Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области




Скачать 391.16 Kb.
НазваниеДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области
страница1/2
Дата13.10.2012
Размер391.16 Kb.
ТипДоклад
  1   2





Утверждаю

Заместитель Губернатора Ростовской области

В.П. Водолацкий

______ 2012 года



Доклад

о результатах за 2011 год

и основных направлениях деятельности на 2012 - 2015 годы

департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области


Доклад подготовлен на основании «Положения о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных органов исполнительной власти», утверждённого постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 № 55 «О совершенствовании порядка подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных органов исполнительной власти» (далее – Доклад).

Раздел I. Основные результаты деятельности в отчетном финансовом году и основные направления деятельности

Деятельность департамента осуществляется для достижения следующих стратегических целей:

Цель №1: Повышение уровня готовности системы гражданской обороны к защите населения, территорий, материальных и культурных ценностей на территории Ростовской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций

Показатели, характеризующие уровень достижения стратегической цели № 1:

- увеличение доли систем управления ГО и мобилизационной готовности, находящихся в состоянии постоянной готовности (ГКУ РО «Склады ГО») с 98% в 2012 году до 100% в 2015 году.

Доля систем управления ГО и мобилизационной готовности, находящихся в состоянии постоянной готовности (ГКУ РО «Склады ГО») в 2011 году составила 90%. Для этого были выделены финансовые средства в размере 11699,3 тыс. руб., из них на развитие материально технической базы 1538,6 тыс. руб.;

- увеличение доли работающего и неработающего населения (в % к 2005 году), вовлеченных в процесс обучения по вопросам ГО, защиты населения от ЧС с 113,1% в 2012 году до 117,4% в 2015 году.

В 2011 году было вовлечено в процесс обучения по вопросам ГО, защиты населения от ЧС 2384,1 тыс. человек (2005 г. – 2130,1 тыс. человек), что позволило увеличить количество обучаемых на 111,9%.

Цель достигается решением следующих тактических задач:

1.1. Разработка и представление предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории Ростовской области от ЧС.

1.2. Поддержание в состоянии постоянной готовности систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений ГО.

1.3. Обеспечение подготовки руководящего состава и должностных лиц исполняющих обязанности по ГО, защите населения и территорий от ЧС в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС.

1.4. Организация и контроль создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов в интересах гражданской обороны Ростовской области.

Основные направления деятельности департамента по решению тактических задач:

1.1. Разработка и представление предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории Ростовской области от чрезвычайных ситуаций

В ходе ее решения планируется доведение и поддержание доли нормативных правовых актов Ростовской области, соответствующих Федеральному законодательству по вопросам защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, до 100 %.

На областном уровне принято 100% нормативных правовых актов, рекомендованных МЧС России по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

В связи с изменениями положений федерального законодательства в 2011 году департаментом внесены изменения в 3 областных закона, в 10 постановлений Администрации Ростовской области, из них в 8 постановлений по вопросам защиты населения и территорий от ЧС, в 1 постановление по вопросам ГО, в 1 постановление по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

В 2012 году департаментом запланирована работа по внесению изменений в 25 нормативных правовых актов Правительства Ростовской области, 18 из которых уже утверждены, в 7 изменения будут внесены до 01.09.2012.

- подпрограмма «Энергосбережение в государственных бюджетных учреждениях области» Областной долгосрочной целевой программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ростовской области на период до 2020 года, по которой департамент не является государственным заказчиком.

В результате реализации мероприятий программы планируется достичь показателей:

- сокращение в % к уровню 2011 года доли расходов на оплату топливно – энергетических ресурсов (далее – ТЭР) в текущем году, плановом периоде и в 2015 году на 5%;

- снижение объема потребленных ТЭР в % к 2011 году в текущем году, плановом периоде и в 2015 году на 3%.

В связи с созданием в 2011 году 16 пожарных частей в составе ГКУ РО «ППС РО» и 1 поисково – спасательного отряда в составе ГКУ РО «РО ПСС» снижения показателей подпрограммы не было.

1.2. Поддержание в состоянии постоянной готовности систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений ГО

В ходе ее решения планируется достичь результатов:

- поддержание доли систем централизованного оповещения населения, находящихся в состоянии постоянной готовности на уровне 96,4% в 2012 году, плановом периоде и в 2015 году.

Поддержание системы оповещения в постоянной готовности обеспечивается регулярными техническими проверками и тренировками, а также плановым эксплуатационно-техническим обслуживанием. В 2011 году проведено 12 тренировок по оповещению и информированию населения с использованием системы централизованного оповещения и 14 проверок её готовности в муниципальных образованиях.

На эксплуатационно - техническое обслуживание аппаратуры оповещения, поддержание её в состоянии постоянной готовности к использованию в 2011 г. из областного бюджета было выделено 7440,3 тыс. руб., что позволило провести работы по поддержанию её в постоянной готовности к использованию, продлить срок эксплуатации и обеспечить процент оповещаемости населения на уровне 96,4%.

В плановом периоде планируется ежемесячное проведение тренировок и проверок состояния готовности ТАСЦО и выделение финансовых средств на эксплуатационно - техническое обслуживание;

- обеспечение доли готовности защитных сооружений к приему укрываемых (в % к 2005 году): а) убежищ ГО с 150,6% в 2012 году до 180% в 2015 году;

б) противорадиационных укрытий с 170,7% в 2012 году до 195% в 2015 году.

В Ростовской области зарегистрировано 408 убежищ различных классов и 340 противорадиационных укрытий (далее - ПРУ). В 2011 году было выделено около 40 млн. руб. на проведение капитальных и текущих ремонтов, замену инженерно-технического оборудования защитных сооружений. Доля готовых к приёму укрываемых убежищ и противорадиационных укрытий составила: убежищ ГО 140,6% (152 – 2011 год, 108 – 2005 год), противорадиационных укрытий 161,7% (121 – 2011 год, 75 – 2005 год);

Реализация проводимых программных мероприятий Областной долгосрочной целевой программы «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы», по которой департамент является государственным заказчиком.

В результате реализации мероприятий программы планируется достичь:

- повышения уровня оповещения населения за счет реконструкции локальной системы оповещения в зоне затопления 1 этап с 80% в 2012 году до 85 % в 2013 году, в зоне затопления 2 этап до 30% в 2013 году и в 30 - км зоне Ростовской АЭС до 100% в 2013 году.

В 2011 году реализован проект «Реконструкция системы оповещения в зоне затопления, первый этап». Это обеспечило процент оповещения населения муниципальных образований на уровне 78,0%.

Строительство и реконструкция локальной системы оповещения в зоне затопления 2 этап в Аксайском районе, г.г. Ростове – на – Дону, Таганроге, Шахты, Новочеркасске, Новошахтинске, Каменск - Шахтинском, Азове позволит увеличить уровень оповещения населения в 2013 году на 30%;

- повышение уровня оповещения населения за счет реконструкции локальной системы оповещения в зоне затопления 1 этап с 80% в 2012 году до 100 % в 2017 году, в зоне затопления 2 этап с 30% в 2013 году до 100% в 2016 году и в 30 - км зоне Ростовской АЭС до 100% в 2013 году.

В Ростовской области в 2011 году реализован проект «Реконструкция системы оповещения в зоне затопления, первый этап», поставлена на опытную эксплуатацию локальная система оповещения Волгодонского, Цимлянского, Семикаракорского, Багаевского, Константиновского, Усть - Донецкого муниципальных районов и г. Батайска. Это обеспечило процент оповещения населения муниципальных образований на уровне 78,0%.

Строительство и реконструкция локальной системы оповещения в зоне затопления 2 этап позволит увеличить уровень оповещения населения к 2017 году до 100%.

В плановом периоде департаментом будет осуществляться контроль дальнейшего строительства и реконструкции локальной системы оповещения в 30 км зоне Ростовской АЭС и в зоне затопления 2 этап в Аксайском районе, г.г. Ростове – на – Дону, Таганроге, Шахты, Новочеркасске, Новошахтинске, Каменск-Шахтинском, Азове.

Проведена государственная экспертиза проектов реконструкции локальных систем оповещения в 30 - км зоне Ростовской АЭС (г. Волгодонск, Волгодонской, Цимлянский, Дубовский, Зимовниковский районы).

1.3. Обеспечение подготовки руководящего состава и должностных лиц в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

В ходе решения вышеуказанной задачи планируется достичь следующих результатов:

- поддержание доли руководящего состава и должностных лиц, прошедших обучение по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС (в % к плану) на уровне 100% в 2012 году, плановом периоде и в 2015 году;

- увеличение доли использования (в % к 2005 году) разработанных печатных информационно-справочных, кино-, видео по­собий по подготовке населения в области ГО со 180,0% в 2012 году до 192,0 % в 2015 году.

План комплектования ГКУ РО «УМЦ по ГО ЧС» в 2011 году выполнен на 102,2 % (при плане 1700 обучено 1737 человек). План комплектования курсов ГО выполнен на 108,5 % (при плане 12006 обучено 13024 человек), в академии гражданской защиты МЧС России обучен 1 человек, в Ростовском областном институте повышения квалификации учителей при плане 75 человек обучено 75 преподавателей - организаторов курса ОБЖ.

В отчетном году было разработано и использовалось в подготовке населения в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечении пожарной безопасности и безопасности людей на воде 331556 (2005 г. - 195033) печатных информационно - справочных, кино-, видео по­собий. Доля использования печатных информационно-справочных, кино-, видео по­собий увеличилась на 170%.

1.4. Организация и контроль создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов в интересах гражданской обороны Ростовской области.

В ходе решения вышеуказанной тактической задачи планируется достичь следующих результатов:

- поддержание уровня создания запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в соответствии с номенклатурой и объемами на уровне 100% в 2012 году, в плановый период и в 2015 году.

Увеличение до 191,1% в 2011 году в сравнении с 2010 годом уровня запасов средств в соответствии с номенклатурой и объемами (в денежном выражении), связано с увеличением финансирования в соответствии с Областной долгосрочной целевой программой «Пожарная безопасность и защита населения и территории Ростовской области от чрезвычайных ситуаций на 2011- 2014 годы».

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2009 № 1812 - РС средства индивидуальной защиты из федеральной собственности переданы в государственную собственность Ростовской области. В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 02.03.2010 № 100 - ДСП департамент организует работу по хранению запасов средств индивидуальной защиты для населения области на складах ГКУ РО «Склады ГО».

Цель № 2: Повышение уровня защиты населения и территории Ростовской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Показатель, характеризующий уровень достижения стратегической цели № 2:

- повышение уровня доведения через СМИ до населения информации по предупреждению и ликвидации последствий ЧС (в % к АППГ) на 105,0% в 2012 году и на 110,0% в 2015 году.

С этой целью налажено взаимодействие с 19 телекомпаниями, 35 информационными агентствами, 17 радиокомпаниями и более 50 газетами и журналами, аккредитованными на территории Ростовской области.

Совместно с телекомпаниями подготовлено 386 телерепортажей и 873 информационных сообщений в прямом эфире, на радио прозвучали 290 информационных сообщений, опубликовано 1200 заметок и статей, распространено среди жителей Ростовской области более 9000 памяток по правилам пожарной безопасности, поведения и соблюдения требований безопасности на воде и льду.

Для распространения информации департаментом используется сайт Правительства Ростовской области, где было размещено 395 информационных статей.

Ежедневно размешается информация на бегущей строке ТК Медиа группы «Южного региона». Изготовлено и распространено 7 видеороликов «О проведении профилактических мер по недопущению лесных и ландшафтных пожаров», «Соблюдайте правила поведения на водоемах Ростовской области».

В 2011 году размещено 3345 информационных материалов (статей, сообщений в прямом эфире и на радио), что составляет 102,9% к АППГ (2010 год - 3248).

Цель достигается решением следующих задач:

2.1. Снижение риска возникновения ЧС различного характера, а также сохранение жизни и здоровья людей, предотвращения ущерба материальных потерь, заблаговременного проведения предупредительных мер.

2.2. Развитие системы реагирования на чрезвычайные ситуации.

2.3. Организация и ведение работ по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ростовской области.

2.4. Осуществление управления в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

2.5. Обеспечение безопасности людей на водных объектах.

Основные направления деятельности департамента по вопросам защиты населения и территории Ростовской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

2.1. Снижение риска возникновения ЧС различного характера, а также сохранение жизни и здоровья людей, предотвращения ущерба материальных потерь, заблаговременного проведения предупредительных мер.

В ходе решения вышеуказанной задачи планируется достичь следующих результатов:

- поддержание уровня выполнения плана основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в 100% в 2012 году, плановом периоде и в 2015 году.

Плановые мероприятия в 2011 году выполнены на 100%. В отчетный год проведено: 8 учений (2010 год - 2), 19 тренировок (2010 год - 22), 11 проверок эффективности деятельности органов местного самоуправления по реализации полномочий в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны (2010 год - 11), 25 селекторных совещаний в режиме видеоконференции (2010 год – 7), 5 учебно - методических сборов (2010 год – 6).

Подготовлено и обеспечено проведение 8 заседаний комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области;

- повышение уровня создания резервов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (в % к АППГ): финансовых на 106,5% в 2012 году и сохранение этого уровня в плановый период и в 2015 году, материальных ресурсов с 93,05% в 2012 году до 100,0% в 2015 году.

В 2011 году областной резерв финансовых средств составил 141 232,47 тыс. руб. (в 2010 г. - 115104,6 тыс. руб.), повышение уровня к АППГ на 122,7 %.

Эффективность ликвидации ЧС определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволит в минимальные сроки локализовать ЧС, уменьшить масштабы ее последствий, спасти людей и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.

В 2011 году областной резерв материальных ресурсов в денежном выражении составил 191744,62 тыс. руб. (в 2010 году - 179 392,83 тыс. руб.), повышение уровня к АППГ на 106,9 %. В 2011 году резервы финансовых средств увеличились на 122,7% (141232,47 тыс. руб. в 2011 и 115104,6 тыс. руб. в 2010), резервы материальных средств в денежном выражении увеличились на 106,9% (191744,62 тыс. руб. в 2011 и 179392,83 тыс. руб. в 2010).

Результативность расходов на решение этой задачи может быть оценена сохранением приведенных показателей на уровне 100% и более с последующим сохранением качественных характеристик на данном уровне;

- доля подготовленных прогнозов возникновения ЧС, неблагоприятных погодных условий (в % по отношению к 2007 г.) в плановый период и в 2015 году на не снижаемом уровне в 107,5%.

  1. Развитие системы реагирования на чрезвычайные ситуации.

В ходе решения вышеуказанной задачи планируется достичь следующих результатов:

- повышение уровня оснащенности областных поисково-спасательных служб основными спасательными средствами для ведения поисково-спасательных работ (далее – ПСР) на 106,5% в 2012 году и поддержание его на уровне 102,4% в 2015 году.

В 2011 году для оснащения подразделений областных поисково-спасательных служб современными средствами связи, навигационным оборудованием, автомобилями оперативного управления и связи в рамках Областной досрочной целевой программы «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы» из областного бюджета выделено бюджетных ассигнований на сумму 2240,00 тыс. руб.

Для ГКУ РО «РО ПСС» выделено 1160 тыс. руб., для ГКУ РО «ПСС ВВ ТМ» выделено 1080,00 тыс. руб. на мобильные программно - технические комплексы со средствами связи.

Далее в рамках Областной досрочной целевой программы «Пожарная безопасность и защита населения и территории Ростовской области от чрезвычайных ситуаций на 2011- 2013 годы» выделено бюджетных ассигнований ГКУ РО «РО ПСС» 49 588,50 тыс. руб., ГКУ РО «ПСС ВВ ТМ» 40139,50 тыс. руб.

Уровень оснащенности областных поисково-спасательных служб повысился на 128,0% в сравнении с 2010 годом;

- увеличение штатной численности спасателей областных поисково-спасательных служб (в % к АППГ) на 104,4% в 2012 году и поддержание её на уровне 103,0% в 2015 году.

Одним из основных направлений является развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ЧС и ДТП.

В порядке реализации Областных долгосрочных целевых программ «Повышение безопасности дорожного движения на территории Ростовской области на 2007 – 2012 годы», «Пожарная безопасность и защита населения и территорий Ростовской области от чрезвычайных ситуаций на 2011 – 2014 годы» в 2011 году создан поисково – спасательный отряд в Песчанокопском районе.

Это позволило увеличить в 2011 году (в % к АППГ) штатную численность спасателей областных поисково-спасательных служб на 117,0% (354 чел. в 2010 году и 414 чел. в 2011 году).

В 2012 году предусматривается создание ещё одного поисково-спасательного отряда в структуре ГКУ РО «РО ПСС». Ожидаемый результат - снижение степени тяжести последствий и числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях за счет сокращения до одного часа времени прибытия поисково-спасательных служб на место ДТП.

  1. Организация и ведение работ по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ростовской области.

В ходе решения вышеуказанной задачи планируется достичь следующих результатов:

- увеличение доли наполнения базы данных геоинформационной системы по потенциально опасным объектам и другим источникам чрезвычайных ситуаций (в % по отношению к 2007 году) до 60% в 2012 году и до 90% в 2015 году;

- сохранение доли заключенных соглашений с взаимодействующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями и учреждениями, ответственными за обеспечение деятельности территориальной системы мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций Ростовской области (далее – ТС МП ЧС Ростовской области) и их выполнение на уровне 100% в 2012 году, плановом и в 2015 году.

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 27.02.2012 №123 «Об утверждении Положения о территориальной (областной) системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ростовской области» работу ТС МП ЧС Ростовской области обеспечивают органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера, специализированные научные организации и учебные заведения, учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля.

В Ростовской области организованы оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ведётся ежедневный статистический учет чрезвычайных ситуаций и происшествий. На основе оперативной, фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения, организована работа по прогнозированию возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий.

В целях повышения качества и полноты представляемой информации в области мониторинга и прогнозирования ЧС заключены соглашения об информационном обмене с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, министерствами, ведомствами, организациями, с органами местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, осуществляющих мониторинг обстановки на территории области.

Создан и развивается банк данных о ЧС, потенциально - опасных объектах и других источниках ЧС, силах и средствах, необходимых для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС.

2.4. Осуществление управления в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

В ходе решения вышеуказанной задачи планируется достичь следующих результатов:

- поддержание уровня готовности органов управления территориальной подсистемы РСЧС к действиям по ликвидации последствий ЧС в 2012 году, плановом периоде и в 2015 году на уровне 100%.

Для оперативного сбора и обмена информацией при угрозе и возникновении ЧС в каждом муниципальном образовании созданы единые дежурно -диспетчерские службы (далее – ЕДДС).

В 2011 году повысилась оснащенность ЕДДС. Для повышения оперативности в доведении информации до руководящего состава в 44 ЕДДС установлена аппаратура оповещения «Градиент-128ОП», что составляет 80% от общего количества, в 42 ЕДДС организованы прямые линии связи со службами экстренного реагирования, что составляет 76,4% от общего количества. Процент укомплектованности ЕДДС автоматическим определителем номера составляет 45,5% от общего количества. Все 55 ЕДДС имеют отдельные помещения.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» в Ростовской области проводится работа по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее – система -112).

В целях проверки готовности органов управления областной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации ЧС к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, повышения уровня готовности и совершенствования практических навыков должностных лиц органов управления в 2011 году департаментом проведены: 27 учений и тренировок, 11 проверок эффективности деятельности органов местного самоуправления по реализации полномочий в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны.

2.5. Обеспечение безопасности людей на водных объектах.

В ходе решения вышеуказанной задачи планируется достичь следующих результатов:

- повышение уровня оснащенности «ПСС ВВ ТМ» (в % по отношению к 2005 г.) автотранспортными, плавательными средствами с 164,6% в 2012 году до 175,2% в 2015 году; - моторами на 228,1% в 2012 году, плановом периоде и в 2015 году, - водолазным снаряжением с 91,1% в 2012 году до 100,0% от требуемой потребности в 2015 году.

Для оснащения подразделений ГКУ РО «ПСС ВВ ТМ» современными средствами связи, навигационным оборудованием, автомобилями оперативного управления и связи в рамках Областной досрочной целевой программы «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы» из областного бюджета выделено 1080,00 тыс. руб. на 23 комплекта мобильных программно - технических комплексов со средствами связи.

Далее в рамках Областной досрочной целевой программы «Пожарная безопасность и защита населения и территории Ростовской области от чрезвычайных ситуаций на 2011- 2014 годы» выделено бюджетных ассигнований ГКУ РО «ПСС ВВ ТМ» 40139,50 тыс. руб.

В 2011 году уровень оснащенности ГКУ РО «ПСС ВВ ТМ» автотранспортными и плавательными средствами повысился на 153,1% (в 2011году - 173 ед., в 2005 году – 113 ед.), моторами на 243,8% (в 2011 году – 78 ед., в 2005 году – 32 ед.), водолазным снаряжением достиг 87,7% от требуемой потребности (имеется 78 комплектов водолазного снаряжения).

Уровни оснащенности «ПСС ВВ ТМ» моторами в плановом периоде и достижение целевого показателя в 243,8%, а также водолазным снаряжением в плановом периоде приведены в соответствие с нормами обеспечения аварийно – спасательными средствами, имуществом и техникой ГКУ РО «ПСС ВВ ТМ», утвержденными директором департамента 11.01.2011 года.

Безопасность населения на водоемах области обеспечивают 14 спасательных подразделений ГКУ РО «ПСС ВВ ТМ».

Результативность расходов на решение этой задачи может быть оценена уменьшением числа погибших на водоемах Ростовской области в плановом периоде на 10-15% по отношению к отчетному 2011 году.

Цель № 3: Повышение уровня координации деятельности областных и муниципальных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасатель­ных формирований по защите населения при чрезвычайных ситуациях и при проведении мероприятий гражданской обороны

Показатели, характеризующие уровень достижения стратегической цели № 3:

- доля выездов спасателей на оказание помощи населению на воде и при ЧС (в % к АППГ) с 101,5% в 2012 году до 102,5% в 2015 году, на ДТП с 101,6% в 2012 году до 103,0% в 2015 году;

- доля спасенных людей на воде и при ЧС (в % к АППГ) с 100,1% в 2012 году до 102,0% в 2015 году, при ДТП с 101,6 % в 2012 году до 102,0% в 2015 году.

Ожидаемый результат - снижение степени тяжести последствий и числа погибших в ЧС и дорожно-транспортных происшествиях за счет сокращения до одного часа времени прибытия поисково-спасательных служб на место ЧС, ДТП.

Дислокация поисково-спасательных подразделений областных спасательных служб позволяет обеспечить своевременное прибытие и проведение спасательных работ в случае ДТП на транспортных магистралях во всех направлениях (северном, южном и восточном). Время прибытия расчетов спасателей от пункта дислокации до места ДТП составляет менее 1 часа.

В 2011 году количество выездов спасателей на проведение поисково-спасательных работ по оказанию помощи населению увеличилось на 101,0%, на ДТП на 105,3%. Количество спасенных увеличилось на 100,5%, при ДТП на 110,5%.

Цель достигается решением следующих задач:

3.1. Привлечение сил и средств областных и муниципальных аварийно - спасательных формирований для проведения аварийно - спасательных работ при чрезвычайных ситуациях и при проведении мероприятий гражданской обороны.

3.2. Организация подготовки специалистов подведомственных областных государственных казенных учреждений, специалистов областных поисково - спасательных и противопожарной служб.

3.3 Организация финансового, материально-технического обеспечения деятельности областных поисково-спасательных и противопожарной служб.

Основные направления деятельности департамента по вопросам осуществления координации деятельности областных и муниципальных аварийно - спасательных служб и аварийно-спасательных формирований:

3.1. Привлечение сил и средств областных и муниципальных аварийно- спасательных формирований для проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях и при проведении мероприятий гражданской обороны.

Реализация проводимых программных мероприятий Областной долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» на 2007-2012 годы, по которой департамент является государственным заказчиком.


В результате реализации мероприятий программы планируется достичь:

- увеличения доли выездов на ДТП (в % к 2007 году) в 2012 году на 200,0%;

- увеличения доли спасенных при ДТП (в % к 2007 г.) в 2012 году на 230,0%.

В 2011 году количество выездов на ДТП увеличилось на 196,0%. За счет оперативного оказания помощи спасателями поисково-спасательных служб пострадавшим в ДТП, количество спасенных увеличилось на 222,5%.

Рост показателей обусловлен реализацией мероприятий целевой программы. В плановый период совершенствовался механизм оперативного доведения информации о ДТП до поисково-спасательных служб, уточнено распределение зон ответственности поисково-спасательных служб при проведении спасательных работ на автомобильных дорогах независимо от административно-территориального деления. Улучшилось оснащение поисково-спасательных подразделений современной аварийно-спасательной техникой, снаряжением и оборудованием для ликвидации последствий ДТП, укомплектование их техническими средствами связи, позволяющими оперативно осуществлять обмен информацией;

3.2. Организация подготовки специалистов областных поисково – спасательных и противопожарной служб

В ходе решения вышеуказанной задачи планируется достичь следующих результатов:

- уровень классной квалификации спасателей (в % к АППГ) на 105,0% в 2012 году и на 101,4% в 2015 году.

В составе областных спасательных служб несут дежурство спасатели 1, 2 и 3 класса. Всего классных спасателей 119 человек (в 2010 году – 91 человек), из них спасателей первого класса 16 человек, спасателей 2 класса 28 человек, спасателей 3 класса 75 человек.

Процент повышения классной квалификации спасателей в 2011 году составил 130,8%;

- уровень профессиональной подготовки спасателей и пожарных (в % к АППГ) с 112,2% в 2012 году до 100,0 % в 2015 году.

В 2011 году прошли обучение 149 спасателей, из них 44 спасателя по программам первоначальной подготовки, 105 спасателей по различным специальностям (в 2010 г. подготовлено 140 спасателей), 173 пожарных ГКУ РО «ППС РО», из них 13 начальников пожарных частей, 80 начальников пожарных караулов и 80 водителей. Количество подготовленных спасателей увеличилось на 198,6%.

Рост на 198,6% (в % к АППГ) количества обученных специалистов в 2011 году обусловлен созданием поисково – спасательного отряда в составе ГКУ РО «РО ПСС» и 16 пожарных частей ГКУ РО «ППС РО». Вследствие чего проводилось обучение спасателей, начальников пожарных частей, начальников караулов и водителей пожарных автомобилей.

В 2012 году планируется создание поисково – спасательного отряда в составе ГКУ РО «РО ПСС» и 19 пожарных частей ГКУ РО «ППС РО».

3.3. Организация финансового, материально-технического обеспечения деятельности областных поисково-спасательных и противопожарной служб


В ходе решения вышеуказанной задачи планируется достичь следующих результатов:

- достижение уровня обеспеченности областных поисково - спасательных и противопожарной служб (в % к АППГ) помещениями для спасателей и пожарных до 100,0 %, гаражами для техники до 95,1%, имуществом и оборудованием до 100%.

Все подразделения областных поисково – спасательных и противопожарной служб размещаются в административных зданиях, имеются необходимые помещения. В 2011 году обеспеченность помещениями для спасателей и пожарных составила 100%. Гаражами (отапливаемыми боксами) для автомобильной техники обеспечены на 84,6% («РО ПСС» на 66,7%, «ПСС ВВ ТМ» на 78,5%, «ППС РО» на 100%). Имуществом и оборудованием поисково – спасательные подразделения обеспечены на 95,0%.

В 2011 году для вновь созданного подразделения ГКУ РО «РО ПСС» и 16 пожарных частей ГКУ РО «ПСС РО» смонтированы быстровозводимые модульные здания, приобретены мебель, бытовая техника, средства связи, аварийно-спасательное оборудование, персональные компьютеры, гидравлический аварийно-спасательный инструмент, защитные костюмы, обмундирование.

В 2012 году планируется монтаж 20 быстровозводимых модульных зданий для вновь создаваемых поисково – спасательного отряда и пожарных частей;

- поддержание уровня финансирования развития материально-технической базы областных поисково-спасательных и противопожарной служб (в % к АППГ) на уровне 113,8% в 2012 году и на уровне 100,0% в 2015 году.

В 2011 году с учетом финансирования по Областным долгосрочным целевым программам «Повышение безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» на 2007-2012 годы, «Пожарная безопасность и защита населения и территории Ростовской области от чрезвычайных ситуаций на 2011 – 2014 годы», «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010-2014 годы», «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ростовской области на период до 2020 года» на развитие материально-технической базы областных поисково -спасательных служб выделено финансовых средств на сумму 126581,0 тыс. руб. (в 2010 году – 24695,2 тыс. руб.), уровень финансирования (в % к АППГ) вырос на 512,6%.

На создание материально-технической базы областной противопожарной службы выделено финансовых средств на сумму 102539,3 тыс. руб.;

- поддержание уровня готовности плавательных средств к применению (в % к АППГ) в 2012 году, плановом периоде и в 2015 году на уровне 100%.

Специальная техника, снаряжение спасателей по истечению срока эксплуатации подлежат ремонту и замене.

В 2011 году было отремонтировано 15 единиц плавательных средств. На запасные части к плавательным средствам было выделено и освоено 161,860 тыс. руб.

Все плавательные средства в отчетный год поддерживались в готовности к применению.

Цель № 4: Повышение уровня выполнения и осуществления мер пожарной безопасности

Показатели, характеризующие уровень достижения стратегической цели № 4:

- уровень снижения количества пожаров (в % в сравнении с АППГ) на 2% в 2012 году, плановом периоде и в 2015 году;

- уровень снижения количества погибших на пожарах (в % в сравнении с АППГ) на 2% в 2012 году, плановом периоде и в 2015 году;

В 2011 году на территории Ростовской области зарегистрировано 3 492 пожара (за АППГ – 3 947). Количество пожаров уменьшилось на 11,53%, гибель людей на пожарах уменьшилась на 3,24%. В 2011 году на пожарах погибло 299 человек (за АППГ – 309 человек). Значительное количество пожаров зарегистрировано на объектах жилого сектора – 2 451, или 70,19% от общего числа пожаров, при этом, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось на 9,22% (за АППГ – 2 700).

Цель достигается решением следующих задач:

4.1. Разработка и реализация мер пожарной безопасности.

4.2 Организация работы по обучению населения мерам пожарной безопасности.

Основные направления деятельности департамента по вопросам организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности:

    1. Разработка и реализация мер пожарной безопасности

В ходе решения вышеуказанной задачи планируется достичь следующих результатов:

- доведение доли нормативных правовых актов Ростовской области, соответствующих Федеральному законодательству по вопросам обеспечения пожарной безопасности до 100% в 2012 году и сохранение её в плановом периоде и в 2015 году на уровне 100%;

- сохранение доли количества заседаний комиссии по ЧС и ПБ по решению вопросов обеспечения пожарной безопасности на уровне 100% в 2012 году, плановом периоде и в 2015 году.

Реализация проводимых программных мероприятий Областной долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность и защита населения и территорий Ростовской области от чрезвычайных ситуаций на 2011 – 2014 годы», по которой департамент является государственным заказчиком (в том числе госзаказчиком – координатором программы).

В 2011 году произошло 3492 пожара, областными поисково-спасательными службами спасено 1045 человек (311 человек в дорожно-транспортных происшествиях, 204 человека на водных объектах и 530 человек в других происшествиях).

При ожидаемом значении показателя по уменьшению количества пожаров на 3% от базового показателя 2009 года, в 2011 году количество пожаров уменьшилось на 16%.

При ожидаемом значении показателя по увеличению количества спасенных людей на 2,5% от базового показателя 2009 года в 2011 году количество спасенных увеличилось на 65%.

Значительное увеличение (на 65%) количества спасенных и уменьшение количества пожаров (на 16%) в 2011 году обусловлено увеличением объема финансирования мероприятий Программы, созданием 16 пожарных частей ГКУ РО «ППС РО», повышением уровня оснащенности областных поис­ково-спасательных служб и пожарных частей (приобретены 35 единиц автотранспорта, 7 единиц мобильных пожарных установок).

В 2012 году будут созданы еще 19 пожарных частей, которые прикроют в противопожарном отношении 238 населённых пунктов области с общей численностью населения более 140 тысяч человек;

В 2011 году в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снизилось количество случаев выжигания сухой растительности на 60,3% и площади возгораний - на 14,3%.

В 2011 году в населённых пунктах области проводилась работа по обеспечению надлежащего состояния источников наружного противопожарного водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности. Были отремонтированы 831 пожарный гидрант (2010 – 813), 8 пожарных водоёмов (2010 – 12), приспособленно для отбора воды пожарной техникой 76 водонапорных башен (2010 – 122).

Разработка мер пожарной безопасности проводилась в решениях комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области (далее – комиссия по ЧС и ПБ). В 2011 году подготовлено и проведено 8 заседаний комиссий по ЧС и ПБ, из них 5 плановых и 3 заседания внеплановые.

4.2. Организация работы по обучению населения мерам пожарной безопасности.

В ходе решения вышеуказанной задачи планируется достичь следующих результатов:

- сохранение доли комплексных учений с эвакуацией людей из зданий и обучением правилам пользования первичными средствами пожаротушения, спланированных для проведения на объектах социальной сферы на уровне 100% в 2012 году, плановом периоде и в 2015 году;

- сохранение доли комплексных занятий с эвакуацией людей из зданий и обучением правилам пользования первичными средствами пожаротушения, спланированных для проведения на объектах социальной сферы, на уровне 100% в 2012 году, плановом периоде и в 2015 году.

В 2011 году совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований подготовлены и проведены: 262 комплексных учения, 1620 комплексных занятий с эвакуацией людей из зданий и обучением правилам пользования первичными средствами пожаротушения, на которых присутствовало 237 686 человек; проведено 1 514 сходов граждан с охватом более 38 489 человек (в 2010 – 1 296 сходов граждан, на которых присутствовало 31 705 человек).

Учитывая, что причиной возникновения пожаров, как правило, является человеческий фактор, проводилась профилактическая работа с населением с использованием электронных и печатных средств массовой информации, а также информационных центров ОКСИОН. В 2011 году в СМИ опубликовано 1 148 статей и заметок (в 2010 – 1 278), передано 17 627 радиообращений и радиобесед (в 2010 – 17 524), показано 1 720 телесюжетов (в 2010 – 725), создано 57 видеороликов на противопожарную тематику.

  1   2

Похожие:

Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012-2015 годы министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Ведение
Ростовской области (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 20. 01. 2012...
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области на 2012-2015 годы
Ростовской области, осуществляющим функции по развитию инвестиционной, инновационной деятельности и туризма в Ростовской области,...
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы министерства здравоохранения Ростовской области
I. Основные результаты деятельности в отчетном финансовом году и основные направления деятельности
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2013-2015 годы управления записи актов гражданского состояния Ростовской области
Основные результаты деятельности в отчетном финансовом году и основные направления деятельности
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2012-2014 гг. 2011 год
Управления лесами Тамбовской области на 2012-2014 годы (далее – Доклад) подготовлен в целях реализации постановления администрации...
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2011-2013 гг. 2010 год
Управления лесами Тамбовской области на 2011-2013 годы (далее – Доклад) подготовлен в целях реализации постановления администрации...
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области iconДоклад о результатах и основных направления деятельности управления ветеринарии Ростовской области на 2012-2015 годы подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 20.
Доклад о результатах и основных направления деятельности управления ветеринарии Ростовской области на 2012–2015 годы подготовлен...
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области iconО департаменте по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций ростовской области
Ростовской области, осуществляющим на территории Ростовской области государственное регулирование в области гражданской обороны,...
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента потребительского рынка администрации томской области на 2011-2013 годы
«Результаты деятельности Департамента потребительского рынка Администрации Томской области за 2009 год»
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области iconСогласовано директор департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области
Мероприятия, проводимые центральным аппаратом мчс россии, в части касающейся Семикаракорского района
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница