Тип Моллюски




Скачать 123.27 Kb.
НазваниеТип Моллюски
Дата30.08.2012
Размер123.27 Kb.
ТипУрок
Тема урока: Тип Моллюски.


Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению особенностей животных, относящих к типу Моллюски.

Планируемый результат:

Воспроизведение

Узнавать по рисункам представителей моллюсков.

Приводить примеры представителей различных классов моллюсков.

Давать определение терминам.

Описывать механизмы кровообращения, движения, значение моллюсков в природе и жизни человека

Интеллектуальный уровень

Анализировать содержание демонстрационной таблицы. Объяснять приспособления моллюсков к среде обитания.

Сравнивать брюхоногих и двустворчатых моллюсков. Доказывать, что моллюски - более высокоорганизованные животные, чем черви

Задачи урока:

  1. образовательные: повторить особенности строения, жизнедеятельности ранее изученных животных; познакомиться с общей характеристикой животных, относящихся к типу Моллюски; выявить особенности строения и жизнедеятельности животных типа Моллюски; доказать что моллюски более прогрессивные животные

  2. развивающие: развивать познавательный интерес к изучению животных типа Моллюски, продолжить формирование умений самостоятельной работы, самооценки.

  3. воспитательные: продолжить формирование умений работать в коллективе и находить согласованные решения, умения высказывать собственное мнение и выслушать мнение других.

Тип урока: комбинированный

Учебно-методический комплекс:

  1. Источники информации:

Биология. 5—11 классы : программы для обще-Б63 образоват. учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника / авт.-сост. Г. М. Пальдяева. — 2-е изд., стерео­тип.— М. : Дрофа, 2010. — 92, [4] с.

Демонстр табл. «Моллюски».

Рабочая тетр. с. 26, № 14,12; 15. С. 23, №2,1; с. 24, №5, 6

Раздаточный материал: Раковины моллюсков.

Рис. 30. Раковины моллюсков. Рис. 31. Внутреннее строение моллюсков. Рис. 32. Брюхоногие моллюски. Рис. 33. Двустворчатые моллюски. Рис. 34. Головоногие моллюски.

Демонстрационный материал по зоологии «Классы моллюсков».

Литература для учителя:

Онлайн Энциклопедия Кругосвет http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/biologiya/MOLLYUSKI.html

Удивительный мир http://www.apus.ru/site.xp/049052056055124053057053057.html

Образовательный сайт http://ayp.ru/shpargalki/biologiya/2/Page-5.php

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79f17baa-95ce-4223-85b1-1673e0f21e25/?interface=catalog&class[]=49&subject[]=29

Литература для ученика:

Молис С.А. –Книга для чтения по зоологии; Пособие для учащихся.-М.: Просвещение, 1981.-224с.,ил

Энциклопедия для деьей. Т.2 Биология. -5-е издание, перераб.Гла. Ред. Аксенова; вед. Научный редактор Г. Вильчек.-М.: Аванта+, 2004.-704с.: ил.

Научная периодическая печать

  1. Оборудование: влажные препараты моллюсков: Беззубки, Прудовика, Катушки: таблицы по биологии «Строение моллюсков»

  2. Дидактическое сопровождение:

  3. Материалы для познавательной деятельности ученика:

  1. карточки для самостоятельной работы, задания для выполнения на уроке, задания для самопроверки

Таблица - схема «План урока»


Этапы урока

Время

Действия учителя

Материалы УМК

Действия учеников

Организационный

2 мин

1. Приветствует учащихся

2. Заслушивает отчет дежурных

3. Отмечает отсутствующих

4. Проверяет порядок в классе

5. Проверяет учащихся на местах

Проверка внимания учащихся




Приветствуют учащихся

Дежурный озвучивает фамилии отсутствующих

Проверка домашнего задания

8 мин

1. Организует выполнение задания на слайде презентации по определению названий животных

2. Организует проверку выполнения задания

3. Просит перечислить трудности в выполнении задания


Используемые средства

Презентация слайд 1

Выполняют задание по определению животных 1 слайд презентации (работа по вариантам: Группа 1. Простейшие. Группа 2.Кишечнополостные. Группа 3. Плоские черви Группа 4. Кольчатые черви

Назвать животных, к какому типу они относятся, перечислить особенности строения животных)

При определении животных учащиеся называют затруднения в определении животных под номерами №1,3,8

Цель использования

Проверить знания

Методическое назначение

Контроль знаний

Вид деятельности

Групповая работа

Обеспечение

Компьютер, проектор

Ресурсы Интернет сети

http://www.google.ru/images?um=1&hl=ru&newwindow=1&client=firefox&rls=org.mozilla%3Aru%3Aofficial&biw=1280&bih=834&tbs=isch%3A1&sa=1&q=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9%D1%88%D0%B8%D0%B5&aq=f&aqi=&aql=&oq=&gs_rfai=

http://www.google.ru/images?um=1&hl=ru&newwindow=1&client=firefox&rls=org.mozilla%3Aru%3Aofficial&biw=1280&bih=834&tbs=isch%3A1&sa=1&q=%D0%BA%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5&aq=f&aqi=&aql=&oq=&gs_rfai=

http://www.google.ru/images?um=1&hl=ru&newwindow=1&client=firefox&rls=org.mozilla%3Aru%3Aofficial&biw=1280&bih=834&tbs=isch%3A1&sa=1&q=%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B8&aq=f&aqi=&aql=&oq=&gs_rfai=

http://www.google.ru/images?um=1&hl=ru&newwindow=1&client=firefox&rls=org.mozilla%3Aru%3Aofficial&biw=1280&bih=834&tbs=isch%3A1&sa=1&q=%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B5+%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B8&aq=f&aqi=&aql=&oq=&gs_rfai=

http://www.google.ru/images?um=1&hl=ru&newwindow=1&client=firefox&rls=org.mozilla%3Aru%3Aofficial&biw=1280&bih=834&tbs=isch%3A1&sa=1&q=%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D0%BA%D0%B8&aq=f&aqi=g3&aql=&oq=&gs_rfai=


Подготовка учащихся к восприятию

3 мин

Объявляет тему урока, записывает тему урока, просит учащихся сформулировать цель урока.

Записывает цель урока на доске


Используемые средства

Презентация слайд 2 и 3

Записывают тему урока в тетрадь

Формулируют цель урока: изучить характерные особенности животных типа Моллюски.


Цель использования

Привлечение внимания учащихся

Методическое назначение

Демонстрация

Вид деятельности

Фронтальная работа (просмотр кадров презентации)

Обеспечение

Компьютер, проектор

Ресурсы сети Интернет




Этап усвоения новых знаний

20 мин

1.Организует и контролирует выполнение лабораторной работы

2. Организует работу по заполнению досье на животных типа.

3.Анализирует выполнение работы и подводит итоги

Используемые средства

Материал учебника, 4, 5,6, 7 слайд презентации

Слушают инструкцию учителя по ТБ при выполнении Лабораторной работы, изучают рисунки учебника, выполняют лабораторную работу по карте- инструкции. Делают записи и зарисовки в тетради.

Составляют досье на тип Моллюски по плану (слайд 6 презентации).

Сопоставляют свои записи с оригиналом (слайд 7 презентации)

Делают выводы (слайд 8 презентации). Решают творческие задачи.

Цель использования

Изучить особенности внешнего строения моллюсков

Методическое назначение

Демонстрация

Вид деятельности

Парная работа

Обеспечение

Учебник, карточки-инструкции по выполнению Лабораторной работы «Внешнее строение различных моллюсков», компьютер, проектор

Ресурсы сети Интернет

http://bio.1september.ru/article.php?ID=200402610 лабораторные работы по зоологии


Используемые средства

ЦОРы

Изучают Интернет ресурс (слайд 9 презентации) «Внутреннее строение прудовика»

Составляют таблицу (слайд 10) «Системы органов и органы моллюска» заполняя 2- юколонку

Цель использования

Изучить особенности внутреннего строения моллюска

Методическое назначение

Демонстрация

Вид деятельности

Групповая работа

Обеспечение

Компьютер, проектор

Интернет ресурсы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b6bad5aa-daba-46b7-baef-403c6cd8d0f5/%5BBI7GI_5-02%5D_%5BIL_02%5D.html


Закрепление материала

10 мин

Организует проверку знаний учащихся по характеристике типа Моллюски

Используемые средства

ЦОРы

Отвечают на вопросы теста, отдельные ученики выполняют творческие задания

Цель использования

Проверить уровень усвоения материала

Методическое назначение

Контроль знаний

Вид деятельности

Групповая работа

Обеспечение

Компьютеры










Ресурсы сети Интернет




Этап информации уч-ся о дом. Задании и подведение итогов урока

2 мин

Учитель подводит итоги урока, оценивает работу учащихся, информирует учащихся о домашнем задании

Заполнить 3-ю колонку таблицы, используя §11.

Подготовить сообщения о значении моллюсков в природе и жизни человека

Записывают домашнее задание в дневники


http://wwwramblerr.blogspot.com/ блог

Презентация по теме «Тип Моллюски» http://edu.of.ru/ravnina09/default.asp?ob_no=54262

Похожие:

Тип Моллюски iconУроков по теме: Тип Моллюски
Курс биологии «Животные» в 7 классе ( авторская программа Н. И. Сонина) состоит из двух разделов: «Многообразие животных» и «Строение,...
Тип Моллюски iconПлан-конспект урока по теме: «Особенности организации моллюсков, их происхождение»
Моллюски (от лат molluscus – мягкий), или мягкотелые, – обособленный тип беспозвоночных животных, произошедших от древних многощетинковых...
Тип Моллюски iconПрограмма ориентирована на задачи исследования распределения магнитного поля внутри стального магнитопровода электрической машины.
Тип эвм: Pentium, amd; тип и версия ос linux, unix, Windows 95/98/2000/2003/XP/Vista
Тип Моллюски iconВопросы к зачету по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования»
Типы данных в программе Turbo Pascal: целые типы, вещественные типы, логический тип, символьный тип
Тип Моллюски iconВопросы к вступительному экзамену в аспирантуру по специальности
Неолитическая революция и её социокультурные характеристики. 21. Земледельческие культуры Древнего мира. 22. Античность как тип культуры...
Тип Моллюски iconПрограмма «Цицерон» Тип эвм: Pentium IV; тип и версия ос: Windows 2000/XP/Vista
Реутов С. И., Гедеонова М. В., Кокачева К. М. Учебно-методический фильм (видеопособие) «Гражданское дело об определении места жительства...
Тип Моллюски iconРеферат по биологии н а тему: иглокожие
Иглокожие (Echinodermata), тип беспозвоночных животных; морские свободноподвижные или прикрепленные, вторично радиально-симметричные...
Тип Моллюски iconАммоноидеи и двустворчатые моллюски из верхнего плинсбаха средней сибири
Плинсбахский ярус установлен в Сибири одним из первых благодаря широкому распространению
Тип Моллюски iconПлан-конспект урока класс Головоногие моллюски
Необходимое техническое оборудование: компьютеры и выход в Интернет для каждого учащегося, интерактивная доска, установленная программа...
Тип Моллюски iconРабочая учебная программа составлена на основе типовых учебных программ «Основы экологии»
Тд – I. 040 / тип и «Основы энергосбережения», утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 03 июня 2008г., регистрационный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница