Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Ягельная средняя общеобразовательная школа»




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Ягельная средняя общеобразовательная школа»
страница1/21
Дата13.10.2012
Размер3.11 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«ЯГЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

п.Ягельный, Надымский район, ЯНАО, 629761
тел: (34995) 19-0-11, факс 19-0-11, jashko@mail.ru


Основная образовательная программа

начального общего образования

муниципального общеобразовательного учреждения

«Ягельная средняя общеобразовательная школа»

на 2011-2015 годы


Рассмотрено и утверждено

педагогическим советом

Протокол № 7 от 24.05.2011г


п. Ягельный

2011 г.

Оглавление

Паспорт проекта основной образовательной программы начального общего образования……… 4

1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………........ 6

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования…………………………………………………………………....……9

2.1. Пояснительная записка……………………………………………………………………...........9

2.2. Характеристика личностных результатов (Приложение 4)……………………………...……10

2.3. Характеристика метапредметных результатов (Приложение 5)…………………………….. 10

2.4. Характеристика результатов программы «Чтение. Работа с текстом»……………………....10

2.5. Предметные результаты…………………………………………………………...…………….10

3. Учебный план……………………………………………………………………………………….....13

3.1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………..13

3.2. Учебный план начальной ступени обучения МОУ «Ягельная средняя общеобразовательная школа»…………………………………………………………………………………………………… 16

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования…………………………………………………..……………...…...18

4.1. Пояснительная записка……………………………………………………………………….. 18

4.2. Характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий……………………………………………………………………………...19

4.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов…………..... 21

4.4. Система типовых заданий для оценки сформированности универсальных учебных действий…………………………………………………………………………………………………… 21

4.5. Контрольно-оценочные действия……………………………………………………………. 22

4.6. Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий (Приложение 12)……………………………………………………………………………………………..…… 22

4.7. Планируемые результаты в освоении школьниками универсальных учебных действий по завершении начального обучения............................................................................................................22

4.8. Условия, обеспечивающие развитие УУД в образовательном процессе……………..……...22

5. Основные программные положения по отдельным учебным предметам, курсам………………..23

6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования……………………………………………………………………………………...41

7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни……………............47

7.1. Пояснительная записка……………………………………………………………………….......47

7.2. Организация работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового образа жизни…………………………………………………………………………...48

7.3. Структура и содержание системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни при реализации ООП НОО……………………………………………….…48

8. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования…………………………………………………………..52

8.1. Оценка личностных результатов………………………………………………………………...53

8.2. Оценка метапредметных результатов…………………………………………………………...53

8.3. Оценка предметных результатов………………………………………………………………...53

Приложение 1………………………………………………………………………………………….....56

Приложение 2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования………………………………………………………………………………..57

Приложение 3. Особенности обучения в начальной школе………………………………………….63

Приложение 4. Личностные результаты освоения основной образовательной программы

начального общего образования ……………………………………………………..…………………64

Приложение 5. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.……………..…………………………………………………………65

Приложение 6. Характеристика результатов программы «Чтение. Работа с текстом» по классам…………………………………………………………………………….…………………………..69

Приложение 7. Характеристика предметных результатов на разных этапах обучения по УМК «Школа России» на ступени начального общего образования…………….…………………………71

Приложение 8. Предполагаемый спектр занятий по направлениям внеучебной деятельности……98

Приложение 9. Возможности формирования УУД через учебные предметы……………………….99

Приложение 10. Типовые задания для оценки сформированности универсальных учебных действий…………………………………………………………………………………………………….101

Приложение 11. Уровни развития контроля………………………………………………………….132

Приложение12. Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий…………………………………………………………………………………………………….134

Приложение 13. Календарь традиционных школьных дел и праздников…………..………………137

Приложение 14. Система спортивно-оздоровительных мероприятий.……………………………..138

Приложение 15. Договор о предоставлении общего образования муниципальным общеобразовательным учреждением «Ягельная средняя общеобразовательная школа»…………………………140


Паспорт основной образовательной программы

начального общего образования

Параметры

Содержание

Наименование Программы

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Ягельная средняя школа» (далее - ООП НОО МОУ «Ягельная средняя общеобразовательная школа»)

Нормативная база для разработки

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 01.12.2007 №309-ФЗ) ст.6, 7, 9, 14, 15, 32.

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 г., зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);

-Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года N 196 (с изменениями на 18 августа 2008г.);

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от "29" декабря 2010 г. N 189;

- Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Ягельная средняя общеобразовательная школа», утвержденный приказом Департамента образования Администрации МО Надымский район от 07.10.2008г. №548;

- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа.

- Примерные программы начального общего образования.

- Концепция УМК «Школа России»;

-Нормативно-правовая база МОУ «Ягельная средняя общеобразовательная школа».

Научно-методические

основы

Системно-деятельностный подход, разработанный в трудах Выготского Л.С., Леонтьева А.Н., Эльконина Д.Б., Гальперина П.Я

Личностно-ориентированный подход, концепция адаптивной школы (Якиманская И.С., Шамова Т.И., Лизинский В.М., Третьяков П.И.).

Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Фундаментальное ядро содержания общего образования.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Основные разработчики ООП НОО МОУ «Ягельная средняя общеобразовательная школа»

Рабочая группа по подготовке к введению федерального государственного стандарта начального общего образования в ОУ.

Основная цель

Создание условий для достижения выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи Программы 

Задачами реализации основной образовательной программы начального общего образования являются:

1. Обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися.

2. Способствовать развитию способностей обучающихся через организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности, а также систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей социальных партнёров.

3. Вовлекать обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектирование и развитие внутришкольной социальной среды.

4. Формировать опыт предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного познания, современной картины мира.

Сроки и этапы реализации Программы

Программные мероприятия охватывают период с сентября 2011г. - август 2015г.

Основные разделы Программы

  • Паспорт ООП НОО МОУ «Ягельная средняя общеобразовательная школа».

  • Пояснительная записка.

  • Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

  • Учебный план по УМК «Школа России».

  • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

  • Основные программные положения отдельных учебных предметов, курсов.

  • Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

  • Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

  • Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  • Приложения

Источники

финансирования

Средства федерального бюджета.

Средства бюджета муниципального образования.

Другие (дополнительные) источники финансирования.

Предполагаемые результаты

Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению и познанию;

  • сформированность ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их индивидуально-личностные позиции,

  • наличие социальных компетенций;

  • сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметные результаты: освоенные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Предметные результаты: освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Управление реализацией ООП НОО МОУ «Ягельная средняя общеобразовательная школа»

Возможны коррективы (не чаще 1 раза в год):

- вариативной части учебного плана (в соответствии с особенностями и потребностями обучающихся);

- программно-методического обеспечения по мере включения в образовательный процесс новых программ и учебников,

- содержания программы в зависимости от условий, особенностей и запросов обучающихся и их родителей.

1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы и на основе анализа деятельности школы с учетом возможностей  УМК «Школа России».

Краткие сведения о составе и структуре образовательного учреждения.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ягельная средняя общеобразовательная школа» находится в поселке Ягельный в 130 км от Надыма, является единственным общеобразовательным учреждением поселка, центром социокультурного пространства. Окружающая школу социальная среда оценивается как благоприятная, ОУ поддерживает связь и активно сотрудничает с базовым предприятием поселка - Ягельным ЛПУ МГ ООО «Газпром трансгаз Югорск», а также с Администрацией МО посёлок Ягельный, МДОУ «Лесовичок», культурно-спортивным комплексом п.Ягельный, музыкальной школой и др. Школа открыта в 1987году, расположена в типовом здании, рассчитанном на 392 учащихся, территория школы благоустроена, освещена, имеет спортивную и «зеленую» зону для игр и прогулок. В школе имеются 15 учебных кабинетов, методический кабинет, библиотека с читальным залом, кабинет обслуживающего труда, медиа-кабинет, спортивный зал, бассейн, кабинет психолога и логопеда, сенсорная комната, медицинский кабинет, кабинет школьного самоуправления, столовая. В 2006 году проведен капитальный ремонт здания школы, созданы условия для ведения успешной образовательной деятельности. Дополнительные сведения об общеобразовательном учреждении в Приложении 1.

ООП НОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования, требования к условиям реализации ООП НОО (Приложение 2) и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, на основе образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Образовательная программа МОУ «Ягельная средняя общеобразовательная школа» в соответствии с требованиями ФГОС НОО содержит следующие разделы:

1. Пояснительная записка.

2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

3. Учебный план по УМК «Школа России».

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

5. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

8.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

9. Приложения.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является создание условий для достижения выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачами реализации основной образовательной программы начального общего образования являются:

1. Обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися.

2. Способствовать развитию способностей обучающихся через организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности, а также систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей социальных партнёров.

3. Вовлекать обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектирование и развитие внутришкольной социальной среды.

4. Формировать опыт предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного познания, современной научной картины мира.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы относятся:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвистического, поликультурного и поликонфессионального состава;

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа учитывает особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения (Приложение 3).

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

- с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе;

- с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом школы.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между родителями (законных представителей) и школой договоре (Приложение 15), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.


2. Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы начального общего образования

2.1. Пояснительная записка.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее—планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно - ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке. Планируемые результаты обеспечивают:

- связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов;

- освоение основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки.

Планируемые результаты являются содержательной и критериальной основой для разработки учебных рабочих программ учебных предметов, курсов, а также для системы оценки качества освоения обучающимися ООП НОО.

В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям. Иными словами, система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями - познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, - овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса.

В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий обязательный, базовый характер, т. е. служащий основой для последующего обучения. Успешное выполнение заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса возможности перехода на следующую ступень обучения.

Планируемые результаты, описывающие знания, умения и навыки, расширяющие и углубляющие базовую систему или выступающие, как пропедевтика для дальнейшего изучения учебного предмета выделены курсивом в данном разделе программы. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.

На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения: двух междисциплинарных программ - «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение. Работа с текстом» и программ по отдельным учебным предметам - «Русский язык», «Литературное чтение», «Английский язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ отнесены:

личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской гражданской идентичности;

метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) (далее - УУД);

предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного познания, лежащая в основе современной научной картины мира.

2.2. Характеристика личностных результатов дана в Приложении 4.

2.3. Характеристика метапредметных результатов представлена в Приложении 5.

2.4. Характеристика результатов программы «Чтение. Работа с текстом»

В результате изучения всех учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Обучающиеся научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации, овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, интерпретация и преобразование этих идей и информации. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Характеристика результатов данной программы по классам дана в Приложении 6.

2.5. Предметные результаты.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, отражают:

1. Филология. Русский язык:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

  • сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  • овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

  • овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Литературное чтение:

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

  • понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Английский язык:

  • приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

  • освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

  • сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

2. Математика и информатика. Математика:

  • использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

  • приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

3.Обществознание и естествознание. Окружающий мир:

  • понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

  • сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

4. Основы духовно-нравственной культуры народов России:

  • готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

  • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

  • понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

  • формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

  • первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

  • становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

  • осознание ценности человеческой жизни.

5. Искусство. Изобразительное искусство:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании).

Музыка:

  • сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

  • использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

6. Технология:

  • получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

  • усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

  • приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

  • использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

  • приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

7. Физическая культура:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья, показателей развития основных физических качеств.

Подробная характеристика предметных результатов на разных этапах обучения по УМК «Школа России» на ступени начального общего образования представлена в Приложении 7.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Ягельная средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа начального общего образования сухиничи, 2011 пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» (далее «Программа») – это нормативный...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Ягельная средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»
Основой образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Ягельная средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Устьянцевская основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Устьянцевская основная...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Ягельная средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Ягельная средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Курсаковская средняя общеобразовательная школа»...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Ягельная средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Ягельная средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №22»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 4 32
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Ягельная средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №22»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 4 32
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Ягельная средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Большеусинская средняя общеобразовательная школа»
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Ягельная средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Срок реализации: 2011 2015
Беловская средняя общеобразовательная школа филиал Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Уйская средняя общеобразовательная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница