Педагогическая мастерская «Алкоголь: мифы и реальность»




Скачать 173.58 Kb.
НазваниеПедагогическая мастерская «Алкоголь: мифы и реальность»
Дата14.10.2012
Размер173.58 Kb.
ТипДокументы
Педагогическая мастерская «Алкоголь: мифы и реальность»

Исакова Т.Г., учитель биологии МОУ «СОШ №55 г. Чебоксары»


«Человек, вооружённый знанием, непобедим»

М. Горький

Мастерская «Алкоголь: мифы и реальность» рассчитана на учащихся 8 классов, проводится на обобщающем уроке после изучения всех систем органов человека.

Цель мастерской: формирование у учащихся потребности вести здоровый образ жизни.

Задачи:

  • показать учащимся последствия употребления алкоголя;

  • обосновать несостоятельность некоторых бытовых представлениях об алкоголе;

  • вырабатывать навыки групповой работы.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, электронная презентация, раздаточный материал с заданием, информационные бюллетени, толковый словарь русского языка, бумага, фломастеры, короткометражные видеоролики.

Класс делится на 6 групп по 4-5 человек в каждой.

Индуктором на данном занятии служит слово «Алкоголь». Учитель предлагает учащимся решить следующий синквейн:

1. ………….

2. Коварный, ломающий

3. Уничтожает, разрушает, убивает

4. Люди впускают его в свои уста, а он похищает их мозг

5. Яд

Как правило, ребята сразу называют слово «алкоголь». Затем учитель сообщает тему урока. В ходе просмотра электронной презентации и видеоролика «Население России» (1мин 4 сек) учащиеся убеждаются в огромной актуальности для нашей страны изучаемой темы.

Информация на слайдах: В России 15 миллионов людей больных алкоголизмом. Продолжительность жизни людей в России позорно низкая и продолжает снижаться. В 1998 году она была 61,3 год, в 2000году – 58,9 лет. Злоупотребление алкоголем сокращает продолжительность жизни на 15-20 лет. Смертность от алкоголизма стоит на третьем месте после рака и сердечно-сосудистых заболеваний. Ежегодно в стране от отравления алкоголем погибает 40000 человек, 56% всех краж, 80% грабежей, более половины тяжёлых преступлений, более половины всех серьёзных дорожно-транспортных происшествий непосредственно связаны с употреблением алкоголя.

Учитель: Ребята! Какие, на ваш взгляд, мотивы побуждают подростков употреблять алкогольные напитки?

В ходе «мозгового штурма» (3-5 мин) учащиеся в группах предлагают, корректируют и обобщают свои идеи, затем вырабатывают единое мнение, которое докладывает представитель группы.

Предполагаемые ответы:

1.Отношение родителей к алкоголю. Если родители пьют, то дети обычно копируют их поведение.

2. Притягательность алкоголя. Употребление алкоголя широко пропагандируется как характерная черта, которой обладают люди утончённые, искушённые в житейских делах, привлекательные, весёлые и сексуальные, а именно такими стремятся стать большинство людей и подростков.

3. Состояние эйфории, «кайфа», вызываемое алкоголем.

4. Доступность алкоголя.

5.Давление со стороны членов своего круга.

6. Любопытство. Детям всегда интересно: а что ты при этом чувствуешь?

7. Стремление к острым ощущениям. Эта страсть до некоторой степени присуща всем нам. Именно она заставляет нас прыгать с парашюта, кататься на американских горках, устраивать фейерверки, болеть на спортивных соревнованиях и так далее.

8. Бунт. Своенравные, сбившиеся с пути дети могут начать употреблять алкоголь, чтобы показать свою «независимость» от семейных норм и ценностей.

9 Бегство от жизни и избавление от боли. Если повседневная жизнь кажется скучной, бессмысленной, угнетающей или причиняющей боль (физическую или эмоциональную), то может показаться, что алкоголь предлагают возможность передышки и ярких ощущений.

Учитель: Часто в быту от своих знакомых и близких мы слышим следующие высказывания: качественный алкоголь безвреден, пиво не алкоголь, алкоголь согревает и др.

Задание: проранжируйте следующие высказывания по степени доверительности данной информации. Высший балл (7) получает наиболее значимое высказывание, низший балл (1) – наименее значимое.



Алкоголь согревает




Алкоголь возбуждает аппетит




Алкоголь повышает работоспособность




Алкоголь понижает давление




Качественный алкоголь безвреден




Алкоголь помогает лечить простуду




Пиво не алкоголь





Вначале идёт индивидуальная, а затее групповая работа. Ребята называют аргумент в пользу алкоголя, получивший максимальное число баллов в группе. В итоге создаётся рейтинг наиболее популярных высказываний об алкоголе в данном коллективе учащихся.

Учитель: Парадокс заключается в том, что все выше перечисленные высказывания об алкоголе являются мифами. Давайте заглянем в толковый словарь русского языка. Что такое миф?

Миф – это небылица, выдуманная история. Зачастую мифотворцы выдают несуществующее за существующее.

Каждой группе раздаётся материал, который включает следующее: информационный бюллетень о влиянии алкоголя на определённую систему органов человека, пословицы и поговорки об алкоголе, высказывания знаменитых людей об алкоголе, карточка с каким – либо мифом.

Задание: Внимательно изучите материал информационных бюллетеней на ваших столах. На их основании:

  • докажите несостоятельность предложенного вам мифа об алкоголе;

  • составьте денотантный граф, на основе которого расскажите одноклассникам, к каким последствиям для здоровья приводит употребление алкоголя.

Далее идёт работа и обсуждение в группах в течение 15-20 мин. На следующем этапе урока выступают докладчики из каждой группы. В конце некоторых выступлений включаются небольшие видеоролики: «Влияние алкоголя на сердце» (51 сек), «Влияние алкоголя на мозг» (42 сек), «Влияние алкоголя на печень» (41 сек), «Хорошо посидеть с мужиками» (41 сек).

Все составленные графы вывешиваются, «афишируются» на доске.

Учитель: Как вы считаете, возможно ли бороться с алкоголизмом запретительными мерами? Если нет, то почему?

Предполагаемый ответ: Запретительные меры не приводят к позитивным результатам. Должна быть личная ответственность каждого человека за своё здоровье. Организм – самая дорогая и нужная наша частная собственность. От правильности и надёжности его работы зависит всё – каких успехов в жизни мы достигнем, сколько и как проживём. Запасного организма у нас нет.

Учитель обращает внимание на эпиграф к уроку.

- Ребята, какая связь есть между словами великого писателя М. Горького и нашим уроком?

Предполагаемый ответ: Чтобы сказать решительное «нет» тем, кто тебе предлагает выпить, нужно иметь стойкую жизненную позицию, базирующуюся на знаниях о пагубном влиянии алкоголя на здоровье человека.

Урок заканчивается рефлексией.

- Изменилось ли ваше отношение к алкоголю после данного занятия?

Информационные бюллетени к уроку:

Влияние алкоголя на пищеварительную систему

Ротовая полость. Раздражающие вещества алкоголя повреждают слизистую оболочку рта, языка, глотки. Временно повышается функция слюнных желёз, затем резко понижается. Наступает атрофия поверхностных слоёв языка, сглаживание сосочков, что приводит к потере вкуса.

От действия алкоголя страдает слизистая пищевода.

Попадая в желудок, алкоголь повышает выделение желудочного сока. Однако этот сок по составу резко отличается от нормального, в нём много соляной кислоты и мало пепсина-фермента, расщепляющего белки. Большое количество кислоты обжигает слизистую и приводит к её отмиранию. Нарушается и моторная функция желудка. Развивается гастрит, язвенная болезнь желудка. Больных мучают боли в подложечной области, тошнота, частая отрыжка, рвота.

Печень – главная мишень алкоголя. В печени обезвреживается 98% алкоголя, поступившего вместе с кровью. В ней нарушаются обменные процессы, в результате чего в клетках печени (гепатоцитах) повышается скопление жировых капель. При хроническом пьянстве это может привести к воспалению и гибели клеток. На месте погибших печёночных клеток образуется соединительная ткань – развивается алкогольный гепатит, в дальнейшем переходящий в цирроз печени. Особую опасность представляет даже эпизодический приём алкоголя молодыми людьми, перенесшими болезнь Боткина. Их печень имеет ослабленные клетки, и алкоголь вызывает их быстрое перерождение.

Под действием алкоголя поджелудочная железа выделяет большое количество секрета при одновременном спастическом сокращении мышц протоков желёз. В результате возникает застой секретов, который губительно действует на секреторные клетки. Возникает панкреатит.

Убеждение в том, что алкоголь возбуждает аппетит, породило традицию выпивать для «аппетиту». Но лишь крепкие спиртные напитки в малых дозах (20-25 г водки) вызывают лёгкое чувство голода, активируя центр насыщения. Однако аппетит просыпается не мгновенно, а лишь через 15-20 минут после принятия алкоголя.

Влияние алкоголя на кровеносную систему

Алкоголь относится к наиболее опасным ядам для сердечно-сосудистой системы. Он «вымывает» из работающей сердечной мышцы микроэлементы: ионы калия, магния. В результате появляются боли в сердце, которые не снимает даже нитроглицерин, отдышка и сердцебиение, общая слабость, головная боль.

У людей, злоупотребляющих алкоголем, те или иные болезни сердечно-сосудистой системы наблюдаются в 2,5 раза чаще, чем у непьющих.

Алкоголь начинает поступать в кровь через 1-5 минут после приема спиртного напитка и циркулирует по кровеносному руслу 5-7 часов. И все это время сердце работает в крайне неблагоприятных условиях.

Употребление алкоголя в молодом возрасте может послужить причиной острых нарушений ритма сердечных сокращений. Эта болезнь при неблагоприятном течении может привести к преждевременной смерти.

Длительное воздействие алкоголя на миокард способствует перерождению его отдельных участков в жировую ткань. Сердце увеличивается в 2-3 раза – «бычье сердце». Его функциональные возможности резко падают за счёт уменьшения объёма мышечной ткани. Это затрудняет нормальное функционирование организма, резко сокращает продолжительность жизни.

Алкоголь вызывает склеивание эритроцитов. В обычном состоянии внешняя поверхность эритроцитов покрыта тонким слоем «смазки», которая при трении о стенки сосудов электризуется. Каждый из эритроцитов несёт на себе однополярный отрицательный заряд, а поэтому они имеют изначальное свойство отталкиваться друг от друга. Спирт — хороший растворитель — удаляет этот защитный слой и снимает электрическое напряжение. В результате эритроциты вместо того, чтобы отталкиваться, начинают слипаться, образуя более крупные образования. Процесс идёт по принципу снежного кома, размер которого нарастает с количеством выпитого. Это может привести к образованию тромбов (сгустков крови) в сосудах сердечной мышцы с последующим омертвлением её отдельных участков – инфаркту миокарда.

Алкоголь делает кровеносные сосуды неэластичными, хрупкими, ломкими. У алкоголиков в три раза чаще, чем у остальных, встречается гипертоническая болезнь и ее катастрофическое осложнение - кровоизлияние в мозг, или инсульт. Самое страшное, что это происходит в довольно молодом возрасте - 40-45 лет.

Приём алкоголя особенно опасен для людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями. За кратковременным расширением сосудов после приёма алкоголя наступает сосудистый спазм - резкое сокращение их просветов. Это может привести к внезапному приступу стенокардии, инфаркту миокарда, гипертоническому кризу и даже к остановке сердца.

Известно, что алкоголь в небольших дозах ослабляет тонус сосудистой стенки. Поэтому многие гипертоники уверены в том, что алкоголь понижает артериальное давление. Но с приёмом алкоголя увеличивается и частота сердечных сокращений, а от объема крови, выталкиваемой в кровяное русло, напрямую зависит артериальное давление. С увеличением объёма крови повышается давление, следовательно несправедливо считать алкоголь средством от гипертонии.

Влияние алкоголя на дыхательную систему

Алкоголь оказывает вредное действие и на органы дыхания, так как пары алкоголя и продукты его распада выделяются также через лёгкие. Поэтому дыхательная система подвержена не меньшей опасности поражения при частом употреблении алкоголя, чем любая другая. Продукты распада алкоголя – альдегиды, эфиры и другие вещества – действуют раздражающе на слизистую оболочку бронхов, трахеи, глотки и способствуют её воспалению. Снижается жизненная ёмкость лёгких.

Известно, что алкоголь разрушает и ткань легких, вызывая эмфизему, гнойные бронхиты, пневмосклероз и другие заболевания органов дыхания. У людей, пристрастившихся к алкоголю, эти заболевания встречаются в 4 раза чаще, чем у непьющих. Алкоголь осложняет течение пневмонии.

Принимая водку с лимоном, с мёдом, с перцем и т.д., многие люди уверены, что это избавляет их от насморка, снижает температуру, уменьшает боль в горле. Возможно, наши предки и лечились подобным образом, однако в наше время врачи этот метод не признают. Горячительные напитки ослабляют иммунную систему организма.

Влияние алкоголя на покровы тела

Алкоголь стимулирует производство мочи. При большом приеме алкоголя тело теряет больше воды, чем получает, и клетки обезвоживаются. Это ведет к преждевременному появлению признаков старения, таких как сухость кожи, шелушение и возникновение мелких морщин.

Почему у алкоголиков красный нос? Алкоголь вызывает склейку эритроцитов. Для больших сосудов (в руке, в ноге) склейка эритроцитов на начальных стадиях принятия алкоголя особой опасности не представляет. Разве, что у людей, долгие годы употребляющих алкоголь имеется характерный цвет лица и носа. У человека в носу очень много мелких сосудов, которые ветвятся. Когда к месту разветвления сосуда подходит алкогольная склейка эритроцитов, то она его закупоривает, сосудик раздувается (аневризма), отмирает и нос впоследствии приобретает сине-фиолетовый цвет потому что сосуд уже не работает.

Всем известна роль кожи в теплорегуляции: сужение периферических кровеносных сосудов кожи ведёт к уменьшению теплоотдачи, расширение – к усилению теплоотдачи. Люди уверены в том, что спирт обладает согревающим свойством. И поэтому нет ничего лучшего для замёрзшего человека, чем глоток крепкого вина. Не зря же алкогольные напитки называют горячительными. Однако в этом утверждении содержится лишь толика истины.

В действительности согревающий эффект алкоголя обманчив и даже опасен. Принятие алкоголя вызывает расширение кровеносных сосудов, усиливается кровоток к коже, что приносит приятное ощущение тепла. Человеку кажется, что он согрелся, но это чувство общей теплоты есть сущий обман. Нагревается только кожа, которая быстро отдает полученное тепло. Температура же тела, как показывают многочисленные измерения, понижается.

Особенно опасно «для согревания» пить на морозе. Несмотря на быстрое охлаждение тела, человек этого не ощущает, и поэтому легко может наступить его обморожение и даже замерзание. Из-за такого невежества поплатился здоровьем не один рыбак.

Влияние алкоголя на нервную систему

Содержание алкоголя в мозге: если концентрацию алкоголя в крови принять за единицу, то в печени она будет 1,45, в спинномозговой жидкости — 1,50, и в головном мозге — 1,75,т.е. выше, чем в других органах. Именно там этот яд имеет свойство накапливаться. Концентрация этанола в сером веществе головного мозга выше, чем в белом веществе.

При приёме больших доз происходит тяжёлое нарушение функций всей центральной нервной системы. При приёме дозы, равной 7,8 г алкоголя на килограмм массы тела, что приблизительно равно 1-1,25 л водки для взрослого человека, наступает смерть. Для детей смертельная доза в 4-5 раз меньше, из расчёта на килограмм веса.

Человеческий мозг состоит из 15 миллиардов нервных клеток (нейронов). Каждую клеточку питает кровью свой микрокапилляр. Этот микрокапилляр настолько тоненький, что для нормального питания данного нейрона эритроциты могут протискиваться только в один ряд. И когда к основанию микрокапилляра подходит алкогольная склейка эритроцитов, то она его закупоривает, проходит 7-9 минут — и очередная клетка мозга человека безвозвратно погибает от кислородного голодания. После каждой так называемой «умеренной» выпивки у человека в голове появляется новое кладбище погибших нервных клеток. И когда врачи-патологоанатомы вскрывают череп любого длительно пьющего человека, то у всех видят одинаковую картину — «сморщенный мозг», уменьшенный в объёме, вся поверхность коры которого — в микрорубцах и микроязвах.

Вот как киевский патологоанатом описывает мозг «весельчака» и «балагура», который, по -

мнению друзей, пил «умеренно» и «культурно»: «Изменения в лобных долях мозга видны даже без микроскопа, извилины сглажены, атрофированы, множество мелких кровоизлияний. Под микроскопом видны пустоты, заполненные серозной жидкостью. Кора мозга напоминает землю, после того, как на нее сбросили бомбы — вся в воронках. Здесь каждая выпивка оставила свой след».

Опыты на животных, проведённые Иваном Петровичем Павловым, показали, что после сравнительно небольших доз алкоголя у собаки гаснут выработанные условные рефлексы и восстанавливаются лишь через шесть дней. Опыты более поздних лет подтверждают отрицательное воздействие алкоголя на нервную систему. Машинистка, которая перед началом работы выпила 25 граммов водки, делала ошибок на 15-20% больше, чем обычно. Водители автомашин пропускали запрещающие знаки, стрелок не мог точно поразить мишень.

Опыты австралийских учёных доказывают, что при лёгком опьянении скорость мыслительных и двигательных процессов может возрастать. Но при этом зачастую снижается концентрация внимания, возникает неадекватная реакция и ухудшается качество умозаключений. В итоге работа выполняется легче и быстрее, но при этом допускается большое количество ошибок. Экономия времени и усилий сказывается на качестве работы.

Влияние алкоголя на выделительную систему

Употребление алкоголя, даже эпизодическое, отрицательно сказывается на деятельности почек. Он стимулирует производство мочи. При большом приёме алкоголя тело теряет больше воды, чем получает, и клетки обезвоживаются. Процесс образования мочи начинается в капсулах наружного слоя почек. В первичной моче наряду с продуктами диссимиляции содержатся аминокислоты, глюкоза, соли и многие другие соединения, необходимые организму. Под действием алкоголя клетки почечного эпителия погибают, и процесс образования вторичной мочи прекращается, и из организма начинает выделяться первичная моча. Человек непрерывно теряет очень много воды, аминокислот, глюкозы и других необходимых организму веществ, а в его моче содержится гораздо меньше веществ, подлежащих удалению. После опьянения бывает сильная жажда, «тянет» на рассол и минеральные воды.

Ядовитые продукты распада алкоголя (ацетальдегид и др.) вызывают повреждение почечной ткани, её мелких сосудов и капилляров (почечных фильтров), их воспаление. В итоге возникает алкогольная болезнь почек – токсический некронефроз с последующим развитием хронического изнуряющего организм заболевания почек – пиелонефрита. Почки могут полностью выйти из строя, что влечет за собой смерть.

Особую опасность для здоровья, нормальной функции почек представляет собой суррогаты алкоголя (тормозная жидкость, технический спирт, растворители, спиртсодержащие косметические и некоторые другие средства), к которым часто прибегают не только хронические алкоголики, но и несведущие молодые люди, решившие, что их здоровый организм может всё «переработать».

Алкогольная продукция весьма разнообразна: вино, водка, виски, бренди, ром, шампанское, кагор. Многие люди считают, что дорогие, качественные спиртные напитки безвредны для организма. Однако этиловый спирт сам по себе – высокотоксичный яд, и в каком бы спиртном напитке он ни находился, он вызывает нарушения внутриклеточного обмена, обладает прямым повреждающим действием на клетки и косвенным – через промежуточные продукты своего окисления (например, уксусный альдегид). Дешёвый алкоголь не подвергается должному очищению, в нём содержится много сивушных масел, во много раз усиливающих токсическое действие алкоголя. Поэтому влияние его на организм ещё хуже.


Влияние алкоголя на половую систему

Во все времена у всех народов существовал обычай, предписывавший до свадьбы юношам, а тем более девушкам вести трезвый образ жизни. На свадьбе жениху и невесте не разрешалось распитие никаких спиртных напитков.

Гаметы беззащитны перед алкоголем. Он повреждает наследственный аппарат клетки, что может привести к спонтанным выкидышам. Основная опасность – рождение неполноценного ребёнка с пороками развития, которые получили название алкогольный синдром плода (АСП). Помните, что часто достаточно одного приёма спиртного, чтобы случилась непоправимая беда у практически непьющих родителей, страстно желающих иметь детей.

В экспериментах постоянное введение этилового спирта крысам в течение 5 месяцев приводит к прекращению сперматогенеза.

Алкоголь повреждает половые железы. Признаки патологии мужских половых желёз:снижение полового влечения, импотенция, уменьшение размеров яичек, уменьшение числа сперматозоидов в эякуляте, бесплодие.

Когда кроликам до и после искусственного оплодотворения вводили этиловый спирт, а хомячков оплодотворяли сперматозоидами, которые в пробирке обрабатывали разными концентрациями спирта, то оплодотворяемость снижалась.

Алкоголь вызывает задержку полового созревания, нарушает деятельность яичников, регулярность менструального цикла, течения беременности. При хроническом приёме алкоголя отмечается четырёхкратное уменьшение массы яичников, матки, маточных труб.

Пивной алкоголизм. В 8 бутылках стандартного пива содержится столько же алкоголя, что и в одной бутылке водки. Из-за низкого содержания алкоголя многие считают пиво неалкогольным напитком. Но слабоалкогольный не значит безалкогольный, и считать пиво безвредным напитком ошибочно! Пиво как любой алкогольный напиток вызывает привыкание. Недаром в последнее время медики заговорили о таком распространённом явлении, как пивной алкоголизм.

Известно, что в пиве содержатся растительные аналоги женских половых гормонов. Они попадают в напиток из хмеля. У женщин эстрогены пива могут вызвать проявление мужских черт. Происходит это по той причине, что растительные эстрогены подавляют синтез организмом собственных гормонов. Когда любительница пива делает паузу или переходит на другой алкогольный напиток, дефицит эндогенных гормонов уже в полный голос заявляет о себе басовитыми звуками голоса, бородой и усами, походкой и облысением. Избыточное употребление пива мужчинами приводит к постепенному их превращению в женщин (по крайней мере, внешне: «пивной» животик, увеличение грудных желёз). Снижение тестостерона у мужчин приводит к увеличению массы тела.

Выдающиеся тренеры прошлого, например, Анатолий Тарасов, очень жестоко боролись с потреблением пива, так как знали немало примеров того, как пиво губит спортивную карьеру. В материалах ВОЗ указано, что потребление именно пива достоверно повышает риск развития рака толстой кишки. Канцерогенными свойствами обладают смолы, содержащиеся в хмеле.

Влияние алкоголя на потомство

В Швейцарии и южных областях Германии было подмечено, что после традиционных винных фестивалей, после сбора винограда или масленицы, когда употреблялось больше алкогольных напитков, падала рождаемость и возрастало число новорожденных с умственной отсталостью.

Алкоголь относится к тем химическим веществам, которые, будучи принятыми беременной женщиной, одновременно действует и на организм матери, и на плод, так как у них общая кровеносная система. Этанол может попасть в организм новорождённого с молоком матери.

От алкогольного синдрома плода (АСП) страдает больше младенцев, чем от всех остальных основных генетических аномалий вместе взятых: С алкогольным синдромом рождается каждый сотый ребенок в Великобритании. Но женщины редко задумываются над этим.

Токсическое воздействие этилового спирта на организм беременных зависит от генетических особенностей обмена веществ и метаболизма этанола у женщины. У одних даже небольшие дозы и кратковременность воздействия приводит к аномалиям плода, у других тератогенный и эмбриотоксический эффекты не наблюдаются и при больших количествах принятого алкоголя. Эти наблюдения врачей подтверждены экспериментальными исследованиями на генетически различающихся линиях мышей.

Клиническая картина АСП:

1) До- и послеродовая дистрофия. Дети рождаются с низкой массой тела и недостаточной длиной тела. После года у этих детей скорость роста составляет 65%, а скорость прибавления в массе - 38% от нормальных цифр.

2) Черепно-лицевые нарушения.

3) Соматические уродства: аномальное расположение пальцев, деформации грудной клетки, укорочение стоп, удвоение влагалища, заращение заднего прохода, врожденные пороки сердца, и др.

4) Поражение нервной системы может проявляться сразу после рождения (тремор, судороги, мышечная гипотония и др.) и в отдаленные сроки постнатального развития (умственная отсталость и др.). По данным отечественных и зарубежных исследователей, умственная отсталость детей в 40-60% случаев связана с алкоголизмом родителей.

АСП относится к врождённым заболеваниям. Дети с АСП хуже обучаются элементарным вещам, имеют проблемы с памятью и вниманием и трудности в обучении в школе, хуже контролируют свои эмоции и свое поведение. Они могут нуждаться в специальных педагогах и обучении в специальных школах, часто недостаточно осознают последствия своих поступков, могут совершать асоциальные поступки и вступать в конфликт с законом, всю жизнь нуждаются в социальной защите и медицинском сопровождении.

У женщин, страдающих хроническим алкоголизмом, начиная с 18-й недели беременности, поступающий в организм плода алкоголь вызывает формирование так называемого состояния зависимости от алкоголя. Дети рождаются с признаками абстинентного синдрома (синдрома воздержания), сходного с состоянием похмелья у взрослых.

Запомните, что беременным или пытающимся забеременеть женщинам следует полностью исключить алкоголь из употребления!!!

Литература



  1. Анастасова Л.П., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках биологии: Методическое пособие. 6-9 классы.- М.: Вентана – Граф, 2004.

  2. Карпов А. М., Шакирзянов Г.З. Самозащита от алкоголизации. Казань: ЗАО «Новое знание», 2004 .

  3. Касаткин В.Н., Паршутин И.А., Митькин А.С., Константинова Т.П, Тихомирова А.В., Огурцов П.П. Здоровье. Предупреждение употребления алкоголя и наркотиков в школе. М.:, «Образование и здоровье», 2005.

  4. Коган Б.М. Обычай? Привычка? Болезнь? – М.: Знание, 1987.-64с - (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Биология»; №4).

  5. Сусков И.И. Алкоголь и наследственность. – М.: Знание, 1988.-64с.- (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Биология»; №7).

  6. Влияние алкоголя на организм. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.tvereza.info/alcohol/effects/organismeffects_ru.html - свободный.

  7. 10 мифов об алкоголе. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.alcoclinic.ru/page_16.php - свободный.







Похожие:

Педагогическая мастерская «Алкоголь: мифы и реальность» iconМифы и реальность. Алкоголь
...
Педагогическая мастерская «Алкоголь: мифы и реальность» iconУрок проводится с использованием элементов технологии “Педагогическая мастерская”
Педагогическая мастерская” в сопровождении компьютерной презентации, созданной в программе Microsoft Office PowerPoint, с использованием...
Педагогическая мастерская «Алкоголь: мифы и реальность» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Комсомольский Котельничского района Кировской области «Школа-мастерская как педагогическая система»
Программа развития моу сош п. Комсомольский на 2007-2011 годы «Школа-мастерская как педагогичесая система»
Педагогическая мастерская «Алкоголь: мифы и реальность» iconYes! you can master any language & learn how to learn effectively version 5
Реальность и мифы, распространяемые представителями частной и государственной "обучающей индустрии"
Педагогическая мастерская «Алкоголь: мифы и реальность» iconПлан проведения мо №2 учителей русского языка и литературы Тема
Педагогическая мастерская «Дистанционные формы подготовки к единому государственному экзамену» (Фирюлина Н. И.)
Педагогическая мастерская «Алкоголь: мифы и реальность» iconЛитература. Арин О. Азиатско-тихоокеанский регион: мифы, иллюзии, реальность. М.: Флинта, 1997
История российско-китайских отношений на Дальнем Востоке: планы семинарских занятий для студентов дневного отделения
Педагогическая мастерская «Алкоголь: мифы и реальность» iconПлан работы
Педагогическая мастерская для учителей 1-х классов 2012-2013 учебного года "Обеспечение перехода на Федеральный государственный образовательный...
Педагогическая мастерская «Алкоголь: мифы и реальность» icon2009 г. Содержание Общие вопросы
Мифология древнего мира. ●Славянская мифология. ●Мифология народов Башкортостана. ●Литература и миф. ●Педагогические мифы. ●Исторические...
Педагогическая мастерская «Алкоголь: мифы и реальность» iconКалендарный план работы гбоу сош n 928 на февраль 2012 года №
Педагогическая мастерская для учителей 1-х классов 2012-2013 учебного года "Обеспечение перехода на фгос "
Педагогическая мастерская «Алкоголь: мифы и реальность» iconПедагогическая мастерская Как организовать творчество
Появление новых возможностей может также зависеть от кооперации с другими людьми – путем объединения в различные союзы, ассоциации,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница