Справка по результатам анализа муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления муниципальных образований в I квартале 2007 г




Скачать 83.46 Kb.
НазваниеСправка по результатам анализа муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления муниципальных образований в I квартале 2007 г
Дата18.10.2012
Размер83.46 Kb.
ТипДокументы









АДМИНИСТРАЦИЯ

Тамбовской области

ул.Интернациональная, д. 14, г.Тамбов, 392017

тел. (4752) 72-24-64, факс (0752) 71-37-56

Е-mаil: роst@tаmbоv.gоv.ru

httр://tаmbоv.gоv.ru

ОКПО 00022195, ОГРН 1026801158009, ИНН/КПП 6831003555/683 101001

28.05.2007 1.6-07/1077

На от

Главам муниципальных образований области Главам администраций муниципальных образований области

Председателям Советов народных депутатов

В связи с исполнением возложенных с 01 января 2007г. на управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области функций по проведению анализа муниципальных правовых актов на соответствие действующему законодательству, направляем Вам для ознакомления, принятия к сведению и использования в нормотворческой работе Справку по результатам анализа муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления в I квартале 2007 года.

Приложение: на 5 л.




Зам. главы администрации области

В.А.Черкасов

М.А. Макова 48 03 21


Справка

по результатам анализа муниципальных правовых актов,

принятых органами местного самоуправления

муниципальных образований в I квартале 2007 г.


В соответствии с планом работы управления по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области (далее по тексту – Управления) на 2007 год, в ходе изучения правовых актов, принятых органами местного самоуправления муниципальных образований области в I квартале 2007 г. был проведен анализ правовых актов на соответствие действующему федеральному и областному законодательству, Уставу муниципального образования, а также на соблюдение правил и приемов юридической техники при подготовке правовых актов должностными лицами органов местного самоуправления и в соответствии с методическими рекомендациями Управления.

За указанный период органами местного самоуправления муниципальных образований в Управление было представлено более 4000 правовых актов, как нормативного так и ненормативного характера, в следующем соотношении: постановлений – 73%, распоряжений - 24%, решений – 3%. Количество нормативных правовых актов, составляет 23% от общего числа представленных актов.

За указанный период практически всеми муниципальными образованиями правовые акты представлялись с нарушением сроков. Наиболее четко организовали работу Бондарский, Жердевский, Инжавинский, Кирсановский, Никифоровский, Пичаевский, Петровский районы, г. Кирсанов и г. Котовск.

Следует отметить, что многие из представленных правовых актов, приняты с нарушением правил юридической техники, а также наличием грамматических и орфографических ошибок. Большинство документов оформляется с нарушением требований Инструкции по делопроизводству.

Так, в тексте постановления администрации Мордовского района от 24.01.2007г. № 25 «О назначении Шитиковой Л.А. опекуном над Д.» допущена ошибка в написании фамилии и нет ссылки на соответствующие статьи федерального и областного законодательства.

Постановление администрации Мордовского района № 1 от 09.01.2007г. подписано и.о.главы А.П.Игнатовым, а постановление № 2 от этой же даты подписано главой администрации Н.В.Коровиным. Соответственно, постановление администрации Мордовского района № 26 и № 27 от 25.01.2007г. подписано главой района, а № 28 и № 29 от 25.01.2007г. подписано и.о. главы района. В соответствии с Уставом Мордовского района в период временного отсутствия главы администрации района его полномочия временно исполняет один из его заместителей.

Постановлением администрации Мордовского района № 6 от 11.01.2007г. «Об изъятии земельного участка у Архипова П.С.» изымается по акту приема – передачи и зачисляется в состав земель фонда перераспределения района земельный участок, ранее предоставленный в собственность гражданину. В соответствии со ст. 53 Земельного кодекса, ст. 236 Гражданского кодекса РФ, в связи с добровольным отказом от права собственности на земельный участок, он приобретает статус бесхозяйной вещи. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. В настоящее время, по рекомендации отдела управления, администрацией Мордовского района готовится постановление об отмене вышеуказанного постановления.

В постановлении администрации города Уварово от 16.01.2007г. № 24 «О разрешении на выделение ¼ доли в праве общей долевой собственности на квартиру несовершеннолетнему Осипову Д.Н.» необходима ссылка на часть 2 статьи 37 ГК РФ, предусматривающей наличие предварительного разрешения органа опеки и попечительства при совершении опекуном раздела имущества подопечного или выдела из него доли.

Так, в постановлении администрации города Уварово от 18.01.2007г. № 49 «Об отмене опеки над П.» необоснованна ссылка на статью 39 Гражданского кодекса РФ. В случае смерти опекуна, опека прекращается в соответствии со ст. 40 Гражданского кодекса РФ.

В Постановлении администрации Мордовского района № 2 от 09.01.2007г. «О предоставлении земельного участка в собственность Нефедовой О.И.» не указана категория предоставляемого земельного участка, что является нарушением пункта 2 статьи 8 Земельного кодекса РФ и статьи 14 Федерального закона «О государственном земельном кадастре».

В ряде принятых постановлений допускаются сокращенные названия юридических лиц без предварительного их полного наименования. Например, МУ «ЦБ ОУ» (Постановление администрации Мучкапского района № 7 от 26.01.2007г.), МУК РДК (Постановление администрации Мучкапского района № 8 от 26.01.2007г.), что является нарушением правил и приемов юридической техники.

В Постановлении администрации Мучкапского района № 6 от 23.01.2007г. «О передаче земельного участка сельскохозяйственного назначения в районный фонд перераспределения» нарушена процедура предоставления в аренду и прекращения арендных отношений на земельные участки. Исходя из того, что раннее этот земельный участок предоставлялся в аренду КФХ из фонда перераспределения района, и собственник земли не менялся, необходимо принять постановление о расторжении договора аренды. Такая же ситуация и с постановлением администрации Мордовского района № 18 от 22.01.2007г. «Об изъятии земельного участка у КФХ «Ритм». Указанный земельный участок ранее предоставлялся из фонда перераспределения района в аренду КФХ «Ритм» (постановление администрации Мордовского района от 22.06.2004 № 143). Достаточно принять постановление о расторжении договора аренды.

В постановлениях администрации Первомайского района от 15.01.2007г. № 14 «О предоставлении земельного участка на праве аренды индивидуальному предпринимателю А.В.Косякину» для строительства объектов дорожного сервиса, от 25.01.2007 года № 46 «О предоставлении земельного участка на праве аренды А.В.Камбарову» для размещения магазина, от 08.02.2007г. № 86 «О предоставлении земельного участка на праве аренды А.А.Ратчину» для сельскохозяйственного производства, нет сведений о проведении конкурса, согласно статье 30 Земельного кодекса РФ, либо о предоставлении земельного участка без конкурса, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Таким же образом, в постановлении администрации г. Уварово от 16.01.2007 года № 31 «О предоставлении в аренду земельного участка для размещения павильона «Ателье по пошиву верхней мужской и женской одежды» Худадяну О.Е. нет сведений о проведенном конкурсе или о предоставлении земельного участка без конкурса, что является нарушением ст. 30 Земельного кодекса РФ.

В постановлениях администрации Первомайского района от 22.02.2007г. №123, №124, №125, №126 о предоставлении земельных участков в собственность либо в аренду, необходимо делать ссылки на действующее законодательство, с учетом юридической силы нормативных правовых актов, соответственно: Земельный кодекс, федеральные законы, законы Тамбовской области, подзаконные нормативные правовые акты области, Устав муниципального образования.

Постановлением администрации г. Уварово от 16.01.2007 г. № 41 «О городской целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения» утверждается указанная программа на 2007 год. Данное постановление принято с превышением полномочий исполнительно-распорядительного органа. Выделение денежных средств из городского бюджета производится городским Советом народных депутатов. Кроме того, постановление принято после утверждения городского бюджета на 2007 год.

Если правовые акты принимаются на основе (в развитие, во исполнение) правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов области, правовых актов администрации области, то вводная часть должна содержать ссылку на соответствующий нормативный правовой акт с указанием вида документа, даты, номера и его наименования. Однако, многие правовые акты не содержат указанные сведения. Например, решение Тамбовской городской Думы № 319 от 31.01.2007г., постановления администрации Уметского района № 40 от 08.02.2007г., № 42 и № 43 от 12.02.2007г.

Название постановления администрации Уметского района № 30 от 05.02.2007г. «О реорганизации в администрации Уметского района», не соответствует тексту постановления, так как изменяется структура администрации. В частности упраздняется отдел культуры, спорта и архивного дела, а образовываются отделы: культуры, молодежной политики и спорта и архивный.

В соответствии с главой 20 Бюджетного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 г. № 64-ФЗ) программы, требующие увеличения расходной части бюджета муниципального образования разрабатываются до принятия бюджета, а не в течение года (когда бюджет уже принят). Однако, постановление администрации г. Рассказово № 248 «О разработке целевой программы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков г. Рассказово на 2007-2010 годы» принято 02.03.2007 г.

При награждении Почетной грамотой администрации города, работников муниципальных учреждений, предприятий и организаций не делается ссылка на нормативный акт, например Положение о Почетной грамоте администрации города, соответствующее решение комиссии о рассмотрении представленных документов. Например, постановление администрации Кирсановского района № 7 от 11.01.2007г. «О награждении Почетной грамотой администрации района Б.С. Коловатова», постановление администрации г. Рассказово № 256 от 05.03.2007г. «О награждении Почетной грамотой администрации города представителей предприятий, организаций, учреждений и общественности города в связи с Международным женским Днем 8 Марта», постановление администрации г. Рассказово № 302 от 15.03.2007г. «О поощрении заведующей муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом № 5 Т.М.Лазаревой».

В правовом акте, предусматривающем выделение бюджетных денежных средств иным учреждениям и предприятиям для нужд муниципального образования, в тексте постановления необходимо делать ссылку на заключенный договор по оказанию транспортных услуг. (Постановление администрации г. Рассказово от 09.03.2007г. № 271 «О выделении денежных средств», от 30.03.2007 года № 386 «О выделении денежных средств».)

В соответствии с п. 3 ст. 15 Конституции РФ и Уставом муниципального образования, текст принятого постановления, носящего нормативных характер и затрагивающего права и свободы граждан, подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации. Однако, в постановлении администрации г. Рассказово от 23.03.2007 года № 322 «О создании комиссии и проведении месячников по санитарной уборке территорий, благоустройства, обеспечению чистоты и порядка в городе» есть указание на опубликование данного постановления в газете «Трудовая новь» лишь в изложении, что не предусматривается действующим законодательством.

Постановлением администрации г.Рассказово от 22.03.2007 года № 323 «Об итогах выполнения комплексной Программы «Профилактика правонарушений в г. Рассказово на 2006-2007г.г.». подводятся итоги выполнения комплексной программы, действие которой распространяется на 2007 год, т.е. должен рассматриваться ход выполнения указанной программы, а не итоги ее выполнения.

Наряду с указанными нарушениями и недостатками, в ряде принятых правовых актах допускаются ошибки следующего содержания:

- используются термины, не предусмотренные действующим законодательством, например, бухгалтер сельсовета (вместо бухгалтер администрации сельсовета), план работы сельсовета (вместо план работы администрации сельсовета).

- в управление представляются копии принятых правовых актов, утверждающих планы, согласно приложениям, однако указанных приложений с утверждением данных планов не представлено (как на бумажных носителях, так и в электронном виде).


Похожие:

Справка по результатам анализа муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления муниципальных образований в I квартале 2007 г iconСправка по результатам анализа муниципальных нормативных
М муниципальных образований области Главам администраций муниципальных образований области
Справка по результатам анализа муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления муниципальных образований в I квартале 2007 г iconМетодические рекомендации по государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований Орел
Понятие и значение государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений...
Справка по результатам анализа муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления муниципальных образований в I квартале 2007 г iconОфициальное опубликование (обнародование) муниципальных нормативных правовых актов органами местного самоуправления
Они напрямую связаны с проблемой вступления правовых актов в силу, с их правильным применением. Весьма важным здесь является и информационно...
Справка по результатам анализа муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления муниципальных образований в I квартале 2007 г iconМ муниципальных образований Пермского края Акт № по результатам контрольного мероприятия
На основании задания фас россии и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы от 02. 09. 2011 г. №537-п была внеплановая...
Справка по результатам анализа муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления муниципальных образований в I квартале 2007 г iconМетодические рекомендации по государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы
Раскрываются требования, предъявляемые к уставам муниципальных образований и муниципальным правовым актам о внесении изменений в...
Справка по результатам анализа муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления муниципальных образований в I квартале 2007 г iconПроект Концепции областной целевой программы Развитие информационного общества, использование информационных и коммуникационных технологий, снижение
Ульяновской области и муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в 2013-2015...
Справка по результатам анализа муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления муниципальных образований в I квартале 2007 г iconМетодов подготовки и утверждения органами местного самоуправления
Содержание и требования градостроительного кодекса в сфере территориального планирования муниципальных образований
Справка по результатам анализа муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления муниципальных образований в I квартале 2007 г iconРекомендации органам местного самоуправления по принятию муниципальных правовых актов, регламентирующих воросы местного значения в области обеспечения пожарной безопасности волгоград, 2009г
Управление противопожарной службы и гражданской защиты администрации волгоградской области
Справка по результатам анализа муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления муниципальных образований в I квартале 2007 г iconМетодические рекомендации по подготовке органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области документов, обосновывающих выделение
Администрации Волгоградской области для частичного покрытия расходов по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и
Справка по результатам анализа муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления муниципальных образований в I квартале 2007 г iconДоклад «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Выборгского муниципального района за 2011 год и их планируемых значениях на 3-х летний период»
Муниципальное образование «Выборгский район» Ленинградской области образовано Областным законом №17-оз от 10 марта 2004 года «Об...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница