«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении»




Скачать 426.02 Kb.
Название«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении»
страница1/5
Дата02.09.2012
Размер426.02 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5


Департамент образования

Администрации Ярославской области


«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

в образовательном учреждении»

(Система работы)


Методическая разработка


Скворцова Ольга Адольфовна

преподаватель-организатор

основ безопасности жизнедеятельности

МОУ СОШ №2 г.Гаврилов-Яма

Научный руководитель: учитель высшей категории, заместитель директора МУЦОФ ОУ

Малегон Анжелика Вениаминовна


Ярославль 2009

Содержание




Содержание 2

1.1.1 Уроки основ безопасности жизнедеятельности 7

1.1.2 Интегрированные уроки 10

1.2 Внеклассная работа с обучающимися по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. 11

1.2.1.Конкурсы, игры, КВНы, викторины, соревнования 12

1.2.2.Профилактические акции, рейды 12

1.2.3.Экскурсии 12

1.2.4.Профилактические беседы 13

1.2.5.Деятельность отряда ЮИД 14

1.2.6.Взаимодействие с другими структурами 16

1.3.Индивидуальная работа с детьми «группы риска» 17

1.4.Работа с родителями 17

1.5.Работа с педагогами 19

Вывод 19



Введение

В связи с нарастанием масштабов и темпов техногенной деятельности современного общества, активности движения на улицах и дорогах, увеличением числа природных катаклизмов, обострением социально-экономических проблем все более актуальными становятся проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения и сохранением экологического потенциала окружающей среды. Общеобразовательные школы являются основными звеньями системы формирования у школьников необходимых знаний , умений и навыков безопасного и правопослушного поведения. Под профилактикой детского дорожно – транспортного травматизма (ДДТТ) понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий способствующих дорожно - транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки. Важно, чтобы работа в этом направлении стала систематичной, только в этом случае она будет иметь результат. Большая роль здесь отводится курсу основы безопасности жизнедеятельности.

Целью курса ОБЖ является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранить свою жизнь и здоровье в повседневной жизни и в неблагоприятных и опасных ситуациях, умения оказывать само и взаимопомощь. Безопасность дорожного движения - одно из приоритетных направлений работы преподавателя –организатора ОБЖ. И это не случайно, ведь актуальность и практическая значимость обучения, подчеркивается высокими статистическими данными. За последние 5 лет в дорожно – транспортных происшествиях на территории России погибли 7574 детей и подростков , 116012 – получили травмы различной степени тяжести , многие остались инвалидами (5).

В настоящее время организационные формы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и методическое обеспечение данного направления работы значительно устарели. Профилактические мероприятия по правилам дорожного движения нередко проводятся формально, стихийно и без системно. В должной мере не применяются новые педагогические технологии в развитии, обучении и воспитании несовершеннолетних, не анализируется степень понимания ими опасных и безопасных дорожных ситуаций, мало уделяется времени проведению практических занятий по отработке и применению знаний правил дорожного движения. Не всегда учитываются возрастные и психофизиологические особенности поведения детей и подростков в дорожной среде. А это в свою очередь значительно влияет на результат работы. В данной методической разработке хотелось бы отразить систему работы по профилактике ДДТТ в целом, а также выделить основные направления работы, применяемые формы и методы.

Исходя из вышесказанного, цель работы заключается в обобщении и систематизации опыта работы учителя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении. Цель конкретизирую в задачах.

Задачи:

  • определить основные направления деятельности преподавателя-организатора ОБЖ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и раскрыть их содержание;

  • выстроить формы сотрудничества и взаимодействия образовательных учреждений с заинтересованными структурами в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

  • проанализировать эффективность работы выстроенной системы по данному направлению.



Глава1. Организация и содержание учебно-воспитательного процесса по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма

в МОУ средней общеобразовательной школе №2

г. Гаврилов-Яма.

Безопасность человека – одна из глобальных проблем, которая выходит сегодня на одно из первых мест по своей актуальности. Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что необходимо более углубленно работать по проблеме обучения школьников безопасному поведению на дорогах. Придавая важное, значение деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма я стараюсь вести эту работу в тесном контакте с педагогическим коллективом и родителями, взаимодействуя с работниками ГИБДД и другими заинтересованными структурами. При ведении занятий я постоянно совершенствую формы и методы изучения детьми правил дорожного движения и их пропаганды, создавая при этом собственную педагогическую концепцию гуманистической воспитательной системы. Приоритетом системы является личность каждого воспитанника, ее защита и развитие.

В школе обучается 277 учащихся, объединенных в общеобразовательные классы, специальные ( коррекционные) классы VII вида и специальные ( коррекционные) классы VIII вида. Расположена школа в центре города, на участке, где повышенная интенсивность движения транспортных средств. Вблизи находится перекресток, основная магистраль и второстепенные дороги, поэтому вопрос изучения правил дорожного движения и привития навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах является одним из основных в деятельности преподавателя-организатора ОБЖ и в целом педагогического коллектива школы.

Преподавание курса ОБЖ и система работы в школе по профилактике ДДТТ способствует повышению уровня знаний обучающихся и приобретения навыка безопасного поведения на улицах и дорогах .

Одним из показателей эффективности работы в этом направлении является отсутствие дорожно- транспортного травматизма среди обучающихся школы.

Целью системы работы школы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма является сохранение жизни и здоровья детей и подростков , соблюдение ими установленного порядка в области дорожного движения. Эта цель достигается решением следующих задач:



Организация работы по профилактике ДДТТ строится с учетом индивидуальных особенностей, дифференцируется по возрастным периодам и ведется по трем основным направлениям:




1.1. Обучение детей и подростков безопасному поведению на дорогах

Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого обучающегося сформировалась жизненно-важная потребность не только в изучении, но в соблюдении правил дорожного движения.

Учебно-воспитательный процесс состоит из трех видов деятельности:

  • обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, передаваемая педагогом);

  • самостоятельная работа(изучение иллюстраций и выполнение заданий в учебных книжках - тетрадях);

  • практическая отработка координации движений в играх-упражнениях(вводных, групповых, индивидуальных), умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте.

Учебные занятия имеют практическую направленность на обеспечение безопасности детей, формирование у них самооценки, самоконтроля и самоорганизации в сфере дорожного движения. В отличие от других учебных дисциплин учащиеся должны быть заинтересованы не столько получить хорошую оценку знаний, сколько научиться правильно и безопасно вести себя в условиях дороги. А для этого весь учебно-воспитательный процесс должен быть непрерывным, систематическим( по тематическим планам), регулярным(без пропусков или замен), построенным с учетом уровня психического и физического развития детей.

Приоритетом нашей системы деятельности по профилактике ДДТТ является личность каждого воспитанника , ее защита и развитие. В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице и в транспорте, изучению правил дорожного движения лежит педагогика сотрудничества.

Изучение правил дорожного движения и формирование навыка безопасного поведения на дорогах ведется: на уроках основ безопасности жизнедеятельности; интегрированных уроках – «Уроки безопасности по ПДД», в ходе внеклассных мероприятий . А также находит свое отражение в деятельности отряда ЮИД.

  1   2   3   4   5

Похожие:

«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении» icon«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении» (Система работы)
Организация и содержание образовательного процесса по основам безопасности дорожного движения в рамках курса обж. 7
«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении» iconПрограмма по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по району, городу и школе показал необходимость...
«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении» iconМетодические рекомендации по организации работы, направленной на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма
Направления работы школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении» iconКонкурс направлен на активизацию деятельности образовательных учреждений по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма,
О проведении IV всероссийского конкурса среди общеобразовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...
«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении» iconПрофилактика детского дорожно-транспортного травматизма в системе образования Республики Бурятия
В республике Бурятия проводится системная работа по безопасности детей и подростков на дорогах, по предотвращению транспортного травматизма...
«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении» iconСтатья 29
Профилактика детско­го дорожно-транспортного травматизма и, связанное с ней, изу­чение в образовательном учреждении правил дорожного...
«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении» iconПоложение о проведении конкурса "На лучшую детскую конкурсную программу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Красный, желтый, зеленый"
Целью Конкурса является снижение детского дорожно-транспортного травматизма (далее ддтт) через формирование у детей навыков безопасного...
«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении» iconПоложение о Всероссийском конкурсе среди общеобразовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасности»
Целью Конкурса является активизация деятельности образовательных учреждений по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах...
«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении» iconАнализ работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма мбоу «сош №3» в 2011-2012 учебном год
Профилактика травматизма детей возможна не только при условии их специальной подготовленности к безопасной жизнедеятельности в транспортной...
«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении» iconО ходе реализации мероприятий областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовской области на 2009-2012 годы» по организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в 2010 году
Основной целью, на решение которой направлены мероприятия областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница