Программа развития Организации Объединенных Наций/Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения/Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Исполнительный совет




Скачать 324.52 Kb.
НазваниеПрограмма развития Организации Объединенных Наций/Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения/Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Исполнительный совет
страница1/4
Дата02.09.2012
Размер324.52 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4







DP-FPA/2011/CRP.1–E/ICEF/2011/CRP.13

26 April 2011

Russian

Original: English


Для информации












Программа развития Организации Объединенных Наций/Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения/Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов

Исполнительный совет

Ежегодная сессия 2011 года

6–17 июня 2011 года, Нью-Йорк

Пункт 12 предварительной повестки дня*




Детский фонд Организации Объединенных Наций

Исполнительный совет

Ежегодная сессия 2011 года

20–23 июня 2011 года

Пункт 7 предварительной повестки дня**












Доклад о совместном посещении Республики Филиппины делегацией исполнительных советов ПРООН/ЮНФПА/ЮНОПС, ЮНИСЕФ и ВПП, 26 марта — 2 апреля 2011 года


Введение


1. Делегация в составе 16 членов исполнительных советов Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН)/Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения (ЮНФПА)/Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов (ЮНОПС), ЮНИСЕФ и Всемирной продовольственной программы (ВПП) 26 марта — 2 апреля 2011 года совершила совместную поездку в Республику Филиппины1.

2. Задача и стратегическая цель совместного выезда на места заключалась в том, чтобы предоставить членам Исполнительного совета возможность лично ознакомиться с оперативной деятельностью и программами ПРООН, ЮНФПА, ЮНИСЕФ и ВПП на страновом уровне.

3. Говоря более конкретно, совместные выезды на места предоставляют ценную возможность воочию оценить вклад организаций системы Организации Объединенных Наций и стоящие перед ними задачи в области оказания помощи той или иной стране по достижению национальных целей в области развития в контексте устойчивого развития и реализации целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия, а также других согласованных на международном уровне целей. Такие поездки также позволяют получить лучшее представление о реформе Организации Объединенных Наций, включая аспекты согласования и упрощения, а также об оперативном функционировании системы координаторов-резидентов; о сотрудничестве Юг-Юг, сотрудничестве доноров; и о партнерстве с национальными правительственными учреждениями, гражданским обществом, частным сектором, Всемирным банком и другими многосторонними и двусторонними учреждениями.

4. Решение о том, чтобы совместный выезд на места в 2011 году был осуществлен на Филиппины, было принято в силу ряда новых событий, имеющих отношение к деятельности по линии предупреждения конфликтов и восстановления после них, а также с учетом гуманитарных подходов. Они включают тесное сотрудничество между Страновой группой Организации Объединенных Наций (СГООН) и национальными органами власти в вопросах обеспечения готовности на случай чрезвычайных ситуаций и оказания дополнительной экстренной помощи и поддержки в связи с восстановлением уязвимым группам населения в районах, затронутых конфликтом и стихийными бедствиями. Система Организации Объединенных Наций оказывает поддержку процессу миростроительства, обеспечивая ориентированность предоставляемой помощи на беднейшие слои населения.

5. Делегация выражает искреннюю благодарность правительству и народу Филиппин за предоставление возможности для такой поездки и особенно за плодотворные и информативные обсуждения. Делегация также желает выразить свою глубокую признательность персоналу Организации Объединенных Наций в Филиппинах за приверженность этих людей делу и прекрасную организацию выездной миссии, а также за их неоценимый вклад в проведение обсуждений2.


Справочная информация


Общий обзор


6. На протяжении последнего десятилетия экономика Филиппин определяется как жизнеспособная. Несмотря на мировой кризис цен на продовольствие и топливо, показатель валового внутреннего продукта (ВВП) в 2007 году достиг 7,1 процента, а в 2008 году продолжал расти на 3,8 процента. В 2007 и 2008 годах страна была болезненно затронута повышениями мировых цен на рис, но при этом не пострадала так сильно, как другие страны от мирового финансового кризиса: в 2009 году рост ВВП замедлился до 0,9 процента, однако в первом квартале 2010 года вновь вырос до 7,3 процента. По состоянию на конец 2009 года Филиппины перешли в категорию «стран с уровнем дохода ниже среднего», что предполагает меньшую зависимость от помощи и более широкие возможности по обеспечению собственного развития.

7. Страна также демонстрирует высокие показатели в области развития человеческого потенциала. Согласно индексу развития человеческого потенциала (ИЧП), представленному в Докладе о развитии человеческого потенциала за 2010 год, Филиппины считаются страной со среднем показателем ИЧП, занимая 105 е место из 182 стран. Этот показатель на 19 позиций превышает показатель по размеру ВВП на душу населения, что является более высоким по сравнению с дифференцированным показателем, рассчитанным для соседних с Филиппинами государств, входящих в Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Такой показатель свидетельствует об относительно широких возможностях для эффективного использования получаемого дохода на цели развития человеческого потенциала.

8. На Филиппинах на протяжении 20 лет существовало военное правление, которое в 1986 году сменилось революцией «власти народа». Активное и энергичное гражданское общество сохранило, хотя не в идеальном виде, демократические институты. Также в период с 1991 года, когда ключевые функции в вопросах ассигнований и получения доходов были переданы провинциальным, городским и муниципальным органам управления, неуклонно расширяются и возможности местных органов власти.

9. Однако, несмотря на эти достижения, страна не выполнила поставленные цели в плане увеличения дохода в расчете на душу населения и активизации развития человеческого потенциала. В последних докладах о ходе осуществления целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия, для этой страны и для Азиатско-Тихоокеанского региона указывается, что цели по линии снижения показателей крайней нищеты и голода, всеобщего начального образования и охраны здоровья матери и ребенка к 2015 году будут вряд ли выполнены, если только резко не возрастут темпы прогресса. Нищета оказалась прочно укоренившемся явлением: в 2006 году в стране живущих в условиях нищеты по показателю дохода лиц насчитывалось примерно на 2 миллиона больше, чем таких было в 1985 году, и в обществе существует колоссальное неравенство в плане как доходов, так и развития человеческого потенциала.

10. В стране имеются районы крайней нищеты и острой проблемы голода. Филиппины относятся к числу 36 стран с самыми высокими в мире показателями недоедания среди населения; национальные показатели питания говорят о том, что у 28 процентов детей наблюдается отставание в росте; и на страну приходится 90 процентов от общего числа детей с отставанием в росте во всем мире. В результате роста цен на рис в 2008 году пострадала продовольственная безопасность неимущих общин. Филиппины, как и раньше, относятся к числу основных мировых импортеров риса, несмотря на усилия по увеличению производства риса в соответствии с новым правительственным целевым заданием — к 2013 году обеспечить страну рисом собственного производства.

11. В связи с проблемой сохраняющейся нищеты по уровню дохода и по уровню развития человеческого потенциала невозможно переоценить роль быстрых темпов прироста населения. В настоящее время в стране проживает почти 100 миллионов человек, и темпы увеличения численности населения являются одними из самых высоких в Азии. Стремительный рост численности населения еще более усугубляет проблему нищеты и стимулирует рост городского населения, трудовую миграцию в другие страны и беспрецедентное разрушение окружающей среды. Из за высокой рождаемости страдают в первую очередь женщины и дети, свидетельством чего являются данные о недостаточности получаемого ими питания, состоянии здоровья и учебной успеваемости. Из за демографиционного давления и хищнического использования и загрязнения окружающей среды серьезной опасности подвергается биоразнообразие страны, которое считается мировым ресурсом.

12. К числу сохраняющихся проблем также относятся финансовые трудности, отсутствие продовольственной безопасности, отсутствие надлежащего управления и вооруженные конфликты. На Филиппинах идут два из числа наиболее затяжных мировых вооруженных конфликтов — повстанческие действия Моро и коммунистов. Продолжается борьба коренных народов, которые составляют порядка 15 процентов от общей численности населения, за право собственности и доступа к своим исконным землям. Затянувшийся цикл конфликта и перемещения населения, в частности в Автономном мусульманском регионе Минданао, лишает людей средств к существованию и перекрывает для них доступ к основным услугам.

13. Филиппины относятся к наиболее подверженным всевозможным бедствиям странам мира, и экстремальные климатические явления и стихийные бедствия являются в этой стране постоянной опасностью. В стране регулярно происходят такие стихийные бедствия, как засухи, землетрясения, наводнения, оползни, тайфуны и извержения примерно 20 действующих вулканов. Филиппины являются вторым по размеру архипелажным государством мира (после Индонезии) и расположены в поясе тайфунов западной части Тихого океана и в северо-западном окраинном районе так называемого «тихоокеанского огненного кольца» — зоны частых землетрясений и извержений вулканов. В условиях обостряющихся природных катаклизмов и затяжных периодов засухи и наводнений, которые представляются возможными в результате изменения климата, возникают такие новые опасности, как угроза сельскохозяйственному производству, ослабление продовольственной безопасности и распространение болезней, передаваемых векторными носителями. В результате этого еще более снизится стабильность и без того неустойчивых социально-экономических условий страны. Неимущие жители, сосредоточенные в сельских общинах и в прибрежных районах более 7000 островов страны, оказываются подверженными особому риску по причине высокой степени зависимости от природных экосистем для получения средств к существованию.

14. Бенигно Акино III, сын бывшего президента Корасон Акино, стал президентом 30 июня 2010 года. Впечатляющая победа г на Акино на выборах — он выиграл с рекордным отрывом, получив более чем на 5 миллионов голосов больше, чем оставшийся на втором месте кандидат — бывший президент Джозеф Эстрада, — не оставляет никаких сомнений в законности его победы.


Прогресс в деле достижения целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия


15. Для получения представления о ходе достижения страной целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия, соответствующие доклады о проделанной работе публиковались в 2003, 2005, 2007 и 2010 годах. Доклад за 2010 год был опубликован при содействии ПРООН и представлен Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций в сентябре 2010 года. В отличие от трех предыдущих докладов в четвертом докладе о ходе работы были отражены последствия изменения климата и других внешних факторов, таких как мировой финансовый кризис и рост цен на топливо и продовольствие. Кроме того, были подготовлены 10 докладов о ходе работы по осуществлению целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия, в провинциях. По меньшей мере в одной провинции было создано собственное отделение по вопросам целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия, призванное отслеживать достигаемый прогресс. С учетом неодинакового прогресса в этом направлении в разных частях страны это событие стало важным моментом в обеспечении достижения целей на местах.

16. Согласно докладу за 2010 год, маловероятно, что Филиппины смогут выполнить цель 1 (ликвидация крайней нищеты и голода), цель 2 (обеспечение всеобщего начального образования), цель 5 (улучшение охраны материнства) и цель 6 (борьба с ВИЧ/СПИДом, малярией и другими болезнями). Результаты деятельности по достижению цели 7 (обеспечение экологической устойчивости) представляются неоднозначными — серьезные трудности встречаются в связи с проблемой изменения климата и адаптирования к нему и с организацией деятельности по ликвидации последствий стихийных бедствий.

17. После проведения в 2010 году пленарного заседания высокого уровня Организации Объединенных Наций, посвященного целям в области развития, сформулированным в Декларации тысячелетия, правительство Филиппин созвало для обсуждения целей собственную конференцию. Линейные ведомства представили «планы экстренной деятельности» по снижению показателей нищеты и голода, улучшению здравоохранения (охрана здоровья матери и ребенка и борьба с передающимися контактным путем заболеваниями), улучшению образования, укреплению гендерного равенства, охране окружающей среды и финансированию мероприятий по достижению целей. На Конференции было высказано желание уточнить эти планы экстренной деятельности, в связи с чем будет подготовлен сводный план деятельности по достижению целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия, который должен быть утвержден президентом.

18. По данным Азиатского банка развития, Филиппины являются единственной страной Юго-Восточной Азии, в которой абсолютное число людей, живущих в условиях нищеты, по сравнению с 1990 годом увеличилось. В значительной степени неодинаковым по прежнему является распределение дохода между регионами. Существенная доля населения живет в условиях нищеты уже два десятилетия. Показатели нищеты устойчиво снижались, сократившись с 45,3 процента в 1991 году до 30 процентов в 2003 году, однако в 2006 году возросли до 32,9 процента. Недавно опубликованные данные за 2009 год, при подготовке которых использовалась новейшая усовершенствованная методология, свидетельствуют о небольшом росте показателя нищеты — всего на 0,1 процента, однако по причине высоких темпов роста численности населения (2,04 процента по данным переписи населения 2007 года) абсолютное количество людей, живущих в условиях нищеты, увеличилось на 185 000 семей или на 970 000 человек.

19. Другим фактором, который, вероятно, способствует росту нищеты, является отсутствие возможностей для приносящей доход работы, особенно для людей из уязвимых групп. Мировой финансовый кризис и рост цен на продовольствие и топливо, которые были еще более усугублены стихийными бедствиями, как, например, разрушительными тайфунами «Ондой» и «Пепенг», которые пронеслись над страной в последнем квартале 2009 года, вызвали дальнейший рост нищеты.

20. Серьезной проблемой по прежнему является начальное образование. Организованной деятельностью по уходу и развитию в раннем возрасте охвачена лишь треть детей. Высокими являются показатели отсева из начальной школы, в основном среди мальчиков, в течение первых двух лет обучения. Это явление в значительной степени объясняется нищетой, низким уровнем подготовленности к школе и неадекватностью школьных ресурсов. Примерно 20 миллионов филиппинцев и более половины государственных школ, как и прежде, не имеют доступа к средствам санитарии. Особенно глубоко укоренившимися проблемы неравенства возможностей и социального положения являются в сельских районах с низким уровнем дохода, а также в пострадавших от конфликтов и подверженных бедствиям областях, в основном на юге.

21. Что касается изменения климата, то Филиппины являются одной из в наибольшей степени подверженных этой проблеме стран, причем сельское хозяйство считается наиболее чувствительным к климатическим колебаниям сектором. Изменение климата угрожает достижению целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия, поскольку страна располагает лишь ограниченными возможностями для планирования и осуществления проектов по смягчению связанного с изменением климата риска. В то же время в качестве позитивного момента можно отметить ряд значимых достижений последнего времени, включая увеличение числа взятых под охрану представителей дикой фауны и значительное снижение годового показателя потребления разрушающих озоновый слой веществ.

22. Еще одной крупной задачей является прекращение распространения ВИЧ/СПИДа. В 2010 году молодые люди составляли половину от общего числа известных случаев передаваемых половым путем инфекционных заболеваний и треть от новых случаев инфицирования ВИЧ. По сравнению с 2007 годом число случаев инфицирования ВИЧ резко возросло. Это было вызвано такими факторами, как относительно низкий масштаб охвата профилактическими мерами, все более безответственное поведение и неверные представления о передаче ВИЧ. Страна нуждается в расширении возможностей для выявления источников новых случаев инфицирования ВИЧ и для оценки степени охвата профилактическими мерами и их результативности. Для борьбы с эпидемией необходимо провести мобилизацию ресурсов и привлекать к проводимой деятельности общины.

23. Серьезную проблему в последние годы создают для правительства стремительные темпы роста абсолютного числа неимущих. Для ее решения следует объединить все мероприятия по борьбе с нищетой и создавать эффективные сети социальной защиты для неимущих семей. Чтобы быстрее восстанавливаться после экономических потрясений семьи, живущие в хронической нищете, нуждаются в помощи. Существует потребность в имеющих жестко установленные сроки исполнения программах экстренного создания рабочих мест с уделением особого внимания развитию инфраструктуры, а также в программах, предусматривающих повышение квалификации и оказания иных форм помощи, с тем чтобы в периоды кризиса размер доходов мог увеличиваться.

  1   2   3   4

Похожие:

Программа развития Организации Объединенных Наций/Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения/Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Исполнительный совет iconОрганизация Объединенных Наций dp/fpa//2012/9
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Программа развития Организации Объединенных Наций/Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения/Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Исполнительный совет iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Программа развития Организации Объединенных Наций/Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения/Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Исполнительный совет iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Программа развития Организации Объединенных Наций/Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения/Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Исполнительный совет iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Программа развития Организации Объединенных Наций/Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения/Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Исполнительный совет iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Программа развития Организации Объединенных Наций/Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения/Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Исполнительный совет iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Программа развития Организации Объединенных Наций/Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения/Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Исполнительный совет iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Программа развития Организации Объединенных Наций/Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения/Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Исполнительный совет iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: Limited
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Программа развития Организации Объединенных Наций/Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения/Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Исполнительный совет iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: Limited
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Программа развития Организации Объединенных Наций/Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения/Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Исполнительный совет iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница