Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General




Скачать 315.23 Kb.
НазваниеИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General
страница1/3
Дата19.10.2012
Размер315.23 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3

Организация Объединенных Наций




DP/FPA/2012/2




Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов




Distr.: General

22 December 2011

Russian

Original: English








Первая очередная сессия 2012 года

1–3 февраля 2012 года, Нью-Йорк

Пункт 5 предварительной повестки дня

ЮНФПА — Финансовые, бюджетные
и административные вопросы



Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения


Общеорганизационная бюджетная смета на 2012–2013 годы и пересмотр Финансовых положений и правил


Доклад Консультативного комитета по административным и бюджетным вопросам


I. Введение


1. Консультативный комитет по административным и бюджетным вопросам рассмотрел доклад Директора-исполнителя Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения (ЮНФПА) об общеорганизационной бюджетной смете на 2012–2013 годы (DP/FPA/2012/1) и доклад Директора-исполнителя о предлагаемых изменениях к Финансовым положениям и правилам ЮНФПА (DP/FPA/2012/3). В ходе рассмотрения этих двух докладов Консультативный комитет провел встречи с Директором-исполнителем, заместителем Директора-исполнителя (по внешним сношениям, делам Организации Объединенных Наций и вопросам управления) и другими представителями, которые предоставили дополнительную информацию и дали соответствующие разъяснения.


Формат и представление


2. Консультативный комитет напоминает, что в 2010 году исполнительные советы ПРООН, ЮНФПА и ЮНИСЕФ утвердили предложения, которые были представлены в совместном докладе этих трех организаций, озаглавленном «План действий по подготовке сводного бюджета: классификация расходов и составление бюджета, ориентированного на конкретные результаты». Этот доклад был подготовлен по итогам проведенного в целях определения оптимальной практики обзора существующих определений расходов и классификации видов деятельности и связанных с ними расходов, а также используемых отдельными организациями системы Организации Объединенных Наций и двусторонними донорами моделей и методологий составления бюджетов, ориентированных на конкретные результаты. Три организации договорились о совместных действиях в целях повышения согласованности форматов и совершенствования структуры двухгодичных бюджетов вспомогательных расходов на 2012–2013 годы, а также об осуществлении работы в целях обеспечения того, чтобы каждая из этих организаций представляла, начиная с 2014 года, единый сводный бюджет. Консультативный комитет отмечает, что в соответствии с решением 2011/10 Исполнительного совета ПРООН, ЮНФПА и ЮНОПС, общеорганизационный бюджет на 2012–2013 годы был подготовлен с использованием подхода, ориентированного на конкретные результаты, и представлен в согласованном ПРООН, ЮНФПА и ЮНИСЕФ формате, соответствующем новой классификации расходов. Таким образом, подготовка этого бюджета является важной вехой на пути к внедрению практики подготовки полного сводного бюджета в 2014 году.


Прогнозируемые ресурсы


3. Согласно комплексному плану обеспечения ресурсами, кратко изложенному в приложении к настоящему докладу, совокупный прогнозируемый объем ресурсов (регулярные ресурсы и прочие ресурсы) на двухгодичный период 2012–2013 годов составит 2185,6 млн. долл. США, что включает начальное сальдо в размере 466,8 млн. долл. США и общий объем поступлений размером 1 718,8 млн. долл. США, что на 236 млн. долл. США, или на 12,1 процента, превышает сумму пересмотренной сметы на 2010–2011 годы, составлявшую 1949,6 млн. долл. США. Совокупный объем регулярных ресурсов на 2012–2013 годы прогнозируется на уровне 1131,5 млн. долл. США, что на 92,5 млн. долл. США, или на 8,9 процента, превышает этот показатель на 2010–2011 годы, который составляет 1039 млн. долл. США. Объем прочих ресурсов прогнозируется на уровне 1054,2 млн. долл. США, что на 143,6 млн. долл. США, или на 15,8 процента, превышает сумму в размере 910,6 млн. долл. США, запланированную на 2010–2011 годы.

4. Сметные поступления по линии регулярных ресурсов на двухгодичный период 2012–2013 годов, в основном складывающиеся из взносов, составляют 1 038 млн. долл. США, что на 51,4 млн. долл. США, или на 5,2 процента, превышает сумму таких поступлений на двухгодичный период 2010–2011 годов, составляющую 987,4 млн. долл. США. Сметные поступления по линии прочих ресурсов составляют 680 млн. долл. США, что на 47,7 млн. долл. США, или на 7,5 процента, превышает объем таких поступлений в 2010–2011 годах, составляющий 632,3 млн. долл. США. Что касается использования ресурсов, то совокупный объем ресурсов, предлагаемых на период 2012–2013 годов, составляет 1751,8 млн. долл. США, из которых сумма в размере 1459,6 млн. долл. США будет использоваться для осуществления программ, а сумма в размере 292,2 млн. долл. США относится к общеорганизационному бюджету. В пункте 5 своего доклада Директор-исполнитель отмечает, что ЮНФПА укрепляет стратегические партнерства со странами со средним уровнем дохода и сотрудничает с нетрадиционными донорами, включая частный сектор и фонды, что открывает возможности для дальнейшего роста объемов поступлений, несмотря на преобладающую экономическую нестабильность. Консультативный комитет приветствует инициативу по укреплению партнерств, в том числе со странами со средним уровнем дохода, и рассчитывает получить в контексте следующего бюджетного документа дальнейшую информацию о достигнутых в этой связи результатах. Кроме того, Комитет отмечает прогнозируемое увеличение объема взносов в бюджете не 2012–2013 годы.


Стратегический контекст


5. В пунктах 11–14 своего доклада Директор-исполнитель отмечает, что в стратегическом плане ЮНФПА на 2008–2013 годы предусматриваются рамки для бюджета на 2012–2013 годы и определяются следующие ключевые конкретные результаты в области управления, направленные на решение проблем, выявленных в стратегическом плане:

а) повышение эффективности исполнения программ посредством усиления подхода, предусматривающего составление программ, ориентированных на результаты и основанных на фактической информации;

b) усиление ответственного управления ресурсами посредством повышения эффективности и управления рисками;

с) надлежащее укомплектование штатов ЮНФПА отлично работающими специалистами, выполняющими свою задачу, и

d) обеспечение гарантий стабильного финансирования на широкой основе в целях удовлетворения потребностей в ресурсах, предусмотренных в стратегическом плане.

В общеорганизационном бюджете в обобщенных данных таблицы распределения ресурсов по результатам, приведенных в таблице 2 доклада Директора-исполнителя, предусматриваемые стратегическим планом конкретные результаты увязываются с выделяемыми ресурсами или предусматриваемыми инициативами для достижения этих результатов. Таблица распределения ресурсов по результатам подготовлена на основе применения унифицированной методологии составления бюджета, ориентированного на результаты (см. пункт 2 выше).

6. Консультативный комитет отмечает, что, судя по таблице распределения ресурсов по результатам, подотчетность в плане достижения конкретных результатов касается не отдельных подразделений, а всех подразделений организации или функциональных групп. В ответ на запрос Комитета ему было сообщено, что, хотя подотчетность в плане достижения конкретных результатов зависит от коллективных усилий, существуют и другие средства для того, чтобы обеспечить подотчетность, прежде всего Планы управленческой деятельности (ПУД), в которых содержатся конкретные задачи на уровне отделений, и планы по служебной аттестации и повышению квалификации (САПК) на уровне отдельных сотрудников. Руководители организационных подразделений несут полную ответственность за вверенные им ресурсы, а при помощи использования механизмов отчетности фактические расходы каждой функциональной группы могут быть увязаны с конкретными результатами стратегического плана. Консультативный комитет убежден, что ЮНФПА располагает надлежащими механизмами для обеспечения индивидуальной подотчетности руководителей организационных подразделений в отношении достижения целей организации.

7. Консультативный комитет в целом приветствует достигнутый ЮНФПА прогресс в деле совершенствования структуры его бюджета, включая таблицы бюджетных показателей, ориентированных на достижение результатов, и отражение в ней новой классификации расходов в контексте согласованного с ПРООН и ЮНИСЕФ подхода. Консультативный комитет также одобряет использование диаграмм и таблиц, содействующих наглядному представлению подробной финансовой информации, однако считает, что следует по прежнему прилагать активные усилия по обеспечению удобства восприятия таких диаграмм и таблиц.


II. Предлагаемый общеорганизационный бюджет
на 2012–2013 годы



8. Консультативный комитет отмечает, что в соответствии с новой классификацией расходов бюджет на цели обеспечения эффективности в области развития, координации вопросов развития в Организации Объединенных Наций, управления и осуществления целевых мероприятий теперь именуется общеорганизационным бюджетом. Бюджет основан на подходе к составлению бюджета, ориентированного на конкретные результаты, и представлен в формате, соответствующем новой классификации расходов, о чем упоминалось выше в пунктах 2 и 5.

9. Предлагаемый общеорганизационный бюджет на 2012–2013 годы составляет 292,2 млн. долл. США, что на 2,9 млн. долл. США, или на 1 процент, меньше пересчитанного объема двухгодичного бюджета вспомогательных расходов на 2010–2011 годы, составляющего 295,2 млн. долл. США. Как указано в пунктах 46–53 доклада Директора-исполнителя и кратко изложено в таблице 3, сокращение расходов в результате изменения объема деятельности составляет 13,3 млн. долл. США, что частично компенсируется увеличением расходов в результате изменения объема деятельности в размере 8,5 млн. долл. США. Сокращение также обусловлено тем фактом, что в 2010–2011 годах были произведены единовременные расходы на управление на сумму 8,9 млн. долл. США и расходы на осуществление целевых мероприятий на сумму 5,9 млн. долл. США, а в 2012–2013 годах такие расходы не предусматриваются. Эти сокращения компенсируются за счет увеличения на 9,9 млн. долл. США, включающего корректировки на расходы по персоналу, обменные курсы и инфляцию (12,2 млн. долл. США); частично компенсируются экономией за счет повышения эффективности, связанной с переводом штаб-квартиры (2,4 млн. долл. США). Ожидается дальнейшее увеличение за счет единовременных расходов на управление в 2012–2013 годах размером 6,8 млн. долл. США, связанных с внедрением МСУГС, укреплением инфраструктуры информационных технологий и инвестициями, связанными с безопасностью персонала на местах (см. также пункт 14 ниже).

10. В отношении комплексного плана обеспечения ресурсами Консультативный комитет отмечает сокращение доли управленческой деятельности в общем объеме использования ресурсов с 15,5 процента в 2010–2011 годах до 13,4 процента в 2012–2013 годах. Комитет также отмечает соответствующее увеличение пропорциональной доли деятельности в области развития с 84,1 процента в 2010–2011 годах до 86,6 процента в 2012–2013 годах. Ссылаясь на сделанные им ранее замечания, (DP/FPA/2009/11, пункт 7), Консультативный комитет приветствует сохраняющуюся тенденцию к увеличению доли общего объема ресурсов, направляемых на осуществление программ.

11. В ответ на запрос Консультативного комитета ему было сообщено о том, что ЮНФПА информировал свои отделения о необходимости сокращения бюджетов и повышения эффективности их деятельности. Было обращено внимание на ужесточение требований по утверждению запросов о найме консультантов, вместе с усилением требования использовать имеющиеся ресурсы. Помимо этого, ЮНФПА продолжал пользоваться программой совместного покрытия расходов на обеспечение безопасности в своих совместно расположенных отделениях на местах. В своей новой штаб-квартире ЮНФПА выставил для принтеров по умолчанию опцию распечатывания документов на обеих сторонах листа и внедрил технологию сокращения использования сетевых цветных принтеров. ЮНФПА также выступает за проведение совещаний без использования бумажных документов и прилагает усилия по улучшению качества связи с целью обеспечения беспроводного доступа к документам, размещенным в Интернете. Консультативный комитет с удовлетворением отмечает прилагаемые ЮНФПА усилия по обеспечению сокращения расходов за счет пересмотра действующих процедур осуществления оперативной деятельности и максимально широкого использования новых технологий и призывает продолжать прилагать усилия в этой области. Комитет также рекомендует использовать общие помещения и общие службы, что должно обеспечить дальнейший прирост эффективности и экономию.


Предлагаемые кадровые изменения


12. Консультативный комитет отмечает, что согласно сводной таблице 2 доклада Директора-исполнителя, в общеорганизационном бюджете на 2012–2013 годы для покрытия расходов на финансирование должностей предусматриваются сметные ресурсы в объеме 214,5 млн. долл. США. Далее в пункте 54 указано, что на период 2012–2013 годов предлагаются в общей сложности 994 должности, что отражает чистое сокращение количества должностей на 15 единиц по сравнению с двухгодичным периодом 2010–2011 годов, когда их количество составляло 979. Эти изменения включают чистое увеличение на одну должность класса Д 2; шесть должностей уровня Д 1; шесть должностей международных сотрудников категории специалистов и две должности других категорий. Комитет далее отмечает, что создание 18 новых должностей на местах будет частично компенсировано за счет упразднения 10 должностей, а 20 предлагаемых повышений класса должностей будут частично компенсированы за счет трех понижений класса. Повышение класса должностей будет включать реклассификацию восьми должностей страновых представителей с уровня С 5 до уровня Д 1 в целях укрепления присутствия на местах, как это указано в пункте 52(с).

13. В ответ на запрос Консультативного комитета ему было сообщено о том, что предлагаемое повышение класса должностей страновых представителей до уровня Д-1 отражает сложность выполняемых ими функций и условий их работы. Было также разъяснено, что представители ЮНФПА должны оказывать влияние на политику в области развития путем обеспечения уделения приоритетного внимания проблемам, связанным с населением, и другим сложным вопросам, которыми занимается организация, например вопросам репродуктивного здоровья и гендерным вопросам, при разработке рамочных программ в области развития на национальном и общинном уровне, для чего требуется целый комплекс навыков, куда входят, в частности, анализ политики, проведение информационно-пропагандистской деятельности и разработка стратегических мер. Консультативный комитет отмечает усилия ЮНФПА по укреплению своего присутствия на местах с помощью предлагаемого повышения класса должностей. Вместе с тем Комитет полагает, что в будущих представлениях бюджета должна содержаться более подробная информация, например, описание должностных функций, с тем чтобы позволить проводить более обоснованный анализ предлагаемых изменений в штатном расписании.

  1   2   3

Похожие:

Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconОрганизация Объединенных Наций dp/fpa//2012/9
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: Limited
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница