Используя мультимедийный




Скачать 52.03 Kb.
НазваниеИспользуя мультимедийный
Дата13.10.2012
Размер52.03 Kb.
ТипДокументы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия № 3» Чистопольского муниципального района

Увлекательный мир справочных изданий

Составила: заведующая библиотекой Сагдеева Д.Н.

Оформление: плакат "Выбирать книги для своего и чужого чтения - не только наука, но и искусство... " (Е Рубакин)

Действующие лица: библиотекарь,

Гарри Поттер,

ученики.

Ход урока:

Б-рь: Здравствуйте, ребята. Начинаем наш урок.

Тема сегодняшнего урока – «Увлекательный мир справочных изданий».

Всех людей всегда волновало все загадочное и неизвестное, хотелось ответить на все существующие вопросы, разгадать все тайны…

(появляется Гарри Поттер)

Г.П.: Тайна… Здесь прозвучало слово «тайна». Я очень люблю разгадывать различные тайны.

Б-рь: Но, позвольте, откуда вы появились? Как вы сюда попали.

Г.П.: У меня есть «маховик времени», с его помощью я перемещаюсь во времени и в пространстве. Могу присутствовать одновременно на нескольких уроках. Вот пришел к вам. Вы же разгадываете тайны.

Б-рь: Ребята, вы нисколько не удивлены. Может, вы с ним знакомы?

Ученик: Это же Гарри Поттер!

Б-рь: Ну что же, садись. Будешь присутствовать на уроке.

Но тайны наши необычны - это тайны слов.

Есть у меня шестерка слуг,

Проворных, удалых,

И все, что вижу я вокруг,

Все знаю я от них.

Они по знаку моему являются в нужде.

Зовут их: «Как и почему, кто, что, когда и где».

Конечно же, это вопросы, которые рождаются в ваших головах.

И если появились вопросы, то надо искать ответы. И где же мы

будем искать ответы? Конечно же, в книгах, в справочной литературе.

Г.П.: Извините, пожалуйста. А что это у вас такое необычное… моргает, светится.

Ученик: Да ты что не знаешь! Это же компьютер!

Г.П.: Да, да. Мне Гермиона рассказывала, что у маглов есть компьютеры, и они их используют даже на уроках.

Б-рь: Совершенно верно. Существуют еще электронные носители информации или мультимедийные учебники. У нас в библиотеке есть справочное издание «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия». Вот сейчас мы с ней и познакомимся.

(Используя мультимедийный учебник, ученик находит значение слова по компьютеру – слово «компьютер»).

Б-рь: Но для работы с мультимедийными учебниками необходимо знать термины, необходимые для поиска источника информации (энциклопедии, словари, справочники). Давайте вспомним, что означают эти слова.

( ученики объясняют термины)

Справочники – это книги, которые дают нам какие-либо

сведения, справки. Справочники помогают людям ответить

на различные вопросы.

Ученик: Есть справочники, которыми пользуются все,

начиная от школьников и кончая учеными, например

«Телефонный справочник».

Ученик: И зачем держать в памяти цифры, отражающие площадь государства Кувейт или численность населения Бразилии, если существует справочник «Страны мира», содержащий сведения обо всех государствах и территориях земного шара.

Ученик: Существуют справочники по различным отраслям знаний, предназначенные для специалистов. А есть справочники, выпускаемые для учащихся средней школы. Например: «Большой справочник по географии », «Большой учебный справочник по русской литературе 19в.».

Словарь - собрание слов (обычно в алфавитном порядке), устойчивых выражений с пояснениями, толкованиями или с переводом на другой язык.

Б-рь: Ребята, какие словари вы знаете?

( Разновидности словарей: толковый, энциклопедический, фразеологический, словарь терминов, синонимов, омонимов, антонимов).

Б-рь: Но, конечно же, королевой справочной литературы является энциклопедия.

Ученик: Энциклопедия (в переводе с греческого «круг знаний»). Энциклопедии бывают разные. Есть энциклопедии, которые могут ответить на различные вопросы, - о морях и о животных, о камнях и о писателях и многое другое. Такие энциклопедии называются универсальными.

А есть энциклопедии, которые отвечают на вопросы только по определенной теме. Например «Литература», «Космос», «Птицы и звери».

Б-рь: Ребята, а как же ими пользоваться?

Существует определенная схема поиска информации в справочной литературе.

Вопрос

Тема

Источник информации

Содержание

(оглавление)

Указатели

Ответ

Пример: Практическое задание - «Жизнь и творчество Л.Н. Толстого» с использованием Большой литературной энциклопедии.

Далее практическое задание выполняют ученики по группам, используя справочные издания: «Космос», «Страны и народы», «Военно-морская энциклопедия», «Татарский энциклопедический словарь».

Библиотекарь оценивает выполнение практического задания.

Подведение итогов урока: Ребята, теперь сможете ли вы самостоятельно найти нужную информацию в справочных изданиях?

Урок завершается пожеланиями Гарри Поттеру посетить урок информатики.


Приложение 1


1. Автор

Сагдеева Диляра Наильевна, МБОУ «Гимназия №3», заведующая библиотекой.

2. Название работы

Удивительный мир справочных изданий.

3.Аннотация к работе (цель, задачи, целевая аудитория, обоснованность выбранной темы, форм и методов работы, степень эффективности проекта, разработки, предложения)

Цели и задачи урока:

• познакомить учащихся со справочными изданиями библиотеки: словарями, справочниками, энциклопедиями, а так же с другими

носителями информации (CD-ROM- электронная энциклопедия);

• обучить работе со справочно-поисковым аппаратом книги (оглавление книги, предметный, именной, алфавитный, хронологический указатели);

• воспитывать интерес к самостоятельному поиску информации, что позволит повысить информационную культуру учащихся.

4.Содержание разработки, предложения, проекта и т.д.

 Познакомить учащихся со справочными изданиями библиотеки: словарями, справочниками, энциклопедиями, а так же с другими носителями информации (CD-ROM- электронная энциклопедия).

5.Контактные данные (электронный адрес, ISQ, Skype)

Sch1154@mail.ru

Похожие:

Используя мультимедийный iconМультимедийный курс Развитие навыков аудирования Хабаровск 2007
Английский язык. Мультимедийный курс. Развитие навыков аудирования : методические указания для развитие навыков аудирования для студентов...
Используя мультимедийный iconТекста
Составить программу, определяющую энтропию текстового файла. Энтропию необходимо вычислить двумя способами, т е используя частоты...
Используя мультимедийный iconЛекция, используя идеи личностно ориентированного обучения
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации из темы «Селекция», используя идеи...
Используя мультимедийный iconУрок Вероятностный подход к определению количества информации. Формула Шеннона
Научить находить количество информации, используя вероятностный подход. Создать в Excel информационную модель для автоматизации процесса...
Используя мультимедийный iconРешение задач по темам
Оборудование: пк, мультимедийный проектор, карточки задания, тесты, кроссворды
Используя мультимедийный iconМультимедийный подход
Компьютера как инструмента, технического средства обучения интерактивного характера
Используя мультимедийный iconПрезентация "Питание и здоровье"
Оборудование: мультимедийный компьютер с проектором, сигнальные карточки, индивидуальные задания
Используя мультимедийный iconПредмета
При чтении лекции используются компьютер, мультимедийный проектор и другие демонстративные материалы
Используя мультимедийный iconМесто работы, город
Докладчикам будут предоставлены мультимедийный проектор и всё необходимое оборудование
Используя мультимедийный iconУрок географии в 7 классе
Оборудование: физическая карта южной Америки, компьютер, мультимедийный проектор, презентация
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница