Положение о реализации федерального пилотного проекта, направленного на повышение качества медицинской помощи на территории Томской области




Скачать 350.48 Kb.
НазваниеПоложение о реализации федерального пилотного проекта, направленного на повышение качества медицинской помощи на территории Томской области
страница1/4
Дата14.10.2012
Размер350.48 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4


Положение

О реализации федерального пилотного проекта, направленного на повышение качества медицинской помощи на территории

Томской области


1. Общие положения.


1.1. Пилотный проекта, направленный на повышение качества услуг в сфере здравоохранения (далее Пилотный проект), реализуется в 19 субъектах Российской Федерации:

Субъекты, участвующие в Проекте на условиях предоставления субсидий из средств ФОМС:

1. Тверская область.

2. Краснодарский край.

3. Астраханская область.

4. Ростовская область.

5. Республика Татарстан.

6. Пермский край.

7. Самарская область.

8. Свердловская область.


Субъекты, участвующие в Проекте на условиях «софинансирования»:

1. Белгородская область.

2. Владимирская область.

3. Калужская область.

4. Вологодская область.

5. Калининградская область.

6. Ленинградская область.

7. Республика Чувашия.

8. Томская область.

9. Хабаровский край.


Субъекты, участвующие в финансировании пилотного проекта за счет средств бюджета субъекта:

1. Тюменская область.

2. Ханты-Мансийский автономный округ.


1.2. Пилотный проект выполняется с 1 июля 2007 г. по 30 июня 2008 г.

1.3. Дата подписание Соглашения между Администрацией Томской области, Министерством здравоохранения и социального развития и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования – 9 июля 2007 года № 50/417/6П.

1.4. Дата начала реализации пилотного проекта: Томская обл. – 18 июля 2007 года.

1.5. Условие участия Томской области в пилотном проекте: на условиях софинансирования (средства субсидий ФОМС и средства бюджета субъекта).

1.6. Финансовое обеспечение:

доля средств субсидий ФОМС – 219,481 млн. руб.

доля средств бюджета Томской области – 219,481 млн. руб.

1.7. Средства на реализацию пилотного проекта направляются сверх средств, выделенных на выполнение территориальной программы ОМС.

1.8. Научно-методическое обеспечение проекта осуществляет в соответствии с поручением Минздравосоцразвития РФ от 31.05.07г. №125 ФГУ «Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения Росздрава».

1.9. На территории Томской области в реализации Пилотного проекта участвуют 31 лечебно-профилактическое учреждение; перечень утвержден приказами Департамента здравоохранения от 18.07.2007 № 369 и от 04.09.2007 № 464.


2. Нормативная и методическая база.


- Федеральный закон от 19 декабря 2006 года №243-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год» (в редакции Федерального закона от 13 марта 2007 г. №35-ФЗ);

- постановление Правительства РФ от 19 мая 2007 года №296 «Об утверждении правил финансирования в 2007 году расходов на реализацию в субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, и перечня субъектов Российской Федерации, участвующих в его реализации»;

- приказ Минздравсоцразвития России от 25 мая 2007 года №360 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2007 года №296 «Об утверждении правил финансирования в 2007 году расходов на реализацию в субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, и перечня субъектов Российской Федерации, участвующих в его реализации» (зарег. в Минюсте России 1 июля 2007 года, №9579);

- письма Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 июня 2007 года №5054-ВС, от 2 августа 2007 года №5885-РХ и от 28 сентября 2007 года №7183-РХ, разъясняющие отдельные вопросы реализации пилотного проекта;

- приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16 июля 2007 года №151 «О мониторинге пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения» (зарег. в Минюсте России 7 августа 2007 года, №9970);

- приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 3 августа 2007 года №164 «Об утверждении порядка формирования и предоставления реестров счетов по оплате оказанной медицинской помощи» (зарег. в Минюсте России 14 сентября 2007 года, №10135);

- приказ Минздравсоцразвития России от 25 мая 2007 года №360 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2007 года №296 «Об утверждении правил финансирования в 2007 году расходов на реализацию в субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, и перечня субъектов Российской Федерации, участвующих в его реализации» (зарег. в Минюсте России 1 июля 2007 года, №9579) (в редакции приказа Минздравсоцразвития России от 20 сентября 2007 года № 615 (зарег. в Минюсте России 21 сентября 2007 года, №10174);

- приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 10 сентября 2007 года №191 «Об утверждении порядка предоставления в 2007 году средств, предусмотренных на реализацию в субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения (зарег. в Минюсте России 21 сентября 2007 года, №10173).


3. Направления реализации пилотного проекта.


1. Перевод учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования.

позволит:

- наделить главного врача учреждения здравоохранения правами единственного распорядителя финансовых средств и самостоятельного принятия управленческих решений в учреждении;

- исключить неэффективное использование финансовых средств и ресурсов;

- внедрить механизм финансирования лечебных учреждений за объемы оказанной медицинской помощи с учетом конечных результатов и избавиться от порочной системы содержания учреждений вне зависимости от объемов и качества оказанной медицинской помощи.

В свою очередь внедрение принципа «деньги идут за пациентом» подтолкнет лечебные учреждения к повышению качества медицинской помощи, внедрению современных эффективных технологий диагностики и лечения заболеваний, повышению структурной эффективности здравоохранения путем реструктуризации подразделений и учреждений здравоохранения для расширения востребованных объемов медицинской помощи и пр.;


2. Введение в стационаре механизма оплаты медицинской помощи на основе нормативов финансовых затрат, рассчитанных по стандартам медицинской помощи за объемы оказанной медицинской помощи с учетом конечного результата.

позволит:

- унифицировать медицинскую помощь, оказываемую при заболеваниях, на всей территории Российской Федерации, независимо от места проживания гражданина;

- внедрить единые федеральные стандарты оказания медицинской помощи, оснащения и кадрового обеспечения лечебно-профилактических учреждений;

- реализовать публичные обязательства государства в сфере здравоохранения по единому стандарту на всей территории Российской Федерации.


3. Внедрение элементов частичного аккумулирования средств на уровне амбулаторно-поликлинического учреждения (частичное фондодержание) путем финансирования по подушевому нормативу с созданием системы внутри- и межучрежденческих взаиморасчетов.

позволит:

- реализовать право выбора пациентом своего лечащего врача;

- возложить на врачей первичного звена ответственность за сохранение здоровья прикрепленного населения;

- повысить удовлетворенность населения качеством оказываемой медицинской помощи;

- расширить самостоятельность учреждений здравоохранения и повысить ответственность за эффективность расходования средств;

- внедрить элементы финансового планирования в деятельность учреждений здравоохранения;

- установить непосредственную связь между уровнем оплаты труда медицинских работников и конечными результатами их труда.


4. Реформирование оплаты труда медицинских работников в зависимости от конечного результата их труда.

позволит:

- отработать подходы к внедрению отраслевой системы оплаты труда в здравоохранении;

- внедрить различные системы премирования и стимулирования в соответствии с личным вкладом каждого работника;

- увеличить уровень оплаты труда медицинских работников стационарных учреждений здравоохранения.


5. Совершенствование учета объемов оказанной медицинской помощи (введение системы персонифицированного учета) в системе обязательного медицинского страхования и оценки ее качества.

позволит:

- производить учет медицинской помощи по факту ее оказания;

- определить плательщика средств в систему обязательного медицинского страхования по каждой категории населения с установлением ответственности за своевременность и полноту уплаты страховых взносов;

- ввести систему планирования потребления гарантированных объемов медицинской помощи каждой категорией населения;

- определить объемы финансовых средств, необходимых для обеспечения публичных обязательств государства в сфере здравоохранения;

- ввести унифицированные формы оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования.


4. Тактические задачи взаимодействия участников проекта.


- мониторинг показателей по переводу системы здравоохранения субъекта Российской Федерации на преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования;

- обеспечение системы внутри- и межучрежденческих взаиморасчетов при введении частичного фондодержания на уровне поликлиники путем финансирования по подушевому нормативу на одного гражданина в месяц;

- выработка единых и эффективных механизмов оплаты медицинской помощи в стационаре в соответствии с нормативами финансовых затрат, рассчитанными на основе стандартов специализированной медицинской помощи;

- учет показателей медико-экономической результативности труда медицинских работников при реформирование оплаты труда на основе введения профессиональных квалифицированных групп и базовых должностных окладов;

- создание унифицированной системы персонифицированного учета.


5. Целевые индикаторы и контрольные показатели.


I. Перевод учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования.


Целевые индикаторы и контрольные показатели.

1). Соотношение средств обязательного медицинского страхования и средств консолидированного бюджета, направляемых на финансирование здравоохранения.

Плановое значение: 60/40%.

Методика расчета:

  • Объем фактически оплаченных средств ОМС на обеспечение медицинской помощи в соответствии с государственным (муниципальным) заказом субъекта РФ (тыс. руб.)

Методика сбора: Форма № 1 "ТФОМС-ПИЛОТ". Таб.3, стр.4, гр.5.

Частота отчетности:  1 раз в месяц

  • Объем фактически оплаченных средств на обеспечение медицинской помощи в соответствии с государственным (муниципальным) заказом субъекта РФ (тыс. руб.)

Методика сбора: Форма № 1 "ТФОМС-ПИЛОТ". Таб.3, стр.2, гр.5.

Частота отчетности: 1 раз в месяц.


2). Соотношение средств обязательного медицинского страхования и средств бюджета соответствующего уровня в общем объеме финансирования стационарных учреждений, участвующих в реализации пилотного проекта

Плановое значение: 70/30%

Методика расчета:

  • Объем средств обязательного медицинского страхования, выделяемых на финансирование учреждений, участвующих в реализации пилотного проекта (тыс.руб)

Методика сбора: Форма № 1 "ТФОМС-ПИЛОТ". Таб.3, стр.6, гр.5.

Частота отчетности:  1 раз в месяц.

  • Общий объем средств, выделяемых на финансирование учреждений, участвующих в реализации пилотного проекта (тыс.руб)

Методика сбора: Данные органа управления здравоохранением

Частота отчетности: 1 раз в месяц


3). Доля средств, полученных учреждениями здравоохранения на реализацию пилотного проекта и направленных на оплату труда медицинских работников;

Плановое значение: 40%

Методика расчета:

  • Объем средств, полученных учреждениями здравоохранения на реализацию пилотного проекта (тыс.руб)

Методика сбора: Форма № 1 "ТФОМС-ПИЛОТ". Таб.3. стр.13, гр.5.

Частота отчетности: 1 раз в месяц.

  • Объем средств, полученных учреждениями здравоохранения на реализацию пилотного проекта, направленных на оплату труда медицинских работников (тыс.руб)

Методика сбора: Форма "ТФОМС-ПИЛОТ". Таб.3, стр.15, гр.5.

Частота отчетности:  1 раз в месяц.


4). Доля средств, полученных учреждениями здравоохранения на реализацию пилотного проекта и направленных на обеспечение медикаментами.

Плановое значение: 20%

Методика расчета:

  • Объем средств, полученных учреждениями здравоохранения на реализацию пилотного проекта (тыс. руб.).

Методика сбора: Форма № 1 "ТФОМС-ПИЛОТ". Таб.3. стр.13, гр.5.

Частота отчетности: 1 раз в месяц.

  • Объем средств, полученных учреждениями здравоохранения на реализацию пилотного проекта, направленных на обеспечение медикаментами (тыс.руб)

Методика сбора: Значение индикатора предоставляется органом управления здравоохранения.

Частота отчетности: 1 раз в месяц.


5). Доля средств, полученных учреждениями здравоохранения на реализацию пилотного проекта и направленных на оснащение медицинским оборудованием, инструментарием, мягким инвентарем и изделиями медицинского назначения.

Плановое значение: 40%

Методика расчета:

  • Объем средств, полученных учреждениями здравоохранения на реализацию пилотного проекта (тыс.руб).

Методика сбора: Форма № 1 "ТФОМС-ПИЛОТ". Таб.3. стр.13, гр.5.

Частота отчетности: 1 раз в месяц.

  • Объем средств, полученных учреждениями здравоохранения на реализацию пилотного проекта, направленных на оснащение медицинским оборудованием, инструментарием, мягким инвентарем и изделиями медицинского назначения (тыс.руб)

Методика сбора: Значение индикатора предоставляется органом управления здравоохранения.

Частота отчетности: 1 раз в месяц.


6). Величина норматива подушевого финансирования территориальной программы гос.гарантий, в том числе по базовой программе ОМС (руб.).

Плановое значение: 4725/2900 руб.

Методика расчета:

  • Величина норматива подушевого финансирования территориальной программы гос.гарантий (руб.).

Методика сбора: Данные органа управления здравоохранением.

Частота отчетности: 1 раз в квартал.

  • Величина норматива подушевого финансирования по базовой программе ОМС (руб.).

Методика сбора: Данные органа управления здравоохранением.

Частота отчетности: 1 раз в квартал.

  1   2   3   4

Похожие:

Положение о реализации федерального пилотного проекта, направленного на повышение качества медицинской помощи на территории Томской области iconУсловия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Республики Татарстан
Настоящий Порядок предоставления медицинской помощи регламентирует принципы организации медицинской помощи, направленные на совершенствование...
Положение о реализации федерального пилотного проекта, направленного на повышение качества медицинской помощи на территории Томской области iconОб утверждении областной Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Томской области на 2011 год
В целях обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи на территории Томской области, во исполнение...
Положение о реализации федерального пилотного проекта, направленного на повышение качества медицинской помощи на территории Томской области iconАдминистрация новгородской области постановление
В целях дальнейшего развития здравоохранения, повышения качества и доступности медицинской помощи населению области, а также реализации...
Положение о реализации федерального пилотного проекта, направленного на повышение качества медицинской помощи на территории Томской области iconО концепции обеспечения общественной безопасности на территории томской области
Томской области, представленный в порядке реализации права законодательной инициативы депутатами Государственной Думы Томской области...
Положение о реализации федерального пилотного проекта, направленного на повышение качества медицинской помощи на территории Томской области iconВиды медицинской помощи, оказываемой в мбуз "лянторская городская больница"
При осуществлении скорой и скорой специализированной медицинской помощи по: контролю качества медицинской помощи, скорой медицинской...
Положение о реализации федерального пилотного проекта, направленного на повышение качества медицинской помощи на территории Томской области iconИ московской области повышение качества высшего профессионального образования
Публикуется по решению Президиума Союза негосударственных вузов Москвы и Московской области в рамках реализации проекта постоянно...
Положение о реализации федерального пилотного проекта, направленного на повышение качества медицинской помощи на территории Томской области iconПостановление от 06. 04. 2012 №36п о создании регионального сосудистого центра и первичных сосудистых отделений на территории Астраханской области г. Астрахань
«Об утверждении порядка оказания плановой и неотложной медицинской помощи населению РФ при болезнях системы кровообращения кардиологического...
Положение о реализации федерального пилотного проекта, направленного на повышение качества медицинской помощи на территории Томской области iconОб утверждении областной программы государственных гарантий оказания гражданам российской федерации бесплатной медицинской помощи на территории томской области на 2012 год
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06. 05. 2003 n 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению...
Положение о реализации федерального пилотного проекта, направленного на повышение качества медицинской помощи на территории Томской области iconОб утверждении областной программы государственных гарантий оказания гражданам российской федерации бесплатной медицинской помощи на территории томской области на 2011 год
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06. 05. 2003 n 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению...
Положение о реализации федерального пилотного проекта, направленного на повышение качества медицинской помощи на территории Томской области iconПеречень и прейскурант платных услуг Медицинские услуги
Медицинские услуги, не входящие в Областную Программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница