Программа развития школы на 2007-2012 г. «Адаптивная школа»




НазваниеПрограмма развития школы на 2007-2012 г. «Адаптивная школа»
страница1/4
Дата15.10.2012
Размер0.53 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
Муниципальное образовательное учреждение

«Балахонихинская средняя общеобразовательная школа»


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

НА 2007-2012 г.


«АДАПТИВНАЯ ШКОЛА»


Принята на заседании

педагогического совета,

протокол №1 от 3 сентября 2007 г.




Содержание программы.


  1. Паспорт инновационной программы школы

  2. Информационная справка о школе. Анализ исходного состояния системы

  3. Концепция программы развития «Адаптивная школа»

  4. Цели и задачи программы

  5. Содержание проектов

  6. Сдерживающие факторы в реализации программы

  7. Ожидаемые результаты , показатели эффективности

  8. Механизмы управления реализацией программы.






Паспорт инновационной программы развития

«Адаптивная школа»

Муниципальное образовательное учреждение

«Балахонихинская средняя общеобразовательная школа» 2007-2012гг.


Наименование

Программа инновационного развития МОУ «Балахонихинской СОШ»

Основание для разработки программы

1. Закон РФ от 10.07.92г. №3266-1 «Об образовании»

2. Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды» 2001-2005г. утвержденной постановлением Правительства РФ от

28.08.2001г. №630

3. Концепция модерн, росс, образования на период до 2010г.

4. Программа развития образования Нижегородской области

на 2002-2005г. утвержденная постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 23.01.2003 №360-3

5. Конвенция о правах ребенка

6. Национальная доктрина образования в РФ, одобренная

Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000г.

Заказчик программы

Родители учащихся МОУ «Балахонихинская СОШ»

Разработчик программы


Спиридонова В.И. -директор школы

Бодрова Г.В. - зам'.' дир-ра по УВР

Куракина Н.И. - зам. дир-ра по ВР

Ефремова СВ. - руководитель структурного подразделения(дошкольное отделение)

Цель программы

Построение школы равных возможностей (адаптивную) путем создания условий для развития здоровой социально

успешной личности:

1) создание среды, обеспечивающей развитие социально-успешной личности;

2) обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование;

3) создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности;

4) повышение роли образования в воспитании личности

5) обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса.


Задачи программы

Развитие образовательной системы школы:

1. Разработка программ подготовки, переподготовки, повышения квалификации и внутрикорпоративного обучения педагогических кадров.

2. Создание базы для организации социальных проблем учащимися

3. Создание условий для комплексных изменений в образовательных технологиях

4. Формирование устойчивых связей с различными учреждениями в области

5. Интеграция коллективов образования учителей, уч-ся, родителей для создания оптимальных условий социализации

6. Ресурсное обеспечение программы (кадры, финансы, организация)

7. Разработка адекватной модели управления , приведение в соответствии с целями программы нормативно- правовой базы

8. Переход к универсально -профильному образованию

9. Совершенствование работы направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик - родитель-учитель»

10. Совершенствование системы воспитания ЗОЖ,системы здоровьясберегающих технологий обучения и формирования у учащихся ценностного отношения к своему здоровью

11. Поиск содержания и новых организационных форм включения учащихся в учебное научное исследование

Принципы

1. Гуманизация образования предполагающая индивидуализацию и дифферелизацию учебного процесса

2. Демократизация управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов

3. Приемственность в обучении

Сроки и этапы реализации

1 эт. 2007-2009г.

2эт. 2009-2011г.

Зэт. 2011-2012г.

Основные направления

деятельности

1. Повышение качества внутришкольного менеджмента:

- деятельности по целеполаганию, планированию,

поддержанию и развитию комфортных условий

- системы мотивирования

- систем мониторинга

2. Изменения в организации методработы:

- использование личн.-ориентир, подхода

- организации системного обучения

- разработка ориентированной системы проектирования и анализа педагогической деятельности. развитие здоровой и социально-успешной личности

4. Разработка критериев качества образовательных ресурсов,

соответствующих целям развития школы.



Исполнители основных мероприятий программы

МОУ «Балахонихинская СОШ»

Финансовое обеспечение программы

Средства бюджета, спонсоров

Ожидаемые результаты

Будут созданы условия для развития здоровой социально успешной личности

Система контроля за выполнением программы

Контроль осуществляет управляющий Совет школы



2 . Краткая характеристика образовательного учреждения

п. Балахониха


МОУ «Балахонихинская СОШ» располагается в Арзамасском районе Нижегородской области в экологически чистой зоне . Образована школа в поселке в 1949г. В 1989г. построено новое здание школы на 192ч. В 1994г. школа была реорганизована в образовательное учреждение « Школа-д/сад». В 2000г. получила статус МОУ «Балахонихинская СОШ», осуществляющая обучение начиная с дошкольного. В школе 80 учеников и 26 воспитанников детского сада.. Образование комплекса детский сад -школа позволило создать условия для осуществления преемственности в обучении и воспитанности детей . Образовательное учреждение реализует программы по лицензии. Поселок находится на расстоянии 42 км от райцентра г.Арзамаса. Имеется сообщение по железной дороге и по шоссе.

Населенный пункт Балахониха достаточно развит. Здесь имеются:

- поселковая амбулатория (машина скорой помощи, врач общей практики, стоматолог)

- лесничество - 10р/м

- ремонтная бригада на ж/д -20р/м.

- нефтеперекачивающая станция -более 100р/м

- малый бизнес (ЧП,ИП) - более 40р/м

- с/администрация - бр/м

- почта (узел связи) -4р/м

- сберкасса-2р/м

- узел связи - 8р/м

- с/библиотека -2р/м

. - Дом культуры - Зр/м

- Школа - 38 р/м


Школа имеет футбольное поле, хоккейную коробку, волейбольную площадку, гимнастический городок, спортзал, детско-юношеский сельский клуб физической подготовки, что позволяет осуществлять спортивно-массовую работу с детьми и молодежью поселка в течении всего года. Сельские и школьные команды участвуют в районных чемпионатах по футболу и хоккею. Неоднократно занимали призовые места. В школе создана детская организация «Созвездие», есть зал боевой славы, сформирован отряд ЮДПД.

Образовательное учреждение работает в тесном контакте с ДК и библиотекой. Готовят и проводят праздники для жителей поселка: «Масленица», «День матери», «День поселения», «День победы», «День пожилого человека». Работа во второй половине дня осуществляется через систему дополнительного образования (работают кружки и секции- туристический, футбол, хоккей, теннис, тяжелая атлетика, мягкая игрушка). Школа располагает необходимым оборудованием, мебелью, учебно-наглядными пособиями.


3. Характеристика педагогического коллектива.

В школе работает 24 педагогических работника.

По полу: женщин - 18 человек (78%), мужчин - 5 человек (22%)

Средний возраст педагогов - 35 лет

Средний педагогический стаж - 19 лет

Средний возраст администрации - 52 года

Уровень образования:

высшее образование - 20 человек (87%)

среднее специальное - 2 человека (9%)

среднее - 1 человек (4%)

Награды.

Имеют почетные звания: почетный работник образования - 1 (4 %). Награждены почетной грамотой департамента Нижегородской области 5 педагогов (22%) Отраслевые награды имеют 2 педагога (9%)

Государственные награды имеет 1 педагог (4%)

Аттестация педагогических работников:

Всего аттестовано 14 педагогов (61%)

Из них : высшая квалификационная категория - 1 (4%)

Первая квалификационная категория - 9 ( 39%)

Вторая квалификационная категория - 4 ( 17%)

Без категории - 9 ( 39%)

Прошли курсовую подготовку

18 педагогов ( 78%),

Не прошли - 5 педагогов (22%),

из них 2 педагога ( 9%}~ молодые специалисты.

4.Характеристика учащихся и их семей .

В школе обучается 108 учащихся, объединенных в 10 классов-компллектов, из них 26 воспитанников детского отделения объединенных в старшую и младшую группы.

Образовательный процесс осуществляется в две смены. I смена -1,3-11 классы., II смена - 2 класс.

Продолжительность уроков 45 минут ( в первом классе в первой четверти продолжительность урока 30 минут и динамическая пауза после второго урока

30 минут ).

Наполняемость классов по ступеням.

На первой ступени обучается 25 учащихся.

На второй ступени обучается 48 учащихся.

На старшей ступени обучается 7 учащихся.

Средняя наполняемость классов по школе - 7 учащихся.

(на первой ступени - 6 учащихся,

на второй ступени - 10 учащихся,

на третьей ступени - 4 ученика.)


Характеристика семей.

Количество семей 70.

Многодетных семей -4.

Малообеспеченные -20.

Опекаемые - 1.

Мать одиночка -1.

Родители - инвалиды - 2.

Дети-инвалиды - 2.

Нет родителей (потеря кормильца) - 4.

Неблагополучные семьи

(разведены - 6, пьют - 12, аморальный образ жизни - 4, дебоширы в семье - 4,

Педагогическая несостоятельность - 7)

5.Особенности учебного процесса.

На нулевой ступени обучение осуществляется по программе «Радуга», автор

Доронова Т. .Н (возраст детей 1,5-7 лет) и программе «Экологическое воспитание в

детском саду», автор Рынков В.Б., Юдина Т.В. (возраст детей 4-7лет).

На первой ступени реализуется программа «Школа -2100»

На второй ступени организована предпрофильная подготовка.

На третьей ступени обеспечивается социализация учащихся. Факультативные занятия обеспечивают подготовку учащихся к продолжению обучения или трудоустройству:

- « Подготовка младшей медицинской сестры по уходу за больными»

(Программа Всероссийского учебно-методического центра по непрерывному

медицинскому и фармацевтическому образованию МЗ РФ, ВУМЦ, М., 1999г.) по

договору с Арзамасским медучилищем). - решение нестандартных задач по математике 10-11 юг.'- по 2ч в неделю

- решение нестандартных задач по физике 10-11 кл. - 2 ч. в неделю

- технология написания сочинений 11 кл. - 1 ч в неделю

- решение нестандартных задач по химии 10 кл. - 0,5 ч в неделю.

- техника массажа 10 кл. - 0.5 ч в неделю

6.Характеристика материальной базы школы.

Образовательный процесс осуществляется в двухэтажном кирпичном здании, рассчитанном на 192 учащихся. Наличие в образовательном учреждении спортивного зала, хоккейной коробки, спортивной площадки по волейболу, -детско-юношеского сельского клуба физической подготовки позволяет осуществлять спортивно-массовую работу с детьми и молодежью поселка. В школе имеются: мастерская по труду, кабинет обслуживающего труда, пришкольный участок, библиотека, кабинет информатики (пять компьютеров, имеется доступ в Интернет), видеомагнитофон, телевизор, сканеры, ксерокс. В течении всего года сельские и школьные команды участвуют в районном чемпионате.


7.Основные достижения школы.

Успеваемость за последние три года составляет 35-38%. Поступление выпускников в ВУЗы и СУЗы составляет более 50%. за последние три года победители районных олимпиад - 3 (по математике, истории, экологии).


Социальный заказ

Итоги анализа стали основой при разработке миссии школы и модели выпускника.

Миссия- воспитание и развитие социально успешной личности способной к созданию собственных образов и творческих продуктов через приобщение к традициям и включение его как активного субъекта в социокультурный опыт.

Разработав миссию педколлектив создал психолого- педагогический портрет выпускника школы. Исследования проводились по направлениям:



Потребности обучающихся

(результаты анкетирования, беседы-диспуты, устные опросы)


-обладающий хорошими знаниями -интеллектуально развитый –воспитанный

-решительный и готовый к неудачам -умеющий выходить из трудной ситуации

-красивый и веселый,

-раскрепощенный

-физически здоровый, сильный -достойный гражданин своей страны

Ожидания родителей

(социальный заказ родителей) (результаты анкетирования,, тематические родит.собр.)

- физически и психически здоровый - -вооружен необходимыми знаниями и умеющий пользоваться своими знаниями

-воспитанный

-целеустремлен

- трудолюбивый


ВЫПУСКНИК ШКОЛЫ


Мнение учителей(

(результаты анкетирования, публичные обсуждения на заседаниях)

- физически здоровый

- интеллектуально и духовно развит -готов к творческой деятельности

-умеющий принимать нестандартные решения

-стремящийся к постоянному успеху и достигнувший успеха в конкурентной борьбе

-умеющий работать в команде, группе -позитивная Я- конкуренция



Заказ(потребности)государства и общества

(Концепция модернизации Рос. Образования на период до 2010г.)

-коммуникабельный и толерантный

- сформировано современное мышление

образованный

- нравственный

- ответственный

-обладающий коммуникабельными навыками

- способный к сотрудничеству

-инициативный самостоятельный

-законопослушный



Модель выпускника школы: набор диагностируемых ЗУН и качеств, которые обеспечивают социальную успешность учащихся школы на последних этапах обучения и за развитие которых берется педагогический коллектив.


Знания выпускника

Личностные качества выпускника

Умения, навыки, способы деятельности

- основные науки не ниже

требуемого программы

(стандартов)

- о способах и средствах

познавательной

деятельности

- о структуре деятельности

- владение метознанием

(знания об операциях и

формах мышления, о способах работы с

информацией для ее

усвоения и сохранения в

долговременной памяти ит.д.

- креативность

- ответственность

- терпимость к чужому мнению

- способность подчиняться

и руководить

- стрессоустойчивость

- физическое и

психологическое здоровье

- я-концепция

- инициативность

- умение принимать

решение в нестандартной

ситуации

1.Владеть общеучебными

умениями и навыками

2. Владеть обобщенными способами любого вида

Деятельности:

- ставить определимую,

достижимую

диагностическую цель

- оценивать и распределять

ресурсы

- использовать готовые и

создавать новые алгоритмы

действий

- оценивать результаты




Создание условий для развития социально успешной личности - это создание соответствующей среды, т.е. совокупности факторов(систем, процессов, структур, людей, взаимоотношений и т.д., влияющих на человека.

  1   2   3   4

Похожие:

Программа развития школы на 2007-2012 г. «Адаптивная школа» iconКомплексная целевая программа развития моу средней общеобразовательной школы №41 города Нижнего Новгорода на 2007-2012 годы. Государственный заказчик программы
Школа взросления. Комплексная целевая программа развития моу средней общеобразовательной школы №41 города Нижнего Новгорода на 2007-2012...
Программа развития школы на 2007-2012 г. «Адаптивная школа» iconПрограмма развития школы Ленинск-Кузнецкий 2007 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
Модернизация методической службы школы как условие эффективного развития субъектов воспитательно-образовательного процесса
Программа развития школы на 2007-2012 г. «Адаптивная школа» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Тюшевская средняя общеобразовательная школа» на 2007-2012 годы
Цель программы: Создание условий для эффективного развития школы, личностного роста участников образовательного процесса и успешной...
Программа развития школы на 2007-2012 г. «Адаптивная школа» iconПриказ №101 от 05. 11. 2009 г. Программа развития муниципального образовательного учреждения Новлянской основной общеобразовательной школы «Школа педагогической поддержки»
...
Программа развития школы на 2007-2012 г. «Адаптивная школа» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Воскресеновская начальная общеобразовательная школа». Раздел введение
Программа развития моу «Воскресеновская нош» на 2007 – 2012 г г. – это рабочий проектировочный документ, который школа реализует...
Программа развития школы на 2007-2012 г. «Адаптивная школа» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Трускляйская средняя общеобразовательная школа» на 2007-2012гг
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации для комплексного влияния...
Программа развития школы на 2007-2012 г. «Адаптивная школа» iconПрограмма перспективного развитие муниципального образовательного учреждения Балахонихинская основная общеобразовательная школа на 2011-2013 гг. «Адаптивная школа центр образования в п. Балахониха»
Балахонихинская основная общеобразовательная школа на 2011-2013 гг. «Адаптивная школа центр образования в п. Балахониха», разрабатывающий,...
Программа развития школы на 2007-2012 г. «Адаптивная школа» iconПрограмма развития государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1028
Аналитическая справка по результатам реализации проекта «Школа информатизации – школа будущего» в 2007/2008 учебном году 6
Программа развития школы на 2007-2012 г. «Адаптивная школа» iconПрограмма развития моу «сош с. Никольское» на 2007 2012 годы
Настоящая Программа составлена на основе анализа внешней среды и внутреннего состояния образовательного учреждения и определяет стратегию...
Программа развития школы на 2007-2012 г. «Адаптивная школа» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Комсомольский Котельничского района Кировской области «Школа-мастерская как педагогическая система»
Программа развития моу сош п. Комсомольский на 2007-2011 годы «Школа-мастерская как педагогичесая система»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница