Тематическое планирование по русскому языку Класс




НазваниеТематическое планирование по русскому языку Класс
страница1/5
Дата14.10.2012
Размер0.56 Mb.
ТипТематическое планирование
  1   2   3   4   5
Учебно-тематическое планирование по русскому языку

Класс 8

Учитель Куликова Лариса Анатольевна

Количество часов всего 105 часов; в неделю 3 часа.

Плановых контрольных уроков 12 часов, работ по развитию речи 15 часов.


Планирование составлено на основе Государственного стандарта 2004 года, Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская,, Н.М.Шанский//: Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы/ Составитель Л.М.Рыбченкова. – М.: Планета, 2010.


Учебник русского языка 8 класс

Авторы С.Г.Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А.Чешко.-М.: Просвещение, 2007


Используемая литература

Универсальные поурочные разработки по русскому языку в 8 классах Н.В. Егорова, В.Н. Горшкова. - М.: «ВАКО», 2011

Тестовые задания по русскому языку. 8 класс Г.А.Богданова.- М.: Просвещение, 2009

Готовимся к ГИА. Русский язык. 8 класс. Н.В.Бутыгина.- Ярославль: Академия развития, 2010

Контрольно – измерительные материалы. Русский язык. 8 класс. Н.В.Егорова.- М.:ВАКО, 2010

Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. А.Б.Малюшкин.- М.:Сфера,2002


Пояснительная записка

Статус документа Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы( основного)общего образования по русскому языку , программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов(С.Г.Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А.Чешко.//Программно – методические материалы: Русский язык 5-9 классы/ Составитель Л.М.Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2004.)

Структура документа Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий 4 раздела: пояснительная записка, пояснению к учебно-тематическому планированию, учебно-тематическое планирование, литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные ресурсы. Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трёх тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций

Цели обучения русскому языку 1.Воспитание гражданственности и патриотизма сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получение знаний в разных сферах человеческой деятельности, любви к русскому языку. 2.Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании. 3.Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств. 4.Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. 5.Применение знаний и умений в жизни. Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МОУ Больше – Кайбицкой СОШ с. Б. Кайбицы. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 8 классе – 105 часов. Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало учебного года.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место. Является не только предметом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоение различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русского языка отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 8 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая( языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и учёных- русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурного межнационального общения.

Курс русского языка для 8 класса направлена на совершенствование речевой деятельности учащегося на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои чувства и мысли в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать её в соответствии с условиями сообщения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развития учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройством языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенность функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создаёт условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она состоит из трёх тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во- втором –дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно – исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при изучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представления о родном языке как национально – культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определённых условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.


Раздел II. Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Развитие речи

Общие сведения о языке

1







Повторение изученного в 5-7 классах

8




2

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание

2







Синтаксис и пунктуация. Предложение

2







Синтаксис и пунктуация. Простое предложение

2




1

Синтаксис и пунктуация. Двусоставное предложение. Главные члены предложения.

2







Синтаксис и пунктуация. Двусоставное предложение. Составные сказуемые.

6

1




Синтаксис и пунктуация. Двусоставное предложение. Второстепенные члены предложения.

10

1

2

Односоставные предложения

8




2

Односоставные предложения с главным членом подлежащим

4




2

Неполные предложения

3

2




Предложения с однородными членами

11

2

3

Предложения с обособленными членами предложения

13

3

1

Предложения с уточняющими обособленными членами

7

2

2

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями

9

2




Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.

9




2

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

8

1




Итого

105

14

17



Раздел III . Содержание тем учебного курса.

Раздел 1. Общие сведения о языке (1 час).

Понятие государственного языка. Русский язык как государственный язык РФ. Русский язык – средство межнационального общения народов России и стран СНГ.

Раздел2. Повторение изученного в 5-7 классах ( 8 часов)

Повторение изученного в 5-7 классах. Фонетика. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология.

Стили речи. Строение текста.

Раздел 3. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание (2 часа)

Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании

Раздел 4. Синтаксис и пунктуация. Предложение (2 часа).

Строение и грамматическое значение предложения. Интонация предложений

Раздел 5. Синтаксис и пунктуация. Простое предложение( 2 часа).

Простое предложение. Порядок слов в предложении, Логическое ударение.

Раздел 6. Синтаксис и пунктуация. Двусоставное предложение. Главные члены предложения. (2 часа)

Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Выражение именной части составного именного сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым

Раздел 7. Синтаксис и пунктуация. Двусоставное предложение. Второстепенные члены предложения( 10 часов)

Дополнение. Трудные случаи выражения дополнений. Определение. Приложение. Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами.

Раздел 8. Односоставные предложения ( 8 часов)

Односоставные предложения с главным членом – сказуемым. Предложения неопределённо – личные. Безличные предложения.

Раздел 9. Односоставные предложения с главным членом подлежащим (4 часа)

Назывные предложения.

Раздел 10. Неполные предложения (3 часа)

Понятие о неполных предложениях.

Раздел 11. Предложения с однородными членами ( 11 часов)

Понятия об однородных членах. Однородные и неоднородные определения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Тематическое планирование по русскому языку Класс iconТематическое планирование по русскому языку, 5 класс
Программа государственная для общеобразовательных учебных заведений по русскому языку
Тематическое планирование по русскому языку Класс iconТематическое планирование по русскому языку для 4 класс
Учащиеся должны приобрести ряд умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение русскому языку способствует их умственному...
Тематическое планирование по русскому языку Класс iconРабочая программа по русскому языку среднего (полного) общего образования
Т. В. Раман «Тематическое и поурочное планирование по русскому языку к «Пособию для занятий по русскому языку в старших классах»...
Тематическое планирование по русскому языку Класс iconТематическое планирование составлено на основе нормативных документов и литературы: Программа по русскому языку для 10 11-х класс
Программа по русскому языку для 10 11-х классов общеобразовательных учреждений
Тематическое планирование по русскому языку Класс iconТематическое планирование по литературе Класс
Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов ( В....
Тематическое планирование по русскому языку Класс iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку на 2012/2013 учебный год для 11 класс
Примерное календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2012/2013 учебный год
Тематическое планирование по русскому языку Класс iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку на 2012/2013 учебный год для 12 класс
Примерное календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2012/2013 учебный год
Тематическое планирование по русскому языку Класс iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку Класс
Учебник умк «русский язык. 6 Класс» М.: Дрофа. 2006. Под ред. М м. Разумовской и П. А. Леканта
Тематическое планирование по русскому языку Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка Учитель Иванова М. В. Класс
Планирование составлено на основе программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по русскому языку. М. «Дрофа», 1999 г
Тематическое планирование по русскому языку Класс iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку Класс
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Программы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница