Основная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования




НазваниеОсновная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования
страница1/5
Дата18.10.2012
Размер0.76 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5



Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»

Новокузнецкий филиал-институт государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»

Система управления качеством подготовки бакалавров

Факультет экономический

Кафедра финансов

Основная образовательная программа






Основная образовательная программа
высшего профессионального образования


Направление подготовки

_________ 080100.62 Экономика___________

(указывается код и наименование направления подготовки)


Профиль подготовки

_________Финансы и кредит___________

(указывается наименование профиля подготовки)


Квалификация (степень)


Бакалавр


Форма обучения

___________очная__________

(очная, очно-заочная и др.)


Версия 01


Новокузнецк, 2010

СОДЕРЖАНИЕ



раздела

Наименование раздела

Страница

1

2

3

1

Назначение и область применения

5

2

Нормативное обеспечение

5

3

Термины и сокращения

5

4

Общие положения

6




4.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра, реализуемая ВУЗом по направлению 080100.62 Экономика и профилю Финансы и кредит

6




4.2. Нормативные документы для разработки ООП

7




4.3. Общая характеристика ООП по направлению 080100.62 Экономика и профилю Финансы и кредит

8




4.4 Требования к абитуриенту

10




4.5 Возможности продолжения образования

11

5

Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП по направлению 080100.62 Экономика и профилю Финансы и кредит

11




5.1. Область профессиональной деятельности выпускника

11




5.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

11




5.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

11




5.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

12

6

Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП

13

7

Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП

14




7.1. Годовой календарный учебный график

15




7.2. Учебный план

15




7.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

17




7.4. Программы учебной и производственной практик

18

8

Фактическое ресурсное обеспечение ООП

22

9

Характеристика среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

26

10

Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения ООП

32




10.1. Фонды оценочных средств текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

33




10.2. Итоговая государственная аттестация выпускников

35

11

Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки бакалавров

40


12

Внесение изменений

41




12.1 Лист регистрации ревизий

41




12.2 Лист регистрации изменений

42

13

Лист согласования

44

14

Лист рассылки

45

15

Лист ознакомления с ООП

46




Приложения

47




Приложение 1 Совокупный образовательный результат (компетенции) ООП подготовки бакалавра направления 080100.62 Экономика по профилю Финансы и кредит







Приложение 2 Профилирующие компетенции







Приложение 3 Матрица компетенций ООП подготовки бакалавра направления 080100.62 Экономика по профилю Финансы и кредит







Приложение 4 Годовой календарный график и учебный план профиля







Приложение 5 Список рабочих программ дисциплин и практик ООП подготовки бакалавра направления 080100.62 Экономика по профилю Финансы и кредит







Приложение 6 Аннотации рабочих программ ООП подготовки бакалавра направления 080100.62 Экономика по профилю Финансы и кредит







Приложение 7 Решение УС факультета о включении в ООП по профилю итогового государственного экзамена





1 Назначение и область применения


Основная образовательная программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии организации и реализации образовательного процесса подготовки бакалавра по направлению и профилю, а также систему оценки качества подготовки выпускника.


2 Нормативное обеспечение


  1. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» № 125-ФЗ от 22.08.1996 с последующими изменениями и дополнениями;

  2. Федеральный закон «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 с последующими изменениями и дополнениями

  3. Письмо N 14-52-357ин/13 от 19.05.2000 О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе государственных образовательных стандартов

  4. КемГУ-СМК-ДП-6.1.2.1-2.1.4-04 Документированная процедура системы менеджмента качества «Проектирование и разработка основных образовательных программ и учебных планов»;

  5. КемГУ-СМК-ДП-6.2.3-2.1.6-06 Документированная процедура системы менеджмента качества «Реализация основных образовательных программ»;

  6. КемГУ-СМК-ДП-8.1.2–4.1-01 Документированная процедура системы менеджмента качества «Внутренний аудит».


3 Термины и сокращения

Термины:

Основная образовательная программа вуза по направлению подготовки или по специальности представляет собой комплект нормативных документов, определяющий цели, содержание и методы реализации процесса обучения и воспитания.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Компетенция - способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области.

Модуль - часть образовательной программы (или учебной дисциплины), которая имеет определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам образования.

Образовательные технологии - совокупность организационных форм, педагогических методов, средств, а также социально-психологических, материально-технических ресурсов образовательного процесса, создающих комфортную и адекватную целям воспитания и обучения образовательную среду, содействующую формированию всеми или подавляющим большинством студентов необходимых компетенций и достижению запланированных результатов образования.


Сокращения:


ВПО – высшее профессиональное образование;

Вуз – высшее учебное заведение;

ООП – основная образовательная программа;

ПрООП – примерная основная образовательная программа;

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт;

НИР – научно-исследовательская работа;

НИРС – научно-исследовательская работа студента;

КемГУ – Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»;

НФИ КемГУ - Новокузнецкий филиал-институт Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»;

СМК – система менеджмента качества.


4 Общие положения


4.1 Основная образовательная программа подготовки бакалавра, реализуемая

ВУЗом по направлению 080100.62 Экономика и профилю Финансы и кредит

представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Целью обучения по данной ООП является подготовка бакалавров по направлению 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Финансы и кредит», компетентного в решении практических задач в области финансов, соответствующих данному квалификационному уровню.

Ожидаемые результаты: бакалавр, получивший подготовку по данной ООП будет конкурентоспособен на рынке труда.
4.2 Нормативные документы для разработки ООП

Нормативную правовую базу разработки ООП составляют:

  1. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» № 125-ФЗ от 22.08.1996 с последующими изменениями и дополнениями;

  2. Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992 с последующими изменениями и дополнениями;

  3. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации №71 от 14.02.2008;

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень) “бакалавр”), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «_21_»_декабря_2009_ г. №747;

  5. Письмо Минобразования РФ №14-52-988 ин/13 от 28.11.2002 «О направлении Методики расчета трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах»;

  6. Инструктивное письмо Минобрнауки России от28.12.2009 г. № 03-2672 «О разработке примерных основных образовательных программ профессионального образования»;

  7. Инструктивное письмо Минобрнауки России от 13.05.2010 г. № 03-956 «О разработке вузами основных образовательных программ»;

  8. Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки 080100.62 Экономика, утвержденная УМО Финансового Университета при Правительстве РФ (носит рекомендательный характер);

  9. Устав ГОУ ВПО «КемГУ»;

  10. Положение о Новокузнецком филиале-институте ГОУ ВПО «КемГУ»;

  11. КемГУ-СМК-ДП-6.1.2.1-2.1.4-04 Версия 01 Документированная процедура система менеджмента качества «Проектирование и разработка основных образовательных программ и учебных планов»;

  12. КемГУ-СМК-ДП-6.2.3-2.1.6-06 Версия 01 Документированная процедура система менеджмента качества «Реализация основных образовательных программ»;

  13. КемГУ-СМК-ДП-8.1.2–4.1-01 Версия 01 Документированная процедура система менеджмента качества «Внутренний аудит».


4.3 Общая характеристика ООП по направлению 080100.62 Экономика и профилю Финансы и кредит


При разработке ООП учтены требования регионального рынка труда, состояние и перспективы развития металлургической, угольной отраслей, малого и среднего бизнеса, муниципальных образований.

Подготовка бакалавров по профилю «Финансы и кредит» обусловлена областью профессиональной деятельности, включающей финансовые, аналитические, производственно-экономические службы предприятий, финансово-кредитные учреждения, органы власти, научно-исследовательские организации, и объектами профессиональной деятельности. Соответственно, область, объект, виды профессиональной деятельности определяют выбор данного профиля.

Основная образовательная программа (ООП) ориентирована на реализацию следующих принципов:

  • приоритет практикоориентированных знаний специалиста;

  • ориентация на развитие местного регионального сообщества;

  • формирование готовности принимать решения и профессионально действовать в нестандартных ситуациях;

  • формирование потребности к постоянному развитию и инновационной деятельности в профессиональной сфере.

ООП бакалавриата имеет своей целью формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, а также развитие у студентов личностных качеств. ООП реализует ФГОС ВПО, что в совокупности составляет компетентностный подход к ожидаемым результатам высшего образования. Компетенции и результаты образования рассматриваются как главные целевые установки в реализации ФГОС ВПО.

Подготовка бакалавров по профилю «Финансы кредит» обусловлена областью профессиональной деятельности, включающей финансовые, аналитические службы предприятий (организаций), финансово-кредитные учреждения, органы власти, научно-исследовательские организации. Соответственно, область, объект, виды профессиональной деятельности определяют выбор данного профиля.

Целью настоящей ООП является профессиональная подготовка бакалавра-экономиста к работе по обеспечению устойчивого функционирования и развития предприятия (организации) в конкурентной среде, обладающего способностью осуществлять анализ, координацию и регулирование деятельности хозяйствующих структур, исследовать финансовые рынки, их конъюнктуру, динамику и в соответствии с этим определять стратегии финансовой деятельности предприятий в условиях конкуренции, готовить предложения по развитию.
Срок освоения ООП 4 года.

Трудоемкость освоения студентом ООП составляет 240 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

Особенности ООП

Содержание компетенций, приобретаемых выпускниками, сформулированы с учетом ФГОС ВПО, требований европейского профессионального сообщества, Евразийского экономического сообщества (ЕВРАЗЭС), опыта ведущих ВУЗов страны.

ООП разработана на основе принципов Болонского соглашения и предусматривает реализацию системы зачетных единиц (ECTS) для признания учебных достижений студентов.

Интеграция НИР студентов и образовательного процесса осуществляется в рамках научно-исследовательских направлений, реализуемых экономическим факультетом и кафедрой финансов. В рамках этих направлений организуется НИР студентов в форме курсовых работ, выпускных квалификационных работ, инициативных разработок студентов совместно с преподавателями кафедры, а также по заказу работодателей.

ООП предусмотрены учебная и производственная практики.

В рамках ООП осуществляется сотрудничество со следующими предприятиями и организациями:

    - ОАО АБ «Кузнецкбизнесбанк»

    - Фонд «Гарант-РК»

    - Фонд Социальных Гарантий «Ветеран-Угольщик»

    - ООО «Декар»;

    - ООО «Строймонтажремонт»;

    - ОАО «СМО Сибирь»;

    - ООО «ФАБУС»;

    - ООО «Инвест-Трейд».

Формами взаимодействия с ними являются: практика студентов на данных предприятиях; выполнение ВКР по заказам предприятий; участие в выполнении хоздоговорных НИР; лабораторная база предприятий-работодателей, используемая в образовательном процессе; привлечение ученых и специалистов-практиков к учебному процессу.

Используемые образовательные технологии:

  • сквозные и междисциплинарные проекты,

  • выполнение курсовых и дипломных работ (проектов) по реальной тематике, представление в специальных дисциплинах последних достижений в соответствующих предметных областях,

  • применение информационных технологий в учебном процессе посредством организация свободного доступа к ресурсам Интернет, предоставление учебных материалов в электронном виде, использование мультимедийных средств,

  • тренинги, кейсы.

Система аттестации основана на модульно-рейтинговой системе оценки достижений обучающихся, применении тестовой формы контроля. Итоговая аттестация включает в себя междисциплинарный экзамен и выпускную квалификационную работу.

Организация внеучебной работы построена по принципу вовлечения максимально возможного количества студентов в жизнь университетского сообщества и имеет целью воспитания личности бакалавра по профилю «Мировая экономика» (развитие у студентов личностных качеств, способствующих творческой активности будущего конкурентоспособного специалиста, общекультурному росту и социальной мобильности: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, гражданственности, приверженности, этическим ценностям, толерантности, настойчивости в достижении цели).


Востребованность выпускников

Бакалавры направления Экономика по профилю Финансы и кредит востребованы на предприятиях крупного, среднего и малого бизнеса:

    - ОАО АБ «Кузнецкбизнесбанк»

    - Фонд «Гарант-РК»

    - Фонд Социальных Гарантий «Ветеран-Угольщик»

    - ООО «Декар»;

    - ООО «Строймонтажремонт»;

    - ОАО «СМО Сибирь»;

    - ООО «ФАБУС»;

    - ООО «Инвест-Трейд».


4.4 Требования к абитуриенту


Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования

Желательно, чтобы абитуриент имел определенные творческие способности, физических и (или) психологических качеств, определяющих ряд индивидуальных особенностей - это, прежде всего, аналитическое и логическое мышление, организаторские способности, коммуникационные навыки, креативность, инициативность и эмоциональная устойчивость. Кроме того ранее активно участвовал в профильных предметных олимпиадах, имел опыт проведения научно-исследовательской работы, представлял материалы своих исследований на научно-практических конференциях различного уровня.


4.5 Возможности продолжения образования


Выпускник по завершению программы 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Финансы и кредит» может продолжить обучение:

  • в магистратуре по направлению 080100 «Экономика» и профилю подготовки «Финансы и кредит»;

  • в аспирантуре по специальности 080010 «Финансы и кредит», 080005 «Экономика и управление народным хозяйством»;

  • по программам дополнительного профессионального образования «Управление корпоративными финансами», «Банковское дело».


5 Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП по

направлению 080100.62 Экономика и профилю Финансы и кредит


5.1 Область профессиональной деятельности выпускника


Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические, аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности, финансовые, кредитные и страховые учреждения, органы государственной и муниципальной власти, академические и ведомственные научно-исследовательские организации, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.


5.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника


Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и финансовые результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы


5.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

регламентированы ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень) “бакалавр”)

расчетно-экономическая деятельность

подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т. д.;

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;6

анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

организационно-управленческая деятельность

участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

организация выполнения порученного этапа работы;

оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. с учетом правовых, административных и других ограничений;

педагогическая деятельность

преподавание экономических дисциплин в учреждениях системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования, системы дополнительного образования.


5.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

регламентированы ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень) “бакалавр”).

Бакалавр по направлению подготовки 080100 Экономика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

расчетно-экономическая деятельность

подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т. д.;

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;6

анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

организационно-управленческая деятельность

участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

организация выполнения порученного этапа работы;

оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. с учетом правовых, административных и других ограничений;

педагогическая деятельность

преподавание экономических дисциплин в учреждениях системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования, системы дополнительного образования.


6 Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП

Результаты освоения ООП определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Компетентностная модель выпускника по направлению 080100.62 по профилю «Финансы и кредит» предполагает сформированность у выпускника общекультурных и профессиональных компетенций. В государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» принята следующая классификация компетенций, установленная ФГОС (см. табл. 1)


Таблица 1 – Структура компетентностной модели выпускника




Компетенции

Общекультурные

ОК

Профессиональные

Профессиональные - ПК


В результате освоения данной ООП выпускник должен обладать компетенциями, регламентированными ФГОС.

Выпускник, получивший квалификацию (степень) бакалавр по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю «Финансы и кредит» в соответствии с ФГОС, целями ООП и задачами профессиональной деятельности должен обладать компетенциями, представленными в Приложении 1 «Совокупный образовательный результат (компетенции) ООП подготовки бакалавра направления 080100.62 по профилю «Финансы и кредит».

Содержание компетенций раскрыто в структуре «Знать. Уметь. Владеть».

В составе компетенций, регламентированных ФГОС по направлению подготовки 080100 «Экономика», в ООП выделены компетенции, обеспечивающие профиль «Финансы и кредит» за счет разработки повышенного уровня содержания профилирующих и профессиональных компетенций, отраженного в Приложении 1 Совокупный образовательный результат (компетенции) ООП подготовки бакалавра направления 080100.62 Экономика по профилю Финансы и кредит и Приложении 2 Профилирующие компетенции.

Формирование компетенций закреплено в ООП за отдельными дисциплинами, практиками, итоговой государственной аттестацией выпускника, приведено в Приложении 3 Матрица компетенций ООП подготовки бакалавра направления 080100.62 Экономика по профилю Финансы и кредит, реализовано в разработанных рабочих программах соответствующих дисциплин.

Матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ООП приведена в Приложении 3 Матрица компетенций ООП подготовки бакалавра направления 080100.62 Экономика по профилю Финансы и кредит.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Основная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (бакалавриата) по направлению подготовки 270300 Дизайн архитектурной...
Основная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа, реализуемая филиалом по специальности 080801 Прикладная информатика (в экономике)
Основная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) 4
Основная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) 3
Основная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Основная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) 3
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница