Муниципального образования «каралатский сельсовет» камызякского района, астраханской области постановление




НазваниеМуниципального образования «каралатский сельсовет» камызякского района, астраханской области постановление
страница1/6
Дата02.09.2012
Размер0.98 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6
АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАРАЛАТСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

КАМЫЗЯКСКОГО РАЙОНА, АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­12 января 2012 г. № 3

Об утверждении Положения о порядке

подготовки и обучения населения способам

защиты от опасностей, возникающих при ведении

военных действий (а также при ЧС)

или вследствие этих действий

Во исполнение Федерального закона РФ от 12.02.98г. №28-ФЗ (в ред. Федерального
закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ) "О гражданской обороне", от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об
общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Пра­вительства РФ от 4 сентября 2003 года N 547 «О подготовке населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 2.11.2000 г. № 841 «Об
утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» и в целях подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий (а также при ЧС) или вследствие этих действий:


П О С Т А Н О В Л Я Ю

  1. Утвердить Положение о порядке подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий (а также при ЧС) или вследствие этих действий (приложение 1).

  2. Утвердить Программу обучения населения на территории муниципального образования «Каралатский сельсовет». (приложение 2).

3. Утвердить Порядок подготовки неработающего населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций(приложение 3).

  1. Утвердить Положение об организации обучения населения мерам пожарной безопасности (приложение № 4).

  2. Подготовку населения в области гражданской обороны (а также при ЧС) осущест­влять в организациях (в том числе образовательных), независимо от их организационно-
    правовых форм и форм собственности, а также по месту жительства.

  3. Финансирование мероприятий по подготовке аварийно-спасательных формирова­ний, спасательных служб и обучению населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий (а также при ЧС) или вследствие этих действий, осуществляется за счет средств муниципального бюджета.




  1. Постановления администрации муниципального образования «Каралатский сельсовет» № 245 от 25.11.2009г. и № 278 от 27.09.2011г. считать утратившими силу.

  2. Контроль за выполнением постановления возложить на уполномоченного по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования «Каралатский сельсовет» Рябову Ирину Владимировну.

Глава муниципального

образования «Каралатский сельсовет» А.В.Сущев


Приложение № 1 к постановлению

АМО «Каралатский сельсовет»

от 12.01.2012 г. № 3

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей,

возникающих при ведении военных действий (а также при ЧС)

или вследствие этих действий

  1. Положение о порядке подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий (а также при ЧС) или вследствие этих действий (далее - Положение), разработанное во исполнение Федерального закона "О гражданской обороне", определяет основные задачи, формы и методы подготовки аварийно-спасательных формирований и населения, которые проходят подготовку по вопросам граж­данской обороны, к действиям по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий (а также при ЧС) или вследствие этих действий.

  2. Подготовке в области ГО подлежат:

члены комиссий по чрезвычайным ситуациям, начальники спасательных служб, ру­ководители и специалисты администрации сельского поселения и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

работники организаций в составе аварийно-спасательных формирований, спасатель­ных служб;

население, занятое в сферах производства и обслуживания, учащиеся образователь­ных учреждений;

население, не занятое в сферах производства и обслуживания.

3. Подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:

  • лица, занятые в сфере производства и обслуживания;

  • лица, не занятые в сфере производства и обслуживания;

  • лица, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начально­го, среднего и высшего профессионального образования (далее именуются - обучающиеся);

  • руководители организаций;

члены комиссий по чрезвычайным ситуациям, начальники спасательных служб, ру­ководители и специалисты администрации муниципального образования и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

работники организаций в составе аварийно-спасательных формирований, спасательных служб;

4. Основными задачами подготовки по ГО и ЧС являются: обучение населения муниципального образования правилам поведения и спосо­бам защиты от опасностей, возникающих при ведении боевых действий (а также при ЧС) или вследствие этих действий, приёмам оказания первой медицинской помощи, само- и взаимопомощи пострадавшим, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;

обучение должностных лиц всех уровней действиям по организации защиты населе­ния при ведении военных действий (а также при ЧС) или вследствие этих действий;

выработка у руководителей и специалистов навыков по подготовке и управлению силами и средствами, входящими в аварийно-спасательные формирования, спасательных служб.

5. Основными формами подготовки и проверки знаний населения в области защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий (а также при ЧС) или вследст­вие этих действий, считаются:

переподготовка и повышение квалификации руководящего состава в учебно- методических центрах и на курсах ГО;

проведение занятий по месту работы и учебы;

посещение мероприятий проводимых по тематике гражданской обороны (беседы, лекции, вечера вопросов и ответов, консультации, показ учебных фильмов и др.);

участие в учениях (тренировках) по гражданской обороне;

чтение памяток, листовок и пособий, прослушивание радиопередач и просмотр теле­программ по тематике гражданской обороны.

6. Подготовка руководителей и специалистов, а также руководителей командно-начальствующего состава аварийно-спасательных формирований, спасательных служб, на­селения муниципального образования осуществляется в соответствии с организационно-методическими указания­ми и планом основных мероприятий, муниципального образования на » текущий год.

7. Население, привлекаемое на учения и тренировки в области ГО, имеют право:

на информирование о риске, которому они могут подвергнуться в ходе учений и тренировок;

на получение компенсации за ущерб, причиненный их здоровью на учениях и трени­ровках,

на сохранение средней заработной платы по месту работы на период участия в уче­ниях и тренировках за счет средств организаций, планирующих и проводящих учения и тренировки.


Приложение № 2 к постановлению

АМО «Каралатский сельсовет»

от 12.01.2012 г. № 3


Программа

обучения неработающего населения

на территории МО «Каралатский сельсовет»

№ п/п

Наименование тем

Вид занятий

Количество часов

1

Оказание первой медицинской помощи. Основы ухода за больными. Оказание само- и взаимопомощи при травмах, ожогах, поражением электротоком и т.д.

Практические занятия

2


2

Основные средства и способы защиты от сильнодействующих ядовитых веществ, современных средств поражения, последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф

Лекция

2

3

Порядок действий по сигналу «Внимание Всем!» и другим речевым сообщениям органов управления ГО и ЧС на местах при выполнении мероприятий гражданской обороны, а также в условиях стихийных бедствий, аварий и катастроф

Практические занятия

2

4

Правила поведения при проведении эвакомероприятий в ЧС мирного и военного времени

Лекция

2

5

Организация пожарной безопасности и противопожарной защиты в населенных пунктах. Первичные средства пожаротушения

Практические занятия

2

6

Порядок пользования индивидуальными и коллективными средствами защиты и изготовление простейших средств защиты органов дыхания и кожи

Практические занятия

2

7

Защита населения от террористических и диверсионных актов

Лекция

1

8

Правила охраны жизни людей на воде

Лекция

1

Итого:

14



Приложение № 3 к постановлению

АМО «Каралатский сельсовет»

от 12.01.2012 г. № 3


Порядок подготовки неработающего населения в области защиты

от чрезвычайных ситуаций

Порядок подготовки неработающего населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации. Подготовка неработающего населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется по месту жительства, самостоятельно и через средства массовой информации.

Порядок подготовки неработающего населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется постановлениями Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года № 547 « О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 2 ноября 2000 года № 841 "Об организации обучения населения в области гражданской обороны",

Основная цель - в максимальной степени привлечь к учебе неработающее население, добиться, чтобы каждый гражданин мог грамотно действовать в любых чрезвычайных ситуациях как мирного, так и военного времени. Основные задачи:

  • обучить граждан способам защиты от современных средств поражения;

  • дать практику и навыки для действий в условиях ЧС мирного и военного времени;

  • повысить морально-психологическое состояние людей, помочь правильно оценивать складывающую обстановку для принятия разумных и адекватных действий;

  • организация пожарной безопасности и противопожарной защиты на объекте;

  • защита населения от террористических и диверсионных актов.

Подготовка населения, не занятого в сферах производства и обслуживания

осуществляется путем периодического проведения с ними бесед, лекций, просмотров кино-, видеофильмов на учебно-консультационных пунктах, деятельность которых организуется работниками учебно-методических центров по ГОЧС, курсов ГО на договорной основе. Важной формой обучения этой категории населения является самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций. Неработающее население также привлекается к участию в учениях и тренировках по месту жительства, на которых главное внимание обращается на отработку практических действий в чрезвычайных ситуациях.

В результате обучения население, не занятое в сфере производства и сфере обслуживания, должно знать:

- основные средства и способы защиты от сильнодействующих ядовитых веществ,
современных средств поражения, последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;

-порядок действий по сигналу "Внимание Всем!" и другим речевым сообщениием органов управления ГО и ЧС на местах;

- правила поведения при проведение эвакомероприятий в ЧС мирного и
военного времени.

уметь:

  • пользоваться индивидуальными и коллективными средствами защиты и
    изготовлять простейшие средства защиты органов дыхания и кожи;

  • правильно действовать по сигналу "Внимание Всем!" и другим речевым
    сообщениям органов управления по делам ГО и ЧС в условиях стихийных
    бедствий, аварий и катастроф;

  • оказывать само- и взаимопомощь при травмах, ожогах, отравлениях,
    поражениях электрическим током, обмораживании и тепловом ударе;

- защитить детей и обеспечить безопасность при выполнении мероприятий ГО.
При обучении должны преследоваться следующие цели: выработка у людей психологической устойчивости при возникновении той или иной чрезвычайной ситуации; уверенности в надежности средств и способов защиты от последствий чрезвычайных ситуаций; научить их умело и осмысленно действовать в экстремальных ситуациях, вероятность которых высока для мест их проживания; предвидеть и оценивать возможные последствия случившегося; воспитывать чувство ответственности, как за личную безопасность, так и за подготовку своей семьи, соседей к действиям в сложной обстановке.

Известно, что хорошо обученное население действует правильно и не создает дополнительных трудностей. Если люди не подготовлены, они создают дополнительные трудности, в частности, распространяют слухи, фатальные настроения. Отсюда в первую очередь следует признать необходимость подготовки неработающего населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Необходимо различать два вида обучения: централизованное (на учебно-консультационных пунктах, учениях и тренировках и т.д.) и децентрализованное.

Централизованное - это когда обучение о рисках регламентируется законами, постановлениями, учебными программами. Централизованное обучение неработающего населения организуется и на УКП. УКП должны иметь современное оборудование— позволяющее дать обучаемым знания о мерах, которые следует принимать в случае стихийных бедствий, аварий и катастроф, возможных на территории района, где проживает неработающее население (место размещения, жители, каких домов, улиц, кварталов, приписываются для консультаций, занятий и тренировок к данному пункту, ответственных за обеспечение учебными пособиями, время проведения занятий, консультаций и тренировок, кто проводит консультации, в отдельных случаях назначаются старшие по домам и подъездам).

Однако население района насчитывает до нескольких десятков тысяч человек. Поэтому только с помощью УКП невозможно обучить всех необходимыми знаниями о том, как себя вести во время чрезвычайных ситуаций и как на них реагировать.

Привлекать к выполнению этих обязанностей необходимо людей, которые владеют основами педагогики, прошедших обучение на УМЦ ГОЧС.

Непосредственное руководство УКП осуществляет начальник ЖЭО.

Общее руководство по подготовке населения в УКП осуществляют начальники
ГОЧС местного самоуправления совместно с органами управления по делам ГО и
ЧС все* уровней. Работа пунктов строится обычно по двум направлениям. Первое -
создаются небольшие (до 10-12 чел.) учебные группы. Второе - чисто консультационная деятельность, когда люди приходят в ЖЭО для решения каких-либо житейских вопросов. В каждой группе может быть старший, который отвечает за оповещение и сбор людей, он же ведет журнал (лист) учета. Основным планирующим документом является расписание занятий (консультаций), составленное из расчета 14 часов на учебный год. Темы занятий и количество часов на их изучение определяются с учетом местных условий и степени подготовленности обучаемых.

Методика работы.

Занятия на УКП проводятся в соответствии с «Программой подготовки рабочих, служащих, работников сельского хозяйства и неработающего населения к действиям в чрезвычайных ситуациях», утвержденной МЧС России. Подготовку неработающего населения надо проводить с учетом возраста, состояния здоровья и других факторов. Поэтому и методика должна быть несколько отличной от обычных занятий. Здесь преобладают такие формы:

  • практические занятия, беседы, уроки в форме вопросов и ответов;

  • просмотр учебных видеозаписей и фильмов;

  • привлечение на учения и тренировки по месту жительства;

  • самостоятельное изучение учебно-методических пособий и памяток;

  • прослушивание радиопередач, просмотр телепрограмм по защите населения от ЧС.

Значительную часть учебного времени следует отводить практическим занятиям, как в помещении, так и на улице. Тренировки организовывать с участием работников органов управления по делам ГО и ЧС или членов КЧС местного уровня.

Занятия можно проводить не только на собственной базе, но и на базе других учреждений, а также частей и соединений гражданской обороны. При этом предпочтение следует отдавать практическим действиям со средствами индивидуальной защиты. Желательно, чтобы обучаемые посетили убежище или ПРУ.

Особое место отводится кино- и видеофильмам, телевидения, печати, радио. Они обладают широкими возможностями морально-психологического воздействия на людей, являются одним из эффективных средств пропаганды и подготовки. Видеозаписи способствуют лучшему усвоению сложных вопросов защиты населения и территорий, помогают осознанию действовать в сложных условиях. Здесь с особой остротой встает вопрос организации взаимодействия органов управления по делам ГО и ЧС, местного самоуправления, органов исполнительной власти с руководителями местных средств массовой информации.

Методика работы может предусматривать три варианта.

Первый - преподаватель излагает основную часть материала перед демонстрацией видеозаписи.

Второй - сначала идет демонстрация фильма и только потом объяснение происходящего на экране.

Третий - это чередование показа отдельных частей и фрагментов с объяснением и ответами на возникающие вопросы.

Самостоятельная работа с данной категорией людей носит больше единичный характер. С одной стороны, это во многом зависит от подготовленности обучаемых, а с другой от необходимого количества учебно-методических пособий которые следовало бы выдавать им для занятий.

В процессе обучения основное внимание следует обратить на выработку у людей правильного представления о тех ЧС, которые характерны для мест их проживания, показать реальные масштабы последствий, а главное - рассказать, что делать в каждом конкретном случае. Добиться, чтобы каждый приобрел практические навыки по применению индивидуальных средств защиты. Сделать так, чтобы каждый был способен оказать первую медицинскую помощь себе и другому пострадавшему.

Расширением сети учебно-консультационных пунктов (УКП), организация подготовки нештатных консультантов для проведения работ и консультаций в УКП, активное использование СМИ и печатной учебно-методической продукции в обучении населения и пропаганде знаний в области ГО и ЧС являются рациональными и наиболее действенными формами работы.

Весомым подспорьем в организации обучения неработающего населения может стать использование возможностей общественности, ветеранских организаций, домовых комитетов.

В праздничные дни в местах массового пребывания людей устраивать экспозиции по тематике ГОЧС, показ видеофильмов, выставки спасательного оборудования, пожарной техники и другого оборудования.

Сегодня главный вопрос стоит не в том, как учить, а зачем учить? Его должны задавать не органы управления ГОЧС, а муниципальные власти, работодатели. Они должны добиваться решения вопросов, касающихся этого обучения, то есть, нужна децентрализация.

Необходимо формировать правильное отношение людей к рискам заранее. Человек должен уметь встречать и преодолевать трудные ситуации. Особенно важной задачей является обучение тому, как уменьшить или ограничить последствия проявившихся рисков. Предупреждение рисков имеет гораздо больший эффект, чем деятельность, связанная с ликвидацией чрезвычайных ситуаций.

Люди не проявляют интереса к собственному обучению от различных рисков, тем более неработающее население, которое считает, что они прожили достаточно большую жизнь и знают, как действовать в любых ситуациях.

Прежде чем начать обучение, в частности неработающего населения, по проблемам безопасности, надо провести широкую компанию, вызывающую интерес к нему муниципальных властей, общественных организаций, страховых компаний. Они должны понять, что это может дать прибыль, и тогда станут инициаторами и спонсорами данного обучения. Таким образом, наряду с централизованным обучением мы получим децентрализованное.

Главной целью обучения является изменение менталитета обучаемых, для формирования нового образа мышления, новой культуру в сфере обеспечения безопасности, чувства высокой ответственности за свою подготовку и подготовку своей семьи к защите от опасных явлений..

Данные рекомендации использовать в обучении неработающего населения


Приложение № 4 к постановлению

АМО «Каралатский сельсовет»

от 12.01.2012 г. № 3


ПОЛОЖЕНИЕ

об организации обучения населения мерам пожарной безопасности

на территории муниципального образования


1. Настоящее Положение определяет группы населения, проходящие обязательное обучение мерам пожарной безопасности, а также основные задачи и формы обучения населения мерам пожарной безопасности.

2. Обучение мерам пожарной безопасности проходят:

2.1. Лица, занятые в сфере производства и обслуживания (далее - работающее население).

2.2. Лица, не занятые в сфере производства и обслуживания (далее - неработающее население).

2.3. Лица, обучающиеся в образовательных учреждениях (далее - обучающиеся).

2.4. Руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

3. Основными задачами обучения населения мерам пожарной безопасности являются:

3.1. Обучение населения правилам пожарной безопасности, действиям в случае возникновения пожара и правилам пользования первичными средствами пожаротушения.

3.2. Совершенствование практических навыков руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в проведении мероприятий по предупреждению пожаров и ликвидации их последствий.

4. Обучение мерам пожарной безопасности предусматривает:

4.1. Для работающего населения - проведение занятий по месту работы по специальным программам, утверждаемым и согласуемым в установленном законодательством порядке, и самостоятельное изучение правил пожарной безопасности, а также порядка действий в случае возникновения пожара с последующим закреплением полученных знаний и навыков на пожарно-тактических учениях (занятиях) и тренировках.

Обучение мерам пожарной безопасности в организациях на территории субъекта Российской Федерации производится в порядке, установленном приложением к настоящему Положению.

4.2. Для неработающего населения - осуществление противопожарной пропаганды путем проведения бесед, лекций, просмотра учебных фильмов, привлечения на пожарно-тактические учения (занятия) и тренировки по месту жительства, а также самостоятельного изучения пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм о мерах пожарной безопасности.

4.3. Для обучающихся - проведение занятий в учебное время по специальным программам, утверждаемым и согласуемым в установленном законодательством порядке, а также привлечение к пожарно-тактическим учениям (занятиям) и тренировкам по месту учебы.

4.4. Для руководителей областных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций - обучение в организациях, имеющих соответствующие лицензии на право обучения мерам пожарной безопасности (далее - специализированная организация), участие в учебно-методических сборах (семинарах), проводимых Государственной противопожарной службой, проведение самостоятельной работы с нормативными документами по вопросам организации выполнения первичных мер пожарной безопасности, участие в пожарно-тактических учениях (занятиях) и тренировках.

5. Совершенствование знаний, умений и навыков населения в действиях при возникновении пожара осуществляется в ходе проведения пожарно-тактических учений (занятий) и тренировок действий при возникновении пожаров, включая вопросы эвакуации людей, имущества и тушения пожаров.

6. В организациях пожарно-тактические учения (занятия) проводятся с участием государственных учреждений противопожарной службы субъекта Российской Федерации, федеральной противопожарной службы, подразделений пожарной охраны самих организаций, добровольных пожарных.

7. Тренировки действий при возникновении пожаров, включая вопросы эвакуации людей, имущества и тушения пожаров организуются и проводятся администрациями организаций.

8. Финансирование обучения неработающего населения путем осуществления противопожарной пропаганды осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном действующим законодательством.

9. Финансирование обучения мерам пожарной безопасности, проведения противопожарной пропаганды, тренировок действий при возникновении пожара, включая вопросы эвакуации, работающего населения, обучающихся осуществляется за счет средств организаций, образовательных учреждений.


Приложение

к Положению об организации обучения

населения мерам пожарной безопасности


ПОЛОЖЕНИЕ

об обучении мерам пожарной безопасности в организациях


1. Общие положения


1.1. Положение об обучении мерам пожарной безопасности в организациях на территории муниципального образования (далее - Положение) устанавливает виды и порядок проведения обучения работников организаций (далее - организация) мерам пожарной безопасности.

1.2. Руководитель организации, лица, назначенные ответственными за пожарную безопасность, а также выполняющие работу с повышенной пожарной опасностью, до начала самостоятельного выполнения работ (вступления в должность) должны пройти обучение в системе пожарно-технического минимума в соответствии с разделом 2 настоящего Положения.

1.3. Руководитель организации обязан организовать непрерывное обучение мерам пожарной безопасности работников организации при приеме на работу и на рабочем месте (противопожарные инструктажи) в соответствии с разделом 3 Положения.

1.4. Организация своевременного и качественного проведения обучения, инструктажей и проверок знания работников по вопросам пожарной безопасности в организации возлагается на руководителя организации, а в структурных подразделениях (цех, участок, лаборатория, мастерская и т.п.) - на руководителей соответствующих подразделений или лиц, назначенных приказом руководителя организации.

1.5. Порядок прохождения работниками обучения и противопожарных инструктажей определяется руководителем организации (приказом или соответствующим положением).

1.6. Допуск к работе лиц, не прошедших обучения мерам пожарной безопасности или не сдавших зачет (экзамен), запрещается.


2. Порядок обучения в системе пожарно-технического минимума

2.1. Пожарно-технический минимум проводится с целью доведения до сведения руководителей организации, лиц, ответственных за пожарную безопасность подразделений организации, а также занятых выполнением работ повышенной пожарной опасности (электрики, сварщики, работники складского хозяйства, строительных и других профессий, к которым предъявляются дополнительные требования по безопасности труда), и проверки знания ими основных положений действующих нормативных технических документов в области пожарной безопасности.

2.2. Устанавливается следующий порядок обучения в системе пожарно-технического минимума:

2.2.1. Руководители и специалисты (технологи, механики, энергетики и т.д.) организаций проходят обучение с отрывом от производства в специализированных организациях.

Перечисленные лица проходят обучение 1 раз в 3 года.

2.2.2. Непосредственно в организациях проходят обучение руководители подразделений, лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях организации, инженерно-технические работники взрыво- и пожароопасных участков (цехов), лица, выполняющие работы, связанные с повышенной пожарной опасностью.

Обучение проводится 1 раз в год в системе пожарно-технического минимума лицом (службой), назначенным (назначенной) приказом руководителя организации, или в специализированной организации с отрывом от производства.

2.3. Обучение в системе пожарно-технического минимума проводится по специальным программам, утвержденным соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованным в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

В результате обучения руководители организаций и лица, ответственные за пожарную безопасность подразделений организаций, должны знать:

основные нормативные правовые акты и иные нормативные технические документы по пожарной безопасности;

основные цели, достигаемые организацией при осуществлении профилактики пожаров;

основные права и обязанности организации как одного из элементов системы обеспечения пожарной безопасности;

организационные основы обеспечения пожарной безопасности в организации: анализ пожарной безопасности организации; разработку приказов, инструкций и положений, устанавливающих должный противопожарный режим на объекте; обучение работающих принятым в организации мерам пожарной безопасности;

мероприятия, направленные на предотвращение пожара в организации;

порядок обеспечения противопожарной защиты организации;

порядок расследования, оформления и учета случаев пожаров, пострадавших и погибших на пожарах, определения материального ущерба от пожаров в организации;

порядок организации добровольных пожарных команд (добровольных пожарных дружин) в организации, обеспечение их деятельности;

права, обязанности и льготы, предоставляемые добровольным пожарным.

2.4. По окончании курса пожарно-технического минимума обучаемые сдают зачеты (экзамены) в объеме изученной программы комиссии специализированной организации или комиссии, созданной в организации приказом (распоряжением) руководителя в составе не менее 3 человек.

В состав созданной в организации комиссии в обязательном порядке должны включаться представители специализированной организации, противопожарной службы области, территориальных подразделений государственного пожарного надзора.

2.5. Контрольные вопросы для проведения зачетов (экзаменов) разрабатываются специализированными организациями с учетом специфики производства и в соответствии с выполняемыми функциями обучаемых.

2.6. При проведении зачетов (экзаменов) с использованием компьютерных средств обучения программы проверки должны обеспечивать возможность использования их в режиме обучения и предварительного ознакомления с контрольными вопросами.

2.7. Результаты зачетов (экзаменов) регистрируются в журнале производственного обучения и оформляются в виде протокола заседания комиссии, который подписывается членами комиссии.

2.8. Лицам, прошедшим обучение и сдавшим зачет (экзамен) по курсу пожарно-технического минимума, вручается удостоверение за подписью председателя комиссии, заверенное печатью организации, проводившей обучение, и указывается дата последующей переаттестации.

2.9. Лица, не сдавшие зачет (экзамен) из-за неудовлетворительной подготовки, обязаны в течение месяца пройти повторную проверку.

2.10. Работники, которые проходят обучение в системе пожарно-технического минимума, могут быть освобождены от вводного и первичного противопожарных инструктажей.


3. Противопожарные инструктажи


3.1. По характеру и времени проведения противопожарные инструктажи подразделяют на: вводный; первичный на рабочем месте; повторный; внеплановый и целевой, которые проводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004-90 "Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения", утвержденного постановлением Государственного стандарта СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 15.11.90 N 2797.

3.2. Инструктажи проводятся по принятым в организации правилам пожарной безопасности, изложенным в инструкциях и других нормативных документах по вопросам пожарной безопасности, в специально оборудованном для этих целей помещении.

3.3. Программа проведения вводного противопожарного инструктажа утверждается руководителем (заместителем, главным инженером) организации.

Примерный перечень основных вопросов вводного противопожарного инструктажа:

стандарты (системы стандартов безопасности труда), правила и инструкции по пожарной безопасности;

действующие на объекте приказы, правила, инструкции, положения по вопросам пожарной безопасности, общие требования по соблюдению противопожарного режима;

требования инструкции о мерах пожарной безопасности в организации;

ответственность за нарушения правил пожарной безопасности;

основные причины пожаров и взрывов, наличие взрыво - и пожароопасных производств (участков, работ) и их общая характеристика;

общие меры по обеспечению пожарной безопасности, порядок сжигания, применения открытого огня, проведения огневых и других пожароопасных работ;

организация деятельности и функции добровольной (ведомственной) пожарной охраны;

существующий в организации порядок (система) оповещения людей о пожаре, действия обслуживающего персонала при возникновении пожара (порядок вызова пожарной охраны, эвакуация людей, материальных ценностей и т.п.);

огнетушащие вещества, первичные средства тушения пожаров и правила пользования ими.

При наличии в организации ведомственной или добровольной пожарной охраны вводный противопожарный инструктаж проводится в специально оборудованных классах данных подразделений специально выделенным работником (начальником ведомственной или добровольной пожарной охраны).

3.4. Первичный противопожарный инструктаж на рабочем месте проводится до начала производственной деятельности. Инструктаж проводят со всеми работающими ответственные за пожарную безопасность подразделений организации.

Программа для проведения инструктажа утверждается руководителем соответствующего структурного подразделения (начальником цеха, отдела и т.п.) или руководителем организации (его заместителем).

Программа согласовывается с отделом (бюро, инженером) пожарной безопасности (начальником ведомственной или добровольной пожарной охраны) и профсоюзным комитетом организации.

Примерный перечень основных вопросов первичного противопожарного инструктажа на рабочем месте:

краткая характеристика пожарной опасности агрегатов, оборудования, веществ и материалов, имеющихся на производстве; возможные причины возникновения пожара и меры по их предупреждению;

правила (инструкции) пожарной безопасности, установленные для работников данного помещения, участка или сооружения; требования к содержанию путей эвакуации; виды и функции существующих систем противопожарной защиты (пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения);

действия работников при возникновении пожара; средства связи и место нахождения ближайшего телефона; порядок вызова пожарной охраны, оповещения людей, проведения эвакуации; способы применения имеющихся на участке средств пожаротушения и сигнализации, места их расположения.

Инструктаж проводится с каждым работником или учащимся индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда. Первичный инструктаж возможен с группой лиц, обслуживающих однотипное оборудование, и в пределах общего рабочего места.

Все рабочие, в том числе выпускники учебных заведений начального профессионального образования, учебно-производственных (курсовых) комбинатов, после первичного противопожарного инструктажа на рабочем месте должны в течение первых 2-14 смен (в зависимости от характера работы, квалификации работника) пройти стажировку под руководством лиц, назначенных приказом (распоряжением, решением) по структурному подразделению.

От стажировки на рабочем месте могут освобождаться работники, имеющие стаж работы по специальности не менее 3 лет, переходящие из одного структурного подразделения в другое, если характер их работы и тип оборудования, на котором они работали ранее, не меняются.

Рабочие допускаются к самостоятельной работе после стажировки, проверки теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.

3.5. Повторный противопожарный инструктаж проходят все рабочие независимо от квалификации, образования, стажа, характера выполняемой работы не реже 1 раза в полугодие.

Организациями по согласованию с профсоюзными комитетами и территориальными подразделениями государственного пожарного надзора для некоторых категорий работников может быть установлен более продолжительный (до 1 года) срок проведения повторного противопожарного инструктажа.

Инструктаж проводится индивидуально или с группой работников, обслуживающих однотипное оборудование, и в пределах общего рабочего места по программе первичного противопожарного инструктажа на рабочем месте в полном объеме.

3.6. Внеплановый противопожарный инструктаж проводится:

при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по пожарной безопасности, а также изменений к ним;

при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на пожарную безопасность;

при нарушении работающими и учащимися требований пожарной безопасности, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару;

по требованию надзорных органов;

при перерывах в трудовой деятельности - для работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования к безопасности труда, более чем на 30 календарных дней, а для остальных работ - более чем на 60 дней.

Внеплановый противопожарный инструктаж проводится индивидуально или с группой работников одной профессии. Объем и содержание инструктажа определяются в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

3.7. Целевой противопожарный инструктаж проводится при: выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности; ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; производстве работ, на которые оформляются наряд-допуск, разрешение и другие документы; проведении экскурсии на предприятии и организации массовых мероприятий с учащимися.

3.8. Первичный противопожарный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой проводит непосредственный руководитель работ (ответственный за пожарную безопасность подразделения организации, начальник ведомственной или добровольной пожарной охраны).

3.9. Противопожарные инструктажи на рабочем месте завершаются проверкой знаний устным опросом или с помощью технических средств обучения, а также проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы и действий при пожаре, применения первичных средств пожаротушения. Знания проверяет работник, проводивший инструктаж.

Лица, показавшие неудовлетворительные знания, обязаны вновь пройти инструктаж.

3.10.О проведении первичного, повторного, внепланового противопожарных инструктажей на рабочим месте, стажировки и о допуске к работе лицо, проводившее инструктаж, делает запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте и (или) в личной карточке (приложение 2 к ГОСТу 12.0.004-90 "Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения", утвержденному постановлением Государственного стандарта СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 15.11.90 N 2797) с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При регистрации внепланового инструктажа указывают причину его проведения.

3.11. Целевой инструктаж с работниками, проводящими работы по наряду-допуску, разрешению и т.п., фиксируется в наряде-допуске или другой документации, разрешающей производство работ.


  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Муниципального образования «каралатский сельсовет» камызякского района, астраханской области постановление iconМуниципального образования «образцово-травинский сельсовет» Камызякского района Астраханской области постановление 11. 04. 2011 г. №58
Минюсте РФ 26 ноября 2008г. №12740, постановлением Правительства Астраханской области от 05. 11. 2008г. №566-п 687 «Об утверждении...
Муниципального образования «каралатский сельсовет» камызякского района, астраханской области постановление iconКамызякского района, астраханской области постановление от 26. 06. 2012 г. №54 Об утверждении административного
Мо «Николо-Комаровский сельсовет» по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию,...
Муниципального образования «каралатский сельсовет» камызякского района, астраханской области постановление iconСписки политических партий, региональных отделений политических партий, зарегистрированных на территории Астраханской области по состоянию на 23. 08. 2012
Астраханской области по состоянию на 23. 08. 2012, имеющих право принимать участие в досрочных выборах главы муниципального образования...
Муниципального образования «каралатский сельсовет» камызякского района, астраханской области постановление iconПрограмма социально-экономического развития муниципального образования «Поселок Кировский» Камызякского района Астраханской области
«Поселок Кировский» Камызякского района Астраханской области на период 2012 2014 гг
Муниципального образования «каралатский сельсовет» камызякского района, астраханской области постановление iconАдминистрации муниципального образования «седлистинский сельсовет» Икрянинского района Астраханской области
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги: «Организация аварийно-спасательных мер и мероприятий,...
Муниципального образования «каралатский сельсовет» камызякского района, астраханской области постановление iconПрограмма «Пожарная безопасность муниципального образования «Евпраксинский сельсовет»
Об утверждении муниципальной целевой программы «пожарная безопасность муниципального образования «евпрасинский сельсовет» приволжского...
Муниципального образования «каралатский сельсовет» камызякского района, астраханской области постановление iconАдминистрации муниципального образования «астраханский сельсовет» наримановского района астраханской области от 23. 07. 2012г п. Буруны №47
«Астраханский сельсовет», в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения, предприятий, организаций, учреждений...
Муниципального образования «каралатский сельсовет» камызякского района, астраханской области постановление iconГлавы администрации муниципального образования «астраханский сельсовет» наримановского района астраханской области 11. 01. 2009г п. Буруны №1
В соответствии с Федеральным законом от 21. 12. 94 №69-фз «О пожарной безопасности, во исполнение постановлением Правительства Астраханской...
Муниципального образования «каралатский сельсовет» камызякского района, астраханской области постановление icon«Либерально-демократическая партия России»
Совета муниципального образования «Каралатский сельсовет» от 12. 09. 2011 №16/2 на 04. 12. 2011, в досрочных выборах главы муниципального...
Муниципального образования «каралатский сельсовет» камызякского района, астраханской области постановление iconСписки политических партий, региональных отделений политических партий, зарегистрированных на территории Астраханской области по состоянию на 13. 12. 2011
Астраханской области по состоянию на 13. 12. 2011, имеющих право принимать участие в выборах главы Муниципального образования «Зензелинский...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница