Постановление Правительства Астраханской области от 25 мая 2010 г. N 225-п "О стратегии развития системы здравоохранения Астраханской области до 2014 года"




Скачать 487.22 Kb.
НазваниеПостановление Правительства Астраханской области от 25 мая 2010 г. N 225-п "О стратегии развития системы здравоохранения Астраханской области до 2014 года"
страница1/4
Дата02.09.2012
Размер487.22 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
Постановление Правительства Астраханской области
от 25 мая 2010 г. N 225-П
"О стратегии развития системы здравоохранения Астраханской области
до 2014 года"



В целях совершенствования системы здравоохранения Астраханской области Правительство Астраханской области постановляет:

1. Одобрить прилагаемую стратегию развития системы здравоохранения Астраханской области до 2014 года (далее - стратегия).

2. Министерству здравоохранения Астраханской области (Акишкин В.Г.):

2.1. В срок до 01.07.2010 разработать и утвердить комплекс мероприятий по реализации стратегии.

2.2. При разработке отраслевых целевых программ учитывать мероприятия по реализации стратегии.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области предусмотреть за счет средств местных бюджетов финансирование мероприятий по реализации стратегии.

4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор Астраханской области

А.А. Жилкин

Приложение

к постановлению Правительства

Астраханской области

от 25 мая 2010 г. N 225-П


Стратегия
развития системы здравоохранения Астраханской области до 2014 года





1. Общие положения


Стратегия развития здравоохранения Астраханской области до 2014 года (далее - стратегия) разработана в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Астраханской области. Одним из приоритетов государственной политики является сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи.

Эффективное функционирование системы здравоохранения определяется основными системообразующими факторами:

- совершенствованием организационной системы, позволяющей обеспечить формирование здорового образа жизни и оказание качественной бесплатной медицинской помощи всем жителям Астраханской области (в рамках государственных гарантий);

- развитием инфраструктуры и ресурсного обеспечения здравоохранения, включающего финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение лечебно-профилактических учреждений на основе инновационных подходов и принципа стандартизации;

- наличием достаточного количества подготовленных медицинских кадров, способных решать задачи, поставленные перед здравоохранением Астраханской области.

Стратегия развития здравоохранения в Астраханской области до 2014 года разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Законом Астраханской области "О стратегическом планировании социально-экономического развития Астраханской области" (утвержден постановлением Государственной Думы Астраханской области от 25.06.2009 N 285/5), общепризнанными принципами и нормами международного права в сфере здравоохранения.




2. Современное состояние здравоохранения в Астраханской области




2.1. Демографическая ситуация в Астраханской области


Известно, что начиная с 1992 года численность населения Российской Федерации уменьшается. В Астраханской области начиная с 2008 года снижение численности населения приостановилось. Более того, превышение показателя рождаемости над уровнем смертности в регионе позволило зафиксировать прирост населения.

Так, на территории Астраханской области за 2009 год зарегистрировано 14350 новорожденных, что на 150 больше, чем в 2008 году, а показатель рождаемости за 2009 год составил 14,3 на 1000 населения. В 2009 году зарегистрировано 13527 умерших, что на 133 меньше, чем за 2008 год, и показатель смертности составил 13,5 на 1000 населения. Таким образом, достигнут в сравнении с 2008 годом еще больший положительный естественный прирост населения - "плюс" 0,8 на 1000 жителей (в 2008 году - "плюс" 0,5).

Уровень младенческой смертности за 2009 год уменьшился с 8,6 до 7,9 на 1000 живорожденных. Это в значительной степени обусловлено снижением ранней смертности новорожденных за счет планомерного осуществления мероприятий по охране материнства и детства, внедрением современных перинатальных технологий. Благодаря этой работе снизился и показатель материнской смертности с 35,2 на 100 тыс. живорожденных в 2008 году до 13,9 в 2009 году.

В последние годы начала увеличиваться ожидаемая продолжительность жизни населения, которая служит признанным индикатором качества жизни и здоровья граждан.

В структуре смертности населения наибольшая частота смертельных исходов в 2009 году по-прежнему была связана с болезнями системы кровообращения (54%), злокачественными новообразованиями (16%), внешними причинами (10%).

В общем числе умерших около трети - это лица трудоспособного возраста (28%), около двух третей - старше трудоспособного (70%), а доля детей менее 2%.

На первом месте по причинам смерти среди умерших в трудоспособном возрасте находятся болезни системы кровообращения (31%), на втором месте у мужчин и на третьем у женщин - травмы, отравления и другие последствия внешних причин (28%), а на третьем месте у мужчин и на втором у женщин - новообразования (16%). Показатели, зарегистрированные в Астраханской области, соответствуют аналогичным по Российской Федерации.




2.2. Показатели здоровья и главные факторы риска заболеваемости
населения Астраханской области



В Астраханской области большое внимание уделяется борьбе с социально значимыми заболеваниями.

Ежегодно профилактическое обследование на ВИЧ-инфекцию проводится на уровне 12 - 15% населения области, за 2009 год проведено 174,7 тыс. обследований на наличие антител к ВИЧ. За 2009 год зарегистрирован 61 случай ВИЧ-инфекции среди местных жителей (в 2008 году - 47).

По состоянию на конец 2009 года показатель пораженности этой инфекцией на 100 тыс. населения составил 35,4 (в 2008 году - 29,2). Данный показатель в 9,3 раза ниже показателя по России (339,2) и в 3,5 раза - по Южному федеральному округу (124,8). Астраханская область находится на 76 ранговом месте по уровню пораженности населения ВИЧ-инфекцией среди 83 субъектов Российской Федерации и на шестом - среди шести субъектов Южного федерального округа.

Удельный вес инфицированных в возрасте 30 - 49 лет составил 52,5%, а в возрасте 50 лет и старше - 6,5%. Продолжается рост случаев в возрастной группе 15 - 29 лет - 37,7% (в 2008 году - 36,2%). Удельный вес зарегистрированных в возрастной группе 0 - 4 лет - 3,3% (2 случая).

Остается в целом стабильной и эпидемиологическая обстановка по туберкулезу. Показатель заболеваемости коренного населения Астраханской области в 2009 году снизился и составил 73,4 на 100 тыс. населения (в 2008 году - 74,8), но остается несколько выше среднероссийского (68,9).

Остается проблемным вопросом полный охват обследованием на туберкулез. В целом по области осмотрено флюорографически 88% населения против 84% в 2008 году.

Среди первичных больных, как и в предыдущем году, 67% выявлено при профосмотрах. Выявляемость запущенных форм на протяжении многих лет не превышает 1,5% среди больных с впервые установленным туберкулезом.

В то же время за 2009 год показатель заболеваемости детей увеличился с 28,3 до 29,5 на 100 тыс. детей и в 1,6 раза превышает показатель по Российской Федерации (16,4 на 100 тыс. детей). Мероприятия по раннему выявлению и профилактике туберкулеза среди детского и подросткового контингента выполняются на должном уровне: уровень охвата туберкулинодиагностикой составляет 99%, привито 95,4% новорожденных детей в родильных домах, 4,1% вакцинированы на участках, 0,5% не иммунизированы в связи с имеющимися противопоказаниями.

В 2009 году в Астраханской области зарегистрировано 30 450 больных наркологическими расстройствами или 3% общей численности населения области. Последние 5 лет характеризовались снижением учтенной распространенности наркологических расстройств (среднегодовой темп снижения составил 7%).

Показатель алкоголизма по области в 2009 году составил 1617,6 на 100 тыс. населения, что соответствует среднероссийскому показателю. Первичная заболеваемость алкогольными психозами, являющаяся индикатором распространенности алкоголизма, характеризующая тяжесть течения заболевания, составила 45,9 на 100 тыс. населения (по Российской Федерации в 2008 году - 40,8), но с тенденцией снижения этого показателя. Превышение уровня показателя по Астраханской области подтверждает актуальность проблемы алкоголизма.

В 2009 году зарегистрировано 2607 больных наркоманией, или 259,3 на 100 тыс. населения. По сравнению с 2008 годом этот показатель снизился на 4,9%.

В 2009 году в Астраханской области впервые выявлено 3176 больных со злокачественными новообразованиями (в 2008 году - 3362). Показатель заболеваемости на 100 тыс. населения составил 315,9 (в 2008 году - 325,1).

Смертность от злокачественных новообразований составила 1910 случаев или 190,0 на 100 тыс. населения (в 2008 году - 176,5), таким образом, показатель в сравнении с 2008 годом несколько увеличился.

Среди больных, впервые взятых на учет, у каждого второго злокачественное новообразование было диагностировано в ранней (I-II) стадии заболевания (51%), в запущенной (IV) стадии - 23%. Высокая частота запущенности характерна для новообразований внутренних локализаций, таких как рак желудка (41%), бронхов и легкого (40%).

Показатель выявляемости злокачественных новообразований при проведении профилактических осмотров пациентов в течение последних лет выше среднероссийского и в 2009 году составил 14,0% (в 2008 году - 16,0%), из них в 76% случаев новообразование выявлено в ранней (I-II) стадии заболевания.

Однако остаются высокими показатели запущенности злокачественного процесса визуальных локализаций (III, IV стадии), таких как полость рта и глотки (66%), прямая кишка (56%), молочная железа (42%), щитовидная железа (50%).

В результате запущенности одногодичная летальность больных составила 33,5%, что несколько выше показателя 2008 года (31,4%) и наиболее высока при злокачественном процессе внутренних локализаций.

На конец 2009 года на учете в ГУЗ "Областной онкологический диспансер" состояло около 16 тысяч больных. Из этого числа 46% состоят на учете пять лет и более.

Инвалидность в Российской Федерации с 1990 года по 2008 год не уменьшается, в том числе и среди лиц трудоспособного возраста, доля которых в общем числе лиц, впервые признанных инвалидами, составляет не менее 40%.

Всего инвалидов в Российской Федерации 14 млн. человек, в том числе 523 тыс. детей. Это говорит о невысоком качестве медицинской помощи и неадекватной социальной реабилитации. В структуре первичной инвалидности взрослого населения преобладают сердечно-сосудистые заболевания и злокачественные новообразования. Только в 2009 году в Астраханской области вследствие злокачественных новообразований впервые инвалидами признаны 1116 человек, из которых 474 человека трудоспособного возраста. Среди заболеваний, обусловивших развитие инвалидности у детей, лидируют психические расстройства, болезни нервной системы, врожденные аномалии и нарушения обмена веществ.

В Российской Федерации существуют четыре основных фактора риска: высокое артериальное давление, высокий уровень холестерина, табакокурение и чрезмерное потребление алкоголя, доля которых в структуре общей смертности составляет 87,5%. По экспертным оценкам, относительные показатели мало изменились за последние 6 лет.




2.3. Реализация Программы государственных гарантий оказания
гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
на территории Астраханской области



Начиная с 2005 года, Правительством Российской Федерации ежегодно утверждаются нормативы финансирования медицинской помощи на одного человека в год.

Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Астраханской области (далее - программа госгарантий) обеспечивается за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств системы обязательного медицинского страхования (далее - ОМС). Расходы на оказание бесплатной медицинской помощи в 2009 году составили 5004,0 млн. руб. На 2010 год утвержденная стоимость программы госгарантий составила 5337,7 млн. руб. при расчетной стоимости по федеральным нормативам 8001,1 млн. руб. При этом дефицит составляет 2663,4 млн. руб. или 33,3%.

Стоимость территориальной программы ОМС как составной части программы госгарантий за 2009 год составила в части кассовых расходов лечебно-профилактических учреждениях (далее - ЛПУ) 2255,7 млн. руб. Дефицит утвержденной стоимости территориальной программы ОМС на 2010 год составляет 45,1% при расчетной стоимости 4 350,3 млн. руб. и утвержденной стоимости 2 389,7 млн. руб.

По причине дефицита программы госгарантий существует дифференциация обеспеченности финансированием по муниципальным образованиям, что приводит к различной по доступности и качеству медицинской помощи на территории Астраханской области.

Средства системы ОМС доводятся до лечебных учреждений через страховые медицинские организации (далее - СМО), которые заинтересованы в повышении качества медицинской помощи застрахованным и снижении издержек на ее оказание.

Дополнительным каналом поступления средств в ЛПУ являются платные медицинские услуги и программы добровольного медицинского страхования. Наличие этих источников, с одной стороны, позволяет ЛПУ в условиях дефицита финансирования получить дополнительные средства для зарплаты сотрудникам и текущего содержания ЛПУ, но, с другой стороны, в отсутствие жесткой регламентации этих услуг приводит к снижению доступности и качества медицинской помощи населению, обслуживаемому по программе госгарантий.

Основными проблемами реализации программы госгарантий являются:

- недостаточное финансовое обеспечение, не позволяющее внедрить преимущественно одноканальную систему финансирования через систему ОМС;

- различия в реализации программы госгарантий по муниципальным образованиям;

- раздробленность источников финансирования медицинской помощи;

- слабая заинтересованность ЛПУ в повышении качества оказания медицинской помощи.




2.4. Система организации медицинской помощи населению


В настоящее время медицинская помощь населению Астраханской области оказывается в 77 учреждениях здравоохранения, в том числе в 33 больницах, 5 диспансерах, 18 самостоятельных амбулаторно-поликлинических учреждениях, 6 самостоятельных стоматологических поликлиниках.

Первичная медико-санитарная помощь представляет первый этап непрерывного процесса охраны здоровья населения, которая должна быть максимально приближенной к месту жительства и работы людей.

Ведущее место в ее организации наряду с фельдшерско-акушерскими пунктами и врачебными амбулаториями, особенно в сельской местности Астраханской области, должно быть отведено участкам врачей общей практики. Это позволит разгрузить амбулаторные участки, сократить сроки ожидания, повысить доступность и качество медико-санитарной помощи, появится возможность выполнять основную, наиболее важную для охраны здоровья населения, функцию - профилактику заболеваемости.

В настоящее время в Астраханской области скорую медицинскую помощь обеспечивают 14 станций и отделений, укомплектованных общепрофильными (42% от общего количества бригад), специализированными (5%), фельдшерскими (45%) бригадами и бригадами интенсивной терапии (8%). В течение 2009 года выполнено свыше 455 тыс. выездов к больным, при этом госпитализировано только 81,5 тыс. человек, то есть только каждый шестой вызов заканчивался госпитализацией.

Совершенствование стационарной медицинской помощи в Астраханской области должно осуществляться на основе научно-изыскательских работ по зонированию медицинской помощи и оптимизации количества и профиля коек в лечебных учреждениях области.

Мероприятия позволят достичь к 2014 году оптимальной среднегодовой занятости койки и средней длительности пребывания больного в стационаре.

Важным этапом реформирования структуры коечного фонда ЛПУ Астраханской области (далее - коечный фонд) должно стать завершение программы по внедрению стационарозамещающих технологий в деятельность амбулаторно-поликлинической службы области.

После внесения изменения в структуру коечного фонда по результатам научно-изыскательской работы по зонированию медицинской помощи объем коечного фонда станет оптимальным для обеспечения населения Астраханской области стационарной помощью.

На сегодняшний день в Астраханской области отсутствует стройная система восстановительного лечения и реабилитации. Существующие в настоящее время отделения (кабинеты) по восстановительному лечению и реабилитации не соответствуют современным требованиям по оснащению диагностическим и лечебным оборудованием. Отмечается острая нехватка специализированных кадров реабилитационной службы (врачей и инструкторов ЛФК, физиотерапевтов, логопедов, нейропсихологов, медицинских психологов, трудотерапевтов, социальных работников и др.). Полностью отсутствует необходимая нормативно-правовая база процесса восстановительного лечения и реабилитации.




  1   2   3   4

Похожие:

Постановление Правительства Астраханской области от 25 мая 2010 г. N 225-п \"О стратегии развития системы здравоохранения Астраханской области до 2014 года\" iconПрограмма модернизации здравоохранения Астраханской области на 2011-2012 годы
Правительства Астраханской области от 24. 02. 2010 n 54-П, а также стратегии развития системы здравоохранения Астраханской области...
Постановление Правительства Астраханской области от 25 мая 2010 г. N 225-п \"О стратегии развития системы здравоохранения Астраханской области до 2014 года\" iconПостановление Правительства Астраханской области от 1 марта 2005 г. N 4-п "о министерстве здравоохранения Астраханской области"
Во исполнение Закона Астраханской области n 2/2005-оз от 02. 02. 2005 "О системе исполнительных органов государственной власти Астраханской...
Постановление Правительства Астраханской области от 25 мая 2010 г. N 225-п \"О стратегии развития системы здравоохранения Астраханской области до 2014 года\" iconПостановление Правительства Астраханской области
Российской Федерации до 2010 года" и постановлением Правительства Астраханской области от 23. 03. 2006 n 67-п "О концепции отраслевой...
Постановление Правительства Астраханской области от 25 мая 2010 г. N 225-п \"О стратегии развития системы здравоохранения Астраханской области до 2014 года\" iconПостановление от 10. 05. 2012 №47п о порядке присвоения, подтверждения, повышении, снижении или снятии квалификационных категорий специалистам с высшим медицинским и фармацевтическим образованием, работающим в системе здравоохранения Астраханской области
«О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками», Положением о министерстве здравоохранения...
Постановление Правительства Астраханской области от 25 мая 2010 г. N 225-п \"О стратегии развития системы здравоохранения Астраханской области до 2014 года\" iconПостановление Правительства Астраханской области от 6 сентября 2006 г. N 311-п "О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Астраханской области" (с изменениями от 28 сентября 2007 г., 22 февраля 2008 г.)
Во исполнение требований Федерального закона от 12. 02. 98 N 28-фз "О гражданской обороне", постановления Правительства Астраханской...
Постановление Правительства Астраханской области от 25 мая 2010 г. N 225-п \"О стратегии развития системы здравоохранения Астраханской области до 2014 года\" iconОтраслевая целевая программа "Развитие культуры и сохранение культурного наследия Астраханской области на 2008-2010 годы" (с изменениями от 24 октября 2008 г., 20 августа 2009 г., 13 апреля, 19 августа, 6 декабря 2010 г.)
Астраханской области на 2008-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 02. 07. 2007 n 257-П, а...
Постановление Правительства Астраханской области от 25 мая 2010 г. N 225-п \"О стратегии развития системы здравоохранения Астраханской области до 2014 года\" iconПостановление Губернатора Астраханской области
Правительства Астраханской области от 30. 09. 2010 n 427-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления...
Постановление Правительства Астраханской области от 25 мая 2010 г. N 225-п \"О стратегии развития системы здравоохранения Астраханской области до 2014 года\" iconГосударственное задание государственного бюджетного учреждения Астраханской области «Инфраструктурный центр электронного правительства»
Правительства Астраханской области– министр экономического развития Астраханской области
Постановление Правительства Астраханской области от 25 мая 2010 г. N 225-п \"О стратегии развития системы здравоохранения Астраханской области до 2014 года\" iconПостановление от 30 мая 2012 г n 71 о внесении изменений в постановление службы по тарифам астраханской области от 16. 10. 2008 n 79
Астраханской области на уровне выше предельного максимального уровня тарифов на услуги по передаче электрической энергии, установленного...
Постановление Правительства Астраханской области от 25 мая 2010 г. N 225-п \"О стратегии развития системы здравоохранения Астраханской области до 2014 года\" iconПриказ Министерства здравоохранения Астраханской области от 28 апреля 2008 г. N 158 Пр "О порядке предоставления платных услуг государственными учреждениями здравоохранения Астраханской области" гарант
Приказом Министерства здравоохранения Астраханской области от 29 ноября 2010 г. N 674-Пр настоящий приказ не распространяется на...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница