Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №202»




Скачать 243.95 Kb.
НазваниеПрограмма развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №202»
Дата02.09.2012
Размер243.95 Kb.
ТипПрограмма
«Утверждена»

на заседании педагогического совета

от ________ протокол № ____

заведующий МДОУ

«Детский сад комбинированного вида № 202»

_______________Е.В.Божко


Программа развития


муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 202»

на 2009 – 2014 г.


350062 г. Краснодар,

ул. им. Яна Полуяна, 48

тел.: (861)226-29-90


СОВЕТ ПРОГРАММЫ:


1. Божко Елена Васильевна – заведующий МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 202»

2.Нижегородова Елена Анатольевна – заместитель заведующего по ВМР

3.Шкуропат Тамара Васильевна – заместитель заведующего по инновационной работе

4.Левченко Наталия Леонидовна – музыкальный руководитель

5.Пазий Регина Викторовна– педагог-психолог

6.Мудрик Юлия Владимировна– педагог - логопед

7.Мирошниченко Анжелика Сергеевна– представитель родительской общественности


1 часть

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МДОУ


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 202» расположено внутри жилого квартала в окружении многоэтажного сектора Прикубанского внутригородского округа города Краснодара по ул.Яна Полуяна ,48, в двухэтажном здании типовой постройки 1981 года. В 2009г. учреждение признано аккредитованным, соответствующим II категории – Детский сад комбинированного вида. (Свидетельство о государственной аккредитации ДД № 010297 от 31.12.09г.)

Участок озеленен, на нем расположено 14 игровых навесов, спортивная площадка, на групповых участках имеется различное игровое и спортивное оборудование. На территории дошкольного учреждения использованы элементы ландшафтного дизайна.

В образовательном учреждении функционируют следующие группы:

- группы раннего возраста;

- группы общеразвивающей направленности;

- группы для детей с общим недоразвитием речи;

- группы компенсирующей направленности для детей-инвалидов с сенсоневральной тугоухостью IV степени с кохлеарным имплантом;

- группы кратковременного пребывания.

Общая численность детей составляет 356 человек.

В соответствии с п.3.16 Устава ОУ продолжительность рабочей недели –

5 дней, длительность в дошкольных группах общей направленности -12 часов; в группах раннего возраста -10 часов; в группах кратковременного пребывания -4 часа.


Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ осуществляют 52 педагога, из них:

  • педагог-психолог;

  • инструктор по физическому воспитанию;

  • музыкальные руководители;

  • педагоги – логопеды;

  • педагоги –дефектологи;

  • педагоги дополнительного образования (хореография, этика).


В ДОУ работает высококвалифицированный педагогический персонал –

52 человека.

Имеют награды: «Заслуженный учитель РФ» - 2 педагог

«Отличник народного просвещения» - 3 педагога.

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования» - 2 педагога Почетная грамота Министерство образования РФ – 4 педагога.

1педагог внесен в «Золотую книгу работников образования» муниципального образования город Краснодар.

Педагоги регулярно, один раз в пять лет, проходят курсы повышения квалификации на базе ККИДППО, повышая свой профессиональный уровень (на 01.09.09г. 100% педагогов прошли курсовую переподготовку). В межкурсовой период педагоги посещают городские и окружные семинары, методические объединения, проводимые муниципальным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Дошкольный методический центр» г. Краснодара.

При подборе и расстановке педагогических кадров принимаются во внимание практические умения и личные качества, психологическая совместимость педагогов, что дает возможность создать необходимые условия для творческого труда всего коллектива педагогов.

Специалисты ДОУ внимательно изучают запросы родителей, дети которых посещают ДОУ, оценивают возможности образовательного учреждения и предполагают следующие образовательные платные дополнительные услуги:

  • Кружок по английскому языку «Словарик»

  • Индивидуальные консультации для родителей педагога-логопеда.

В детском саду работают опытные высококвалифицированные педагоги, медицинский персонал, созданы благоприятные условия для воспитания и оздоровления детей, позволяющие ответить на запросы родителей.

Руководство детским садом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и основными нормативно-правовыми документами: Типовым положением о ДОУ, Конвенцией о правах ребенка, Концепцией дошкольного воспитания, следующими нормативно-правовыми документами:

- Устав МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 202» , зарегистрирован в ИФНС России № 3 от 21.06.2006г. за ОГРН 1042304928676;

- Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 30.12.2010г. рег.№01564 серия РО №008650, срок до 29.12.2016г;

- Свидетельство о государственной аккредитации, ДД № 010297 от 31.12.09г;

- Лицензия на осуществление медицинской деятельности от 18.08.2009г.

№ ФС-23-01-002609, срок до 18.02.2012г;

- Договоры между родителями (законными представителями) и учреждением.

- Трудовые договоры между работниками и учреждением.

- Договор с учредителем.

Предметно-пространственная организация помещений МДОУ педагогически целесообразна, отличается высокой культурой, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей. Развивающая среда групповых помещений организована с учетом потребностей и интересов детей. Все групповые помещения оснащены современными техническими средствами.

Созданы благоприятные условия в ДОУ: музыкальный и физкультурный залы, ИЗО студия, картинная галерея, кабинеты учителей- логопедов, кабинет педагога - психолога, площадка для спортивных игр, «экологическая тропинка», огород, сад, «автогородок». На стендах представлена символика города и Краснодарского края.

Предметно – развивающая среда групп создана с учетом принципов рациональности, вариативности. Содержание среды ориентировано на интересы детей, «зону развития каждого ребенка». В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей разных возрастов: мозаики, пирамидки, игрушки - вкладыши, развивающие игры, коврики – пазлы, шнуровки, застежки, мячи, машинки, книги, разноцветные кубики, шахматы, шашки, домино. Имеется игровой материал для сюжетных игр детей: куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы разных форм и размеров, декорации для кукольных театров, предметы – заменители. Подобран материал для художественно- эстетического развития детей: картины русских и современных художников с различными жанрами исполнения, предметы из природного материала, набор предметов народно – декоративного искусства. В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации: бумага разных форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал. В каждой группе имеется демонстрационный и раздаточный материал, пособия, оборудование для организации всех видов детской деятельности.

В МДОУ № 202 созданы все необходимые условия для повышения эффективности учебного процесса. Есть все необходимые технические средства обучения: мультимедийный учебный кабинет, современная звуковоспроизводящая аппаратура, беспроводные микрофоны, сенсорный комната, аппарат для индивидуального обучения детей –инвалидов «Унитон», индивидуальные слуховые аппараты. Учебно-методический комплекс включает коллекцию звукозаписи на цифровых и аналоговых носителях.


В ДОУ соблюдаются правила по охране труда и обеспечена безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. У ответственного по охране труда имеется пакет документов с основными законодательными и нормативными правовыми актами по охране труда, весь перечень документации: журналы, инструкции по охране труда по каждой профессии, должностные инструкции, сезонные инструкции по охране жизни и здоровья детей. Неукоснительно соблюдаются правила пожарной безопасности, о чём свидетельствует заключение государственной противопожарной службы о соблюдении на объектах соискателя лицензии требований пожарной безопасности.

Регулярно проводятся инструктажи по ОТ и ТБ, пожарной безопасности. В 2011 году обновлен антитеррористический паспорт ДОУ.

Общее санитарно-гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям ТУ ФС Роспотребнадзора, о чём свидетельствует санитарно-эпидемиологическое заключение № 23.КК.05.080.М.009494.08.09. от 27.08.09г.


Воспитательно – образовательный процесс в ДОУ осуществляют педагоги:


С высшим образованием- 30 чел.;

Со средним профессиональным-18 чел.

Среднее -4чел.


С высшей квалификационной категорией- 28 чел.;

С первой квалификационной категорией- 5 чел.;

Со второй квалификационной категорией- 6 чел.

ЕТС -11чел;


В 2005 году «Детский сад» завершил эксперимент по созданию комплексной программы по духовно-нравственному воспитанию личности дошкольников (в рамках МЭП).

В 2006 году признан лучшим дошкольным учреждением года в Прикубанском округе города Краснодара.
В 2007 году участвовал в краевом Форуме дошкольных педагогических работников.
В 2008 году стал участником краевого конкурса дошкольных образовательных учреждений внедряющих инновационные образовательные программы, награжден ценным подарком.
В 2009 году «Детский сад № 202» стал победителем краевого конкурса лучших педагогических работников МДОУ муниципального образования г. Краснодар;
Получил статус муниципальной инновационной площадки по теме: «Создание комплексной социально-ориентированной программы воспитания и развития дошкольника с ограниченными возможностями (нарушение слуха), способствующему эффектному освоению социального пространства и адаптации»


2 часть

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Педагогический коллектив осуществляет деятельность с опорой на современные комплексные, парциальные программы :


Комплексная программа:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой

Модифицированная комплексная программа «Духовно-нравственное развитие личности дошкольника средствами дополнительного образования», Е.А. Нижегородова, Н.А.Белая, И.А.Лукьяненко.

Программы компенсирующей направленности :


«Программа воспитания и обучения слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития», Л.А.Головчиц;

«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», Н.В.Нищевой;

«Устранение общего недоразвития речи детей у дошкольного возраста», Т.Б.Филичева.

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Программно-методические материалы по развитию социально-коммуникативных навыков и безопасного поведения детей дошкольного возраста Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина;

Педагогическая технология «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д. Глазырина

«Цветные ладошки», И.А.Лыковой

«Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей, А.И. Буренина

Программы, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении, скоординированы таким образом, что целостность педагогического процесса обеспечивается полностью. Содержание программ позволяет использовать широкий спектр знаний и необходимый уровень познания детей в различных сферах деятельности. Методы и приемы обучения, предусмотренные в программах, стимулируют познавательную активность детей, воображение, творчество.   

          Необходимо отметить, что обнаружено стремление воспитателей к поиску, желание экспериментировать, изменять содержание собственной деятельности, что выразилось в применении разнообразных технологий развития, образования и воспитания детей. Изучение теоретических источников, анализ широкой инновационной практики, гуманистическая ориентация на личность дошкольников, вскрыли для нас перспективы дальнейшего развития ДОУ, как модели личностно-ориентированной, расширив, границы свободы педагога и ребенка в различных видах деятельности. Анализ деятельности педагогов показал, что они недостаточно точно устанавливают связи между современными требования образования, государственными стандартами, собственной деятельностью и семьей ребенка. 

В связи с этим первоочередными задачами для современного педагога – практика являются:
1. Учет индивидуальных (интеллектуальных, эмоциональных, мотивационных и других) особенностей ребёнка, его темперамента, характера восприятия им учебного материла, типа памяти, характера функциональной асимметрии полушарий головного мозга.
2. Недопущение предметной, изнуряющей интеллектуальной, эмоциональной нервной нагрузки при освоении учебного материала, стремление добиться оптимальных (наилучших из возможных для конкретного ребёнка) результатов обучения при минимально необходимых затратах времени и сил ребёнка, осуществляя дифференцированных подход.
3. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который позволяет поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе детей разного возраста, безусловное сохранение, поддержание и укрепление психического здоровья детей, всемерное исключение любых факторов, могущих негативно повлиять на психическое состояние ребёнка (авторитарное давление, отсутствие условий для удовлетворения своих базовых потребностей в самовыражении, в защищенности, в хорошем отношении к сверстникам и т.п.).
4. По мере развития гуманистических тенденций в организации и осуществлении образовательного процесса акцент делать не только на подходе, не приносящем вреда, но и на том, чтобы научить ребёнка самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучить его средствам психологической самозащиты. Эти данные позволяют сделать вывод о том, что педагоги приобретают собственный стиль профессиональной деятельности. Вместе с тем, были обнаружены противоречия, которые выступили побудителями в поиске новых направлений и моделей деятельности ДОУ.
Основными противоречиями выступили:
- с одной стороны, потребность педагогов работать самостоятельно и творчески, а с другой стороны, недостаточная ориентация в социально-гуманистических тенденциях, которая затрудняет выбор и использование способов профессиональной деятельности;
- между предоставлением администрацией самостоятельности в планировании, контроле, в оценке своей деятельности, и не достаточно высокими профессиональными способностями специалистов в способах самоуправления.
Мониторинг педагогической деятельности высветил ряд затруднений и потребностей педагогов в таких видах деятельности как проектирование педагогического процесса, освоение новых технологий, организация совместной деятельности, создание развивающей среды в ДОУ. 
В ДОУ используются современные формы организации образовательного процесса: специально организованные занятия, совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей. Занятия проводятся индивидуально, с подгруппами детей с учётом индивидуальных и возрастных особенностей, склонностей и интересов.

Реализуется принцип взаимопроникновения различных видов деятельности детей на основе интегрированных и комплексных занятий. Взаимодействие детей младшего и старшего возраста осуществляется в процессе проявления заботы к малышам (изготовление игрушек, показ концертов, кукольного театра, совместные игры). Педагогами большое внимание уделяется индивидуальной работе с детьми, учитывая возрастные и психологические особенности каждого ребёнка. В рамках реализации педагогических задач отношения между взрослыми и детьми строятся в условиях формирования у воспитанников механизма защищённости, умения преодолевать трудности, уверенности в своих силах, доверия, уважения.

Педагоги обращают внимание на создание проблемных ситуаций, поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребенок может ярко проявить себя, выразить свое отношение к тем или иным явлениям. Широко используются игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности.

Педагогами ДОУ созданы условия для двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. В группах организованы уголки «здоровья», оснащенные нестандартным оборудованием, «дорожкой здоровья», дидактическими играми спортивного содержания, журналами о спорте и спортсменах. Педагоги совместно с медицинским персоналом работают над созданием здоровьесберегающей среды.

Разработан и внедрен план оздоровительно-профилактических мероприятий на каждую возрастную группу. В план включены:

  • оздоровительная работа с элементами коррекции:

- профилактические мероприятия по предупреждению нарушения зрения;

- утренняя гигиеническая гимнастика (с элементами корригирующей) в комплексе с дыхательными упражнениями;

- воздушное закаливание;

- оздоровительный комплекс после сна;

- мероприятия по профилактике вирусных инфекций (употребление в пищу чеснока, лука, витаминизация блюд);

  • спортивные мероприятия:

- оздоровительно-развивающие физкультурные занятия;

- физкультурные развлечения, спортивные праздники, соревнования с участием родителей, дни здоровья;

Специалистами проводится консультирование родителей по вопросам оздоровления детей, правильного закаливания.

В детском саду разработана система общей и индивидуальной психологической защиты детей через: гибкий режим дня, щадящую сетку занятий, использование элементов музыкотерапии.

В ДОУ созданы оптимальные условия для развития у детей элементарных математических представлений, для ознакомления детей с физическими свойствами предметов и явлений, многообразием растительного и животного мира, явлениями общественной жизни страны и родного города. Использованы основные и дополнительные образовательные программы, вариативные технологии, направленные на интеллектуальное и личностное развитие дошкольников, что способствует накоплению и обогащению знаний, формированию практических умений и навыков, расширению кругозора, формированию любознательности, раскрытию творческого потенциала детей в соответствии со стандартом дошкольного воспитания и образования.

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе. По результатам индивидуальных бесед с родителями, отзывов учителей - средней школы №18, 42, 64, гимназий № 23 выпускники ДОУ хорошо осваивают программу; уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается учителями и родителями как хорошая. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ, в которые поступают наши воспитанники.

Осуществляется взаимодействие и сотрудничество с: - Муниципальным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Дошкольный методический центр» г. Краснодара;

-Институтом международного права, экономики, гуманитарных наук и управления имени К.В.Россинского(Программа дополнительного профессионального образования «Коррекционная педагогика и психология»

- Краснодарским краевым институтом дополнительного профессионального педагогического образования (педагоги регулярно проходят курсовую переподготовку, тем самым, повышая свою квалификацию);

- Центром диагностики и консультирования детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи «Детство» (осуществляет диагностическую, консультативную и коррекционную помощь детям);

- Детская поликлиникой № 6 (врач – педиатр координирует работу медицинской сестры детского сада, проводит осмотр детей и вакцинацию, участвует в проведении мониторинга и в разработке эффективных форм оздоровления; специалисты узкой квалификации проводят ежегодные углубленные осмотры детей и дают рекомендации для родителей).

- Краевым врачебно-физкультурным диспансером (оценивает состояние физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении , проводит осмотр детей с целью выявления нарушений опорно-двигательного аппарата и назначения лечебно-профилактических мероприятий )

- Краснодарской бальнеолечебницей (регулярно проводит бесплатные бальнеолечебные процедуры).

Это позволило предотвратить возникновение хронических заболеваний разной патологии, оказать своевременную специализированную помощь. Динамика здоровья детей положительная, об этом свидетельствует количество пропущенных дней на одного ребенка: 2009 – 7,4 дня, 2010 – 6,5 дня.

- Музеями, театрами города Краснодара (организуют различные выездные экспозиции для знакомства и приобщения детей к истокам культуры и быта Кубани)

Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и развитию детей в тесном контакте с семьей. Родительский комитет активно участвует в работе органов самоуправления. Стало целесообразным использование нетрадиционных форм и дифференцированного подхода к семьям воспитанников, которые способствовали формированию педагогической компетентности и педагогической культуры родителей, сплочению семьи, сближению взрослых и детей.

Организуются совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов и родителей: совместные досуги, праздники, спартакиады, участие в выставках, концертах, конкурсах, субботниках. Используются разнообразные формы обучения родителей: общие и групповые собрания, беседы, консультации, средства наглядной информации. Организуя работу с родителями по выявлению основных затруднений семьи в воспитании ребёнка, на первый план выступили трудности общения. Это - недостаток педагогических знаний, неумение поддерживать беседу с ребёнком, непонимание интересов и трудностей дошкольника.

С целью повышения результативности педагогической работы в ДОУ проводятся педсоветы, семинары, семинары-практикумы по типу деловых игр, психологические тренинги, дискуссионные столы, консультации, решение проблемных задач и практических ситуаций.

Важнейшими направлениями методической работы являются:

- оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми;

- реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагога;

- совершенствование педагогического мастерства;

- обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу ДОУ.

С целью профессионального роста педагоги посещают: курсы повышения квалификации, методические объединения, проблемные семинары, конференции, круглые столы.

Однако необходимо отметить, что анализ документации и практики педагогического коллектива, а также условий, сопутствующих организации образовательного процесса, выявляет ряд нерешенных или слабо проработанных вопросов, крайне важных для нашего учреждения. Данные проблемные вопросы можно условно разбить на две группы.


Группа проблемных вопросов, которые администрация и педагогический коллектив:

  1. не в силах решить, или могут решить частично, поэтапно,

  2. могут решить.

К первой группе относятся такие проблемные вопросы как:

  • отсутствие бюджетного финансирования в необходимых объемах для своевременного оснащения и обновления предметно-развивающей среды в группах (согласно современным требованиям);

  • износ инженерно-технических коммуникаций;

  • непрестижность профессии педагога, как следствие – кадровая проблема.


Ко второй группе относятся такие проблемные вопросы как:

  • отсутствие перспективной программы совместной деятельности, взаимодействия педагогов, специалистов и родителей;

  • наличие ограниченного числа педагогических сотрудников, принимающих активное участие в инновационной деятельности учреждения и за его пределами;

  • недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов и специалистов в области педагогического такта и общения с родителями;

  • низкий уровень оформления педагогами необходимой документации (написание календарно-тематических планов, планов-конспектов занятий, сценариев праздников, составление программного содержания, формулировка целей и задач, программного содержания…);

  • дефицит времени у воспитанников МДОУ для самостоятельной деятельности, игры из-за насыщенности, плотности режима дня (большое количество занятий, оздоровительных процедур);

  • слабое применение различных социально-психологических методов и методик педагогики в коррекции улучшения взаимодействия в домашних условиях родителей и детей, гармонизации психологического микроклимата в семье.



3 часть

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОУ


Сегодня нельзя ориентироваться только на стандарт дошкольного образования в воспитании ребенка и на его паспортный возраст, не обращая внимания на его индивидуально-типологические особенности. Поэтому мы берем направление на усовершенствование педагогической системы ДОУ, целью которой является формирование ребенка как личности, готовой к жизни в постоянно меняющемся окружающем мире, его условиях.

Цель программы развития:

  • создание условий, максимально обеспечивающих развитие и саморазвитие детей, а также их творческого потенциала на основе формирования психоэмоционального благополучия;

  • создание условий для социально-ориентированных форм работы с детьми, основанных на современных программах и технологиях, способствующих реализации образовательных задач и социального заказа родителей.


Ведущая идея стратегии развития:

Повышение конкурентной способности ДОУ через повышение качества воспитательно-образовательного процесса.


4 часть

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ И ЗАДАЧИ КОЛЛЕКТИВА

НА 2009 – 2014 ГГ.


4.1 Направления:

1. Создание условий для сохранения и формирования физического, психического, социально-культурного здоровья детей. Обеспечение социально-психологического комфорта и защищенности всех участников образовательного процесса.

2. Создание условий для профессионального самоопределения педагогов в выборе специфики направления собственной деятельности. Развитие их проективных умений и навыков.
3. Обеспечение условий для реализации современных личностно-развивающих технологий и комплексной программы обучения и разаития.
4. Создание условий для работы в инновационном режиме. 
5. Создание эффективной системы управления на основе анализа и регулирования процессов нововведения.
6. Отработка механизмов взаимодействия с социальными институтами.

7. Поиск новых источников и ресурсов для развития дошкольного образовательного учреждения.


4.2 Задачи

1 блок. Совершенствование воспитательно-образовательного процесса.

1. Создать целостную систему образовательного процесса в дошкольном учреждении на основе научного поиска и анализа.

2. Создать условия для работы в инновационном режиме.

3. Перейти к организации инновационной модели образовательного процесса.

4. Отработать механизмы взаимодействия с социальными институтами.

5. Внедрять новые формы организации работы с семьей.


Содержание мероприятий:

2009г.

- Создать и систематизировать дидактический материал, обеспечивающий развитие познавательных способностей детей.

- Обеспечить педагогов рекомендациями по организации комфортной предметно -развивающей среды.

- Разработать комплексно-целевую программу методической учебы педагогических кадров.

- Совершенствовать работу по художественно – эстетическому воспитанию детей через развитие творческих способностей.

- Обеспечить внедрение в ДОУ региональной программы.

- Разработать систему маркетинга: анализ структуры рынка дополнительных образовательных услуг и его потребностей; изучение и отбор дополнительных образовательных услуг; организация дополнительных образовательных услуг.

- Разработать систему работы с родителями: подведение итогов обучения детей в ДОУ; анализ оценки родителями деятельности ДОУ; просвещение родителей, повышение их педагогической культуры.·


2010г.

- Разработать и реализовать стратегию усовершенствования стиля обучения и общения с детьми с учетом результатов диагностик.

- Организовать творческую группу педагогов по разработке перспективно-тематического планирования игровой деятельности дошкольников.

- Разработать перспективное планирование, а также конспекты занятий по ознакомлению детей с живописью.

- Организовать информационно-рекламную деятельность (создание Интернет сайта)

- Создать родительский клуб.


2011г.

- Отбор методик и технологий к комплексной программе обучения и развития..

- Откорректировать программы базового и дополнительного образования.

- Осуществлять интеллектуально – личностное развитие детей в процессе поисково- познавательной деятельности.

- Осуществлять индивидуализацию и дифференциацию в образовательном процессе.

- Вовлечь родителей в совместную деятельность по интеллектуально – личностному развитию детей посредством введения новых форм сотрудничества.


2012г.

- Спроектировать внедрение в образовательный процесс наравне с учебно-игровой моделью, экспериментально – исследовательскую модель.

- Учиться пониманию и осознанию отношений и позиции в различных видах взаимодействия с ребёнком.

- Провести обучение педагогов проектной деятельности.

- Создать видеотеку занятий, игр по разным разделам программы.

- Развивать дополнительные услуги, изучая спрос.


2013г.                                  

- Создать единую систему базового и дополнительного образования.

- Обеспечить координацию работы педагогов и специалистов ДОУ.

- Организовать практическое составление и реализацию проектов среди педагогов.

- Привлекать средства массовой информации к деятельности ДОУ.

- Приобщать родителей через индивидуальные и групповые формы психологического консультирования к решению поставленных задач.


2014г.

- Проектировать перспективу развития образовательной деятельности ДОУ.

- Разработать рекомендации по созданию условий для самореализации детей в учебной деятельности.

- Создать систему, направленную на оперативное регулирование и координацию образовательного процесса.

- Обобщить лучший опыт семейного воспитания.

- Обобщить лучший опыт проектирования среди педагогов.

- Проводить анкетирование и опрос родителей воспитанников по выявлению их оценки деятельности ДОУ.


2 блок. Материально – техническое и финансовое обеспечение.


 1. Обеспечить условия для организации образовательной деятельности в дошкольном учреждении.

2. Вести поиск новых источников и ресурсов для развития дошкольного образовательного учреждения.

3. Модернизировать технологии и формы в работе по привлечению внебюджетных средств.


Содержание мероприятий:

2009г.

- Провести обновление технологического и игрового оборудования через реализацию целевых муниципальных программ.

- Продолжать укреплять материально-техническую базу с помощью привлечения благотворительных средств.

- Осуществлять взаимодействие с депутатами городской Думы и Законодательного собрания Краснодарского края (выполнить ремонт пищеблока).

- Разработать систему экономного расходования средств, предусмотренных на коммунальные нужды.

- Подготовить бизнес-план для организации дополнительных образовательных и иных услуг.


2010г.

- Осуществлять взаимодействие с депутатами городской Думы и Законодательного собрания Краснодарского края (приобрести сантехническое оборудование, материалы для ремонта групповых помещений).

- Ввести платные дополнительные образовательные и иные услуги.

2011г.

- Продолжать оснащать педагогический процесс пособиями и оборудованием.

- Предусмотреть средства на поощрение труда педагогам, овладевшим новыми технологиями.

- Разработать механизм организации новых форм работы с детьми (группы с кратковременным пребыванием детей в ДОУ) с целью поиска дополнительного источника финансирования.

- Осуществить мероприятия по обеспечению материальной базы МДОУ (выполнить ремонт медицинского блока, лестничных маршей)

- Определить пути, способы и формы взаимодействия с социумом. Создание Интернет сайта МДОУ.


2012г.


- Координировать совместные действия ДОУ с заинтересованными службами и лицами.

- Предусмотреть средства на поощрение труда педагогам, овладевшим проектной деятельностью.

- Осуществить мероприятия по обеспечению материальной базы МДОУ ( выполнить ремонт овощного склада, санузлов, раздевальных помещений).

- Рационально использовать фонд заработной платы.


2013г.

- Активно разрабатывать платные образовательные и иные услуги.

- Осуществлять мероприятия по обеспечению материальной базы МДОУ (замена электрики, асфальтового покрытия, ремонт фасада).

- Осуществлять взаимодействие с общественными организациями, с целью привлечения внебюджетных средств


2014г.

- Осуществлять мероприятия по обеспечению материальной базы ДОУ.

(выполнить монтаж напольного покрытия спортивной площадки).

- Спланировать экономичный механизм, обеспечивающий развитие ДОУ в условиях рыночных отношений.

- Осуществить переход в автономное учреждение путем изменения типа муниципального учреждения.


3 блок. Повышение методического уровня и профессиональной

компетентности педагогов.


1. Развивать профессиональную компетентность и ориентацию педагогов в современных гуманистических тенденциях образования, в разнообразных программах воспитания и обучения. Формировать культуру профессиональной рефлексии.

2. Создать условия для профессионального самоопределения педагогов в выборе специфики направления собственной деятельности. Развивать проективные умения и навыки педагогов.

3. Создать условия для развития рефлексии специалистов ДОУ в оценке

результативности своей деятельности.


Содержание мероприятий

2009г.

- Повысить уровень научно-теоретической, методической, психолого-педагогической подготовки воспитателей.

- Повысить профессиональную квалификацию педагогов по вопросам личностно-ориентированного образования.

- Формировать у педагогов потребность непрерывного профессионального роста.


2010г.

- Создать условия для обучения педагогов адаптивным технологиям, умениям использовать результаты диагностики здоровья и развития детей в педагогической практике.

- Продолжать реализовывать программы: «Воспитание экологической культуры дошкольников», «Основы безопасности детей», «Подготовка детей с ОНР к обучению в школе».

2011г.

- Овладеть технологиями профессионального самоанализа; формами и видами презентации собственного опыта.

- Овладеть способами демонстрации разнообразных форм взаимодействия педагога с детьми.

- Продолжить изучение и внедрение содержания программы


2012г.

- Создать условия для развития творческих интеллектуальных способностей практико-ориентированного мышления педагогов.

- Развивать профессиональные умения воспитателей по совершенствованию стиля обучения и общения с детьми.

- Создать условия для овладения педагогами навыков опытно-экспериментальной работы.


2013г.

- Организовать индивидуальные консультации по результатам диагностики детей для разработки на их основе стратегии и тактики педагогического процесса.

- Развивать у педагогов умения использовать результаты диагностики в практической деятельности.

- Разработка индивидуальных программ по разным видам деятельности.                                                                   

2014г.

-Создать условия для обмена опытом по сохранению и повышению уровня физического и социокультурного здоровья детей.

- Создать систему управления, направленную на профессиональный рост педагогов, вовлечение их в управление образовательной деятельности, обучение основам практической психологии, социальной педагогики, диагностическим технологиям, педагогическому проектированию, созданию собственных программ.

Похожие:

Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №202» iconПрограмма развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад комбинированного вида №36»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №36»
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №202» iconПрограмма развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок» на 2011-2015 г г
Муниципального дошкольного образовательного учреждения Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок»
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №202» iconПрограмма развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город краснодар «детский сад комбинированного вида №167»
Наименование: Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город...
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №202» iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №222»
Заведующий муниципального дошкольного образовательного учреждения«Детский сад комбинированного вида №222»
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №202» iconПрограмма развития мдоу «Детский сад комбинированного вида №113» на 2010 2015 г г
Краткое обоснование программы развития муниципального образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №202» iconПрограмма развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №8 «Якорек»
Программа развития дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №8 «Якорек»
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №202» iconПлан работы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №177»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №177» города Краснодара
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №202» icon«Детский сад комбинированного вида №183 «Огонёк» согласовано заведующий мдоу детский сад №183
Уважаемые педагоги и родители воспитанников муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного...
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №202» iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №55 «улыбка»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №55 «улыбка»
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №202» iconДоклад Борисовского муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида "Теремок"
Борисовского муниципального дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида "Теремок"
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница