Республики Калмыкия и Управления ФСИН России по Республики Калмыкия проведено рабочее совещание по состоянию организации медицинской помощи осужденным. Информация по результатам проверок с предложениями была направлена в Управление ФСИН России по Республики Калмыкия и в Минздравсоцразвития Республики Калмыкия.

Меры, принятые по рекомендациям Управления Росздравнадзора по Республике Калмыкия:

- Минздравсоцразвития Республики Калмыкия совместно с медицинской группой Управления ФСИН РФ по Республике Калмыкия разработан и согласован порядок оказания медицинской помощи лицам, пребывающим в учреждениях ФСИН.

- обеспечено оказание медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в колонии поселение ФБК «ИК-3 УФСИН России по Республике Калмыкия» в МУ «Яшкульская ЦРБ».

- частично решен вопрос по укомплектованности штатами медицинской части ФБУ «ИК-2 УФСИН России по Республике Калмыкия».


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Похожие:

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения и социального развития и об эффективности такого контроля (надзора) iconРоссийской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения и социального развития и об эффективности такого...
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения и социального развития и об эффективности такого контроля (надзора) iconРоссийской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
Доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения и социального развития и об эффективности такого...
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения и социального развития и об эффективности такого контроля (надзора) iconРоссийской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
Доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения и социального развития и об эффективности такого...
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения и социального развития и об эффективности такого контроля (надзора) iconРоссийской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
Доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения и социального развития и об эффективности такого...
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения и социального развития и об эффективности такого контроля (надзора) iconРоссийской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
Доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения и социального развития и об эффективности такого...
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения и социального развития и об эффективности такого контроля (надзора) iconДоклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения и социального развития

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения и социального развития и об эффективности такого контроля (надзора) iconДоклад об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) службой государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области в 2011 году
Служба государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (далее – Служба) осуществляет свою деятельность...
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения и социального развития и об эффективности такого контроля (надзора) iconРоссийской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения и социального развития Управлением Росздравнадзора...
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения и социального развития и об эффективности такого контроля (надзора) iconДоклад федеральной службы финансово-бюджетного надзора
Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, а также внешнего контроля качества работы аудиторских организаций,...
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения и социального развития и об эффективности такого контроля (надзора) iconДокументы, регламентирующие проверки государственного пожарного надзора
О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница