Пояснительная записка к докладу Главы муниципального района «Касторенский район» Курской области




Скачать 250.33 Kb.
НазваниеПояснительная записка к докладу Главы муниципального района «Касторенский район» Курской области
страница1/3
Дата02.09.2012
Размер250.33 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3


Пояснительная записка

к докладу Главы муниципального района «Касторенский район» Курской области

Смирнова Владимира Васильевича


Настоящий Доклад подготовлен во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 года № 607 « Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года № 1313-р (в редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 758-р (ред. 18.12.2010 г), от 14.06.2011 г. № 1033-р, от 13.07.2011 г. № 1225-р), постановления Губернатора Курской области от 4 февраля 2009 года № 23 «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» (в редакции постановлений Губернатора Курской области от 10.08.2009 г. № 263, от 09.10.2009 г. № 333, от 22.09.2010 г. № 367-пг, от 05.03.2011 г. № 69-пг, от 08.07.2011 г. № 278-пг, от 10.11.2011 г. № 456-пг).

При подготовке Доклада использованы официальные данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области и отраслевых органов администрации муниципального района «Касторенский район» Курской области.


I. Экономическое развитие.


Дорожное хозяйство и транспорт.


Постоянный рост количества автотранспортных средств и интенсивности дорожного движения ведут к износу дорожного полотна и сокращению межремонтных сроков. Значимость выполнения работ по капитальному и текущему ремонту автодорог обусловлена необходимостью повышения безопасности дорожного движения и снижения доли дорожно-транспортных происшествий, связанных с наличием неудовлетворительных дорожных условий, а также обеспечения транспортного сообщения для всех населенных пунктов Касторенского муниципального района Курской области.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2011 году составила 0,0 %, против 14,4 % в 2010 году, и в плановом периоде планируется, путём проведения работ по текущему ремонту дорог, не допустить роста значения данного показателя .

На территории Касторенского муниципального района транспортное обслуживание населения обеспечивают одно автотранспортное предприятие - ООО «Автошанс». Данное предприятие осуществляет перевозку пассажиров по 10 маршрутам, из которых 2 сообщением «Касторная – Курск» и 8 – по территории района, которые полностью обеспечивают потребность населения в пассажирских перевозках во все населённые пункты района.
В настоящее время несколько населенных пунктов (не перспективные, малонаселенные пункты (хутора), не обеспеченные дорожной инфраструктурой, находящиеся на значительном удалении от центральных усадьб), не имеет регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с п. Касторное, административным центром Касторенского муниципального района. Доля населения, проживающего в таких населенных пунктах в 2011 году составила 4,9 %. В 2010 году этот показатель составлял 5,2 %. В планах на 2012 – 2014 годы ожидается снижение до уровня 3,8 %, что обусловлено снижением численности населения в таких населённых пунктах вызванного демографической ситуацией и миграционной убылью.
В бюджете муниципального района расходы на дорожное хозяйство не предусмотрены.

В целях покрытия выпадающих доходов автотранспортного предприятия - ООО «Автошанс» на пригородных маршрутах Касторенского района Администрацией Касторенского района было принято решение предоставить субсидии предприятию на частичное возмещение расходов, понесенных им на регулярных пригородных автобусных маршрутах, проходящих по территории Касторенского района, в связи с низкой наполняемостью транспортных средств, в размере согласованном сторонами. В 2011 году были предоставлены субсидии в размере 197 тыс. рублей. В перспективе планируется закрепить эту практику после проведения конкурса по выбору перевозчика в мае 2012 года.


Развитие малого и среднего предпринимательства.


Активным участником развития экономической деятельности района является малый бизнес. Именно малый бизнес способен создавать новые рабочие места, увеличивая занятость населения в районе, а также формировать конкурентную среду, находить новые точки роста.

По состоянию на 1 января 2011 года число субъектов малого и среднего предпринимательства в Касторенском муниципальном районе составляет 18,5 % от числа занятых в экономике района или 245,7 единиц на 10000 человек населения, которые своим трудом обеспечивают свое благополучие, а также смягчают последствия спада крупного производства, создают более благоприятные условия для структурной перестройки экономики. Рост доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2011 году, по сравнению с 2010 годом, обусловлен, несмотря на снижение численности работников малых и средних предприятий в связи с прекращением деятельности 3 индивидуальных предпринимателей, снижением числа занятых в экономике района, вседствии ликвидации сельскохозяйственного предприятия ООО «Нива». В период 2012 - 2014 годы удельный вес численности работников, занятых в малых и средних предприятиях, а также осуществляющих индивидуальную предпринимательскую деятельность в общей численности работников планируется, в соответствии с районной целевой программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в Касторенском районе на 2012 – 2014 годы» в размере 20 %о. Численность работников малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица в 2011 году составила 1092 человека, что на 2 человека или на 0,18 % ниже численности занятых в данном секторе экономики в 2010 году. К 2014 году планируется увеличение численности работников малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица до 1108 человек, что на 16 человек или 1,47 % превысит достигнутый уровень в 2011 году. Рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства показателя в расчёте на 10000 населения района с 245,7 в 2010 году и 251,42 в 2011 году до 278,11 в 2014 году обусловлен увеличением численности субъектов малого и среднего предпринимательства, при одновременном снижение численности населения (естественная убыль).

Малые и средних предприятий и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица сконцентрированы в таких отраслях экономики как торговля и общественное питание, строительство, сельское хозяйство, транспорт.

В соответствии с районной целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Касторенском районе на 2009 - 2011 годы" в бюджете муниципального района "Касторенский район" предусмотрены средства на участие в межрегиональных и областных выставках, конкурсах и семинарах - 35 тыс. рублей (2009 г. - 10 тыс. рублей, 2010 г. - 10 тыс. рублей, 2011 г. - 15 тыс. рублей) и на повышение квалификации субъектов малого предпринимательства (разовые лекции, стажировки) - 15 тыс. рублей (2009 г. - 5 тыс. рублей, 2010 г. - 5 тыс. рублей, 2011 г. - 5 тыс. рублей). Данные средства не были освоены, в связи с отсутствием заинтересованности со стороны субъектов малого и среднего предпринимательства Касторенского района участия в мероприятиях программы. Постановлением Администрации Касторенского района от 21.12.2011 г. № 1431 «Об утверждении районной целевой программы

«Развитие малого и среднего предпринимательства в Касторенском районе на 2012 – 2014 годы».была утверждена районная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Касторенском районе на 2012 – 2014 годы», которой предусмотрены средства на участие в межрегиональных и областных выставках, конкурсах и семинарах - 30 тыс. рублей (2012 г. - 10 тыс. рублей, 2013 г. - 10 тыс. рублей, 2014 г. - 10 тыс. рублей) и на повышение квалификации субъектов малого предпринимательства (разовые лекции, стажировки) - 15 тыс. рублей (2012 г. - 5 тыс. рублей, 2013 г. - 5 тыс. рублей, 2014 г. - 5 тыс. рублей).

При проведении закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг включённых в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 642, путем проведения торгов, запроса котировок для муниципальных нужд муниципального района Касторенский район выполняется условие обязательного размещения заказов у субъектов малого предпринимательства. Так в 2010 году доля общего объёма закупок у субъектов малого предпринимательства в общем годовом объеме заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд составила 18,0%, в 2011 году – 8,2 %, а также планируется в 2012 году - 10%, в 2013 году – 15% и в 2014 году – 20%.

Объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципальных образований и удовлетворяющих требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на территории муниципальных образований района нет. Аренда имущества субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется на краткосрочной основе (до 1 года). Арендуемое недвижимое имущество не планируется к передаче в аренду на долгосрочной основе по причине возможного его использования в дальнейшем по целевому назначению.

На территории муниципального образования бизнес-инкубаторов, промышленных парков, технопарков, научных парков, инновационно-технологических центров и иных объектов, относящихся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства нет.


Улучшение инвестиционной привлекательности.


Начиная с 2009 года вся исходно-разрешительная документация для предоставления и формирования земельных участков под все виды строительства оформляется гражданам и юридическим лицам бесплатно в сроки, установленные законодательством.

Значительно упрощена процедура оформления земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Предоставление земельных участков носит заявительный и публичный характер. Информация о предоставлении земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта строительства, а также о предоставлении земельных участков для ИЖС и ЛПХ публикуется в районной газете «Вести». В 2011 году было предоставлены земельные участки под застройку общей площадью 1,66 га, в том числе 1,66га для индивидуального жилищного строительства. К 2014 году планируется предоставить земельные участки под застройку общей площадью 1,5 га, в том числе 1,5 га для индивидуального жилищного строительства.

Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) составляет 45 дней.

Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на получение разрешения на строительство до даты получения разрешения на строительство составляет 10 дней.

Объектов незавершённого в установленные строки строительства за счёт средств муниципального района нет.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2011 году составил 11640 рублей, что превышает уровень 2010 года (5319 рублей на 1 жителя) на 118,84%, что обусловлено снижением численности населения района и увеличением объёмов инвестиций по двум сельскохозяйственным предприятиям района - ЗАО «Касторное-Агро-Инвест» рост с 0,22 млн. рублей в 2010 году до 95,49 млн. рублей в 2011 году, а также ООО Агрокомплекс «Олымский» рост с 33,45 млн. рублей в 2010 году до 53,74 млн. рублей. а к 2014 году планируется на уровне 7845,83 рублей на 1 жителя. В плановом периоде увеличение показателя обусловлено увеличением объемов инвестиций по инвестиционным проектам и снижением численности населения.


Сельское хозяйство.


В 2011 году образовалось новое сельхозпредприятие – ООО «МП», а в ноябре месяце 2011 года ликвидировалось ООО «Нива», поэтому численность крупных и средних сельскохозяйственных предприятий, которые сдали отчет за 2011 год, составило 12. В последующие годы, начиная с 2012 года, численность крупных и средних сельхозпредприятий останется неизменным – 11. По результатам работы 2010 года два предприятия (ЗАО "Касторное-Агро-Инвест и СПК «Родина») имело отрицательный финансовый результат. Все остальные закончили год с положительным финансовым результатом. Из работавших в районе в 2011 году двенадцати сельхозпредприятий 8 закончили год с прибылью. Убыток получили 4 организации : СПК «Дружба», СПК «Жерновецкий», ЗАО «Касторное-Агро-инвест», ООО «Нива». В 2012 – 2014 годах предполагается рентабельная работа всех сельскохозяйственных предприятий.

Пришедшие в район инвестиционные компании, вновь образованные фермерские хозяйства, ввели в оборот залежные земли, соответственно растет доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни муниципального района, если в 2011 году она составила 76,1%, а к 2014 году планируется 80 %. Общая площадь сельскохозяйственных угодий муниципального района за 2011 год составила 104459 га, в в плановом периоде 2012 – 2014 годах планируется в размере 104500 га. Площадь фактически используемых сельскохозяйственных угодий муниципального района увеличится с 68604 га (2011год) до 71000 га (2014 год) т.е. на 2396 га или 3,5 %.


Доходы населения.


Главной задачей в области повышения доходов населения является стабилизация его уровня жизни, сохранение положительной динамики роста реальных доходов населения, обеспечение опережающих темпов роста заработной платы по сравнению с ростом цен. Данный показатель является одним из определяющих показателей повышения уровня жизни населения, поэтому постоянно находится под пристальным вниманием. Стабильный экономический рост стал основой повышения жизненного уровня населения, подтверждением чему служат позитивные сдвиги в структуре населения по уровню среднемесячной номинальной начисленной заработной платы.

В 2011 году отмечается рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников предприятий и организаций по всем видам экономической деятельности. Причем, в связи с повышением заработной платы работникам бюджетной сферы муниципальных учреждений в 2011 году, увеличилось отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального район с 67,2 % (в 2010 году) до 73,3 % (в 2011 году), а также учитывая темпы роста на плановый период это соотношение к 2014 году достигнет уровня 73,6%.

Уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального района в 2011 году составил 12849,6 рублей или 122,8% к уровню 2010 года. Темп роста среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального района ожидается в 2012 году 104,9%, в 2013 году - 108,1%, в 2014 году - 108,1%.

Уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2011 году составил 7403,90 рублей или 115,8% к уровню 2010 года. Темп роста среднемесячной заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений ожидается в 2012 году 125,1%, в 2013 году - 100,1%, в 2014 году - 100,1%.

Уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2011 году составил 10096,3 рублей или 141,2,0% к уровню 2010 года. Темп роста среднемесячной заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений ожидается в 2012 году - 100,1%, в 2013 году - 100,1%, в 2014 году - 100,9%.

Уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений здравоохранения в 2011 году составил 9967,5 рублей или 131,6,% к уровню 2010 года.

Просроченной задолженности по выплате заработной платы на предприятиях и организациях по всем видам экономической деятельности по состоянию на 01.01.2012 года нет.

  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка к докладу Главы муниципального района «Касторенский район» Курской области iconПояснительная записка к докладу главы администрации
«Дульдургинский район» за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период, а также для повышения эффективности деятельности...
Пояснительная записка к докладу Главы муниципального района «Касторенский район» Курской области iconПояснительная записка к Докладу главы администрации
«Карымский район» в 2011 – 2015 годах является создание условий для развития промышленного потенциала муниципального района «Карымский...
Пояснительная записка к докладу Главы муниципального района «Касторенский район» Курской области iconПояснительная записка к докладу главы Тамбовского района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год Введение
Тамбовский район является муниципальным образованием в составе Тамбовской области РФ. Тамбовский район занимает центральную часть...
Пояснительная записка к докладу Главы муниципального района «Касторенский район» Курской области iconПояснительная записка к докладу главы Сосновского муниципального района Тамбовской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2011 год и их планируемых значениях на 3-летний период
Сосновский район образован в составе Тамбовской области на основании постановления Президиума вцик от 10 июля 1928 года «О составе...
Пояснительная записка к докладу Главы муниципального района «Касторенский район» Курской области iconПояснительная записка к докладу главы Сосновского муниципального района Тамбовской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2010 год и их планируемых значениях на 3-летний период
Сосновский район образован в составе Тамбовской области на основании постановления Президиума вцик от 10 июля 1928 года «О составе...
Пояснительная записка к докладу Главы муниципального района «Касторенский район» Курской области iconПояснительная записка к докладу главы Староюрьевского района Тамбовской области о достигнутых показателях для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2010 год
Пояснительная записка к докладу главы Староюрьевского района Тамбовской области о достигнутых показателях для оценки эффективности...
Пояснительная записка к докладу Главы муниципального района «Касторенский район» Курской области iconПояснительная записка к докладу главы Петровского муниципального района Тамбовской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный период I. Экономическое развитие
...
Пояснительная записка к докладу Главы муниципального района «Касторенский район» Курской области iconГенеральный план муниципального образования ноздрачёвский сельсовет курского района курской области
Администрация Ноздрачевского сельсовета Курского района Курской области, в лице главы сельсовета Куркина М. Н
Пояснительная записка к докладу Главы муниципального района «Касторенский район» Курской области iconПояснительная записка к докладу главы администрации
Дорожное хозяйство района развито слабо. Общая протяженность автодорог района составляет 648,5 км, в том числе
Пояснительная записка к докладу Главы муниципального района «Касторенский район» Курской области iconПояснительная записка Экономическое развитие
Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района Куюргазинский...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница