Рабочая программа учебной дисциплины «внутренние болезни» Для специальности 060101 (040100) “Лечебное дело”




НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «внутренние болезни» Для специальности 060101 (040100) “Лечебное дело”
страница1/6
Дата12.10.2012
Размер0.94 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ


ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


“УТВЕРЖДАЮ”


ПРОРЕКТОР ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ ВОЛГМУ

ПРОФ._____________________МАНДРИКОВ В.Б

___”______________________2007 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ВНУТРЕННИЕ БОЛЕЗНИ»

Для специальности 060101 (040100) “Лечебное дело”


Факультет Лечебный

Кафедра Амбулаторной и скорой медицинской помощи

Курс VI

Семестр 11-12

Форма обучения - очная

Лекции в ХI семестре – 12 часов


ХI семестр: практические зан. 140 часов + сам. работа 70 часов = 210 часов

XII семестр: практические зан. 116 часов + сам. работа 64 часа = 180 часов


Всего: 402 час, в том числе

Практические занятия: 256 час

Самостоятельная работа - 134 час


Зачеты: XI, XII семестр

Итоговая Междисциплинарная Государственная Аттестация: XII семестр


Волгоград 2007


Рабочая программа кафедры Амбулаторной и скорой медицинской помощи по дисциплине «Внутренние болезни» составлена на основании Программы по внутренним болезням для студентов высших медицинских учебных заведений (Москва, ВУНМЦ Министерства здравоохранения РФ, 1999).


Индекс: 060101 (040100)


Авторы:

Зав. каф., проф., д.м.н. Краюшкин С.И.,

проф., д.м.н. Цыбулина Е.В.,

асс., зав.уч.ч. каф. Колесникова И.Ю.


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Амбулаторной и скорой медицинской помощи ВолГМУ

Протокол кафедрального совещания № 2 от “_11_” сентября 2007 г.


Зав. кафедрой Амбулаторной и

скорой медицинской помощи,

Профессор, д.м.н. Краюшкин С.И.


Рабочая программа одобрена Цикловой методической комиссией терапевтических дисциплин ВолГМУ:

Протокол ЦМК № 1 от «_26_» сентября 2007 г.


Председатель ЦМК терапевтических дисциплин,

Профессор, д.м.н. Краюшкин С.И.


Рабочая программа по дисциплине «Внутренние болезни» кафедры амбулаторной и скорой медицинской помощи

для студентов 6 курса лечебного факультета


Цикл «Внутренние болезни» регламентируется программой по внутренним болезням для студентов высших медицинских учебных заведений (Москва, ВУНМЦ Министерства здравоохранения РФ, 1999), Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и квалификационной характеристикой врача по специальности 040100 «Лечебное дело» (г. Москва, 2000 год).

Внутренние болезни являются важным разделом подготовки студентов медицинских ВУЗов по терапии. Теоретическая подготовка студентов предполагает приобретение новых знаний и умений, необходимых для практической работы в условиях стационара: дифференциальная диагностика заболеваний, синдромный подход при проведении диагностического поиска у конкретного больного, вопросы профилактики, реабилитации, медико-социальной экспертизы, особенности патологии и лечения различных возрастных групп, правильное оформление медицинской документации. Подготовить врача к самостоятельной работе, умеющего грамотно решать поставленные задачи, является одной из главных задач при прохождении цикла по внутренним болезням на кафедре амбулаторной и скорой медицинской помощи. Важное значение при этом, имеет обучение основным методам диагностики, лечения и профилактики с учётом достижений доказательной медицины, с использованием базы международных и российских знаний.


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.


1.1 Цель преподавания дисциплины:

1. Научить студентов:

  • Профессиональным врачебным умениям индивидуального обследования больных, тактике проведения диагноза и дифференциального диагноза в условиях стационара.

  • Использовать в своей работе основные достижения доказательной медицины; при проведении индивидуальных лечебных и профилактических мероприятий, отдавать предпочтение тем, для которых имеется доказательная база.

  • Ведению медицинской документации.

  • Методам оказания неотложной помощи и реабилитации больных с основными заболеваниями внутренних органов.

2. Развить навыки клинического мышления по диагностике наиболее часто встречающихся терапевтических заболеваний, оценке особенностей их течения, индивидуального лечения, первичной и вторичной профилактики, экспертизы трудоспособности.


1.2 Задачи преподавания дисциплины: научить студентов навыкам общения с пациентами различного возраста в условиях стационара, методам объективного обследования пациентов с интерпретацией полученных данных; научить диагностировать наиболее часто встречающиеся заболевания, а также состояния, угрожающие жизни пациента, составлять планы лечения и реабилитации.


В результате изучения дисциплины студент должен знать:

  • вопросы организации терапевтической службы в РФ

  • основные принципы доказательной медицины

  • стандарты диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний внутренних органов




  • основы формулярной системы (формулярный список, формулярную статью), положения доказательной медицины и ее уровни

  • диагностику заболеваний, прежде всего ранних и типичных проявлений болезни, а также малосимптомных и атипичных их вариантов течения заболевания на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами исследования

  • диагностику и оказание первой помощи при неотложных состояниях

  • экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности

  • необходимые принципы и методы восстановительного лечения при основных терапевтических заболеваниях

  • следующие методики (ЭКГ, термометрия, спирография)

  • современные методы санитарно-просветительной работы, борьбы с вредными привычками, алкоголизмом, наркоманией, пропаганды здорового образа жизни

  • регулярно совершенствовать свои знания: самостоятельно работать с литературой,

  • требования, предъявляемые к составлению систематических обзоров.


По окончании цикла внутренние болезни

студент 6 курса лечебного факультета должен уметь:

  1. В ограниченное время качественно провести обследование пациента и оценить выявленные изменения со стороны различных систем и органов.

  2. Составить и обосновать план обследования для проведения дифференциального диагноза у больного:

  • При очаговом и диссеминированном поражении легких

  • При заболеваниях с нарушением бронхиальной проходимости

  • При болях в области сердца

  • При сердечных шумах и кардиомегалии

  • При нарушении сердечного ритма и проводимости

  • С артериальной гипертензией и гипотензией

  • При поражении миокарда

  • При патологическом мочевом осадке

  • С гепатомегалией и гепатолиенальным синдромом

  • С желтухой

  • С синдромом острого живота

  • При пищеводной, желудочной и кишечной диспепсии

  • С легочным и пищеводно-желудочно-кишечном кровотечением

  • С лимфоаденопатией и спленомегалией

  • С гемобластозом

  • С коматозным состоянием

  • С обмороком

  • С отеками

  • С лихорадкой

  • С геморрагическим синдромом

  • С поражением суставов

  • С шоком

  • С лекарственной болезнью.

  1. Применять доказанные практические рекомендации при проведении диагностического поиска и выборе лечебно-профилактических мероприятий

  2. Определить и назначить минимум необходимых для установления диагноза лабораторных и инструментальных исследований.

  3. Оценить и интерпретировать полученные результаты обследования (клинические и биохимические анализы, ЭКГ, спирометрия, велоэргометрия, суточное мониторирование АД и ЭКГ, эндоскопия, рентгенологическое исследование и т.д.).




  1. Выбрать оптимальную тактику лечения для конкретного больного с учётом принципов доказательной медицины, назначить индивидуальную медикаментозную терапию с учетом фармакокинетики и фармакодинамики лекарств, предупреждения их нежелательных побочных действий; рекомендовать немедикаментозную терапию

  2. Применять результаты клинических испытаний для лечения конкретных пациентов

  3. Осуществлять выбор конкретного лекарственного средства для больного с учетом индивидуальной фармакодинамики и фармакокинетики, механизма действия препаратов, известных нежелательных лекарственных реакций, положений доказательной медицины, возможного взаимодействия при сопутствующем назначении других лекарственных средств

  4. Выбирать лекарственную форму, дозу и путь введения препаратов, осуществлять режим дозирования

  5. Назначить и провести:

  • противовоспалительную и иммуносупрессивную терапию,

  • антибактериальную терапию,

  • антикоагулянтную и тромболитическую терапию.

  1. Вести медицинскую документацию (оформлять историю болезни: осмотры, обходы, обоснование исследований, дневники, лист назначений, эпикризы этапные, переводные, посмертные и выписные)

  2. Выписать рецепты на обычные лекарства, наркотические и приравненные к ним препараты, в том числе с учетом социальных прав на льготные лекарства.

  3. Оказать квалифицированную помощь при наиболее часто встречающихся в практической деятельности неотложных состояниях: гипертонический криз, приступ бронхиальной астмы, ТЭЛА, ангинозный статус, сердечная астма и отек легких, кардиогенный шок, жизнеопасные нарушения ритма сердца и проводимости, приступ почечной и печеночной колики, острого панкреатита, комы при сахарном диабете, анафилактический шок, легочное, пищеводно-желудочно-кишечное кровотечения.

  4. Обеспечить преемственность в оказании лечения и обследования на этапе поликлиника-стационар.

  5. Правильно оформить документы временной нетрудоспособности.

  6. Своевременно выявить признаки инвалидности, прогнозировать группу, оформить документы для направления в бюро МСЭ.

  7. Составить программу реабилитации больного на госпитальном уровне, осуществлять контроль за ее выполнением.

  8. Дать пациенту рекомендации по первичной профилактике, здоровому образу жизни с учетом состояния его здоровья.

  9. Обследовать больных и распознать заболевания:

  • Периферической нервной системы

  • Очаговые поражения головного мозга

  • Объемные процессы в головном мозгу

  • Поражения менингеальных оболочек.

  1. Своевременно и правильно распознать пограничную патологию, встречающуюся в практике терапевта:

  • Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания и особо опасные инфекции

  • Психические заболевания

  • Заболевания эндокринной системы

  • Туберкулез

  • ЛОР-заболевания

  • Острый живот.

  1. Работать в приемном отделении: вызов специалистов-консультантов, назначение исследований, госпитализация в БИТ, реанимацию и отделения.




  1. Руководить работой среднего медицинского персонала в стационаре.

  2. Проводить санитарно-просветительную работу, составить ее план.

  3. Анализировать и использовать результаты контролируемых клинических испытаний в применении к конкретному больному

  4. Использовать учебную, научную, нормативную и справочную литературу

  5. Решать ситуационные задачи, тесты и проводить экспертную оценку правильности выбора, эффективности и безопасности применения лекарственных средств у конкретного больного

  6. Соблюдать правила врачебной этики и деонтологии; решать комплекс задач, связанных с взаимоотношениями врача и больного

Студент должен иметь представление о следующих

высокотехнологичных методах исследования:

  1. рентгеновская компьютерная томография

  2. магнитно-резонансная томография

  3. ультразвуковая диагностика, в том числе эндоскопическое ультразвуковое исследование органов брюшной полости

  4. допплеровская эхокардиография, стресс-ЭхоКГ

  5. коронарная ангиография

  6. электрофизиологическое исследование

  7. спирометрия, пульсоксиметрия

  8. фиброэзофагогастродуоденоскопия

  9. рН метрия желудочного сока

  10. холтеровское мониторирование ЭКГ и АД

  11. денситометрия

Студент должен обладать навыками:

  • необходимыми для самостоятельной работы в стационаре

  • общения с пациентом и его родственниками

  • критической оценки опубликованных результатов многоцентровых клинических исследований с позиций и принципов доказательной медицины

  • составления плана основных лечебных и профилактических мероприятий у стационарного больного, диспансерного наблюдения

  • по организации работы медицинского персонала в отделениях стационара с учетом требований техники безопасности и в соответствии с нормативными документами службы здравоохранения

  • должных деонтологических и этических навыков работы в стационаре.


1.3 Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), предварительное усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины «ВНУТРЕННИЕ БОЛЕЗНИ»

№№

Наименование дисциплины

Перечень тем, предварительное усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины

1

Философия

Мировоззренческая и методологическая функции философии. Основные законы и категории философии. Познание как отражение действительности. Методы и формы научного познания. Различные концепции познания. Религиозное, атеистическое, моральное сознание, наука и культура. Материя и сознание. Философия медицины. Классификация наук в медицине. Особенности процесса научного познания в медицине. Ценности и оценки в медицинском познании и деятельности.

2

Латинский язык

Терминология

3

Физика

Принципы работы и устройства аппаратуры, используемой в медицине, Физические характеристики и биофизические механизмы действия на организм солнечного излучения, составных его спектра, шума, вибрации, ультразвука, электромагнитных волн, лазерного излучения, пыли, радиоактивных веществ и ионизирующего излучения. Физические основы дозиметрии.

4

Биология

Биология клетки. Генотип и фенотип. Индивидуальное развитие, типы, периоды развития. Элементарные процессы организма. Старение организма. Общие проблемы здоровья человека. Регенерация как структурная основа гомеостазиса. Принципы эволюции органов, функций. Экология. Специфичность экологии человека.

5

Общая химия

Минеральный состав организма, потребность в химических элементах, применение химических веществ в качестве лечебных средств, токсичность некоторых химических элементов для организма.

Физико-химические свойства различных классов химических веществ, определяющих их степень токсичности и опасности для человека, поведение химических веществ в окружающей среде.

6

Биологическая химия

Основные параметры гомеостаза внутренней среды. Биологическая роль, строение и закономерности обмена белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ и микроэлементов. Метаболические циклы ксенобиотиков.

7

Анатомия человека

Строение и функции органов и систем организма. Возрастные особенности морфологических структур. Классификация внутренних органов по их топографии, происхождению, строению и выполняемым функциям. Анатомия и топография пищеварительной системы, дыхательной системы, мочеполового аппарата, органов кроветворения, сердечно-сосудистой системы. Учение о соединениях костей.

8

Патологическая анатомия

Структурные основы болезней и патологических процессов, характерные морфологические изменения внутренних органов при важнейших заболеваниях человека. Морфогенез и патоморфоз болезней. Принципы классификации болезней.

9

Нормальная физиология

Закономерности функционирования органов и систем, механизмы их регуляции и саморегуляции у здорового человека. Основные параметры гомеостаза. Физиологическое значение воды и пищи. Физиология процессов пищеварения и ассимиляции, физиологические процессы дыхания и газообмена, физиология крови и системы кровообращения. Возрастная физиология. Физиология трудового процесса. Биоритмология (хронобиология). Классификация биоритмов.

10

Патологическая физиология

Причины, основные механизмы развития и исходы типовых патологических процессов. Закономерности нарушений функций органов и систем при воздействии факторов окружающей среды. Реактивность организма и ее значение в патологии. Патофизиология гемостаза, обмена веществ, эндокринной системы, системы крови, дыхания. Патофизиология желудочно-кишечного тракта, почек. Исходы болезней. Воспаление. Ответ острой фазы. Лихорадка. Стадии лихорадки. Биологическое значение лихорадки. Типовые нарушения обмена веществ (витаминов, белков, углеводов, липидов, нуклеиновых кислот, кислотно-щелочного состава). Экстремальные состояния (коллапс, шок, кома).

11

Гистология, эмбриология, цитология

Эмбриогенез тканей и систем органов. Эпителиальная, соединительная ткани. Кровь. Мышечная и нервная ткани. Нервная система. Сердечно-сосудистая, эндокринная, дыхательная, пищеварительная, выделительная системы, органы кроветворения. Методы изготовления препаратов для световой микроскопии. Виды микропрепаратов.

12

Микробиология с вирусологией

Морфология, физиология и патогенные свойства микроорганизмов (бактерий, грибов, простейших, вирусов) и продуктов их жизнедеятельности, пути и факторы передачи инфекционных болезней. Учение об инфекции. Общая вирусология. Возбудители ОРВИ. Методы индикации и идентификации вирусов. Аутохтонная и транзиторная микрофлора тела человека, ее роль в поддержании гомеостаза и в патологии. Экология микробов. Нормальная микрофлора человека. Дисбиоз. Бактерионосительство как одна из форм инфекционного процесса. Бактериофаги. Медицинское значение фагов. Роль условно-патогенных микробов в патологии человека. Особенности микробиологической диагностики, профилактики и лечения. Химиотерапевтические препараты. Антибиотики. Влияние на микробы физических и химических факторов. Методы стерилизации.

13

Клиническая иммунология

Виды иммунитета. Формы иммунного ответа. Методы оценки иммунного статуса макроорганизма. Иммунодефициты. Иммунокоррекция. Основы иммунотерапии и иммунопрофилактики. Вопросы вакцинации.

14

Гигиена

Гигиена лечебно-профилактических учреждений. Гигиенические принципы здорового образа жизни лиц с учетом возраста. Группы здоровья, рациональное питание и режим дня в различных возрастных категориях Вопросы личной гигиены. Показатели физического развития. Климат и здоровье человека. Гигиенические аспекты акклиматизации. Физическое воспитание и закаливание.

15

Фармакология

Классификация лекарственных веществ. Фармакодинамика и фармакокинетика. Механизмы действия лекарственных веществ, побочные эффекты. Правила выписки рецептов.

16

Клиническая фармакология

Значение фармкокинетики в рациональном выборе лекарственных средств. Фармакодинамика. Принципы выбора эффективного, безопасного, доступного лекарственного средства. Взаимодействие и побочные эффекты. Формулярная система. Фармакоэкономика. Доказательная медицина. Клиническая фармакология антимикробных препаратов. Препараты для лечения вирусных инфекций. Клиническая фармакология глюкостероидов и НПВС. Клиническая фармакология препаратов, влияющих на бронхиальную проводимость. Клиническая фармакология препаратов, влияющих на органы пищеварительной системы. Клиническая фармакология препаратов, влияющих на основные функции миокарда. Возрастные аспекты клинической фармакологии. Оказание реанимационной помощи при жизнеугрожающих состояниях.

17

Общественное здоровье и здравоохранение

История терапии. Заболеваемость, летальность, смертность. Статистические пока­затели, применяемые в поликлинике. Государственная система организации охраны здоровья, организация санаторно-курортной помощи. Перспективы развития здравоохранения в стране и за рубежом. Организация стационарной и амбулаторной терапевтической помощи. Национальный проект «Здоровье». Экспертиза трудоспособности.

18

Пропедевтика внутренних болезней

Анамнез и методика обследования больного. Клинические методы обследования терапевтического больного. Лабораторно-инструментальные исследования больного (термометрия, спирометрия, определение АД, венозного давления, скорости кровотока, желудочное и дуоденальное зондирование, анализ мокроты, крови, мочи, кала, исследование желудочного сока, снятие электрокардиограммы). Теоретические представления об основных лабораторных и инструментальных методах исследования, проводимых специалистами (эндоскопия, радиоизотопное исследование, ЭКГ, ФКГ, эхокардиография, данные биопсии, стернальной пункции, исследование функции внешнего дыхания). Основные клинические симптомы, характерные для заболеваний системы дыхания, кровообращения, пищеварения, болезней печени, почек, системы крови, опорно-двигательного аппарата и умения сгруппировать их в типичные синдромы. Излагать полученные при обследовании больного данные в виде истории болезни. Владеть основными методами ухода за больными и умение выполнять основные сестринские манипуляции.

19

Лучевая диагностика и лучевая терапия

Возможности, принципы и методы лучевой диагностики (рентгеновской, рентгеновской компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, радионуклидной диагностики, ультразвуковой диагностики, термографии). Методики рентгенологического исследования, применяемые в терапии. Принципы радионуклидной диагностики.

20

ЛФК и ВК

Лечебная физкультура и врачебный контроль при реабилитации терапевтических больных. Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации больных сердечно-сосудистыми заболеваниями. Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации больных инфарктом миокарда. Лечебная физкультура при острых и хронических заболеваниях лёгких. Лечебная физкультура при заболеваниях опорно-двигательного аппарата. Желудочно-кишечного тракта, нарушения обмена веществ.

21

Акушерство и гинекология

Изменения в организме женщины во время беременности и методы обследования беременных Особенности патологии внутренних органов при беременности:

- Заболевания сердечно-сосудистой системы и беременность.

- Заболевания органов дыхания, кроветворных органов, органов пищеварения, почек и беременность

22

Инфекционные болезни с эпидемиологией

Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом. Острая почечная недостаточность. Малярия. Тропические заболевания. О. и хр. дизентерия. Сальмонелез. Пищевая токсикоинфекция.Холера. Ботулизм. Гельминтозы. Дифференциальная диагностика заболеваний с синдромом диареи. О. вирусные гепатиты. Хр. вирусные гепатиты (гемоконтактные). Противовирусная терапия. Лептоспироз. Инфекционный мононуклеоз. Дифференциальная диагностика желтух (в т.ч. надпеченочные, подпеченочные), Дифференциальная диагностика заболеваний с длительной и высокой лихорадкой в клинике инфекционных болезней. ВИЧ-инфекция. Карантинные инфекции: тактика врача при подозрении на карантинную инфекцию. Дифференциальная диагностика заболеваний, протекающих с поражениями зева в клинике инфекционных болезней. Вопросы эпидемиологии и тропической медицины.

23

Фтизиопульмонология

Анамнез и методика обследования больного, семиотика, этиопатогенез, клиника и лечение туберкулеза. Этиопатогенез. Клиника, диагностика туберкулёза (диагностика туберкулёза органов дыхания на этапе обследования больных в поликлинике, обязательные диагностические методы обследования больного, методы, используемые по показаниям, методы верификации туберкулёза). Выявление больных туберкулёзом. Обследование больного туберкулёзом (расспрос, физикальные методы обследования, общие клинические лабораторные методы, микробиологическое обследование, лучевые методы исследования, туберкулинодиагностика). Саркоидоз лёгкого. Профилактика туберкулёза. Организация помощи больным туберкулёзом. Оценка туберкулиновых проб Манту и Пирке, на основании местных реакций, клинических, иммунологических тестов.

24

Хирургические болезни


Асептика и антисептика, гемотрансфузиология, анамнез и методика обследования хирургического больного, семиотика, этиопатогенез, клиника и лечение основных хирургических заболеваний, показания к оперативному вмешательству, к консультации хирурга. Клинические методы обследования хирургического больного. Теоретические представления об оказании помощи при различных видах шока (геморрагический, травматический, септический и др.), оказании помощи при прободной язве желудка и двенадцатиперстной кишки, при желудочно-кишечном кровотечении (в т.ч. язвенной этиологии), при острой задержке мочи, при гематурии, при анурии, при почечной колике.

25

Офтальмология

Поражение органа зрения при различных заболеваниях, исследование глазного дна, показания к консультации окулиста.

26

ЛОР-болезни

Анамнез и методика обследования больного, семиотика, этиопатогенез, клиника и лечение ЛОР - патологии

27

Внутренние болезни

(кафедры Факультетская терапия и Госпитальная терапия)

Диагностика заболеваний внутренних органов, проведение дифференциального диагноза при синдромно-сходных заболеваниях, принципы лечения больных в условиях стационара. Болезни органов дыхания: бронхиты, пневмонии, бронхоэктатическая болезнь, бронхиальная астма, рак лёгкого, плевриты, дифференциальная диагностика и лечения при бронхиальной обструкции. Болезни органов кровообращения: ИБС, сердечная недостаточность, заболевания миокарда, симптоматические артериальные гипертензии, нарушения ритма и проводимости, дифференциальная диагностика при кардиомегалиях, дифференциальная диагностика при АГ, дифференциальная диагностика при болях в грудной клетке, дифференциальная диагностика при аритмиях. Болезни органов пищеварения: болезни пищевода, хронический гастрит, язвенная болезнь желудка и 12-типерстной кишки, рак желудка, хронический энтерит, хронический энтероколит, функциональные заболевания желудка и кишечника, болезнь Крона, НЯК, дифференциальная диагностика при синдроме острого живота, дифференциальная диагностика при синдроме пищеводной и желудочковой диспепсии, дифференциальная диагностика при кишечной диспепсии. Болезни печени, желчных путей и поджелудочной железы: хронический гепатит, цирроз печени, хронические холециститы, дискинезии желчных путей, рак печени, хронический панкреатит, дифференциальная диагностика при гепатомегалии, дифференциальная диагностика и лечение заболеваний желчных путей и поджелудочной железы. Болезни почек и мочевых путей: острый нефрит, хронический нефрит, амилоидоз, нефротический синдром, почечная недостаточность, дифференциальная диагностика при мочевом синдроме, дифференциальная диагностика при нефротическом синдроме. Болезни системы крови: Железодефицитная анемия, мегалобластные анемии, гемолитические анемии, гипо- и апластические анемии, дифференциальная диагностика при анемических состояниях. Заболевания суставов: остеоартроз, подагра, ревматоидный артрит, дифференциальная диагностика при поражении суставов.

28

Поликлиническая терапия

Вопросы реабилитации больных в условиях поликлиники, понятие о диспансеризации, экспертизе нетрудоспособности, санитарно-просветительной работе. Диагностика и лечение основных терапевтических заболеваний в условиях поликлиники.

29

Биоэтика и право

Биоэтика как прикладная и нормативная дисциплина. Принципы биоэтики и их роль в структурировании медицинского знания. Информированное согласие пациента. Права и обязанности врачей



    1. Формы организации обучения и виды контроля:

Программа обучения по дисциплине «Внутренние болезни» для студентов лечебного факультета включает в себя теоретическую (лекционный курс) и практическую подготовку (практические занятия). Обучение проводится в течение двух семестров и включает в себя 6 лекций (12 ч в XI семестре), 256 часов аудиторной практической подготовки (XI, XII семестры) и 134 часов внеаудиторной самостоятельной работы (всего 402 часа).

Текущий контроль знаний студентов на занятиях осуществляется с помощью тестового контроля и решения ситуационных задач. Промежуточный контроль включает в себя итоговое занятие в конце каждого семестра подготовки и состоит из оценки выработанных студентами во время цикла практических навыков, тестового контроля теоретических знаний и защиты контрольного листа по курации больного. Итоговый контроль осуществляется в форме итоговой государственной междисциплинарной аттестации выпускников, состоящей из трехэтапного экзамена (XII семестр).



  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы:

Факультет

Семестр

Количество

часов

Лекции

Практи-ческие занятия

Самос-тоятель-ная

работа

Зачет

ИГА

Лечебный

XI

222

12

140

70

Зачет




XII

180

-

116

64

Зачет

XII семестр

Всего




402

12

256

134






  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «внутренние болезни» Для специальности 060101 (040100) “Лечебное дело” iconПримерная программа дисциплины общественное здоровье и здравоохранение для студентов, обучающихся по специальностям 060101 (040100) -лечебное дело и 060103 (040200) Педиатрия
Составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальностям высшего профессионального медицинского и...
Рабочая программа учебной дисциплины «внутренние болезни» Для специальности 060101 (040100) “Лечебное дело” iconРабочая программа учебной дисциплины «поликлиническая терапия» для специальности 060101 (040100) “Лечебное дело”
Рабочая программа кафедры Амбулаторной и скорой медицинской помощи по учебной дисциплине «Поликлиническая терапия» составлена на...
Рабочая программа учебной дисциплины «внутренние болезни» Для специальности 060101 (040100) “Лечебное дело” iconРабочая программа по производственной практике «помощник фельдшера скорой и неотложной помощи по хирургии» для специальности 060101 (040100) “Лечебное дело”
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 04. 01. 00 «Лечебное дело» М.,...
Рабочая программа учебной дисциплины «внутренние болезни» Для специальности 060101 (040100) “Лечебное дело” iconПримерная программа учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего...
Рабочая программа учебной дисциплины «внутренние болезни» Для специальности 060101 (040100) “Лечебное дело” iconРабочая программа учебной дисциплины факультетская хирургия для специальности: 060101 “ Лечебное дело ” Факультет: лечебный Кафедра: факультетской хирургии
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта для студентов высших медицинских учебных заведений...
Рабочая программа учебной дисциплины «внутренние болезни» Для специальности 060101 (040100) “Лечебное дело” iconРабочая программа дисциплины Гигиена Для специальности: 060101 Лечебное дело Квалификация (степень) выпускника: «специалист»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «внутренние болезни» Для специальности 060101 (040100) “Лечебное дело” iconРабочая учебная программа по анатомии человека д ля специальности 060101 лечебное дело
...
Рабочая программа учебной дисциплины «внутренние болезни» Для специальности 060101 (040100) “Лечебное дело” iconРабочая учебная программа по дисциплине «Глазные болезни» для специальности 60100. 51 «Лечебное дело» (базовый уровень) квалификация специалиста «Фельдшер» Кафедра глазных болезней
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Рабочая программа учебной дисциплины «внутренние болезни» Для специальности 060101 (040100) “Лечебное дело” iconВнутренние болезни для специальности «Лечебное дело»
Этиология, патогенез, клиническая симптоматика, диагностические критерии, Лабораторная и инструментальная диагностика, лечение, профилактика,...
Рабочая программа учебной дисциплины «внутренние болезни» Для специальности 060101 (040100) “Лечебное дело” iconПрограмма по производственной практике для студентов 5 курса специальности ”Лечебное дело”
Цели и задачи производственной практики студентов 5 курса, ее место в учебном процессе подготовки врача специальности 040100 – «лечебное...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница