Урок геометрии в 8 классе по теме: «площадь»




Скачать 36.34 Kb.
НазваниеУрок геометрии в 8 классе по теме: «площадь»
Дата15.10.2012
Размер36.34 Kb.
ТипУрок

Жарова Оксана Александровна - учитель физики, математики, информатики МОУ «Середейская средняя школа»


Повторительно-обобщающий урок геометрии в 8 классе по теме: «ПЛОЩАДЬ»

Цели урока:

  • Образовательная:

    • Обобщение и систематизация знаний по данной теме

    • Развитие умений и навыков применения формул для решения задач

  • Развивающая:

    • Формирование и развитие умений анализировать условие задачи, составлять модель решения

  • Воспитательная:

    • Развитие творческих способностей учащихся

Задачи:

    • Формирование прочных знаний, необходимых для продолжения образования

    • Активизация познавательной деятельности учащихся через ИКТ – технологии

Оборудование: интерактивная доска.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Сообщение темы, целей и задач урока.

2. Повторение определений многоугольников:

На интерактивной доске выведены фигуры. Дать им определение. За шторкой показаны определения.

  • Многоугольник

  • Треугольник

  • Четырехугольник

  • Параллелограмм

  • Прямоугольник

  • Квадрат

  • Ромб

  • Трапеция

3. Повторение понятия площадь многоугольника:

На интерактивной доске выведены различные фигуры, составленные из квадратов и вопросы к ним.

  • Величина той части плоскости, которую занимает многоугольник

  • Равные многоугольники имеют равные площади

  • Площадь многоугольника равна сумме площадей многоугольников

его составляющих

  • Единицы измерения площади



На интерактивной доске выведены фигуры и формулы к ним за шторкой, после ответа учащегося формулы появляются.

  • Площадь квадрата

  • Площадь прямоугольника

  • Площадь параллелограмма

  • Площадь треугольника

  • Площадь прямоугольного треугольника

  • Площадь трапеции

4. Практикум решения задач:

На интерактивной доске выведены чертежи 3-х задач. По чертежу необходимо составить условие задачи, поставить вопрос по изучаемой теме, записать краткое условие и решить задачу.


5. Творческое задание:

На интерактивной доске выведено условие задачи. Учащимся предлагается решить эту задачу.

6. Итоги урока:

Обратимся к целям и задачам урока и выясним, добились ли мы поставленной цели. Что нужно знать, что бы решать задачи, какими формулами мы пользуемся при расчете площадей фигур? Для оценки усвоения вами знаний проведем самостоятельную работу.

7. Самостоятельная работа учащихся:

На интерактивной доске выведены три чертежа задач по дифференцированному подходу. Учащимся предлагается выбрать самостоятельно задачу по уровню сложности и решить ее. Оценки за решение объявляются на следующем уроке, но предварительно, можно дать ответы к задачам и дети могут сами оценить себя заранее.


8. Домашнее задание: творческое задание из сегодняшней темы + дополнительные вопросы (распечатано заранее и отдано учащимся):


Приложения.

…………………………………………………………………………………………………………………………Домашнее задание:

1. В кабинете информатики решили покрыть пол паркетной доской в виде квадрата со стороной 20 см.

Предварительно замерили длину и ширину кабинета: длина равна 10 м, ширина равна 8 м.

Рассчитайте, сколько паркетных дощечек нужно купить.

Дополнительные вопросы:

оценить стоимость такого покрытия. (Оценку стоимости покрытия провести дома, если цена одной дощечки – 150 рублей). В предлагаемой задаче на дом решить для себя: как следует относиться к такому покрытию, если это деньги родителей?

2. Сегодня очень модно оклеивать потолки специальной плиткой, размеры которой 50х50 см. Посчитайте, сколько этой плитки необходимо для кабинета информатики.

3*. Вернемся к первой задаче: замените паркетную доску на форму ромба со стороной 20 см. Рассчитайте, сколько таких дощечек необходимо для покрытия нашего пола.

…………………………………………………………………………………………………………………………

Домашнее задание:

1. В кабинете информатики решили покрыть пол паркетной доской в виде квадрата со стороной 20 см.

Предварительно замерили длину и ширину кабинета: длина равна 10 м, ширина равна 8 м.

Рассчитайте, сколько паркетных дощечек нужно купить.

Дополнительные вопросы:

оценить стоимость такого покрытия. (Оценку стоимости покрытия провести дома, если цена одной дощечки – 150 рублей). В предлагаемой задаче на дом решить для себя: как следует относиться к такому покрытию, если это деньги родителей?

2. Сегодня очень модно оклеивать потолки специальной плиткой, размеры которой 50х50 см. Посчитайте, сколько этой плитки необходимо для кабинета информатики.

3*. Вернемся к первой задаче: замените паркетную доску на форму ромба со стороной 20 см. Рассчитайте, сколько таких дощечек необходимо для покрытия нашего пола.

……………………………………..…………………………………………………………………………………

Похожие:

Урок геометрии в 8 классе по теме: «площадь» iconУрок геометрии в 8 классе по теме: "Площади фигур. Теорема Пифагора"
Площадь трапеции авсд с основаниями ав и сд и высотой во вычисляется по формуле
Урок геометрии в 8 классе по теме: «площадь» iconУрок по геометрии в 8 классе по теме «Египетский треугольник»
Учитель: Математическая история начинается в Древней Греции (VI в до н э.) (слайд №2)
Урок геометрии в 8 классе по теме: «площадь» iconУрок геометрии. «Признаки равенства треугольников»
...
Урок геометрии в 8 классе по теме: «площадь» iconУрок геометрии в 8 классе по теме
Подготовка к изучению нового теоретического материала по средствам опроса учащихся по основным теоретическим положениям об окружности...
Урок геометрии в 8 классе по теме: «площадь» iconУрок презентация по биологии в 8 классе на тему
Урок «Пищеварение в ротовой полости» — это третий урок в теме пищеварение изучается в 8 классе. Учебник: Биология. 8 кл. Человек:...
Урок геометрии в 8 классе по теме: «площадь» iconУрок алгебры в 11 классе по теме «Методы решения уравнений»
Урок можно проводить при повторении курса алгебры и подготовки к егэ, а также как обобщающий урок по теме «Решений уравнений»
Урок геометрии в 8 классе по теме: «площадь» iconУрок литературы в 11 классе
Представленный урок является вторым в системе уроков литературы в 11 классе по изучению романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»...
Урок геометрии в 8 классе по теме: «площадь» iconУрок в 10 классе по теме: “My Discovery of Scotland”
Образовательная цель: Познакомить учащихся с обычаями и традициями, символикой Шотландии; Обобщить лингвострановедческий материал...
Урок геометрии в 8 классе по теме: «площадь» iconУрок разработан по теме изучаемой в 10 классе для учителей, работающих по учебнику О. С габриеляна «Химия» 10 класс. Представленный урок имеет автономный характер, его одного достаточно для
Данный урок разработан по теме изучаемой в 10 классе для учителей, работающих по учебнику О. С габриеляна «Химия» 10 класс
Урок геометрии в 8 классе по теме: «площадь» iconУрок алгебры в 7 классе по теме
Цели урока: Обобщить знания учащихся по теме: «Степень с натуральным показателем»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница