Информационный бюллетень №2 методического кабинета гоу сош №867




Скачать 102.13 Kb.
НазваниеИнформационный бюллетень №2 методического кабинета гоу сош №867
Дата13.10.2012
Размер102.13 Kb.
ТипИнформационный бюллетень



Информационный бюллетень №2

методического кабинета ГОУ СОШ №867


  1. Источники информации

Уважаемые коллеги! Материал информационного вестника №1 и №2 можно найти на сайте школы , «учительская», страница «Методический кабинет». Официальный сайт ГОУ СОШ № 867 – www.sch867.edusite.ru


Полезные Интернет-ссылки

Министерство образования и науки РФ

www.mon.gov.ru

Информационный портал Департамента образования Москвы

www.mosedu.ru

Официальный сайт Методического центра ЮАО

www.omc-sinergi.ru

Образовательный портал

www.mnemo.ru

Русский язык". Справочно-информационный портал

www.gramota.ru




№ п\п

Адрес в сети Интернет

Содержание

1

РАБОТА С МОТИВИРОВАННЫМИ ДЕТЬМИ




www.s1913.zouo.ru

Из отчета школы №1913:

  • формы работы с мотивированными детьми;

  • развитие творческих способностей;

  • список факультативных курсов в средней школе;

  • межшкольные курсы;

  • система дополнительного образования;

  • научно-исследовательская деятельность.




www.osvic.ru

Выдержки из статьи « Как мотивировать ребенка на обучение в школе (личный опыт родителя)».




 www.edu-eao.ru

Из опыта работы учителя начальных классов Назарчук Л.В., с. Птичник.

«Организация работы учащихся с высоким уровнем развития учебной мотивации в начальной школе».О формах, методах и приемах работы с учащимися с высоким уровнем развития учебной мотивации в начальной школе. Использование разных форм и методов при подготовке факультативных занятий.

Полностью материал опубликован в журнале «Педагогический вестник ЕАО» №1, 2007 г.

2

СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ И ВУЗа




www.planetadisser.com

Диссертация «Взаимодействие школы и вуза в процессе подготовки учащийся к получению профессионального образования».

Содержание

Введение

Глава I. Теоретические основы взаимодействия школы и вуза в процессе выбора профессии.

1.1 .Взаимодействие вуза и школы и принципы его организации.

1.2.Анализ проблемы взаимодействия вузов и школ в психолого-педагогической литературе.

1.3.Необходимость сотрудничества школы и вуза в процессе подготовки учащихся к выбору сферы деятельности.

1.4.Условия успешной подготовки учащихся к выбору специальности и профессиональному образованию.


Глава П. Опытно-экспериментальная работа по подготовке школьников к выбору специальности и профессиональному образованию в условиях взаимодействия вуза и школы.

2.1.Содержание, формы и методы взаимодействия школы и вуза в процессе подготовки учащихся к выбору профессии.

2.2.Взаимодействие вуза и школы в процессе изучения намерений учащихся и ознакомления их с профессиями.

2.3.Взаимодействие школы и вуза в процессе вовлечения учащихся в практическую деятельность и стимулирование их активности.

2.4.Сотрудничество школы и вуза в процессе профессионального консультирования на основе учета результатов трудоустройства выпускников.




www.school-vuz.narod.ru

«Направления и формы сотрудничества средних и высших образовательных учреждений России в современных условиях».

  • учебно-методическое направление;

  • научно-методическое направление;

  • кадровое;

  • профориентационное;

  • статистические данные о физико-математическом направлении, экономико-географическое, информационно-вычислительное, химико-биологическом и др.;

  • положение в Южном округе.

Статья из книги «Взаимодействие школы и вуза в столичном регионе: опыт, проблемы, пути их решения» – М.: Центр инноваций в педагогике, 1998. - Вып. 1 –4.




www.ucheba.ru

«Программа Школа-вуз».

Основным направлением сотрудничества между вузами и школами сегодня являются специализированные классы, обучение в которых помимо дополнительных навыков и знаний дает учащимся представление о будущей профессии. В некоторых случаях оно же обеспечивает и льготы при поступлении в вуз, имеющий партнерские отношения со школой. Многие столичные вузы уже обзавелись подобными классами: эта тенденция в равной степени коснулась как частных, так и государственных университетов.





www.school34.ru

Школа №34 г. Москва.

Разработка концепции дальнейшего сотрудничества школы и Вуза»




www.dovuz.mesi.ru

Модели взаимодействия школы и Вуза (МЭСИ):

  • нормативно-правовая база для взаимодействия со школами;

  • нормативно-правовая база для организации сетевой модели профильного обучения;

  • приоритетные направления развития образовательной системы РФ.




www.mati.ru

Газета «Авиационный технолог» МАТИ-РГТУ им. К.Э. Циолковского.

«Комплексы "Школа-Вуз". Взаимодействие с МАТИ»

Основными целями организации комплексов "Школа-ВУЗ" являются:

  • проведение профессиональной ориентации учащихся средних учебных заведений;

  • повышение уровня подготовки абитуриентов;

  • формирование и организация долговременных источников набора на специальности Университета.




www.7ya.ru

Частная школа или профильный лицей? Где лучше готовят к поступлению в вуз?

Комментарии вузов по сотрудничеству со школами
(таблица составлена на основании информации, полученной в вузах)


3

ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ




www. courses.spbbiz.ru

Элективные курсы

Критерии оценки программ элективных курсов.





www.zaitseva-irina.ru

Персональный сайт учителя математики и информатики г. Ноябрьска Зайцевой Ирины Александровны.

  • Требования к элективным курсам;

  • Проектирование программ элективных курсов;

  • Структурные элементы программы элективных курсов;

  • Экспертиза программы;

  • Критерии оценки программы элективного курса.




www.gmcit.murmansk.ru

Департамент общего и дошкольного образования

№ 14-51-277/13 от 13.11.2003

«Элективные курсы в профильном обучении»




www.titorov.ru

Элективный курс "Интернет-технологии", автор Титоров Даниил. «Flash-программирование»




www.image.websib.ru

Имидж №4: Элективные курсы

Критерии, позволяющие ценить успешность освоения курса; продумать форму отчетности учащихся по итогам освоения программы курса: проект, реферат, выступление и т.д. Набор элективных курсов для 10-х классов профильной школы.




www.college.ru

Орлов В.А. канд. пед. наук, зав. лабораторией физики ИОСО РАО.

"Типология элективных курсов и их роль в организации профильного обучения".


Опыт проведения факультативных курсов (элективных курсов с необязательным посещением) показал, что аналогичную функцию факультативные курсы успешно выполнили.




Книга в кабинете заместителей директора №110

Сост. Афиногенов А.М. и др. Городская экспериментальная площадка «Разработка модели образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся»/ серия: «Экспериментальная и инновационная деятельность образовательных учреждений Москвы», - М.: Центр «Школьная книга», 2008 г.

  • «Роль и положение различных сословий и классов в России», Петрова Г.Н;

  • «Проектирование, конструирование и моделирование летательных аппаратов для профильной школы», Кротов И.В.;

  • «Решение задач повышенной сложности как средство развития творческого потенциала учащихся», Кургашева Е.Ю.;

  • «Зарубежная литература», Смолицкая О.В.;

  • «Древнерусская литература в контексте культуры», Давыдова Н.В.;

  • «Поэтика», Давыдова Н.В., Абелюк Е.С.;

  • «История изобразительного искусства и архитектуры», Боровская Н.Ф.

4

МОЖНО ПРИОБРЕСТИ




www.shop.direktor.ru


Савенков А. «Одаренный ребенок в массовой школе»

Книга посвящена актуальной проблеме - обучению одарённых детей в условиях обычной школы. В издании предложены оригинальные пути решения всего спектра задач, связанных с данной проблематикой.

Автором изложены: концепция одарённости, особенности психического развития одарённых детей, вопросы диагностики одарённости, предложена собственная модель обогащения содержания образования, а также формы и методы работы с одарёнными детьми.



5

В МЕТОДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ ИМЕЕТСЯ ЛИТЕРАТУРА







  1. Н.Б.Шумакова «Обучение и развитие одаренных детей», из-во «Московского социально-педагогического института», 2003г.;

  2. «Работа с одаренными детьми в образовательных учреждениях Москвы». Выпуск №3/ серия: «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве». Отв. Редактор Курнешова Л.Е., М.: Центр «Школьная книга», 2007 г.;

  3. Д.Б. Богоявленская, М.Е. Богоявленская. « Психология одаренности: понятие, виды, проблемы», выпуск 1. – М.: МИОО, 2005г.;

  4. А.А. Мелик-Пашаев и др. «Психология одаренности: художественная одаренность», выпуск 2. – М.: МИОО, 2005г.;

  5. Н.Б.Шумакова «Психология одаренности: обучение младших школьников», выпуск 3. – М.: МИОО, 2005г.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕФЛЕКСИИ РАБОТЫ СЕМИНАРА

«Агрессивный ребенок. Что делать?» (9 октября 2008г.)

В работе семинара приняли участие 17 человек

  1. Удовлетворены ли Вы работой семинара?

    Да –

    13

    Нет –

    4

  2. Была ли содержательной работа данного семинара? Узнали ли Вы что-либо новое для себя?

    Да –

    6

    Нет –

    11

  3. Как Вы оцените продуктивность работы семинара, используя 10-бальную систему?

    1 –

    3

    2 –

    1

    3 –

    3

    4 –

    1

    5 –

    2

    6 –

    3

    7 –

    1

    8 –

    1

    10 –

    1

  4. Есть ли необходимость в дальнейшем проведении подобных семинаров?

    Да –

    10

    Нет –

    5

  5. С Вашей точки зрения, какой вопрос необходимо еще рассмотреть на подобных семинарах?

Продолжить семинар по данной теме с более подробным разбором конкретных ситуаций проявления агрессии среди детей.

  1. ОБРАБОТКА РЕФЛЕКСИИ ТРЕНИНГА

«Личностное развитие и совершенствование коммуникативных навыков педагога» (6 октября 2008г)


На тренинге присутствовали 17 человек. Проводила тренинг Лилютина Н.А. – психолог ГОУ СОШ №867.

Вопросы рефлексии тренинга

  1. Удовлетворены ли Вы работой тренинга?

    Да –

    9

    Нет –

    8

  2. Была ли содержательной работа данного тренинга? Узнали ли Вы что-либо новое для себя?

    Да –

    12

    Нет –

    5

  3. Как Вы оцените продуктивность работы тренинга, используя 10-бальную систему?

1 –

0

2 –

1

3 –

1

4 –

1

5 –

2

6 –

3

7 –

4

8 –

1

9

0

10 –

1

0

1

4. Есть ли необходимость в дальнейшем проведении подобных тренингов?

Да –

9

Нет –

8



Выпуск 30 октября 2008г.

Отв. Бузенкова А.Н.

Похожие:

Информационный бюллетень №2 методического кабинета гоу сош №867 iconИнформационный бюллетень №7 методического кабинета гоу сош №867
Уважаемые коллеги! Данный выпуск информационного бюллетеня посвящен педагогическому совету
Информационный бюллетень №2 методического кабинета гоу сош №867 iconИнформационный бюллетень №5 (март, 2011) методического кабинета гоу сош №867
Уважаемые коллеги! Данный выпуск информационного бюллетеня посвящен теме педагогического совета
Информационный бюллетень №2 методического кабинета гоу сош №867 iconИнформационный бюллетень №1 методического кабинета гоу сош №867
«Агрессивный ребенок. Что делать», «Личностное развитие и совершенствование коммуникативных навыков». Выпуск информационного бюллетеня...
Информационный бюллетень №2 методического кабинета гоу сош №867 iconБюллетень 7 (апрель,2010) методического кабинета гоу сош №867 Уважаемые коллеги! Данный выпуск информационного бюллетеня посвящен теме: «Проектная технология. Приемы развития творческих способностей»
Базовая модель урока, направленного на развитие творческих способностей учащихся
Информационный бюллетень №2 методического кабинета гоу сош №867 iconОтчет о работе методического кабинета гоу сош №867
На страницах сайта мк созданы и функционируют страницы кафедры естественно-математического цикла, кафедры технологии и искусства,...
Информационный бюллетень №2 методического кабинета гоу сош №867 iconБюллетень №4 (декабрь,2009) методического кабинета гоу сош №867 Уважаемые коллеги! Данный выпуск информационного бюллетеня посвящен теме «Мониторинг достижения учащихся»
Уважаемые коллеги! Данный выпуск информационного бюллетеня посвящен теме «Мониторинг достижения учащихся»
Информационный бюллетень №2 методического кабинета гоу сош №867 iconДоклад по итогам работы гоу сош №867 юао г. Москвы в 2010-2011уч г
Полное наименование учреждения – государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №867
Информационный бюллетень №2 методического кабинета гоу сош №867 iconГоу сош №867
Ответственный за организацию профильного обучения – зам дир по увр мещерякова Светлана Сергеевна
Информационный бюллетень №2 методического кабинета гоу сош №867 iconКонкурса сочинений «билет в будущее» на тему: «Человек труда»
«Формула профессионального успеха», «Моя будущая профессия», «Мое будущее в моих руках» в гоу сош №867
Информационный бюллетень №2 методического кабинета гоу сош №867 iconАнализ итогов деятельности методического кабинета Управления образования г. Ак-Довурак за 2007-2008 учебный год
Деятельность методического кабинета Управления образования г. Ак-Довурак направлена на реализацию определенных решений августовского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница