Тематическое планирование уроков по химии по курсу О. С. Габриеляна, 8 класс




Скачать 233.99 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков по химии по курсу О. С. Габриеляна, 8 класс
Дата30.08.2012
Размер233.99 Kb.
ТипУрок
Тематическое планирование уроков по химии по курсу О. С. Габриеляна, 8 класс (2 ч в неделю, всего 68 часов).

урока п/п

урока в теме


Тема урока


часы


1.

2.


3.


4.


1.

2.


3.


4.

I. Введение.

Предмет химии. Вещества.

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. Краткие сведения по истории химии. Основоположники отечественной химии.

Знаки (символы) химических элементов. Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева.

Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы.

4

1


1


1

1


5.


6.


7.

8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


1.


2.


3.

4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.

II. Атомы химических элементов.

Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны.

Изменение числа протонов в ядре – образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре – образование изотопов.

Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов № 1-20.

Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента – образование положительных и отрицательных ионов. Ионная химическая связь.

Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой – образование молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь.

Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой – образование молекул соединений. Электроотрицательность (ЭО). Ковалентная полярная химическая связь.

Взаимодействие атомов элементов-металлов между собой – образование металлических кристаллов.

Обобщение и систематизация знаний об элементах: металлах и неметаллах, о видах химической связи.

Контрольная работа № 1.

10


1


1

1


1


1


1


1


1


1

1


15.


16.


17.

18.

19.

20.

21.


1.


2.


3.

4.

5.

6.

7.

III. Простые вещества.

Простые вещества – металлы. Общие физические свойства металлов. Аллотропия.

Простые вещества – неметаллы. Физические свойства неметаллов – простых веществ.

Количество вещества.

Молярная масса вещества.

Молярный объем газообразных веществ.

Урок-упражнение.

Обобщение и систематизация знаний по теме.

7


1


1

1

1

1

1

1


22.


23.


24.

25.

26-27.

28.

29.


30.

31.


32-33.

34.


1.


2.


3.

4.

5-6.


7.

8.


9.

10.


11-12.

13.

IV. Соединения химических элементов.

Степень окисления. Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды и др.

Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, летучие водородные соединения.

Основания.

Кислоты.

Соли как производные кислот и оснований.


Урок-упражнение.

Аморфные и кристаллические вещества. Межмолекулярные взаимодействия. Молекулярные кристаллические решетки. Ионные, атомные и металлические решетки.

Чистые вещества и смеси.

Массовая и объемная доля компонентов смеси, в том числе и доля примесей.

Расчеты, связанные с понятием «доля».


Контрольная работа № 2.

13


1


1

1

1

1


1


1

1


1


1

1


35.

36.

37.

38.

39.

40.

41-42

43.

44.


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7-8.

9.

10.

V. Изменения, происходящие с веществами.

Физические явления.

Химические реакции. Закон сохранения массы веществ.

Химические уравнения. Реакции разложения.

Реакции соединения.

Реакции замещения.

Реакции обмена.

Расчеты по химическим уравнениям.

Обобщение и систематизация знаний по теме.

Контрольная работа № 3.

10

1

1

1

1

1

1

2

1

1


45.


46.


47.

48.

49.

50.



1.


2.


3.

4.

5.

6.

VI. Простейшие операции с веществами. Химический практикум.

Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием.

Признаки химических реакций. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой и их описание.

Анализ почвы и воды.

Получение водорода и изучение его свойств.

Получение кислорода и изучение его свойств.

Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе.

6


1


1

1

1

1

1



51.


52.

53.

54.

55-56

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.


64.

65.


66.

67.


68.



1.


2.

3.

4.

5-6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.


14.

15.


16.

17.


18.

VII. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. Окислительно-восстановительные реакции.

Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов.

Электролитическая диссоциация.

Основные положения теории электролитической диссоциации.

Ионные уравнения реакций.

Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства.

Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства.

Оксиды.

Соли в свете ТЭД, их свойства.

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Обобщение и систематизация знаний по теме.

Контрольная работа № 4.

Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции.

Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций.

Свойства изученных классов веществ в свете окислительно-восстановительных реакций.

Обобщение и систематизация знаний по теме.

Пр. р. «Решение экспериментальных задач на распознавание катионов и анионов.

Контрольная работа № 5.

18


1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1


1

1


1

1


1

1

Тематическое планирование уроков по химии по курсу О. С. Габриеляна, 9 класс (2 ч в неделю, всего 68 часов, из них 6 ч – резервное время).

урока п/п

урока в теме


Тема урока


часы



1-2.


3.

4.



1-2.


3.

4.



I. Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса.

Характеристика химического элемента на основании его положения в ПСХЭ д. И. Менделеева.

Амфотерные оксиды и гидроксиды.

Периодический закон и система элементов Д. И. Менделеева.


4

2


1

1


5.

6.


7.


8.


1.

2.


3.


4.

II. Скорость химических реакций.

Скорость химических реакций.

Зависимость скорости химических реакций от природы реагирующих веществ, концентрации и температуры. Катализаторы.

Обобщение знаний по темам: Основные вопросы курса 8 класса. Скорость химических реакций.

Контрольная работа № 1 по теме: Характеристика химического элемента на основании его положения в ПСХЭ.

4

1

1


1


1


9.


10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.




1.


2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

III. Металлы.

Положение элементов металлов в ПСХЭ Д. И. Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов.

Химические свойства металлов.

Общие понятия о коррозии металлов.

Сплавы.

Металлы в природе. Общие способы их получения.

Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы.

Соединения щелочных металлов.

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы.

Соединения щелочноземельных металлов.

Алюминий, его физические и химические свойства.

Соединения алюминия.

Железо, его физические и химические свойства.

Генетические ряды Fe2+ и Fe3+.

Обобщение по теме «Металлы».

Контрольная работа по теме «Металлы».

15

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


24.

25.

26.

27.

28. 29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

IV. Неметаллы.

Общая характеристика неметаллов.

Общая характеристика галогенов.

Соединения галогенов.

Кислород.

Сера, ее физические и химические свойства.

Оксиды серы (IV) и (VI).

Серная кислота и ее соли.

Азот и его свойства.

Аммиак и его свойства.

Соли аммония.

Соли азотистой и азотной кислот. Азотные удобрения.

Фосфор.

Соединения фосфора.

Углерод.

Оксиды углерода (II) и (IV).

Карбонаты.

Кремний.

Силикатная промышленность.

Обобщение по теме «Неметаллы».

Контрольная работа по теме «Неметаллы».


21

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


44.

45.

46-47.

48.



1.

2.

3-4.


5.


V.Практикум по неорганической химии.

Получение амфотерного гидроксида и изучение его свойств.

Получение аммиака и изучение его свойств.

Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших катионов и анионов.

Практическое осуществление превращений.

5

1

1


2

1


49.

50.

51.

52.


53.


54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.


1.

2.

3.

4.


5.


6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

VI.Органические вещества.

Предмет органической химии. Строение атома углерода.

Алканы. Химические свойства и применение алканов.

Алкены. Химические свойства этилена.

Понятие о спиртах на основе реакции гидратации этилена и взаимодействия этилена с раствором перманганата калия.

Окисление альдегида в кислоту и понятие об одноосновных карбоновых кислотах.

Понятие о сложных эфирах. Жиры.

Понятие об аминокислотах.

Реакции поликонденсации аминокислот. Белки.

Углеводы.

Полимеры.

Обобщение знаний уч-ся по органической химии.

Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ с использованием качественных реакций на альдегиды, многоатомные спирты, крахмал и непредельные соединения.

12

1

1

1


1


1

1

1

1

1

1

1


1


61.


62.


63.

64-

65.

66.


1.


2.


3.

4-5.


6.


VII.Обобщение знаний по химии за курс основной школы.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома.

Строение вещества (виды химической связи и типы кристаллических решеток).

Химические реакции.

Классы химических соединений в свете ТЭД.


Контрольная работа по темам «Органические вещества» и «Обобщение знаний по химии за курс основной школы».


6


1

1

1

1

1

1


1



Интегральные технологии.

Тематическое планирование уроков по химии по курсу О. С. Габриеляна, 8 класс (2 ч в неделю, всего 68 часов).

урока п/п

урока в теме


Тема урока


часы


1.

2.


3.


4.


1.

2.


3.


4.

Введение.

Предмет химии. Методы познания химии. Вещество.

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. Краткие сведения по истории химии.

Знаки (символы) химических элементов. Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева.

Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы.

4

1


1


1

1



5.


6.

7.


8.


9.


10.

11.


12.

13.

14.

15.



1.


2.

3.


4.


5.


6.

7.


8.

9.

10.

11.

I. Атомы химических элементов.

Блок I. Строение атомов химических элементов.

Вводное повторение и изучение нового материала (основной объем) (история развития представлений о строении атомов; современное представление о строении атома (ядро, электронная оболочка); строение электронных оболочек атомов; взаимосвязь строения атомов и положения химических элементов в Периодической системе Д. И. Менделеева).

Тренинг-минимум.

Изучение нового материала (дополнительный объем) (роль протона в атоме; роль нейтрона в атоме; изотопы; роль электрона в атоме; ионы; понятие о химическом элементе; электронная формула атома).

Развивающее дифференцированное обучение по теме «Строение атомов химических элементов».


Блок II. Химическая связь.

Вводное повторение и изучение нового материала (основной объем) (ионная связь (на примерах хлорида натрия, оксида кальция); ковалентная связь на примерах водорода, хлора, азота, хлороводорода, сероводорода, аммиака); металлическая связь на примере алюминия).

Тренинг-минимум.

Изучение нового материала (дополнительный объем) (сравнение типов химической связи; полярность связи исходя из разницы э.о. связанных атомов; прочность связи исходя из строения связанных атомов; степень ионности связи).

Развивающее дифференцированное обучение по теме «Химическая связь».

Обобщающее повторение по теме «Атомы химических элементов».

Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов».

Коррекция знаний и умений учащихся по теме «Атомы химических элементов».

11

4


1

1


1


1


7


1

1


1

1

1

1


1



16.


17.


18,19.


20.

21,22.



1.


2.


3, 4.


5.

6,7.



II. Простые вещества.

Блок I. Классификация простых веществ, их физические свойства.

Вводное повторение и изучение нового материала (основной объем) (демонстрация образцов простых веществ, характеристика некоторых физических свойств; деление простых веществ на металлы и неметаллы (примеры, работа с таблицей 3(с. 78) учебника); нахождение общих физических свойств: а) у металлов, б) у неметаллов, вид связи между атомами элементов в простых веществах, установление связи между составом, свойствами веществ и их применением (на примерах меди, алюминия, графита и т.п.); аллотропия, аллотропные модификации простых веществ (на примере элементов кислород, углерод, олово).

Тренинг-минимум.


Блок II. Количество вещества, молярная масса, молярный объем.

Изучение нового материала (основной и дополнительный объем)(формирование понятий «количество вещества, «молярная масса вещества», «молярный объем газообразных веществ», «постоянная Авогадро». Моль – единица количества вещества, киломоль, миллимоль. Взаимосвязь количества вещества и массы. Молярная масса. Взаимосвязь количества вещества и числа частиц в этой порции вещества. Взаимосвязь количества вещества и объема газообразных веществ. Молярный объем газообразных веществ. Молярный объем газообразных веществ. Решение задач с использованием перечисленных понятий. Единицы измерения молярной массы, молярного объема, постоянной Авогадро.

Тренинг-минимум.

Развивающее дифференцированное обучение по теме «Простые вещества».

7

2


1

1


5


2

1


2


23.

24,25.


26,27.

28,29.


30,31.

32.

33.

34.




1.

2,3.


4,5.

6,7.


8,9.

10.

11.

12.



III. Соединения химических элементов.

Вводное повторение по теме «Типы химических связей».

Изучение нового материала (основной объем) (2 урок степень окисления, определение с.о. по формулам, составление формул по с.о., номенклатура бинарных соединений, важнейшие представители оксидов и летучих водородных соед.; 3 урок важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, гидроксиды, соли (состав, некоторые свойства, номенклатура, простейшая классификация).

Тренинг-минимум (основной объем).

Изучение нового материала (дополнительный объем). Урок 6. (агрегатные состояния веществ, аморфные и кристаллич. вещества, типы кристаллич.решеток, зависимость свойств веществ от типа решеток. Закон постоянства состава веществ, чистые вещества и смеси, классификация смесей. Способы разделения смесей (лабораторная работа), определения с.о. элементов в слож. веществах). Урок 7.(Массовая и объемная доля компонентов смеси (раствора, воздуха)).

Развивающее дифференцированное обучение.

Обобщающее повторение.

Контрольная работа по теме «Соединения химических элементов».

Коррекция знаний и умений учащихся по теме «Соединения химических элементов».

12

1


2

2


2

2

1

1


1





35,

36.


37.


38,

39.


40.


41.


42.


43.


44.



1,

2.


3.


4,

5.


6.


7.


8.


9.


10.

IV. Изменения, происходящие с веществами.

Блок I. Физические и химические явления, уравнения химических реакций. Типы реакций.

Вводное повторение, изучение нового материала по теме «Физические и химические явления. Классификация химических реакций» (основной объем). (Физические явления и химические реакции, их связь с составом и строением вещества(л.о.); практическое использование химических явлений в быту и промышленности; условия протекания и признаки химической реакции(д.о.); химическое уравнение как один из видов моделирования химической реакции; закон сохранения массы веществ, коэффициенты в уравнениях химических реакций; типы реакций по числу и составу веществ, реакция нейтрализации (л.о.).

Тренинг-минимум по теме «Физические и химические явления. Классификация химических реакций».

Изучение нового материала по теме «Условия протекания химических реакций до конца. Типы химических реакций по разным признакам» (дополнительный объем). Развивающее дифференцированное обучение.

Урок 4. Изучение нового материала(дополнительный объем) (физические и химические явления с т.з. атомно-молекулярного учения; способы разделения смеси; классификация химических реакций по тепловому эффекту; связь значений коэффициентов с количеством вещества; понятия «скорость х.р.», «катализаторы», «ферменты», «каталитические реакции», «некаталитические реакции», «обратимость х.р.», «обратимые реакции», «необратимые реакции», «ряд активности металлов»; взаимодействие металлов с растворами кислот и солей; условия протекания реакций обмена до конца.

Урок 5. Развивающее дифференцированное обучение.

Обобщающее повторение по теме «Химические реакции. Химические свойства воды».

Блок II. Расчеты по уравнениям химических реакций.

Вводное повторение, изучение нового материала (основной объем) (связь коэфф. в уравнении с кол-вом вещ-в. Возможность производить расчеты с кол-вом вещ-в. Практическое значение расчетов. Работа с таблицей 7, п.28. Тренинг-минимум (решение задачи (n-n)).

Изучение нового материала по теме «расчеты по уравнениям химических реакций с применением понятий «массовая доля», «объемная доля» (дополнительный объем), развивающее дифференцированное обучение.

Контрольная работа № 3 по теме «Изменения. Происходящие с веществами».

Коррекция знаний и умений уч-ся по теме «Изменения, происходящие с веществами».

10

6


2

1


2


1


4

1


1


1


1


45.


46.

47.


48.

49.



1.


2.

3.


4.

5.


V. Простейшие операции с веществами. Химический практикум.

Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием.

Очистка загрязненной поваренной соли.

Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества.

Условия протекания реакций ионного обмена до конца.

Решение экспериментальных задач на распознавание катионов и анионов.


5


1


1

1

1



50.


51.


52.


53, 54.

55.

56.


57.


58.


59.


60.


61,

62.


63.


64.

65.


66.


67.



1.


2.


3.


4,5.


6.

7.


8.


9.


10.


11.


12,13.


14.


15.

16.


17.


18.



V. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. Окислительно-восстановительные реакции.

Блок I. Растворы, теория электролитической диссоциации.

Вводное повторение по теме «Основные классы неорганических соединений».

Изучение нового материала (основной объем) по теме «Растворение. Растворимость веществ в воде. Растворы в природе».

Изучение нового материала (основной объем) по теме «Теория электролитической диссоциации».

Тренинг-минимум.


Изучение нового материала (дополнительный объем).

Развивающее дифференцированное обучение.

Блок II. Классы неорганических веществ в свете ТЭД.

Вводное повторение и изучение нового материала(основной объем) по теме «Классы неорганических веществ в свете ТЭД: кислоты, основания».

Изучение нового материала (основной объем) по теме «Классы неорганических веществ в свете ТЭД: соли, оксиды».

Тренинг-минимум по теме «Основные классы неорганических соединений»

Изучение нового материала (дополнительный объем) по теме «Генетическая связь между классами веществ».

Развивающее дифференцированное обучение по блоку «Классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами веществ».

Блок III. Окислительно-восстановительные реакции.

Изучение нового материала (основной объем) по теме «Окислительно-восстановительные реакции».

Тренинг-минимум по теме «Окислительно-восстановительные реакции».

Обобщающее повторение по теме «Окислительно-восстановительные реакции».

Контрольная работа.


Коррекция знаний и умений учащихся по теме «Окислительно-восстановительные реакции».

18


7


1


1


1

2


1

1

6


1


1


1


1


2

5


1

1


1

1


1

Похожие:

Тематическое планирование уроков по химии по курсу О. С. Габриеляна, 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х классах на 2011-2012 учебный год
Тематическое планирование уроков по химии по курсу О. С. Габриеляна, 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 10-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 10-х классах на 2011-2012 учебный год
Тематическое планирование уроков по химии по курсу О. С. Габриеляна, 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 8-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8-х классах на 2011-2012 учебный год
Тематическое планирование уроков по химии по курсу О. С. Габриеляна, 8 класс iconТематическое планирование уроков химии в 9 классе
Тематическое планирование уроков химии в 9 классе, 2 часа в неделю, 2010-2011 уч год
Тематическое планирование уроков по химии по курсу О. С. Габриеляна, 8 класс iconТематическое планирование по курсу химии для дистанционного обучения 11 класс
Тематическое планирование по курсу химии для дистанционного обучения (11 класс). Профильный уровень
Тематическое планирование уроков по химии по курсу О. С. Габриеляна, 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии 9 класс
Программы: Повторение основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса (4 часа)
Тематическое планирование уроков по химии по курсу О. С. Габриеляна, 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 5-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5-х классах на 2012-2013 учебный год. Подготовила Д. М. Герасимова, преподаватель...
Тематическое планирование уроков по химии по курсу О. С. Габриеляна, 8 класс iconТематическое планирование уроков химии 9 класс
Характеристика химического элемента-металла на основании его положения в Периодической системе Д. И. Менделеева
Тематическое планирование уроков по химии по курсу О. С. Габриеляна, 8 класс iconКалендарно тематическое планирование уроков химии Классы 10
Габриелян О. С. Химия. 10 класс. Базовый уровень.: учеб для оу м.: Дрофа, 2006
Тематическое планирование уроков по химии по курсу О. С. Габриеляна, 8 класс iconТематическое планирование уроков химии в 8-11 классах 6 Программа факультатива «Основы химии»
Система преподавания химии в сельской школе как средство профессионального самоопределения учащихся и их подготовки к поступлению...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница