Программа дисциплины «Основы маркетинга» для направления 080500. 62 «Менеджмент»




Скачать 304.85 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Основы маркетинга» для направления 080500. 62 «Менеджмент»
страница1/5
Дата17.10.2012
Размер304.85 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4   5



Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики
Программа дисциплины «Основы маркетинга»

для направления 080500.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра





Правительство Российской Федерации


Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

"Национальный исследовательский университет

"Высшая школа экономики"

Нижегородский филиал


Факультет менеджмента


Программа дисциплины

Основы маркетинга


для направления

080500.62 – «Менеджмент» подготовки бакалавра


Автор программы:

Макарова Екатерина Алексеевна, к.с.н., makarovakatya@yandex.ru


Одобрена на заседании кафедры маркетинга «___»____________ 2011г.

Зав. кафедрой Д. А. Фоменков


Рекомендована секцией УМС "Менеджмент" «___»____________ 2011г.

Председатель Т.В. Радаев


Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2011г.

Председатель Н.С. Петрухин ________________________


Нижний Новгород, 2011

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500.62 – Менеджмент, в НИУ ВШЭ - Нижний Новгород, обучающихся по бакалаврской программе «Менеджмент», изучающих дисциплину «Основы маркетинга».

Программа разработана в соответствии:

  1. Государственным образовательным стандартом ВПО по направлению «Менеджмент», степень — бакалавр менеджмента

  2. Образовательной программой направления подготовки 080500.62 Менеджмент квалификация бакалавр.

  3. Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080500.62 Менеджмент квалификация бакалавр, утвержденным в 2011 г.



2. Цели освоения дисциплины


Предметом дисциплины являются теория и практика современного маркетингового механизма воздействия на конкурентные позиции предприятия на рынке.

Целью данного курса является формирование у студентов целостного представления о маркетинге как одной из составляющих теории и практики управления.

Ставится задача сформировать у студентов представление о маркетинге как о концепции внутрифирменного управления и целостной системе организации деятельности предприятия, направленной на решение задач по организации производства и предложения на рынке товаров и услуг, наилучшим образом отвечающим потребностям клиентов и потенциальных покупателей.

Курс «Основы маркетинга» позволяет рассматривать маркетинг как комплексную систему управления, направленную на изучение рыночной среды и запросов потребителей с целью их удовлетворения и конструирования согласно стратегическим направлениям развития предприятия.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

  • основные понятия, принципы и концепции современного маркетинга;

  • особенности развития маркетинга в России;

  • критерии сегментации потребителей товаров индивидуального пользования и

производственного назначения;

  • современные теории и концепции поведения потребителей на рынке;

  • современные методы развития и инструменты анализа стратегического маркетинга;

  • принципы и стратегии реализации товарной и ценовой политике компании;

  • современные технологии продаж;

  • принципы организации отдела маркетинга;

  • принципы и методы построения бренда организации;

  • основные принципы развития маркетинга территорий.

уметь:

  • анализировать конкурентную среду отрасли, положение предприятия на рынке;

  • использовать современные концепции в исследовании потребительского поведения;

  • разрабатывать маркетинговую стратегию организации, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;

  • анализировать эффективность использования различных инструментов продвижения продукта;

  • формулировать и решать проблемы, возникающие в маркетинговой деятельности

предприятия;

  • использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и бенчмаркинга;

  • системно анализировать конкретные маркетинговые ситуации.

иметь навыки (приобрести опыт):

  • самостоятельной аналитической, проектной и исследовательской деятельности, характерные для маркетинговой деятельности;

  • продвижения продукта на рынке;

  • разработки рекламной концепции продукта;

  • анализа поведения потребителей;

  • поиска и оценки новых рыночных возможностей и бизнес-идеи.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;


Способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса;


Знание экономических основ поведения организаций, имеет представление о различных структурах рынков и способен проводить анализ конкурентной среды отрасли;


Умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и бенчмаркинга;


Умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею.



ПК - 17


ПК-32


ПК-33


ПК-39


ПК-48

Грамотно применяет маркетинговые концепции, устанавливает взаимосвязь между явлениями в области маркетинга, сравнивает и оценивает различные методы исследования, использует различные виды источников информации;


Анализирует конкурентную среду отрасли, разрабатывает маркетинговую стратегию организаций, планирует и осуществляет мероприятия, направленные на ее реализацию;


Распознает и оценивает новые рыночные возможности и формулирует бизнес-идею, использует в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и бенчмаркинга;


Владеет методами бенчмаркинга, исследования поведения потребителей, инструментов стратегического маркетингового анализа, интерпретирует полученные результаты исследований, владеет методами анализа информации из различных источников.


Оценивает новые рыночные возможности и обосновывает бизнес-идею



Лекционный курс, семинарские занятия: анализ источников, сравнительный анализ, решение задач и кейсовых заданий, написание эссе


Семинарские занятия: анализ источников, сравнительный анализ, решение задач и кейсовых заданий, написание эссе и домашней работы


Лекционный курс, семинарские занятия: анализ источников, сравнительный анализ, решение задач и кейсовых заданий, написание эссе и домашней работы


Семинарские занятия: анализ источников, сравнительный анализ, решение кейсовых заданий и домашней работы


Семинарские занятия: анализ источников, сравнительный анализ, решение задач и кейсовых заданий, написание эссе



  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа дисциплины «Основы маркетинга» для направления 080500. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Разработка и принятие управленческих решений» для направления 080500. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»...
Программа дисциплины «Основы маркетинга» для направления 080500. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Управленческое консультирование» для направления 080500. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500....
Программа дисциплины «Основы маркетинга» для направления 080500. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Управленческое консультирование» для направления 080500. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500....
Программа дисциплины «Основы маркетинга» для направления 080500. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины «Управление закупками» для направления 080500. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»...
Программа дисциплины «Основы маркетинга» для направления 080500. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины История предпринимательства  для направления 080500. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500....
Программа дисциплины «Основы маркетинга» для направления 080500. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины Информатика (автоматизация офисной деятельности) для направления 080500. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»...
Программа дисциплины «Основы маркетинга» для направления 080500. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины " Информатика " Индекс дисциплины по учебному плану ен. Ф. 02 Специальность 080507 «Менеджмент организации»
Рабочая программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом профессионального высшего образования по...
Программа дисциплины «Основы маркетинга» для направления 080500. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины " Стратегический менеджмент знаний и инноваций " для направления 080500. 68 Менеджмент подготовки магистров
Секция "Менеджмент" кафедры Общего и стратегического Председатель Филонович С. Р. менеджмента Зав. Кафедрой Филинов Н. Б
Программа дисциплины «Основы маркетинга» для направления 080500. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины кадровая политика и кадровый аудит подготовки магистра для направления 080500. 68 «Менеджмент»
«Менеджмент» по магистерской программе «Государственное и муниципальное управление»
Программа дисциплины «Основы маркетинга» для направления 080500. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации
Программа предназначена для студентов направления подготовки 080500. 65 «Менеджмент», изучающих дисциплину «Информационно-библиотечная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница