Тематическое планирование по алгебре для 8 и 9 класса составлено на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований




НазваниеТематическое планирование по алгебре для 8 и 9 класса составлено на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований
страница1/4
Дата18.10.2012
Размер0.54 Mb.
ТипТематическое планирование
  1   2   3   4

«Согласовано»

Руководитель МО

_________ / Г.А.Гуляева/

Протокол №____ от

«___» _________ 2010 г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УР МОУ «Козьмодемьянская СОШ»

_____ ______/С.В.Владычных/

«___» _________ 2010 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «Козьмодемьянская СОШ»

________ /Э.Н.Катаева/

Приказ № ______ от

«___» _________ 2010 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

МОУ «Козьмодемьянская СОШ»


Кузьминых Марины Николаевны,

I квал. категория


Алгебра 8 и 9 класс

Вид программы обучения: общеобразовательная


Рассмотрено на заседании

методического совета

протокол № 1

от «____» _____________2010 г.


2010 – 2011

учебный год


Пояснительная записка.

Тематическое планирование по алгебре для 8 и 9 класса составлено на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю.Н.Макарычева.

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  1. В направлении личностного развития

    • Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

    • Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

    • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

    • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  2. В метапредметном направлении

  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • Формирование общих способов интеллектуальной деятельности;

  1. В предметном направлении

  • Овладение математическими знаниями и умениями, необходимые для продолжения обучения в старшей школе или иных ОУ, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • Создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Преподавание ведётся по учебникам:

  • Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А.Теляковского. – М.: Просвещение, 2008 г.

  • Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А.Теляковского. – М.: Просвещение, 2010 г.


Используется учебно-методическая литература:

  • Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008

  • Примерные программы по учебным предметам. Математика.5-9 классы :проект. – М.: Просвещение, 2010

  • Алгебра. 8-9 класс: контрольные разноуровневые тесты/ Н.В.Барышникова.-Волгоград: Учитель, 2008

  • КИМ. Алгебра: 8-9 класс/Л.Ю.Бабошкина. – М.: ВАКО. 2010

В учебном процессе используются электронные образовательные ресурсы:

  • Интерактивная математика;

  • Математика 5-11. Новые возможности для усвоения курса математики;

  • Математика 5-11. Практикум;

Дополнительная учебно-методическая литература (например, поурочное планирование):

  • Поурочные разработки по алгебре: 8-9 класс. – М.: ВАКО. 2010


При изучении предмета формируются ключевые компетентности:

  • Учебно-познавательная включает совокупность умений в сфере познавательной деятельности (развитие логического мышления, общенаучные методы п освоение ознания мира, работа над проблемой);

  • Общекультурная направлена на освоение способов физического, духовного, интеллектуального саморазвития;

  • Информационная обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией (поиск, отбор, обработка);

  • Коммуникативная включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе;

  • Социально-трудовая (точность, упорядоченность в работе, внимание, умение сосредоточиться);

  • Личностное самосовершенствование (выбор методов решения, умение рефлексировать, анализировать).



Поурочное планирование


Алгебра, 8 класс


2010 / 2011 учебный год


Учитель: Кузьминых Марина Николаевна


Количество часов:

  • на учебный год: 102

  • в неделю: 3

Контрольных работ – 10


Содержание тем учебного курса


1. Рациональные дроби (23 часа, из них 2 часа контрольные работы)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.

2. Квадратные корни (18часов, из них 2 часа контрольные работы)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.

3. Квадратные уравнения (21 час, из них 2 часа контрольные работы)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

4. Неравенства (20 часов, из них 2 часа контрольные работы)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

5. Степень с целым показателем. (11 часов, из них 1 час контрольная работа)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических данных, их наглядной интерпретации.

  1. Повторение (9 часов, из них 1 час контрольный тест)


Требования к математической подготовке учащихся 8 класса

В результате изучения алгебры ученик должен

  • знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.






урока

Тема урока

Номер пункта учебника

Количество часов

Дидактические единицы образовательного процесса

ЦОР и др. материалы

Примечание

Глава I. Рациональные дроби – 23 часа.




§1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА.




6

Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь.

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений.







1.

Рациональные выражения.

1

1







2

Преобразование рациональных выражений




1







3

Основное свойство дроби.




1







4

Сокращение дробей.

2

1







5

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями




1







6

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями




1










§2. СУММА И РАЗНОСТЬ ДРОБЕЙ.




5







7

Сложение дробей с разными знаменателями.

3

1







8

Вычитание дробей с разными знаменателями.




1







9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

4

1







10

Подготовка к контрольной работе




1







11

Контрольная работа №1




1

Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений, содержащих действия сложения и вычитания; сокращать дроби.










§3. ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЧАСТНОЕ ДРОБЕЙ.




12



Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.







12

Умножение дробей.

5

1







13

Возведение дроби в степень.




1







14

Умножение дробей и возведение дроби в степень.




1







15

Деление дробей.

6

1







16

Деление и умножение дробей




1







17-18

Преобразование рациональных выражений.

7

2







19

Функция y= и ее график.

8

1







20

Свойства функции y=




1







21

Практическая работа с графиком функции y=




1







22

Подготовка к контрольной работе




1







23

Контрольная работа №2




1

Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений.







Глава II. Квадратные корни - 18 часов.




§4. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА.




2










24

Рациональные числа.

10

1



Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие

числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из

произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле.







25

Иррациональные числа.

11

1










§5. АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ.




6







26

Квадратные корни.

12

1







27

Арифметический квадратный корень.




1







28

Уравнение x2=а.

13

1







29

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

14

1







30

Функция и ее свойства.

15

1







31

Функция и ее график




1










§6. СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ.





4







32

Квадратный корень из произведения.

16

1







33

Квадратный корень из дроби.




1







34

Квадратный корень из степени.

17

1







35

Контрольная работа №3




1

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменной работы.










§6. ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ.





6



Уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.







36

Вынесение множителя из-под знака корня.

18

1







37

Внесение множителя под знак корня.




1







38

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

19

1







39

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.




1







40

Подготовка к контрольной работе




1







41.

Контрольная работа №4




1

Уметь применять изученную теорию при упрощении и преобразовании выражений, содержащих квадратные корни.







Глава III. Квадратные уравнения – 21 час.




§8. КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ.




10



Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.







42

Неполные квадратные уравнения.

21

1







43

Неполные квадратные уравнения.




1







44

Решение квадратных уравнений выделением полного квадрата

22

1







45

Формула корней квадратного уравнения.




1







46

Решение квадратных уравнений




1







47-48.

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

23

2







49

Теорема Виета.

24

1







50

Рациональные способы решения квадратных уравнений.

Подготовка к контрольной работе




1







51.

Контрольная работа №5




1

Применение изученного материала по решению квадратных уравнений при выполнении письменной работы.










§9. ДРОБНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ.





11

Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.







52-55.

Решение дробно-рациональных уравнений.

25

4







56-59.

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

26

4







60-61.

Уравнения с параметром.

27

2

Уметь решать простейшие уравнения с параметром.







62.

Контрольная работа №6




1

Уметь приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания.







Глава IV. Неравенства – 20 часов.




§10. ЧИСЛОВЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СВОЙСТВА.





9

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».


Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.







63-64.

Числовые неравенства.

28

2







65-66

Свойства числовых неравенств.

29

2







67

Решение числовых неравенств




1







68-69.

Сложение и умножение числовых неравенств.

30

2







70.

Погрешность и точность приближения.

31

1







71.

Контрольная работа №7




1










§11. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ И ИХ СИСТЕМЫ.




11







72.

Пересечение и объединение множеств.

32

1

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.







73-74.

Числовые промежутки.

33

2







75-78.

Решение неравенств с одной переменной.

34

4







79-81.

Решение систем неравенств с одной переменной.

35

3







82.

Контрольная работа №8




1

Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.







Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики – 11 часов.







§12. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЁ СВОЙСТВА.





7

Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде.








83

Определение степени с целым отрицательным показателем.

37

1







84

Степень с целым отрицательным показателем.




1







85-86

Свойства степени с целым показателем.

38

2







87-88

Стандартный вид числа.

39

2







89

Контрольная работа №9




1

Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий.










§13. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ.




4


Знать понятие генеральной и выборочной совокупности, находить по таблице частот среднее арифметическое, моду, размах.

Уметь представлять статистические данные с помощью диаграмм разных видов.








90-91

Сбор и группировка статистических данных.

40

2







92- 93

Наглядное представление статистической информации.

41

2







Итоговое повторение курса алгебры 8 класса – 9 часов

94

Рациональные дроби.




1

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам.







95

Рациональные дроби.




1







96

Квадратные корни и квадратные уравнения.




1







97

Квадратные корни и квадратные уравнения.




1







98

Квадратные корни и квадратные уравнения.




1







99

Неравенства.




1







100.

Неравенства.




1







101

Решение текстовых задач.




1







102

Итоговый контрольный тест




1










Поурочное планирование


Алгебра, 9 класс


2010 / 2011 учебный год


Учитель: Кузьминых Марина Николаевна


Количество часов:

  • на учебный год: 102

  • в неделю: 3

Контрольных работ – 10

Распределение курса по темам:

  • КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ- 23 ч.

  • УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ – 14 ч.

  • УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ – 18 ч.

  • АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ – 15 ч.

  • ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ – 12 ч.

  • ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ - 20 ч.



Содержание тем учебного курса


1.Свойства функций. Квадратичная функция. (23 часа, из них 2 часа контрольные работы).

Функция. Свойства функций. Квадратный трёхчлен. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Функция у = ах2+вх+с, её свойства и график. Степенная функция.

2.Уравнения и неравенства с одной переменной. (14 часов, из них 1 час контрольная работа )

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

3.Уравнения и неравенства с двумя переменными. (18 часов, из них 1 час контрольная работа)

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

4.Прогрессии. (15 часов, из них 2 часа контрольные работы)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей. (12 часов, из них 1 час контрольная работа)

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

6.Повторение. Решение задач по курсу алгебры VII-IX классов (20 час, из них 2 часа контрольные работы)


Требования к математической подготовке учащихся 9 класса


В результате изучения математики ученик должен
  1   2   3   4

Похожие:

Тематическое планирование по алгебре для 8 и 9 класса составлено на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований  iconРабочая программа педагога тимофеевой Галины Филипповны, 1 категория по алгебре, 9 класс мбоу «Среднекибечская сош»
Планирование составлено на основе» Примерной программы «Математика» основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований...
Тематическое планирование по алгебре для 8 и 9 класса составлено на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований  iconРабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый...
Тематическое планирование по алгебре для 8 и 9 класса составлено на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований  iconКоличество часов
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый...
Тематическое планирование по алгебре для 8 и 9 класса составлено на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований  iconРабочая программа по алгебре для 7 «А», 7 «В» кл на 2010 / 2011 учебный год
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7а и 7в класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования...
Тематическое планирование по алгебре для 8 и 9 класса составлено на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований  iconПояснительная записка Тематическое планирование для 8-х классов составлено на основе Примерной
Тематическое планирование для 8-х классов составлено на основе Примерной программы основного общего образования по истории, составленной...
Тематическое планирование по алгебре для 8 и 9 класса составлено на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований  iconТематическое планирование по физике класс
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7 – 9 классы (базовый уровень) и авторской...
Тематическое планирование по алгебре для 8 и 9 класса составлено на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований  iconРабочая программа учебного курса по геометрии для 10 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального
Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования...
Тематическое планирование по алгебре для 8 и 9 класса составлено на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований  iconКалендарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа для экстернов очной формы обучения. 10 класс
Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента...
Тематическое планирование по алгебре для 8 и 9 класса составлено на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований  iconКалендарно-тематическое планирование уроков географии на 2010-2011 учебный год Класс
Планирование составлено на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень), Вестник образования...
Тематическое планирование по алгебре для 8 и 9 класса составлено на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований  iconКалендарно-тематическое планирование (базовый уровень) по алгебре 7 класс Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра 7»
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт сост. И. И. Зубарева,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница