Примерная программа дисциплины внутренние болезни клиническая фармакология для студентов, обучающихся по: Специальности «Стоматология»




НазваниеПримерная программа дисциплины внутренние болезни клиническая фармакология для студентов, обучающихся по: Специальности «Стоматология»
страница1/9
Дата19.10.2012
Размер1.15 Mb.
ТипПримерная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ









УТВЕРЖДАЮ


_________________________________

(подпись)(ФИО)

"____" ________20.. г.


Вводится в действие с"____" ________20…г.




ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ





ВНУТРЕННИЕ БОЛЕЗНИ

КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ






Для студентов, обучающихся по:




Специальности

«Стоматология»













Форма обучения

очная










Москва

2011 г.



1.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель- освоение студентами компетенций по врачебным методам исследования(расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) и теоретических основ дополнительных методов исследования(лабораторные, функциональные),формированиеврачебного мышления, знаний и практических умений для диагностики, лечения и профилактики наиболее распространенных и социально значимых заболеваний внутренних органов, оказания неотложной помощи и решения вопросов рациональной терапии и профилактики общесоматических заболеваний.

Задачами дисциплины являются:

- освоение студентами основных врачебных методов исследования(расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация),которые необходимы в повседневной практике врача стоматолога;

- выявление с помощью этих методов исследования основные клинические проявления – симптомы и синдромы – наразных этапах развития болезни;

- клиническая интерпретация важнейших общепринятых дополнительных методов исследования (лабораторных, инструментальных) с целью диагностики клинических синдромов при заболеваниях внутренних органов;

- диагностика и дифференциальная диагностика угрожающих жизни состояний и оказание первой неотложной врачебной помощи при этих состояниях;

- формирование у студентов профессиональной врачебной этики и деонтологии, основ врачебного клинического мышления.

- ознакомление студентов с принципами организацииработы терапевтической клиники, профилактики внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ), создание благоприятных условий пребывания больных и условий труда медицинского персонала;

- ознакомление студентов с мероприятиями по охране труда и технике безопасности, профилактике профессиональных заболеваний, осуществлению контроля за соблюдением и обеспечением экологической безопасности;

- ознакомление студентов с принципами организации и проведения экспертизы трудоспособности больных терапевтического профиля;

- ознакомление студентов с делопроизводством в терапевтической клинике;

- ознакомление студентов с организацией работы с медикаментами и соблюдением правил их хранения в терапевтической клинике;

- формирование у студентов навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров,а также обзоров по современным научным проблемам в области внутренних болезней;

- формирование у студентов навыков общения и взаимодействия с коллективом, партнерами, пациентами и их родственниками;

- ознакомление студентов с этиологией, патогенезом, клиническими признаками заболеваний внутренних органов.

-обучение студентов выделять заболевания, вызывающие опасные для жизни больных осложнения и сопутствующие заболевания;

- дать студентам представление о распространённости и значимости заболеваний внутренних органов и взаимосвязях этих заболеваний с патологией других органов и систем, в том числе, закономерностей возникновения, течения и лечения заболеваний полости рта и зубо-челюстной области;

- формирование у студентов навыков диагностики, лечения заболеваний внутренних органов и оказания неотложной помощи.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИСТА

Дисциплина «Внутренние болезни и клиническая фармакология» изучается на четвертом, пятом,шестом семестрах, относится к циклу профессиональных дисциплин Федерального образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования Стоматология. В состав дисциплины «внутренние болезни, клиническая фармакология» входят учебные модули:

- Iпропедевтика внутренних болезней,

- IIвнутренние болезни,

- IIIклиническая фармакология

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных дисциплин (философия, биоэтика, педагогика, психология, правоведение, история Отечества, история медицины, экономика, латинский язык, иностранный язык);

- в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (математика, физика, химия, биохимия, биология, медицинская информатика, анатомия и топографическая анатомия, микробиология, вирусология, иммунология, гистология, цитология,эмбриология нормальная физиология, патологическая анатомия, патофизиология, фармакология);

- в цикле профессиональных дисциплин (гигиена, организация здравоохранения, восстановительная медицина,общая хирургия, лучевая диагностика, медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности, неврология, медицинская генетика).


3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ)

Студент, освоивший учебную программу «Внутренние болезни,клиническая фармакология» по специальности 060105.65 – «Стоматология» с квалификацией врач должен обладать следующими компетенциями:


а) общекультурными (ОК):

способен и готов:

- использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-I);

- к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, логически выражать свои мысли (ОК-2);

- использовать медицинскую терминологию, научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике специальности, способен грамотно оформить латинскую часть рецепта (ОК-4);

- сформировать новые личностные качества: критически относится, обладать гибким мышлением, способен сотрудничать и вести диалог, критически оценивать информацию, анализировать и синтезировать, быть нравственно ответственным за порученное дело, способен к творческой адаптации в реальной обстановке (ОК-6);

- к работе с оригинальной литературой по специальности, к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, к подготовке и редактированию текстов профессионального содержания; способен к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций, к критическому восприятию информации (ОК-7);

- к аргументации, к толерантности, уважению и принятию Другого; к социальной мобильности (ОК-8);

- к кооперации с коллегами по работе в коллективе, организовать работу исполнителей (ОК-9);

- к обучению пациентов правилам медицинского поведения путем использования различных форм и методов обучения, современных информационно-образовательных технологий (ОК-10);

- соблюдать правила врачебной этики и деонтологии, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-11);

- грамотно использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, медико-техническую аппаратуру, готов применять современные информационные технологии для решения профессиональных задач (ОК-12);

- к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации, личностной и предметной рефлексии (ОК-20);

- к критическому восприятию информации («критическому мышлению»), ее анализу и синтезу (ОК-29);

- к творческой адаптации к конкретным условиям выполняемых задач и их инновационным решениям (ОК-30).


б) профессиональными (ПК):


общепрофессиональные:

способен и готов:

- провести общеклиническое обследование больного и оформить историю болезни,

- интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов исследования (ПК-1);

- использовать алгоритм постановки предварительного диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) (ПК-2);

- применять медицинский инструментарий, медикаментозные средства в лабораторно-диагностических и лечебных целях,

- использовать технику антропометрии, термометрии, измерения АД, подсчета ЧСС и ЧДД,

- использовать технику введения воздуховода, промывания желудка, осуществлять уход за больными (ПК-3);

- применять современные принципы и методы асептики и антисептики во избежании инфицирования при работе с медицинским инструментарием, медикаментозными средствами в лабораторно-диагностических и профилактических целях (ПК-4);

- удалить дренажи и тампоны, снять швы с раны, произвести перевязку ран (ПК-5);

- провести подкожные и внутримышечные инъекции;

- провести венепункцию, взятие проб крови из вены и внутривенные инъекции; подготовить и заполнить инфузионную систему (ПК-6);

- определить группы крови по АВО, определить резус-принадлежность экспресс-методом, провести пробу на индивидуальную совместимость крови донора и реципиента (ПК-7);

- пользоваться индивидуальным перевязочным пакетом (ПК-8);


способен и готов проводить:

-санитарную обработку лечебных и диагностических помещений лечебных учреждений,

- дезинфекцию воздуха источником ультрафиолетового излучения,

- дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструментария и средств ухода за больными, оценку стерильности материала в биксе (ПК-9);


профилактическая деятельность:

способен и готов:

-использовать методы оценки и коррекции естественных природных, социальных и других условий жизни, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-10);

- формировать группы риска по общесоматическим и стоматологическим заболеваниям с целью их профилактики (ПК-11).

- к организации и проведению первичной профилактики общесоматических и стоматологических заболеваний в каждой возрастной группе (ПК-12);

-к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию общесоматического и стоматологического(ПК-13);

- к проведению профилактических мероприятий среди населения, направленных на сохранение здоровья и структуры твердых и мягких тканей полости рта (ПК-14);

-к проведению общесоматических и стоматологических профессиональных профилактических процедур (ПК-15);

диагностическая деятельность:

способен и готов:

-к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента (биологическая, медицинская, психологическая и социальная информация), включая данные о состоянии полости рта (ПК-16);

- к интерпретации лабораторных, аппаратных и прочих результатов проведенных исследований (ПК- 17);

-поставить диагноз, с учетом действующей Международной классификации болезней на основе клинико-инструментальныхи лабораторных исследований для пациентов всех возрастов и в случае необходимости направить их к соответствующим специалистам (ПК-18);

- к проведению диагностики типичных общесоматическихзаболеваний и выявлению взаимосвязей между патологией внутренних органов и состояниемтвердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевой области и, при необходимости, направитьпациентов к соответствующим специалистам (ПК-19);

-выполнить основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-20);

- анализировать роль социальных и биологических факторов в развитии болезней, понимать патогенез развития болезней, и их влияние на развитие стоматологических заболеваний, оценить возможную взаимосвязь функциональных изменений челюстно-лицевого аппарата при различных соматических и инфекционных заболеваниях и патологических процессах (ПК-21);

лечебная деятельность:

способен и готов:

-осуществлять алгоритм профессиональных действий для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-24);

-анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний, в том числе стоматологических заболеваний (ПК-25);

-к назначению плана обследования и лечения общесоматических заболеваний (ПК-31)

- к осуществлению приемов реанимации и оказания первой помощи при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в общесоматической и стоматологической практике (ПК-35);

- применять методы лечебной физической культуры, физиотерапии и курортологии для профилактики и лечения больных, улучшения здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия здоровых (ПК- 40);


организационно-управленческая деятельность:

способен и готов:

-понимать структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача стоматолога в охране здоровья граждан; нормативно-правовую базу деятельности врача стоматолога (ПК- 41);

- управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса (ПК- 42);

- осуществлять анализ качества и эффективности своей работы, к анализу показателей деятельности ЛПУ, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в ЛПУ амбулаторного типа и стационарного (ПК- 43);

- решать вопросы экспертизы трудоспособности пациентов; оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; способен использовать формы и методы профилактики общесоматических и стоматологических заболеваний (ПК- 44);

- определить необходимость направления больного в Бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ), в Противотуберкулезный диспансер (ПТД) по результатам комплексного обследования (ПК- 45);


научно-исследовательская деятельность:

способен и готов:

-изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, обучать младший и средний медицинский персонал, основным манипуляциям и процедурам, проводить лечение больных под руководством врача, правильно оформлять медицинскую документацию,оказывать лечебно-профилактическую помощь основной массе населения в условиях поликлиники, оказывать неотложную доврачебную помощь при острых заболеваниях и неотложныхсостояниях(ПК- 46);

-к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК- 47);

- к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов научных исследований (ПК- 48);


психолого-педагогическая деятельность:

способен и готов:

-к обучению пациентов правилам медицинского поведения; к общению и взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками, обучению пациентов гигиене тела и полости рта (ПК- 49).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Примерная программа дисциплины внутренние болезни клиническая фармакология для студентов, обучающихся по: Специальности «Стоматология» iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности 14. 00. 25 «Фармакология, клиническая фармакология» по медицинским, биологическим и фармацевтическим наукам
В основу настоящей программы положены следующие дисциплины: фармакология, клиническая фармакология и фармакотерапия
Примерная программа дисциплины внутренние болезни клиническая фармакология для студентов, обучающихся по: Специальности «Стоматология» iconРабочая программа учебной дисциплины «внутренние болезни» Для специальности 060101 (040100) “Лечебное дело”
Рабочая программа кафедры Амбулаторной и скорой медицинской помощи по дисциплине «Внутренние болезни» составлена на основании Программы...
Примерная программа дисциплины внутренние болезни клиническая фармакология для студентов, обучающихся по: Специальности «Стоматология» icon«Внутренние болезни, клиническая фармакология»
Знать основы внутренних болезней, имеющие важное значение для подготовки врачей-стоматологов. Многие заболевания внутренних органов...
Примерная программа дисциплины внутренние болезни клиническая фармакология для студентов, обучающихся по: Специальности «Стоматология» iconПримерная программа дисциплины стоматология модуль «клиническая стоматология»
Цель модуля – завершение подготовки врача-стоматолога, способного оказывать пациентам амбулаторно-поликлиническую стоматологическую...
Примерная программа дисциплины внутренние болезни клиническая фармакология для студентов, обучающихся по: Специальности «Стоматология» iconЛитература Клиническая фармакология: Национальное руководство
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины клиническая фармакология
Примерная программа дисциплины внутренние болезни клиническая фармакология для студентов, обучающихся по: Специальности «Стоматология» iconПримерная программа наименование дисциплины «Внутренние незаразные болезни»
Внутренние незаразные болезни состоит в том, чтобы дать сту­дентам теоретические и практические знания по общей профилактике и терапии,...
Примерная программа дисциплины внутренние болезни клиническая фармакология для студентов, обучающихся по: Специальности «Стоматология» iconВнутренние болезни для специальности «Лечебное дело»
Этиология, патогенез, клиническая симптоматика, диагностические критерии, Лабораторная и инструментальная диагностика, лечение, профилактика,...
Примерная программа дисциплины внутренние болезни клиническая фармакология для студентов, обучающихся по: Специальности «Стоматология» iconЛитература: Лекции по факультетской терапии. Внутренние болезни: лекции для студентов и врачей: в 2 т
Внутренние болезни: лекции для студентов и врачей: в 2 т./ под ред. Б. И. Шулутко – 2-е излание, перераб и дополнен. – 1994 г
Примерная программа дисциплины внутренние болезни клиническая фармакология для студентов, обучающихся по: Специальности «Стоматология» iconПояснительная записка Клиническая фармакология является дисциплиной по выбору студента, устанавливаемой вузом (опд. В. 02). Эта дисциплина содержательно дополняет дисциплину специального уровня обучения «Ветеринарная и клиническая фармакология.
Опд. В. 02. Эта дисциплина содержательно дополняет дисциплину специального уровня обучения «Ветеринарная и клиническая фармакология....
Примерная программа дисциплины внутренние болезни клиническая фармакология для студентов, обучающихся по: Специальности «Стоматология» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Нервные болезни» для студентов дневного факультета клинической психологии для специальности «030302» «Клиническая психология». Кафедра «Нервные болезни»
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница