Положение о XXXII региональном конкурсе исследовательских работ учащихся в области социально-гуманитарных и естественно-математических наук




Скачать 135.57 Kb.
НазваниеПоложение о XXXII региональном конкурсе исследовательских работ учащихся в области социально-гуманитарных и естественно-математических наук
Дата19.10.2012
Размер135.57 Kb.
ТипКонкурс
ПОЛОЖЕНИЕ

о XXXII региональном конкурсе исследовательских работ учащихся в области социально-гуманитарных

и естественно-математических наук


1. Цели и задачи

1.1. Конкурс проводится ежегодно для выявления и поддержки одаренных детей, в целях творческого и интеллектуального развития учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью.

1.2. Основными задачами Конкурса являются:

  • развитие творческого интереса учащихся к исследовательской деятельности;

  • создание образовательного творческого пространства на основе взаимодействия между учреждениями общего, дополнительного, начального профессионального и среднего профессионального образования и высшей школой;

  • поиск и поддержка талантливых молодых исследователей, способных к исследовательской деятельности;

  • формирование у учащихся способности высказывать собственную точку зрения на исследуемую проблему и умений отстаивать результаты своей работы;

  • содействие совершенствованию навыков выступления перед аудиторией, умения слушать и быть услышанным;

  • пропаганда научных знаний и достижений среди учащейся молодежи;

  • поддержка и поощрение талантливых педагогов, руководящих исследовательской деятельностью учащихся.


2. Общие положения

2.1. Конкурс проводится в два этапа:

I этап – заочный конкурс работ (2 марта – 2 апреля 2012 г.);

II этап – очный региональный (14 апреля 2012 г.).

2.2. В заочном конкурсе работ могут принять участие:

– учащиеся 8 – 11 классов:

  • учреждений общего образования;

  • учреждений дополнительного образования детей;

  • негосударственных образовательных учреждений;

– учащиеся учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте до 18 лет (включительно);

– учащиеся образовательных учреждений других субъектов РФ.

2.3. Срок подачи заявок до 2 марта 2012 года в ГБОУ ДОД КЦРТДиЮ «Муравейник» по адресу: 614000, г.Пермь, ул.Пушкина, 76, кабинет 6.

2.4. Участие в заочном конкурсе работ платное. Организационный взнос за одну работу составляет – 800 рублей.

2.5. Условие направления участников Конкурса на I этап – единая заявка от образовательных учреждений общего и дополнительного образования, учреждений начального и среднего профессионального образования по установленной форме. Индивидуальные заявки к рассмотрению не принимаются.

Заявки и работы, представленные после вышеуказанных сроков, рассматриваться не будут.

2.6. Допускается только индивидуальное авторство. Коллективные работы не принимаются.

2.7. Изменение в составе авторов в ходе Конкурса не допускается.

2.8. Во II (региональном) этапе Конкурса принимают участие учащиеся, прошедшие заочный конкурс работ.

2.9. По итогам заочного конкурса работ Оргкомитет размещает итоги заочного этапа на сайте КЦРТДиЮ «Муравейник» (www.muraveynik.perm.ru), в срок до 2 апреля 2012 года о работах, не прошедших на заключительный этап Конкурса. Не прошедшие заочный конкурс работы сопровождаются рецензией куратора научного направления.

2.10. Участие в региональном этапе Конкурса предусматривает публичное выступление учащихся (устная защита). Работы с возможным использованием компьютерной презентации (при условии наличия собственных технических средств, необходимых для защиты работы), наглядных пособий, плакатов, таблиц и т.д. Компьютерная презентация должна быть представлена исключительно в виде схем, графиков, фотографий, рисунков, отражающих суть работы. Текстовая информация в презентации, дублирующая текст доклада, не допускается. Регламент выступления – 7–8 минут. При превышении допустимого времени жюри имеет право остановить выступление и снизить оценку.

2.11. Допускается заочная форма участия в Конкурсе. Участники, работы которых соответствуют всем требованиям, определяемым Положением, прошедшие заочный конкурс работ, но не прибывшие на заседание секции по уважительным причинам, отмечаются сертификатами заочного участия Конкурса.

2.12. Работы, присланные на конкурс, возвращаются в день проведения конкурса 14 апреля 2011 г. Работы лауреатов конкурса остаются в оргкомитете.


3. Направления исследовательских работ

3.1. Заключительный этап Конкурса формируется из следующих направлений:

Социально-гуманитарный блок:

история; политология;

культурология; психология;

лингвистические аспекты английского языка; социология;

лингвистические аспекты русского языка; экономика;

литература; юриспруденция.

обществознание;

Естественно-математический блок:

география; физика;

информатика и информационные технологии; химия.

математика;


Исследовательские работы должны четко соответствовать направлениям, указанным в Положении.

3.1.1. Английский язык: лингвистика, лингвострановедение, литература и искусство страны изучаемого языка, проблемы межкультурной коммуникации.

3.1.2. История: Всемирная история, история России, история Урала, исторические портреты, военная история, история репрессий, история культуры.

3.1.3. Культурология: история духовной культуры народов мира.

3.1.4. Литература: зарубежная литература, русская литература (проза), русская литература (поэзия), современная литература, литературное краеведение.

3.1.5. Обществознание: общественные отношения, социальные явления, правовая культура, развитие гражданского общества.

3.1.6. Политология: власть, политические институты, лидерство, политические партии, партийные системы, мировая политика и международные отношения.

3.1.7. Психология: общая, социальная, семьи, личности.

3.1.8. Социология: личность и общество, общество и культура, социальные институты, социальная стратификация.

3.1.9. Экономика: экономическая теория, прикладная экономика, экономика финансов.

3.1.10. Юриспруденция: правоведение, граждановедение.

3.1.11. География: география моей малой Родины, физическая география, экономическая география.

3.1.12. Информатика и информационные технологии: интернет и общество, информатика, программирование.

3.1.13. Математика: общая алгебра, математическая лингвистика, математический анализ и приложения математики.

3.1.14. Математическое моделирование: геометрия, дискретная математика, математическое моделирование.

3.1.15. Физика: школьная физика, классическая механика, электромагнетизм, термодинамика и статистическая физика, квантовая механика, теория относительности.

3.1.16. Химия: неорганическая химия, органическая химия, физическая химия, аналитическая химия.


4. Руководство подготовкой и проведением Конкурса

4.1. Руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет.

4.2. Оргкомитет Конкурса осуществляет:

- принятие решения о составе жюри секций;

- координацию работы с информационными спонсорами Конкурса;

- определение научных направлений и тематики секций заключительного мероприятия конкурса (минимальное количество работ, необходимых для формирования секции – 12);

- прием работ, присланных для участия в Конкурсе, проверку соответствия оформления и подачи работ согласно требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Положением;

- регистрацию работ;

- координацию работы жюри во время проведения Конкурса;

4.3. Оргкомитет несет ответственность:

- за соблюдение настоящего Положения, правил и процедур проведения Конкурса;

- за обеспечение объективности работы жюри.

4.4. Оргкомитет не проводит исправление презентаций и распечатку докладов и текстов работ.

4.5. Невыполнение условий настоящего Положения влечет за собой исключение из участия в конкурсе. Организаторы оставляют за собой право вносить изменения и дополнения в условия программы организации и проведения конкурса.


5. Работа жюри

5.1. Жюри Конкурса создается с целью отбора и оценки работ и определения победителей и призеров в соответствии с методикой и критериями оценки конкурсных работ, определяемыми данным Положением.

5.2. Состав жюри секций определяет Оргкомитет. Количество членов жюри в секции не менее двух человек.

5.3. В работе жюри принимают участие преподаватели пермских высших учебных заведений: Пермский государственный университет, Пермский государственный технический университет, Пермский государственный педагогический университет, Пермская государственная сельскохозяйственная академия, Пермский краевой институт повышения квалификации работников образования.

5.4. При оценке работы члены жюри принимают во внимание:

– актуальность;

– новизну (в том числе для самого участника);

– степень разработанности темы;

– значимость исследования;

– композицию доклада;

– четкость и логичность изложения;

– умение аргументировать свои выводы и отстаивать свою позицию;

– соответствие требованиям к работе, представленной на Конкурс;

– библиографический список (использование достаточного количества монографий, научных трудов, представление цитат и наличие ссылок).

5.5. Форма проведения Конкурса не предусматривает апелляции к решению жюри. Решения жюри, оформленные протоколом, окончательны.


6. Порядок и критерии оценки конкурсных работ

6.1. Порядок и критерии оценки конкурсных работ утверждаются Положением о Конкурсе и являются основой для принятия решений жюри при определении лучших работ.

6.2. Критерии оценки исследовательских работ учащихся (Максимальное количество баллов - 330)

Критерии

Оценка

1. Актуальность

11-20 – Тема направлена на разрешение и освещение вопросов, связанных с разработкой и внедрением новых технологий, совершенствованием социальной сферы.

1-10 - Тема повторяет известные работы и разработки, но отдельные аспекты представляют интерес для рассмотрения.

0 - Тема не актуальна

2. Новизна

21-30 - Качественно новое знание, полученное в результате исследования, научное опровержение известных положений.

11-20 - Новое представление или новое видение известной проблемы на основе проведенного анализа.

0-10 - Новое изложение, решение отдельных вопросов, частных сторон, частных задач.

3. Элемент исследования

41-50 - Полный цикл исследования, включающий подготовку программы, наблюдения или проведение эксперимента, обработку и анализ полученного материала, создание нового продукта.

31-40 - Исследование с привлечением первичных наблюдений, выполненных другими авторами, собственная обработка, анализ.

21-30 - Исследование, проведенное на основе литературных источников, опубликованных работ.

11-20 - Имеются элементы исследования или обобщения.

0-10 - Элементарная компилятивная работа, изложение известных фактов, истин.

4. Достижения автора

31-40 - Собственная постановка проблемы или задачи, непосредственное участие в наблюдении или эксперименте, использование в работе аналитических методов.

21-30 - Собственная разработка отдельных вопросов, глубокая проработка имеющихся источников.

11-20 - Усвоение и ретрансляция знаний сверх учебной программы, достаточное представление о предыдущих достижениях.

0-10 - Общее или слабое ориентирование в заданной области.

5. Эрудиция

41-50 - Знание основных положений в избранной или сопредельной областях знаний.

31-40 - Хорошая осведомленность в избранной области знаний.

11-20 - Посредственная осведомленность в избранной области знаний.

0-10 - Слабое представление об основах, истинах, достижениях в данной области.

6. Значимость исследования

31-40 - Работа может быть рекомендована для опубликования, использована в практической деятельности.

21-30 - Имеет частичный прикладной характер.

21-30 - Может быть использована в учебно-исследовательской деятельности или учебном процессе образовательного учреждения.

11-20 - работа носит заказной характер (написана по заказу какого-либо предприятия).

0-10 - Имеет значение только для автора.

7. Устная защита

21-30 - Выразительное, логичное, компактное, с элементами риторики.

11-20 - Упорядоченное, более или менее связное, но лексика маловыразительная, допускаются паузы, обращения к тексту доклада.

0-10 - Доклад зачитывается по подготовленному тексту.

8. Композиция доклада

21-30 - Имеется введение, обозначена цель, выдержана логика построения, объем и требования к оформлению.

11-20 - Основные требования выполнены посредственно.

0-10 - Отсутствуют стройность и последовательность изложения, слабо просматриваются цели, задачи, выводы.

9. Библиография

11-20 - Представлена достаточно полно, соответствует замыслу работы, использованы монографии, представлены цитаты, имеются ссылки.

0-10 - Число источников ограничено, используются работы популярного характера, изучены поверхностно.

10. Особое мнение жюри

20 - Добавлено двадцать баллов за … (применение вспомогательного материала: использование наглядных пособий, таблиц, графиков, иллюстраций, качество презентации).

10 - Добавлено десять баллов за …(качество оформления работы)


6.3. Отсутствие компьютерной презентации не влияет на оценку работы.


7. Методика оценки конкурсных работ

7.1. Оценка работ, присланных на Конкурс, проходит в несколько этапов:

На I этапе (заочном конкурсе) работы оцениваются на соответствие требованиям Положения о Конкурсе, заявленным направлениям и передаются для дальнейшей экспертизы.

На II (региональном) этапе каждый член жюри выставляет оценочные баллы всем работам, представленным к защите в соответствии с утвержденными критериями.


8. Требования к оформлению работ, представленных на Конкурс

8.1. Тексты представляются только на бумажном носителе

8.2. В работе должны быть выделены следующие части:

– титульный лист,

– оглавление,

– введение,

– основная часть,

– заключение,

– библиографический список,

– приложения.

8.2. Титульный лист является первой страницей работы. На титульном листе указываются: названия Конкурса, муниципального органа управления образованием, научного объединения (общества) учащихся; научное направление, тема работы; фамилия, имя, отчество участника (полностью); название образовательного учреждения, класс (курс) автора, название учреждения дополнительного образования, название кружкового объединения; фамилия, имя, отчество научного руководителя (полностью), место работы, должность, контактный телефон; год подачи работы на Конкурс.

В работах, подготовленных учащимися учреждений ДОД, указать класс участников.

8.3. После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся разделы работы с указанием страниц.

8.4. Во вводной части должны быть чётко сформулированы цель и задачи работы, степень изученности проблемы, сделан краткий литературный обзор, обоснована актуальность и практическая значимость исследования, а также указаны место и сроки проведения исследования, при необходимости дана физико-географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории;

Методика исследований и материал (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала, сроки сбора материала, объем полученных материалов);

Результаты исследований и их анализ (обязательно приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки);

Выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, в соответствии с поставленными задачами;

8.5. В основной части работы даются методика и техника исследования, сведения об объеме исследования, излагаются и обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.

8.6. Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа избранного материала.

8.7. В конце работы приводится список использованной литературы (библиографический список). В тексте работы должны быть ссылки на научный источник.

8.8. В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы, помогающие лучшему пониманию полученных результатов.

8.9. Требования к содержанию работ, связанных с собственными изысканиями авторов:

– актуальность исследуемой проблемы,

– сравнение имеющихся и предлагаемых методов решения проблемы,

– предложения по практическому использованию результатов.

8.10. Содержание работ на иностранном языке должно соответствовать филологическому направлению, т.е. освещать следующие вопросы:

– лингвистика,

– лингвострановедение,

– литература и искусство страны изучаемого языка,

– проблемы межкультурной коммуникации.

8.11. Текст работы должен быть аккуратно напечатан. Работы, написанные от руки, не принимаются. Объем работы не должен превышать 30 страниц (без учета приложений) печатного текста. Минимальный объем работы не регламентируется.

8.12. Работы реферативного характера не принимаются.

8.13. Шрифт основного текста работы должен быть 14 пунктов, ненаклонный межстрочным интервалом 1,5. Для заголовков разрешается использовать шрифты до 28 пунктов. Гарнитура шрифта – семейство Times New Roman в формате А4 с полями: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – 2 см в текстовом редакторе Word 2003.

8.14. Защита работ на региональном этапе направлений (социально-гуманитарный блок: история; культурология; лингвистические аспекты русского языка; литература; обществознание; политология; психология; социология; экономика; юриспруденция, естественно-математический блок: география, информатика и информационные технологии, математика, математическое моделирование, физика, химия) ведется на русском языке.

Защита и текст работы на заочном и региональном этапе направления (лингвистические аспекты английского языка) ведется на английском языке.


9. Награждение победителей

9.1. Авторы работ, отмеченных жюри, награждаются дипломами лауреатов, дипломами, призами. За успешное выступление вручаются грамоты. Научные руководители, подготовившие лауреатов Конкурса, отмечаются свидетельствами.

9.2. Все участники получают сертификаты об участии в Конкурсе.

9.3. Жюри оставляет за собой право рекомендовать работы на региональные и всероссийские конкурсы.


10. Регистрация участников

Куратор образовательного учреждения конкурса должен войти в Интернет (через Internet Explorer) и пройти по ссылке: http://muraveynik.perm.ru/регистрационная-карточка/, зарегистрировать всех участников конкурса до 8 апреля 2012 года.

Регистрация куратора означает согласие учащихся и их руководителей с Положением и условиями проведения конкурса.


Дополнительную информацию можно узнать по тел. (342) 212-71-01 –Ольга Сергеевна, ICQ – 607897915.


Образец оформления титульного листа работы


XXXII региональный конкурс исследовательских работ

учащихся в области социально-гуманитарных и естественно-математических наук


Территория

Образовательное учреждение


Направление


Тема работы



Фамилия, имя, отчество

класс автора работы


Фамилия, имя, отчество,

место работы, должность

руководителя работы,

контактный телефон


Пермь – 2012

Похожие:

Положение о XXXII региональном конкурсе исследовательских работ учащихся в области социально-гуманитарных и естественно-математических наук iconКонкурс исследовательских работ учащихся в области социально- гуманитарных наук
Районный конкурс исследовательских работ учащихся в области социально- гуманитарных наук
Положение о XXXII региональном конкурсе исследовательских работ учащихся в области социально-гуманитарных и естественно-математических наук iconПоложение о конкурсе исследовательских и проектных работ учащихся цели конкурса и участие в нем
Конкурс исследовательских и проектных работ учащихся Республики Мордовия (в дальнейшем – конкурс) проводится в целях
Положение о XXXII региональном конкурсе исследовательских работ учащихся в области социально-гуманитарных и естественно-математических наук iconКонкурс научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений (далее Конкурс) проводится с целью: повышение интереса учащихся к российской науке, усвоению мировых основ научных знаний;
...
Положение о XXXII региональном конкурсе исследовательских работ учащихся в области социально-гуманитарных и естественно-математических наук iconПоложение о региональном историко-патриотическом конкурсе «Морская слава России: моряки на службе Отечеству». Региональный историко-патриотический конкурс
Конкурс посвящен 310-летию основания «Школы математических и навигацких наук», положившей начало морскому и светскому образованию...
Положение о XXXII региональном конкурсе исследовательских работ учащихся в области социально-гуманитарных и естественно-математических наук iconПоложение о школьном конкурсе исследовательских работ Цели и задачи > 1
Конкурс проводится ежегодно для выявления и поддержки одаренных детей, в целях творческого и интеллектуального развития учащихся,...
Положение о XXXII региональном конкурсе исследовательских работ учащихся в области социально-гуманитарных и естественно-математических наук iconПоложение о конкурсе исследовательских работ младших школьников «Юный изыскатель» мкоу «Чемашинская средняя общеобразовательная школа»
...
Положение о XXXII региональном конкурсе исследовательских работ учащихся в области социально-гуманитарных и естественно-математических наук iconМуниципальная научно- практическая конференция «Фундаментальные и прикладные исследования в области естественно математических наук» «Шёлк. Великий шёлковый путь: прошлое, настоящее и будущее»
Муниципальная научно- практическая конференция «Фундаментальные и прикладные исследования в области естественно – математических...
Положение о XXXII региональном конкурсе исследовательских работ учащихся в области социально-гуманитарных и естественно-математических наук iconКонкурс научно-исследовательских работ в области социально-гуманитарных наук
К тому же в каждой школе своя особая атмосфера, влияющая на итоги исследования. Со сменой поколений меняется и отношение к школе,...
Положение о XXXII региональном конкурсе исследовательских работ учащихся в области социально-гуманитарных и естественно-математических наук iconПоложение об окружной выставке научно-технических, проектных и исследовательских работ учащихся
Окружная выставка научно-технических, проектных и исследовательских работ учащихся организуется Южным окружным управлением образования...
Положение о XXXII региональном конкурсе исследовательских работ учащихся в области социально-гуманитарных и естественно-математических наук iconКонкурс проводится Межрегиональным общественным фондом «Центр Национальной Славы председатель Попечительского совета Президент ОАО «Российские железные дороги»
Направляю положение о Межрегиональном историко-просветительском конкурсе исследовательских и творческих работ среди студентов и учащихся...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница