Анализ воспитательной работы моу «сош №54 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары за 2009-2010 учебный год




НазваниеАнализ воспитательной работы моу «сош №54 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары за 2009-2010 учебный год
страница1/5
Дата17.10.2012
Размер0.53 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5
Анализ воспитательной работы


МОУ «СОШ №54 с углубленным


изучением отдельных предметов»


г.Чебоксары


за 2009-2010 учебный год


Воспитательная система и работа МОУ СОШ № 54 г. Чебоксары сложились на основе принципов: гуманизма (признании личности ребенка высшей ценностью воспитания, насыщение содержания воспитания проблемами человека, его духовности, гражданственности); индивидуализации воспитания (учет индивидуальных особенностей каждого ученика при включении его в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности, как в учебной, так и во внеурочной работе); сотрудничества (определение общих целей педагогов и учащихся, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи); мотивации (доверие к ребенку в выборе средств и способов достижения поставленной цели); принцип необходимости (социальная защита и подготовка детей к социальной самозащите, поиск выхода из сложных ситуаций, с опорой на советы взрослых), а так же на формировании единого воспитательного пространства.

ЦЕЛЬ воспитательной работы: Развить в будущем выпускнике стремление к труду и привычку работать, быть успешным и конкурентно способным.

Основными ЗАДАЧАМИ воспитания в 2009-2010 учебном году были:

  • Активное формирование школьного самоуправления и создание условий для проявления неформального лидерства учащихся в классе и в школе;

  • Обеспечение новых подходов к организации воспитательного процесса и внедрение современных технологий воспитательной работы в воспитательный процесс;

  • Создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе школы;

  • Проведение всех внеклассных мероприятий на высоком эстетическом, этическом и культурном уровне;

  • Поддержание традиций и обычаев внеклассной работы в школе;

  • Повышение методической и профессиональной культуры участников воспитательного процесса.


Для успешного решения поставленных задач в течение всего года мы старались включить школьников в различные виды деятельности, такие, как познавательная, ценностно-ориентированная, трудовая, художественно-творческая, физкультурно-оздоровительная, коммуникативная, игровая, предусмотренные общешкольным планом работы.

В 2009-2010 учебном году в школе обучалось 759 учащихся в 29 классах комплектов:

  • 1-4 классы – 370 учащихся

  • 5-8 классы - 306 учащихся

  • 9-10 классы – 83 учащихся

  • 11 классы – нет

Для эффективности воспитательной работы в начале учебного года были намечены следующие этапы работы:

- Изучение учащихся: сбор демографических, медицинских, педагогических данных ( семья, социальное и материальное положение, уровень развития, индивидуальные способности).

- Планирование воспитательной работы – составление плана работы с учениками, учителями, родителями.

- Организация, проведение и корректировка деятельности в соответствии с задачами и планом: проведение классных часов, экскурсий, вечеров, конкурсов, родительских собраний, всех внеклассных мероприятий.

- Анализ и оценка результатов воспитания (наблюдения, беседы, тесты, анкетирование).

В воспитательной работе с учащимися были использованы следующие виды внеурочной деятельности:

1.Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию.

2. Деятельность в области формирования правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности, формирование экологической культуры.

3. Героико-патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, философско-мировоззренческая подготовка.

4. Спортивно-оздоровительная деятельность. Формирование основ физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Охрана жизни детей.

5.Формирование культуры семейных отношений, способности быть хорошим семьянином и жить счастливой семейной жизнью.

6. Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности жизни. Развитие потребности в творческом труде, расширение знаний в области экономики.

7. Досуговая деятельность.

В течение года школа реализовывала программы «Родительский клуб «Семейная гостиная» (4 заседания с участием 53 родителей), «Школа толерантности» (4 мероприятия с охватом 750 учащихся), программа деятельности пришкольного лагеря «Ромашка» (18 мероприятий с охватом 100 учащихся), программа внеурочной деятельности по половому воспитанию «Познай себя» (работа с учащимися – 128 мероприятий с охватом 760 учащихся, работа с родителями – 2 общешкольных собрания и 29 классных собраний с охватом 380 родителей, работа с педколлективом – 2 мероприятия с охватом 60 педагогов). Также школа участвовала в районной целевой программе «На пороге жизни» по профилактике асоциального поведения детей и подростков, которая состоит из подпрограмм «Девичья гостиная» (участвовало 54 девочки) и «Перспектива» (участвовало 27 мальчиков).

Совместно с ДДТ по Московскому району в этом учебном году была разработана программа внеурочной деятельности по дополнительному образованию «Содружество» для 5-7 классов с участие 186 учеников.

В связи с внедрением элементов ювенальной технологии в работу субъектов профилактики правонарушений, с целью снижения количества преступлений и правонарушений с участием несовершеннолетних была создана в нашей школе экспериментальная площадка по внедрению школьных служб примирения (Постановление Главы администрации Московского района города Чебоксары от 01.02.2010 №119). В рамках работы экспериментальной площадки была проведена следующая работа: создании нормативно-правовая база, обучены взрослые медиаторы, познакомлены с работой школьных служб примирения родители школы и педколлектив, набрана группа детей-медиаторов, проведены 2 медиации взрослым медиатором.

Наша школа активно участвовала в муниципальной программе «Мы-Чебоксарцы» (23 конкурса с охватом 760 учащихся).

Учащиеся школы принимали участие в различных всероссийских, республиканских, городских и районных конкурсах и научно-практических конференциях, в муниципальной программе организации внеурочной деятельности школьников «Мы – Чебоксарцы». По итогам года имеем следующие результаты:


Всероссийский уровень

№ п/п

Ф.И.О. ученика

Класс

Ф.И.О. руководителя

конкурс

Место

1.

Газета «Смешные писатели»



Казакова Е.В.

Всероссийский открытый форум детского и юношеского экранного творчества «Бумеранг»

Победитель номинации «Лучшее школьное издание»

2

Команда учащихся 3В класса



Алексеева А.В.

Всероссийиский конкурс «Новогодняя радуга чудес»,организованный газетой «Добрята» г.Томск

1

3

Команда учащихся 4Б класса



Казакова Е.В.

Всероссийский конкурс школьных изданий. Победа в номинации «начинающий читатель» г.Москва

Победа в номинации «начинающий читатель» г.Москва

4

Команда учащихся 4Б класса



Казакова Е.В.

Межрегиональный Северный фестиваль детского телевидения, радио и прессы «Голос моря» г.Северодвинск

3


Республиканский уровень

№ п/п

Ф.И.О. ученика

Класс

Ф.И.О. руководителя

конкурс

Место

1.

Команда учащихся 4б класса



Казакова Е.В.

Республиканский конкурс СМИ «Школа –пресс 2010»

Победа в номинации «Лучший дизайн газеты»

2.

Васильева Аня



Фёдорова Т.К.

Республиканский конкурс «Все краски, кроме чёрной»

2

3

Алексеева Анастасия



Подшивалина Л.А.

Иванова И.В.

Республиканский этап Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос»

1


Городской уровень

№ п/п

Ф.И.О. ученика

Класс

Ф.И.О. руководителя

конкурс

Место

1.

Хорасев Елисей



Алексеева А.В.

Городской конкурс электронных открыток «Пока часы 12 бьют»

Лауреат

2.

Петрова Полина



Федорова Т.К.

Городской конкурс «Золотое перо», номинация «Проза о войне»

1

3.

Рыбакова Анастасия



Федорова Т.К.

Городской конкурс «Золотое перо», номинация «Стихи о войне»

2

4.

Козлова Анастасия

10СЭ

Подшивалина Л.А.

Городской конкурс «Виват, учитель!», номинация «Электронная открытка»

1

5

Козлова Ангастасия

10СЭ

Капитонова И.В.

Городской конкурс «Энциклопедия»

1

6

Алексеева Анастасия



Подшивалина Л.А.

Иванова И.В.

Городской конкурс «Энциклопедия»

2

7

Васильева Дарья



Осипова С.Г.

Городской конкурс «Асамат кепере»

2

8

Читнаева наташа



Трифонова В.А.

Городской конкурс «Асамат кепере»

3

9

Газета «Смешные писатели»



Казакова Е.В.

1 Открытый фестиваль-конкурс детских и юношеских СМИ «Параллели»

1

10

Талаева Дана



Казакова Е.В.

1 Открытый фестиваль-конкурс детских и юношеских СМИ «Параллели»

1

11

Фадеева Александра



Казакова Е.В.

1 Открытый фестиваль-конкурс детских и юношеских СМИ «Параллели»

2

12

Ксенофонтов Константин



Казакова Е.В.

1 Открытый фестиваль-конкурс детских и юношеских СМИ «Параллели»

3

13

Манахова Настя



Осипова С.В., Яранцева Т.В.

Городской конкурс рисунков, посвящённый 65 – летию Победы.

2


Районный уровень

№ п/п

Ф.И.О. ученика

Класс

Ф.И.О. руководителя

конкурс

Место

1.

Команда

8-10

Николаева М.В.

Константинова Е.И.

Районный конкурс агитбригад «Я не нарушаю»

3

2

Николаева Мария



Кузьмина Р.В.

Районный конкурс плакатов «Берегите маленького пассажира»

1

3

Модянова Анна



Воробьева В.В.

Районный конкурс плакатов «Берегите маленького пассажира»

1

4

Петрова Полина



Федорова Т.К.

Районный конкурс «Золотое перо», номинация «Проза о войне»

1

5

Федоров Илья



Агапова Н.Ф.

Районный конкурс «Золотое перо», номинация «Нам нужна победа»

1

6

Рыбакова Анастасия



Федорова Т.К.

Районный конкурс «Золотое перо», номинация «Стихи о войне»

1

7

Кочергина Мария

10СЭ

Гатилов В.И.

Районный конкурс «Энциклопедия»

1

8

Козлова Анастасия

10СЭ

Капитонова И.В.

Районный конкурс «Энциклопедия»

3

9

Корнилов Глеб



Погодина И.П.

Районный конкурс «Энциклопедия»

3

10

Алексеева Анастасия



Подшивалина Л.А.

Иванова И.В.

Районный конкурс «Энциклопедия»

Дипломант

11

Шестакова Полина,

Аникин Никита



Казакова Е.В.

НПК «Достижения»

1

12

Давыдова Софья



Осипова С.В.

Яранцева Т.В.

Районный конкурс по пожарной безопасности «Кроссвордомания»

1

13

Команда

10СЭ

Тохтиева Л.Н.

Районный конкурс по правовым знаниям «Имею право»

3



Школа искусств


Школа искусств является одним из структурных подразделений общеобразовательной школы. Ее деятельность в комплексе с общеобразовательной школой обеспечивает непрерывность учебного процесса, выполнение как общих образовательных целей и задач, так и специальных, а именно – обучение учащихся различным видам искусства, вовлечение их в активную художественно-творческую деятельность посредством освоения базовых творческих умений и навыков, формирование и раскрытие интеллектуального, личностного потенциала каждого ученика, создание оптимальных условий для его художественного развития и самообразования.

В школе искусств обучается В 2009-2010 уч. г. в школе искусств обучалось:

На общеэстетическом отделении – 360

На музыкальном отделении – 136

В том числе

  • фортепиано - 49 чел.

  • синтезатор – 6 чел.

  • виолончель– 7 чел.

  • Флейта – 5 чел.

  • Гитара – 12 чел.

  • Аккордеон – 6 чел.

  • Скрипка - 20 чел.

  • Сольное пение – 31 чел.

1. Кадровый состав


В 2009-2010 учебном году учебный процесс в школе искусств осуществляли 24 педагога дополнительного образования, среди них: на общеэстетическом отделении – 12, на музыкальном отделении – 18, включая совместителей.


2. Внеучебная деятельность


Наиболее существенным показателем функционирования школы искусств как самостоятельной образовательной и творческой единицы является ее внеучебная деятельность.

Педагоги школы искусств со своими учениками ежегодно принимают активное участие в республиканских, городских конкурсах детского творчества. В этом учебном году мы приняли участие и стали призерами:

Всероссийский уровень

№ п/п

Ф.И.О. ученика

Класс

Ф.И.О. руководителя

конкурс

Место

1

Ефимова Ксения



Погодина И.П.

Региональный конкурс электронной музыки

дипломант


  1   2   3   4   5

Похожие:

Анализ воспитательной работы моу «сош №54 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары за 2009-2010 учебный год iconПубличный отчёт о деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов» за 2008-2009 учебный год
Моу сош №3 с углубленным изучением отдельных предметов расположена в центральном районе г. Анжеро-Судженска
Анализ воспитательной работы моу «сош №54 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары за 2009-2010 учебный год iconПубличный отчет директора «Итоги 2010-2011учебного года в моу «Средняя общеобразовательная школа №37 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары» Соснова Р. А
Моу «Средняя общеобразовательная школа №37 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары»
Анализ воспитательной работы моу «сош №54 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы школы за 2010 1011 учебный год
В 2011 году маоу востряковская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов окончила 46 учебный...
Анализ воспитательной работы моу «сош №54 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары за 2009-2010 учебный год iconПубличный отчет моу «сош №49 с углубленным изучением отдельных предметов»
Коллектив моу «Средняя общеобразовательная школа №49 с углубленным изучением отдельных предметов» в 2008-2010 учебном году работал...
Анализ воспитательной работы моу «сош №54 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №6 за 2011-2012 учебный год
Анализ работы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №6 за 2011-2012 учебный год и основные...
Анализ воспитательной работы моу «сош №54 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары за 2009-2010 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош с углубленным изучением математики и физики №4 за 2007 2008 учебный год
Георгиевска на 2006-2010 годы, а также Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Анализ воспитательной работы моу «сош №54 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары за 2009-2010 учебный год iconАнализ научно методической работы с 1 сентября 2011 год
«Средняя общеобразовательная школа №56 с углубленным изучением отдельных предметов», что позволило кроме классов с углубленным изучением...
Анализ воспитательной работы моу «сош №54 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары за 2009-2010 учебный год iconДоклад директора моу сош с углубленным изучением отдельных предметов №68
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №68
Анализ воспитательной работы моу «сош №54 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары за 2009-2010 учебный год iconХарактеристика школы моу сош №3 с углубленным изучением отдельных
Моу сош №3 с углубленным изучением отдельных предметов расположена в центральном районе г. Анжеро-Судженска
Анализ воспитательной работы моу «сош №54 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары за 2009-2010 учебный год iconПлан воспитательной работы сош №2 г. Ядрин на 2009-2010 учебный год Обсуждён и принят на заседании
Анализ воспитательной работы моу “Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ядрин за 2008-2009 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница