Фамилия Имя Отчество




НазваниеФамилия Имя Отчество
Дата15.10.2012
Размер44.7 Kb.
ТипУрок
Фамилия Имя Отчество: Ажигова Фариза Хавашевна

Место работы: СОШ№2 г. Назрань

Должность: учитель русского языка и литературы

Класс: 5 класс

Тема и номер урока в теме:Виды предложений по цели высказывания № 1

Базовый учебник: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А.

Цель урока: познакомить учащихся с видами предложений по цели высказывания

Задачи:

-образовательные

сформировать умение различать предложения по цели высказывания;

-развивающие

продолжить работу по развитию речи, по общим умениям и навыкам по русскому языку( развитие орфографической и пунктуационной зоркости);

-воспитательные

воспитывать любовь к русской природе

Тип урока: практические занятия

Форма работы учащихся:практическая работа

Необходимое техническое оборудование:презентация осенних пейзажей,запись "Времен года" Чайковского.


Ход урока.


1. Организационный момент.

2. Запись даты,темы.

3. Целеполагание: что сегодня делаем и зачем.

4. Проверка домашнего задания.

а) разобрать по составу слова и вставить пропущенные буквы:

Осенний,прогулка,улетают,листья,золотую.

б) составить и разобрать три разных словосочетания по картине.

-Что называется словосочетанием?

в) записать предложение: Багряный лес в цветном уборе застыл, как огненное море.

Задание: выделить орфограммы; доказать,что это предложение,подчеркнуть грамматическую основу.

- Какое слово в этом предложении является словарным?

г) словарная работа.

Запись словарных слов: багряный, багровый, багрец.

Объяснение учителя: "багр"-в древнерусском языке - красная краска, красный цвет.

д) задание: найти среди листочков, развешанных на доске, лист багрового цвета.

- Над какой темой мы работаем сегодня? (Тема- осень)

5. Работа с новой темой.

1) Чтение стихотворения учителем.

Поспевает брусника

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь,за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

К.Д.Бальмонт

а) беседа

- Что вам было прочитанао? (Стихи)

- Если мы рассмотрим их с точки зрения синтаксиса? (Текст)

- Из чего состоит текст? (Из предложений)

- Что называется предложением?

Запись под диктовку.

Я видел багровое солнце.Ты видел багровое солнце? Нарисуй багровое солнце.

- Чем похожи эти предложения?

- А чем отличаются? ( Целью высказывания)

2) Чтение правила в учебнике на странице 56.

6. Закрепление

1) Работа с материалами для наблюдений.

найти в данных текстах повествовательные,вопросительные, побудительные предложения.

2) Тестирование.

3) Работа с раздаточным материалом. Задание: придумать и записать по картинкам по одному повествовательному, вопросительному,побудительному предложению.

4) Работас учебником.

Выполнить упражнение № 138.

7. Творческая работа.

Составление текста по картине и фотография ( 5-7 предложений).( звучит музыка Чайковского)

8. Итог урока.

-О чем мы сегодня говорили?

- Что узнали?

- Для чего это нужно знать?


Домашнее задание:

Выполнить упражнение№140.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Виды предложений по цели высказывания


проектор

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%E2%E8%E4%FB+%EF%F0%E5%E4%EB%EE%E6%E5%ED%E8%E9+%EF%EE+%F6%E5%EB%E8+%E2%FB%F1%EA%E0%E7%FB%E2%E0%ED%E8%FF&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D=47&subject%5B%5D=8


2

Виды предложений по цели высказывания


проектор

тестирование

http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=виды

3

Виды предложений по цели высказывания





Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%C2%C8%C4%DB+%CF%D0%C5%C4%CB%CE%C6%C5%CD%C8%C9+%CF%CE+%D6%C5%CB%C8+%C2%DB%D1%CA%C0%C7%DB%C2%C0%CD%C8%DF&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D=47&class%5B%5D=50&subject%5B%5D=8

Похожие:

Фамилия Имя Отчество iconФамилия Имя Отчество Занимаемая

Фамилия Имя Отчество iconФамилия, имя, отчество члена летного экипажа

Фамилия Имя Отчество iconФамилия, имя отчество члена летного экипажа

Фамилия Имя Отчество iconКурс Вакантные места Фамилия, имя и отчество заявителя Основание

Фамилия Имя Отчество iconРезюме фамилия Имя Отчество
Образование: Высшее: Рудненский индустриальный институт. Специальность: Автоматизация и
Фамилия Имя Отчество iconОбщеобразовательная школа
Фамилия, имя, отчество контактного лица по вопросам инновационной деятельности в образовательном учреждении
Фамилия Имя Отчество iconФамилия, имя, отчество
Заместитель начальника корпусно-сварочного цеха ОАО «ссрз имени 111 Интернационала»
Фамилия Имя Отчество iconАнкета Ваши Фамилия Имя Отчество
Комплекс товарного выращивания осетровых в системе замкнутого водообеспечения (узв)
Фамилия Имя Отчество iconРезюме Фамилия Имя Отчество
Личными качествами считаю: добросовестность, ответственность, исполнительна, целеустремленная, хорошая работоспособность
Фамилия Имя Отчество icon№ Номер личного Фамилия Имя Отчество Оценка
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница