Программа начального общего образования мбоу большекуликовской сош




НазваниеПрограмма начального общего образования мбоу большекуликовской сош
страница1/16
Дата15.10.2012
Размер2.17 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16



Основная образовательная

программа

начального общего образования


МБОУ Большекуликовской СОШ

Моршанского района

Тамбовской области


Дата реализации: 2011 – 2015 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к основной образовательной программе начального общего образования

МОУ Большекуликовской СОШ


Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом МОУ Большекуликовской СОШ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ №373 от 06 октября 2009 года), с учётом рекомендаций Примерной основной образовательной программы начального общего образования, особенностей образовательного учреждения, а также социального заказа родителей младших школьников.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУ Большекуликовской СОШ.

Образовательная программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании». Это:

· гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

· воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

· единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

· общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

· обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

· формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

· формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

· содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО образовательная программа МОУ Большекуликовской СОШ содержит следующие разделы:

· пояснительная записка;

· планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

· учебный план на основе БУП и учебный план 1 класса на 2011-2012 уч. год

· программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

· программы учебных предметов и рабочие программы для 1-го класса, построенные в соответствии с УМК «Планета знаний»

· программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

· программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

· система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК «Планета знаний»

Целью реализации основной образовательной программы НОО МОУ Большекуликовской СОШ является:

· создание условий для получения качественного начального общего образования и реализации интеллектуальных и творческих способностей каждого школьника (с учётом разного уровня дошкольной подготовки, формирования потребности в непрерывном самообразовании, сохранении и укреплении здоровья, способности к социальной адаптации);

· достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС на основе учебных программ по предметам и на основе используемого УМК «Планета знаний»


Настоящая образовательная программа ставит перед МОУ Большекуликовской СОШ следующие задачи:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.


Так, УМК «Планета знаний» направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального образования всем обучаемым с учётом разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад), топографической принадлежности детей (сельская местность), особенностей преподавания в классах-комплектах), особенностей физического развития.

В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, уважения.

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

• индивидуальное развитие каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


Данная образовательная программа начального общего образования начинает реализовываться в МОУ Большекуликовской СОШ с 1 сентября 2011 года.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Большекуликовская средняя общеобразовательная школа действует в соответствии с Уставом МОУ Большекуликовской СОШ, на основании успешного прохождения лицензирования (регистрационный номер 76242506/л 0223 от 22 мая 2006 года) и свидетельства о государственной аккредитации (АА 127897 регистрационный номер 02-1146 от 22 мая 2006 года).

Муниципальное общеобразовательное учреждение Большекуликовская образовательная школа была реорганизована из восьмилетней 6 июня 1966 года, она располагалась в селе Большие Кулики.

В 1977 году школа заняла новое здание, расположенное в п.Центральный.

Учредителем образовательного учреждения МОУ Большекуликовская СОШ является администрация Моршанского района.

Реквизиты школы.

Адрес: 393900 Тамбовская область, Моршанский район, п. Центральный, ул. Школьная, 8а

Телефон: (47533)55-169.

Е-mail: bolkuliki@mail.ru

Сайт: www.bkukikimr.68edu.ru

Динамика развития школы:

1977 год – средняя школа с продленным днем.

1982-2002 школа с обучением шестилетних детей по программе четырехлетнего начального обучения.

С 2002 г. – МОУ Большекуликовская средняя общеобразовательная школа

С 2008 г. – школа-лаборатория инновационного развития «Создание адаптивной образовательной среды как фактор сохранения здоровья».

В 2009 г. к школе присоединились филиалы: Базевский, Быковский, Весёловский, Волковский, Малокуликовский, Парско-Угловский.

С 25.01.2010 г. в школе открыта группа предшкольного образования.

В 2011 г. к школе присоединились филиалы: Алексеевский, Ракшинский, Хлыстовский, а Малокуликовский филиал на сновании постановления администрации Моршанского района прекратил своё функционирование.

Всего по школе на 01.09.2011г. обучаются 439 человек (62 класса-комплекта):

начальная школа - 150 учащихся (17 классов-комплектов),

основная школа - 240 учащихся (39 классов-комплектов),

средняя школа - 49 человек (6 классов-комплектов).

Занятия для обучающихся проходят в одну смену.

В МОУ Большекуликовской СОШ общее количество педагогических работников – 101, из них 98 – педагогические работники, 3 – руководящие работники. Из общего числа работающих педагогов 88 – женщины, 13 –мужчины; на полной занятости – 95 человек, на неполной занятости – 6 человек.

Возрастной состав педагогического коллектива школы следующий:

моложе 25 лет – нет работников,

25-35 лет – 15 человек,

35 лет и старше – 86 человек.

Из общего числа работающих в коллективе пенсионерами по старости являются 16 педагогов

( женщин из них 12).

Средний возраст педагогического состава 47 лет.

86 педагогических работников имеют высшее образование - 85% (из них педагогическое – 85 человек), 15 человек – среднее специальное – 15% ( из них 12 человек – педагогическое).

Стаж работы педагогического коллектива школы


Менее 2-х лет

От 2-х до 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 20 лет

20 и более лет


2 человека

(2 %)


5 человек

(5 %)


5 человек

(5 %)


17 человек

(17 %)


72 человека

(72 %)


Молодые специалисты в школе со стажем работы менее 2-х лет - 2 человека: учитель химии Базевского филиала Земцова О.В. и воспитатель группы предшкольного образования Шнайдер Е.Р.


Ряд педагогов МОУ Большекуликовской СОШ отмечены различными наградами:

  1. Ретюнская Ирина Николаевна (директор школы) - Почётная Грамота Министерства образования РФ, 2005г.,

Почётная Грамота Тамбовской обл. Думы РФ, 2002г.

  1. Набережнова Наталья Георгиевна (учитель информатики) - Почётная Грамота управления образования и науки Тамб.обл., 2010 г.

  2. Дружинина Наталья Семёновна (учитель Математики, Ракшинский филиал) – значок «Отличник народного просвещения»

  3. Дружинин Валерий Александрович (учитель математики, Ракшинский филиал) - значок «Отличник народного просвещения»

  4. Скопинцева Людмила Васильевна (учитель истории, Ракшинский филиал) - Почётная Грамота Министерства образования РФ,

«Народный учитель Тамбовской области», 2011г

  1. Чеканова Лидия Викторовна (учитель химии, Волковский филиал) - Почётная Грамота Министерства образования РФ, 2003 год.

  2. Прохорский Андрей Викторович (учитель физической культуры) - «Народный учитель Тамбовской области», 2010г, 2011 г.

  3. Незнанова Елена Николаевна (учитель русского языка и литературы) - «Народный учитель Тамбовской области», 2011г.

  4. Гончарова Ирина Петровна (учитель информатики, Весёловский филиал) - «Народный учитель Тамбовской области», 2010 г

  5. Заболотникова Ирина Анатольевна (учитель русского языка и литературы, Волковский филиал) – «Народный учитель Тамбовской области», 2011 г.

  6. Кунавина Надежда Аркадьевна (учитель русского языка и литературы, Ракшинский филиал) - «Народный учитель Тамбовской области», 2010 г

  7. Рябикова Наталья Владимировна (учитель химии и биологии, Ракшинский филиал) - «Народный учитель Тамбовской области», 2010 г

В МОУ Боьшекуликовской СОШ для реализации данной образовательной программы имеются необходимые условия: кабинеты начальных классов оборудованы необходимой техникой, отвечают санитарно-гигиеничским требованиям, постепенно совершенствуется медиатека, коллекция наглядных пособий. В классах выделена игровая зона, для спортивно-оздоровительной работы имеется спортивный зал. Школьная библиотека располагает книжным фондом в 1200 экземпляров.К сожалению, в учреждении не хватает актового зала.


Реализацию ООП НОО обеспечивает и кадровый состав. Всего в начальной школе трудится 14 педагогов. На 1 ступени образования работают 2 педагога с первой категорией, которые прошли курсы повышения квалификации по ФГОС второго поколения. Эти учителя в совершенстве владеют компьютером, используют ИКТ на своих занятиях, участвуют с учащимися в конкурсах исследовательских работ.

Для реализации ООП НОО выбран УМК «Планета знаний».

Ведущие целевые установки УМК  «Планета Знаний»

УМК  «Планета Знаний» построена таким  образом, что  все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС и способствуют:

— формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил;

— эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться;

— подготовке учащихся к успешному обучению в средней школе;

— сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траектории развития;

— реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности;

— формированию, развитию и сохранению у учащихся интереса к учению;

— ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.

Реализация требований ФГОС в УМК «Планета знаний» обеспечивается его целостностью: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов.

Дидактическая система УМК «Планета знаний» реализует ряд положений работ Л.С. Выгодского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.И. Слободчикова, И.С. Якиманской в части развивающего образования, системно-деятельностного, личностно-ориентированного, культурологического и коммуникативного подходов к обучению.

В комплекте всё подчинено:

— формированию системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу при последующем обучении;

— созданию образовательного пространства, в рамках которого возможен учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям.

Организация  учебной деятельности учащихся строится на основе системно-деятельностного подхода, который предполагает:

ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

— проблемно-диалогическую технологию,

— технологию мини-исследования,

— технологию организации проектной деятельности,

— технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

В содержание  УМК «Планета Знаний» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Планета Знаний» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. Так, например, учебники русского языка несут особое отношение к слову, к языку своего народа, его колориту и мудрости. Литературное чтение содержит литературные тексты мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорные произведения народов России, работая с которыми дети постигают простые и вечные истины добра, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине. В процессе взаимодействия учащихся с художественными произведениями, которому помогают вопросы и задания, происходит интеллектуальное познание и самопознание, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.

Учебники курса «Окружающий мир» воспитывают бережное отношение к природе и продуктам труда человека, задают образцы служения Отечеству, формируют чувство сопричастности к жизни России и гордости за свою Родину, народ и историю.

Учебники музыки и изобразительного искусства помогают в воспитании учащихся на основе лучших культурно-исторических и национально-культурных традиций народов России.

Содержание учебного материала курса «Математика» также способствует обогащению культурных и ассоциативных связей с литературой, живописью, историей, знакомит со знаменательными событиями нашей Родины.

Учебники «Английский язык» учат детей рассказывать о своей семье, своей стране, о достопримечательностях своего края.

Вопросы и задания помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Это даёт возможность педагогам делать духовно-нравственное содержание предметом работы с учащимися в учебном процессе, а так же обеспечивает духовно-нравственное развитие детей в единстве урочной, внеурочной и внешкольной воспитательной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и общественности.

Особое место в комплекте учебников «Планета Знаний» занимает курс «Основы духовно-нравственной культуры и светской этики». Данный курс способствует формированию у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении общекультурных нравственных устоев, традиций.

Разработка образовательной программы осуществлялась с привлечением органов самоуправления и родительской общественности.



  1. Планируемые результаты

освоения обучающимися основной образовательной программы

начального общего образования


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся:


личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты

освоения основной образовательной программы

начального общего образования

Требования ФГОС

Достижение требований

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Ученик осознаёт свою принадлежность к своей стране - России, к своему народу. Отвечает на вопросы: Что связывает тебя с родными, друзьями; с родной природой, с Родиной? Какой язык и какие традиции являются для тебя родными и почему? Что обозначает для тебя любить и беречь родную землю, родной язык?

Знает и с уважением относится к Государственным символам России.

Сопереживает радостям и бедам своего народа и проявлять эти чувства в добрых поступках.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Ученик воспринимает планету Земля как общий дом для многих народов, принимает как данность и с уважением относится к разнообразию народных традиций, культур, религий.

Выстраивает отношения, общение со сверстниками несмотря на национальную принадлежность, на основе общекультурных принципов, уважать иное мнение историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Ученик умеет выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, в коллективах групп продлённого дня, дополнительного образования, во временных творческих группах…

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Ученик воспринимает важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового. Ответы на вопрос: для чего он учится, отражают учебную мотивацию. Ученик активно участвует в процессе обучения, выходит на постановку собственных образовательных целей и задач.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Ученик осмысленно относится к тому что делает, знает для чего он это делает, соотносит свои действия и поступки с нравственными нормами. Различает «что я хочу» и «что я могу». Осуществляет добрые дела, полезные другим людям. Умеет отвечать за результат дела, в случае неудачи «не прячется» за других.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Ученик умеет различать «красивое» и «некрасивое», ощущает потребность в «прекрасном», которое выражается в удержании критерия «красиво» (эстетично), в отношениях к людям, к результатам труда…

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Ученик понимает ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умеет соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей.

Ученик проявляет доброжелательность в отношении к другим, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе, в стране,…

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Ученик позитивно участвует в коллективной и групповой работе учащихся, умеет входить в коммуникацию со взрослыми людьми, соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова). В ситуации конфликта ищет пути его равноправного, ненасильственного преодоления, терпим к другим мнениям, учитывает их в совместной работе.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Ученик ориентирован на здоровый образ жизни, придерживается здорового режима дня, активно участвует в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, имеет увлечение к творческому труду или спортивным занятиям. Проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Программа начального общего образования мбоу большекуликовской сош iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №41»
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа начального общего образования мбоу большекуликовской сош iconОбразовательная программа начального общего образования мбоу сош с. Бошняково
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Программа начального общего образования мбоу большекуликовской сош iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу новинской сош
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Программа начального общего образования мбоу большекуликовской сош iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования мбоу «сош №19» г. Чебоксары чр
Рограммы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Программа начального общего образования мбоу большекуликовской сош iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования для мбоу сош №9 Еманжелинского муниципального района Челябинской области
...
Программа начального общего образования мбоу большекуликовской сош iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Пояснительная записка. Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) мбоу «сош с. Никольское»
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...
Программа начального общего образования мбоу большекуликовской сош iconОсновная образовательная программа начального общего образования
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования основная образовательная...
Программа начального общего образования мбоу большекуликовской сош iconОбразовательная программа начального общего образования мбоу
...
Программа начального общего образования мбоу большекуликовской сош iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу донской сош разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Закон РФ от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию...
Программа начального общего образования мбоу большекуликовской сош iconПрограмма основного общего образования (5-9 классы) Г. Коммунар 2011 год пояснительная записка образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1»
Образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1» разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми Министерством образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница