Данилов О. В. Тематическое планирование по истории Средних веков. 6 класс




Скачать 140.19 Kb.
НазваниеДанилов О. В. Тематическое планирование по истории Средних веков. 6 класс
Дата13.10.2012
Размер140.19 Kb.
ТипТематическое планирование


МОУ «Новопокровская средняя общеобразовательная школа»


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО


на заседании МО учителей

культурно-прикладного цикла заместитель директора директор

Руководитель: Вайгант Л.А. по УВР: Фролова С.Г. Маханько Т.В.

__________________ _______________ ______________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу « История»

для 6 класса


Составитель:

учитель истории

Трубачева Е.А.


2010-2011г.

ма :

Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений

Программа «История России. История Средних веков. 6 класс». -М.: Изд. «Просвещение»,2008

Данилов О.В. Тематическое планирование по истории Средних веков. 6 класс» - М.: Экзамен, 2006

Колеснеченко Н.Ю.. История России с древнейших времен до конца XVI века: поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной. 6 кл. –Волгоград: Учитель, 2007

Учебник «История Средних веков»: учеб. для 6 класса общеобр. учреждений/ Е.В.Агибалова, Г.М.Донской; под ред. А.А.Сванидзе. – 12-е изд. –М.: Просвещение, 2005.;

Учебник Данилов А.А. История России: с древнейших времен до конца XVI века: учебнику для 6 класса / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. о. –М.: Просвещение, 2008.

История России: с древнейших времен до конца XVI века. Атлас. 6 класс, М., Дизайн. Информация. Картография: АТС: Астрель, 2007


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

Примерной программы основного общего образования по истории 5-9класс для образовательных учреждений .Программа «История России. История Средних веков. 6 класс». -М.: Изд. «Просвещение»,2008

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонентГосударственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира в 6 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе с древнейших времен до XVI века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной истории и всеобщей истории Средних веков; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в новой истории мира. Для решения поставленных целей был расширен раздел пропедевтического модуля «Что изучает история» на 3 часа, так как Государственный стандарт (Примерная программа основного общего образования по истории) предусматривает его объем не менее 5 часов (в программе «История России. История Средних веков. 6 кл», изд. Просвещение – 2 час), за счет уменьшения часов на курс «История России» на 3 часа в соответствии Государственным стандартом (30 часов) и рекомендациями автора курса (34-36 часов).

основное содержание

с распределением учебных часов по разделам курса

П/П

Содержание учебного материала

Примечание



Что изучает история

С.5-11



Лента времени

Выполнить задание на счет времени



Гербы, флаги, гимны, государств.

Подготовить иллюстрацию герба школы



Великое переселение народов и образование германских королевств

§1, пересказ



Христианская церковь в раннее Средневековье

§2, пересказ



Империя Карла Великого: возникновение, расцвет и распад

§3, пересказ



Феодальная раздробленность

§4-5, пересказ



Византийское тысячелетие

§6, пересказ



Культура Византии

§7, пересказ



Образование славянских государств

§8, пересказ



Рождение новой религии.

§9, пересказ



Возникновение и упадок Арабского халифата в VI-XI вв.

§10



Крестьяне и сеньоры

§12, пересказ



Рыцарство: на войне и у себя дома

§11, пересказ



Средневековая деревня

§12, пересказ



Возникновение и расцвет средневековых городов

§14, пересказ



Ремесло и торговля в средневековой Европе.

§15, пересказ



К/Р №1 по теме: «Раннее Средневековье»

Повторить даты и понятия



Католическая церковь

§16, пересказ



Культура Западной Европы в XI-XIII вв.

§17, пересказ



Крестовые походы

§18, пересказ



Крестовые походы

§18, выучить даты



Франция: долгий путь к единству

§19, пересказ



Англия: от нормандского завоевания до парламента

§20, пересказ



Несбывшиеся надежды германских императоров

§21, пересказ



Столетняя война

§22, пересказ



Трудный путь к торжеству королевской власти

§23, пересказ



Польша и Чехия: время расцвета

§24, пересказ



Полумесяц против креста

§25, пересказ



Культура Западной Европы в XIV-XV вв.

§26, пересказ



Многоликая Индия. В глубинах Азии: империя Чингисхана и держава Тимура

§27, пересказ



Народы и государства доколумбовой Америки

§28, пересказ



Контрольная работа №2 по теме: «Средние века»

Повторить даты и понятия



Что изучает история Россия






Исторические источники. Археология.






Первобытная эпоха.

§1, пересказ



Восточные славяне и их соседи

§2, пересказ



Формирование Древнерусского государства

§3, пересказ



Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика

§4, пересказ



Владимир Святославович. Принятие христианства и его значение

§5, пересказ



Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром

§6, пересказ



Культура и быт Древней Руси

§7, пересказ



Киевская Русь (обобщающий урок)

§8, пересказ



Начало раздробления Древнерусского государства

§9, пересказ



Главные политические центры Руси

§10, пересказ



Главные политические центры Руси

§10, пересказ



Нашествие с Востока

§11, пересказ



Борьба Северо-Западной Руси со шведской и немецкой агрессией

§12, пересказ



Русь и Золотая Орда

§13, пересказ



Русские земли в составе Великого княжества Литовского – «другая Русь»

§14, пересказ



Культура русских земель в XII-XIII вв.

§15, пересказ



Культура русских земель в XII-XIII вв.

§15, пересказ



Удельная Русь (XII-XIIIвв.)

§16, пересказ



К/Р №3 по теме: «Русь в c древнейших времен до XIII века»

Повторить даты и понятия



Москва – центр собирания русских земель

§17, пересказ



Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва

§18, пересказ



Московское княжество и его соседи в кн. XIV –середине XVвв.

§19, пересказ



Эпоха Ивана III.

§20, пересказ



Эпоха Ивана III.

§21, пересказ



Церковь и государство в XIV-XVI вв.

§22, пересказ



Экономическое и политическое развитие Московского государства

§23, пересказ



Экономическое и политическое развитие Московского государства

§23, пересказ



Культура и быт России в XIV- началеXVI вв.

§26, пересказ



Иван IV Грозный

Подготовить доклад о жизни и характере Ивана Грозного



Внешняя политика Ивана IV

§24



Опричнина

§25



Культура и быт России в XVIвв.

§26



Архитектура XIV – XVI вв.

§27- 28



К/р №4 по теме «Московская Русь в (XIV-XVIвв.)

Повторить даты и понятия



Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы

Собрать материал об односельчанах - участниках ВОВ


критерии оценки знаний учащихся


Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.


Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.


Формы учета: оценка(оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).


Критерии оценки знаний учащихся таковы:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)*



Формируемые Знания и умения ученика

В результате изучения истории ученик должен

  • знать основные этапы и ключевые события истории России до XV века и мира в Средние века и выдающихся деятелей истории;

  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • знать изученные виды исторических источников;

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и Средневекового мира, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
    - высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
    - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
    - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.



Литература для учителя:

  • Учебник «История средних веков», Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «М., «Просвещение» 2007г.

  • Рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского на печатной основе. Авт. Е.А. Крючкова

  • Тесты по истории средних веков авт. М.Ю. Брант, Москва, «Дрофа», 2002г.

  • Учебные карты по истории средних веков.

  • Учебник «История России. С древнейших времён до конца XVI века», 6 класс, авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, Москва «Просвещение», 2005год.

  • Учебные карты по истории России.

  • Рабочая тетрадь на печатной основе А.А. Данилов, Л.Г.Косулина «История России древнейших времён» для 6 класса (тетради использую сама для подготовки и проведения уроков).

  • Поурочные разработки по истории России (с древнейших времён до конца XVI века), Б.Н. Серов, К.А. Соловьёв



Литература для учащихся:

  • Учебник «История средних веков», Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «М., «Просвещение» 2007г.

  • Рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского на печатной основе. Авт. Е.А. Крючкова

  • Учебник «История России. С древнейших времён до конца XVI века», 6 класс, авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, Москва «Просвещение», 2005год.

  • Учебные карты по истории России.

  • Рабочая тетрадь на печатной основе А.А. Данилов, Л.Г.Косулина «История России древнейших времён» для 6 класса (тетради использую сама для подготовки и проведения уроков).



Приложение

Контрольно-измерительные материалы

Б.Н.Серов Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца 16века.Стр199 (К/т по теме «Русь с древнейших времен до конца 13века»)

Б.Н.Серов Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца 16века.Стр201 (К/т по теме «Московская Русь в 14-16 веках»)


Похожие:

Данилов О. В. Тематическое планирование по истории Средних веков. 6 класс iconТематическое планирование по истории средних веков 6 класс
Раскрывать смысл понятия «Средние века». Называть источники наших знаний об истории средних веков
Данилов О. В. Тематическое планирование по истории Средних веков. 6 класс iconТематическое планирование по истории средних веков 6 класс
Раскрывать смысл понятия «Средние века». Называть источники наших знаний об истории средних веков
Данилов О. В. Тематическое планирование по истории Средних веков. 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование. История Средних веков. 6 класс
Календарно-тематическое планирование. История Средних веков. 6 класс. Учитель истории Втюрина И. И
Данилов О. В. Тематическое планирование по истории Средних веков. 6 класс iconТематическое планирование по истории средних веков для 6 а б класс

Данилов О. В. Тематическое планирование по истории Средних веков. 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков истории 6 класс (68 ч.) История средних веков (34 ч.). История России (34 ч.)

Данилов О. В. Тематическое планирование по истории Средних веков. 6 класс iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца ХVI века: 6 класс: Рабочая тетрадь
А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Агибалова Е. В. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений....
Данилов О. В. Тематическое планирование по истории Средних веков. 6 класс iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 10 История средних веков цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины «История средних веков»
Целью дисциплины «История средних веков» является прочное усвоение и ясное понимание истории средних веков, а также выработка студентами-юристами...
Данилов О. В. Тематическое планирование по истории Средних веков. 6 класс iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 02 История средних веков озо цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины «История средних веков»
Целью дисциплины «История средних веков» является прочное усвоение и ясное понимание истории средних веков, а также выработка студентами...
Данилов О. В. Тематическое планирование по истории Средних веков. 6 класс iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 02 История средних веков цели и задачи дисциплины. Целью дисциплины «История средних веков»
Целью дисциплины «История средних веков» является прочное усвоение и ясное понимание истории средних веков, а также выработка студентами...
Данилов О. В. Тематическое планирование по истории Средних веков. 6 класс iconРабочая программа по истории средних веков 6 класс
Охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница