Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Солнечная средняя общеобразовательная школа»




НазваниеОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Солнечная средняя общеобразовательная школа»
страница1/4
Дата18.10.2012
Размер0.61 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Солнечная средняя общеобразовательная школа»


««Утверждаю»

Директор МОУ

«Солнечная средняя общеобразовательная школа»

___________ И.Г.Камаева

Приказ №20/1 от «31» сентября 2011г.



«Согласовано»

Председатель

Совета школы

____________Д.В Михайлова.

« 31 » августа 2011 г.



Рассмотрена на заседании

педагогического совета

протокол 1 от «31» августа 2011г.





ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Солнечная средняя общеобразовательная школа»

МО «Советский муниципальный район» Республики Марий Эл


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СОЛНЕЧНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Общие положения

  1. Образовательная программа определяет содержание образования в Муниципальном образовательном учреждении «Солнечная средняя общеобразовательная школа» (п.5 статья 14 Закона РФ «Об образовании»).




  1. Образовательная программа разработана на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин (Типовое положение об общеобразовательном учреждении, п. 36).




  1. Образовательная программа школы определяет совокупность взаимосвязанных основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.




  1. Образовательная программа разработана на пятилетний срок (2011-2016 г). Отдельные разделы образовательной программы, такие, как «образовательная программа начального общего образования» - на 4 года, «основного общего» - на 5 лет, «среднего (полного) общего» - на 2 года. Раздел «Учебный план школы и его обоснование» подлежит обновлению ежегодно. Другие разделы корректируются по мере необходимости. По мере включения в образовательный процесс новых программ и учебников вносятся коррективы в раздел «Программно-методическое обеспечение образовательной программы».



Структура образовательной программы:


Раздел 1. Предназначение школы и средства его реализации.

Раздел 2. Описание «модели» выпускника школы.

Раздел 3. Цели и задачи образовательного процесса школы.

Раздел 4. Учебный план и его обоснование.

Раздел 5. Особенности организации образовательного процесса и применяемые в нем технологии.

Раздел 6. Показатели (измерители) реализации образовательной программы.

Раздел 7. Программно-методическое обеспечение образовательной программы.

Раздел 8. Дополнительные образовательные программы.


Раздел 1

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ШКОЛЫ И СРЕДСТВА ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Процесс демократизации, информатизации общества привел к тому, что весь социокультурный процесс в государстве рассматривается с позиции обновления, в обществе вырастает потребность в новом качестве образования. Поэтому наша основная задача видится в удовлетворении потребностей социума в новом качестве образования. Изменение целей и расширение задач школы привели к совершенствованию содержания образования, структуры школы, системы обучения, усилению демократизации всей школьной жизни. Таким образом, идет качественно новое развитие школы.

Базовая стратегия школы рассматривается в переводе образовательного учреждения из режима функционирования в режим развития. Под развитием образовательного учреждения необходимо понимать постоянное, динамичное, устойчивое наращивание конкурентных преимуществ, нового содержания деятельности, профессионализма и компетентности в т.ч. в достижении заданной цели.

В связи с этим миссия образовательного учреждения рассматривается в создании и постоянном совершенствовании условий для доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества, подготовка современно образованного и конкурентоспособного выпускника, успешно реализующего себя в современном мире.

Стратегическая цель школы - обеспечить устойчивое развитие образовательного учреждения, сформировать необходимые предпосылки, условия и механизмы для постоянного самообновления, модернизации школы в направлениях расширения доступности образования, повышения его качества и роста эффективности; создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.

Приоритетными направлениями деятельности школы на 2011-2016 учебные года определены:

  • Создание условий для успешной адаптации участников образовательного процесса в современных условиях, вызванных комплексной модернизацией образования и реализацией инициативы «Наша новая школа»;

  • Повышение качества и роста эффективности образования;

  • Формирование необходимых предпосылок, условий и механизмов для модернизации образовательной среды школы;

  • Совершенствование экономических и нормативно-правовых механизмов деятельности и развития образовательного учреждения;

  • Повышение воспитательного потенциала образовательного процесса;

  • Развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения образовательного процесса.

Задачи образовательного учреждения на 2011-2016 учебные года:

  • формирование творческих групп учителей, мотивированных на работу по новым технологиям, в т.ч. в режиме расширения образовательных компонентов школы;

  • разработка учебных планов, программно – методического обеспечения элективных курсов, кружковых программ, расширения образовательных возможностей школы;

  • модернизация информационно- технологического оборудования;

  • усиление работы по мотивации учителей к применению новых образовательных технологий;

  • совершенствование деятельности Совета школы и органов соуправления по развитию школы;

  • усиление методической составляющей в рамках подготовки к внедрению государственного стандарта второго поколения;

  • углубление духовно-нравственного и художественно-эстетического содержания учебных предметов, системы дополнительного образования в начальной школе;

  • организационные мероприятия по переводу начальной школы в школу полного дня

  • выявление и реализация путей и форм оказания психолого-педагогической помощи учащимся в адекватном профессиональном самоопределении.

МОУ «Солнечная средняя общеобразовательная школа» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование;

II ступень - основное общее образование;

III ступень - среднее (полное) общее образование.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Обучение ведется по программе УМК «Гармония» (1-3 классы), традиционная (4 класс).

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, решение задач формирования психологической и интеллектуальной готовности выпускников к профессиональному и личностному самоопределению; высокого уровня общекультурного развития. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Основным средством реализации предназначения является усвоение учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. В то же время школа располагает дополнительными, специфическими средствами реализации своего предназначения. В том числе:

- введение в учебный план предметов и курсов, способствующих общекультурному развитию личности и формирующих гуманистическое мировоззрение;

- предоставление учащимся возможности попробовать себя в различных видах деятельности в рамках школьного центра воспитания и дополнительного образования (интеллектуальной, трудовой, художественно-эстетической и т.д.);

- интеграция учебной и внеучебной деятельности;

- предоставление широкого спектра дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг.

Образовательные программы, реализуемые в общеобразовательном учреждении, направлены на:

- формирование у обучающихся современной научной картины мира;

- воспитание трудолюбия, любви к окружающей природе;

- формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование общества;

- решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе;

- воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, уважения к культурным традициям и особенностям других народов в условиях многонационального государства;

- создание основы для осознанного ответственного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- формирование у учащихся потребности к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию.


Раздел 2

ОПИСАНИЕ «МОДЕЛИ» ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ

Моделирование образовательной деятельности основывается на образе желаемого будущего школы. Применительно к нашему образовательному учреждению данная модель складывается из понимания модели выпускника и концепции школы как необходимого условия реализации этой модели. Модель выпускника школы является ориентиром для построения образовательного процесса, согласования деятельности различных ее звеньев и структур. При формулировке модели выпускника педагогический коллектив исходил из базовых компетентностей современного человека, т.к. основой современных образовательных стандартов является формирование следующих базовых компетентностей:

  • информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

  • коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

  • самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

  • самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

Исходя из этого обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны:

• освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (т.е. овладеть общеучебными умениями и навыками);

• овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:

• освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по предметам школьного учебного плана;

• приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;

• овладеть основами компьютерной грамотности;

• знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.

Таким образом, выпускник нашего образовательного учреждения - это человек, который:

• освоил уровень среднего (полного) общего образования (т.е. освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана);

• овладел основами компьютерной грамотности;

• знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважает свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;

• готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях профессионального образования;

• умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладает чувством социальной ответственности;

• способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям;

• ведет здоровый образ жизни.


Раздел 3

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ


  1. Обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.

  2. Соблюдение преемственности образовательных программ всех уровней.

  3. Создание основы для адаптации обучающихся к жизни в современном обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

  4. Формирование позитивной мотивации обучающихся к учебной деятельности.

  5. Обеспечение социально-педагогических условий, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся.

  6. Целенаправленное, систематическое формирование целостной, свободной личности с высоким гражданским, патриотическим и национальным самосознанием.



Раздел 4

УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ЕГО ОБОСНОВАНИЕ

на 2011/ 2012 учебный год


Нормативно-правовой основой формирования учебного плана МОУ «Солнечная средняя общеобразовательная школа» являются

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 № 1312

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Республики Марий Эл, реализующих программы общего образования (предпрофильная и профильная подготовка обучающихся), утвержденный приказом Министерства образования Республики Марий Эл от 23 сентября 2004 г. № 324 (в ред. приказа Министерства образования Республики Марий Эл от 30 августа 2011 г. №1002).

  • Устав школы

Учебный план соответствует требованиям, предъявляемым к учебно-воспитательному процессу п.2.92 СанПин 2.4.2-2821-10.

Учебный план обсужден на заседаниях межпредметных кафедр в январе 2011 года и принят на заседании педагогического совета (протокол № 1 от 31 августа 2011 года). Учебный план введён в действие приказом по школе № 20 от 31.08.2011.

Учебный план - нормативный акт, определяющий максимальный объем учебной нагрузки, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального, национально-регионального и школьного компонента. Учебный план построен на принципах дифференциации и вариативности и направлен на развитие системы предпрофильной подготовки и элементов профильного обучения. Учебный план на 2011-2012 учебный год обеспечивает базовый уровень образования, подготовку обучающихся к последующему творческому интеллектуальному труду через формирование навыков проектной и исследовательской деятельности, освоение программ развивающего обучения. Предметное наполнение каждого компонента определяется сочетанием элективных курсов, формирующих предметные знания, способы деятельности, опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностные отношения. Учебный план обеспечивает взаимодействие и преемственность в содержании всех образовательных программ на каждой ступени обучения.

В соответствии с типовым положением об общеобразовательном учреждении продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет 34 недели без учета государственной (итоговой аттестации).


I ступень (1 общеобразовательный класс)

Режим работы – пятидневная учебная неделя

Предметные области

Учебные предметы

Классы

1

  1. Обязательная часть

Компонент Российской Федерации

Количество часов

Филология

Русский язык

3

Литературное чтение

2

Иностранный язык



Математика и информатика

Математика (математика и информатика)

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России



Искусство

Искусство (музыка и изобразительное искусство)

2

Технология

Технология

1

Физическая культура

Физическая культура

3

Компонент Республики Марий Эл




История и культура народов Марий Эл

-

Марийский (государственный) язык

-

Итого при 5-дневной неделе

17

  1. Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Компонент образовательного учреждения

4

2.1 Учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов




Русский язык

2

Литературное чтение

2

Математика

-

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

21

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

- организована динамическая пауза в середине учебного дня продолжительностью не менее 40 минут;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Таким образом, рабочий день обучающихся 1 класса МОУ «Солнечная средняя общеобразовательная школа» организован в соответствиями с требованиями Сан ПиН:

Вид деятельности

Время

Перемена

1 завтрак

8.00




1 урок

8.30-9.05

20 минут

2 урок

9.25-10.00




2 завтрак

10.00

25 минут

3 урок

10.25-11.00

40 минут – динамическая пауза, прогулка на свежем воздухе

4 урок

11.40-12.15

15 минут

5 урок (1 раз в неделю)

12.30-13.05




Обед

12.15 (после 4 урока)

13.05 (после 5 урока)

45 минут

1 час внеурочной деятельности

13.00-13.30 (после 4 ур.)

13.50-14.20(после 5 ур.)

10 минут

2 час внеурочной деятельности

13.40-14.10(после 4 ур.)

14.30-15.00 (после 5 ур.)




При разработке учебного плана было учтено следующее требование ФГОС: "Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования". Таким образом, из 21 ч максимально допустимой нагрузки для 1-го класса 4 ч относятся к части, формируемой участниками образовательного процесса, т. е. школой.

Обучение в 1 классе ведётся по УМК «Гармония».

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в образовательной программе начального общего образования предусматриваются:

  • учебные занятия для углублённого изучения отдельных обязательных учебных предметов;

  • внеурочная деятельность.

  • Внеурочная деятельность (10 часов) организуется по следующим направлениям в соответствии с лицензией МОУ «Солнечная средняя общеобразовательная школа» на право ведения образовательной деятельности от 18 июля 2011 года (Регистрационный № 405): научно-техническое, культурологическое, художественно-эстетическое, социально-педагогическое, физкультурно-спортивное.



I ступень (2- 4 общеобразовательные классы)

Режим работы – шестидневная учебная неделя

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Классы

Учебные предметы

2

3

4

Компонент Российской Федерации

Русский язык

4

4

4

Литературное чтение

4

3

3

Иностранный язык (английский)

2

2

2

Математика

4

4

4

Окружающий мир

2

2

2

Музыка

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

Физическая культура

3

3

3

ОБЖ

-

-

-

Технология

1

2

2

Компонент Республики Марий Эл

Марийский (государственный) язык

2

2

2

История и культура народов Марий Эл

1

1

1

Компонент образовательного учреждения

Русский язык

1

1

1

ИТОГО

26

26

26


Обучение в начальной школе ведётся по следующим УМК:

4 класс – по традиционной программе;

2, 3 классы – по развивающей программе «Гармония».

«Информатика и ИКТ» в 3, 4 классах изучается в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

Компонент Республики Марий Эл представлен:

1. учебным предметом «Марийский (государственный) язык» (2 часа в неделю во 2-4 классах);

2. учебным предметом «История и культура народов Марий Эл»

(1 час в неделю во 2-4 классах).

Компонент образовательного учреждения представлен учебным предметом «Русский язык» (1 час в неделю в 2-4 классах).

При проведении учебных занятий по иностранному языку во 2 классе, осуществляется деление обучающихся на 2 группы.


2 ступень (5- 9 общеобразовательные классы)

Режим работы – шестидневная учебная неделя

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Классы

Учебные предметы

5

6

7

8

9

Компонент Российской Федерации

Русский язык

6

6

4

3

2

Русская литература

2

2

2

2

3

Иностранный язык (английский)

3

3

3

3

3

Математика

5

5

5

5

5

Информатика и ИКТ

-

-

-

1

2

История

2

2

2

2

2

Обществознание

-

1

1

1

1

География

-

1

2

2

2

Природоведение

2

-

-

-

-

Биология

-

1

2

2

2

Химия

-

-

-

2

2

Физика

-

-

2

2

2

Музыка

1

1

1

1

-

Изобразительное искусство

1

1

1

-

-

Физическая культура

3

3

3

3

3

ОБЖ

-

-

-

1

-

Технология

2

2

2

1

1

Компонент Республики Марий Эл

Марийский (государственный) язык

2

2

2

2

2

История и культура народов Марий Эл

1

1

1

1

1

Компонент образовательного учреждения

Русский язык

0.5(0/1)

-

-

1

1

Основы религиозной культуры и светской этики

0.5(1/0)

-

-

-

-

Информатика и ИКТ

1

1

1

-

-

ОБЖ

-

-

1

-

1

География

-

1

-

-

-

Химия

-

-

-

1

1

ИТОГО

32

33

35

36

36

Количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента, набор предметов образовательных областей, соотношение между федеральным компонентом, компонентом РМЭ и школьным компонентом полностью соответствует базисному учебному плану Республики Марий Эл.

Компонент Республики Марий Эл представлен:
1. учебным предметом «Марийский (государственный) язык»

(2 часа в неделю в 5-9 классах)

2. учебным предметом «История и культура народов Марий Эл»

(1 час в неделю в 5-9 классах).

Часы школьного компонента используются на:

1. усиление предметов федерального компонента - на предмет «Русский язык» (по 1 часу - в 8, 9 классах, 0.5 часов в 5 классе (2 полугодие);

2. усиление предмета естественно-научного цикла «География» в 6 классе, так как программа рассчитана на 68 часов;

3. элективные курсы в рамках предпрофильной подготовки в 8, 9 классах. (По результатам проведённого мониторинга среди обучающихся школы и их родителей проводятся следующие элективные курсы естественно-научной направленности: для обучающихся 8 класса – «Портретная галерея великих химиков», для обучающихся 9 класса – «Превращения веществ»).

4. Учитывая, что на базе школы функционирует кабинет информационных технологий, в 5, 6, 7 классах за счёт 1 часа школьного компонента вводится новый развивающий предмет «Информатика и ИКТ». Обоснование: во-первых, решается задача ранней компьютерной грамотности; во-вторых, усиливается логический аспект в преподавании математики в среднем звене; в-третьих, в рамках данного предмета формируются навыки проектной деятельности.

5. На основании Приказа Министерства образования и науки Республики Марий Эл №1150 от 02.11.2010 г. «Об экспериментальной апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях РМЭ» 0.5 час. в неделю из компонента образовательного учреждения в 5 классе (1 полугодие) отводится на изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики» (1 час в неделю, всего 17 часов).

При проведении учебных занятий по иностранному языку, технологии в 8 классе, осуществляется деление обучающихся на 2 группы.

Область «Искусство» представлена традиционным набором предметов («Музыка» - в 5, 6, 7, 8 классах, «Изобразительное искусство» в 5, 6, 7 классах)


3 ступень (10-11 общеобразовательные классы)

Режим работы – шестидневная учебная неделя

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ

Классы

Учебные предметы

10

11

I. Федеральный компонент

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

Русский язык

1

1

Русская литература

3

3

Иностранный язык (английский)

3

3

Математика

4

4

История

2

2

Обществознание

2

2

Физическая культура

3

3

ОБЖ

1

1

Учебные предметы по выбору на базовом уровне




География

1

1

Физика

2+1

2+1

Химия

1+1Э

1+1

Биология

1+1Э

1+1Э

Информатика и ИКТ

1

1

МХК

1

1

Технология

1

1




II. Компонент Республики Марий Эл




История и культура народов Марий Эл

2

2




III. Компонент образовательного учреждения




Русский язык

2

2




Русская литература

1

1




Обществознание








ОБЖ

1

1




ИТОГО

37

37

Учебный план в 10, 11 классе составлен на основе БУП РМЭ от 23.09.2004 № 324 для среднего (полного) общего образования.

В связи с тем, что на базовом уровне изучаются такие предметы как «Физика», «Химия», «Биология», учебный предмет «Естествознание» не изучается. Следовательно, 3 часа, отведённых на «Естествознание», передаются на более углублённое преподавание этих предметов (по 1 часу на предметы «Физика», «Химия», «Биология»). Исходя их проведённого мониторинга запросов обучающихся и их родителей, «Химия», «Биология» в 10 классе и «Биология» в 11 классе изучаются в форме элективных курсов.

Компонент Республики Марий Эл распределён следующим образом: 2 часа – «История и культура народов Марий Эл» в связи с отсутствием учителя марийского языка.

Школьный компонент направлен на усиление обязательных предметов при проведении государственной итоговой аттестации («Русский язык» - 2 часа, «Русская литература» - 1 час) и на поддержку элементов профильного образования через элективные курсы по предметам, на которых рассматриваются разделы предмета, не входящие в основной курс или на более глубокое их изучение. Элективные курсы являются обязательными для каждого обучающегося. Одной из основных задач элективных курсов является индивидуальная доработка учебного материала с каждым обучающимся, выявление пробелов в знаниях и их ликвидация, в целях подготовки к единым государственным экзаменам.

Таким образом , элективные курсы в 10 классе распределены с учётом потребностей обучающихся:

1 час – «Основы экономических знаний»,

1 час – «Основы экологии»,

1 час – «Решение химических задач».

Элективные курсы в 11 классе распределены с учётом потребностей обучающихся:

1 час – «Основы экономических знаний»,

1 час – «Основы экологии».

При формировании вариативной части учебного плана было учтено распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 27.07.2007 №370-р «О мерах по совершенствованию подготовки граждан допризывного возраста к военной службе» которое предписывает введение в учебный план дополнительного 1 часа по разделу «Основы обороны государства и воинская обязанность граждан» из часов школьного компонента.


Для реализации учебного плана 2011-2012 уч. года школа имеет необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение. Учебный план дает возможность расширить содержание образования, предполагает удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и родителей, способствует повышению качества образовательной подготовки, создает необходимые условия для самоопределения и развития творческих способностей учащихся.

Учебный план согласован с выборным органом первичной профсоюзной организацией (протокол №1 от 31.08.2011).


  1   2   3   4

Похожие:

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Солнечная средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Оболенская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Оболенская...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Солнечная средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа начального общего образования сухиничи, 2011 пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» (далее «Программа») – это нормативный...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Солнечная средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «хреновская средняя общеобразовательная школа»
Муниципального общеобразовательного учреждения «хреновская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Солнечная средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа II iii ступени обучения моу «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3»
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Общеобразовательная средняя (полная) школа №3» (далее –...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Солнечная средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «шайковская средняя общеобразовательная школа №2» на 2010-2015 г г
Муниципального общеобразовательного учреждения «шайковская средняя общеобразовательная школа №2»
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Солнечная средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №76»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №76»
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Солнечная средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начальной школы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №24»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» г. Чебоксары
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Солнечная средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Старописьмянская средняя общеобразовательная школа»
«Старописьмянская средняя общеобразовательная школа» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Солнечная средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования (далее образовательная программа) Муниципального общеобразовательного учреждения «Корцовская средняя общеобразовательная школа»
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Солнечная средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7»
Основная образовательная программа (ооп) моу средняя общеобразовательная школа №7 является нормативным документом, определяющим стратегические...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница