Название проекта




Скачать 110.03 Kb.
НазваниеНазвание проекта
Дата15.10.2012
Размер110.03 Kb.
ТипКраткое содержание
Визитка



Описание проекта

Название проекта
Описательное или творческое название проекта

Наше здоровье - в наших руках

Краткое содержание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое пояснение - как эти задания могут помочь учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы.

Проект в рамках предметов биологии, экологии и валеологии. Исследования причин слабого здоровья учащихся школы, а затем и здоровья взрослого поколения помогут изучить такие учебные вопросы как строение организма человека, функции его систем органов, образ жизни, сохраняющий здоровье и правила гигиены организма и сохранения окружающей среды. Учащиеся смогут ответить на вопрос: от кого или чего зависит здоровье человека? Смогут найти ответ и на проблемный вопрос: почему при улучшении условий жизни, здоровье челоека ухудшается? Исследуя различные аспекты вопроса здоровья учащиеся смогут подойти к выводу о личной ответственности каждого за свое здоровье.

Предмет(ы)
Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам)

Биология - Строение и функции систем органов человека, профилактика заболеваний.
Экология - состояние окружающей среды и ее влияние на здоровье человека; влияние деятельности человека на состояние окружающе среды
Валеология - правила здорового образа жизни: питание, движение, психологическое состояние и отсутствие вредных привычек

Классы
Для учеников каких классов предназначен этот Учебный проект

8 класс

Приблизительная продолжительность проекта
Например, 8 уроков, 6 недель и т.д.

3 месяца

Основания проекта

Целевые образовательные стандарты
Включите в этот раздел государственные или региональные стандарты на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта, которые Ваши ученики освоят после участия в проекте.

Овладение умениями применять биологические знания для объяснения
жизнедеятельности собственного организма,о факторах здоровья и риска;
Работать с биологическими справочниками,с различными источниками информации;
проводить наблюдения за состоянием своего собственного организма;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе обучения;
воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей;
формирование способности и готовности использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
Питание. Пища как биологическая основа жизни. Профилактика гепатита и кишечных инфекций.
Дыхание. Заболевания органов дыхания и их профилактика. Предупреждение распространения инфекционных заболеваний и соблюдение мер профилактики для защиты собственного организма. Чистота атмосферного воздуха как фактор здоровья.
Внутренняя среда организма. Кровеносная и лимфатическая системы. Значение постоянства внутренней среды организма. Кровь. Иммунитет. Факторы, влияющие на иммунитет.
Обмен веществ и превращения энергии. Витамины. Проявление авитаминозов и меры их предупреждения.
Выделение. Мочеполовая система. Мочеполовые инфекции, меры их предупреждения для сохранения здоровья.
Опора и движение. Опорно-двигательная система. Профилактика травматизма. Значение физических упражнений для сохранения осанки и предупреждение полоскостопия.
Покровы тела. Уход за кожей, волосами, ногтями.
Лрофилактика травм, ожогов, обморожений
Размножение и развитие. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Роль генетических знаний в планировании семьи. Забота о репродуктивном здоровье. Инфекции, передающиеся половым путем, их профилактика. ВИЧ-инфекция и ее профилактика.
Органы чувств, их роль в жизни человека. Нарушения зрения и слуха, их профилактика.
Нейро-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система. Эндокринная система. Железы внутренней и внешней секреции. Гормоны.
Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность. Сон, его значение.
Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека. Рациональная организация труда и отдыха.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность. Влияние физических упражнений на органы и системы органов. Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья.
Человек и окружающая среда. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, в опасных и чрезвычайных ситуациях как основа безопасности собственной жизни. Культура отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Проведение простых биологических исследований: наблюдений за состоянием своего организма (измерение температуры тела, кровяного давления, массы и роста, частоты пульса и дыхания); распознавание на таблицах органов и систем органов человека; определение норм рационального питания; анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будут оцениваться после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся смогут:»

После завершения проекта учащиеся смогут
- объяснять значение ЗОЖ в сохранении здоровья своего и окружающих, раскрывая физиологические процессы организма;
- проявляя толерантность и понимание оценивать работу друг друга;
- обобщать знания и создавать совместную работу (продукт);
-формулировать, демонстрировать знания, анализировать и решать проблемы;
- научатся критически оценивать свое поведение (и окружающих), связанное с сохранением здоровья
-научатся работать с информацией и медиасредствами;
-научатся нести социальную ответственность, не нарушать интересы общества

Вопросы, направляющие процесс обучения (См Ресурсы > ВНП для дополнительной информации.)

Основополагающий вопрос
Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить несколько учебных тем или предметных областей.

Почему судьбы людей такие разные?

Проблемные вопросы
Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответ в ходе проекта.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым и богатым, а не бедным и больным? От чего зависит наше здоровье? Почему люди болеют?

Учебные вопросы
Вопросы по содержанию учебной темы.

Как работает наш организм? Что ухудшает наше здоровье? Как избежать инфекционных заболеваний? Как правильно питаться? Как избежать простудных заболеваний? Что такое иммунитет и как его поддерживать? Как физические упражнения поддерживают здоровье? Каковы правила гигиены? Что такое репродуктивное здоровье? Как сохранить зрение и слух? Как зависит обмен веществ от желез внутренней секреции? Значение сна и его гигиена. Как правильно организовать работу и отдых? Как складывается характер человека? Какие мотивы поведения у человека бывают? Как окружающая среда влияет на здоровье человека? Как обезопасить свою жизнь?Что означает "культура здоровья"?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений.

Ученики работают над проектами и выполняют задания
Отметьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие мониторинг за их прогрессом, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве.

После завершения работы над проектом
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения.

Cхемы «Знаю-Интересуюсь-Умею», постановка вопросов, изучение работы учеников

План проекта, самооценка и рефлексия, отзыв сверстников, наблюдение за работой групп, тесты и викторины, советы к размышлению, контрольный лист навыков мышления

отзывы коллег, постановка вопросов, ученические конференции




Описание методов оценивания
Опишите методы оценивания, используемые Вами и Вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня, и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы или опишите действия учеников и способы их оценивания. Опишите, как будет проводиться оценивание, кто, что и как будет оценивать.

Оценивание будет происходить как со стороны учителя, одноклассников, учителей других предметов, так и самооценивание. Контроль за работой будет осуществляться учащимися и учителем. Для этого используются бланки, листы и рубрики оценивания. Презентация, создаваемая учащимися, так же оценивается с трех сторон.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки
Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта.

Знания - строение организма человека и основы функционирования органов и их систем. Навыки работы с компьютером, составление документов (текст), презентаций, поиск и фиксирование информации из Интернета.

Учебные мероприятия
Четкое описание учебного цикла – объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения.

Анкетирование учащихся, родителей. Выявление потребностей и опыта учащихся – заполнение Таблицы ЗИУ. Вводная презентация учителя. Деление на группы с учетом опыта и интересов учащихся. Просмотр презентаций учащихся по близкой теме. Составление плана проекта. Обучение безопасности работы с общедоступным компьютером. Знакомство с авторским правом, правила оформления ссылок. Изучение прав, обязанностей и ответственности при работе с интернетом. Поиск информации в печатных изданиях и в Интернете. В ходе работы – самооценивание (совместной работы, мышления, самостоятельной работы, преодоления сложностей, выполнения задач, продукта, конференции) и рефлексия после каждого занятия. В ходе работы – оценивания наблюдения группы учителем. К концу проекта – отзыв одноклассников. Представление результатов исследования в виде презентации и буклета на ученической конференции. Представление своих работ родителям (населению).

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
Опишите дидактические материалы для учеников, такие как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите изменения в том, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов).

Для проблемного ученика необходимо цели и задачи скорректировать так, что бы они были более узкие, конкретные. Для выдерживания времени для выполнения заданий создать календарь заданий, где указывается характер, цель и срок выполнения. При необходимости (и возможности)консультироваться с психологом для подбора характера заданий. Характер заданий и способы оценивания подбирать в соответствии с его возможностями (например устно отвечать всегда легче чем письменно или выполнять тест)

Ученик, для которого язык преподавания не родной
Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например, тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода.

таким ученикам тексты предлагать попроще с большим количеством картинок

Одаренный ученик
Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты.

Учебный материал школьной программы ограничен, но для одаренных эти границы можно раздвинуть и давать задания по более широким вопросам или углубленным. Творческие задания на необычное применение знаний, исследования, эксперименты - все это для одаренных детей. Хорошее применение знаний - помощь нуждающимся в обучениии.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства: (Отметьте флажками необходимые элементы)

Фотоаппарат
Компьютеры
DVD
Интернет

Лазерный диск
Принтер
Проектор
Сканер
Телевизор

Устройства для видеоконференций
Другие


Другие

Флэш-карты




Программное обеспечение: (Отметьте флажками необходимые элементы)

Издательские системы
Электронные энциклопедии

Обработка изображений
Веб-браузер
Мультимедиа

Текстовый редактор


Другие




Печатные материалы
Словари, руководства, справочные материалы и т.д.

Энциклопедии "Человек"
Биологический энциклопедический словарь
Литература, посвященная здоровому образу жизни

Дополнительные ресурсы
Специальные ресурсы, необходимые для данного проекта. Не включайте повседневные и обычные для класса объекты

Вспомогательные материалы и материалы, помогающие оцениванию

Интернет-ресурсы
Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы

http://www...b_no=14401 стандарт образования по биологии
http://www...b_no=14408 стандарт образования по физкультуре
http://www...inamia.doc Гиподинамия и ее последствия
http://www.thefood.ru О питании
http://www.fismag.ru Журнал физкультура и спорт
http://www...zdorov.htm Физкультура и спорт
http://www.zdobr.ru ЗОЖ
http://www.sunhome.ru Дом солнца
http://soz...vychki.htm Академия успеха «Золотой лебедь»
http://www...index.html Все о табаке и курении
http://www.cellulite.ru Популярно о лечебном питании и диетах
http://www...narco3.htm Наркотики и здоровье
http://www...zrenie.htm Как сохранить зрение
http://biosocium.ru/ecol.html Экология и здоровье человека
http://ant...mp;page=85 Опасная бытовая химия
http://www...apter6.pdf Опыт сжигания ТБО в России и странах С

Другие ресурсы
Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.

Медицинские работники

b

Похожие:

Название проекта iconНазвание проекта
Название научной части проекта: "Спин-орбитальная эволюция, селенодезия и геофизика Луны"
Название проекта iconНазвание инвестиционного проекта, его суть и целесообразность реализации
Корпорации и других Участников проекта, подкреплённое результатами финансовых прогнозов, анализом потенциала рынка, прозрачностью...
Название проекта iconПроекта
Название проекта: Перевод котельных с угля и мазута на природный газ в Костромской области, Россия
Название проекта iconОтчет номер контракта и руководитель проекта
Название проекта: "Экологический туризм и территории всемирного природного наследия в России"
Название проекта iconРекомендации по созданию и оценке педагогической эффективности учебно-образовательных презентаций Microsoft PowerPoint Рекомендации по созданию презентации
Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации;...
Название проекта iconДанные о проекте Номер проекта 11-4- 4-0038 Название проекта Программа управления дискретными клапанами на базе программируемой логической интегральной схемы

Название проекта iconНазвание проекта
Цель проекта: изучение нового материала о структуре древнегреческого театра и его роли в истории и культуре Древней Греции
Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница