Программа развития информационной службы на 2010-2012 гг. «Создание единого информационного пространства»




НазваниеПрограмма развития информационной службы на 2010-2012 гг. «Создание единого информационного пространства»
страница1/5
Дата13.10.2012
Размер0.5 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГОУ ЦО «Школа здоровья» № 1858

____________________ В.Н. Стрельцов

«____»_______________ 2010 г.





 







ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «Школа здоровья» № 1858








 

 


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ

НА 2010-2012 гг.

 

«Создание единого информационного пространства»


 


Москва 2010



Наименование программы

Программа развития информационной службы ГОУ ЦО «Школа здоровья» №1858 на 2010-2012 гг. «Создание единого информационного пространства»

 

Данные об образовательном учреждении

Полное наименование образовательного учреждения

Государственное образовательное учреждение Центр образования «Школа здоровья» №1858

Адрес ОУ с почтовым индексом

109649, Москва, Капотня, 5-й квартал, 29

ФИО директора

Стрельцов Владимир Николаевич

Телефон/факс

(495) 355-00-00/(495) 355-07-29

E-mail

1858@mail.ru

Web-site

www.co1858.ru

Основания для разработки программы

1. Закон города Москвы «О развитии образования в городе Москве» от 20.06.2001г. № 25

2. Городская целевая программа развития образования «Столичное образование – 5» на 2009-2011 годы

3. Концепция «Школа информатизации»

4. Окружная программа развития образования на 2008-2010 г.г.

Государственный заказчик – координатор программы

Юго-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы

Разработчики программы

Юго-Восточное окружное управление образования

ГОУ ЦО «Школа здоровья» №1858

Цель программы

Целью информатизации образовательного процесса является создание модели школы, отражающей систему организации учебно-воспитательного процесса  в условиях ИКТ насыщенной среды и обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения

Сроки и этапы реализации

Основной этап: 2010-2011 гг.

Отчет о выполнении этапа

Завершающий этап: 2012 г.

Итоговый отчет о выполнении

Задачи программы

Реализация основных направлений приоритетного национального проекта «Образование»

Развитие единого информационного пространства школы и интерактивных технологий для обеспечения доступности образования, максимального удовлетворения различных образовательных потребностей

 

Исполнители программы

ГОУ ЦО «Школа здоровья» №1858

Ожидаемые результаты

Увеличение количества родителей, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг в округе

Совместная с родителями разработка программы развития учреждения и ежегодные публичные отчеты руководителей о ходе реализации программы

Повышение качества образовательного процесса за счет формирования ИКТ-компетентности участников образовательного процесса

Создание комфортной и благоприятной среды для пребывания ребенка в образовательном учреждении

Система организации и контроля за исполнением программы

Управление и контроль за реализацией программы осуществляется координатором программы – Юго-восточным окружным управлением образования г.Москвы

ГОУ ЦО «Школа здоровья» №1858 несет ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, определяет формы и методы управления реализацией программы в целом

В конце учебного года готовит зам.директора по ИТ развернутый анализ по итогам заявленного периода и предложением комплекса мероприятий по корректировке полученных результатов и внедрению полученных результатов в массовую практику ОУ

 

Концепция

Программа развития информационной службы на 2010-2012 г.г. продолжает подход к образованию, который был заложен и осуществлён в рамках окружных программ развития образования 2002-2004 и 2005-2007 г.г.

Целью информатизации образовательного процесса Центра образования является создание модели школы, отражающей систему организации учебно-воспитательного процесса, где большую роль играют компьютерные средства и информационные технологии, обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения:

   переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий;

   создание условий для воспитания у учащихся информационной культуры, адекватной современному уровню развития информационных технологий;

   создание информационного пространства школы с внедрением компьютерных технологий в информационно-управленческую деятельность школы;

   автоматизация делопроизводства и ведения документации внутри учебного заведения;

   обеспечение автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности, тестирования и психодиагностики.

Внедрение новых педагогических технологий позволит коренным образом изменить технологию получения новых знаний, что повысит мотивацию и качество образования учащихся и позволит создать  условия для развития личности и удовлетворение потребностей в качественном образовании за счет изменения технологии получения новых знаний посредством белее эффективной организации познавательной деятельности обучаемых и доступности использования информационных ресурсов Центра и образовательных и научных сетей.

 


Информатизация образовательного пространства

ГОУ ЦО «Школа здоровья» №1858

Основополагающими документами для развития информатизации в ЦО являются:

        городская целевая программа «Столичное образование – 5»;

        целевые программы «Электронная Россия» и «Электронная Москва».

Информатизация образования является одним из ключевых направлений модернизации образования, реализации Приоритетного национального проекта «Образование».

Концепция информатизации ЦО на 2010-2012 годы разработана в соответствии с соответствующим разделом программы «Столичное образование – 5» и концепцией «Школы информатизации» и  одноименным разделом окружной Программы информатизации.

Цели информатизации:

   формирование ИКТ-компетентности учащихся, в т.ч. в начальной школе;

   повышение качества образовательного процесса за счет его ИКТ-поддержки (включая начальную школу, предметные области, дополнительное образование, воспитательную работу управление школой);

   индивидуализации режима обучения;

   реализация модели «Школы информатизации», обеспечивающей планирование, размещение ресурсов, контроль выполнения планов, ведение электронных журналов и дневников, создание цифровых портфолио, информирование родителей и прозрачность школы;

   обеспечения общения между родителями и педагогами средствами ИКТ.

 

Задачи:

   разработка и внедрение соответствующих новому образовательному стандарту:

o      системы требований к ИКТ-компетентности;

o      примерных учебных программ по предметам;

o      поурочного календарно-тематического планирования;

   разработка цифровых образовательных ресурсов;

   разработка локальной нормативной базы информатизации образования в т.ч. регламентов взаимодействия и сервисных регламентов;

   запуск информационной среды образовательного учреждения в соответствии с моделью «Школы информатизации»;

   развитие единой информационной среды Центра образования;

   оснащение административного и образовательного процесса необходимым оборудованием;

   развитие доступа к сети Интернет;

   обеспечение системы электронного взаимодействия участников образовательного процесса и структур системы образования округа;

   развитие на базе Интернет-технологий дистанционного образования;

   создание детского «Интернета»


Ключевые индикаторы:

        ИКТ-компетентность учащихся (доля учащихся, сертифицированных на ИКТ-квалификацию в единой стандартной системе экзаменов с учетом цифрового портфолио);

        Уровень образовательных результатов, соответствующих современной системе образовательных приоритетов, в различных областях образовательного процесса. Измеряется опосредованно, с применением экспертных оценок и опросов педагогов, родителей, учащихся.

        Уровень престижа образования, доверия к системе образования, понимания хода образовательного процесса. Измеряется опосредованно, с применением экспертных оценок и опросов педагогов, родителей, учащихся.

        Уровень ИКТ-поддержки образовательного процесса. Измеряется как доля занятий по курсам, модулям, проектам, идущим в соответствии с утвержденным (поурочным) календарно-тематическим планированием, предусматривающим ИКТ-поддержку, отчетность фиксируется в электронном журнале (информационной среде школы), контроль ведется выборочным анализом материалов, размещенных в информационной среде школы

        Объем образовательного процесса, идущего в дистанционной форме по специальным программам для выделенных категорий детей (измеряется по отчетам учреждение, с электронной фиксацией в информационной среде)

        Наличие в образовательном учреждении информационной среды поддержки образовательного процесса, обеспечивающей: хранение информации об участниках процесса, планирование процесса, размещение материалов учителя и учащихся и их рецензирование, регистрация хода процесса, формирование цифровых портфолио, взаимодействие с родителями

        Наличие локальной нормативной базы, обеспечивающей реализацию курсов, модулей, проектов с ИКТ-поддержкой в соответствии с планированием

        Доля образовательного процесса, обеспеченного ресурсами для реализации примерных программ с ИКТ-поддержкой, в соответствии с утвержденным планированием:

Ожидаемые конечные результаты:

        Профессиональная ИКТ-компетентность  администрации ЦО 100%

        Профессиональная ИКТ-компетентность учителей начальной школы 100%

        Профессиональная ИКТ-компетентность учителей основной школы и старшей школы 100%

        Общая и учебная ИКТ-компетентность выпускников начальной школы 80%

        Создание условий освоения общей и учебной ИКТ-компетентности учащимися (наличие профессионально ИКТ-компетентного учителя, информатики или иного, доступ к средствам ИКТ, приспособленные помещения, локальные сети, не менее одного комплекта техники, доступного для каждого класса) 70%

Информатизация ЦО осуществляется путем реализации конкретных проектов, направленных на решение ключевых задач, сформулированных в данной программе.

 Схема информатизации образовательного процесса










 

 

 




Сведения о состоянии технического оснащения

Во всех зданиях ЦО развернута структурированная кабельная сеть (СКС). Каждый компьютер имеет защищенный доступ в сеть Интернет.

В Центре образования 164 современных персональных компьютера, 6 серверов. Все здания объединены в единую локальную сеть со скоростью передачи данных 100 мбит/с. построена своими силами Структурированная кабельная система (СКС). В каждом классе, в каждом кабинете есть два подключения с данными. Установлены IP телефоны. Вычислительный комплекс ГОУ ЦО 1858 строится по принципу «все в одном», который включает в себя следующие основные моменты:

- единая информационная база

- единая точка входа в систему

- взаимная интегрированность сетевых продуктов и, по возможности, пользовательских приложений

- обеспечение пользователям возможности полноценной работы с любого места внутри локальной сети нашего ЦО.

нами были выбраны в качестве основных (серверных) продуктов:

  1. Microsoft Exchange Server 2007

  2. Microsoft SharePoint Server 2007 (со встроенной в него поддержкой структур баз данных продукта Microsoft SQL Server 2005)

  3. Прокси-сервер + межсетевой экран UserGate 5.2

  4. Антивирус Касперского 6.0, Server Edition

Аналогично – из соображения максимальной интеграции сетевых продуктов – в организации была осуществлена инсталляция и настройка сетевой структуры Active Directory от компании Microsoft

Все сервера, за исключением Exchange, работают на базе Windows Server 2003, Std.Ed.

СКС объединяет 164 компьютера с возможностью подключения новых рабочих мест.

Расстановка компьютерного оборудование с учетом обеспечения всех направлений ЦО в области информатизации

 

Место установки

АРМ

Ноутбук

Принтер

Сканер

Проектор

Цифровой фотоаппарат

Цифровая видеокамера

Интерактивная доска

Администрация

15

1



 

 

 

 

 

Учительская




 

1

1

 

 

 

 

Предметные кабинеты

44




6

 

14

 

 

4

Кабинет информатики 1

13




1

1

1

 

 

 

Кабинет информатики 2

13

 

1

1

1

 

 

 

Кабинет информатики 3

13




1

1

1

 

 

 

Кабинет информатики 4

13




1

1

1










Кабинет информатики 5

11




1

1

1










Кабинет информатики 6

11




1

1

1










Библиотека

2

 

2





 

 

 

ТВ19

2

 

1

1




1

1

 

АРМ Здоровье (психолог, мед. кабинет, коррекция зрения, физкультура)

6

 

2

 

 

 

 

 

Бухгалтерия

6

 

3

 

 

 

 

 

Серверная, Информбаза

15

 

 

 

 

 2

 1

 

ИТОГО

164

1

26

9

 21

 3

 2

 

Подбор программного обеспечения производится с учетом обеспечения всех направлений информатизации ЦО: учебно-методического, дополнительного образования, административной деятельности, работы медиатеки.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа развития информационной службы на 2010-2012 гг. «Создание единого информационного пространства» iconЦели и задачи программы информатизации моу байрамгуловская сош цели программы: создание единого образовательного информационного пространства школы повышение компьютерной грамотности и информационной культуры учащихся, учителей, администрации школы
Создание модели информационного пространства школы с механизмом управления, оперативно реагирующим на изменение контингента учащихся...
Программа развития информационной службы на 2010-2012 гг. «Создание единого информационного пространства» iconI. Организация информационной службы в образовательном учреждении II
В настоящее время информационные технологии являются неотъемлемой составляющей современного процесса образования и управления им....
Программа развития информационной службы на 2010-2012 гг. «Создание единого информационного пространства» iconПрограмма развития на 2012 – 2016 г г
«Информатизация мбоу «сош №16». Заказчик программыу о г. Ачинска. Разработчики программышкольная команда по икт мбоу «сош №16». Цель...
Программа развития информационной службы на 2010-2012 гг. «Создание единого информационного пространства» iconОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «центр информационных технологий»
Целью программы является создание условий для развития и адаптации процессов информатизации в региональной системе образования, способствующих...
Программа развития информационной службы на 2010-2012 гг. «Создание единого информационного пространства» icon«Формирование единой межрегиональной информационной образовательной среды в условиях внедрения фгос»
Бадаева Т. С. Развитие единого информационного образовательного пространства через ресурсный центр профессионального образования...
Программа развития информационной службы на 2010-2012 гг. «Создание единого информационного пространства» iconУчебно-тематический план по курсу : «Автоматизация технологической подготовки производства (в среде сапр тп вертикаль)»
Комплексная автоматизация предусматривает создание единого информационного пространства (еип / иис)
Программа развития информационной службы на 2010-2012 гг. «Создание единого информационного пространства» iconНазвание проекта
Повышение информационной культуры субъектов образовательного процесса через максимальное использование информационного потенциала...
Программа развития информационной службы на 2010-2012 гг. «Создание единого информационного пространства» iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Шалаевска начальная школа- детский 2009 1014 год
Создание в микрорайоне единого образовательного и воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого...
Программа развития информационной службы на 2010-2012 гг. «Создание единого информационного пространства» iconИзучить вопросы разработки Интернет-сайтов
Важнейшим направлением информатизации выступает создание единого информационного пространства (еип), в результате создания которого...
Программа развития информационной службы на 2010-2012 гг. «Создание единого информационного пространства» icon«Создание развивающего информационного пространства оу в целях достижения выпускниками информационной компетентности»
Представляется, что одним из важнейших ресурсов качества образования, предоставляемого образовательным учреждением, является согласованность...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница