Основная образовательная программа высшего профессионального образования




НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
страница1/7
Дата02.09.2012
Размер0.93 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Сибирский федеральный университет


Утверждаю Ректор

___________Е.А. Ваганов

«___»_________2011 г.

_________________

номер внутривузовской регистрации


Основная образовательная программа

высшего профессионального образования


Направление подготовки

______280700.62 «Техносферная безопасность»__________

(Указывается код и направление подготовки)


Профиль подготовки

280700.62.01»Безопасность жизнедеятельности в техносфере»__
(Указывается код и наименование профиля подготовки)


Квалификация (степень)

Бакалавр

Форма обучения

________________________Очная__________________________

(Очная, очно-заочная и др.)


Красноярск 2011

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая Технологическим факультетом Института цветных металлов и материаловедения Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» по направлению подготовки 280700.62 – Техносферная безопасность, профиль 280700.62.01 – Безопасность жизнедеятельности в техносфере.


Основная образовательная программа высшего профессионального образования представляет собой систему учебно-методических документов, регламентирующих цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, систему оценки качества подготовки выпускника на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по направлению подготовки 280700.62 - Техносферная безопасность, профиль подготовки 280700.62.01 - Безопасность жизнедеятельности в техносфере, утвержденного приказом Минобразования от 14.12.2009 № 723.

ОПП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Перечень профилей в направлении подготовки «Техносферная

безопасность», разработан в учебно-методических объединениях по

университетскому политехническому образованию (на базе МГТУ им. Н.Э.

Баумана и СПбГПУ)




Наименование профиля

01

Безопасность жизнедеятельности в техносфере

02

Безопасность технологических процессов и производств

03

Пожарная безопасность

04

Защита в чрезвычайных ситуациях

05

Безопасность труда

06

Инженерная защита окружающей среды

07

Охрана природной среды и ресурсосбережение

08

Радиационная и электромагнитная безопасность


1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 280700.62 – Техносферная безопасность, профиль 280700.62.01 – Безопасность жизнедеятельности в техносфере


Основная образовательная программа соответствует требованиям Конституции Российской Федерации.

  1. Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

  2. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 280700.62 – Техносферная безопасность, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 года № 723;

Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

Инструктивное письмо Минобрнауки России от 28.12.09 № 03-2672 «О разработке примерных основных образовательных программ профессионального образования»;

Инструктивное письмо Минобрнауки России 13.05.2010 № 03-956 «О разработке вузами основных образовательных программ»;

Устав государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет».


1.3. Общая характеристика программы подготовки бакалавра


1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата

Целью освоения ООП является развитие у студентов личностных качеств, о также формирование общекультурных универсальных профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС по конкретному направлению подготовки (специальности).

Целью обучения является подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических, естественнонаучных и технических знаний, получение высшего профессионально профилированного специального образования, позволяющего выпускнику успешно работать в соответствующей сфере деятельности, обладать универсальными и профессиональными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда в области техносферной безопасности.

Целью воспитания личности является укрепление нравственности, развитие общекультурных потребностей, творческих способностей, социальной адаптации, коммуникативности, толерантности, настойчивости в достижении цели.

Задачи профессиональной деятельности выпускников включают:

- идентификацию опасностей и зон их влияния;

- выбор и создание защиты от опасностей в зонах техносферы;

- участие в проектировании, разработке и эксплуатации технологий и систем защиты от опасностей в техносфере;

- мониторинг опасностей;

- участие в аудиторской, инспекционной, управленческой и экспертной деятельности и проведении научных исследований по профилю.


1.3.2. Срок освоения ООП бакалавра


Срок освоения ООП в соответствии с ФГОС по направлению подготовки 280700.62 «Техносферная безопасность» составляет 4 года.


1.3.3. Трудоемкость освоения студентом ООП


Трудоемкость освоения студентом ООП ВПО за весь период обучения в соответствии с ФГОС по данному направлению составляет 240 зачетных единиц. Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.


1.4 Требования к уровню подготовки, необходимые для освоения программы подготовки бакалавра

При поступлении по направлению подготовки 280700.62 «Техносферная безопасность», профиль 280700.62.01 «Безопасность жизнедеятельности в техносфере» абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем профессиональном образовании или о среднем (полном) общем образовании.

Прием на первый курс для обучения по программам бакалавриата проводится:

• По результатам единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) по общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки, на которое осуществляется прием.

• По результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, следующих категорий граждан:

- имеющих среднее профессиональное образование - при приеме для обучения по программам бакалавриата соответствующего профиля;

    1. - имеющих среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств.

• Сибирский федеральный университет на направление 280700.62 - Техносферная безопасность, профиль 280700.62.01 – Безопасность жизнедеятельности в техносфере принимает результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) по следующим предметам:

• Русский язык

Физика

• Математика

Проверка свидетельств ЕГЭ проводится в обязательном порядке по Федеральной базе данных.


2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника программы подготовки бакалавра


2.1 Область профессиональной деятельности выпускника


Область профессиональной деятельности бакалавров включает в себя обеспечение безопасности человека в современном мире, формирование комфортной для жизни и деятельности человека техносферы, минимизацию техногенного воздействия на природную среду, сохранение жизни и здоровья человека за счет использования современных технических средств, методов контроля и прогнозирования.


2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника


Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

  • человек и опасности, связанные с человеческой деятельностью;

  • опасности среды обитания, связанные с деятельностью человека;

  • опасности среды обитания, связанные с опасными природным явлениями;

  • опасные технологические процессы и производства;

  • методы и средства оценки опасностей, риска;

  • методы и средства защиты человека и среды обитания от опасностей;

  • правила нормирования опасностей и антропогенного воздействия на окружающую природную среду;

  • методы, средства спасения человека.


2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника


Бакалавр по направлению подготовки 280700.62 «Техносферная безопасность» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • проектно-конструкторская;

  • сервисно-эксплуатационная;

  • организационно-управленческая;

  • экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская;

  • научно-исследовательская.


2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 280700.62 Техносферная

безопасность должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности. Проектно-конструкторская:

• участие в проектных работах в составе коллектива в области создания
средств обеспечения безопасности и защиты человека от техногенных и
антропогенных воздействий, разработке разделов проектов, связанных с вопросами безопасности, самостоятельная разработка отдельных проектных вопросов среднего уровня сложности;

  • идентификация источников опасностей на предприятии, определение уровней опасностей;

  • определение зон повышенного техногенного риска;

  • подготовка проектно-конструкторской документации разрабатываемых изделий и устройств с применением электронно-вычислительных машин;

  • участие в разработке требований безопасности при подготовке обоснований инвестиций и проектов;

  • участие в разработке средств спасения и организационно-технических мероприятий по защите территорий от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций.

Сервисно-эксплуатационная:

  • эксплуатация средств защиты и контроля безопасности;

  • выбор известных методов (систем) защиты человека и среды обитания и ликвидации чрезвычайных ситуаций применительно к конкретным условиям;

  • составление инструкций по безопасности.

  • Организационно-управленческая:

  • обучение рабочих и служащих требованиям безопасности;

  • участие в деятельности по защите человека и среды обитания на уровне предприятия, а также деятельности предприятий в чрезвычайных ситуациях;

  • участие в разработке нормативно-правовых актов по вопросам обеспечения безопасности на уровне предприятия.

Экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская:

  • проведение контроля состояния средств защиты;

  • выполнение мониторинга полей и источников опасностей в среде обитания;

  • участие в проведении экспертизы безопасности, экологической экспертизы.

Научно-исследовательская:

  • участие в выполнении научных исследований в области безопасности под руководством и в составе коллектива, выполнение экспериментов и обработка их результатов;

  • анализ опасностей техносферы;

  • участие в исследованиях воздействия антропогенных факторов и стихийных явлений на промышленные объекты;

  • подготовка и оформление отчетов по научно-исследовательским работам.


3 Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения образовательной программы.


3.1 Выпускник по профилю 280700.62.01 – «Безопасность жизнедеятельности в техносфере» должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):


компетенциями сохранения здоровья (знание и соблюдение здорового образа жизни; физическая культура) (ОК-1);

компетенциями ценностно-смысловой ориентации (понимание ценности культуры, науки, производства, рационального потреблении) (ОК-2);

компетенциями гражданственности (знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина; свободы и ответственности) (ОК-3);

компетенциями самосовершенствования (сознание; необходимости, потребность и способность учиться) (ОК-4);

компетенциями социального взаимодействия: использования эмоциональных и волевых особенностей психологии личности, готовность к сотрудничеству, расовой, национальной, религиозной терпимости, умением погашать конфликты, способностью к социальной адаптации, коммуникативностью, толерантностью (ОК-5);

способностью организовать свою работу ради достижения поставленных целей; готовность к использованию инновационных идей (ОК-б);

владением культурой безопасности и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранении окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности (ОК-7);

способностью работать самостоятельно (ОК-8);

способностью принимать решения в пределах своих полномочий (ОК-9);

способностью к познавательной деятельности (ОК-10);

способностью использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-11);

способностью к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов, способность к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций (ОК-12);

способностью использования основных программных средств, умением пользоваться глобальными информационными ресурсами, владением современными средствами телекоммуникаций, способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-13);

свободным владением письменной и устной речью на русском языке, способностью использовать профессионально-ориентированную риторику, владеть методами создания понятных текстов, способностью осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков (ОК-14);

способностью использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности (ОК-15);

способностью применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных (ОК-16).


3.2 Выпускник по профилю 280700.62.01 – Безопасность жизнедеятельности в техносфере должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК).


в области проектно-конструкторской деятельности:

способностью ориентироваться в перспективах развития техники и технологии защиты человека и природной среды от опасностей техногенного и природного характера (ПК-1);

способностью разрабатывать и использовать графическую документацию (ПК-2);

способностью принимать участие в инженерных разработках среднего уровня сложности в составе коллектива (ПК-3);

способностью оценивать риск и определять меры по обеспечению безопасности разрабатываемой техники (ПК-4);

способностью использовать методы расчетов элементове технологического оборудования по критериям работоспособности и надежности (ПК-5).

в области сервисно-эксплуатационной деятельности:

способностью принимать участие в установке (монтаже), эксплуатации средств защиты (ПК-6);

способностью принимать участие в организации и проведении технического обслуживания средств защиты (ПК-7);

способностью ориентироваться в основных методах и системах обеспечения техносферной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека и природной среды от опасностей (ПК-8).

в области организационно-управленческой деятельности:

способностью ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности (ПК-9);

готовностью к выполнению профессиональных функций при работе в коллективе (ПК-10);

способностью пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и природной среды в техносфере (ПК-11);

готовностью использовать знания по организации охраны труда, охраны окружающей среды и безопасности в чрезвычайных ситуациях на объектах экономики (ПК-12);

способностью использовать знание организационных основ безопасности различных производственных процессов в чрезвычайных ситуациях (ПК-13).

в области экспертной, надзорной и инспекционно-аудиторской деятельности:

способностью использовать методы определения нормативных уровней допустимых негативных воздействий на человека и природную среду (ПК-14);

способностью проводить измерения уровней опасностей в среде обитания, обрабатывать полученные результаты, составлять прогнозы возможного развития ситуации (ПК-15);

способностью анализировать механизмы воздействия опасностей на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания с учетом специфики механизма токсического действия вредных веществ, энергетического и комбинированного действия вредных факторов (ПК-16);

способностью определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска (ПК-17);

способностью контролировать состояние используемых средств защиты, принимать решения по замене (регенерации) средства защиты (ПК-18) .

в области научно-исследовательской деятельности:

способностью ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности (ПК-19);

способностью принимать участие в научно-исследовательских разработках по профилю подготовки: систематизировать информацию по теме исследований, принимать участие в экспериментах, обрабатывать полученные данные (ПК-20);

способностью решать задачи профессиональной деятельности в составе научно-исследовательского коллектива (ПК-21).


3.3 Выпускник по профилю 280700.62.01 – Безопасность жизнедеятельности в техносфере должен обладать следующими профильными компетенциями:

способностью обеспечивать безопасность труда на предприятиях и в учреждениях;

способностью разрабатывать проектную и оперативную документацию по обеспечению безопасности на предприятиях и в учреждениях;

способностью организовывать комплексное обеспечение безопасности труда, окружающей среды, промышленной безопасности и безопасности в чрезвычайных ситуациях.


3.4 Бакалавр по профилю 280700.62.01 «Безопасность жизнедеятельности в техносфере» должен быть подготовлен к решению следующих типов задач:


Научно-исследовательская деятельность

проведение исследований в области разработки новых технологий и оборудования, средств защиты от опасных и вредных факторов; осуществление развития новых методов повышения надежности и устойчивости технических объектов, локализации и ликвидации последствий аварий и катастроф.


Проектно-конструкторская деятельность

определение зон повышенного техногенного риска, выбор системы защиты человека от отдельных видов технологического оборудования и производственных процессов;

участие в выработке предложений по совершенствованию технологий и реконструкции объектов;

выполнение с использованием ЭВМ расчетов и оформление проектно-конструкторской документации на средства защиты, а также составление раздела «Безопасность оборудования и технологических процессов» в проектной документации.


Организационно-управленческая деятельность

организация деятельности по охране труда на предприятии, участие в работе органов надзора и контроля за безопасностью технологических процессов и производств, в разработке нормативно-технической документации по вопросам технической безопасности, в согласовании разрабатываемой на предприятии проектной документации;

доведение до сведения работников предприятия вводимых в действие новых законодательных и правовых актов по охране труда, промышленной и противопожарной безопасности;

осуществление связи с медицинскими, научно-исследовательскими и другими организациями по вопросам охраны труда, промышленной и противопожарной безопасности, организация и проведение обучения рабочих и служащих в области безопасности;

участие в работе комиссии по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов производственного назначения, по приемке из ремонта установок, агрегатов и другого оборудования в части соблюдения нормативных правовых актов по охране труда, промышленной и противопожарной безопасности; осуществление контроля за соблюдением в структурных подразделениях законодательных и нормативных правовых актов по охране труда, промышленной и противопожарной безопасности, проведением профилактических работ по предупреждению производственного травматизма, аварий, пожаров, по созданию здоровых и безопасных условий труда на предприятии.


Эксплуатационная деятельность

выбор режимов работы средств защиты и проведение контроля их состояния; регламентация эксплуатации защитной и спасательной техники.

С целью системного подхода при формировании компетенций ООП разработана матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ООП. Матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств приведена в Приложении 1.


4 Документы, регламентирующие содержание и организацию

образовательного процесса при реализации образовательной

программы


В соответствии с п. 39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 280700.62 – Техносферная безопасность содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется: учебным планом бакалавра с учетом профиля 280700.62.01; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.


4.1 Календарный учебный график


В графике указывается последовательность реализации ООП ВПО, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации и каникулы. Форма календарного учебного графика приведена в Приложении 2.


4.2 Учебный план подготовки бакалавра по направлению 280700.62 – Техносферная безопасность, профиль 280700.62.01 – Безопасность жизнедеятельности в техносфере


Учебный план разрабатывается в программе GosInsp с учетом требований ФГОС ВПО, внешней экспертизы, примерной ООП, внутренними требованиями СФУ, не противоречащими ФГОС ВПО.

Учебный план утверждается Ученым советом СФУ, подписывается ректором. Учебный план подготовки бакалавра по направлению 280700.62 – Техносферная безопасность, профиль 280700.62.01 – Безопасность жизнедеятельности в техносфере приведен в Приложении 3.


4.3 Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся


В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 280700.62 – Техносферная безопасность, профиль 280700.62.01 – Безопасность жизнедеятельности в техносфере раздел основной образовательной программы бакалавриата «Рабочая и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающихся. Программа учебной и производственной практик приведены в Приложении 4.


5. Фактическое ресурсное обеспечение программы подготовки бакалавра


Программа бакалавриата включает лабораторный практикумы и практические занятия по следующим дисциплинам (модулям) базовой части, формирующим у обучающихся умения и навыки в области:

Иностранного языка, математики, физики, химии, теории горения и взрыва, информатики, инженерной графики, механики, гидрогазодинамики, теплофизики, электротехники и электроники, метрологии, безопасности жизнедеятельности, а также по дисциплинам (модулям) вариативной части, рабочие программы которых предусматривают цели формирования у обучающихся соответствующих умений и навыков.

Реализация основных образовательных программ бакалавриата обеспечена научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью.

Доля преподавателей, имеющих ученую степень или ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе 72 процента, ученую степень доктора наук или ученое звание профессора 11,3 процента преподавателей.

Преподаватели профессионального цикла имеют образование или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. 65 процентов преподавателей, обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеют ученые степени. К образовательному процессу привлечено 5,3 процента преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений.

4 процента от общего числа преподавателей, имеющих ученую степень или ученое звание, может быть заменено преподавателями, имеющими стаж практической работы по данному направлению на должностях руководителей или ведущих специалистов более 10 последних лет.

Основная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы. Содержание каждой из таких учебных дисциплин (модулей) представлены в локальной сети образовательного учреждения.

Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затраченного на ее выполнение.

Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.

При этом обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе не менее чем 50 процентов обучающихся.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла), из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся.

Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 2,3 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.

Высшее учебное заведение, реализующие основные образовательные программы бакалавриата, располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы учащихся, предусмотренных учебным планом вуза, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Минимально необходимый для реализации программы бакалавриата перечень материально-технического обеспечения включает в себя:

лаборатории математического и естественнонаучного цикла, профессионального цикла;

специально оборудованные кабинеты и аудитории.

При использовании электронных изданий каждый обучаемый обеспечен рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

При использовании электронных изданий обеспечить каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

Вуз обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.


6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников


Устав Сибирского федерального университета определяет, что воспитательные задачи университета, вытекающие из гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих и нравственных ценностей, реализуются в совместной образовательной, научной, производственной, общественной и иной деятельности обучающихся и работников (п. 1.9, п/п. 7 и 8; п. 10, п/п. 8).

Воспитательная деятельность в СФУ осуществляется системно через учебный процесс, производственную практику, научно-исследовательскую работу студентов и систему внеучебной работы по всем направлениям.

В настоящее время молодёжная политика в СФУ реализуется по всем ключевым направлениям.

Направления воспитательной и другие работы во внеучебной деятельности в СФУ следующие:

  • Гражданско-патриотическое воспитание;

  • Духовно-нравственное воспитание;

  • Студенческое самоуправление;

  • Профессионально-трудовое воспитание;

  • Физическое воспитание;

  • Культурно-эстетическое воспитание;

  • Научную деятельность студентов СФУ;

  • Правовое воспитание;

  • Развитие проектной деятельности.


Гражданско-патриотическое воспитание реализуют:

Отдел патриотического воспитания Управления корпоративной политики.

Основной задачей отдела является реализация проектов и программ, направленных на укрепление гражданского и патриотического сознания студентов.

 Направления работы:

  • пропаганда гражданских и патриотических ценностей в студенческой среде,

  • организация мероприятий и реализация проектов гражданско-патриотической направленности,

  • содействие развитию в университете студенческих гражданских институтов (студенческое самоуправление, общественные организации студентов и др.).

Институт военного обучения осуществляет обучение граждан по программам военной подготовки в Учебном военном центре и Военной кафедре.

Духовно-нравственное воспитание:

Реализуют все структуры Университета; общеуниверситетские мероприятия координируют Управление корпоративной политики, Учебный департамент и Департамент международных отношений.


Студенческое самоуправление реализуют:

Первичная профсоюзная организация студентов (ППОС) - это главный центр студенческого самоуправления вуза. Основной функцией организации является защита социально – экономических прав студентов, а также их представительство перед администрацией университета. Сейчас она объединяет более 20000 студентов нашего вуза. Практически все решения, касающиеся интересов студентов, принимаются при участии и по согласованию с профсоюзной организацией студентов, будь то приказы на отчисление, по начислению стипендии, принятие учебных планов на год. В ППОС СФУ каждый сможет проявить себя, реализовать амбиции, развить свои творческие, организаторские способности, научиться сотрудничать, добиваться результатов, получить информационную, моральную и материальную поддержку.

Отдел по воспитательной работе в общежитиях.

Основными целями и задачами Отдела являются:

  • организация воспитательной работы со студентами проживающими в общежитиях университета;

  • создание оптимальной культурной среды, направленной на развитие нравственных и духовных ценностей в условиях современной жизни в общежитиях;

  • обеспечение успешной адаптации студентов-первокурсников к условиям студенческой жизни в общежитиях;

  • удовлетворение потребностей студентов, проживающих в общежитиях, в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии.

Главное значение в работе отдела уделяется развитию студенческого самоуправления в общежитиях, для чего проводится комплекс мероприятий: проведение встреч с активом каждого общежития, выявление основных проблем, определение основных направлений ближайшего развития, формирование представительских органов студенческого актива общежитий при Отделе (совет старост общежитий, совет культоргов и спорторгов общежитий).

Важным направлением в работе является активное вовлечение студентов в творческие коллективы университета, пропаганда спорта и здорового образа жизни, знакомство студентов с организациями, существующими в Красноярске и предоставляющие ресурсы для реализации молодёжных проектов, показ перспективы движения по пути образования и карьеры через систему специализированных психологических семинаров.

Студенческие советы в общежитиях функционируют с целью:

  • представления интересов студентов перед администрацией университета, общежития, управлением общежитиями СФУ;

  • улучшения условий проживания и быта студентов в общежитиях;

  • организации досуга студентов, спортивной работы;

  • организации взаимодействия с первичной Профсоюзной организацией студентов СФУ и администрацией университета в части улучшения жилищно-бытовых условий проживания студентов, организации их досуга, спортивных мероприятий.


Совет студентов и аспирантов СФУ (Студенческий совет).

Особенность деятельности Студенческого совета заключается в параллельной работе по нескольким направлениям, которые взаимодополняют друг друга. Такой подход позволяет работать как с отдельным студентом, так и с группой в целом, создавать более благоприятные условия для формирования, как личности студента, так и эффективных студенческих команд.

Студенческий совет дает возможность студенту развивать лидерские качества будущего управленца, способного принимать обдуманные решения и быть смелым и ответственным.

Участие в студенческом самоуправлении дает широкие возможности для реализации личностного потенциала студентов. Студенческое самоуправление - это осознание тех возможностей, которые позволяют нам двигаться вперед, ставить перед собой цели и находить пути их достижения.

Студенческое самоуправление в СФУ координируют Управление корпоративной политики и Управление общежитиями.


Профессионально-трудовое воспитание реализуют:

Центр карьеры СФУ – структура, призванная оказывать информационно - консультационную поддержку студентам и выпускникам для построения успешной карьеры, профессионального роста и развития. Центр занимается трудоустройством студентов, сообщением им навыков, посредством которых выпускник мог бы трудоустроиться самостоятельно.

Основная цель деятельности Центра – формирование среды, которая позволит выпускнику вуза увидеть себя на рынке труда, сформулировать для себя конкретные задачи, выбрать стратегию по достижению поставленных целей и на протяжении всего профессионального пути успешно претворять в жизнь план своего карьерного роста, постоянно переосмысливая его. Данная среда должна формироваться в рамках работы Центра и быть системной.

Студенческие отряды

С 1 октября 2008 г. в Центр занятости СФУ переданы Студенческие отряды Университета.

На данный момент под кураторством Центра Карьеры:

  • 8 студенческих отрядов,

  • программа развития студенческих строительных отрядов СФУ до 2012г.,

  • нормативная база, регламентирующая деятельность и оплату работы студенческих отрядов СФУ.


Управление дополнительного образования (переподготовка специалистов).

В системе дополнительного профессионального образования (ДПО) СФУ реализуются следующие виды дополнительных профессиональных программ:

  • повышение квалификации;

  • получение дополнительной квалификации;

  • стажировка;

  • профессиональная переподготовка;

  • получение рабочей профессии.

Дополнительные образовательные программы реализуются по следующим отраслям: энергетика, экономика, машиностроение, новые технологии, связь, информатика и информационные технологии, транспорт, управление, социальная психология, нефтегазовый комплекс, юриспруденция и др.


Кафедры институтов (организация учебной и производственной практики).


Физическое воспитание реализуют:

Физкультурно-оздоровительный центр.

Предоставляет студентам возможности для занятий спортом и физкультурой предоставляет Физкультурно-оздоровительный центр СФУ, где студенты имеют возможность бесплатно заниматься в 71 спортивной секции по 30 видам спорта. Материальная база для занятий физкультурой и спортом в СФУ состоит из 5 спортивных комплексов, в которых имеется 17 залов, 2 плавательных бассейна, 3 скальных тренажёра. Кроме того, есть 8 спортивных залов в учебных корпусах. В СФУ есть 3 лыжные базы, 4 футбольных поля, хоккейная коробка и каток.

Проводятся крупномасштабные спортивные праздники с хорошим призовым фондом (в некоторых участие принимает до 2 тысяч человек). Администрация университета оказывает мощнейшую поддержку всем спортивным командам, представляющих университет на соревнованиях различного уровня.

Факультет физической культуры и спорта.

Институты СФУ (в каждом есть куратор по спорту).


Культурно-эстетическое воспитание реализуют:

Центр студенческой культуры.

Центр студенческой культуры - структурное подразделение, объединяющее всех творческих студентов нашего университета. На всех площадках занимается более 100 коллективов по таким направлениям как танцы, от народных до современных, бардовская песня, вокал эстрадный и народный. В ЦСК - функционирует Рок-клуб СФУ, насчитывающий около 30 музыкальных групп. Есть также своя университетская Лига КВН, в которой принимает участие порядка 20 команд. Работают три студенческих театра. Творческие коллективы СФУ регулярно представляют университет на конкурсах и фестивалях всех уровней: от регионального до международного, и стабильно занимают на них высокие места. Двери ЦСК всегда открыты для инициатив студентов по созданию новых событий в жизни университета.

ТВ-СФУ

Сегодня на проекте Телевидения Сибирского федерального университета трудится около 30 человек: они проводят социологические исследования, разрабатывают план реконструкции площадей СФУ для работы «ТВ-СФУ», занимаются составлением сетки вещания и т.д.

Множество
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (бакалавриата) по направлению подготовки 270300 Дизайн архитектурной...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа Основная образовательная программа высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Укрупненная группа 280000 «Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 280705 «Пожарная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа Высшего профессионального образования
Примерная основная образовательная программа Высшего профессионального образования Направление подготовки 034000 Конфликтология
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница